Платформа mqb


Сравниваем соплатформенные хэтчбеки компакт-класса группы VW — журнал За рулем

Мы подвергли сравнению модели группы «Фольксваген», построенные на платформе MQB (Modularer Querbaukasten), взяв в дополнение к тестовым «Леону» и «Октавии» недавно прописавшийся в парке редакции седьмой «Гольф». Выдержит ли удар? Отстоит ли титул чемпиона своего класса? Акцент сделали отнюдь не на очевидных вещах, продиктованных типом кузова и техническими данными, а углубились в детали.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Вы открываете дверь «Гольфа» и ощущаете флёр премиума — так пахнет «Ауди», именно этот аромат магическим образом заставляет желать новой встречи с машиной. Исключительно мягкие пластики, нежнейшая кожа руля, обшитый флоком (обивочная ткань) бардачок и тканевая отделка внутренних стоек — по тактильным ощущениям «Фольксваген» безупречен. Без преувеличения, внимание уделено каждой детали. Кого-то не устроит разве что консервативный дизайн, однако многие считают плюсом и это.

Интерьер «Гольфа» качественный и добротный. Придраться практически не к чему.

Интерьер «Гольфа» качественный и добротный. Придраться практически не к чему.

Интерьер «Гольфа» качественный и добротный. Придраться практически не к чему.

Вы не в их числе? Тогда присмотритесь к «Леону», который в нашем случае оснащен ничуть не хуже «Фольксвагена». В нарядном и более смелом по архитектуре салоне алькантара на креслах сочетается не с тканью, а с кожей. На центральной консоли точно такой же по аппаратным возможностям 5,8-дюймовый тачскрин, куча одинаковой фурнитуры в виде кнопочек и рычажков, но ощущения-то совершенно иные! Причина в нюансах: графика мультимедиа проще, боковые стойки и нутро бардачка строго пластмассовые, дальняя часть передней панели жесткая даже на вид. Несущественные по отдельности, в совокупности эти мелочи создают «Леону» имидж куда более дешевого.

Из всей троицы лишь «Фольксвагену» доступны электронный ручник и камера заднего вида.

Из всей троицы лишь «Фольксвагену» доступны электронный ручник и камера заднего вида.

Из всей троицы лишь «Фольксвагену» доступны электронный ручник и камера заднего вида.

«Октавия»? По части ощущений от интерьера это промежуточный вариант. Даже если не брать в расчет 8-дюймовый дисплей в тестовом экземпляре (на «Гольф» можно заказать такой же), интерьер «чешки» добротнее испанского. Жаль, своим дизайном он навевает даже больше уныния, чем салон «немца». Впрочем, оценив традиционно гигантский запас пространства в заднем ряду (обусловлен удлиненной колесной базой), а также проникнувшись ощущением простора в плечах (а вот это удивительно, ведь по ширине разница с «Гольфом» и «Леоном» даже не в ее пользу), придираться ни к чему не захочешь.

Пассажирам среднего роста в заднем ряду «Фольксвагена» очень комфортно. Особенно двоим.

Пассажирам среднего роста в заднем ряду «Фольксвагена» очень комфортно. Особенно двоим.

Пассажирам среднего роста в заднем ряду «Фольксвагена» очень комфортно. Особенно двоим.

ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ

Самые интересные технические различия следует искать в конструкции задней подвески: 1,4-литровый «Гольф» (140 л.с.) щеголяет многорычажкой, тогда как «Октавия» с аналогичным мотором довольствуется упругой балкой (независимая задняя подвеска — прерогатива 1,8-литровых «шкод»). Хорошо это или плохо — решайте сами, поскольку мы не почувствовали принципиальной разницы между двумя этими автомобилями в управляемости и энергоемкости подвесок. «Фольксваген» и «Шкода» едут одинаково классно — прекрасно стоят на дуге, предсказуемы в пределе и относительно комфортны на большинстве подмосковных дорог.

Кресло безупречного профиля приятно удивляет диапазоном настроек.

Кресло безупречного профиля приятно удивляет диапазоном настроек.

Кресло безупречного профиля приятно удивляет диапазоном настроек.

