Правила автомобилей


Как правильно эксплуатировать автомобиль? — журнал "Рутвет"

Покупка автомобиля всегда является важным событием и неотъемлемым условием благополучной жизни. Необходимо не только уметь управлять транспортным средством, но и содержать его в надлежащем состоянии. То есть уметь правильно ухаживать. Многие игнорируют этот аспект и очень зря. Порой от неумелой эксплуатации не только ухудшается состояние авто, но оно может просто придти в негодность. В таком случае будьте готовы к большим материальным затратам.

Каждый владелец знает, что во избежание материальных и духовных затрат необходимо отслеживать любые технические неисправности машины. Это реально вам сэкономит время в будущем. Классической ошибкой водителей является заблуждение о том, что машина должна подвергаться техническому осмотру только планово, как говорится, по расписанию. Конечно это не так. Возьмите в привычку наблюдать за звуками и запахами вашего автомобиля. Ведь появившийся запах бензина говорит о вероятной протечке топливной системы. Для ее сохранения советуют заправляться на одной заправочной станции и не экспериментировать с топливом. Некачественные жидкости значительно увеличат стоимость обслуживания транспортного средства. Также следите за соблюдением режима температуры в агрегатах трансмиссии. Не допускайте их перегрева. Не забывайте проверять крепление колес, если потребуется, подтяните гайки. Эти возможные неисправности необходимо проверять чаще всего.

Первое, что нужно учитывать, это своевременная замена масла. Использовать стоит только то, которое подходит вашему двигателю. Обязательно заострите внимание на сроке годности и не экспериментируйте со смешиванием масел. Наряду с этим, следите за уровнем охлаждающей жидкости.

Внимательно относитесь к системе управления автомобилем, в том числе рулевой и тормозной, в которой должное внимание следует уделять наличию тормозной жидкости и состоянию износа колодок. От этого зависит ваша безопасность и здоровье вашей семьи.

Ответственно нужно подходить и к управлению транспортным средством. Хоть дороги и находятся в ужасном состоянии, пытайтесь все же избегать ям, неровностей, трещин. Не набирайте скорость в незнакомом месте, чтобы исключить возможность резкого торможения, которое приведет к посторонним шумам. Износу автомобиля способствуют и постоянные пробки в городах. Следите за состоянием шин, двигателя, который, как и внешний облик машины, следует содержать в чистоте, без лишней пыли и загрязнений. При попадании на корпус автомобиля технической жидкости, ее следует немедленно уничтожить, поскольку все они очень едкие.

Когда наступает зима, наряду с вышеперечисленными указаниями появляется еще много других. Так как всем известно, что зима – это самое небезопасное для езды время года и возможность появления рисков куда вероятнее, чем летом. С ее наступлением у автолюбителей появляется ряд задач. Во-первых, это смена летней резины на зимнюю. Данный процесс не является прихотью производителей. Просто-напросто, на дороге, покрытой снегом, процесс торможения на летней резине куда больше, нежели на зимней. «Переобувать» свой транспорт рекомендуется до наступления первых холодов. В период первых морозов регистрируется гораздо больше аварий, чем в теплое время года.

Во времена холодов лучше машину не мыть, так как это приведет к образованию маленьких трещин лакокрасочного покрытия, или что еще хуже к тому, что замки замерзнут. Не ставьте машину на ручной тормоз, иначе замерзшая на колодках вода не позволить вам двинуться с места.

И, наконец, самое главное. Для того чтобы автомобиль зимой, так же как и летом, приносил вам радость от вождения, попробуйте слегка изменить стиль передвижения. Держите дистанцию чуть больше обычного, резко не тормозите. Старайтесь ехать плавно и спокойно, без излишних рывков. То есть действуйте так, чтобы другие водители могли с легкостью предугадать все ваши намерения. Хотя последнее правило актуально не только для зимнего времени, но и круглый год. Чтобы ваш «железный конь» приносил вам только положительные эмоции, попытайтесь не только раз в год или в несколько месяцев проверять его техническое состояние, но и каждый день следить за исправной работой всех его составляющих.

