Передняя акустика


Качественная акустика: техническая характеристика и модели

Качественная акустика сегодня – это не только показатель финансового благополучия, но и убедительный признак разборчивости в технологиях и наличия хорошего вкуса. Музыкальный рынок каждый год предлагает все более новые и усовершенствованные модели, и найти что-то подходящее для себя бывает порой очень сложно.

Конечно, для прослушивания любимой музыки можно использовать и «дедушкин патефон», но вряд ли он подарит тот объем, четкость и палитру звука, которые способна передать качественная акустика. Какие системы идеально подходят для дома, а какие для авто?

С чего все начиналось

Первые аппараты по звукозаписи и воспроизведению появились в конце 19 века. Они работали не от электричества, а механически. Ярким примером этому служил фонограф Эдисона (1877 г.), который записывал звук при помощи движения иглы, сопряженной с мембраной. Движение происходило по барабану, покрытому воском, либо фольгой. Потом игла двигалась по уже вычерченной дорожке. Так воспроизводился звук.

На смену фонографу пришел граммофон. Принцип работы остался тем же, только вместо барабана использовался лакированный диск. Граммофоны, а затем патефоны постепенно распространились по всему миру.

Прорыв

Вопрос использования электричества для звуковоспроизведения оставался открытым. Еще в 1824 году Эрнст Сименс (создатель одноименной фирмы) предложил описание аппарата, где специальная катушка с обмоткой движется под действием электрического тока, а ее колебания воспроизводят звук. Однако изобретение осталось в теории до 1915 года. Пока эти разработки не были подхвачены инженерами компании Белла (изобретателя телефона). Вскоре улицы городов украсили рупорные громкоговорители. Но диапазон у них был низким.

Настоящим прорывом в акустике стал электродинамический излучатель от американской компании «Дженерал электрик». В нем диафрагма работала в диапазоне ощутимо выше своей частоты. Устройство использовали для громкоговорителей Radiola Model 104 и радиоприемников Radiola 28. В 1927 году качество звука улучшилось благодаря внедрению в конструкцию головки громкоговорителя постоянного магнита. С того времени произошла масса изменений в акустических системах, но принцип работы остался тем же.

Излучатель

Современные акустические системы предназначены для воспроизведения звука и состоят из акустического оформления и вмонтированного динамика. По количеству динамиков различают однополосные и многополосные устройства. Создать излучатель, четко воспроизводящий звуки различных частот, довольно сложно, поэтому однополосные системы не получили распространения.

В многополосных устройствах звуковые частоты разбиваются на несколько диапазонов, перекрываемых между собой. Для каждого диапазона предназначена своя динамическая головка. Именно таким устройством объясняется качественная акустика.

Классификация акустических систем

Все акустические системы делятся на активные и пассивные (по соединению с усилителем), полочные и напольные (по габаритам), бюджетные, Hi-Fi, High-End-класса (по стоимости).

В устройство пассивных акустик входят излучатель и кроссовер, усилитель внешний. Активные дополнены встроенным усилителем мощности. Встроенный усилитель экономит деньги, ведь нет потребности в приобретении отдельной установки. Однако, если акустическая система установлена на некоторой высоте, то обслуживание усилителя затрудняется. В мощных системах акустики усилители устанавливаются в каждое устройство, а это требует двух блоков питания. Соответственно, повышается и стоимость устройства.

С учетом всех тонкостей устройства использование активных акустических систем целесообразно для персональных компьютеров, в студийных мониторах и озвучивании дискотек и малых концертных площадок.

В отдельную категорию попадают всепогодные системы акустики. Они работают в экстремальных условиях, при резких перепадах температуры. А также системы класса Lifestyle, сочетающие эксклюзивный дизайн и качественный звук.

Акустическое оформление

Оформление акустических систем представлено несколькими вариантами. Это может быть закрытый или открытый ящик. К последнему относятся акустические экраны или щиты, а также так называемый «активный корпус». Может быть и оформление Jensen-Onken, и рупор, и Push-pull, и система с лабиринтом. В дополнение может использоваться «акустическая линза» или резонатор Гельмгольца.

