Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 120. Прадо какое масло в акпп


Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado своими руками

Приобретая автомобиль зарубежного производителя, многие автовладельцы не понимают: действительно ли необходимо осуществлять замену трансмиссионного масла в АКПП в «Прадо 120» или руководствоваться рекомендациями производителя и отказаться от проведения этой технической манипуляции. Разобраться в этом вопросе самостоятельно иногда сложно, поскольку производитель утверждает, что трансмиссионная жидкость вливается в коробку переключения передач на весь срок эксплуатации. Однако не спешите радоваться и отказываться от замены ТМ.

Замену масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado надо производить из-за условий эксплуатации в России.

Проблема заключается в том, что производитель уверен, что транспортное средство будет находиться в эксплуатации не более четырёх лет, за этот период оно успеет преодолеть не более ста тысяч километров. Безусловно, масло, влитое на заводе, при таких эксплуатационных расчётах будет обладать нормальными характеристиками, обеспечивая корректную работу КПП. К сожалению, в нашей стране автомобили подвергаются более экстремальной эксплуатации, уж точно большинство владельцев транспортных средств даже не задумываются о смене авто через четыре года эксплуатации. И уж тем более ни один из них не рассматривает вопрос о внедрении новой коробки передач в связи с окончанием её технического ресурса. Гораздо проще будет вовремя менять трансмиссионную жидкость, чтобы АКПП прослужила долго, обеспечивая нормальную работу вашего авто.

Процесс замены

Процесс замены ТМ будет успешным, если владелец автомобиля «Тойота Прадо» тщательно к нему подготовится как в информативном, так и в материальном плане. Информативная подготовка предполагает ознакомление с инструкциями, а материальная – посещение автомагазина, в котором нужно будет приобрести все необходимые расходники и инструменты.

Периодичность замены

Если производитель транспортного средства указывает, что «Тойота Прадо 150» готова успешно преодолеть сто тысяч километров без необходимости технического вмешательства в работу АКПП, значит, до прохождения автомобилем этого расстояния не стоит беспокоиться относительно замены ТМ, но это при условии, что машина новая. Как только этот пробег будет установлен, сразу нужно позаботиться о выполнении профилактических действий. Но тут внесём некоторые коррективы. Поскольку транспортное средство эксплуатируется в более жёстких условиях, движется по автодорогам с низким качеством дорожного покрытия, рационально проводить все последующие замены ТМ, исключая самую первую, после 80 тысяч километров пробега.

При желании можно проводить такую замену и чаще, но ни в коем случае не отодвигать процедуру на более продолжительный срок. Поскольку в этом случае может последовать выход из строя коробки передач, а для приобретения новой потребуется огромная сумма денег. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену масла в коробке автомат после сорокатысячного пробега, если авто эксплуатируется в городских условиях или там, где отсутствуют нормальные дороги.

Проверка уровня и состояния масла

Бездумно заливать масляную жидкость нельзя. А вот проверять уровень масла, оценивать, сколько его содержится в коробке автомат, важно. Иногда приходится сталкиваться с тем, что уровень масла снижается до критического минимума. Это очень опасно для транспортного средства, поскольку важные механизмы автомобиля могут просто выйти из строя, а выполнить ремонт будет сложно и дорого. Поэтому рекомендуем проводить проверку уровня ТМ, а также оценивать состояние трансмиссионной жидкости. Будьте готовы к тому, что, сливая отработку, вы заметите металлическую стружку, также можно обнаружить в поддоне металлические элементы, даже обломанные шестерёнки, поскольку там имеются магниты, притягивающие их к себе.

Разобраться, как проверить уровень АКПП «Прадо» 120 или 150, несложно. В некоторых моделях авто этой марки имеется щуп для измерения уровня. Воспользовавшись таким нехитрым способом, легко определить, сколько литров масляной жидкости содержится в АКПП. Необходимо просто обратить внимание, где располагается масляный след.

