Правила обгона


Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу

Обгон – маневр, во время которого автотранспортное средство выезжает на полосу встречного движения для обгона впереди идущего транспортного средства и последующего возвращения на ранее занимаемую полосу.

В России, из-за выезда водителей «на встречку», происходит не мало аварий, в том числе и с летальным исходом. Чтобы приступить к обгону водитель опытный или новичок должен убедиться в том, что обгон на данном участке дороге не запрещен ПДД. Также необходимо убедиться, что нет никаких препятствий, которые бы Вам помешали при совершении маневра.

Основные правила, при которых обгон запрещен:

 если на автодороге установлен знак «обгон запрещен», то нужно помнить зону его действия и ни в коем случае не совершать опасный маневр;

 если водитель транспортного средства, который движется впереди Вас, включил поворотник и намерен повернуть налево;

 если впереди Вас транспортное средство начало совершать обгон, то Вам не следует выезжать «на встречку». Лучше переждать, когда предыдущий маневр будет завершен, убедиться в отсутствии движущихся навстречу машин и лишь тогда приступать к обгону;

 если позади Вас транспортное средство начало обгон;

 если чувствуете, что Вам не хватает скорости или есть вероятность того, что обгон будет не успешным, то не следует к нему приступать. Ведь именно это и может привести к аварии, что в последствие приведет к затруднению движения на данном участке дороге.

Стоит помнить и о том, что на дороге есть не мало мест, на которых производить обгон запрещено законом:

 Перекрестки.

 На регулируемом обгон запрещен всегда (об этом говорится в ПДД, а также обучают в автошколе).

 На нерегулируемом обгон запрещен в том случае, если Вы движетесь не по главной дороге.

 Пешеходные переходы. Совершать обгон запрещается:

 Если по нему движутся люди.

 Если установлен знак, запрещающий такой маневр.

 Если на автодорогу нанесена сплошная линия.

 Железнодорожный переезд.

 За 100 метров до железнодорожных путей обгон запрещается.

 Обгонять движущееся транспортное средство по железнодорожному переезду также запрещено.

 Тоннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепроводы.

 Места дороги с плохим обзором.

 Резкие повороты.

 Подъемы в гору и т.д.

Основные правила при совершении правильного обгона:

- Не уверены? Не стоит и пытаться! При таком опасном виде маневра Вы должны быть уверены в том, что Вам хватит расстояния на встречной полосе и скорости для того, чтобы обогнать впереди движущееся транспортное средство.

- Заблаговременно оповестите других участников движения, что Вы начинаете обгон. Для этого необходимо максимально близко подъехать к обгоняемому транспорту (10-20 метров) и включить поворотник.

- Во время обгона Вам необходимо как можно быстрее его завершить. Поэтому не жалейте педали газа, чтобы увеличить разницу скорости между Вами и обгоняемым транспортным средством.

- Выехав на встречную полосу внимательно оцените происходящее. Если у Вас возникают сомнения, что обгон не успеете завершить, то следует вернуться на свою полосу.

- Когда Вы, на завершающем этапе обгона, увидите в своем зеркале заднего вида автомобиль, который обгоняли, то необходимо включить правый поворотник. Затем без резких «подрезов» вернуться на свою полосу.

- Коллективный обгон или по-другому «паровоз» является наиболее опасным. Крайне рискованно это в том случае, если во главе «паровоза» движется крупногабаритное транспортное средство или машина с тонировкой. Из-за них невозможно оценить реальную дорожную ситуацию.

Неправильный обгон очень опасен, поэтому запомните основные его моменты:

 Категорически запрещено обгонять транспортное средство с правой стороны. Ведь никогда не знаешь, что ожидает тебя с той стороны: ямы, стекла, бутылки, покрышки и т.д.

 Российский климат весьма опасен, особенно в осенне-зимний период. Туманы, проливные дожди, обильные снегопады, гололедица — все это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому, если видимость плохая, то не стоит совершать обгон.

 Не рекомендуется совершать обгон в ночное время суток, так как очень сложно оценить расстояние до машины, которая движется по противоположной стороне.

 Старайтесь избегать массовых обгонов. Если же все-таки Вы в него попали, то помните, что приоритет лишь у того, кто его возглавляет. Поэтому при любой возможности пытаетесь выехать из него и вернуться на свою полосу.

 Если собираетесь обогнать крупногабаритный транспорт, то не стоит приближаться к нему совсем близко, так как лишитесь обзора встречной полосы.

