Правила светофора для детей


Знайте правила ПДД. Клуб "Светофорик"

Клуб “Светофорик “

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи:

• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; 

воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра - конкурс дорожных наук.

1) Тест.

2) Дорожные знаки.

3)Дорисуй дорожный знак.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5. Автомульти.

6. Выступления детей.

7.Заключение.

Научно-методическое обеспечение

  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом).

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

      

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

  • Мальвина

  • Буратино

  • Незнайка

  • Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

  • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

  • Побежишь со всех ног

  • Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения

  • С 14 лет

  • Когда получишь права

  • Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти автобус спереди

  • Обойти автобус сзади

  • Перепрыгнуть

  • Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (въезд запрещен)

5. (остановка запрещена)

4. Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

8.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

    

                     

                                                                     

                                     

                                                                                    

                                                                     

infourok.ru

Что такое светофор | Мир дошколят

​Программное содержание: Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть. дорога, светофор и пешеходный переход. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный , наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой , пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Материал: карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолёт, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус. Светофор -игрушка, геометрические фигуры -разного цвета: зелёные, жёлтые, красные по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат, на подносах, и выложить на столе по порядку.

Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.

(трамвай)

Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчался в путь далёк,

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

Это птица, птица- небылица,

Внутри неё народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица- небылица

По небу летит.

(Самолёт)

Кто по улице спешит,

Зазевался ,он в рожок трубит:

Би-би-би, берегись!

Би-би-би ,посторонись!

(Автомобиль)

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу - скоро поворот!

(Велосипед)

По реке плывёт дом

Даже окна есть в нём

(Корабль)

Я по небу лечу,

Я пропеллером кручу!

Если хочешь прокачу!

(Вертолёт)

Как по нашей речке

Плыла одна дощечка

На дощечке палочка,

На палочке тряпочка

(Лодочка с парусом)

- Как можно назвать одним словом всё то , что вы выложили у себя на столе?

(Мы выложили на столе транспорт)

Проводится дидактическая игра " Разложи правильно!"

Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный, водный.

- Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

-Саша ,назови транспорт первой группы( второй, третьей)

-Как можно назвать одним словом транспорт первой, второй. третьей группы?

(воздушный, водный, наземный)

_ Какого транспорта у нас на столе больше: воздушного, водного или наземного

(наземного транспорта больше)

-Где передвигается наземный транспорт?

(наземный транспорт передвигается по земле)

- Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта?

(для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги)

У нас с вами есть дорога давайте поиграем в "Дорогу"

Дети изображают наземный транспорт, берут рули, встают на дорогу.

Если вы поедите в одну сторону, то вы должны ехать по всей дороге и в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти ... что ?( авария). Дорога , по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется с односторонним движением.

- А теперь мы поедем так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведём на дороге белую полоску.

-Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге? Догадались?

(белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т. е. в разные стороны)

-По какой стороне вы поедите? Дети встают в разных направления -Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне вправо и по другой стороне дороги влево.(Дети поехали)

-Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны)

- Если машины ехали по всей дороге в одну сторону, мы говорили, что это дорога с односторонним движением машин. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.

-Как мы можем назвать такую дорогу? (дорога с двусторонним движением)

-Что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением (белая полоса по центру дороги).

-А если машина заедет на белую полосу, что может случиться? (может случиться авария)

- Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель)

- Что не должны водители нарушать на дорогах? (водители не должны нарушать правила дорожного движения)

Дети положили рули и сели на стульчики.

Ребёнок:

Правила движения,

Все без исключения,

И взрослые, и дети

Знать всегда должны!

- Послушайте загадку и скажите:

- Кто следит за тем, чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?

Он и вежливый , и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир! (Светофор)

-Всем водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:

Ребёнок:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проезжайте , путь открыт!"

Жёлтый свет - предупреждение:

"Жди сигнала для движенья!"

С. Михалков

Воспитатель выставляет светофор. Дети рассматривают его.

Далее проводится дидактическая игра "Выложи светофор"

Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

-Ребята, кто такие пешеходы? (люди, которые не ездят, а ходят пешком)

-Как называются дороги , по которым должны ходить люди?

(пешеходные дорожки, тротуары)

_Ребята , почему говорят, что светофор надёжный друг не только для машин , но и для пешеходов? (ответы детей обсуждаются)

-Как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски? (переход)

- Что должны всегда помнить водители и пешеходы? (правила дорожного движения)

Ребёнок:

Знай всегда их на зубок.