Если же АКПП не оснащено щупом, тогда рекомендуем вам открутить две пробки: заливную и ту, на которой присутствует надпись «CHECK». Залейте небольшое количество трансмиссионного масла в заливное отверстие и сразу переведите свой взгляд на контрольное отверстие. Как только из него польётся масляная жидкость, закрутите пробку контрольного отверстия. Запустите двигатель вашего авто, вновь открутите пробки обоих отверстий, заливайте через заливное отверстие ТМ до тех пор, пока через контрольное отверстие оно вновь не начнёт вытекать. На этом завершаем эту процедуру, обе пробки надёжно закручиваем.

Для полной замены ТМ в АКПП «Тойота Прадо 150», работающей на бензине или дизеле, вам необходимо приобрести около восьми литров такого расходного материала.

Какое масло подойдет

Безусловно, у вас тут же возникнет вопрос, кто какое масло лил в АКПП своей «Тойота Прадо». Также каждому владельцу хочется услышать рекомендации профессионалов, какое всё-таки масло лучше всего лить в коробку передач. Предупреждаем, что вливать масло наугад нельзя, поскольку оно должно полностью соответствовать техническим характеристикам, заявленным производителем. Опытные специалисты рекомендуют использовать фирменное масло TOYOTA T-IV или TOYOTA WS.

Однако производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость Toyota Genuine ATF WS, поскольку благодаря ей коробка передач имеет шанс работать более продолжительный срок без поломок и возникновения технических сбоев. Не забудьте вместе с трансмиссионным маслом приобрести новый масляный фильтр, поскольку рекомендуется в процессе замены ТМ его также менять. Приобретайте тот фильтр, на котором указан артикул 04152-31050.

Алгоритм действий

Прежде чем приступить к замене трансмиссионного масла в АКПП «Тойота Прадо 120», позвольте себе немного покататься на своём любимом авто. Важно, чтобы хорошо прогрелся не только двигатель, но и коробка переключения передач, а вместе с ними и масло, тогда оно гораздо быстрее будет вытекать, поскольку повышается его текучесть. Именно по этой причине необходимо прогреть масло перед заменой.

Теперь нужно загнать своё транспортное средство на смотровую яму. Найдите пробку сливного отверстия, открутите её, чтобы отработка начала вытекать в подготовленную ранее ёмкость для слива старого масла.

Продолжительность слива отработки будет составлять около 20 минут. Как только отработка прекратит вытекать, нужно открутить болты и демонтировать поддон.

В этот момент рекомендуем быть предельно внимательными и аккуратными, поскольку в поддоне будет сконцентрировано горячее масло, любое неосторожное движение может спровоцировать сильный ожог. Отработку вылейте из поддона, а затем тщательно промойте его, вытрите насухо. По краям поддона вы обнаружите следы старого герметика. Его нужно обязательно срезать и тщательно зачистить все эти места.

Следующим шагом нужно демонтировать старый масляный фильтр, а взамен установить новый. Теперь можно установить очищенный и подготовленный поддон. Не забудьте установить новую резиновую прокладку и промазать её соответствующим герметиком.

Затем нужно закрутить пробку отверстия, предназначенного для слива. Теперь нужно заглянуть под капот, там вы легко обнаружите контрольное отверстие, в него влейте около 6 литров новой масляной жидкости. Далее, нужно перевести взгляд на теплообменник, обнаружить его нижний патрубок.

К нему присоединяем гибкий шланг или трубку. Свободный конец трубки или шланга опустите в ёмкость, куда вы уже сливали отработку, можете при желании взять какую-то другую техническую тару. После этого запустите движок, переведите его в парковочный режим и подождите, пока трансмиссионная жидкость хорошо распространится по системе и из шланга начнёт вновь вытекать отработка. Её очень легко отличить, поскольку она имеет тёмный цвет.

Приблизительно в ёмкость вытечет около пяти литров старой отработанной жидкости. Теперь вам потребуется влить новое масло в этом же самом количестве. В общей сложности для проведения процедуры замены ТМ вам потребуется около 11 литров нового масла. Однако иногда автовладельцам приходится сталкиваться с тем, что при проведении процедуры из шланга продолжает вытекать тёмная жидкость. В этом случае придётся последний шаг продублировать один или несколько раз, пока не начнёт вытекать светлое масло.

Иногда приходится для проведения такой процедуры потратить даже 16 литров трансмиссионной жидкости. Настройте себя сразу на приобретение именно такого количества, чтобы не получилось так, что вы не сможете завершить процесс по причине нехватки масла.