Важно то, что неправильная эксплуатация может привести к самым серьезнейшим проблемам. Ни за какие деньги вы не вернете себе и собственным близким жизнь, если что-то случится. Будьте внимательнее, а если не готовы с умом эксплуатировать свой автомобиль, то лучше передвигаться на общественном транспорте. Впрочем, выбор все равно остается за вами, ориентируйтесь на собственные желания и возможности. Кстати, вторые здесь играют первостепенное значение. И это не удивительно.

www.rutvet.ru

Правила содержания авто

Поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии не требует серьезных действий, чтобы подготовиться к зиме. Достаточно принять некоторые меры предосторожности, проверив основные узлы, долить необходимые жидкости. Такие осмотры и обслуживание увеличивают срок службы техники и сэкономят расходы на ремонт более дорогих деталей.

Советы по уходу за автомобилем

Зимняя погода для автомобилей содержит ряд неприятных факторов, которые заставляют перестраховаться:

  • Для работы двигателя в холодных условиях обязательно использование антифриза. Он заливается в расширительный бачок до уровня отметок, ближе к отметке «максимум».
  • В морозную погоду никак не получится пользоваться обычной водой для омывателей стекла. Она просто замерзнет, перекроет все пути, вплоть до спрысков. Чтобы этого не случилось, есть специальная жидкость, которая не замерзает. Именно ее нужно заливать в бачок. Вместе с жидкостью обязательна проверка щеток стеклоочистителей. В дождь и снег эти детали становятся настолько важными, что могут остановить движение из – за своего плохого состояния. Они обеспечивают хорошую видимость, когда резинки, не пересохшие в результате длительной эксплуатации, и сохранили эластичность. Щетки меняются примерно один раз в году.
  • Заменить летние шины, более приспособленными для езды по скользким дорогам, зимними шинами. Шины являются самым важным элементом для безопасного движения, за счет мягкой резины обеспечивают качественное сцепление с покрытием дороги и отличаются большей производительностью в тяжелых условиях. Шины нужно проверять постоянно, чтобы вовремя определить необходимость замены. Это сильно видно по протектору, который подтверждает износ.
  • Очень важным элементом в машине является аккумулятор. По причине чрезмерного охлаждения, этот элемент питания может не обеспечить выполнения своих функций. За ним нужен постоянный контроль. Во время длительной зимней стоянки, например, когда нет гаража, аккумулятор рекомендуется снимать, чтобы избежать разрядки аккумулятора.
  • Свечи зажигания, силовые провода, отопление, тормозная система. Функциональная деятельность этих элементов должна проверяться регулярно, независимо от времени года, точно так же, как и уровень моторного масла.

Холодная погода оказывает очень сильное влияние на работу автомобиля. Обеспечение работоспособности в морозы – первоочередная задача для опытных водителей. Они никогда не допускают каких – либо просчетов и все держат под контролем. И это правильно, ведь пристальное внимание за исправной работой автомобиля в любое время года может предупредить поломки, принять правильное решение по устранению. И, как говориться, обойтись малыми потерями.

Читайте также:
  • Зависимая и независимая подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля – важный элемент, который влияет на 3 главных критерия: безопасность, проходимость и комфорт езды. Разные виды подвесок по-разному обеспечивают указанные качества, поэтому создаются различные модификации ходовых элементов автомобиля. Сегодня речь пойдет о зависимой и независимой подвеске автомобиля: какая разница в конструктивном плане между этими видами, а также в ...

  • Задний и двойной передний стабилизатор на ВАЗ классике

    За годы существования классических моделей марки ВАЗ, обладателями этих автомобилей было выдумано массу способов, как улучшить заводские конфигурации автомобиля, как в вопросе динамики, так и в плане ходовых характеристик. Некоторые из доработок, действительно, кардинальным образом меняли поведение автомобиля, другие, оказывались совершенно бесполезны. Они не только не улучшали параметры, но ...

  • Почему магнитола не читает диски?

    Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – ...

pro-tachku.ru

Узнать 10 правил безопасной езды на автомобиле

 

Рассуждения о том, как безопасно ездить на автомобиле, - вечная тема, когда-то ставшая актуальной вместе с изобретением этого транспортного средства. Стоит отметить, что за прошедшие годы основные правила безопасности не слишком сильно изменились. Увеличение скоростных качеств, мощности и комфорта, несомненно, оказали своё влияние, однако, и сегодня находятся люди, не желающие соблюдать даже элементарные правила безопасности.

 

{slider=Читать}

Как не стать виновником или жертвой ДТП? Запомнить раз и навсегда: обеспечивая безопасность на дороге, вы минимизируете риски для себя и делаете движение безопасным для других его участников.

 

Как безопасно ездить на автомобиле?

 

Существует ряд правил, соблюдать которые будет полезно и начинающим, и опытным водителям:

 

1) Самоконтроль

 

Садясь за руль, помните: прав тот, кто ведет автомобиль. Все сторонние советчики, сидящие на пассажирских креслах, - источники потенциальной опасности. Оставьте приятные беседы "на потом". Сконцентрируйтесь на управлении автомобилем и контролируйте дорожную ситуацию в полной мере.

 

2) Маневрирование

 

Любой маневр во время управления автомобилем должен быть оправдан. Хотите перестроиться? Заранее просчитайте все возможные ситуации, пути отхода, завершения маневра. Чувствуете себя не слишком уверенно? Проговаривайте вслух каждый этап маневра так, как это обычно делает автоинструктор во время обучения. Не обгоняйте и не меняйте ряд без особой необходимости. Не пытайтесь занять более выгодное положение на дороге в условиях недостаточной видимости, в ночное время, в плотном потоке. Избегайте потенциально аварийных ситуаций. Поверьте, иногда лучше пропустить поворот и вернуться, чем повернуть и превысить допустимый уровень опасности.

 

3) Всё идет по плану

 

Планируете поездку по незнакомой местности? Научитесь прокладывать маршрут с помощью карты. Изучите все важные моменты: повороты, развороты, съезды, расположение транспортных развязок, АЗС. Если планируется добраться до точного адреса - выберите ориентиры, которые позволят вам скоординировать движение на местности.

 

4) Ремень как гарантия безопасности

 

Ремень безопасности должен быть пристегнут. Это правило - непреложно. Медицинские истории, повествующие о жертвах ДТП, найденных в десятке метров от автомобиля - страшная реальность тех, кто пренебрегает элементарными мерами безопасности.

 

5) Сигналы

 

Правило первое: все внешние световые приборы в автомобиле должны быть исправны. Правило второе: маневрируя - включайте поворотник, позволяющий участникам движения определить ход дальнейших действий. Человек-загадка в тонированном наглухо автомобиле с неработающими фарами и поворотниками - страшный кошмар автомобилиста, вполне способный стать явью на дороге.

 

6) Осмотр

 

Забирая автомобиль со стоянки, даже если вы отсутствовали считанные минуты, не пренебрегайте внешним осмотром. Спущенные покрышки и привязанные к выхлопной трубе сюрпризы от "барсеточников" в виде консервных банок, лучше обнаружить до того, как вы сядете в автомобиль. Свежие царапины и вмятины на кузове авто тоже лучше обнаруживать до начала движения. Иначе гарантии того, что страховая компания оплатит ремонт, у вас попросту не будет.

 

7) Соблюдай дистанцию

 

Самый безопасный ряд для движения - средний, если дорога двухполосная - крайний правый. Левый ряд традиционно принято оставлять для автолюбителей, придерживающихся принципа "зеленый - общий, красный - наш". Ещё один важный момент - дистанция. В самых неблагоприятных дорожных условиях стоит помнить о необходимости соблюдения дистанции, увеличивая её в зависимости от конкретной ситуации. В гололед и на мокрой дороге тормозной путь любого автомобиля увеличивается. Хотите обеспечить безопасность себе и своим пассажирам? Не сокращайте дистанцию, даже если вам кажется, что ситуация под контролем. Держите оптимальную дистанцию - две секунды.

