Правила перестроения на дороге


Перестроения: о чем молчат ПДД?

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это запись с видеорегистратора, где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало. Вот как это бывает:

Одновременное перестроение

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Ктокого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:

  • При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
  • Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
  • Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
  • И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Источник

drive.temaretik.com

Перестроение. Направление движения

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Определение Правил дорожного движения "перестроение" казалось бы не вызывает никаких вопросов:

"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Вопрос приоритета при перестроении тоже вполне доступно описан правилами:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Но на практике, так как разметка на дорогах во многих городах носит сезонный характер, не редко встречаются спорные ситуации, которые заставляют усомниться: "А есть ли тут перестроение?"

Разберем определение. Обратите внимание, что для совершения перестроения достаточно выехать из занимаемого ряда. При плотном движении зачастую в одной полосе может двигаться и два ряда. В случае отсутствия разметки количество рядов контролируется только водителями. Нужно понимать, что перестроение это любое перемещение на проезжей части с сохранением первоначального направления.

Направления.

В Правилах дорожного движения направления не ограничиваются движением прямо - это важно.  Предусмотрено четыре направления движения:

  1. Прямо
  2. Направо
  3. Налево
  4. Обратное направление

Следующий важный момент, направление движения определяется относительно направления дороги. Если дорога физически изменяет направление, то направление движения по этой дороге не изменяется. Движение по извилистой дороге в рамках Правил дорожного движения - это движение прямо. Например, отсутствует необходимость включать сигналы поворота, занимать крайнее положение и выполнять остальные требования правил, относящиеся к маневрированию, потому что вы едете прямо, независимо от изменения фактического направления дороги. Вы движетесь по дороге. Куда дорога - туда и вы.

Обратите внимание: В тексте правил одни и теже понятия могут применяться как в общепринятом понимании, так и в соответствии с определениями. Например:

Поворот - маневр, описанный в 8 главе правил, как изменение направления движения на дорогах и поворот в общепринятом понимании, обозначенный знаками "Опасный поворот" или "опасные повороты", как фактическое изменение направления движения.

Остановка - действие определенное Правилами дорожного движения, и фактическая остановка, когда скорость движения становится равной нулю (в заторе или перед светофором). Аналогично и с направлениями.

Изгиб дороги.

Бывает, что дорога имеет незначительный изгиб, при этом прямое направление соответствует этому изгибу. Если продолжать движение прямо по факту (не поворачивать руль), то это уже будет считаться перестроением, не смотря на то, что физически вы двигались в прямом направлении.

Так же изгиб может быть визуально скрыт пересекаемой дорогой, но изгиб при этом остается тем же.

 

Сужение дороги

Следующая, одна из самых спорных и обсуждаемых ситуаций - это сужение дороги. Ошибочное мнение, что движение вдоль края проезжей части всегда является движением в прямом направлении. Нет. Как мы уже выше отметили движение прямо - это движение относительно направления дороги. В случае сужения, направление дороги не изменяется, а транспортное средство, на стороне которого происходит сужение изменяет направление и совершает перестроение.

 

Поворот из двух полос

Правила дорожного движения допускают введение определенных режимов движения. Один из них - это возможность совершить поворот не только из крайнего положения, но и одновременно с нескольких полос. Введение такого режима подразумевает равное количество полос, как до поворота, так и после. Все поворачивающие транспортные средства при этом движутся в одном направлении и изменение полосы с сохранением направления движения при повороте так же является перестроением.

Тем не менее, в спорных ситуациях самую важную роль играет внимание. Старайтесь прогнозировать действия других участников и будьте взаимовежливы. Дорог вам без препятствий.

 

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Подборка материалов для Вас

ruspdd.ru

Перестроение по полосам | AVTONAUKA.RU

Правила перестроения в процессе движения транспортных средств или ответы на вопрос, кто уступает дорогу при перестроении, определены в пункте 8.4 ПДД: при выезде из своей полосы (смене полосы движения) дорогу должен уступить тот водитель, который перестраивается. В случае обоюдного перестроения транспортных средств, которые движутся попутно, преимущество у того участника, который находится справа.

Это правило работает в ситуациях попутного параллельного движения и перестроения в смежных полосах. Другими словами, в этих ситуациях действие правила перестроения (пункта 8.4) понятно.

А как быть в случае попутного движения, когда одновременное перестроение, предположим, двух транспортных средств осуществляется из одной полосы движения и в одном и том же направлении?

