Правила переезда


простые правила – Полезные советы

Переезд в новую квартиру — это не только приятные перемены в жизни, но и масса хлопот, связанных с перевозкой вещей: накануне переезда обычно оказывается, что вещей слишком много, и нужно не только собрать их, а еще и довезти до нового дома в целости и сохранности. Чтобы избежать хаоса и беспорядочных метаний по квартире в попытках решить, что и как паковать в первую очередь, необходимо подойти к проблеме максимально систематизированно.

Что вам понадобится?

Прежде всего, нужно запастись всем необходимым для упаковки: вам нужны картонные коробки разных размеров (наверняка на балконе или в кладовке скопились упаковки от бытовых приборов, которые по той или иной причине до сих пор не выброшены), много бумаги и старых газет, чтобы уберечь вещи от повреждений, пузырчатая пленка, стретч-пленка и клейкая лента.

Если по каким-то причинам коробок дома не оказалось (или их слишком мало), то купить их можно как в специализированных магазинах, так и в OBI или IKEA. Если вы не хотите тратиться, вы можете просто подойти к менеджеру крупного супермаркета и спросить, нельзя ли взять коробки у них. В большинстве случаев магазины с радостью соглашаются отдать их вам бесплатно.

Если у вас много тяжелых вещей, и вы боитесь, что простой скотч будет не самым надежным способом крепления, то обратите внимание на специальную упаковочную пластиковую ленту, сделанную из пропилена: она обладает повышенной прочностью, и ее часто применяют для перевозки товаров.

 

Избавляемся от лишнего

Переезд — отличный повод провести ревизию своих запасов и выкинуть все ненужные вещи: годами копившиеся на антресолях сломанные приборы, неподошедшие подарки, поношенная одежда, ненужные бумаги и так далее. Разобрав хлам, вы не только сократите количество коробок, но и сэкономите на переезде.

Как сортировать?

Девизом вашего переезда должны стать слова:«Системность, системность и еще раз системность!». Перед тем, как начать складывать вещи в коробки, решите, что вам совершенно точно не понадобится в ближайшее время: например, если на улице лето, можете смело упаковывать зимнюю одежду.

Начните сборы с вещей, которые лежат на самых дальних полках и антресолях: если в обычное время вы не держите их под рукой, то они вряд ли будут срочно вам нужны. Затем можете сложить книги, оставив одну-две, которые сейчас читаете. Следующим этапом будет сбор одежды, под конец убирайте посуду и бытовую технику.

В отдельные коробки сложите предметы первой необходимости: они могут оказаться нужными всегда, так что следите за их местоположением лично.

 

Чтобы не запутаться в многочисленных упаковках, подпишите, что находится в каждой из них. Еще один вариант — пронумеровать коробки, а в отдельном блокноте расписать, какие предметы скрываются под цифрами.

Если вы не уверены в своих силах или очень заняты, то многие компании-перевозчики готовы разобрать вещи за вас: профессионалы не только аккуратно разложат предметы по коробкам, но и разберут мебель, чтобы ее легче было перевозить.

Как паковать?

Вот мы и перешли к очень важному пункту переезда — грамотной упаковке. Конечно, в первую очередь в зоне риска оказываются хрупкие предметы или детали мебели. Чтобы избежать сколов и трещин, не пожалейте времени и запакуйте каждую вещь в несколько слоев газет, а сверху оберните пленкой.

Хрупкие предметы надо складывать плотными рядами: ваза или зеркало не должны болтаться по коробке во время поездки, рискуя превратиться в груду осколков.

Тяжелые и достаточно крепкие предметы лучше класть в небольшие коробки: в конечном счете, все это придется нести в руках, так что не создавайте неподъемные грузы. 

Мебель, если она разборная, обязательно нужно разобрать и аккуратно запаковать все части и фурнитуру. Пакеты с мелкими ручками, болтами и креплениями приклейте скотчем к дверце шкафа или к основанию дивана — так они не потеряются. Особое внимание уделите поверхностям, которые легко могут поцарапаться и даже разбиться.

Поэтапные сборы

Так как вещей, скорее всего, наберется очень много, и процесс сортировки затянется, начинайте разбирать вещи хотя бы за две недели до события. В это же время купите все нужное для упаковки и составьте четкий план сортировки.

Примерно за неделю можно начинать разбирать мебель — естественно, не кровать, а столы, комоды и шкафы, вещи из которых уже сложены в коробки. Договоритесь с грузчиками: их можно вызвать в срочном порядке, но лучше заранее сравнить предложения различных компаний и отобрать подходящие вам.

За день до приезда грузчиков начинайте отключать бытовую технику. Не забудьте освободить холодильник от еды. Таким образом, в день переезда вам останется только сложить вещи первой необходимости: как правило, из-за спешки все идет наперекосяк, и вы действительно можете забыть что-то важное.

На личном опыте

Помимо универсальных советов, очень важно узнать также мнение людей, которые недавно пережили переезд. Именно поэтому мы решили поговорить с Яшей, чья семья несколько месяцев назад сменила квартиру.

«Мы сортировали вещи очень просто, — рассказывает Яша. — Одежду к одежде, книги к книгам. Многие вещи, в том числе и мебель, оставили в старой квартире: сначала хотели просто выкинуть, но потом нашлись знакомые, которым все это пригодилось».

На вопрос о том, дорого ли обошелся переезд, Яша отвечает, что им удалось сэкономить на грузчиках. «Нам очень повезло: у знакомых был фургон, и мы за один раз быстро перевезли все вещи, хотя их было очень много. Заплатили только за бензин».

«Лучше уж потратить эти деньги на ремонт в новой квартире», — сказал наш собеседник. 

Фотографии: www.moving.com, www.electrodry.com.au, www.blog.shurgard.co.uk, buymovingboxesonline.co.za. 

переезд

kvartblog.ru

Переезд: простые правила

Переезд в новую квартиру — это не только приятные перемены в жизни, но и масса хлопот, связанных с перевозкой вещей: накануне переезда обычно оказывается, что вещей слишком много, и нужно не только собрать их, а еще и довезти до нового дома в целости и сохранности. Чтобы избежать хаоса и беспорядочных метаний по квартире в попытках решить, что и как паковать в первую очередь, необходимо подойти к проблеме максимально систематизированно.

