Полировка фар без шлифмашинки


Полировка фар своими руками — Поделки для авто

О позитивном человеке говорят: у него чистый, ясный взгляд. И наоборот, у расстроенного или пьяного человека взгляд мутный. Встречают даже не по одёжке – можно сказать, встречают по взгляду. А уж провожают – как придётся. То же самое впечатление производит на окружающих ваш автомобиль: если его фары заметно помутились, покрылись сеткой царапин и трещинок – вид у него несчастный и непрезентабельный, даже если он только что выехал из мойки. Кроме затрапезного внешнего вида замутнённые фары могут быть и просто опасны при езде в тёмное время: световой поток ближнего и дальнего света заметно слабеет, и может произойти, что вы не успеете вовремя рассмотреть препятствие на дороге. Или кто—то в темноте не заметит ваши тусклые габаритные огни. А это – прямой путь к ДТП. Автомобилю можно вернуть чистый и ясный взгляд, но для этого придётся обратиться к профессиональным «автокосметологам». Или хорошенько потрудиться самому.

Почему фары теряют презентабельный вид? «Виноваты» — песок, грязь, пыль и дым, которые в процессе движения машины с силой буквально секут фары. Мы, водители, зачастую сами непроизвольно царапаем фары, когда используем, что попало для протирания их от грязи. Если возить по поверхности фар сухой тряпкой, то стёкла в конце концов покроются царапинами и помутнеют. Причиной помутнения может быть воздействие автохимии при визите на автомойку. Время, конечно, тоже оставляет неизгладимый след на внешней поверхности фар, следовательно, их прозрачность снижается, тысячи мельчайших царапин и пятен появляются из—за воздействия случайных паров бензина и выхлопа впередиидущих машин, остатков масла, соли, камней и песка.Замутнённые стёкла хуже пропускают световой поток, неправильно его рассеивают. Менять фары дорого. Зато полировка – прекрасный метод привести в порядок стекла, уже повреждённые временем и пылью.Полировка пластиковых фар своими руками

Мы выяснили, что не только ваттность лампочек влияет на яркость стопов, поворотов, габаритов и фар. Подобрать новое стекло к отечественному авто не сложно, но у владельцев иномарок могут тут возникнуть проблемы. Хорошо, что современные машины комплектуются пластиковыми стеклами. Для того, чтоб их отполировать, даже не нужно приобретать довольно дорогую алмазную пасту. Вполне подойдут и дешёвые абразивы.Полировка фар, с применением современных технологий, займет всего несколько десятков минут, а процесс порадует вас результатом. Не нужно кому—то платить, когда можно сделать всё самостоятельно, и это не потребует особенно много времени и усилий. Рассмотрим полирование пластиковых фар. Оно может занять двадцать—тридцать минут. Желательно осуществлять этот процесс раз в два—три года. Потом, после полировки способность пластика пропускать свет увеличится как минимум на 80 процентов. Давайте рассмотрим технологию поэтапно. Кстати, подобная технология подойдёт и для кузова автомобиля.

1. Зашлифуйте фары вручную шкуркой, шлиф. кругом или обычной грубой полировочной пастой, удалив все заметные невооружённым глазом царапины и сколы.2. Используйте тонкую финишную пасту для окончательной ручной полировки фар.3. Примените шлифовальную машинку, поролоновый диск и полироль для довершения процесса.Степень повреждения фары — определяющий фактор при выборе качества шкурки и круга. Царапины глубокие? — Процедуру начинаем с зернистости Р600 и поэтапно переходим на Р4000. Выбирать предпочтительнее шлифовальный круг, шкурку, применяющиеся с водой.

Желательно выбирать пасту, в которой имеется абразивный порошок, шлифующий ещё мягче, чем финишная шкурка.Выбор паст весьма обширен. Каждая из них отличается технологией. Когда вы будете выбирать средство полировки, обязательно детально изучите особенности применения данной торговой марки. Читайте инструкции производителя, господа коллеги!Если шлифовальной машинки нет, можно приспособить для этой цели дрель, турбинку, перфоратор, шуруповёрт – в общем, любой электроинструмент с вращающимся шпинделем. Полирование пластиковых фар вы прекрасно сможете произвести и вручную. При этом задача слегка усложнится, но зато вас приятно удивит конечный результат.Однако, если есть возможность, рекомендуем все же воспользоваться именно шлифовальной машинкой. Не прижимайте ее слишком сильно к фаре, не торопитесь. Установите невысокие обороты на машинке, и не забывайте следить за температурой. От трения фара будет сильно нагреваться.Полировка пластиковых фар своими руками с применением шлифовальной машинки.