 

8) Уступай осмотрительно

 

Вежливость на дороге - понятие условное. Всё же, в первую очередь, стоит ориентироваться на действующие правила дорожного движения. Все остальные вопросы, будь то перестроение или предоставление преимущества в движении - дело сугубо добровольное, и вы сами вольны выбирать, как именно поступать в той или иной ситуации.

 

9) Самоуверенность

 

Уверены в том, что полностью контролируете дорожную ситуацию? Выбираете для себя стиль езды "педаль газа в пол"? Считаете, что правила "для чайников", а тормоза придумали трусы? Тогда именно вы выступаете источником потенциальной опасности для других участников движения. Хотите убедиться в том, что не так уж профессиональны в вождении? Посетите наш курс "активная подготовка" и попробуйте повторить то, что покажут профессиональные инструкторы. Ничто так не лечит от "звездной болезни" на дороге, как пример людей, понимающих, что такое дорожная безопасность в любой ситуации.

 

10) Сопутствующие факторы

 

Любите поговорить по телефону в дороге? Едите, пьёте кофе, курите и читаете в дорожных пробках? Способны побриться сидя за рулём? Знаете 101 способ вождения одной рукой? Пора менять привычки. Ведь любой фактор, отвлекающий вас от изменения дорожной ситуации, способен стать причиной аварии. Если совсем отказаться от использования телефона не получается - установите Hands-free гарнитуру. Все остальные дела можно отложить на потом.

 

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА ВОЖДЕНИЯ»

{/slider}

 

КАК УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ В ПЛОХИХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

 

{slider=Читать}

НЕ СКОЛЬЗИТЕ, КАК НА АКВАПЛАНЕ

 

Аквапланирование случается при езде в дождь, когда машина на скорости преодолевает неглубокую лужу на дороге. Это опасное и неожиданное явление. Водяной клин, образующийся перед шиной, создаёт давление, которое в состоянии приподнять шину, и машина теряет сцепление с дорогой в течение нескольких секунд. В такой ситуации нельзя предпринимать никаких резких действий, автомобиль находится в состоянии глиссирования. Лучше всего перед заездом в лужу снизить скорость, а если этого не удалось, постарайтесь сохранить колеса в положении "прямо". Это также позволит избежать глубокого заноса, если автомобиль все-таки «всплывет».

 

ВКЛЮЧИТЕ ФАРЫ

 

В дождь всегда двигайтесь с ближним светом фар. В сильный ливень используйте противотуманные фары и противотуманные фонари. В светлое время это позволит другим водителям и пешеходам легче распознать вас на дороге. Ночной дождь - одно из самых опасных явлений для водителя. Свет фар отражается от капель воды и резко снижает видимость. Выключите ближний свет и оставьте только противотуманные фары и габаритные огни.

 

ПУСТЬ ДВОРНИКИ РАБОТАЮТ

 

В дождь они просто необходимы. Убедитесь, что дворники плотно прилегают к стеклу и очищают его, не оставляя пятен. Когда идёт дождь, не нужно ждать, пока грязные брызги и капли дождя лишат вас видимости на дороге – включите дворники заранее. Также поступайте при встречном разрезе с грузовиками. Не забывайте про бачок омывателя, в нем всегда должна быть жидкость для стекол.

 

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАНОС, КОГДА ЕДЕТЕ ПО СНЕГУ И ЛЬДУ

 

Проходите повороты с небольшим ускорением, старайтесь избегать торможений на дуге поворота. Если вам нужно затормозить, помните - зимой тормозной путь увеличивается в разы, тормозите заранее, плавно и осторожно. Старайтесь не доверчиво руль в повороте, а после прохождения вершины распределять его.

 

НЕ ПОСТРАДАЙТЕ ОТ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Подушка безопасности спасает жизнь при серьёзной аварии, но может травмировать, если человек сидит слишком близко к рулю. Расстояние между рулём и водителем должно быть не менее 25 см, а ремни безопасности обязательно пристегнуть, плотно прилегают к телу и не перекручены. Передние воздушные подушки могут нанести удар по лицу и шее ребёнка, поэтому сажайте своих малышей на заднее сиденье. Если они маленькие, обязательно пользуйтесь одобренным к применению детским сиденьем (автолюлькой). Но в любом случае следует удостовериться, что дети хорошо пристёгнуты.