Теперь остаётся закрутить пробку заливного отверстия, запустить двигатель, позволить трансмиссионной жидкости хорошо прогреться, после этого включить поочерёдно каждую передачу в АКПП. В завершении рекомендуем заново проверить уровень трансмиссии. Если обнаружится нехватка, долейте недостающее количество. На этом процесс завершается.

Надеемся, что процесс замены ТМ в АКПП автомобиля «Тойота Прадо», хоть и является непростым, не вызвал у вас особых затруднений. Процедура может быть выполнена самим владельцем, что позволит получше узнать своё авто и существенно сэкономить денежные средства.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

vibormasla.ru

Замена масла в АКПП

data-ad-client="ca-pub-0612308605970521"data-ad-slot="1975169159">

Каждые 60 тысяч пробега Прадо 90 требуется частичная замена рабочей жидкости автоматической коробки передач, при этом замене подлежит также фильтр расположенный на гидроплите внутри коробки.

Масло АКПП

Для автоматической трансмиссии производителем установлено использование рабочей жидкости декстрон 2, желательно использовать данную жидкость под маркой самого производителя, то есть тойота.

Общее количество масло вмещаемое в коробку составляет 12 литров, но при замене масло из гидротрансформатора не сливается, а заменяется только жидкость находящаяся в поддоне, это около 6 литров.

Замена фильтра

Фильтр АКПП желательно менять вместе с заменой масла, но допускается и промывать старый, промывка осуществляется бензином, после чего фильтр необходимо тщательно просушить.

Для снятия фильтра необходимо, открутить сливную пробку (момент затяжки 20 Нм) из поддона АКПП и слить масло, автомобиль при этом желательно установить на ровную поверхность. При сливе масла замеряем его объем, эта информация пригодится для последующей доливки новой жидкости.

Откручиваем 19 болтов и аккуратно, стараясь не повредить поддон, снимаем его. Перед снятием сливную пробку лучше установить на место, чтобы остатки жидкости не облили вас при снятии поддона, а также желательно вытащить щуп уровня жидкости АКПП, он расположен под воздушным фильтром.

data-ad-client="ca-pub-0612308605970521"data-ad-slot="3451902354"data-ad-format="auto">

Внутри поддона установлено 4 магнита, при мытье поддона необходимо их не потерять.

Отворачиваем 4 болта крепления фильтра и производим его замену, при обратной установке фильтра необходимо не перепутать болты крепления так как они имеют разную длину.

Замена жидкости АКПП

При замене масла желательно заменить кольцевые уплотнения на трех электромагнитных клапанах, для этого достаточно отсоединить разъемы и отвернуть болты их крепления.

После промывки поддона устанавливаем прокладку предварительно нанеся силиконовый герметик с обоих сторон и крепим поддон к картеру коробки на 19 болтов (момент затяжки 7,4 Нм).

При установки поддона необходимо точно установить патрубок в трубку контрольного щупа.

Одеваем резиновый шланг с воронкой на трубку контрольного щупа и фиксируем его пластмассовой стяжкой, заливаем эквивалентный объем новой жидкости, контролируя не происходит ли утечки её в заливном патрубке.

После доливки масла устанавливаем щуп на место, заводим двигатель и на холостом ходу переводим ручку селектора АКПП во все положения с задержкой на несколько секунд (15-20) на каждой передаче, P R N D 2 L и обратно.

Если не получилось замерить объем слитой жидкости, замер уровня необходимо проводить по контрольному щупу.

Автоматическая трансмиссия land cruiser prado очень надежна и может ходить без ремонта более 500 тысяч километров пробега, однако её долговечность напрямую зависит от своевременности замены масла и качества используемой рабочей жидкости, а также правильности переключения АКПП.

data-ad-client="ca-pub-0612308605970521"data-ad-slot="4928635555">

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

land-cruiser-prado.ru

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 120 своими руками видео

Toyota Land Cruiser Prado 120 – внедорожник высокого уровня, пользующийся уважением среди российских автомобилистов. Машину почитают за хорошие ездовые качества, а также превосходную надежность и безотказность в работе. Но как и любой другой механизм, Land Cruiser Prado 120 нуждается в регулярном обслуживании. Здесь могут возникнуть проблемы, особенно если автомобиль куплен на вторичном рынке. В связи с отсутствием гарантии машину приходится обслуживать своими силами или, по крайней мере, хотя бы вовремя менять расходные материалы. К счастью, на этих процедурах тоже можно сэкономить, не посещая дилерский центр. Например, можно без проблем заменить масло в автоматической коробке. Рассмотрим эту процедуру более подробно.