Подготовьте абразивные материалы с поролоновой подложкой на тканевой основе, с зернистостями 600, 1000, 2000, 4000. Нужен будет полироль для доводки и окрасочный скотч, чтоб прикрыть соседние поверхности. Один набор для полировки вы сможете использовать до десяти раз.Хорошенько вымойте и осушите фару, обклейте участки вокруг рабочей поверхности. Демонтируйте легкосъёмные детали – решетку радиатора, габариты, поворотники и проч.Итак, абразивы стандарта 600 понадобятся для начальной грубой полировки. Перед их применением, все круги надо увлажнить. Машинная шлифовка должна длиться порядка трех минут. Обрабатывайте фару до тех пор, пока она не будет равномерно матовой. Затем ополосните фару чистой водой и продолжайте шлифовать кругом, зернистость которого 1000.Операция повторяется далее с кругами стандартов зернистости 2000 и 4000. Каждый этап шлифования не должен длиться дольше трех—четырёх минут. Уже после заключительной шлифовки, пластик фары будет почти прозрачным. Тогда наступит этап полировки.

Для финишной полировки возьмите полироль и поролоновый круг. Процесс займет минут пятнадцать. Конечно, на шлифовку вручную вы потратите больше времени. Зато результат потом вы сможете увидеть невооруженным глазом. Эффективность света возрастёт минимум на восемьдесят процентов.Ручная полировка без шлифовальной машинкиЗаранее заготовьте шкурки стандартов 2000, 1000, 800 и 600. Замочите их в воде минут на десять. Шкурку с наивысшей зернистостью применяйте для первоначальной, грубой полировки. Такой подход необходим в случае глубоких царапин. Если таковых нет, можно начинать обрабатывать шкуркой, стандарт зернистости которой 1000. После этого следуйте обычной схеме и завершайте процедуру со шкуркой, стандарт зернистости которой 2000. Потом, для финишной полировки применяют мягкую, чистую ткань и полироль.Полировка фар зубной пастой своими руками в домашних условиях

Процесс практически аналогичен вышеописанному, только вместо полировочной пасты вы применяете зубной порошок или зубную пасту для окончательной доводки стёкол.Полировка автомобильных фар изнутри своими руками, без шлифмашинкиВсе вышеописанные действия вы производите точно так же, только предварительно сняв и разобрав фары, чтобы добраться до внутренней поверхности пластиковых стёкол. С внутренней поверхностью работать проще, так как она практически не подвержена негативным воздействиям внешней среды и мутнеет намного меньше.Полировка стеклянных фар своими рукамиВот здесь уже без шлифовальной машинки и набора различных недешёвых алмазных паст не обойтись. Стекло не пластик, работать с ним намного сложнее. Вручную – овчинка выделки не стоит, лучше уж позаимствовать шлифмашинку с набором насадок на время у соседа по гаражу. И нежно, очень бережно и нежно! Новые сколы и царапины на стекле нам уж совсем не нужны.

Напоследок вы сможете с гордостью оценить великолепный результат, которого вы собственноручно добились!

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Uremont.com | Полировка фар

22.05.2017

Полировка фар поможет вернуть прежнюю прозрачность оптике авто. Купленный еще не так давно автомобиль постепенно утрачивает былой лоск, а стекла на переднем свете помутнели? Отмыть их до первоначального блеска никак не получается даже с использованием самых современных чистящих средств и автохимии? 

Стекла наружного автомобильного освещения

Поездки по ночным или слабоосвещенным дорогам на автомобиле способны обернуться массой неприятностей, если собственное освещение авто отсутствует или не имеет достаточной яркости. Яркость автомобильных фар и дальность освещения зависят от различных факторов, где один из наиболее значимых – это прозрачность стекол. Стекла внешнего освещения транспортного средства утрачивают свою прозрачность со временем, независимо от бережливости хозяина авто.