По городу ; по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила ,Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

mirdoshkolyat.ru

Правила дорожного движения для детей в картинках

 

Дети 3-7 лет 

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки.Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети и внуки больше гуляли и проводили время на свежем воздухе. Но каждый их выход из дома может таить в себе кучу всяких неприятностей.Чтобы ваши дети вне дома были в безопасности, научите их правилам дорожного движения и поведения на улице. Лучше это делать в игровой форме, без принуждения, чтобы им было интересно. Благо сейчас существует множество вспомогательного материала по этой тематике: детские мультики, настольные игры, книжки с забавными картинками, детские стишки.Моя дочь в 12 лет знала практически все знаки дорожного движения, причем без всякого вмешательства со стороны родителей. Просто она, закончив занятия в танцевальном кружке, подходила минут на 15 к игровому автомату с ПДД. Ей было интересно: в виде игры правила запоминались легко.

Правила дорожного движения для детей в картинках с незатейливыми стихами - хорошее подспорье для того, чтобы ваши дети быстро их освоили, а вы были спокойны за безопасность ваших чад.

Чтоб по улице гулять,Надо правила все знать.Правила дают ответ.Где опасен путь, где нет.

Светофор

Знают дети с давних порДобрый друг наш – светофор.Нам его подскажет светПуть свободен или нет.

Красный свет светофора

Если красный свет горит,Что тебе он говорит?Это значит, стой, и жди.Путь опасный впереди.

Желтый свет светофора

Желтый светит огонек,Погоди, постой, дружок.Ты идти не торопись,А зеленого дождись.

Зеленый свет светофора

Свет зеленый впереди?Смело ты теперь иди.Вас машины подождут,Пешеходы все пройдут.

   

Пешеходный светофор

Если добрый светофорик человечка показал,Красный цвет предупреждает, чтобы ты пока стоял.А зеленого увидел,- ну, тогда смелей вперед.И, пока тебе он светит, транспорт, точно, подождет.

  

Знак “Движение пешеходов запрещено”

Если в круге человекПеречеркнут линией,Здесь опасность, милый друг,Проходи-ка мимо ты.            

  

Знак “Пешеходный переход"

Зебра под ноги легла:Проходите, детвора.Безопасен этот путь.Ты про это не забудь.Чтоб по зебре шел ты смело,Погляди сначала влево.А дошел до середины,Так. А  справа нет машины?

                

   

Знак “Подземный пешеходный переход”

Коль дорожка вниз идет,Здесь-подземный переход.Безопасен этот путь.Ты про это не забудь.                    

  

Проселочная дорога

Если ты за городом: тротуара нет.Как идти нам правильно, кто же даст ответ?Слева по обочине должен ты идти.Видишь встречный транспорт - в сторону уйди.

   

Место остановки автобуса

Буква “А” в квадрате желтом,Значит, это – остановка.На скамейке посиди,И автобус подожди.

Если ты на остановкеЖдешь автобусной парковки,Наш совет для детворы:здесь не место для игры.

   

Выезд со двора

Если видишь, что машинаВыезжает со двора.Для сомненья нет причины:Пропустите, детвора.

   

Игра на дороге

Если куклу или мячик на дорогу уронили,Там, где часто проезжают быстрые автомобили,То не надо за игрушкой вам бросаться на дорогу.Лучше к взрослым обратиться, ведь они всегда помогут.

   

Автобус на остановке

Надо обойти автобус?Знай, тут правило одно:Обходи автобус сзади.Спереди – запрещено!

   

Переход перекрестка

Чтобы вы на перекресткеПод машину не попали,Тут совсем все очень просто:Избегай диагонали.А иди по светофору,Только на зеленый свет.Дольше так, но безопасней!И другого пути нет.

Надеемся, что наши правила дорожного движения в картинках для детей помогут вам научить ваших деток, как нужно вести себя на улице и вы не будете бояться за их безопасность. Только напоминаем, что вы сами должны быть примером поведения на улице и дороге. Даже если они прекрасно знают, как правильно переходить дорогу, но при этом папа или мама тянут их за руку, чтобы перебежать улицу в неположенном месте, то они, скорее всего, будут поступать точно так же. Что же вам дороже: сэкономленные 2-3 минутки, или безопасность ваших детей?

 

 Источник - Правила дорожного движения для детей в картинках

a2b2.ru

Стихи по правилам дорожного движения. Стишки для детей

Ребенок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда  на улицу, где его подстерегают неожиданности и даже реальная опасность – автотранспорт. Улицы, особенно городские, таят в себе угрозу для здоровья и жизни малыша.

Поэтому главная задача родителей – с раннего возраста объяснять детям законы дорожного движения. Легче всего усваиваются ребенком правила, написанные в стихотворной форме. Стихи по правилам дорожного движения в этой стать вы можете найти для детей разного возраста.