Материал

В выборе акустической системы, помимо технических характеристик, немаловажным является и материал, из которого сделано устройство. Потому как он также влияет на качество звука и на стоимость системы. Корпус колонок обычно изготавливают из дерева, пластика и металла. Иными словами, «тело» колонки должно быть жестким, чтобы поглощать/отражать звуковые волны определенной мощности, частоты.

Для бюджетных вариантов используют пластик. Колонки различных форм довольно практичны, часто используются для персональных компьютеров. Однако у пластика один минус. Он дребезжит от большого звукового давления (громкости). Хотя есть модели колонок, корпус которых сделан из многослойного пластика, более устойчивого к высокой мощности звука.

Легкостью, хорошей плотностью и жесткостью обладают металлические корпуса акустических колонок, а точнее, они сделаны из алюминиевых сплавов. Сам алюминий снижает резонанс и улучшает передачу звуковых частот. От окисления «летучий металл» защищает специальная бесцветная пленка. Такие устройства можно использовать как всепогодные.

Но самая качественная акустика имеет деревянный корпус. В идеале дерево выбирают до вырубки, потом выдерживают срок, пока оно высохнет естественным путем. Само изготовление и обработка практически полностью происходят вручную. Материал не всегда бывает доступным, поэтому чаще используют многослойную фанеру, МДФ, ДСП. Материал обладает отличными характеристиками: не несет призвуков, поглощает звуковые колебания, обладает механической жесткостью и т.п. Расслоение и впитывание влаги предотвращают окраска или облицовка шпоном.

Некоторые производители используют нестандартные материалы. Например, компания Waterfall создает корпуса колонок из стекла.

АС для дома

Выбор акустической системы может ввести в ступор каждого. И дело даже не в качестве и цене, а в многообразии производителей и моделей. Качественная акустика для дома выбирается по следующему алгоритму:

  • Для начала стоит определиться, каким внешним видом и размерами должна обладать система акустики. Внешний вид зависит от личного вкуса, а размеры должны соответствовать помещению, где будет расположено устройство.
  • Помня о размерах колонок, следует учесть и их акустические свойства корпуса и динамика. Иногда системы средних размеров бывают весьма мощными, что непригодно для маленького помещения.
  • Качественная акустика имеет деревянный корпус, однако следует дать шанс и другим материалам. Их свойства также могут «обогатить» звук.
  • Значение имеет и технический паспорт. В нем подробно изложены важные показатели: чувствительность громкоговорителя (идеально от 90 Дб), диапазон частот (20 Гц–20 кГц), количество полос (две-три), сопротивление АС (4,6-8 Ом) и электрическая мощность (для дома 50-100 Вт).
  • И наконец, проверка выбранной системы. При этом усилитель не должен иметь многополосный эквалайзер, а лишь регулятор тембра. Иногда продавцы-консультанты хитрят в использовании усилителя.
  • Важна и музыка для качественной акустики. Источником звука должен быть CD/DVD-проигрыватель, а диск фирменным (CD-формат). Качественная музыка для проверки акустики должна одинаково хорошо звучать на разных уровнях громкости.

АС для авто

Качественная акустика в машину – не менее щекотливый вопрос. Производителей и рекламы много, но как выбрать нужное? Конечно, правильно опираться на собственные музыкальные предпочтения: естественная сила звучания или доминирование басов. Но все же есть общие технические параметры.

  • Стоит обратить внимание на динамики. Предпочтительно резиновое, а не матерчатое покрытие.
  • Установка. Спереди в салоне автомобиля устанавливается разведенная акустика с щелковыми пищалками (твитерами). Они обеспечат мягкий, ровный звук. Сзади в салоне также устанавливается акустика (17-20 см). Передняя акустика воспроизводит высокие и средние частоты, задняя – низкие частоты.
  • Для колонок необходим подиум, а на двери – шумоизоляторы.
  • Последний момент – качественная музыка для проверки акустики. Высокий битрейт имеет CD-формат. Поэтому он предпочтительнее для тестирования системы. В форматах MP3 и MPEG применяется сжатие, как следствие, теряется качество.

О производителях

Среди компаний, занимающихся созданием акустических систем, можно выделить несколько добросовестных и проверенных временем. Yamaha, Microlab, Cabasse, JMLab, Piega. Немецкая фирма Bell-Audio известна применением двухслойного монолитного пластика в изготовлении корпусов. По плотности и жесткости они превосходят даже деревянные. Еще одним первоклассным производителем АС является Gemme Audio. Для своих моделей она использует ДСП и мощные излучатели.