 Не обгоняйте транспорт при подъеме в гору. Ведь при маневре Вам просто может не хватить скорости и тяги двигателя для разгона. Если же автотранспорт короткими промежутками мигает Вам поворотником, то таким образом он оповещает Вас о том, что можно совершить обгон, так как встречных машин нет.

 Будьте внимательны, когда пытаетесь встать в поток машин после завершения обгона. Двигаясь по встречной полосе старайтесь уровнять скорость с потоком, который движется по нужной Вам стороне. Если Вам помогли встроиться в нужный поток, то не поленитесь мигнуть несколько раз «аварийкой» в знак благодарности.

 Внимательно следите за дорожной разметкой, которая нанесена. Если на дороге одновременно нарисованы сплошная и прерывистая линии, то обгон можно совершать лишь с той стороны, где есть прерывистая линия.

 Запомните, если Вас начал обгонять автомобиль, то не нужно увеличивать свою скорость. Наоборот, скиньте обороты для того, чтобы водитель быстрее смог завершить маневр и вернуться на свою полосу.

Уважаемые автолюбители! Помните о правилах правильного обгона, местах, где он разрешен и Вы без проблем справитесь с таким сложным маневром, как обгон!

Видео! Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу.

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

bibimobil.ru

ПДД Украины Обгон | Издательство Монолит

monolith.in.ua

14.1. Исключен Постановлением Кабинета Министров Украины. (№ 111 от 11.02.2013)
14.2. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что:а)ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгон;

Комментарии эксперта

Прежде чем начать маневр обгона или опережения, водители транспортных средств обязаны убедиться в безопасности их выполнения. Для этой цели в транспортных средствах предусмотрены такие средства, как зеркала заднего вида. Водитель обязан воспользоваться этими зеркалами (а при их отсутствии оценить обстановку, повернув голову), и убедиться в том, что другие водители транспортных средств не начали выполнять подобных маневров. Только после выполнения данных действий разрешается включать соответствующий указатель поворота и начинать выполнение маневра.

б) водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же самой полосе, не подал сигнала о намерении поворота (перестроения) налево;

Комментарии эксперта

Данный пункт подчеркивает приоритетность движения едущих впереди транспортных средств, поэтому, если на движущемся впереди транспортном средстве подан сигнал указателя левого поворота, водители транспортных средств, движущихся за ним, обязаны воздержаться от выполнения своего маневра.

в) полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии;

Комментарии эксперта

Выезд на полосу встречного движения требует от водителей транспортных средств повышенного внимания, поэтому прежде чем начать выполнять маневр «обгон» водитель обязан учесть скорости движущихся впереди транспортных средств; оценить возможности своего транспортного средства, состояние дороги, погодные, климатические условия и т. д. Очевидно, что если некоторые из перечисленных факторов не соответствуют безопасным условиям, то от выполнения обгона следует воздержаться.

г) после обгона сможет, не создавая препятствия обгоняемому им транспортному средству вернуться на занимаемую полосу.

Комментарии эксперта

После выполнения обгона водителю транспортного средства запрещается резко маневрировать и препятствовать движению транспортного средства, которое он обогнал. При выполнении обгона обгоняющему водителю необходимо соблюдать безопасную дистанцию и безопасную скорость движения, запрещено путем резкого снижения скорости препятствовать движению обгоняемого транспортного средства.

14.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.

Комментарии эксперта

В целях обеспечения безопасности дорожного движения данным пунктом Правил дорожного движения оговариваются действия водителей обгоняемых транспортных средств, которые не должны препятствовать совершению маневра «обгон».

14.4. Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не позволяет осуществить обгон тихоходного или крупногабаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а в случае необходимости – остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним.

Комментарии эксперта

Данный Пункт правил дорожного движения направлен на увеличение пропускной способности проезжей части в случае движения по ней тихоходных или крупногабаритных транспортных средств. При скоплении за тихоходным или крупногабаритным транспортным средством колонны транспортных средств, водители тихоходных или крупногабаритных транспортных средств обязаны принять вправо и пропустить скопившиеся транспортные средства, а если данное действие невозможно выполнить, то они обязаны остановиться на обочине, тем самым обеспечив свое опережение.

14.5. Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может остаться на полосе встречного движения, если после возвращения на ранее занимаемую полосу ему придется вновь начать обгон, при условии, что он не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Комментарии эксперта

Правилами дорожного движения не запрещено совершать обгон нескольких, движущихся друг за другом транспортных средств, поэтому данный пункт акцентирует внимание водителей, обгоняющих транспортные средства, на том, что при таком обгоне допускается движение по встречной полосе, когда правая полоса занята неплотным транспортным потоком. Водителям, которые обгоняют, следует помнить, что при выполнении этого маневра должна обеспечиваться безопасность дорожного движения. В случае появления встречного транспорта необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу движения, не создавая помех в движении другим его участникам.