 

Например, по одной полосе друг за другом (вслед) едут два автомобиля и начинают одновременное перестроение на соседнюю полосу. При этом, «задний» автомобиль может ехать быстрее «переднего». Такую ситуацию уже не подгонишь под пункт 8.4, и в связи с этим вопрос: кто из водителей в таком случае и кому должен уступить дорогу, и если произойдет ДТП, кто будет виновен?

Ответ.

В любой ситуации нужно думать не о том, кто будет виновен, а о том, как избежать столкновения, т.е. чтобы не допустить дтп. Ситуацию следует рассматривать в перспективе, попытаться ее спрогнозировать и предусмотреть возможные неприятные последствия.

Кому из водителей, в конечном счете, будет легче от того, что у него был приоритет? Машина будет разбита, потом ее придется ремонтировать, предстоят лишние расходы и прочие неудобства.

Тем не менее, рассматривая ДТП, необходимо определить соответствующий пункт Правил, нарушение которого и привело, собственно говоря, к этому ДТП. Автор вопроса правильно заметил: несмотря на то, что маневры обоих автомобилей представляют процесс перестроения, подобную ситуацию нельзя рассматривать только лишь со стороны пункта 8.4 ПДД.

В каком случае между водителями возникает вопрос приоритета, т.е. возникает вопрос: кто пользуется преимуществом? – когда пути их машин пересекаются. Если машины движутся в одной полосе друг за дружкой с равной скоростью, и почти одновременно приступают к перестроению, то они друг дружке не мешают – они почти синхронно перемещаются на соседнюю полосу. Но беда в том, что таких идеальных случаев почти не бывает.

Процесс перестроения автомобиля нередко сопровождается его ускорением, а увеличение скорости неминуемо приводит к сокращению дистанции до едущего впереди автомобиля.

В лучшем случае «передний» автомобиль с перестроением ускорится (прибавит газу) и уедет вперед. А «задний» автомобиль, перестроившись, продолжит ехать  позади того на каком-то расстоянии, пока ситуация не потребует изменения скорости.

Намного хуже может сложиться, если в ситуации одновременного перестроения едущих друг за другом автомобилей начнет ускоряться не «передний», а «задний» автомобиль, в надежде обойти «переднего». В таком случае может произойти столкновение.

Кто окажется виновным в этом случае, придется судить по характеру столкновения: кто кого «догнал», кто в чей бок «въехал» и т.д., а еще придется выяснять, кто первым приступил к маневру (перестроению), включил ли для этого указатели поворота. Это к вопросу кто будет виновен – однозначно утверждать нельзя.

В обоих сценариях для того чтобы избежать аварийной ситуации обоим водителям важно видеть обстановку вокруг своих машин. Водитель «заднего» автомобиля с точки зрения наблюдения ситуации находится в более выгодной позиции, чем водитель «переднего» авто: заднему хорошо виден «передний» автомобиль. А «переднему», чтобы увидеть «задний» автомобиль, приходится ориентироваться по зеркалам заднего вида и еще крутить головой по сторонам.

Несмотря на все трудности и неудобства наблюдения за дорогой у «переднего» водителя, ответственность с него никто не снимает. А вот едущему сзади водителю, поскольку общая картина ему видна лучше, есть смысл взять эту ситуацию под свой контроль: где нужно – притормозить, где можно – прибавить газу. Задача, в общем, не сложная – нужно безопасно разъехаться.

Безопасно разъехаться можно в двух случаях а) соблюдая Правила перестроения и опережения и б) предупредив опасную ситуацию. К тому же почти одновременный выезд обоих автомобилей из занимаемой полосы происходит нечасто, и легко контролируется водителем «заднего» автомобиля. Как правило, кто-то из водителей начинает свой маневр чуть раньше другого.

Выезд осуществляется из одной! полосы, а движение в попутном направлении со скоростью большей, чем скорость попутного автомобиля, это есть опережение. Возможность опередить «передний» автомобиль есть только у водителя движущейся сзади машины. Но воспользоваться этим правом он сможет, только если первым приступит к маневру и перестроится первым. В таком случае «задний» автомобиль приступит к опережению, а «передний» авто будет обязан ему уступить дорогу, согласно пункту 8.4.

Если же «передний» автомобиль перестроится первым, и с ускорением уйдет вперед, то вопрос приоритета у этой автомобильной пары снимается.

Вот, примерно, так.

Навигация по серии статей<< Одиночное перестроение. Теория и практикаОдновременное перестроение. Теория и практика >>

avtonauka.ru

Одновременное перестроение на многополосной дороге

Что представляет собой перестроение как маневр, а также маневры одиночного и одновременного перестроения на дороге, было рассмотрено в статьях Одиночное перестроение. Теория и практика, Одновременное перестроение. Теория и практика, а также в материалах других статей из серии «Перестроение».