Что вам понадобится?

Прежде всего, нужно запастись всем необходимым для упаковки: вам нужны картонные коробки разных размеров (наверняка на балконе или в кладовке скопились упаковки от бытовых приборов, которые по той или иной причине до сих пор не выброшены), много бумаги и старых газет, чтобы уберечь вещи от повреждений, пузырчатая пленка, стретч-пленка и клейкая лента.

Если по каким-то причинам коробок дома не оказалось (или их слишком мало), то купить их можно как в специализированных магазинах, так и в OBI или IKEA. Если вы не хотите тратиться, вы можете просто подойти к менеджеру крупного супермаркета и спросить, нельзя ли взять коробки у них. В большинстве случаев магазины с радостью соглашаются отдать их вам бесплатно.

Если у вас много тяжелых вещей, и вы боитесь, что простой скотч будет не самым надежным способом крепления, то обратите внимание на специальную упаковочную пластиковую ленту, сделанную из пропилена: она обладает повышенной прочностью, и ее часто применяют для перевозки товаров.

 

Избавляемся от лишнего

Переезд — отличный повод провести ревизию своих запасов и выкинуть все ненужные вещи: годами копившиеся на антресолях сломанные приборы, неподошедшие подарки, поношенная одежда, ненужные бумаги и так далее. Разобрав хлам, вы не только сократите количество коробок, но и сэкономите на переезде.

Как сортировать?

Девизом вашего переезда должны стать слова:«Системность, системность и еще раз системность!». Перед тем, как начать складывать вещи в коробки, решите, какие вещи вам точно не понадобятся в ближайшее время, а какие будут постоянно нужны: например, если на улице лето, можете смело упаковывать зимнюю одежду.

Начните сборы с вещей, которые лежат на самых дальних полках и антресолях: если в обычное время вы не держите их под рукой, то они вряд ли будут срочно вам нужны. Затем можете сложить книги, оставив одну-две, которые сейчас читаете. Следующим этапом будет сбор одежды, под конец убирайте посуду и бытовую технику.

В отдельные коробки сложите предметы первой необходимости: они могут оказаться нужными всегда, так что следите за их местоположением лично.

 

Чтобы не запутаться в многочисленных упаковках, подпишите, что находится в каждой из них. Еще один вариант — пронумеровать коробки, а в отдельном блокноте расписать, какие предметы скрываются под цифрами.

Если вы не уверены в своих силах или очень заняты, то многие компании-перевозчики готовы разобрать вещи за вас: профессионалы не только аккуратно разложат предметы по коробкам, но и разберут мебель, чтобы ее легче было перевозить.

Как паковать?

Вот мы и перешли к очень важному пункту переезда — грамотной упаковке. Конечно, в первую очередь в зоне риска оказываются хрупкие предметы или детали мебели. Чтобы избежать сколов и трещин, не пожалейте времени и запакуйте каждую вещь в несколько слоев газет, а сверху оберните пленкой.

Хрупкие предметы надо складывать плотными рядами: ваза или зеркало не должны болтаться по коробке во время поездки, рискуя превратиться в груду осколков.

Тяжелые и достаточно крепкие предметы лучше класть в небольшие коробки: в конечном счете, все это придется нести в руках, так что не создавайте неподъемные грузы. 

Мебель, если она разборная, обязательно нужно разобрать и аккуратно запаковать все части и фурнитуру. Пакеты с мелкими ручками, болтами и креплениями приклейте скотчем к дверце шкафа или к основанию дивана — так они не потеряются. Особое внимание уделите поверхностям, которые легко могут поцарапаться и даже разбиться.

Поэтапные сборы

Так как вещей, скорее всего, наберется очень много, и процесс сортировки затянется, начинайте разбирать вещи хотя бы за две недели до события. В это же время купите все нужное для упаковки и составьте четкий план сортировки.

Примерно за неделю можно начинать разбирать мебель — естественно, не кровать, а столы, комоды и шкафы, вещи из которых уже сложены в коробки. Договоритесь с грузчиками: их можно вызвать в срочном порядке, но лучше заранее сравнить предложения различных компаний и отобрать подходящие вам.

За день до приезда грузчиков начинайте отключать бытовую технику. Не забудьте освободить холодильник от еды. Таким образом, в день переезда вам останется только сложить вещи первой необходимости: как правило, из-за спешки все идет наперекосяк, и вы действительно можете забыть что-то важное.

На личном опыте

Помимо универсальных советов, очень важно узнать также мнение людей, которые недавно пережили переезд. Именно поэтому мы решили поговорить с Яшей, чья семья несколько месяцев назад сменила квартиру.

«Мы сортировали вещи очень просто, — рассказывает Яша. — Одежду к одежде, книги к книгам. Многие вещи, в том числе и мебель, оставили в старой квартире: сначала хотели просто выкинуть, но потом нашлись знакомые, которым все это пригодилось».

На вопрос о том, дорого ли обошелся переезд, Яша отвечает, что им удалось сэкономить на грузчиках. «Нам очень повезло: у знакомых был фургон, и мы за один раз быстро перевезли все вещи, хотя их было очень много. Заплатили только за бензин».

«Лучше уж потратить эти деньги на ремонт в новой квартире», — сказал наш собеседник. 

Фотографии: www.moving.com, www.electrodry.com.au, www.blog.shurgard.co.uk, buymovingboxesonline.co.za. 

Больше интересного на «Квартблоге»:

Что можно сделать из ракушек: 5 DIY идейПереезд: простые правила20 роскошных просторных гостиных

kvartblog.mediasole.ru

Не начинайте переезд, пока не прочитаете эти советы!

Говорят, переезд хуже пожара. Врут. Переезд – это самая настоящая катастрофа. Особенно если вы не знаете, как это сделать правильно. Мы подготовили для вас план, придерживаясь которого вы сможете сохранить четкость мыслей и сделать переезд менее катастрофичным.

Коробки при квартирном переезде

Переезд можно выполнить двумя способами:

  • Хлопотно, но экономно. То есть своими силами. При неправильной организации это как раз вариант катастрофы. Как этого избежать, мы поговорим чуть позже.
  • Удобно и быстро – с помощью мувинговой компании.

Все заботы берем на себя!

Так в общем виде выглядит лозунг мувинговой компании. И большинство компаний старается придерживаться его.