 

ПОСТАРАЙТЕСЬ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ

 

Что делать, если вам навстречу несётся машина? Возможно, её водитель задремал за рулём. В этом случае нужно помигать фарами и включить звуковой сигнал. Держитесь как можно правее в своей полосе, чтобы быть дальше от встречного потока машин. Максимально снизьте скорость, вплоть до экстренной остановки. Когда все средства исчерпаны и столкновение неизбежно, старайтесь, чтобы оно не было лобовым.

 

НЕ ТЕРЯЙТЕ САМООБЛАДАНИЯ

 

Экстремальная погода сегодня - не редкость. Если вы застряли где-нибудь в снегопад, включите аварийные огни и привяжите яркие тряпочки к антенне -так вас легче заметить. Чтобы внутри выхлопной трубы не скапливался снег, а в салоне было тепло, запускайте двигатель на 10 минут каждый час. Приоткройте окно с подветренной стороны. Завернитесь в одеяло, если оно есть, но не засыпайте, а если вы не один, дремлите по очереди.

 

ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ПОМОГУТ ВАМ В ДОРОГЕ

 

Держите эти предметы в «бардачке», чтобы они всегда были под рукой. В некоторых странах закон обязывает водителей иметь в автомобиле запасные лампы, защитные светоотражающие куртки и прочие полезные вещи. Вы должны знать эти требования, когда отправляетесь в путешествие.

 

ВОТ ЧТО НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ С СОБОЙ

 

-карты или КПК с поддержкой спутниковой навигации (обязательно проверьте, чтобы он был заряжен).

 

-Аптечка первой помощи.

 

-Если аккумулятору вашего автомобиля более трех лет-провода для стороннего запуска (прикуривания) двигателя от постороннего источника тока.

 

-Солнечные очки

 

-Всегда возите в "бардачке" блокнот и авторучка, лучше голевую.

 

-Если предстоит дальняя дорога не лишним будет захватить на всякий случай трос.

 

-Бумажные полотенца (салфетки)

 

-Сигнальный фонарь (с набором дополнительных батареек)

 

-Энергетический батончик (или любая другая не портящаяся пища).

 

-Запас питьевой воды.

 

-Держите всегда в багажнике старое одеяло (покрывало), его можно использовать по разному: постелить, накрыть, укрыться и т.д.

 

ЗИМОЙ ВОЗЬМИТЕ ЕЩЁ ЭТО

 

-Небольшую лопату.

 

-Дополнительную тёплую одежду и обувь, особенно тёплые куртки, шапки и перчатки.

 

-Антифриз.

 

Это только малая часть того, что необходимо знать и уметь применять водителю. Более расширенную информацию вам расскажет на занятиях.

 

"ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА ВОЖДЕНИЯ"

 

{/slider}

pds-drive.ru

Эксплуатация легкового автомобиля

Эксплуатация легкового  автомобиля наиболее важный процесс, влияющий на его “здоровье”. В автомобиле собраны различные системы, для их нормального функционирования, требуется правильная эксплуатация автомобиля в целом.

Эксплуатация кузова

Кузов легкового автомобиля, как правило, является самой дорогой деталью, потеря первоначального лоска кузова портит товарный вид, при продаже. Кузов является своего рода визитной карточкой автомобиля, и по его виду можно многое сказать об эксплуатации автомобиля в целом.

Уход за кузовом, поможет сохранить его в первозданном виде, как можно дольше. Мыть автомобиль следует сразу же после его загрязнения. Если Вы проживаете в регионе, где дороги зимой обрабатывают реагентами, кузову желательно сделать антикорозийнную обработку. Мелкие царапины на кузове хорошо убирает полировка.