В этот раз остановимся на опасных ситуациях, возникающих в результате одновременного перестроения участников на многополосных дорогах. Таких ситуаций может сложиться великое множество, поскольку, в современных реалиях одна не похожа на другую.

Тем не менее, вся эта «разность» исходит из типичных вариантов расположения транспортных средств на проезжей части любой дороги. Разница лишь в том, что на многополосных дорогах помещается больше участников движения и больше пространства для маневров.

 

Процесс перестроения как маневр, в идеальных условиях (свободная дорога, неограниченная видимость, хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой), опасности никакой не представляет. Этот процесс выглядит как «переезд» из одной полосы в другую, или по-простому, это смещение автомобиля в сторону на расстояние ширины полосы на проезжей части. При этом первоначальное направление движения не изменяется.

Но идеальные условия сопутствуют не всегда. По дороге движутся другие участники, они также совершают какие-то действия (разгоняются, тормозят, маневрируют), в результате чего, траектории движения транспортных средств неизбежно пересекаются.

Именно в таких случаях (когда их пути пересекаются) и возникают вопросы приоритета, т.е. кто должен уступить дорогу при перестроении.

Кто должен уступить при одновременном перестроении

В соответствии с пунктом 8.4 дорогу должен уступить тот, кто перестраивается, а в случае одновременного перестроения, преимущество на стороне участника, который располагается справа. Это правило перестроения, и чтобы его выполнить безопасно, участники, совершающие данный маневр, должны видеть друг друга.

Машины почти всегда движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно изменяется. Чем больше попутных полос в одном направлении, тем, соответственно, большее распределение машин по рядам, и больше вариантность взаимных пересечений их путей во время перестроения, поскольку одним нужно двигаться левее, другим – правее.

На многополосной дороге (три ряда и более в одном направлении) одновременное перестроение может варьироваться разными комбинациями. Нас интересуют только те, при которых пути участников будут взаимно пересекаться, иначе теряется смысл в вопросах приоритета и безопасности:

  • Варианты одновременного перестроения из двух смежных полос;
  • Варианты одновременного перестроения через «соседнюю», чаще всего, среднюю полосу.

Опасность обоюдного перестроения из двух смежных полос заключается в том, что часто водителям бывает трудно определить, что они приступили к перестроению одновременно или почти одновременно. Одновременность маневра нередко распознается поздно, когда боковое сближение становится уже критическим.

В случае ДТП при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль находится слева (преимущество у того, кто справа (пункт 8.4)).

Как при этом не столкнуться, и выполнить маневр безопасно, рассмотрено в статье Одновременное перестроение. Теория и практика. Если коротко, то вероятность бокового сближения исключается либо ускорением, либо отставанием от соседа сбоку еще на стадии начала маневра. И тогда процесс смены полосы проходит под собственным контролем и намного безопаснее.

Теперь, вариант одновременного перестроения через «соседнюю» полосу, чаще всего, это средняя полоса. В каком случае пути перестроения двух участников могут сойтись на средней полосе? – когда они оба почти одновременно перестраиваются на одну и ту же полосу (левый рисунок ниже).

Нередко эти маневры выглядят как одновременное перестроение двух участников с опережением одного и того же попутчика (попутчиков), но только движутся эти двое по разным (боковым) полосам по отношению к опережаемым тс (правый рисунок ниже).

Столкновение происходит тогда, когда ни один, ни другой водители не предполагают подобного исхода. Т.е., на дороге (в полосе) имеется свободное место, в которое, предположим, первый участник (А) намеревается встроиться, но он не предполагает, что с другой стороны в это же самое место «метит» другой участник (Б). Если им не удается понять намерения друг друга, то происходит столкновение.

Если произойдет ДТП, как и в «верхнем» случае при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль подъехал к месту столкновения слева.

В таких случаях во время опережения, и одновременно совершая перестроение, следует наблюдать за движением не только по соседней полосе, но и дальше, через полосу, насколько это возможно: нужно быстро повернуть голову в ту сторону, куда выполняется перестроение, и убедиться, что путь свободен, и маневру ничего не мешает.

Если обзор дороги по каким-то причинам скрыт от взгляда (например, опережаемый автомобиль крупногабаритный), или не удается рассмотреть и спрогнозировать ситуацию, то спешить не нужно.