Чем удобно?

Вы заключаете с компанией договор на перевозку. Это может быть как переезд под ключ, так и несколько отдельных услуг. Например, вы сами упаковываете вещи, а погрузку и перевозку заказываете в мувинговой компании.

Мувинговая компания полностью берет на себя ответственность за ваш переезд. Вы не переживаете, вовремя ли приедут грузчики, не опоздает ли машина и т.п.

Мувинг-компании

На мувинговую компанию надейся, но сам не плошай

Даже если вы заказываете квартирный переезд под ключ, к нему надо подготовиться. Некоторые вещи нужно сложить самостоятельно, и везти их вы также должны собственноручно. Составьте список таких вещей заранее и соберите их в заветную сумку. Здесь должны оказаться:

  • Все важные документы. Паспорта, свидетельства о рождении детей, медицинские полисы, документы на недвижимость. Думаем, здесь объяснять ничего не надо.
  • Ключи от новой и от старой квартиры. Чтобы спокойно закрыть и открыть двери, а не вспоминать, что ключи остались в кармане пиджака, а пиджак упаковали и увезли.
  • Банковские карточки и наличные деньги. Пусть у вас с собой будут наличные.
  • Необходимые лекарства и средства гигиены. Влажные салфетки, маленькие ножнички.

Переезд с помощью мувинговой компании (об этом читайте в наших следующих статьях) - это минимальный стресс и для вас, и для домашних. А вот самостоятельный переезд – это уже сложнее.

Планируем самостоятельный квартирный переезд

Планирование и организацию квартирного переезда начните не позже чем за две недели до предполагаемой даты.

  1. Выкиньте весь хлам. Квартирный переезд – отличный повод избавиться от залежей хлама. Продайте, отдайте или выкиньте все ненужное.
  2. Выкиньте весь хлам перед переездом

  3. Закупите в большом количестве упаковочные материалы: упаковочную бумагу (в крайнем случае, можно заменить газетами), широкий скотч, воздушно-пузырчатую пленку.
  4. За одну-две недели до даты Х приступайте к упаковке вещей.

    • Начните с антресолей и дальних шкафов – как правило, здесь лежат наименее востребованные вещи.

    • Книги сложите в коробки или соберите стопками по 10-15 штук, затяните полиэтиленовой пленкой или оберните твердой бумагой (не газетами!).

    • Крупные вещи, такие как подушки, одеяла, матрацы или зимнюю одежду, удобно упаковывать в большие пластиковые мешки.

    • Одежду складывайте в чемоданы и дорожные сумки.

    • Накануне переезда упакуйте кухонную посуду. Хрупкую и бьющуюся посуду упаковывайте отдельно от прочной, предварительно тщательно упаковав ее в воздушно-пузырчатую пленку.

Совет. Упакованые вещи располагайте по зонам: крупные коробки ближе к выходу, хрупкие предметы – подальше в угол.

  • Соблюдайте правило: все, что упаковали, – сразу подписать. По приезду в новую квартиру вы оцените этот совет.
  • Если есть возможность, начинайте постепенно перевозить вещи. Коробки и сумки несложно перевезти легковым автомобилем, и тогда к дате переезда останется перевезти только мебель, технику и личные вещи.
  • Документы, ценные вещи и деньги упакуйте отдельно. По возможности, на время переезда отдайте их заранее на хранение в надежное место.
  • За 3-4 дня до переезда можно начинать демонтировать технику и разбирать крупногабаритную мебель.
  • Совет. Если позволяет площадь квартиры, одну комнату оставьте свободной от коробок. Так вы сможете полноценно отдыхать и не будете постоянно находиться в стрессе.

    Коробки при переезде

  • Вещи первой необходимости упаковывайте в последнюю очередь в отдельную коробку или сумку, чтобы по приезду вам не пришлось искать их.
  • По возможности, попросите родственников на время переезда присмотреть за вашими маленькими детьми и домашними питомцами. Сам переезд лучше планировать на первую половину дня.
  • В первую очередь в автомобиль загружается мебель и крупные предметы интерьера, важно их зафиксировать. И лишь после этого все хрупкие вещи.
  • По приезду в новую квартиру планируйте работы в таком порядке: распаковка и сборка мебели, распаковка вещей.
  • Не так страшен переезд, как его малюют

    На самом деле, если вы грамотно подойдете к организации переезда, то большинства неприятных моментов удастся избежать. И потом, переезд – это ведь радостное событие, начало нового этапа в жизни.

    Главное, не бросайте переезд на самотек, планируйте все заранее, придерживайтесь своего плана – и все у вас получится!

    Удачного новоселья!

    vse-taxi.com

    Правила пдд железнодорожный переезд

    Как правильно проезжать железнодорожный переезд?

    Мы не будем утверждать, что все водители серьёзно занимаются штудированием правил дорожного движения, прежде чем получить права, но большинство – это факт. Только вот количество аварий с каждым годом не только не убывает, а наоборот, растёт. И многие из них происходят именно на железнодорожных переездах. Ведь часто водители игнорируют соответствующие знаки.

    Правила дорожного движения на железнодорожных переездах

    Пересечение железнодорожных путей на автомобильном транспорте разрешается только в специально отведённых и оборудованных для этого местах – переездах. Если в этом достаточно опасном месте не установлен шлагбаум, тогда должен устанавливаться знак, который указывает на то, что водитель обязан остановиться. Данное требование следует неукоснительно выполнять, чтобы убедиться в отсутствии поезда поблизости. Если погода «не блещет» ясностью, тогда лучше выйти из автомобиля и прислушаться, не подаёт ли приближающийся состав звуковых сигналов в виде гудков.

    Пересекать рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы в самый опасный момент автомобиль не начал пробуксовывать. Необходимо также находиться на определённой дистанции с другим автомобилем. Дождитесь, пока едущее впереди транспортное средство не пересечёт полностью пути, а потом начинайте движение. Останавливаться на железнодорожном переезде категорически запрещено – это опасно для жизни!