Этого нельзя сказать про «Сеат-Леон». Независимая подвеска 180-сильной 1,8-литровой версии FR не дает никакого преимущества над тестовой «Октавией», и на том же маршруте в аналогичных режимах «испанец» ведет себе нервно. Обратной связи на руле категорически недостает, а неотключаемая система стабилизации вмешивается в управление намного раньше фольксвагеновской, мгновенно прикусывая тормоза и корректируя самый незначительный снос. И этому авто концерн приписывает спортивный имидж?!

Заявленные объемы багажников «Фольксвагена» и «Сеата» одинаковы; «Октавия» уверенно опередила обоих (380 и 568 л).

Заявленные объемы багажников «Фольксвагена» и «Сеата» одинаковы; «Октавия» уверенно опередила обоих (380 и 568 л).

Заявленные объемы багажников «Фольксвагена» и «Сеата» одинаковы; «Октавия» уверенно опередила обоих (380 и 568 л).

Экономия в мелочах в обмен на яркий дизайн — вот истинное кредо «Сеата». Даже такая ерунда, как форсунки омывателя стекла, невыгодно отличает его от старших собратьев: вместо эффективных веерных распылителей — самые обыкновенные, орошающие стекло в три тонких струи. К подобным странностям отнесу и держатель капота: у «Гольфа» это гидравлический упор, крышку «Сеата» (и «Шкоды») поддерживают обыкновенные штанги.

***

Понятие идеального автомобиля очень расплывчато. Недаром концерн «Фольксваген» делит свои продукты на три категории: семейная в доску «Октавия», молодежный, с претензией на спортивность «Леон», а также квазипремиальный «Гольф», прекрасно подходящий людям постарше.

Статус «Фольксвагена» проявляется даже в таких мелочах.

Статус «Фольксвагена» проявляется даже в таких мелочах.

Статус «Фольксвагена» проявляется даже в таких мелочах.

Мы с интересом констатируем, что на одной платформе действительно можно строить пусть не принципиально, но в немалой степени разные автомобили. В случае с нашим трио это определенно удалось. И всё же… Настоящий триумф модульных платформ типа фольксвагеновской MQB возможен в том случае, если клиент сумеет самостоятельно конфигурировать свой автомобиль от и до — используя все доступные производителю QB-ки. Я бы объединил внешность «Леона», практичность «Октавии» и внимание «Фольксвагена» к мелочам. Быть может, когда-нибудь производители предоставят нам и такую возможность?

Бардачок «Гольфа» целиком обшит, в «Октавии» этого удостоилась лишь глубинная его часть, а перчаточный ящик «Леона» полностью пластиковый.

Бардачок «Гольфа» целиком обшит, в «Октавии» этого удостоилась лишь глубинная его часть, а перчаточный ящик «Леона» полностью пластиковый.

Бардачок «Гольфа» целиком обшит, в «Октавии» этого удостоилась лишь глубинная его часть, а перчаточный ящик «Леона» полностью пластиковый.

Гидравлический упор капота — привилегия «Фольксвагена». Владельцам «шкод» и «сеатов» придется самостоятельно ставить штангу.

Гидравлический упор капота — привилегия «Фольксвагена». Владельцам «шкод» и «сеатов» придется самостоятельно ставить штангу.

Гидравлический упор капота — привилегия «Фольксвагена». Владельцам «Шкод» и «Сеатов» придется самостоятельно ставить штангу.

Яркий пример экономии на форсунках.

Яркий пример экономии на форсунках.

Яркий пример экономии на форсунках.

Несмотря на конструктивные различия задних подвесок, в ездовых дисциплинах «Гольф» и «Октавия» предельно близки.

Несмотря на конструктивные различия задних подвесок, в ездовых дисциплинах «Гольф» и «Октавия» предельно близки.

Несмотря на конструктивные различия задних подвесок, в ездовых дисциплинах «Гольф» и «Октавия» предельно близки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Платформа MQB Volkswagen Group во всех подробностях [Продолжение]

 

Следуй:

 

Поделись:

Почти все модели четырех основных брендов группы VW, начиная с супермини и до 5-метровых кроссоверов и внедорожников, будут сделаны на основе платформы MQB. В первой части статьи мы начали с описания платформы и моделей сделанных на ее основе, пройдем же далее.