14.6.Обгон запрещен:а)на перекрестке; (№1029 от 26.09.2011)

Комментарии эксперта

Обгон на любом перекрестке запрещен в связи с тем, что на этих участках проезжей части существует повышенная опасность для движения всех участников, кроме того, включение указателя поворота может быть неправильно истолковано другими лицами, участвующими в движении, что может спровоцировать возникновение ДТП.

б)на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

Комментарии эксперта

С целью гарантирования безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними Правилами дорожного движения запрещается совершать маневр обгона. За переездом обгон совершать не запрещается, если позволяет это дорожная обстановка, отсутствуют знаки, запрещающие обгон (3.25, 3.27) и дорожная разметка (1.1, 1.3). в)ближе, чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – вне населенного пункта;

Комментарии эксперта

С целью обеспечения безопасности пешеходов на пешеходных переходах и гарантирования их прав на преимущественное движение по пешеходному переходу (ст. 17 Закона Украины «О дорожном движении») запрещен обгон ближе 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – за его пределами.

г)в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости;

Комментарии эксперта

Поскольку при выезде на полосу встречного движения существует вероятность лобового столкновения транспортных средств, данным пунктом Правил дорожного движения запрещается совершать маневр обгона в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и на других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости.

ґ)транспортного средства, осуществляющего обгон или объезд;  

Комментарии эксперта

Правилами дорожного движения запрещается совершать обгон других транспортных средств, которые уже начали выполнять маневр обгона или объезда (совершать «двойной обгон»), так как во время выполнения маневра обгона или объезда уменьшается видимость и обзорность в направлении совершения указанных маневров.

д)в туннелях;

Комментарии эксперта

Туннели являются дорожными сооружениями, в которых ограничена маневренность и обзорность, поэтому отдельным пунктом Правил дорожного движения запрещено совершать обгон в туннелях.

е)на дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении;

Комментарии эксперта

При наличии нескольких полос для движения в одном направлении встречное направление движения отделяется сплошной (1.1) или двойной сплошной (1.3) линией разметки, пересекать которые запрещено, поэтому данный пункт акцентирует внимание водителей транспортных средств на том, что обгон запрещен на дорогах с несколькими полосами для движения в одном направлении. Если установить количество полос для движения в одном направлении невозможно (при наличии грязи, снега, дождя), то выполнять обгон транспортных средств запрещено (см. п. 14.6 г)). є)колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого).

Комментарии эксперта

Данный пункт дублирует пункт 3.4 настоящих Правил.

Правила обгона / Автобегиннер.ру

Обгон - самый опасный маневр и самые страшные аварии случаются именно при обгоне. Недаром ему посвящен целый раздел в Правилах дорожного движения. Давайте сначала разберемся, что называется обгоном. Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (ПДД, п. 1.2). Обгоном не считается движение по соседним полосам с разной скоростью.

Как обгонять?

Итак, вы опаздываете на важную встречу (на свидание с девушкой, в гости к маме), а впереди еле-еле ползет груженый под завязку автомобиль с дачниками. Знакомая ситуация, не так ли :) Что же делать? Обгонять! Вы включаете левый поворотник, выезжаете на соседнюю полосу... Стоп! Не так быстро.

Первое, что нужно сделать - убедиться, что полоса, на которую вы намерены выехать для обгона, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром вы не создадите помех встречным (если обгон связан с выездом на встречную полосу) и движущимся по этой полосе транспортным средствам.

Во-вторых, убедиться в том, что следующий за вами по той же полосе автомобиль не начал обгон, а тот, что впереди, не подал сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

В-третьих, вы должны быть уверены в том, что по завершении обгона сможете, не создавая помех обгоняемому автомобилю, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Если все в порядке - можно обгонять: включаете левый поворотник, выруливаете на соседнюю полосу и, добавив газу, обгоняете тихоню. И лишь опередив его на 1 - 1,5 корпуса, включаете правый поворотник и возвращаетесь на свою полосу.

Обгон запрещен

Теперь о том, где нельзя обгонять:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения

Так обгонять можно

А так нельзя!

  • на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

На второстепенной - нельзя

Исключение составляет обгон на перекрестках с круговым движением, обгон двухколесных транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров) без бокового прицепа и разрешенный обгона справа.