Качественная автомобильная акустика производится фирмами: Focal, Infinity, hertz, Morel, Magnat, а также «корифеями» техники Panasonic, Pioneer, Kenwood.

Сделай сам

Если бюджетные варианты не устраивают по качеству, а на дорогостоящую акустику не хватает средств, можно попробовать разработать и собрать устройство самостоятельно. Как сделать качественную акустику?

Довольно сложно. Требуется не только время и смекалка, но и знание определенных программ. Например, по расчету акустического оформления, положению динамиков на передней панели корпуса и их сочетанию для двух-, трехполосной системы. На изготовление одной колонки могут уйти месяцы.

fb.ru

🚘 Динамики в передних дверях

Здравствуйте! Сегодня как и обещал в предыдущем посте расскажу о том как я устанавливал компонентную акустику в передние двери ВАЗ 2106. Занятие то еще, которое требует сноровки и некоторых знаний, хотя нечего сложного в этом нет, как и во всей жизни, впрочем…

Общие сведения о типах автомобильной акустики

Если вы хоть раз интересовались автомобильной акустикой, то должны были встречать тот факт, что наиболее распространены два типа автомобильной акустики:

  • Компонентная
  • Коаксиальная

Какая между ними разница? Цена прежде всего:) Но и вариативность настройки, качество и много других факторов. отмечу, что коаксиальная акустика — это акустика, которая на одном большем динамике размещает немного меньший, который отыгрывает высокие частоты. Примером коаксиальной акустики являются всеми любимые «блины» (акустика 6х9 дюймов), которые дают весьма приличный басовый эффект в задней полке классики.

Коаксиальная акустика

Компонентная акустика — это вроде тоже самое, но получше. Компонентная акустика помощнее, дает вариативность настройки звучания, делает возможным подключение усилителя, стоит дороже. Ни в коем случае нельзя говорить, что коаксиальная акустика плохая, нет и в той и в той есть экземпляры получше и похуже. Компонентная акустика представляет собой НЧ/СЧ динамик (мидбас, хотя скорее СЧ чем НЧ), твиттер (высокочастотный динамик, пищалка) и кроссовера (фильтра, который разделяет на полосы подходящий сигнал и отправляет его на нужный динамик). Благодаря отдельной конструкции, компонентную акустику можно сориентировать с необходимым вам углом, получить ту звуковую сцену какую вы хотите, то есть мидбас может быть направлен  в одну сторону, твиттер в другую, что невозможно в коаксиальном варианте.

Компонентная Helix xmax 216

На фото выше изображена компонентную акустику которую я установил в свой автомобиль. Как это было смотрим ниже.

Установка компонентной акустики

Есть да варианта установки акустики в дверь:

  1. Установка динамика на карту двери
  2. Установка динамика на каркас двери

Первый вариант не совсем правильный, потому что карта представляет собой оргалит, который ну никак не приспособлен к креплению динамика. При громкости выше середины вы увидите как карта начнет дребезжать и играть. Это никуда не годится. Поэтому нужно устанавливать акустику в дверь используя при этом кольца проставки, которые могут дать и необходимый угол наклона, и обеспечить надежное, жесткое крепление динамика к каркасу. Жесткое крепление необходимо для увеличения отдачи динамической головки и уменьшения нелинейных искажений.

Установку я начал с определения позиций, что куда устанавливать. Некоторые параметры мидбаса: монтажная глубина — 64,5 мм, диаметр динамика 16,5мм. Эти размеры почти вписываются в проем в каркасе дверей, я сказал почти, придется немного поработать болгаркой.

Здесь нужно немного подпилить болгаркой

Это необходимо делать для того, что бы в дверь влез динамик 6,5 дюймов. Также замечу, что тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы трос стеклоподъемника  не цеплял за магнит динамика.

Вся установка мидбаса производится на кольца из фанеры, которое крепится к каркасу двери. Я использовал не кольцо, а два полукольца, верх динамика закрепив напрямую к каркасу двери.