В таких ситуациях стратегически более выгодное положение у водителя, который находится справа (автомобиль Б), т.к. он перестраивается в левую сторону, и с водительского места ему хорошо видна обстановка слева-впереди и слева-сбоку автомобиля.

Ну а второму водителю, который маневрирует слева (автомобиль А), нужно быть предельно внимательным. В противном случае, как уже было сказано выше, в случае столкновения, юридическим виновником дтп будет считаться именно он, т.е. тот участник, кто подъехал слева (пункт 8.4). А степень вины второго участника уже будет рассматриваться по обстановке.

Навигация по серии статей<< Поворотник, перестроение и обгон

avtonauka.ru

Правила перестроения и полоса для разгона

Правила перестроения на дороге.

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа» одно из основных правил и в момент перестроения тоже.

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа» и правила перестроения на дороге.

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении на дороге и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение.

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

 

 

Обобщенные правила перестроения.

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ КОТОРЫЙ МНОГИЕ ЗАБЫВАЮТ — Водители, помните правило дорожного движения: при затруднённом разъезде, преимущество имеет тот, кто движется на подъем!

autozona54.ru

Перестроение на дороге правила – Telegraph

Перестроение на дороге правила

Правила перестроения на дороге

=== Скачать файл ===

К написанию этой статьи побудил один из комментариев к статье Маневрирование в дорожном потоке , оставленный одним из читателей. Комментарий был следующего содержания:. Ехали в населенном пункте по условно разделенной дороге не имеющей разметки в левой полосе, не изменяя своего направления движения и опережая другой автомобиль, который в этот момент, двигаясь по условной правой полосе, начал смещаться влево. И как всегда звучит вопрос: К тому же, он определяет лишь юридическую виновность невиновность одного из участников ДТП. Но, почему-то, большинство водителей задаются подобными вопросами уже после того, как ДТП произошло, а не до этого. А разбитыми оказываются оба автомобиля. Ниже представлены две картинки. Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова. На верхнем фото изображена четырехполосная дорога. Об этом говорит дорожная разметка 1. Но ширина проезжей части позволяет разместиться четырем легковым автомобилям — по два в каждом направлении. Поскольку нас интересует приоритет в процессе перестроения см. На этой странице есть картинки, где схематично представлено, когда и кто должен уступать дорогу при перестроении. Но если присмотреться к тем картинкам, то легко заметить, что смежные полосы попутного направления разделены между собой разметкой 1. Другими словами, при наличии этой разметки, водителю понятно, что он движется по конкретно этой полосе или перестраивается на соседнюю полосу. На этот вопрос отвечает пункт 9. И вот здесь кроется один нюанс. Глазомер и чувство пространства у всех разное — для кого и середина дороги может являться полосой. С поворотами налево и направо вопросов не возникает — нужно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. А для этого необходимо перестроиться на условную левую или условную правую полосу. Кто в этом случае при перестроении должен уступить дорогу? Обращаемся опять к пункту 8. Заключение хоть и не верное, но оспорить его трудно. Причем, полоса может сужаться, потом становиться шире и так далее. Кто в этом случае имеет преимущество при перестроении? Движение двух автомобилей в пределах одной полосы Правила не объясняют. Но в ПДД есть пункт 8. Возможно, именно на этот пункт и опирался инспектор, делая заключение о ДТП. Здесь имеется явное противоречие с пунктом 8. Чтобы подобных противоречий и разногласий, как с водителями, так и с инспектором не возникало, находясь на любой полосе, выполняйте перестроение только согласно пункту 8. А запомнить его не сложно: Многие, выполняя перестроение в дорожном потоке, наверняка, замечали такой момент. Когда включаете поворотник неважно, левый или правый и смотрите в зеркало заднего вида, то едущий позади вас начинает чуть притормаживать, как бы уступая вам. Это нормальная водительская практика, только не нужно такое поведение путать с правилами перестроения. Со временем придет понимание того, где можно воспользоваться такой уступкой, а где лучше воздержаться. Что касается обоюдного перестроения, то заметить, что водитель соседнего по потоку автомобиля собрался перестроиться, например, включил указатель поворота, бывает практически невозможно — потому что он будет находиться сбоку от вас. Для того, чтобы увидеть