Причиной помутнения автомобильных фар является песок и мелкодисперсная дорожная пыль, действующая на стекло как абразивный материал. Со временем мелкие царапины образуют целостный матовый слой на поверхности стекол и свет фар заметно тускнеет. Светопропускная способность стекла может снизиться на 20-30% от первоначального уровня новых осветительных приборов. Использование ветоши и обычных чистящих средств далеко не всегда позволяет исправить ситуацию, а в ряде случаев может оказаться и причиной ее ухудшения.

Но не стоит спешить менять фары на авто или покупать новые стекла в магазине автомобильных запчастей. Для восстановления качественного освещения может оказаться достаточной полировка фар автомобиля, выполненная в соответствии со всеми правилами проведения данной процедуры. Процесс предполагает снятие верхнего дефектного слоя фар транспортного средства, что позволяет не только вернуть им былую прозрачность, но и восстановить блеск, характерный для новых стекол в магазинах или автосалонах. 

Процедура по восстановлению былой прозрачности стекол на внешнем автомобильном освещении достаточно проста и может быть проведена любым автомобилистом самостоятельно. Стоит оговориться, что работа по очистке, несмотря на простоту порядка действий, представляет собой продолжительную и достаточно трудоемкую работу. Отполировать автомобильные фары будет невозможно, если под рукой отсутствует все необходимое оборудование и инструмент.

Для того, чтобы полировка стекол фар прошла успешно, автолюбителю потребуется 3 основных приспособления:

  1. Водный опрыскиватель (специализированный или обычный из хозмага).
  2. Шлифовальная машина или специальная дрель с расширенным функционалом.
  3. Насадки шлифмашинки для полировки и глянцевания поверхностей.
  4. Бумага наждачная зернистостью 1000, 1500 и 2000.

Также потребуется приобрести специальные полировочные салфетки (могут подойти и обычные тканевые). Не лишним будет губка для мытья и хлопковая тряпка. Кроме того, понадобится полтора ведра воды, средство для обезжиривания и автомобильный шампунь. Основным средством, необходимым для выполнения работ является поливочная паста. 

Тип используемой в проведении работ пасты может быть различным – это либо профессиональная полировочная паста для авто, либо обычная паста для полировки твердых поверхностей. В наиболее простых случаях с незначительными повреждениями поверхностей фар автомобиля можно обойтись и без каких-либо абразивных материалов, включая пасту и наждачную бумагу.

Обновление фар без применения абразивного материала

Данный подход актуален для фар с легкой паволокой стекол или пластика, когда их поверхность либо не имеет повреждений в виде царапин, либо эти повреждения единичны. Здесь потребуется паста без абразивных добавок и специальный лак для покраски стекол автомобильных фар. Если нет опыта в лакировке, то лучше брать лак в аэрозольном баллоне.  

Полировка шлифмашинкой

Перед началом работы необходимо тщательно промыть фары и оклеить периметр фар малярным скотчем, чтобы не испортить детали корпуса авто. На сухую чистую поверхность необходимо нанести полироль и дать ему подсохнуть на некоторое время. Когда полировочная масса начнет высыхать, тогда стекло можно начинать обрабатывать шлифмашинкой.

Для первичной обработки потребуется шлифовальный круг, пройти которым по поверхности фары необходимо несколько раз до полного удаления пасты. Затем насадку следует сменить на полировочную и доработать результат до заметного глянца. После этого стекло понадобится обезжирить, протереть салфеткой и покрыть лаком для фар.

Абразивная полировка автомобильных фар

При наличии заметных неровностей и царапин на стекле с большой плотностью их проявления, потребуется полировка фар с использованием абразивных материалов. Первое, что здесь окажется необходимым – это наждачная бумага. Подойдет не любая, а специальная бумага для полировки стекол из магазина автозапчастей, она продается в комплекте.   Перед началом работы периметр стекол следует оклеить покрасочным скотчем, а в опрыскиватель заправить разведенный в воде шампунь. Опрыскивать стекло необходимо во время его шлифовки наждачной бумагой. Сам процесс довольно трудоемкий и может занимать несколько часов. Во время работы необходимо постепенно снижать зернистость бумаги до 2500, не переставая смачивать.

После завершения шлифовки бумагой необходимо протереть рабочую поверхность насухо и нанести на стекла фар абразивную шлифовальную пасту, дав ей слегка посохнуть. После чего потребуется машинка с насадкой для шлифования и полировки. Понадобится несколько проходов кругом для шлифования, прежде, чем остатки пасты будут полностью удалены с поверхности стекла.