Материалы для замены

  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Новое трансмиссионное масло оригинального образца
  • Набор инструментов, включая ключи, отвертки, а также трещотка с головками на 10 и 17
  • Уплотнительная прокладка в поддон трансмиссии
  • Герметичный состав
  • Новый масляный фильтр
  • Воронка и шланг для удобства заливки свежей жидкости

Инструкция по замене масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

  1. Первым делом понадобится прогрев двигателя и коробки передач. Для этого будет достаточно короткой поездки
  2. После того, как масло в АКПП приобретет рабочую температуру (порядка 60 градусов), можно приступать к установке автомобиля на эстакаду. Также можно использовать смотровую яму или подъемник. Если нет ни того, ни другого, тогда подойдет домкрат с высокими опорами под колеса
  3. Итак, автомобиль установлен на подъемнике (к примеру). Залезаем под машину, и находим пробку отверстия, через которое будет вытекать отработанное масло. Подставляем поддон под отверстие, полностью выкручиваем пробку и наблюдаем процесс вытекания грязной жидкости вместе с металлической стружкой
  4. Дождаться полного слива жидкости. Должно получиться около 12 литров масла. Обычно этот процесс занимает 20 минут
  5. После слива масла приступаем к демонтажу поддона коробки передач. Для этого откручиваем все болты, расположенные по периметру поддон. Снимать его надо аккуратно, так как в нем могут быть остатки горячего масла вместе с грязевыми отложениями
  6. Итак, демонтируем поддон и хорошо промываем его от накопившихся отложений. Тщательно прочищаем его, обезжириваем и вытираем насухо
  7. С поддона срезаем старый герметик, и наносим новый герметичный состав. Теперь поддон готов к последующей установке, отлаживаем его пока в сторону
  8. Необходимо поставить новый масляный фильтр. Старый элемент наверняка нуждается в замене, особенно при большом пробеге
  9. После установки нового фильтра можно устанавливать поддон на место
  10. Закручиваем пробку сливного отверстия, и переходим к следующему этапу
  11. Заливка нового масла – производится через контрольное отверстие в подкапотном пространстве. Потребуется влить порядка 6 литров жидкости. Теперь находим нижний патрубок теплообменника, и подсоединяем к нему резиновую трубку или шланг. Второй конец шланга опускаем в техническую тару
  12. Запускаем двигатель, переводим КПП в парковочный режим и ждем, пока масло прогонится по всей коробке передач. В этот момент из второго конца шланга должно слиться около 5 литров старой смазки. Необходимо заглушить двигатель, и долить столько же нового масла (5 литров). На эту процедуру (вместе с повторной заменой) уходит всего 11 литров жидкости. Однако бывают случаи, когда приходиться вливать всего 16 литров жидкости – например, когда сливаемая жидкость долго не меняет свой цвет с черного на прозрачный. Появление прозрачного масла дает сигнал о том, что промывка коробки передач окончена
  13. Убедившись в успешной промывке АКПП, закрываем заливное отверстие и запускаем двигатель. Прогреваем масло до рабочей температуры, и поочередно включаем все передачи в АКПП. Еще раз проверяем уровень, и при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120 успешно завершен.