Эксплуатация двигателя

Двигатель – сердце автомобиля и от правильной эксплуатации зависит его здоровье и долголетие. Для обеспечения двигателю максимального долголетия необходимо вовремя менять расходные материалы, так же двигатель нуждается в хорошем бензине. Как было сказано выше, меняем расходные материалы вовремя. Основным расходным материалом двигателя является масло и от его качества и своевременной замены, напрямую зависит срок эксплуатации двигателя.

Масло менять необходимо в срок установленный фирмой изготовителем, срок замены масла всегда указывается в сервисной книжке. Масло должно соответствовать типу двигателя, если двигатель оборудован турбонадувом, то масло должно быть предназначено для работы в таком двигателе. При замене масла одновременно меняется и масляный фильтр, экономия на этой копеечной детали может выйти боком.

Своевременной замены так же требует охлаждающая жидкость, по истечении срока эксплуатации охлаждающей жидкости, она может просто замерзнуть, разморозив блок цилиндров. Так же двигателю не идет на пользу работа на низких оборотах при большой нагрузке. Очень многие совершают одну и ту же ошибку: держат двигатель на низких оборотах ради экономии топлива, при этом не получая ни какого эффекта и к тому же сильно сокращая срок службы двигателя и коробки передач.

Для достижения наибольшей долговечности двигателя и коробки передач, необходимо переключать передачи вовремя, а не заранее. Двигатель также нуждается в прогреве перед тем, как получать нагрузку. Итак, для нормальной работы двигателя необходимо: своевременная замена расходных материалов, правильное распределение нагрузок, прогрев перед ездой.

Во время движения следите за температурой двигателя, не допускайте перегрева, если температура двигателя высокая глушить сразу его нельзя. Необходимо дождаться когда температура двигателя снизится и отключится вентилятор охлаждения. Только правильная эксплуатация позволит двигателю работать без проблем.

Эксплуатация трансмиссии легкового автомобиля

Трансмиссия, так же как и двигатель автомобиля нуждается в правильной эксплуатации. В трансмиссии также необходимо менять расходники вовремя. К расходным материалам трансмиссии относятся: трансмиссионное масло, специальные густые смазки, для подшипников, сами подшипники являются расходным материалом.

Механизмы трансмиссии не любят резких стартов (стартов с пробуксовкой колес), трансмиссия, так же как и двигатель нуждается в прогреве перед получением серьезных нагрузок. Очень многие совершают одну и ту же ошибку, эксплуатируя автомобиль с механической коробкой передач, постоянно держат ногу на педали сцепления, выбирая тем самым свободный ход педали.

При такой эксплуатации сильно сокращается срок службы выжимного подшипника. Во время движения держать ногу на педали сцепления не допустимо. Диски сцепления должны быть постоянно замкнутыми во время движения, в противном случае диски сцепления перегреваются и теряют свои сцепные свойства, после чего им требуется замена.

Эксплуатация ходовой части

Ходовая часть легкового автомобиля наиболее сильно повержена износу во время эксплуатации автомобиля. От исправности элементов ходовой части зависит управляемость автомобиля, и следственно Ваша безопасность на дороге. Самым подверженным износу элементом ходовой части, являются амортизаторы.

Именно они принимают на себя все неровности дорожного покрытия, поэтому чаще всего нуждаются в замене. Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами очень опасна по ряду причин. Во-первых увеличивается тормозной путь, в следствии уменьшения давления на дорогу.

Неисправный амортизатор не в состоянии обеспечить нормальный контакт колеса с дорогой, колесо во время торможения начинает прыгать, тем самым увеличивается тормозной путь. Во-вторых ухудшается управляемость автомобиля, на неровностях прямолинейное движение не возможно. Автомобиль приходится постоянно “ловить” подруливая, на высоких скоростях это становится особенно опасно.

На многих автомобилях раньше амортизаторов из строя могут выйти сайлентблоки или опорные подшипники, с их заменой тянуть тоже не стоит, от исправности ходовой части напрямую зависит Ваша безопасность.