Финальная обработка кругом для глянцевания поверхности позволит придать фарам изначальный блеск. Если результат покажется неудовлетворительным процедуру можно повторить с использованием полироля без абразивных добавок. Обработка фар лаком в данном случае может быть не обязательной, по желанию фары можно проклеить противоударной карбоновой пленкой.

Самостоятельная полировка фар цена которой будет включать все оборудование и расходные материалы может оказаться дороже, чем приобретение такой услуги в автосервисе. Если уделить время защите стекол с использованием карбоновой пленки сразу после приобретения транспортного средства, то необходимость в полировке стекол отпадет сама собой. Обратиться в центр сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств, чтобы заказать эти услуги в автомастерской подешевле поможет агрегатор автосервисов Uremont.com.  

uremont.com

Как и чем отшлифовать фары в домашних условиях

Фары называют глазами автомобиля. От того, насколько качественно они светят, порой зависит жизнь водителя. У нового автомобиля всегда привлекательно выглядят сияющие, отполированные до блеска фары. Это придаёт транспортному средству яркость и презентабельность. Но такой их вид держится не долго. В процессе эксплуатации автомобиля фары тускнеют. Почему такое происходит, и как с этим бороться рассказывает наша статья.

Почему автомобильные фары теряют привлекательный вид

Независимо от того, насколько качественно автолюбитель ухаживает и бережёт стекла фар, их часто можно повредить абразивными веществами, такими как песок и мелкие предметы. Особенно часто такое случается, когда машина движется с высокой скоростью.

Появление микроскопических царапин способствует постепенному снижению прозрачности стекла. Ее восстановление при использовании ветоши или посредством мытья не наблюдается.

Если протирать поверхности автомобиля с помощью грубых и сухих разновидностей ткани, повреждения могут только увеличиться, и фары не будут качественно выполнять свои функции по освещению дороги.

Варианты исправления ситуации

Для некоторых автовладельцев выход из сложившейся ситуации заключается в покупке новых стекол или фар, которые достаточно дорогостоящие. Можно сэкономить свои средства, если изучить методы, как отполировать фары своими руками.

Ожидаемые результаты

В темноте автомобиль, у которого плохо работают фары, может быть подвержен опасности. На таком транспортном средстве некомфортно ездить, особенно если в салоне есть пассажиры.

Как только вы заметите, что работа фар стала не такой качественной, а их функции по освещению дороги начали снижаться, не пытайтесь сразу выполнять замену ламп, ведь они не всегда являются причиной недостатка света.

Дело может быть в стекле, которое плохо пропускает свет из-за появления на нем поцарапанных участков поверхности.

Учтите, с недостаточно прозрачными стеклами фар показатели светопроницаемости могут снизиться на 70%.

Полируем фары самостоятельно

Особенностью процесса полировки является очистка поверхности фар от повреждений, которые представлены многочисленными мелкими сколами и царапинами.

Отполировать фары своими руками - значит выполнить работы, в ходе которых будет снята поверхность верхнего слоя материала, что позволит эффективно устранить имеющиеся недочеты.

Данная процедура не требует длительного изучения специальной литературы и особого набора инструментов. Такую работу можно успешно проделать самостоятельно, без необходимости отвозить автомобиль в сервис.

Готовим инструменты

Чтобы отполировать фары своими руками, необходимо подготовить:

  • Шлифовальную машинку.
  • Абразивный полирующий состав.
  • Материалы, чтобы защитить соседние детали.
  • Малярный скотч.
  • Специальный шампунь.
  • Защитный лак для закрепления результатов.

Могут потребоваться и ряд альтернативных инструментов в наборе для полировки фар:

  • Шлифовальные круги и держатели к ним.
  • Абразивная паста.
  • Полировальник из поролона.
  • Маскирующая лента.

Если вы начинающий автолюбитель, не стремитесь приобрести минимальный набор для полировки фар, чтобы не разочароваться в результатах. У вас должны быть все предметы, которые могут пригодиться. Для некоторых опытных мастеров не является трудностью работа без применения полировального состава. Они могут использовать для полировки стекла фар только одну шлифовальную машинку и комплект насадок, на которых закреплена наждачная бумага.