Сильная и полностью лишенная чувства юмора.

Octavia всегда получала хорошие отзывы, однако Skoda пришлось взять платформу сделанную для Golf и изменить ее, поставив более дешевые элементы подвески у увеличив колесную базу. Таким образом, Octavia получила прозвище «Golf для бедных». Но впредь такого не будет!

С самого начала MQB разрабатывалась так, чтобы соответствовать нуждам Octavia, которые в основном концентрировались вокруг двигателей 1.2 TSI и 1.6 TDI, простой подвески и наиболее длинной колесной базе разработанной на этой платформе. OK, не все материалы используемые в этом автомобиле первоклассные, однако недорогая отделка грузового отсека не бросает тень на его огромные размеры, 590 литров для модели в варианте седан. Сложив задние сиденья вы получите нечто наподобии кровати. Octavia сконструирована для выполения той же работы и предложения покупателям той же практичности, что и Ford Mondeo, который технически классом выше, но, соответственно, и дороже. Багажный отсек Octavia не просто велик, но имеет и намного больший проем, чем у более привлекательного на вид SEAT.

В дизайне Octavia III нет ничего такого, что сделано лишь ради дизайна. Единственное, что впечатляет в его внешнем виде, это набор дисков большого диаметра и краска металлик. Однако для покупателей Skoda, размер и практичность имеют намного большее значение, чем красота и управляемость и, поэтому, Octavia наименее спортивная, среди всех представленных моделей. И не думайте, что более производительный vRS будет так же хорош, как Golf GTI иначе, вы будете разочарованы.

Вместо этого, в нем все просто, кнопки для кондиционера или дверные ручки, все практично, рационально и отлично работает. Skoda даже вмонтировала скребок для очистки ото льда внутрь крышки бака.

Король, собственной персоной.

Однако более всего, платформа MQB ассоциируется с Golf, так, что их даже можно считать синонимами. А у покупателей Golf может сложиться ощущение, что Volkswagen припас львиную долю оборудования именно для него. Ощущаемый в этом автомобиле уровень качества подскочил до такого уровня, что салон Golf 7 высоких уровней комплектации кажется лучше, чем Audi A3 2011.

Являясь третьим, наиболее успешным автомобилем из когда-либо созданных, из этого квартета Golf мог потерять больше всех, и поэтому, сев за руль этого автомобиля можно почувствовать, что практически каждый компонент этого автомобиля разчтобы избежать любых рисков. Рукоятки включения стеклоочистителей переключаются исключительно мягко, а автоматический выключатель фар делает четкий, «ободряющий» щелчок. Примером исключительного внимания к деталям могут служить сиденья, которые настолько хороши, что получили награду AGR за удобную и надежную опору спины.

Разнообразный выбор шасси не так широк как у Audi A3, однако имеет равный набор дорогих, и качественных опций. Выбор двигателей просто громаден, начиная с наиболее распространенного 1.2-литрового TSI мощностью 86 л.с. до 2.0-литрового TSI мощностью 300 л.с. устанавливаемого на суперпроизводительном Golf R. Кроме того, Golf – это первый автомобиль в мире, в линейке которого присутствуют три версии «горячих» хэтчбеков, GTI и GTD, к которым присоединяется заряжаемый гибрид GTE. Таким образом, у посетителей дилеров Фольксваген глаза просто разбегутся.

Планы на будущее и подробности: минивэны, кроссоверы, внедорожники и даже спорткары

Квартет компактов есть или, скорее, является только началом для платформы MQB. VW Group продолжает инвестировать в развитие модельных линеек и, посему, другие модели также будут разработаны с использованием этого «комплекта».

Супермини: дело времени

Первоначально ожидалось, что новые модели Fabia, Polo и Ibiza появятся сразу вслед за компактами. Однако этого не случилось ввиду слабости местных европейских рынков, и руководство решило приоретизировать инвестиции в технологии. Вместо новых моделей, были предложены легкие обновления (фейслифт): Ibiza в 2013, Polo в начале этого года и Audi A1 вероятно несколько месяцев спустя.