Нужно не просто заучивать с ребенком стихи по ППД, а учить применять эти правила в жизни. Это можно делать, когда вы утром ведете ребенка в детский сад, а потом домой, можно устроить специальную прогулку по улицам. Декламируя вместе с малышом стишок, на своем примере показывайте, как правильно поступать в разных ситуациях на проезжей части дороги. И делать это необходимо регулярно, каждый день.

Обращайте внимание детей на нарушителей ППД, объясняйте, почему так поступать опасно для жизни. Этим вы убережете свое чадо от большой беды.

 Стихи по правилам дорожного движения

Что говорит светофор

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

Проходи, свободен путь!

Желтый – подожди немного,

Повнимательнее будь.

Загорелся яркий красный,

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Нужно транспорт пропустить.

Знают все давно вокруг,

Что зеленый – верный друг,

Что в любое время года

Он поможет пешеходу.

Просто и без напряженья

Регулирует движенье.

***

Полосатая дорожка

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нету причины:

 

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

 

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

***

Не играйте на проезжей части

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

***

Водитель, будь осторожен!

Все водители на свете

Знают знак «Внимание, дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

***

Велосипед

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

***

Зимние забавы

Санки, лыжи и коньки

Скрасят зимние деньки.

Но кататься, это ясно,

Нужно в месте безопасном.

***

Подземный переход

Для тех, кто в городе живет,

Подземный нужен переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам там нет хода,

Там только пешеходы.

***

О правилах помни всегда

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

 

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

 

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

 

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

 

 

razvitiedetei.info

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: «Светофор друг детей» | скачать бесплатно

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида

 Елабужского муниципального района

«Светофор друг детей»

(Образовательная деятельность для детей средней группы)

                                                                                Подготовила:

                                                                                     Тунгускова Е.А.

                                                                              воспитатель

г.Елабуга, 2014г.

   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге.
  2. Развивать у детей внимательность, самостоятельность в выборе решения, координацию движения, формировать умения самостоятельно решать проблемы.
  3. Учить детей различать транспортный и пешеходный светофоры.
  4.  Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, правила поведения пассажиров  в транспорте, познакомить детей с разновидностями светофора.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Светофор, пешеходный светофор, шофер, пешеход, пассажир, дорога, сигнал светофора, транспортный светофор.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

     -вопросы;

     - художественное слово;

     - демонстрационный материал;

     - вопросы причинно-следственного характера;

     - проблемные ситуации;

     - сюрпризные моменты;

     - игровые моменты.

   ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

     - экскурсия;

     - прогулка;

     - беседа;

     - чтение художественной литературы;

     - просмотр иллюстраций, слайдов.

   ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: магнитная доска, макет автобуса, дорожка с пешеходным переходом, магнитофон, иллюстрации с изображением пешеходного светофора и ситуациями на дорогах, круги красного, желтого и зеленого цветов.

   РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: плоскостные  светофоры и наборы кружков трех цветов на каждого ребенка.

   

ХОД ЗАНЯТИЯ.

   ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: В зале на полу изображена схема перекрестка с переходами, макет автобуса со стульями, расставленными в два ряда, машины- игрушки.

   Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками, по ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Мы с вами отправимся в путешествие по городу на автобусе.

                 Один из ребят у нас будет шофером, например: Арсений, а остальные ребята – пассажирами. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь!

       ИСПОЛНЯЕМ ПЕСНЮ « Мы едем, едем, едем».

       Мы едем, едем, едем

       В далекие края,

       Хорошие соседи,

       Счастливые друзья.

       Тра-та-та! Тра-та-та!

        Мы везем с собой кота,

        Чижика, собаку,

         Петьку- забияку,

         Обезьяну, попугая-

         Вот компания какая!

      Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

      Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

      Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

     

     Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

     Воспитатель: А можно высовываться из окна?

     Дети: Нельзя, это опасно.

     Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

      Дети: Нет, это мешает другим  пассажирам.

     Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие  на автобусе заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь  правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

      Ответы детей: Надо дойти до пешеходного перехода. Посмотреть налево, а затем направо.

     Воспитатель: Молодцы! У нас есть главный помощник, который помогает в этом. А вы, ребята, знаете кто это?

     Дети: Светофор!

     Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.

     ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР.

    СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята.

     Воспитатель: Что-то наш светофор сегодня грустный?

     Светофор: У меня неприятность, я заболел, не горят мои три глаза.

     Воспитатель: Надо выручить нашего друга. Мы знаем, что у него три цветовых сигнала. Вы можете их назвать, ребята?

      Дети: Красный, желтый, зеленый.

    ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ТРИ ЦВЕТНЫХ КРУГА.

     Светофор: Но я забыл, в каком порядке они располагаются.

      Воспитатель: Чтобы напомнить Светофору  их расположение, мы с вами сыграем в игру под названием «Светофор».

      ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР».

      Задание: на столах разложены плоскостные светофоры, круги зеленого, красного, желтого цветов. Дети должны разложить сигналы светофора в определенном порядке.

      Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим правильно ли  расположили цвета светофора. (На  жилете Светофора прикрепляем круги красного, желтого и зеленого цвета, дети сверяют свои задания с образцом). Молодцы! Вы справились с заданием. А вы знаете, что означают сигналы светофора?

      Ответы детей: На красный дорогу переходить нельзя. На желтый – обрати внимание и жди. На  зеленый можно переходить дорогу.

Воспитатель: Красный  - стоп! Зеленый – топ…

                        Топать, значит, можно.

                        Знать и помнить,

                        Помнить, знать –

                        Разве это сложно?

      Светофор: Правильно, ребята. Красный- стой! Желтый- жди! На зеленый  - проходи! Вот теперь я в порядке и могу снова управлять дорогой.

      Воспитатель (обращаясь к светофору): Он и вежливый, и строгий

                                                                        Он известен на весь мир

                                                                         Он на улице широкой

                                                                         Самый главный командир!

      Светофор: Я ведь не один управляю дорогой, есть и другие светофоры. Сейчас я познакомлю вас с одним из них.

     НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ ПОМЕЩАЕТСЯ  ИЛЛЮСТРАЦИЯ С ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ.

      Светофор: У этого светофора только два глаза. Он предназначен для пешеходов. Поэтому его называют пешеходный светофор. На нем появляются красный и зеленый человечек. Если горит для пешеходов красный человечек, то переходить дорогу нельзя, даже тогда, когда машин на дороге нет.

       Если горит для пешеходов зеленый человечек, то переходить дорогу можно.                  

     ПОКАЗ СЛАЙДОВ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ.                

                      Посмотри  на светофор!

                      Видишь «человечек красный»

         

                     Знак дает:»Идти опасно!»

                      Значит нужно подождать,

                      Хоть машин и не видать!

 

                       Утка крякнула:-Уря!

                       Человек зеленый! Кря!

                        Ну-ка, дети, дружно в ногу

                         Перейдем через дорогу!

       ПРОВОДИТСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПО УЛИЦЕ».

По улице, по улице  (Дети бегают по кругу.)

От края  и до края.

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

 

Стой, стой, погляди,  ( Дети останавливаются.)

Красный свет увидишь-  ( Смотрят направо, налево.)

И замри. (Замирают.)

По улице, по улице   (Шагают на месте.)

 Идет за парой пара.

 До перехода мы дошли,

  Дошли до тротуара.                                    

 

  Стой, стой! Погляди!   (Останавливаются, смотрят по сторонам.)                                                                                                    

   Свет горит зеленый-     ( Идут по кругу.)

    Проходи!

     Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ребята теперь знают, что еще существует пешеходный светофор.

Светофор: Скажите, дети, а если бы не было меня, что тогда могло произойти с транспортом и пешеходами на дорогах?

     ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Могут произойти столкновения машин на дорогах, травмы пешеходов и пассажиров.

    Воспитатель: Вот посмотрите, ребята, к чему привело бы отсутствие светофора на дорогах. Подчиняясь сигналам светофора, мы сохраняем свои и чужие жизни.

    Светофор: Спасибо, ребята, вы меня так выручили, что я теперь спокойно могу стоять на своем посту. Я с вами прощаюсь. До встречи на дорогах!                                                  

     Воспитатель: Ребята, мы с вами пройдем на игровую площадку, где сыграем в игру «Разрешается-запрещается»(Игра проводится с мячом: задается вопрос всем ребятам, отвечает тот, кому  бросит мяч воспитатель, ответы на вопросы – разрешается, запрещается. Вопросы к игре:

  • 1.Играть на мостовой…(запрещается).
  • 2.Переходить улицу при зеленом свете светофора …(разрешается).
  • 3.Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается).
  • 4.Переходить улицу при красном свете светофора …(запрещается).
  • 5.Помогать старикам и старушкам переходить улицу …(разрешается)
  • 6.Переходить улицу при желтом свете светофора…(запрещается).
  • 7.Играть на проезжей части…(запрещается).
  • 8. Цепляться  за проезжающие автомобили…(запрещается).
  • 9. Уважать правила движения…(разрешается).

nsportal.ru


Смотрите также

  • Контроль светофоров что это
  • Какая дистанция должна быть между автомобилями по пдд на светофоре
  • Принцип работы вискомуфты в автомобиле
  • Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками
  • Как установить автоматические гаражные ворота
  • Автоматические ворота гаражные
  • Ворота гаражные авто
  • Не тянется
  • Тси предмет расшифровка
  • Тси это предмет
  • Арендовать машину в европе