В начале подготовительных работ учитывайте, что если будете первый раз приобретать полный комплект инструментов для полировки фар, его стоимость будет не сильно отличаться от цены бюджетных фар. Пусть вас это не смущает.

Как правильно полировать стекло и пластик?

Чем отполировать фары в домашних условиях? Материалом, из которого изготовлена прозрачная сторона фар, может быть пластик или стекло. Причем структура стекла является более хрупкой и твердой. Появившиеся глубокие сколы в полной мере устраняются не только методами шлифовки, так как этих процедур будет недостаточно для приведения сильно поврежденной поверхности в надлежащий вид.

В подобных случаях практикуется применение специальных наборов, но они дорогостоящие, и поэтому экономически выгоднее приобрести новые фары.

У пластика текстура по сравнению со стеклом более мягкая, что способствует быстрому затиранию таких фар и появлению помутнений.

Самостоятельно полировать пластиковые фары автомобиля можно часто. Такие процедуры не принесут вреда их поверхности. Важно учитывать, что пластик плохо переносит воздействие высоких температур. Дело в том, что эффективность большей части полиролей проявляется только с высокими оборотами на шлифовальном круге. А такие процедуры способствуют ощутимому разогреву поверхности.

Описание этапов полировки

Когда используете шлифовальную машинку, важно придерживаться последовательности полирования стекол на фарах, приведенной ниже:

  • Очистите поверхности фар водой с добавлением порции автошампуня, предварительно изучив инструкцию по применению этого моющего средства.
  • Протрите поверхность насухо, взяв для этого только натуральную ткань.
  • Обклейте малярным скотчем все поверхности, которые граничат с фарами.
  • Оцените, насколько глубоки имеющиеся повреждения. Если царапины слишком большие, что можно определить на ощупь ногтем, потребуется применение абразивного круга Р 180. Мелкие повреждения легко устраняются кругом Р 320.
  • Контролируйте скорость оборотов, так как в шлифовке такие процессы являются главными. Рекомендована их выдержка в районе 600 - 100 оборотов за минуту.
  • Не задерживайтесь долго на одном участке, это важно во избежание неоднородности полировки.
  • Удалите крупные дефекты, после чего можно приступать к выполнению следующего этапа с применением более мелкого абразива - от Р 320 и Р 600 до Р 1500 и Р 3000.
  • Когда этот этап работ завершен, проконтролируйте, насколько однородной стала поверхность.
  • Завершите шлифовку с применением последнего абразива, после чего фары должны стать полностью прозрачными. Обратите внимание на важность соблюдения той технологии покраски, которая указана в рекомендациях производителя.

Чтобы лак высох, нужно подождать около часа. Потом важно беречь свежеотполированные поверхности от повреждений не менее суток.

Как обойтись без шлифмашинки?

Для выполнения качественных работ по полировке фар необходимо подготовить вышеперечисленный набор инструментов. Если нет финансовой возможности для приобретения полного комплекта, и отсутствует шлифовальная машинка, примените методы ручной полировки.

Для выполнения такой процедуры заготовьте наждачную бумагу, зернистость которой будет в пределах 600-2000 единиц. При этом учтите, что текстура первого варианта бумаги будет самой грубой для выполнения полировки. Её применение потребуется на тех участках, где есть особенно глубокие царапины. При наличии основной массы повреждений мелкого характера начинать обработку можно с использованием шкурки на 1000 единиц, а завершать - на 2000. На финишном этапе применяется чистая натуральная ткань и полироль.

Важные моменты

Когда готовитесь выполнять полировку, важно учитывать, чем можно отполировать фары так, чтобы и результат был хороший, и поверхность не испортить. Предлагаем ряд нехитрых советов:

  • При выборе набора для полировки фар важно точно определить, какая зернистость у наждачной бумаги, какой выбрать шлифовальный круг в зависимости от степени повреждения стекол на фарах.
  • Если царапины слишком глубокие, рекомендуется начать полировку с применения наждачной бумаги, зернистость которой равна Р 600. Далее последует постепенный переход на Р 4000.
  • Выбор шкурки или круга должен выполняться так, чтобы учитывать их сочетаемость с водой. Для успешного выполнения работ поверхности всех абразивов для шлифовки обязательно необходимо увлажнить. Если решили перейти к использованию более мелкого абразива, необходимо в обязательном порядке помыть поверхность фар.