Skoda официально объявила, что новая Fabia будет выпущена в августе 2014 года. Однако в прессе сообщается, что они по прежнему будут использовать старую архитектуру PQ25, которая лежит в основе также и линейки компактных Rapid. Таким образом, многие эксперты считают, что MQB станет базой для супермини начиная с 2017 года. Volkswagen исключил кроссовер размером с Polo, что означает, что и другие бренды вряд ли сделают аналогичные.

Спорткары: новая ТТ и...

Яркий и острый, представляющий эволюцию своих двух предшественников, Audi TT Mk3 мощностью 310 л.с., был представлен на Женевском автосалоне буквально неделю назад. Точно также как и предыдущее поколение, он разделил платформу с A3, поэтому неудивительно, что ему удалось сбросить 50 кг по сравнению с Mk2.

Имея в длину 4.18 ментров, это наиболее компактный автомобиль на базе MQB на сегодня. Его колесная база также наиболее короткая. Большая часть работы по разработке ТТ была сделана при работе над другими проектами, однако ТТ не был бы ТТ, если бы в нем не было ряда инноваций, таких как двигатель 2.0 TFSI выдающий 310 л.с., новый рекорд для VW Group, и две литые под давлением алюминиевые детали (так называемая технология гидравлической штамповки или гидроформирования), которые поддерживают багажную дверь и усиливают крышу.

На представленном видео, легкая конструкция новой ТТ, показана во всех подробностях:

MQB была разработана для всей группы, однако ТТ увеличила количество проблем, которые Audi пришлось решить самостоятельно. Полностью цифровой спидометр, который играет роль также и системы навигации был разработан специально для этого автомобиля. Кроме того им нужно было разместить новый, 2.5-литровый пятцилиндровый двигатель TFSI в модель TT-RS и всю линейку RS3, которая впервые возможно будет включать и седан.

Ожидается, что полностью новый Scirocco наденет свою мантию в 2017 году. Пока нет официальной информации, однако ходят слухи, что в линейке будут также полноприводная модель 4Motion и «горячая» RS. Однако наиболее значительной новостью является то, что модель получит более современный кузов купе, а не трехдверный хэтчбек. У модели будет более выраженный наклон крыши.

В настоящее время непохоже на то, что Skoda и SEAT разрабатывают свои собственные купе. Однако начав разговор о купе отметим, что текуще поколение Beetle несомненно будет основана на модульной платформе и, вероятно, появится в 2018 году. Однако более производительный Beetle R, мощностью 280 л.с. разработанный Volkswagen, дебютирует однозначно в этом году. Он получит дифференциал повышенного трения и сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за время менее 6 секунд. Однако повидимому полноприводная 4Motion не будет включена в линейку.

Продолжение следует...

www.dealeron.ru

1 платформа на 4 миллиона автомобилей

 

Следуй:

 

Поделись:

Volkswagen AG довел концепцию глобальной платформы до беспрецедентного в авто индустрии уровня, представленная ими модульная платформа, в конечном итоге, станет тем базисом, на котором будут собраны малолитражки, седаны, кроссоверы и внедорожники четырех основных брендов входящих в состав VW Group.

В то время как автопроизводители делят единые платформы между брендами и иногда даже между сегментами, VW инициировал доселе невиданное объединение.

Как оценивают некоторые аналитики, к 2017 году платформа MQB, дебютировавшая на Audi A3, станет основой для производства 4 миллионов автомобилей в год, то есть почти половины годовой продукции VW. VW ожидает, что этот план приведет к уменьшению расходов, сократит время производства и сделает компанию более гибкой для адаптации к трендам рынка.

Платформа MQB стандартизирует положение двигателя и расстояние от передней оси до педалей. Ширина, длина и колесная база могут произвольно изменяться, удлиняться или сокращаться, для соответствия каждой конкретной модели.

«Это весьма практично, как с точки зрения расходов, так и скорости реакции на требования рынка», - говорит Джефф Шустер, главный вице-президент по прогнозированию аналитической компании LMC Automotive.