    На участке между знаками 1.31.1 (слева – 1.31.4) и 1.31.2 (слева – 1.31.5) нужно понемногу снижать скорость. Здесь разрешается идти на обгон очень медленно идущих автомобилей. После проезда знаков с двумя наклонными полосами уже нельзя обгонять движущиеся и стоящие перед ж/д полотном автомобили. Если дорога с одной полосой движения, проезд через рельсы осуществляется в один ряд

    При проезде знака с одной наклонной полосой стоянка автомобиля запрещается, но остановка при крайней необходимости разрешается. На рельсах нельзя двигаться задним ходом, разворачиваться, обгонять и останавливаться. Если железных путей несколько (два и более), то проезжать сразу после проезда поезда запрещается, так как по другим путям может двигаться ещё один. Въезд на рельсы разрешён только после полного их пересечения впереди идущим автомобилем. Это необходимо для избежания запрещённой остановки на путях. Автомобиль может забуксовать, только проехав запрещённый участок.

    Железнодорожный переезд без шлагбаума

    С этой частью теории следует разобраться как можно более детально, а также неукоснительно применять на практике все требования. Очень важно знать, что, наряду со знаками 1.31.1 (1.31.4), устанавливается указатель 1.28 на расстоянии максимум триста метров. Это является предупреждающим моментом того, что впереди находится достаточно сложный дорожный отрезок. Нужно обращать внимание не только на указатели, но и держать под контролем всю дорожную ситуацию. Дополнительно также происходит дублирование знаков, на тот случай, если первое предупреждение замечено не было.

    За пятьдесят метров до опасного участка в обязательном порядке размещается основной знак 1.28 с указателем 1.31.3, который установлен справа, и 1.31.6 – слева. В границах населённых пунктов такой указатель можно встретить нечасто, только в тех случаях, когда железная дорога редко применяется для проезда составов. На территории городов и поселений знак 1.28 - «железнодорожный переезд без шлагбаума» размещается только один раз, за пятьдесят метров от железнодорожных путей.

    За пределами населённых пунктов этот указатель устанавливается дважды. Его могут дополнительно устанавливать и на гораздо большем расстоянии от путей. Об этом свидетельствует табличка 7.1.1. Опасные участки иногда оборудуются звуковой или световой сигнализацией, а также светофором. Особым значением обладают указатели 1.29 и 1.30. При условии, что железнодорожное полотно многоколейное, присутствует вероятность того, что можно не заметить другой поезд, тогда как первый ещё в зоне видимости.

    Железнодорожный переезд со шлагбаумом

    Этот указатель с номером 1.27 за пределами населённых пунктов также устанавливается дважды и оборудуется указателями от 1.31.1 до 1.31.6. Железнодорожный участок в месте проезда автомобильного транспорта, о котором сообщает соответствующий знак, может обслуживаться дежурным или быть полностью автоматизированным. На участках с повышенной опасностью устанавливается сигнализация, а также поднимаются заграждающие устройства.

    Проезд через железнодорожные пути разрешён только при поднятом шлагбауме. Здесь необходимо соблюдать специальные правила для пересечения такого участка. В такие моменты вступает в силу «правило очереди». Кто ближе к переезду, то и проезжает первый. Нет необходимости в создании заторов, даже если нет поезда поблизости. Все торопятся, и под шлагбаумом никто не любит простаивать лишнее время.

    Санкции за нарушение

    Согласно Закону «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» были проведены некоторые ужесточения административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожное полотно и транспортировку пассажиров автомобилями. В законе сказано, что лицо, которое нарушило установленные правила переезда железнодорожных путей в установленных местах, подлежит штрафованию от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а это от 340 до 425 гривен.

    Лицо, въехавшее на железнодорожный переезд в тех случаях, если движение в тот момент запрещено, подлежит штрафу в размере от 50 до 70 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а это от 850 до 1190 гривен. Также производится оплачиваемое изъятие транспортного средства у его владельца или без такового, либо лишение прав на срок от полугода до года с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового, либо административный арест на срок от 7 до 10 суток с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

    Автомобиль вдруг заглох…

    Если на самом железнодорожном переезде произошла такая неприятность, во-первых, следует взять себя в руки и успокоиться, после чего повторить процедуру запуска двигателя. Если через 10-15 секунд двигатель не завёлся, незамедлительно следует высадить пассажиров, поставив автомобиль на аварийную сигнализацию. Если на участке присутствует дежурный, сразу необходимо сообщить ему о проблеме.

    Далее примите необходимые меры по буксировке транспортного средства подальше от рельсов. Это можно сделать несколькими способами. В первую очередь, обратитесь к водителям рядом стоящих автомобилей. Если же вы оказались одни на дороге, тогда попытайтесь сдвинуть автомобиль с помощью стартера и аккумуляторной батареи. Если же аккумулятор разряжен, а стартеру непосильна данная задача, тогда остаётся один способ – использование заводной рукоятки, если таковая предусмотрена устройством вашего автомобиля.

    Для этого поставьте машину на первую передачу и выключите сцепление. Прокрутите рукоятку, вставленную в храповик коленчатого вала. Автомобиль должен потихоньку ехать вперёд.

    Если ни один из описанных выше способов не дал результатов, тогда следует как можно быстрее найти двух помощников и отправить по разным сторонам от вас по железнодорожным путям на один километр каждый. Если кто-то из них увидит приближающийся состав, он будет обязан подать предупреждающий сигнал машинисту состава в виде кругового вращения рукой с красной тканью в руке в дневное время и фонариком, либо горящим факелом ночью. Если в автомобиле нет пассажиров, поблизости тоже ни души, тогда воспользуйтесь азбукой Морзе и подайте своим клаксоном сигнал «SOS», а точнее, «Б» - беда. Он звучит как один длинный гудок и затем три коротких.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?Да Нет

    auto.today

    Границы железнодорожных переездов, знаки железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Перед Вами первая статья из серии - "Правила проезда железнодорожного переезда", в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.

    В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей. Например, в прошлом году произошло 260 столкновений с поездами. По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей. Поэтому ж/д переезды заслуживают особого внимания.

    В крупных городах пересечения с железными дорогами стараются организовать в виде безопасных путепроводов. Поэтому железнодорожные переезды встречаются не очень часто и многие водители со временем забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам для освежения знаний прочитать все статьи серии "Правила проезда железнодорожного переезда".

    В этой статье будут рассмотрены следующие вопросы:

    Приступим.

    Дорожные знаки при приближении к железнодорожному переезду

    Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:

    1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

    1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".

    Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 - к железнодорожному переезду без шлагбаума.

    У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность - вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.

    • Первый знак устанавливается на расстоянии 150 - 300 метров от переезда.
    • Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.

    Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.

    На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 - 100 метров до переезда.

    Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 - 1.4.6:

    1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду". Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

    Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке - тем ближе переезд.

    Обычно знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком "железнодорожный переезд", а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком "железнодорожный переезд". Знак с 2 полосами устанавливается примерно в середине между 1 и 2 знаками "железнодорожный переезд".

    Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей. Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь пойдет в следующей статье серии.

    Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 - 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака "железнодорожный переезд" и после него).

    Границы железнодорожного переезда

    Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом

    Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.

    Границы железнодорожного переезда без шлагбаума

    Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:

    1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 - с одним путем, 1.3.2 - с двумя путями и более.

    Соответственно, ориентируясь на эти знаки, можно определить границы переезда.

    Наверняка Вы теряетесь в догадках по поводу того, зачем водителю нужно определять границы железнодорожного переезда. Все очень просто. Границы железнодорожного переезда образуют еще одну зону (самую опасную), в которой действуют особые правила дорожного движения. Однако о них речь пойдет в следующей статье.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Урок №7 Тема: «Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги» | Поурочные планы по ПДД 6 класс

    Урок №7 Тема: «Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги»

    26.09.2013 21870 0

     

    Цели и задачи урока: знакомство учащихся с основными правилами движения через железнодорожные пути. Формирование навыков безопасного поведения вблизи железной дороги.

     

     

    Материалы к уроку:

    Посмотри внимательно на картинку железнодорожного переезда.

    Изучаем новые слова.

    Железнодорожный переезд - место перехода (переезда) железнодорожных путей.

    Шлагбаум - подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята - открыт.

    Настил - деревянное полотно на рельсах, чтобы при переходе (переезде) не споткнуться о рельсы.

    Запомни предупреждающие дорожные знаки:

     

                                        

    Железнодорожный переезд                      Железнодорожный переездсо шлагбаумом                                            без шлагбаума

     

    Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне - так трактуется в Правилах дорожного движения данный термин. Это наиболее опасное пересечение на пути водителя. Столкновения на переезде поезда и транспортного средства не идет ни в какое сравнение с дорожно-транспортными происшествиями на перекрестках по тяжести последствий: как правило, они заканчиваются смертельными исходами участников дорожного движения. Повышенная опасность железнодорожных переездов связана с большой скоростью поездов, их массой, которая достигает 2-3 тыс. тонн, и как следствие этого - длинным тормозным путем. Скорость движения поезда превышает 100 км/ч, при этом тормозной путь поезда превышает 1 км, т.е. машинист абсолютно лишен возможности предотвратить столкновение. Не случайно еще в 1909 г. Международная конвенция по дорожному движению в числе первых четырех дорожных знаков приняла знак «Пересечение с железной дорогой». И в настоящее время действует 4 знака переезда, железной дороги что подчеркивает важность дорожных знаков для безопасного железнодорожного движения.

    Различают охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, перед которыми устанавливают предупреждающие знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Первый такой знак устанавливают за 150-300 м, второй - не менее чем за 50 м. Вместе с этими знаками дополнительно ставят с левой и правой сторон дороги знаки «Приближение к железнодорожному переезду Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает о большой опасности, поскольку на таком переезде безопасность зависит только от водителя: здесь нет ни шлагбаума, ни световой сигнализации, ни дежурного, который регулировал бы движение. Перед таким переездом дополнительно устанавливают знаки «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога».

    Для пропуска поезда водитель обязан остановиться за 5 м до закрытия шлагбаума, а при его отсутствии - за 10 м до первого рельса. Правила предусматривают эти 5 м для размещения спецтранспорта. Если транспортные средства стоят вплотную к закрытому шлагбауму, то спецтранспорт вынужден будет встать на полосу встречного движения, а это может привести к затору на переезде. Если перед переездом нет разметки, определяющей количество полос движения, или нет знака «Направление движения по полосам», то движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд. Запрещается въезжать на переезд при закрытом или при закрывающемся  шлагбауме (независимо от сигнала светофора), при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума), при запрещающем сигнале дежурного по переезду (стоит к водителям грудью или спиной с поднятым жезлом, красным флажком или фонарем), если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, а также если в пределах видимости к переезду приближается поезд. Кроме того, запрещается выезжать при объезде на полосу встречного движения, самовольно открывать шлагбаум. При вынужденной остановке на переезде водитель обязан высадить людей и принять все меры для освобождения переезда. Если транспортное средство не удается вывести с переезда, то водитель  обязан при наличии двух человек для подачи сигнала остановки поезда послать их в обе стороны от переезда на расстоянии 1 км, а самому остаться возле транспортного средства и подавать сигнал общей тревоги: один длинный и три коротких звуковых сигнала. Этот сигнал обращен к другим водителям и пешеходам с просьбой оказать помощь. Посланные вперед должны подавать сигнал остановки поезда (круговое движение рукой): днем - ярким лоскутом или другим хорошо наблюдаемым предметом, а ночью - факелом или фонарем. При появлении поезда водитель должен бежать навстречу, подавая сигнал остановки.

    Без разрешения начальника станции железной дороги запрещается движение через переезд автопоездов, длина которых превышает 20 м, специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы (например, мостовые фермы), тихоходных машин и механизмов, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш. Сельскохозяйственные, дорожные, строительные машины и механизмы должны двигаться через переезд в транспортном (нерабочем) положении, чтобы не повредить настил или оборудование переезда. Железнодорожные пути нужно пересекать только по оборудованным переездам. Вне переезда пересекать пути запрещено.

     

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

    1.   Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На страницах, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «переход через пути».

    2.  Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

    3.  При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

    4.  Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

     

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1.      Ходить по железнодорожным путям.

    2.      Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

    3.      Переходим через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

    4.      Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

    5.      На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

    6.      Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

    7.      Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, необорудованным дорожками для прохода пешеходов.

    8.      Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

    9.      На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

    10.  Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

     

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

    1.   Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

    2.   Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Малолетних детей следует держать за руку или на руках.

     

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1.  Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

    2.  Посадка и высадка на ходу поезда.