На строительном рынке представлено большое разнообразие паст с абразивной текстурой. Каждая марка имеет собственную технологию выполнения полировальных работ. Покупая средство, внимательно изучайте инструкцию по его применению, потому что каждая торговая марка предоставляет продукцию, которая имеет индивидуальные особенности.

Если решили обойтись без шлифовальной машинки, полировка фар в домашних условиях вручную будет сложнее, но и экономнее. Если тщательно следовать всем указанным инструкциям и соблюдать этапы технологического процесса, данный способ обработки позволит достичь не менее качественных результатов, хотя любая шлифовка впоследствии приводит к восстановлению прозрачности фар, которые всегда будут минимум на 20% матовее, чем новые.

Особенности применения шлифовальной машинки

Если вы решили отполировать фары вручную четко по инструкции и приобрели весь набор инструментов, можно сделать эту работу быстро и качественно. Шлифовальная машинка в процессе эксплуатации не требует сильного воздействия. Не прижимайте ее сильно к тем поверхностям, которые будете обрабатывать. Параметры вращательных оборотов круга выставьте предварительно, внимательно наблюдайте за тем, какой становится температура поверхности. При перегреве пластика происходит процесс помутнения внутри материала. Потом этот недостаток невозможно будет исправить.

Инструкция о том, как отполировать стеклянные фары фары, указывает на необходимость применения для этой цели не обычных полиролей, а твердых смесей – алмазных паст.

Эту продукцию выпускают различные производители. Выбирать нужно, ориентируясь не только на цену, но и на марку. Если это известный бренд, вряд ли товар будет некачественным.

Подведем итоги

Отполировать фары своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. При этом важно соблюдать все технологические требования и правила, учитывать, насколько глубокими являются повреждения и в чем особенность полируемого материала.

При проявлении терпения и аккуратности, многим автолюбителям успешно удается привести старые полупрозрачные линзы в отличное состояние. Этот процесс не занимает много времени и сил, а красота и функциональность фар станут вознаграждением за приложенные усилия.

Полировка фар в домашних условиях не дает возможности достичь идеальной прозрачности. Результативность всегда будет на 20% отличаться от новых. Но в сравнении с приобретением новых фар такие процессы позволят обеспечить функциональность и достойный вид "глаз" машины надолго, без необходимости посещать автосервис.

Источник: http://fb.ru/article/343579/kak-otpolirovat-faryi-svoimi-rukami-polirovka-far-v-domashnih-usloviyah

Рекомендуем посмотреть ещё:

Как отполировать фары своими руками? Полировка фар в домашних условиях Установка каналов триколор тв самостоятельно

himiya31.ru

Как полировать фары своими руками

Новая машина всегда привлекает внимание яркими прозрачными фарами, их уникальной формой. Но проходит время и фары (стеклянные или пластиковые) постепенно теряют свою нарядность, появляется желтизна, мутнеет поверхность.

Читайте также:  Инновационный полироль для фар — выбор проффесионалов

Мытье моющими средствами, протирание сухой тканью не дают должного эффекта. Фары нуждаются в чистке. Начинающие автолюбители сразу грешат на лампы и спешат их заменить. Но ожидаемого эффекта практически не получают, потому что причина не в лампочке, а в состоянии стекол на фарах. Поэтому прежде, чем менять лампочку, направьте свет фары на дорогу. Если на дорожном полотне формируется бесформенное расплывчатое пятно света, значит, необходима полировка фар, а не замена лампочки.

Рынок автомобильных услуг предлагает большой выбор средств ухода за фарами в домашних условиях. Однако технология выполнения шлифовки имеет свои нюансы, незнание которых значительно сократит срок эксплуатации фар и вновь понадобится их полировка или в некоторых случаях, замена.

Причины помутнения защитных стекол на автомобильных фарах

Основными как полировать фары своими руками причинами помутнения фар являются:

  • мелкие камни и песок, бензин, остатки масла, капли расплавленного асфальта, попадающие на поверхность стекол из-под колес впереди идущего транспорта
  • постоянные спутники автотрасс пыль и грязь, которые плотным слоем покрывают поверхность фар
  • химическое воздействие на стекла фар агрессивных моющих средств на автомойке и другие причины

Неглубокие царапины, грязь, прилипшую на «шершавую» поверхность стекла от летящих камушков и песка, можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи СТО. Чтобы качественно провести полировку пластиковых и стеклянных объективов фар своими руками, необходимо знать несколько правил и соответственно их выполнять.