Эксплуатация тормозной системы

В тормозной системе расходным материалом являются тормозные колодки и диски. С изношенными колодками и дисками езда категорически запрещается. Так же тормозная жидкость нуждается в своевременной замене. Тормозная жидкость гидроскопична т.е. поглощает влагу из атмосферы, при повышенном содержании влаги во время торможения жидкость может закипеть, провал педали тормоза в этот момент неизбежен.

Если тормозная система легкового автомобиля оборудована АBS, то к замене тормозной жидкости необходимо относиться очень серьезно, блоки ABS выполнены из алюминия и повышенное содержание воды для них очень вредно. ABS элементарно может сгнить, а это уже дорогостоящий ремонт.

Эксплуатация колес легкового автомобиля

От состояния колес также зависит безопасность на дороге. Колеса должны быть подобраны по сезону, зимой нельзя ездить на летней резине. Летом зимняя резина не обеспечивает должного торможения, зимняя резина гораздо мягче летней, это сделано для того чтобы зимой резина не дубела.

Раз в неделю необходимо проверять давление в колесах. На резине не допускается наличие трещин, грыжи на резине так же не допустимы. При их появлении колесо немедленно должно быть заменено, иначе оно может просто лопнуть, а это чревато аварией. При износе резины протектор не должен быть менее 2 мм, если протектор меньше резина подлежит замене.

Читайте также:

v-mireauto.ru

Правила регистрации автомобилей (с 2011 года)

То, что с 3-го апреля 2011-го года на территории РФ будут введены новые правила регистрации автомобилей – уже не новость, этим не удивишь автолюбителей. Другое дело, что автомобильное законодательство давно не радовало нас таким большим количеством «плюсов», которые будут иметь силу закона уже совсем скоро. «Минусов» немного, но они существенные. Кроме того, как и в любом российском законе, не обошлось без «плюсов с подвохом»…

Нововведения со знаком «минус»: рокировка со списанными номерами по-старому отменяется.

Во всяком хорошем законе, разумеется, есть «неприятные» моменты. Разговор о новом законе начнём как раз с разбора полётов со знаком «минус».

В России большую практику получила модель покупки утилизованных машин с последующим их восстановлением (в основном это были старые модели иномарок – относительно качественные, т.к. иномарки, и дешёвые, т.к. списанные с учёта).

Теперь такая рокировка невозможна. Т.е. если машина списана, грубо говоря, на свалку, то там ей и место. Никакими законными способами вы не вернёте её на учёт. Списанная машина – всего лишь кусок железа, местами ржавый. Автомобильное “воскрешение” для “утилизированных” машин с 3-го апреля 2011 года отменяется официально.

Кроме того, теперь возможна ситуация когда Вы купите автомобиль “с рук” (заранее “заботливо” снятый владельцем с учета), но не успеете в течение 30-ти дней перерегистрировать его на себя, то – пиши пропало. Ваше авто официально спишут, т.е. поставят в официальных документах «прекращение регистрации». Если ваше авто стоит на транзитах, то срок перерегистрации ещё меньше – всего 20 дней. А иначе: замучаетесь платить по счетам, приходящим из налоговой службы.

Нововведения, конечно, неприятные, но что поделаешь, – «плюсов»-то гораздо больше. Всё дело в том, что теперь государственные номера на автомобилях получат статус постоянных, в связи с чем вышеописанное и происходит. То, что номера получили новый статус, породило и положительные сдвиги, и их оказалось на порядок больше, хотя некоторые из них, что называется, «с подвохом».

Основные положительные нововведения: ваши нервы и кошелёк отныне будут в порядке.

С первым нововведением вроде бы всё ясно. Многие автовладельцы раньше вставали в тупик, тратя деньги, время и нервы, когда при переезде в другой город производили перерегистрацию автомобиля. С апреля 2011 года этот процесс сильно упростится. Как только вы зарегистрируете автомобиль по новому месту жительства, его снимут с учёта на старом “МЖ”. Таким образом, вы и ваш автомобиль вместе получите новую прописку и не будет никаких проблем с ГИБДД того края, где вы раньше проживали. Невероятно, но факт. Радуйтесь – одним словом, количество ваших визитов в логово ГИБДД значительно снизится (в два раза, по крайней мере).