    3.  Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

    4.  Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

    5.  Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

    6.  Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

    7.  Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

    8.  Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

    9.  Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

    10. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

    11. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

    12. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, вне установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

    13. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

    14. Подходить к вагону до полной остановки поезда.

    15. Самовольно без надобности останавливать поезд.

     

    Вопросы для закрепления:

    1. При каких случаях запрещено переходить железнодорожные пути?

    2. По  каким участкам железной дороги запрещено движение пешеходов?

    3. Какие наиболее типичные ошибки допускают ваши сверстники, которым часто приходится пересекать железнодорожные пути?

    4. Перечислите основные правила проезда железнодорожных переездов. 

    tak-to-ent.net

    "Движение без остановки запрещено" на железнодорожном переезде - Нюансы ПДД

     

     

    Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

    Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

    Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

    Кузнецов Юрий Александрович

     «Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде

     

    Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».

    Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.

    Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.

    Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».

    Первый тип.

    Нерегулируемый железнодорожный переезд.

    На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.

    Второй тип.

    Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.

    В этом случае, если на светофоре мигают красные огни – это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп – линией.

    Если на светофоре горит белый сигнал – движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.

    Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».

    Гораздо более спорной является ситуация номер три.

    Третий тип.

    Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.

    Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.

    Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?

    «Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.

    Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.

    Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные – это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные – светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни – это сигнал запрещающий, а не горящие – это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.

    К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

    Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

    Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

    Выводы:

    1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

    2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

    P.S. И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.

    Четвертый тип.

    Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».

    Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?

    Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.

     

    Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 65962 | Оценка: 3.85
    Добавить комментарийКомментарии:

    www.akpspb.ru

    Проезд железнодорожных переездов согласно ПДД, как правильно? — Avtosensei

     В правилах дорожного движения указано, как пересекать на автомобиле железнодорожные пути. Несмотря на это, сотни водителей попадают в неприятные ситуации на рельсах. Чтобы пресечь эту негативную тенденцию, давайте в подробностях разберемся, как переезжать через железнодорожное полотно, не подвергая опасности свою или чью-то жизнь.(Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

     

    Сохраняйте бдительность

    Невнимательность водителей – главная причина большинства аварий. Многие автовладельцы постоянно рискуют и агрессивно водят авто, пренебрегая важными правилами поведения на дороге. Говорить на эту тему можно долго. Но важно одно – быть бдительным, пересекая железнодорожное полотно.

     

    Что такое ж/д переезд

    Чтобы не упустить ничего важного, начнем разговор с определения терминов. Итак, железнодорожным переездом называют пересечение автотрассы и железнодорожного полотна в одной плоскости. В ПДД четко прописано, что водители могут пересекать рельсы только в установленных местах, то есть на переездах.

    Железнодорожные пересечения бывают двух видов:

    • с дежурным и шлагбаумом (или без шлагбаума, но с сигнализацией)
    • с сигнализацией и шлагбаумом

    Правила пересечения железнодорожного полотна

    Переезд без шлагбаума

    Такого рода переезды находятся вне населенных пунктов. Приближаясь к ним, вы увидите знак «переезд без шлагбаума» (1.2). На одной стойке с ним должен располагаться знак, говорящий о приближении к переезду (1.4.1).

    Если на нем нарисовано три красных наклонных черточки, значит, до рельсов осталось около 150 метров, а значит, самое время снизить скорость. На данном участке дороги можно обгонять только те транспортные средства, которые движутся очень медленно. Чтобы едущие впереди машины не закрывали предупреждающие о наличии переезда знаки, их устанавливают с обеих сторон дороги.

    Двигаясь дальше, вы увидите все тот же знак 1.4.1, но уже не с тремя, а с двумя полосками. Значит, до переезда осталось меньше сотни метров. В данной ситуации запрещено обгонять любые едущие впереди машины.(Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

    Зачастую транспортные средства пересекают рельсы, двигаясь в одном ряду. Но если дорога достаточно широкая, возможно движение в 2 или даже 3 ряда. Естественно, самостоятельно пытаться увеличить количество рядов запрещено.

    Если эти ряды есть, об этом вам скажут соответствующие указатели и дорожная разметка. При их отсутствии водители должны проехать рельсы, перестроившись в один ряд. Учтите, что на переезде действует правило очередности – кто подъехал первым, тот первым пересекает рельсы. Марки и модели автомобилей в этом случае не имеют никакого значения.

    Стоянка запрещена

    После пересечения ж/д переезда вы увидите знак 1.4.1 с одной полосой, а также знак 1.2. Не забывайте, что на этом участке пути стоянка запрещена. Вы можете только остановиться, чтобы высадить пассажиров.

    Развороты и дистанция

    На переезде строго запрещается разворачиваться, обгонять машины, ехать задом или останавливаться. Если вам необходимо развернуться, сделайте это до того, как заедете на рельсы или уже после их пересечения.

    Перед железнодорожным полотном устанавливается знак 13.1 (однопутная дорога) или 1.3.2 (многопутная дорога). Исходя из ширины переезда, следует набрать дистанцию. К слову, не стоит въезжать на рельсы, пока машина, движущаяся впереди, не пересечет их. Это объясняется просто – стоянка и остановка на путях запрещена, а вы просто будете вынуждены там остановиться, если передний автомобиль заглохнет или по какой-либо причине остановится прямо за рельсами.

    Пересекаем рельсы

    Заехав на железнодорожный переезд, пересекайте рельсы под прямым углом и делайте это быстро. Но помните, что дорога на переездах зачастую находится в плохом состоянии. Если вы будете ехать с большой скоростью, автомобиль может занести.

    При наличии знака 1.3.2 запрещается заезжать на рельсы сразу после того, как по ним проехал состав. Нужно немного подождать, когда он удалится, чтобы убедиться, не двигается ли по второму пути встречный.

    Движение без остановки запрещено

    Такой знак (2.5) часто ставится перед нерегулируемыми ж/д путями. Данное требование обязательно нужно выполнять, чтобы не попасть прямиком под состав. Впрочем, даже если этого знака нет, перед переездом (не ближе чем за 10 метров) лучше все равно остановиться. Это особенно важно, если железнодорожное полотно плохо видно из-за тумана или особенностей рельефа местности.