Подготовительные работы

  • Чисто вымыть фары теплой водой с нейтральными моющими средствами, специальными автомобильными чистящими средствами или раствором уксуса и протереть чистой ветошью.
  • Чтобы не повредить прилежащие к фарам участки кузова, заклеить их строительным скотчем, предварительно смазав маслом клейкую сторону скотча (необходимо, для защиты окрашенной поверхности автомобиля при снятии скотча),
  • Обязательно обклеить металлическую часть и уплотнительную резинку фары, для предохранения от повреждения полировочными средствами.

Современные автомобили имеют стеклянные или пластиковые стекла на фарах, которые с успехом поддаются полировке в домашних условиях.

Полировка пластиковых фар своими руками

Полировка пластикового стекла фары абразивом «Абралон»

Полировка пластиковых фар начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000

Восстановительный набор Абралон выпускается в виде кругов разной зернистости, приклеенных на плотную ткань, под которой идет поролоновая прослойка (подушка) и липучки для крепления на шлифовальную машинку. При отсутствии шлифприбора эту работу можно выполнить вручную. Шлифовка начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000.

Каждый абразив в процессе шлифовки постоянно увлажняется. Переход к обработке следующим абразивом начинается после получения равномерной матовой поверхности пластика. Шлифовка каждым абразивом заканчивается промывкой стекла. Последовательное использование кругов абразива поможет получить прозрачную поверхность линзы.

Окончательно промываем фару, сушим и переходим к полировке. Немного полироли выдавливаем на мягкую тряпку и круговыми движениями полируем до получения яркого блеска. Для полировки можно также использовать автовоск, специальные полироли или пасту. Финишная полировка фар вернет линзам их былую прозрачность.

Обработка абразивом «Абралон» с использованием шлифмашинки

Весь процесс повторяет последовательность выполнения ручной шлифовки и полировки. Машинная шлифовка каждым абразивом длится не более 3 минут. Для заключительной полировки используется круг из поролона и полироль. Чтобы стекло не треснуло во время обработки, нужно сразу шлифмашинку установить на 1500 оборотов в минуту и не сильно нажимать на колпак.

Использование наждачной бумаги

При полировке фар наждачной бумагой последнюю постоянно смачивают в мыльном растворе для получения равномерной матовой поверхности

На рынке автоуслуг можно приобрести простой комплект наждачной бумаги с зернистостью от Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Монтажной лентой защищаем окружающее фару пространство. Тщательно промываем фару любым средством для обезжиривания поверхности. Наждачную бумагу постоянно смачиваем в мыльном растворе и круговыми движениями шлифуем поверхность линзы до получения равномерной матовой поверхности. Постепенно понижаем зернистость наждачной бумаги. После каждой замены наждачной бумаги поверхность линзы промываем водой. Закончив шлифовку, промываем, сушим колпак и приступаем к полировке выбранным средством.

Использование абразивной пасты

Ассортимент абразивных паст на рынке автоуслуг весьма обширный. Каждая марка отличается своим составом и технологией использования. Поэтому, выбирая этот метод шлифовки и полировки, тщательно изучите особенности каждой торговой марки и технологию применения пасты. Процесс выполнения шлифовки во всем повторяет предыдущие способы.

В целом шлифовка и полировка пластиковых фар занимает до часа времени. Процесс полировки целесообразно проводить каждые 2 года. После полировки пропускная светоспособность пластиковых колпаков увеличивается в среднем на 80%.

Полировка стеклянных фар своими руками

Стеклянные фары при наличии мелких сколов и общего помутнения от постоянных ударов песчинок, можно отполировать своими руками. Для этого понадобится шлифовальная машинка или болгарка (УШМ), круги с наждачной зернистостью разной крупности, мягкий круг для полировки, жидкость для очистки стекол, полироль, вода, защитный лак, набор салфеток.

Стекло — хрупкий материал, поэтому во время шлифовки его необходимо защитить от перегрева и сильного физического воздействия (нажима). Для этого машинку устанавливаем на среднюю скорость работы (не более 1500 обор./мин) и в процессе шлифовки на стекло постоянно льем воду небольшой струйкой. Наждачные круги постепенно заменяются более мелкозернистыми. Отработав один круг, оставляем стекло остыть.