Единственный разрешенный случай обгона справа

  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; если пешеходов нет - обгонять можно.
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; расстояние можно определить по знакам 1.4.2 или 1.4.5 - они устанавливаются примерно за 100 метров до переезда.
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд (двойной обгон).
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

И напоследок несколько советов...

  • Не воспринимайте обгон как оскорбление. Пусть Вас обгоняет старый тарахтящий "запор", ну и дайте ему это сделать. А потом догоните и сами обгоните, если так хочется, показав ему корму своей чудесной машины.
  • Верхом водительской глупости считается повышение скорости в тот момент, когда Вас обгоняют; нормой водительской вежливости - небольшое ее снижение (чуть отпустить педаль газа).
  • Если едете компанией в нескольких машинах, никогда не кидайтесь на обгон вслед за товарищем, едущим впереди Вас не убедившись в безопасности этого маневра.
  • При обгоне большегрузного автомобиля - моргните ему фарами, сообщив о своем намерении.
  • Начиная обгон, переключитесь на пониженную передачу. Например - едете на 4-й передаче - переключайтесь на третью. Этим вы создадите некоторый запас мощности.

www.avtobeginner.ru

Новые правила обгона. И что изменилось?

Andrew_D 20-10-2010 13:37

http://news.mail.ru/politics/4627695/

Читаем про изменения с 20.11.2010:Знак «Обгон запрещен» теперь не касается тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Теперь читаем комментарии гайцов:Однако, как пояснил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, это не значит, что такой транспорт можно обгонять где угодно.

«Вне населенных пунктов обгон или опережение транспортного средства, перевозящего либо крупногабаритный груз, либо движущегося со скоростью не более 30 километров в час, может быть совершен. Естественно, тихоходное транспортное средство должно быть обозначено соответствующим знаком, что это тихоходное транспортное средство. То есть если легковая автомашина типа "Феррари" движется со скоростью 5 километров в час, это не значит, что она - тихоходное транспортное средство. Кроме того, если дорожная разметка имеет сплошную линию, обгон всех этих транспортных средств невозможен. Потому что это действие запрещено разметкой», - комментирует Кузин.

Получается, что как лишали прав за обгон комбайнов и тракторов, так и будут лишать. А, следуя логике гайцов, обогнать можно лишь там, где висит знак "Обгон запрещен", но на дороге нарисована прерывистая разметка. Вот так.Согласно той же логике, перегруженную фуру, едущую в горку со скоростью пешехода, обгонять также будет нельзя.

десант 20-10-2010 13:53

главное, что теперь обгон обязательно связан с выездом на встречку.уже легче.

Безмен 20-10-2010 14:11

фактически узаконили шашечников; и чем Вам с этого легче?

десант 20-10-2010 14:16

а тем что частенько на подьемах стоят знаки запрета обгона, я иду по правой полосе и передо мной фура начинает умирать на подьеме.по старым правилам, при моем перестроении в левый ряд в такой ситуации-нарушение требований знака, а теперь нет.а с шашечникам как никто не боролся так и не будет.

Безмен 20-10-2010 14:21

отродясь не видывал запрет обгона на двухполосках.

Лонжерон 20-10-2010 14:29quote:Originally posted by Безмен:отродясь не видывал запрет обгона на двухполосках.Было сие достаточно давно. Ехали двумя авто на юга. В районе курска есть поцт гаи, стоит на возвышенности, а внизу дорога с двухполосным движением на мостике через речушку раздваивается по два ряда на каждую сторону.Тормозили всех, инкриминировали обгон на мосту, что-то типа этого.десант 20-10-2010 14:33

часто на участках новых трасс типа м4 и прочего, где уже сделано по 2 полосы, но из-за проведения стройработ висит знак запрета обгона с табличкой действия 15 км.

Безмен 20-10-2010 14:41quote:Originally posted by Лонжерон:Лонжеронну так это просто развод, он и в новых ПДД будет актуаленquote:Originally posted by десант:десанта это знак-времянка; тоже останется актуальным.десант 20-10-2010 14:48

не будет он актуальным. знак называеться "запрет обгона", а по новым опредениям пдд мой маневр не будет трактоваться как обгон, я же на встречку не выезжаю

Ann 20-10-2010 18:06

Хорошо что так разделили обгон и опережение.