чужой включенный поворотник, нужно находиться или сзади того автомобиля, или впереди него чтобы видеть его в зеркалах. Боковой повторитель указателя поворота есть не на каждом автомобиле, или его можно не заметить. И решение, соответственно, нужно принимать исходя из ситуации и согласно пункту 8. Например, вам нужно перестроиться влево из правого ряда, а рядом с вами, левее вашей машины, на некотором расстоянии движется другой автомобиль. В дополнение к общим правилам, касающихся перестроений и рассмотренных ранее в статье Маневрирование в дорожном потоке , ваши действия будут следующие:. Точно так же выполняется перестроение на правую полосу. Внимательно, аккуратно и без суеты. Но в любой дорожной ситуации, когда вопрос касается приоритета, неизменным остается одно правило: Если вашим приоритетом пренебрегают, то есть кто-то упорно стремится пролезть вперед — не мешайте тому. Дайте ему дорогу, и пусть едет с миром. Хорошая статья и разъяснения полезные, признаться и сам частенько путался с полосностью, а здесь всё объяснено понятно со ссылками на пункты из правил , хорошо книжка с правилами дома есть, почитал освежил знания, больше, надеюсь, не буду путаться с этим. А как на счет проезда перекрестка, если нет указателей направления движения, в случае если до перекрестка было 2 полосы а после Но нужно смотреть на перекресток, и что вы подразумеваете под двумя полосами и одной. Въезжающий на нее с правой стороны имеет преимущество. И здесь уже работает правило перестроения пункт 8. На практике же, часто получается, что кто-то из водителей обязательно окажется немного впереди, и действовать придется по ситуации. Предположим, по обеим полосам в прямом направлении одновременно выезжают на перекресток две машины, но автомобиль справа, едет чуть быстрее той машины, что находится слева. Обоим водителям предстоит выехать с перекрестка в одну полосу! Ситуация такова, что водитель правой машины может не заметить автомобиль слева он будет в мертвой зоне , хотя согласно пункта 8. Как поступить в этом случае водителю, который едет по левой полосе? Поэтому, во многих ситуациях нужно учитывать особенность дорожной обстановки. Если у вас преимущество, и вы видите, что вам уступают дорогу, то можно смело использовать свое преимущество. Две полосы в одну сторону, в правой полосе которой часто бывают помехи в виде припаркованных автомашин, объезжая которые приходится выкатывать на соседнюю левую. Если приходится часто объезжать припаркованные машины, то можно двигаться по левой полосе, в населенном пункте это не запрещено, но перед поворотом направо нужно будет перестроиться на правую полосу. Сергей Д, а почему в последнем коменте вы пишете что если я двигаюсь справа от рядом идущего ТС и у меня возникает помеха виде припаркованного ТС я должен уступить дорогу тому кто слева. Объезжая припаркованный автомобиль, вы меняете полосу движения, то есть перестраиваетесь на левую полосу. Пусть это будет не полноценная смена полосы, а все равно левыми колесами ее заденете. Это перестроение, или изменение направления движения. Если дистанция до соседа слева не интервал, а дистанция! Но если случится ЧП, то виновным будет тот, кто объезжал. Т-образный перекрёсток, главвная дорога прямо, и с неё поворачивает автомобиль на перпендикулярную дорогу второстепенную , я же с этой перпендикулярной дороги выезжаю на главную налево, но при этом, тот кто поворачивает налево с главной, срезает траекторию и часть машины оказывается как бы на встречной, при этом провоцируя ДТП. Получается, если ДТП, не дай Бог, действительно случиться, кто будет в этом виноват? С одной стороны я, выезжая со второстепенной, как бы не уступил дорогу, но с другой стороны и тот, кто съезжает с главной, тоже нарушает, не соблюдая траекторию движения, разметки при этом при повороте на перпендикулярную дорогу нет. Каждая аварийная ситуация, по-сути, требует индивидуального рассмотрения, поскольку, детали всегда важны. Но эти детали после факта свершения ДТП очень часто игнорируются. В итоге, за виновность невиновность принимается несоблюдение соблюдение какого-то пункта Правил или приоритета. Другие нюансы или детали, при этом, могут быть не учтены. Поэтому, на Ваш вопрос нельзя ответить однозначно, в смысле, кто будет прав, а кто не прав. Но рассуждать всегда нужно ДО того, как дтп может произойти. Для этого нужно видеть и анализировать происходящее. Применительно к вашему перекрестку, выезжающий с второстепенной дороги, всегда находится в более проигрышном положении, поскольку обязан уступить едущим по главной. Здравствуйте, как в такой ситуации: Город, перестроение до перекрестка, прерывистая разметка. Второе ТС двигается за первым ТС по правой полосе, у обоих одновременно