«Но здесь также скрываются подводные камни».

Наряду с новыми возможностями, этот подход создает также и значительные риски. Эта концепция еще не апробирована и может стать помехой в случае отзыва большого количества автомобилей, считают некоторые аналитики.

Как сообщает VW, к 2017 году платформа MQB ляжет в основу более чем 40 моделей брендов Audi, VW, Skoda и Seat. Audi A3 и VW Golf стали первыми автомобилями собранными на MQB, которые уже пошли в продажу в Европе, а с 2013 начнутся поставки также и в США.

Все производители ищут пути для снижения издержек производства и увеличения прибыльности за счет глобального масштабирования. VW Group, занимающая 2-е место в мире по продажам, нуждается в смелом, энергичном и, в то же время, надежном подходе, ввиду огромного спектра выпускаемых моделей, модельный ряд группы состоит из 200 моделей, сказал пресс-секретарь VW.

«Чтобы суметь проконтролировать, естественным образом растущую сложность в разработке и производстве, наилучшее, что можно сделать на сегодня, это один раз найти наилучшее решение и в дальнейшем использовать его в максимально возможном количесте моделей, конечно если это технически возможно», - говорит пресс-секретарь.

Регулируемый размер

Модульная платформа MQB фиксирует только несколько елементов, поддерживая установку любых двигателей, от бензинового и дизельного, до гибрида или чисто электрического силового агрегата.

VW приступил к разработке платформы MQB в 2007 году, когда Ульрих Хакенберг, разработчик модульной архитектуры автомобиля в Audi, стал членом правления VW Group ответственным за исследования и разработки (R&D).

Благодаря платформе MQB (аббревиатура от «modular transverse matrix» по немецки), ширина, длина и колесная база может растягиваться и сокращаться для соответствия определенной модели. Основа настолько гибка, что на нее может быть установлен как дизельный или бензиновый двигатель, так и бензин-электрический гибрид или чисто электрический силовой агрегат.

Уже используются еще две глобальные платформы, которые обеспечивают остальной ряд моделей группы: MLB, платформа для больших автомобилей с продольным размещением двигателя, и MSB спортивных автомобилей с задним расположением двигателя.

Аналитическая фирма IHS Automotive прогнозирует, что к 2017 году VW будет производить 4 миллиона автомобилей в год на платформе MQB. VW, продавший в прошлом году 8.3 миллиона автомобилей, занял второе место после General Motors, не делает собственных прогнозов и не сообщает о стоимости разработки самой платформы.

Платформа VW PQ35, лежащая в основе малолитражных моделей (компактов), на сегодня наиболее массовая в мире. В соответствии с данными IHS, в 2012 году VW планирует производство 3 миллоинов автомобилей на основе PQ35.

Toyota Motor Corp., второй крупнейший производитель платформ, японская MC-M является базой для таких всемирных моделей как Corolla и Camry, сказал Марио Франджицевич, ведущий прогнозист IHS. К 2017, Toyota ожидает производить 3.4 миллиона машин в год на ее основе.

На ежегодном совещании VW, прошедшем в прошлом месяце, исполнительный директор VW Group Мартин Винтеркорм охарактеризовал инвестиции в новую платформу как «солидные» но не особые.

Ожидается, что отдача в долгосрочной перспективе должна быть внушительной. С внедрением платформы MQB, VW ожидает уменьшения расходов на разработку на 20 процентов. Вместе с этим, компания считает, что время сборки автомобилей на новой платформе, удастся сократить на 30 процентов.

Компания планирует переход на новую платформу осуществлять постепенно, переводя на нее каждую новую модель по мере их редизайна, о чем сообщил пресс-секретарь VW.

Подвохи и выгода

Этот подход имеет потенциальные ловушки.

«План не сможет быть переигран, если возникнет необходимость в массовом отзыве автомобилей», говорит Вилшвас Шанкар, авто-аналитик из компании Frost & Sullivan анализирующей автомобильные рынки.