Видео инструкция

maslospec.ru

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель

Toyota Prado – популярный японский внедорожник, позиционируемый как доступная альтернатива полноценным премиальным «Мерседесам». Поэтому машина и пользуется высоким спросом – во многом и благодаря престижу и статусу компании Toyota. Но со временем многих владельцев начинает досаждать вопрос о своевременной замене масла в коробке передач Toyota Prado. Производитель утверждает, что масло, залитое с завода, рассчитано на весь срок службы коробки. К сожалению, в суровых условиях эксплуатации заводское масло рано или поздно придет в негодность, поэтому вопрос с заменой жидкости следует решать своевременно. В связи с этим, после окончания гарантийного периода, владельцу необходимо решить – продавать автомобиль или эксплуатировать его дальше. Большинство выбирают первый вариант, дабы не раскошеливаться на дорогостоящий ремонт. Некоторые наоборот не хотят расставаться с японской машиной, и при этом твердо решают заняться ремонтом самостоятельно – по возможности. Например, своими силами можно выполнить такую процедуру, как замена масла в коробке передач. Рассмотрим, что для этого нужно знать на примере Toyota Prado 150 с дизельным мотором и автоматической коробкой передач.

Что нужно иметь для замены масла

  1. Оригинальное масло Toyota T-IV. В крайнем случае, подойдет аналог Toyota WS или Toyota Genuine ATF WS. На заводе заливают жидкость ATF Type IV с индексом вязкости 219 ISO 2909
  2. Оригинальный масляный фильтр Toyota Prado 150 3.0d 3533060050
  3. Оригинальная прокладка для АКПП Toyota Prado
  4. Оригинальная уплотнительная резинка

Нюансы при замене масла, последовательность работ

Полная замена смазки возможна только в специализированной мастерской, с использованием диагностических приборов и вспомогательных средств. Но для обычного владельца будет достаточно и частичной замены жидкости, но при этом ее придется менять значительно чаще – например, каждые 40 тысяч километров.

Важно отметить, что коробка передач Toyota Land Cruiser Prado 150 имеет особую конструкцию. Так, поддон для коробки имеет специальные магниты, которые притягивают крупный металлический мусор – это нужно для того, чтобы он каким-то образом не попал в коробку передач. Обычно внутри трансмиссии накапливается мелкая металлическая стружка, которая выливается вместе со старым маслом. Затем коробка прочищается специальной промывочной жидкостью, но при частичной замене можно обойтись и без нее.

Старое масло по возможности лучше слить полностью, так как потом нужно залить новую жидкость, которую нежелательно смешивать со старой. В противном случае это приведет к нарушению свойств масла, и оно никакой пользы не принесет.

Перед тем, как что-либо откручивать, рекомендуется тщательно прогреть двигатель, чтобы масло было горячим. Так больше шансов, что старое масло вытечет полностью, и не понадобится никакой дополнительной промывки. Считается, что после слива должно получиться не меньше 4 литров отработанной жидкости. А что касается промывки, она все равно потребуется, но только при очень большом пробеге автомобиля.

Следует одеть перчатки перед тем, как сливать горячее масло. К тому же, перед проведением работ следует подобрать смотровую яму или эстакаду – так будет удобнее обслуживать машину.

Среди инструментов потребуются головки на 10, 14 и 24, а также шестигранник на 6.

Рассмотрим вкратце порядок замены масла:

  1. Головкой на 14 открутить сливную пробку, вылить масло в заранее подготовленное ведро. Подождать, пока масло стечет
  2. Взять головку на 10 и открутить болты-фиксаторы поддона АКПП, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Его необходимо открутить и вынуть из посадочное место, которые желательно прочистить влажной тряпкой или ветошью
  3. Поддон АКПП надо снимать аккуратно, так как в нем может находится большое количество горячего масла.
  4. Перед тем, как устанавливать новый фильтр, необходимо смазать его вместе с уплотнительным кольцом. Потом можно приступать к установке детали в посадочное место. Затем установить чистый поддон, и заменить в нем прокладку. Чтобы надежно зафиксировать поддон, следует плотно закрутить гайки – сначала центральные, а потом винты по краям
  5. Следующий, самый важный этап – заливка нового масла в коробку передач. Следует заливать не менее 4 литров, позже при необходимости жидкость можно долить
  6. Как только заливка завершена, закручиваем пробку и запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах, после чего выключаем зажигание.
  7. Делаем контрольный замер уровня масла. Если оно находится ниже нормы Max на щупе, придется долить немного жидкости.
  8. Тщательно еще раз затянуть все винтовые соединения, протереть их от остатков масла. На этом процесс замены масла можно считать завершенным

maslospec.ru


Смотрите также