Pavel_A 20-10-2010 18:31quote:Originally posted by Ann:Хорошо что так разделили обгон и опережениеПо-моему и так было всё понятно. Если едешь по многополосной дороге, то обгон никак не пришьёшь (что по старым, что по новым правилам). Просто поменял ряд, опередил, снова поменял ряд. Как доказать что был обгон?Ann 20-10-2010 18:45quote:Originally posted by Pavel_A:По-моему и так было всё понятно. Если едешь по многополосной дороге, то обгон никак не пришьёшь (что по старым, что по новым правилам). Просто поменял ряд, опередил, снова поменял ряд. Как доказать что был обгон?Ну не совсем так... Различаем три базовые ситуации:а. движемся по левой полосе, опережаем машину, движущуюся в правом ряду. Аналогично, движемся более быстро по правой полосе, опережаем машину, ползущую в левом. Это таки опережение.б. на двух полосах в нашем направлении, едем справа за ТС, перестраиваемся левее, обгоняем, возвращаемся в свой ряд. Это таки ОБГОН. Обгон справа запрещен. Но иногда бывает сложно доказать, что это был именно обгон, а не просто перестроение, потом немного поездили в другом ряду, потом вернулись.в. если одна полоса в каждую сторону, выезжаем на встречную, обгоняем, возвращаемся в свою полосу. Это тоже обгон, но с выездом на встречную полосу.

Сейчас ввели уточнение. Так как обгон без выезда на встречку никого щас не интересует, то наверное это правильно.

Pavel_A 20-10-2010 19:18

Вариант б такой противоречивый, ни разу не было у меня проблем с гайцами по этому поводу. Правильно что его убрали. Хотя в пендостане, говорят, есть пункт ПДД, который запрещает частые перестроения, т.е. если поменял ряд, то надо в нём ехать какое-то время.

Ann 20-10-2010 19:23quote:Originally posted by Pavel_A:Вариант б такой противоречивыйОн нужен для того, чтобы люди поняли, что обгон справа (в том числе по обочине) запрещен. Это действительно опасно.Pavel_A 20-10-2010 19:33quote:Originally posted by Ann:Он нужен для того, чтобы люди поняли, что обгон справа (в том числе по обочине) запрещен. Это действительно опасно. Сначало надо что бы люди поняли - "не занимайте левый ряд при свободном правом".А обгон по обочине - тоже самое что и езда по обочине, дрючить за езду по обочине (кроме объезда препядствия) и всё будет в порядке.Хирург2005 21-10-2010 03:45quote:Сначало надо что бы люди поняли - "не занимайте левый ряд при свободном правом".

Это точно.В нашей деревне самый быстрый ряд обычно правый

mnkuzn 21-10-2010 04:32quote:Вариант б такой противоречивыйНу, с т.з. закона он не противоречивый, т.к. есть такое слово - презумпция "невинности", а вот с т.з. дорожной жизни - таки да.

Мне однажды тупой мент пытался пришить обгон справа, когда я из среднего забитого перестроился в правый свободный... Тут же палкой машет. Однофамилец еще, сука такая. Мне даже стыдно стало... Причем на мою фразу, что я просто перестроился, он сказал: Ну вы ведь ПОТОМ будете назад в средний ряд возвращаться...

Я его, конечно, загрузил, но все равно - ну зачем так делать, а? Бабла срубить? Я его так подъ...л: А, сколько, говорю, километров я должен проехать по правому, а потом вернуться в средний, чтобы это не посчиталось обгоном? Стоит, мычит что-то... Московский Уголовный Сыск Оперативный Работник...

Ann 23-10-2010 18:00

Иногда так наивно пытаются развести, что хочется помимо ПДД возить с собой еще и экзаменационную книшшку с картинками

P.S. Вот интересно, если их проэкзаменовать, что получится?

Marik 23-10-2010 20:09quote:Originally posted by Ann:на двух полосах в нашем направлении, едем справа за ТС, перестраиваемся левее, обгоняем, возвращаемся в свой ряд.По состоянию на сегодня для квалификации обгона возвращение в ранее занимаемую полосу не надо. Это было давно... сейчас это отменено, достаточно выехать из занимаемой полосы и опередить впередиидущее АТС- и это уже обгон.Marik 23-10-2010 20:13

С 21 ноября обгоном будет считаться только тот маневр, который связан с выездом на сторону дороги предназначенную для встречного движения. С моей точки зрения это неправильно. Сразу из под наказания выпадает "двойной обгон" и "обгон справа".