То, что такое количество моделей делят те же части, любое отклонение или неполадка повторяется миллионы раз, что в результате приведет к огромным расходам и сложностям для VW.

Но, с другой стороны, больше стандартных деталей и узлов облегчает подготовку сервисного персонала дилеров. Ожидается, что расходы на подготовку персонала дилерских центров будут последовательно уменьшаться.

VW пресс-секретарь считает, что подобные опасения имеют основание, но с другой стороны, компания также верит, что использование единой платформы, вместо множества различных конструкций, позволит инженерам решать возникающие проблемы быстрее.

Также, VW потенциально сможет сократить время разработки новых моделей до двух лет, считает аналитик Шанкар из Frost & Sullivan. Обычно, VW и другим производителям с момента начала разработки, и до вывода новой модели на рынок, требуется около четырех лет.

Как говорит Франджицевич из IHS, VW не единственная компания, которая использует модульную конструкцию. Например свою версию имеет и Mercedes-Benz, но VW первый, кто использует ее в таком большом масштабе.

Плюсы модульного подхода

Потенциальная выгода VW от применения платформы MQB

• Большая гибкость позволит выпустить более 40 моделей

• Снизит время производства на 30%

• Уменьшит затраты на детали и разработку на 20%

• Большая взаимозаменяемость и унификация между различными моделями

• Потенцаильное снижение времени разработки новых моделей

www.dealeron.ru

Das TatarstanНовая платформа для новых поколений VW, Audi, Seat и Skoda - MQB

Начало новой эры: Volkswagen представил новую платформу для автомобилей MQB.

MQB основан на синергии в ключевых технологиях классов и брендов.

MQB делает технологии представительского класса доступными для объемных моделей.

Вольфсбург, 01 февраля  2012 — Volkswagen Group будет вводить Модульную Поперечную Матрицу — сокращенно по немецки — MQB – для брендов  Volkswagen, Audi, ŠKODA и SEAT. Стратегия MQB символизирует собой поворотный момент в дизайне и производстве автомобилей будущего с поперечно установленными двигателями.

Модульная Поперечная Матрица стандартизирует многие параметры компонентов транспортного средства  — для целых брендов и классов автомобилей. В то же время она дает доступ к новым технологиям. MQB простирается от класса A0 до В-класса. Например, у бренда Volkswagen, она «покрывает» следующие модели: Polo, Beetle, Golf, Scirocco, Jetta, Tiguan, Touran, Sharan, Passat и Volkswagen CC. В будущем все эти модели все эти моlели могли бы собираться на одно линии  – несмотря на разные колесные базы и ширину автомобиля. Станет возможной сборка MQB-моделей разных брендов вместе. Первой моделью, которая будет выпущена на это базе будет преемник  Audi A3 и следующее поколение Golf — Golf VII.

Одна из самых важных характеристик новой платформы Volkswagen — единый стандарт крепления всех двигателей. Две системы, интегрированные в стратегию MQB, которые играют ключевую роль это модульная топливная система двигателя (MOB) с новой серией двигателей EA211 (40 kW / 60 PS до 110 kW / 150 PS) – в этот диапазон входит певый в мире четырехцилиндровый двигатель с функцией отключения цилиндров (ACT) – и модульная система дизельных двигателей (MDB), также с новой серией моторов  EA288 (66 kW / 90 PS to 140 kW / 190 PS). Одним махом новая серия моторов сократить вариации двигателей и КПП  группы VAG аж на 90 %. Без каких-либо негативных последствий. Даже наоборот, в дополнение к стандартизации двигателей внутреннего сгорания, MQB делает возможным идентичное расположение для всех альтернативных типов двигателей без ограничения — от двигателей на природном газе до гибридных и электрических двигателей. Volkswagen уже объявил о его запуске на платформе MQB в 2013 году на новом Golf Blue-e-Motion.

MQB открывает новые возможности для Volkswagen Group, позволит ей увеличить объемы производства нишевых можелей на высочайшем уровне и по чрезвычайно конкурентным ценам на долгое время по всему миру – автомобили, изготовленные по всем требованиями таких разных рынков как Европа, Китай и Америка, а также заявить о себе на рынке Индии.  Пареллельно Volkswagen Group значительно уменьшит массу автомобилей с запуском новой платформыи введет около 20 инноваций в области безопасности и  информационно-развлекательных технологий, которые до сих пор были доступны лишь моделям более высокого класса.