    Плохая видимость

    Раз уж мы заговорили о тумане, давайте разберемся, как пересекать переезд, когда дорогу плохо видно. Такой вариант возможен не только из-за тумана или рельефа, но и в темное время суток. Итак, если вы на переезде находитесь одни, можете безопасности ради выйти из автомобиля и убедиться по звуку в отсутствии поезда. Ведь свет в тумане распространяется слабо, а шум приближающегося состава слышно прекрасно.

    Переезд со шлагбаумом

    Пересекая его, соблюдайте все те правила, о которых мы говорили выше. Но тут существует небольшое различие: если шлагбаум опущен и сигнализация включена, на рельсы заезжать нельзя. Требуется остановиться не ближе чем за 5 метров до шлагбаума и ждать, пока проедет состав.

    Если же шлагбаум поднят, значит, рельсы можно смело пересекать. И еще – никогда не поднимайте шлагбаум самостоятельно и не объезжайте его по встречной полосе.

    Роль шлагбаума может играть дежурный, регулируя проезд путей. Когда шлагбаум неисправен, он должен стать спиной или грудью к приближающимся машинам. Это свидетельствует о том, что рельсы пока пересекать нельзя.

    Бобик сдох, или что делать, если авто заглохло на переезде

    Подобная ситуация весьма неприятна. Но, попав в нее, не нужно волноваться. Если на протяжении 15 секунд вам не удалось «привести в чувства» двигатель, высаживайте пассажиров и включайте аварийную сигнализацию.

    Затем сразу же сообщите о случившемся дежурному, если он присутствует поблизости. Далее отбуксируйте автомобиль на безопасное расстояние. Для этого прибегните к помощи других водителей и их транспортных средств.

    Как вариант, оказавшись на переезде один, попробуйте сдвинуть машину с места посредством АКБ и стартера. Если это не поможет, воспользуйтесь заводной рукояткой (это касается машин, в которых она предусмотрена конструкцией). Вращайте е, выключив сцепление и включив передачу. Благодаря таким усилиям авто должно, пусть медленно, но все же двигаться вперед.

    (Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

    Похожие статьи:

    Новости → Можно ли смешивать автомасла для двигателя?

    Водителю на заметку → что изменилось в ПДД с 1 июля

    Водителю на заметку → Правильное вождение автомобиля для начинающих

    Водителю на заметку → Тонкости для водителей.

    Новости → Как преодолеть страх езды на автомобиле во время дождя?

    avtosensei.ru

    Урок по ПДД Железнодорожный переезд — SCHKOLER.RU

     

    План-конспект урока по ОБЖ

    Урок по ПДД Тема: «Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги»

     

    Цели и задачи урока: знакомство учащихся с основными правилами движения через железнодорожные пути. Формирование навыков безопасного поведения вблизи железной дороги.

     Время: 1 час.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: брошюры ПДД, проектор, экран, компьютер, презентация по теме урока.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    II. Изучение новой темы.

    Посмотрите внимательно на картинку железнодорожного переезда.

    Изучаем новые слова.

    Железнодорожный переезд — место перехода (переезда) железнодорожных путей.

    Шлагбаум — подвижная перекладина. Если она опущена — путь закрыт, если поднята — открыт.

    Настил — деревянное полотно на рельсах, чтобы при переходе (переезде) не споткнуться о рельсы.

    Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне — так трактуется в Правилах дорожного движения данный термин. Это наиболее опасное пересечение на пути водителя. Столкновения на переезде поезда и транспортного средства не идет ни в какое сравнение с дорожно-транспортными происшествиями на перекрестках по тяжести последствий: как правило, они заканчиваются смертельными исходами участников дорожного движения. Повышенная опасность железнодорожных переездов связана с большой скоростью поездов, их массой, которая достигает 2-3 тыс. тонн, и как следствие этого — длинным тормозным путем. Скорость движения поезда превышает 100 км/ч, при этом тормозной путь поезда превышает 1 км, т.е. машинист абсолютно лишен возможности предотвратить столкновение. Не случайно еще в 1909 г. Международная конвенция по дорожному движению в числе первых четырех дорожных знаков приняла знак «Пересечение с железной дорогой». И в настоящее время действует 4 знака переезда, железной дороги что подчеркивает важность дорожных знаков для безопасного железнодорожного движения.

    Различают охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, перед которыми устанавливают предупреждающие знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Первый такой знак устанавливают за 150-300 м, второй — не менее чем за 50 м. Вместе с этими знаками дополнительно ставят с левой и правой сторон дороги знаки «Приближение к железнодорожному переезду Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает о большой опасности, поскольку на таком переезде безопасность зависит только от водителя: здесь нет ни шлагбаума, ни световой сигнализации, ни дежурного, который регулировал бы движение. Перед таким переездом дополнительно устанавливают знаки «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога».

    Для пропуска поезда водитель обязан остановиться за 5 м до закрытия шлагбаума, а при его отсутствии — за 10 м до первого рельса. Правила предусматривают эти 5 м для размещения спецтранспорта. Если транспортные средства стоят вплотную к закрытому шлагбауму, то спецтранспорт вынужден будет встать на полосу встречного движения, а это может привести к затору на переезде. Если перед переездом нет разметки, определяющей количество полос движения, или нет знака «Направление движения по полосам», то движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд. Запрещается въезжать на переезд при закрытом или при закрывающемся  шлагбауме (независимо от сигнала светофора), при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума), при запрещающем сигнале дежурного по переезду (стоит к водителям грудью или спиной с поднятым жезлом, красным флажком или фонарем), если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, а также если в пределах видимости к переезду приближается поезд. Кроме того, запрещается выезжать при объезде на полосу встречного движения, самовольно открывать шлагбаум. При вынужденной остановке на переезде водитель обязан высадить людей и принять все меры для освобождения переезда. Если транспортное средство не удается вывести с переезда, то водитель  обязан при наличии двух человек для подачи сигнала остановки поезда послать их в обе стороны от переезда на расстоянии 1 км, а самому остаться возле транспортного средства и подавать сигнал общей тревоги: один длинный и три коротких звуковых сигнала. Этот сигнал обращен к другим водителям и пешеходам с просьбой оказать помощь. Посланные вперед должны подавать сигнал остановки поезда (круговое движение рукой): днем — ярким лоскутом или другим хорошо наблюдаемым предметом, а ночью — факелом или фонарем. При появлении поезда водитель должен бежать навстречу, подавая сигнал остановки.