Pavel_A 23-10-2010 20:54quote:Originally posted by Marik:Сразу из под наказания выпадает "двойной обгон" и "обгон справа".На МКАДе 5 рядов, и, по такой логике, там кто-то постоянно совершает четверной обгон.Обгон справа - едит какой-нить даун в левом ряду ниже скорости потока, его объезжают справа, что, теперь всех штрафовать нужно?Меня напрягают только объезжающие пробку по обочине и тому подобные, из-за которых потом 5 полос затыкаются и все стоят.Так-что новое определение обгона более совершенное и правильное, чем было раньше.Хирург2005 24-10-2010 05:08quote:Сразу из под наказания выпадает "двойной обгон" и "обгон справа".

Двойной обгон никуда не девается вроде бы А смысл запрещать обгон справа лично мне вообще не понятен.

По обочине же запрещено ездить так и так.

mnkuzn 24-10-2010 06:17quote:А смысл запрещать обгон справа лично мне вообще не понятен.Таки просто. Обгон сделан слева потому, что:

1. Движение правостороннее, и по идее рули у нас должны быть слева. Объезжая слева движущееся впереди транспортное средство, водитель автомобиля с левым рулем сразу видит обстановку впереди (это актуально и при обгоне и без встречки). Идя на обгон справа будет несколько иначе...

2. Если бы обгон был разрешен с двух сторон, то какая была бы ситуация: по среднему ряду идет грузовик, за ним 2 легковушки. Они начинают его обгон - один слева, другой справа - и бочинами сходятся сразу после обгона... Проще обгон справа запретить, чем предписать водителям руководствоваться при "взаимном обгоне" правилом "взаимного перестроения".

Хирург2005 24-10-2010 06:54quote:1. Движение правостороннее, и по идее рули у нас должны быть слева. Объезжая слева движущееся впереди транспортное средство, водитель автомобиля с левым рулем сразу видит обстановку впереди (это актуально и при обгоне и без встречки). Идя на обгон справа будет несколько иначе...

Что-то я не замечал неудобств, обгоняя по второму ряду

quote:2. Если бы обгон был разрешен с двух сторон, то какая была бы ситуация: по среднему ряду идет грузовик, за ним 2 легковушки. Они начинают его обгон - один слева, другой справа - и бочинами сходятся сразу после обгона..

От идиота невозможно спастись

Rusl@ 24-10-2010 11:21quote:Originally posted by mnkuzn:Идя на обгон справа будет несколько иначе...То есть перестроение в правый ряд тоже запретить? quote:Originally posted by mnkuzn:Если бы обгон был разрешен с двух сторон, то какая была бы ситуация: по среднему ряду идет грузовик, за ним 2 легковушки. Они начинают его обгон - один слева, другой справа - и бочинами сходятся сразу после обгонаБред, однозначно Но вы и сами всё написали, про взаимное перестроение. Просто теперь в правилах не будет идиотской двусмысленной фигни, когда невозможно отличить обгон от перестроенияmnkuzn 24-10-2010 12:59quote:То есть перестроение в правый ряд тоже запретить? Ну, это конечно, очень смешно. Только при перестроении, в отличие от обгона (давайте пока по старому определению), скорость перестраивающегося может быть даже меньше скорости впереди идущего, поэтому перестроение с т.з. тяжких последствий в разы безопаснее обгона.

Если не нравится то, что написал я, приведите свой довод по причинам запрещения обгона справа - что будет не-бредом.

Rusl@ 24-10-2010 13:18quote:Originally posted by mnkuzn:приведите свой довод по причинам запрещения обгона справа Термин "обгон справа" можно применять только тогда, когда обгоняющий выезжает за пределы проезжаей части (на обочину, например). Во всём мире опережение по правому ряду - никакой не обгон (и как мы только, бедные, ездим, это же так опасно), теперь и у вас не будет. Что непонятно?mnkuzn 24-10-2010 13:25quote:Термин "обгон справа" можно применять только тогда, когда обгоняющий выезжает за пределы проезжаей части (на обочину, например).Я же в предыдущем посте говорил - давайте по "старому" определению. И я говорил именно так - по старому термину. Зачем вы приводите мировое (или новое российское) определение обгона, когда разговор о старом определении? Хотя тут надо смотреть дату опубликования именно ЭТИХ изменений. Просто разные изменения были от 20 до 26 числа. Поэтому после 26 уже точно ВСЕ изменения будут действовать.

А пока давайте по "старым" (российским) ПДД. Почему обгон справа, на ваш взгляд, запрещен?

Хирург2005 24-10-2010 13:54quote: Почему обгон справа, на ваш взгляд, запрещен?