Окончание шлифовки определяем визуально — стекло должно быть равномерно матовым или мелкошершавым. После промывки, на ощупь оно гладкое без шероховатостей. Тщательно отмываем от абразива, вытираем и приступаем к полировке. Полировочный состав наносим на войлочный круг и полируем пока стекло не станет прозрачным.

Полировка фар своими руками: видеоурок

Стеклянные противотуманные фары (ПТФ) шлифуются и полируются так же, как и обычные стеклянные. Отличаются они от обычных фар более толстым стеклом и меньшей площадью. Чтобы стекло во время обработки не лопнуло, необходимо обильное увлажнение в процессе шлифовки.

Новые стеклянные фары покрыты сверху защитной пленкой, которая в процессе шлифовки снимается. После полировки, незащищенные стеклянные фары быстро выйдут из строя. Поэтому их после обработки покрывают защитным слоем лака, который исполняет роль брони для стекла.

Для защиты используют акриловый лак, который наносится на отполированное стекло в 2 слоя. Он наносится сверху вниз без потеков, достаточно быстро, чтобы не успел высохнуть. Во время лакирования необходимо обеспечить абсолютную защиту от пыли и грязи. Нанесение предохраняющего прозрачного слоя лака значительно увеличивает продолжительность эксплуатации стеклянных линз.

Полировка фар зубной пастой своими руками в домашних условиях

Полировка фар зубной пастой дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин на них

Такой вид полировки дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин. В своей основе зубная паста, это очень мелкий абразив, который, благодаря добавкам, обладает дополнительными свойствами (запах, отбеливание и другие). Используя абразивные свойства зубной пасты, можно неплохо очистить стеклянные и пластиковые защитные колпаки фар от мутности, пыли и грязи. Для этого, необходим тюбик пасты, несколько мягких полотенец или ветоши из тряпок, вода для смыва, образующейся кашицы.

Чисто вымыть колпак фары, нанести на тряпку пасту и круговыми движениями с усилием тереть поверхность. Смыть пасту. Вытереть. Нанести полироль и отполировать. Если нет глубоких царапин, фары засияют приятной чистотой.

Как отполировать фары изнутри

Если после внешней полировки, внутри фары заметны грязь и помутнение, то необходимо провести и внутреннюю шлифовку и полировку фар.

Для этого необходимо демонтировать фары и внимательно осмотреть их. Если обнаружены сквозные трещинки, крупные сколы, лучше приобрести новые фары.

Полировка автомобильных фар изнутри своими руками без машинки проводится в том порядке, что и обработка наружной поверхности стекол.

Демонтированные фары очищаем от загрязнений и обезжириваем с помощью моющих средств. Тщательно ополаскиваем колпак и начинаем процесс шлифовки вручную со сменой абразивов, пока поверхность после смыва абразива не станет гладкой на ощупь. Оставив стекло после промывки влажным, наносим на мягкую ветошь полироль и приступаем к полировке до появления сияющей поверхности без разводов. Монтируем фары на прежнее место.

Выполнять полировку фар нужно систематически, тогда фары значительно удлинят срок своей службы

Читайте также:  Как не переплачивать за полировку фар?

Рассмотренные варианты полировки фар показывают, что их шлифовку и полировку вполне можно проводить своими руками в домашних условиях. Если эту работу выполнять систематически, не запуская, ваш автомобиль будет постоянно ухоженным и нарядным, а фары значительно удлинят срок своей службы.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/polirovka-far-svoimi-rukami.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Полировка фар своими руками: эффективные методы На дорогу. RU Книжка малышки сказка своими руками в i

stalink.ru


Смотрите также

  • Детейлинговая полировка что это
  • Полировка пластика салона автомобиля от царапин своими руками
  • Maybach zeppelin
  • Что означает в переводе с немецкого фольксваген
  • Фольксваген дизель скандал
  • Фольксваген скандал с дизельными двигателями
  • Фольксваген в сша скандал
  • Кто производит фольксваген
  • Какое масло лучше заливать в двигатель в фольксваген
  • Фольксваген поло мощность двигателя
  • Кузовной ремонт в москве фольксваген