    Без разрешения начальника станции железной дороги запрещается движение через переезд автопоездов, длина которых превышает 20 м, специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы (например, мостовые фермы), тихоходных машин и механизмов, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш. Сельскохозяйственные, дорожные, строительные машины и механизмы должны двигаться через переезд в транспортном (нерабочем) положении, чтобы не повредить настил или оборудование переезда. Железнодорожные пути нужно пересекать только по оборудованным переездам. Вне переезда пересекать пути запрещено.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

    1.  Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На страницах, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «переход через пути».

    2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

    3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

    4. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Ходить по железнодорожным путям.

    2. Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

    3. Переходим через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

    4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

    5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

    6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

    7. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, необорудованным дорожками для прохода пешеходов.

    8. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

    9. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

    10. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

    1. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

    2. Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Малолетних детей следует держать за руку или на руках.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1.Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

    2.Посадка и высадка на ходу поезда.

    3.Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

    4.Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

    5.Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

    6.Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

    7.Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

    8.Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

    9.Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

    10.Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

    11.Устраивать на платформе различные подвижные игры.

    12.Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, вне установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

    13.Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

    14.Подходить к вагону до полной остановки поезда.

    15.Самовольно без надобности останавливать поезд.

    III. Итог урока.

    Закрепление темы урока

    1. При каких случаях запрещено переходить железнодорожные пути?

    2. По  каким участкам железной дороги запрещено движение пешеходов?

    3. Какие наиболее типичные ошибки допускают ваши сверстники, которым часто приходится пересекать железнодорожные пути?

    4. Перечислите основные правила проезда железнодорожных переездов.

    schkoler.ru

    avtokurs-arz.ru

    Переезд через железнодорожные пути - Уроки управления автомобилем - АВТОПРОФИ - Правила вождения для начинающих

    Переезд через железнодорожные пути

    

    К особым условиям относятся пересечения железных и автомобильных дорог. Аварии здесь, как правило, заканчиваются катастрофами, по последствиям они не идут ни в какое сравнение с обычными дорожно-транспортными происшествиями. Причем предотвратить происшествие в основном может только водитель автомобиля, машинист при всем желании часто ничего не в состоянии сделать. 1000-1500 м нужно ему, чтобы остановить состав, масса которого составляет несколько тысяч тонн. Казалось бы, сама психология водителя должна перестроиться. Но водители здесь часто допускают грубейшие нарушения Правил дорожного движения: пытаются проскочить под закрывающийся шлагбаум, объезжают его, спешат пересечь пути, не убедившись в безопасности, и совершают массу других необдуманных и поспешних действий. Поэтому здесь регистрируют около 7% дорожно-транспортных происшествий, в 90% которых вина только водителей.

    Конечно, можно возвести эстакады, путепроводы, но в нашей стране более 38 тысяч железнодорожных переездов и их реконструкция потребует значительных материальных вложений, сил и времени. Поэтому на сегодняшний день и в ближайшем будущем безопасность на переездах будет полностью зависеть от дисциплины водителей.

    Сейчас внедряются новые технические решения, направленные на обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств и подвижного состава железных дорог. Внедряются устройства заграждения железнодорожного переезда УЗП, предназначенные для недопущения несанкционированного выезда транспортных средств на переезд. Такое устройство состоит из четырех барьеров-автоматов, которые вмонтированы в проезжую часть автомобильной дороги в одном уровне с ее покрытием. При запрещающих сигналах переездной сигнализации крышки барьеров поднимаются в сторону приближающегося автотранспорта на высоту в полметра, перегораживая всю проезжую часть автодороги. Если транспортное средство оказалось в границах переезда после его открытия для поезда, впереди расположенная крышка барьера под воздействием колес автомобиля примет горизонтальное положение и позволит освободить переезд. УЗП оборудовано датчиками обнаружения препятствий в зоне переезда, которые посылают запрещающий сигнал на железнодорожные светофоры и на локомотивный светофор в кабине машиниста.

    Так как же правильно переезжать железнодорожный переезд?

    О приближении к любому железнодорожному переезду, регулируемому или нерегулируемому, водителя информируют соответственно знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», а также знаки 1.4.1—1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки предупреждают водителя о необходимости подготовиться и безопасно проследовать через переезд.

    При подъезде к переезду нужно снизить скорость. До каких пределов? Все зависит от состояния дорожного покрытия на пересечении. Зачастую междурельсовое покрытие расположено на разных уровнях, кроме того, между рельсом и дорожным покрытием образуются стыки (впадины), которые затрудняют движение. Проезд переезда с большой скоростью вследствие ударов о неровности может вызвать потерю управления или поломку транспортного средства. Двигаться через переезд нужно с небольшой, постоянной скоростью, обладая определенным запасом тягового усилия на ведущих колесах. Для этого заранее надо перейти на пониженную передачу.

    Двигаться через переезд и останавливаться перед ним можно только в один ряд. Однако при наличии знака 5.8.1 «Направления движения по полосам «или разметки, определяющей количество полос движения, следовать через переезд можно и в несколько рядов.

    При подъезде к регулируемому переезду внимательно смотрите на положение шлагбаума на сигнализацию (световую и/или) звуковую.

    Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной световой и звуковой сигнализации. Если хоть одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено.

    Особенно опасен неосмотрительный выезд на железнодорожные пути на переезде без шлагбаума. Любым способом нужно убедиться в безопасности движения: при недостаточной видимости остановить машину перед переездом, выйти на железнодорожные пути и, посмотрев в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Особенно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т. д., так как в этих условиях труднее увидеть или услышать шум поезда. Для пропуска приближающегося поезда, а также в случаях, когда движение через переезд запрещено, необходимо остановить транспортное средство не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а на нерегулируемых переездах — не ближе 10 м до первого рельса. При наличии перед переездом разметки «стоп-линия» и (или) знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 5.33 «Стоп-линия» необходимо при запрещающем сигнале светофора остановиться соответственно у разметки или у знаков.

    Нельзя начинать движение сразу после проезда поезда. Необходимо подождать, пока поезд удалится на некоторое расстояние от переезда, чтобы убедиться в отсутствии встречного.

    

    www.avtoprofy.com


    Смотрите также