Есть правило о занятии правого ряда.Теоретически, справа должны ехать тихоходы и тошноты, а остальные едут левее.

Отсюда и запрет - ведь есть левая полоса, которая по правилам должна быть свободной.

Rusl@ 24-10-2010 14:14quote:Originally posted by mnkuzn:А пока давайте по "старым" (российским) ПДД. Почему обгон справа, на ваш взгляд, запрещен?Вопрос не понят - куда вам надо? (с) Marik 24-10-2010 14:27quote:Originally posted by mnkuzn:А пока давайте по "старым" (российским) ПДД. Почему обгон справа, на ваш взгляд, запрещен?ПДД 11.2 Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.mnkuzn 24-10-2010 15:28quote:Вопрос не понят - куда вам надо? (с) Не куда, а где?

Я говорил об обгоне как он был в "старых" правилах - до 20.10.2010. При старом понимании слова "обгон" его по общему правилу нельзя было производить справа, за некоторыми исключениями. Я высказал свою мысль, почему так. Теперь я прошу вас рассказать о вашем понимании того, почему старый обгон не должен был производиться справа.

mnkuzn 24-10-2010 15:33quote:Originally posted by Marik:ПДД 11.2 Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Каким образом ваш ответ, Marik, относится к моему вопросу, адресованному Rusl@'е, в котором я спрашивал его о ЕГО понимании причин запрета обгона справа?

Pavel_A 24-10-2010 23:18quote:Originally posted by mnkuzn:Теперь я прошу вас рассказать о вашем понимании того, почему старый обгон не должен был производиться справа. Правила переписывались с начала прошлого века. Тогда была одна дорога, не было встречки и полос. Тогда и порешили, что впереди идущее медленное транспортное средство надо объезжать слева, а обгоняемому щемиться правее. Это просто правило. сказали бы наоборот, было бы наоборот. Так же как и левостороннее движение нам дикость, а комуто правостороннее дикость.Так вот, когда расширили дороги, и появились многополосные дороги, никто не догадался пересмотреть определение обгона. Отсюда всё и тянется. А комуто надо заработать, вот он и ищет повод ввиде ущербных, устаревших и двусмысленных определений.Rusl@ 25-10-2010 08:17quote:Originally posted by mnkuzn:Каким образом ваш ответ, Marik, относится к моему вопросу, адресованному Rusl@'е, в котором я спрашивал его о ЕГО понимании причин запрета обгона справа?А разве вы не именно это спросили? Чтобы вам указали пункт пддmnkuzn 25-10-2010 15:20quote:А разве вы не именно это спросили? Чтобы вам указали пункт пддДа на хера мне пункт, я читать умею...

Мне интересно не то, что в ПДД написано, что обгон справа запрещен... Я это читал... Мне интересно МНЕНИЕ других водителей о причинах такого запрета - с т.з. дорожной тактики, безопасности и пр.

Rusl@ 25-10-2010 15:44quote:Originally posted by mnkuzn:Мне интересно МНЕНИЕ других водителей о причинах такого запрета - с т.з. дорожной тактики, безопасности и прВот уж никогда бы не подумал, если опираться на ваши цитаты Ну в таком случае, если вас интересует моё мнение - пох с какой стороны обгонять. Вопрос только в том, что для этого использовать, ибо если обгоняют по обочине - это элементарно опасно, как с точки зрения "не справился с управлением", так и "запустил камнем в стекло". Если по асфальтированной спец полосе - то с точки зрения обгона пох, но не пох в плане нарушения разметки и размещения ТС на дороге. Если по обычной полосе движения - то это и не обгон вовсе, что, собственно, и будет теперь у вас в правилах -T- 25-10-2010 15:56

Тыкс.Кто на кругу - тот на главной, за пешеходов штрафуют, свет включать.И что, теперь обгон без выезда на встречку - просто опережение?

mnkuzn 25-10-2010 16:36quote:Кто на кругу - тот на главной, за пешеходов штрафуют, свет включать.Не совсем так. Раньше (если нет знака), то въезжающие на круг были на главной, т.к. они справа.

Сейчас (да, вроде уже сейчас - во всяком случае, надо смотреть на дату принятия ЭТИХ изменений, т.к. разные изменения были приняты с 20 по 26 апреля, короче, после 26.10.2010 уже все будет действовать) круг будет главным, но не всегда, а только если перед ним стоит знак "Круговое движение" в дополнении со знаками 2.4 или 2.5 - "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Если КОМПЛЕКСА таких знаков нет, то действует "старое" правило - без знаков преимущество у того, кто въезжает на круг.