включается поворотник влево и второе ТС, пропустив другие ТС, перестроилось в левую полосу, после чего первое ТС начинает перестроение и происходит ДТП. Кто должен был уступить дорогу? И при каких обстоятельствах 2е ТС должно однозначно уступить 1му. Оба автомобиля находятся на дороге в равной ситуации, то есть следуют друг за другом, и оба выполняют перестроение на левую полосу. Второй автомобиль едущий сзади смог перестроиться раньше, и это естественно, потому что у него на дороге слева быстрее освободилось место для маневра. Теперь, водитель первой машины тот, что ехал впереди второго тс , перестраиваясь влево, должен уступить дорогу и этому, второму, который уже успел перестроиться. Водитель задней машины не обязан в этом случае уступать дорогу передней, но он мог бы, так сказать, помочь переднему перестроиться. Например, сам перестроился и чуть притормозил, как бы задерживая поток машин сзади себя, а за это время и передний сумел бы беспрепятственно перестроиться влево. Это бы заняло времени секунд! А сколько пришлось ждать после ДТП? Дтп произошло по причине того, что водитель первой машины не увидел в слепой зоне зеркал автомобиль слева-сзади себя это был второй, а мог бы оказаться любой другой транспорт. Чтобы не попадать в такие ситуации, нужно перед маневром активно крутить головой по сторонам. Зеркала не всегда выручают, поэтому необходимо повернуть голову и посмотреть в ту сторону, куда поворачиваешь. Наши ПДД как и экономика-рынок всё расставит по своим местам. У кого преимущество решает каждый по своему менталитету. Я предлагаю на обсуждение своё мнение: Именно, перестроение автомобилей движущихся по соседним полосам в одном направлении следующее:. Все равноправны до того момента когда возникает необходимость кому то перестроиться. Водителю необходимо перестроиться, действия следующие: Через некоторое время водитель начинает манёвр, убедившись в том, что водитель автомобиля, едущий сзади, начал увеличивать дистанцию. Закончив манёвр первый водитель должен некоторое время двигаться прямолинейно. Это исключит диагональную езду. Конечно, не исключается взаимопонимание и вежливость водителей. Если брать это за основу и включить в ПДД, то как следствие, будет больше порядка на дорогах и меньше аварий. Согласен с мыслью, что гораздо легче наблюдать за дорогой и сигналами машин впереди себя, нежели сзади, но приоритетным должно оставаться наблюдение с целью прогнозирования ситуации. Все варианты развития событий в ПДД включить невозможно, да и не нужно. Именно прогноз развития обстановки часто игнорируется, и как следствие, или принимается неверное решение, или полное бездействие, или поздняя реакция на событие. Оно и понятно, если виноват, страховку уже не получишь, но и второму от этого не легче. Приоритет во время перестроения определен ПДД, и действует уже многие годы. Его нужно просто соблюдать. По большому счету, это тема большой дискуссии, и касается она, в основном, культуры вождения и отношений людей. Как Вы выразились — вопрос менталитета. Культура — она, ведь, в головах. Правила призывают упорядочить движение, тем не менее, грубых нарушений не счесть. Некоторые делают это осознанно. Опять же, вопрос менталитета. Более расширенный ответ предлагаю прочесть его по следующей ссылке. Статья Опережение другого автомобиля в момент его перестроения. Ехал по главной дороге, по крайней правой полосе, а др. Мне нужно было перестроиться направо, чтоб попасть на мост. Это мне практически удалось, но др. Разметка на дороге есть и я пересёк её другого авто для перестроения на мост. В соответствии с пунктом 8. Это правило работает независимо от того, видно разметку на дороге или ее нет. Когда разметка на проезжей части не различима или отсутствует, то водители определяют рядность движения самостоятельно пункт 9. Но поскольку глазомер у всех разный, возрастает число спорных моментов. Если возникает конфликт, в прояснении ситуации может помочь запись видеорегистратора. Либо ваша запись, либо других свидетелей, которые окажутся рядом. Но если вы перестраиваетесь на соседнюю оппонента полосу, то вам по необходимости следует сначала уступить дорогу ему, а затем осуществить перестроение и съехать куда требуется. Необходимость в вашей ситуации, как видится, была. Здравствуйте, а если я ехал по крайней правой на однополосной широкой дороге, на перекрестке начал перестраиваться в левую сторону, и в меня въехала машина, движущаяся по левой стороне дороги, кто прав? После перекрестка начинается две полосы в одну сторону, а до перекрёстка одна полоса. Между ними разметка полос отсутствует. Они движутся параллельно друг другу, и тот, что ехал справа, начал перестраиваться влево. Преимуществом пользуется тот