Тула входит инновационная тормозная система Multicollision brake, предотвращающая множественные столкновения за счет автоматического торможения. Недавно, эта система стала обладателем премии ADAC «Желтый Ангел» в области инноваций. Тормозная система Multicollision brake станет стандартной опцией новых поколений Audi A3 и Golf 7.

В рамках всей группы VAG  платформа MQB, разработанная под покровительством марки Volkswagen пополнится  Modular Модульной Продольной Системой (MLB) от Ауди, Модульной Стандартной Системой (MSB) от Porsche и, наконец, появится «Новое маленькое семейство»  – самые компактные модели  Volkswagen up!, SEAT Mii и ŠKODA Citigo.

Одним из показателей успешности стратегии модульной системы и инновационного потенциала, реализованного этими новыми автомобилями и их архитектурой является то, что Volkswagen вошел в пятерку финалистов премии за инновации греманской экономики -  Первой Мировой Премии за Инновации® за свою новую Модульную Поперечную Матрицу, платформу MQB. Эта престижная ежегодная премия вручается за выдающиеся достижения в области техники, науки и интеллектуального развития достижений с 1980 года Экономическим Клубом Рейн-Мэйн и с 2011 совместно с газетой  Frankfurter Allgemeine Zeitung. 11 февраля призеры будут объявлены во дворце ‘Thurn und Taxis’ во Франкфурте, Германия, Гюнтером Оттенгиреом, Коммисаром Евросоюза в области Энергетики.

Если Вам понравился наш сайт или именно эта страница, то нажмите на одну из кнопок социальных сетей ниже. Так Вы поделитесь информацией об этой странице со своими друзьями и у вас будет больше общих интересов и тем для увлекательного общения! Если Вы нашли на сайте ошибку или хотите поделиться интересной информацией, будет здорово, если Вы напишете об этом в комментариях. Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только Вы можете на нашем Форуме. Еще интересно почитать:

www.vwrt.ru

Конструкторский рывок Volkswagen – платформа MQB » Volkswagen Club Россия

Появление MQB – модульной платформы с поперечным расположением двигателя – стало действительно знаковым событием, ознаменовавшим своего рода технологический прорыв в автомобилестроении. Аббревиатура MQB (Modularer Querbaukasten) с немецкого переводится как «Модельная поперечная матрица». На этой платформе организовано производство автомашин всех принадлежащих концерну Volkswagen марок, причем самых разных классов (от А0 до В). Прежде всего, это касается разных модификаций Golf, Jetta, Polo, Passan, Beetle и другие. Новая платформа заняла достойное место среди ранее разработанных платформ: с продольным расположением двигателя, заднеприводной и компактной. Платформа MQB унифицирует габаритные размеры автомобилей. Данная платформа практически не ограничивает длину автомашин. Существующая проблема в стандартизации комплектующих во многом решается с появлением MQB. Таким образом снижаются расходы на производство, а также транспортировку и складирование. Гибкость модульных систем позволяет легко приспособиться к особенностям конкретного производства.Главный конструкторский принцип – унификация габаритных размеров:– расстояние от акселератора до оси переднего колеса;– колесная база, колея и размерность колес.Появилась возможность собрать разные по своему размеру и типу автомобили на базе одной платформы. Конструкторы привели к «общему знаменателю» посадочные и присоединительные размеры, угол наклона блока. Впуск на всех двигателях расположен впереди, а система выпуска – сзади. Благодаря унификации сланцев можно агрегатировать разные двигатели с любой коробкой передач. Все это позволит на 85-90% уменьшить количество вариантов двигателей и коробок передач.VW AG применил модульный принцип не только в принципах конструирования кузова, но и для систем двигателей. Например, бензиновые двигатели будут использовать одинаковые узлы. Платформа MQB позволяет без изменения компоновки устанавливать агрегаты, которые работают на сжиженном газе, а также электрические и гибридные силовые установки.Так, по причине смещения вперед на 40 мм передних колес по сравнению с моделями компактного класса, заметно улучшается внешний вид автомобиля, а также освобождается дополнительное пространство для ног водителя и пассажиров. Например, Golf нового поколения, который оснащен всеми современными устройствами комфорта и безопасности, имеет ту же массу, что и «пустой» Golf четвертого поколения. Следует при этом учесть, что в MQB используется 20 систем и устройств безопасности, которыми раньще оснащались модели гораздо более высокого класса. Также немаловажно то, что в двигателях (например, ЕА211) отключается пара цилиндров, что дает экономию топлива в 0,4 литра на 100 км.Внедрение новаторской модульной платформы значительно облегчает процесс разработки и производства автомобилей. Унификация комплектующих, размеров, технологии позволяет сократить временные и финансовые затраты. Практикуется замена стальных конструкций на алюминиевые, на 10 кг снижен вес передних и задних сидений. Подобная тенденция «облегчения» коснулась салона, электрических компонентов и систем автомобиля. Еще более поражает снижение веса двигателей. Так, 1,4-литровый бензиновый вариант в 122 л/с станет легче на 21 кг, ходовая часть облегчится на 6 кг. Общее снижение веса автомобилей на платформе MQB составит около 40 кг. Все это позволяет снизить расход топлива, увеличить динамику и маневренность, снизить нагрузку на окружающую среду.В новой платформе используются вспомогательные системы, которые ранее были доступны в авто более высокой ценовой категории: распознавание дорожных знаков, поддержание дистанции, контроль движения по полосе и усталости водителя. Но для MQB специально была сконструирована электромеханическая система рулевого управления, которая имеет прогрессивную характеристику передаточного отношения. Это позволяет значительно облегчить процесс управления. Например, динамичный маневр предполагает более чуткий и «острый» руль, и, если угол поворота рулевого колеса большой, то передаточное отношение уменьшается. А в ситуациях, когда рулем приходится работать часто (при парковке), передаточное отношение увеличивается.Впервые опробованная на автомобиле Touareg превентивная система безопасности при аварийной ситуации автоматически активирует преднатяжители ремней безопасности, тем самым повышая эффективность защиты водителя и пассажиров. А при потере курсовой устойчивости, система по сигналу от ESP, автоматически закрывает люк и поднимает стекла. Найдет свое применение и система аварийного торможения «Multicollision Brake». Она способна автоматически притормозить автомашину после первого столкновения, предохраняя от возможности вторичного столкновения, – это весьма полезная новация, учитывая, что почти в 25% ДТП случаются множественные столкновения транспортных средств.ESP способно ограничить замедление машины на уровне 0,6 g. Это позволит водителю продолжить контролировать автомобиль даже при срабатывании автоматического торможения. Водитель может выключить автоторможение нажатием педали газа. Этого часто бывает достаточно, чтобы направить машину в безопасном направлении.Особо интересна внедренная концепция информационных систем (MIB). Модульный принцип дает возможность владельцам пользоваться функциями, которые были доступны только в автомобилях представительского класса. Благодаря сенсорной поверхности можно управлять всей системой во время движения автомобиля. Датчик реагирует на приближение руки и переходит в режим ввода команд.В общем, о всех достоинствах платформы рассказывать можно долго. Это тот случай, когда интересы производителя (снижение времени и затрат на производственный цикл) и потребителя (комфорт, безопасность) совпали. Сама платформа MQB была отмечена «Глобальной премией в сфере инноваций», которая присуждается за выдающиеся научные, технические и интеллектуальные достижения. Хотелось бы надеяться, что отечественные автолюбители смогли оценить платформу на практике в полной мере.

Метки к статье: платформа MQB

vwclub.su


Смотрите также

  • Инкапсулирование это
  • Как определить износ зимних шин
  • Износ поршней
  • Предельный износ
  • Износ передних колес
  • Износ подшипника выжимного
  • Износ подшипников
  • Износ двигателя
  • Цпг износ
  • Производство биотоплива в домашних условиях
  • Биотопливо это что