Гляньте, например, тут.

-T- 25-10-2010 16:51quote:Originally posted by mnkuzn:Гляньте, например, тут.Спасибо.Просто я редко по кругу езжу, а на обычном маршруте знаки стоят "главная" - "уступите".-T- 25-10-2010 16:53quote:Originally posted by mnkuzn:Гляньте, например, тут.Спасибо.Просто редко приходится ездить по кругу, а на обычном маршруте знаки стоят.Marik 25-10-2010 17:46quote:Originally posted by -T-:Кто на кругу - тот на главнойНе всегда, а только если при въезде стоит знак 4,3 вместе с 2,4 или 2,5Marik 25-10-2010 17:49quote:Originally posted by -T-:Тыкс.И что, теперь обгон без выезда на встречку - просто опережение?

Именно так...

-T- 25-10-2010 18:09quote:Originally posted by Marik:Именно так...А можно, кстати, ссылку на статью?Ну, просто чтоб распечатать и гайцам подсовывать?Marik 25-10-2010 18:18

Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316"О внесении изменений в постановление Совета Министров - ПравительстваРоссийской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Постановление от 10 мая 2010 г. N 316 О внесении изменений впостановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23октября 1993 г. N 1090 Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановлениеСовета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента иПравительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18,ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003,N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8,ст. 741; 2010, N 9, ст. 976).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев содня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В. Путин

Приложениек постановлению Правительства РФот 10 мая 2010 г. N 316

Изменения,которые вносятся в постановление Совета Министров - ПравительстваРоссийской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090(утв. постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316)

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденныхуказанным постановлением:1) в пункте 1.2:определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств,связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначеннуюдля встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемуюполосу (сторону проезжей части).";в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенныедля улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди всветлое время суток.";"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлениидвижения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрамидороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, втом числе транспортными средствами.";"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большейскорости попутного транспортного средства.";"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправноеили поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части,посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этойполосе.Не является препятствием затор или транспортное средство,остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиямиПравил.";2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнямиобучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, ав населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилейоперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы,нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующегосодержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться нарегистрационных знаках.";4) в абзаце третьем пункта 2.5:слово "возможные" исключить;слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковыммаячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковымсигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, апешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжуючасть.";6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующейредакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность длядвижения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречногодвижения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением безразделительной полосы";9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или болееполосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу,предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налевоили развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, гдеэто не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";10) в пункте 9.4:в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;абзац четвертый исключить;11) раздел 11 изложить в следующей редакции:"11. Обгон, опережение, встречный разъезд11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, чтополоса движения, на которую он собирается выехать, свободна надостаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создастопасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон илиобъезд препятствия;транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подалосигнал поворота налево;следующее за ним транспортное средство начало обгон;по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности длядвижения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранеезанимаемую полосу.11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещаетсяпрепятствовать обгону посредством повышения скорости движения или инымидействиями.11.4. Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекресткахпри движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках сограниченной видимостью.11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходныхпереходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережениетихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящегокрупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося соскоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такоготранспортного средства должен принять как можно правее, а принеобходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за нимтранспортные средства.11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель,на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступитьдорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлензнак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортногосредства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом передвыезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам,переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу"заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходномупереходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом,чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших нанее для осуществления перехода";14) в пункте 19.4:в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменитьсловами "в соответствии с";15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортныхсредствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего светаили дневные ходовые огни.";16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала илисовместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собойкратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "покрайней правой полосе" исключить;19) в приложении 1 к указанным Правилам:абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств,кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов идвухколесных мотоциклов без коляски.";раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацамиследующего содержания:"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, гденаходится аварийный выход.6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указываетнаправление к аварийному выходу и расстояние до него.";в разделе 7:в абзаце втором слово "первой" исключить;после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующегосодержания:"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находитсятелефон для вызова оперативных служб.7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 куказанным Правилам изложить в следующей редакции:"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных(размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметкипротиворечат друг другу либо разметка недостаточно различима, водителидолжны руководствоваться дорожными знаками.".2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допускутранспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц пообеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указаннымпостановлением, изложить в следующей редакции:"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различныхразмеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной),моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие инеморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисункомпротектора. На транспортном средстве установлены ошипованные инеошипованные шины.".

-T- 25-10-2010 18:50

MarikОтлично, спасиб

guns.allzip.org


Смотрите также