автомобиль, который едет, не меняя своего направления. Если еще точнее, то уступает дорогу тот автомобиль, который перестраивается п. В случае ДТП, по вопросу кто прав, а кто не прав, покажется странным, но могут быть варианты по характеру столкновения. Либо кто кого догнал, либо кто кого притер сбоку. Кто будет более виновен, утверждать не берусь. Я иду на разворот, вижу автомобиль, едущий по крайней правой полосе с включенным поворотом. Я начал выезжать на разворот, водитель другого авто выключает правый поворот, и я понимаю, что может быть ДТП и беру максимально влево. Я уже в этот момент на второй полосе, а он на третей от пешеходного перехода, около трех метров на момент ДТП. Подскажите, кто прав, а кто виноват? Буду благодарен, заранее спасибо. Факты непосредственно на месте происшествия всегда более значимы в определении виновных, нежели мнение со стороны, пусть и со слов участников. С точки зрения ПДД вами не был соблюден приоритет, то есть автомобиль вашего оппонента по отношению к вашему автомобилю имел преимущество в движении пункт Юридический виновник — ваш автомобиль. А насколько окажется виновным ваш оппонент для определения обоюдной вины , это зависит от других фактов, например, нарушил ли он в данном месте какой-то пункт ПДД. Абсолютно согласен с Николаем, что в связи с существующей высокой интенсивностью движения следует внести в ПДД запрет на опережение и обгон ТС, заблаговременно подающего сигнал указателем поворота, со стороны этого сигнала, с одновременным указанием времени в секундах, до истечения которого подающему сигнал запрещается выполнять маневр. При существующих сегодня ПДД абсолютное преимущество на всех автодорогах имеют водители, значительно превышающие установленную скорость, а также владельцы ТС с высоким соотношением мощности и массы, позволяющим им резко ускоряться. Осознание своего юридического преимущества в случае ДТП вышеназванными участниками движения создает постоянные аварийные ситуации и приводит во многих случаях к ДТП с серьезными последствиями. Оcтальные участники движения при перестроениях постоянно подвергаются риску стать виновником ДТП. Я объединил два вопроса в один ответ и предлагаю прочесть его по следующей ссылке. Тот, кто на перекрестке оказался справа, тот выезжает первым. А как же схожая ситуация, когда до перекрестка было, условно говоря, две полосы без разметки , а после перекрестка одна, но выезд с перекрестка для правой полосы утыкается в тротуар, а левая полоса соответственно без изменений идет прямо, если ее мысленно прочертить? В предыдущем ответе, на который вы ссылаетесь, информация была неполная, и формировала двоякое толкование. Более полный ответ на вопрос изложен в статье Перестроение смена полосы на перекрестке. Две полосы попутного направления, правый ряд пустой, в левом ряду колона, образованная из-за впереди идущего автомобиля. Как быть в этой ситуации, обгонять справа или этот автомобиль должен перестроиться вправо? В вашем случае, если ему не требуется повернуть направо, то перестроиться вправо его ничто не обязывает. Но, объезжая, нужно понимать один момент. Эта очередь из машин на левой полосе движется или по какой-то причине стоит, или движется очень медленно? Дело в том, что если впереди них какой-то стопор, то они могут начать объезжать его по правой полосе. В статье Эмоции на дороге — плохой советчик есть видеоролик, на котором ситуация близкая по смыслу вашей. Буквально вчера произошло ДТП как описано у вас в статье, при сужении полосы. Я, ранее читавший эту статью, думал, находясь у разметки слева от меня и двигаясь по этой полосе не маневрируя, что буду прав. Но нет, инспекторам я так и не сумел доказать этого! Вот сейчас думаю оспаривать в 10 дневной срок. И это в самом автомобильном городе! Реальность такова, что все мы поставлены в условия необходимости доказывать свою точку зрения, тем более, если оказался прав. Поэтому, если есть несогласие с решением, нужно всеми силами доказать свою невиновность. Удачи в решении спора! На трассе во время поворота налево, направо или разворота кому уступить дорогу? Уступать ли дорогу машинам сзади себя? Поворот направо — путь с транспортом не пересекается, уступать дорогу не нужно. Если есть пешеходы, переходящие дорогу, на которую вы поворачиваете — уступить, согласно пункту Для того чтобы не пришлось уступать дорогу машинам, едущим сзади вас, следует перед началом поворота разворота занять соответствующее крайнее положение на проезжей части пункт 8. Исключение составляет единственный случай — если вам нужно повернуть налево, а вас в этот момент обгоняют. Лучше всего дать возможность обгоняющему завершить обгон, то есть уступить ему дорогу, потом повернуть самому, куда вам нужно. Я двигался