Ещё один привет из передачи «Очевидное-невероятное» случился с покупкой автомобиля. В том случае и при покупке “с рук”, если продавец автомобиля и его покупатель проживают в одном регионе, процесс стал прост как апельсин. Теперь новые данные в связи с покупкой вносятся в паспорт транспортного средства, после чего вам выдадут новое свидетельство о регистрации авто. Это значительное сокращение очередей и томительного ожидания, связанного с приобретение нового «железного коня».

Кроме того, на новую машину вы можете прикрепить свой старый номер (вы скажете: возможность такой опции была и раньше, но теперь это закреплено законодательно).Ещё одно нововведение, связанное со старыми номерами, касается такого аспекта: старые номера, официально признанные списанными, теперь вновь будут появляться на автомобилях (если автовладелец будет ставить авто на учёт и ему не понравятся предложенные «новые» номера, то он может выбрать из архива «старых», имеющемся на месте учёта). Это связано с тем, что в крупных регионах РФ в последнее время начал сказываться дефицит с номерными знаками (переполненность автопарка дала о себе знать, наконец-то, отчего ГИБДД и решила обратиться к архивам).

С описанными процессами вроде бы всё ясно: переходим к туманной части нового закона.

Таинственное российское законодательство.

В самом деле, наверное только в России придумывают законы с «двойным дном» (может привычка – чтобы потом было удобно их обходить :) ). Только в России прописывают законы, которые могут быть непонятны грамотным гражданам. Возникает вопрос: тот, кто утверждает эти законы, вдумывается в их смысл? Или как в нашем случае: тот, кто утверждал этот “автомобильный закон”, когда-нибудь садился на транспортное средство с более сложным устройством, чем велосипед?

Итак, о «плюсах с подвохом»… Учёт может быть официально произведён и одобрен соответствующими инстанциями, даже если знаки на номере двигателя вашей машины будут с трудом читаться (вообще, весь этот процесс «учёта», который прежде был сравним разве что с походом стоматологу», теперь значительно упростится). Номер двигателя теперь не будет сверяться (нововведения, однако, не распространились на номера рамы, шасси). Представители ГИБДД, в официальных комментариях, отзывались о том, что у большинства старых иномарок этот номер в принципе прочитать невозможно.

Новый закон породил множество споров. Например, один из пунктов непонимания владельцев авто следующий: при техосмотре инспектор будет сверять данные техпаспорта и свидетельства о регистрации, – а если данные окажутся разными? Ведь ТО предполагает осмотр номеров двигателя, VIN, шасси… Получается недопонимание.

Техосмотр, по новому закону, окажется строже госучёта. Если номер двигателя при постановке на учёт не берётся инспекторами в расчёт, то, стало быть, вы можете позже поменять свой мотор на более современный и/или экономичный. В этом случае в налогах вероятно теряет государство (имеется ввиду налог на мощность двигателя авто), но разве государству это выгодно? И с чего бы это налоговому законодательству идти на такие меры, когда ситуация в стране по-прежнему на грани кризисной? Кстати, если вы будете менять мотор на более мощный, то в официальные органы обращаться всё же придётся (ваши данные обновят).И как опять же быть с ТО, что скажет инспектор, если в свидетельстве о постановке на учёт – двигатель одной мощности, а в техпаспорте – записан совсем другой? Получается, ничего не должен делать, если это имеет силу закона.

Новые правила регистрации автомобилей в РФ вышли в печатной форме 23-го марта (Российская Газета), так что все желающие успели с ними ознакомиться и сделать для себя выводы. Основные достижения нового закона в том, что теперь «бумажной» работы станет гораздо меньше (т.е. своё авто, к примеру, вы сможете зарегистрировать в любом регионе РФ). Такая информация к размышлению для автолюбителей. Во всяком случае, станет лучше, чем прежде, во всяком случае, более похоже на европейский автопарк, чем прежде. Всё же лихие 90-е уже десять лет как прошли.

auto.ironhorse.ru


Смотрите также