в среднем ряду. Включил правый поворот, для перестроения, и стал снижать скорость для перестроения. Кто тут прав, а кто виноват??? Вот так, сходу, виновного определить трудно, потому что не хватает конкретики. В ситуациях смены полосы движения дорогу уступает тот, кто перестраивается. При обоюдном перестроении преимущество у того, кто справа. В таком случае виновным должны признать его несоблюдение дистанции и интервала пункт 9. Двигаясь по правой полосе трехполосной дороги, ТС, движущееся по левой полосе, резко начало перестроение и обгон моего ТС, далее, после как оказался впереди меня, затормозил. Я,чтобы избежать столкновения взад , нажал на педаль тормоза, меня занесло в правый отбойник. Поскольку произошедшее является ДТП, неплохо бы иметь запись происшествия, чтобы установить его причинно-следственную связь. Иначе, как доказать, что въезд в отбойник оказался следствием ухода от столкновения в результате необоснованного или обоснованного торможения опередившего вас участника. Добрый день, перекресток односторонней трехполосной дороги со знаками движения по полосам левая только налево, средняя прямо и налево, правая только прямо с двухсторонней шестиполосной дорогой по три полосы в каждом направлении. Я двигаюсь по средней полосе односторонней дороги, совершаю поворот на среднюю полосу дороги с двухсторонним движением, меня подрезает ТС, движущееся с левой полосы односторонней дороги, пытаясь заехать на среднюю полосу дороги с двухсторонним движением. Когда полосы на перекрестке не разграничены разметкой 1. В вашей ситуации обоюдный поворот в среднюю полосу правила нарушил ваш оппонент: Но если в вашем случае произошло ДТП, то для определения виновного если рассмотреть ситуацию досконально этих пунктов недостаточно. Чтобы ответ стал более понятен, рекомендую статью Поворот налево на перекрестке. Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются. E-mail обязательно не публикуется. Нажимая кнопку 'Отправить', Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Главная Автонаука Карта сайта Обратная связь. Памятка Штрафы ГИБДД За какие нарушения применяется задержание ТС Как действовать в определенных ситуациях на дороге Сигналы общения водителей на дороге За какие нарушения можно лишиться водительских прав Если вас остановил сотрудник ГИБДД Несколько заблуждений у начинающих водителей За что штрафуют, за что лишают. Часть 2 За что штрафуют, за что лишают. Часть 1 Правила ночной езды Популярные статьи Выполнение разворота. Часть 1 Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков Выполнение разворота. Часть 2 Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила Проезд т-образных перекрестков Управление автомобилем. Как трогаться с места Управление автомобилем. Педали Правила проезда нерегулируемых перекрестков Что ожидает водителей и пешеходов в м году Проезд перекрестков с круговым движением Управление автомобилем. Руление Проезд нерегулируемых перекрестков Маневрирование в дорожном потоке Начало движения на автомобиле Видеоуроки. Комментарий был следующего содержания: Рекомендовано к прочтению Эксплуатация автомобиля зимой. Слишком быстро ехал …. Поворот направо со второй полосы. Хотел как лучше …. Съезд с многополосной дороги. Именно, перестроение автомобилей движущихся по соседним полосам в одном направлении следующее: Подробнее ответил на e-mail. Здравствуйте Юрий Я объединил два вопроса в один ответ и предлагаю прочесть его по следующей ссылке. Уступите вы — уступят и вам Кто был обязан уступить? Поворотник, перестроение и обгон Противоречивый перекресток Проверка знаний ПДД. Возможно, здесь есть то, что вы ищете. Правила дорожного движения и вождение. Проезд регулируемых перекрестков 76 Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила 74 Проезд т-образных перекрестков 72 Выполнение разворота.

Последний стих любимому

Долгоруковская 40 на карте

Улица кустодиева санкт петербург на карте

ПДД: 8.4 - При перестроении

На какой вопрос отвечает причастие примеры

Николай значение имени характер и судьба совместимость

Через сколько можно гулять после акдс

Сколько можно выиграть

Как приготовить запеканку на плите

Правила перестроения: Перестройся, не мешай!

Повышенное содержание лейкоцитов и эритроцитов в крови

Сколько растет конопляный куст

Кетотифен сироп инструкцияпо применениюдля детей

Erowa каталог на русском

Что делать если болит живот в области

Киров казань маршрут на карте

Гомеопатические препарату при беременности

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?

Правила пребывания иностранцев в россии

История она старше его

Бизнес план создания малого бизнеса

Рацион ребенка в 2 года

Педагогічна характеристика класу

telegra.ph


Смотрите также