Установленный динамик

Полукольца в свою очередь прикручены к каркасу маленькими шурупами. Если вы догадались, то после установки было прорезано отверстие в дверной карте, а на карте установлена сеточка-гриль. Но а пока нам предстоит подключить акустику. Замечаем, что стандартный провод с клеммами подключает провод с белой полосой к «+» клемме, а полностью черный к «-«. Это очень важно, соблюдайте полярность на обеих динамиках, на кроссовере, если не соблюдать то динамики будут играть в противофазе и не будет НЧ и вообще все будет не правильно.

Проводить провод из двери, от динамика до кроссовера происходит через трубочку, которая соединяет каркас двери и стойку (через нее мы проводили провода центрального замка, в предыдущем посте).

Нужно обязательно следить, что бы нигде не было притрагиваний проводов к кузову авто, а также к тросу стеклоподъемника. Не лишним будет защитить контакты  от влаги, например одеть на него термоусадку.

Кроссовер как с одной стороны так и со второй, был установлен на декоративной накладке у ног водителя и пассажира, так размещенным кроссоверам хватало проводов. При подключении провода от динамика к кроссоверу необходимо соблюдать полярность. Провод от динамика в дверях необходимо подключать к клемме «Woofer». Соответственно к клемме «Twitter» — пищалку, к клемме «Input» выход от магнитолы.

Кроссовер крепится саморезами, как впрочем и остальные элементы. Будьте осторожны, так как кроссовер довольно хрупкий, затягивайте саморезы осторожно! Ну с этим немного разобрались, теперь еще необходимо установить твиттера, место я выбрал для них на мой взгляд самое подходящее — передние стойки.

Спасибо за подписку!

Если делать все правильно, то на накладки стоек необходимо изготовить подиумы, но если честно, желания и возможностей проделать такую кропотливую работу у меня не было. Поэтому твиттера были просто прикручены к стойкам. Провода же были пропущены в зазор между панелью приборов и стойкой. Немного наочней ниже на фотографиях.

Сюда устанавливал твиттер

Твиттер Helix Xmax 216

Твиттер в разобранном варианте

Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место

Установленный корпус твиттера

Готово. Можно устанавливать на стойки

 

olade.ru

Акустика для авто: основы выбора

Музыка сегодня является неотъемлемой частью жизни любого человека. Для того, чтобы просто слушать музыку, бывает достаточно иметь небольшой радиоприемник или магнитолу. Но в условиях стремительно продвигающегося вперед технического прогресса, автовладельцы начинают предъявлять все большие требования к качеству звука.

Их уже не устраивает бюджетный вариант с кассетной магнитолой в машине. Да и современные компании-производители стремятся выпустить акустику для авто с огромными функциональными возможностями. Поэтому подобрать её не составит труда.

Рынок предлагает широкий ассортимент товаров самых разных производителей: от всемирно известных раскрученных брендов до изделий эконом-класса с оптимальным набором опций.

Виды акустики для авто

- Компонентная

Это особый комплекс устройств, который включает в себя, наряду с остальными элементами, определенное количество динамиков, кросовер, выполняющий роль частотного фильтра. То есть в такой системе, как можно догадаться, происходит качественное разделение частот, поэтому звук становится чистым и насыщенным. Стоимость такой акустики для авто выше, чем коаксиальной, но затраты стоят того. Установить такую систему самостоятельно сложно, поэтому многие автолюбители прибегают к услугам автосервисов.

- Коаксиальная

Её основной особенностью является размещение акустических головок – они находятся в одном динамике. Это дает возможность существенного снижения габаритных размеров всей системы. Стоимость её невысока, устанавливать довольно просто. Но есть и существенные минусы — структурная особенность этой системы не позволяет произвольно выбирать место для монтажа динамиков. Да и качество звучания страдает.

При выборе акустики для авто следует обратить внимание на количество частотных диапазонов. Стандартная комплектация обычно включает количество динамиков одинаковое с числом полос. Так, 2-полосная акустическая система комплектуется двумя динамиками, 3-полосная (низкие, средние и высокие диапазоны) – тремя.

Несомненно, более высокое качество звука можно получить именно на трехполосной системе. Но её качество должно соответствовать существующим требованиям. Может оказаться, что 2-полосная система проверенного производителя производит лучший звук, чем дешевый трехполосный аналог.

Современная автомобильная акустика имеет компоновочную схему, куда входят автомагнитола, колонки, усилители, чейнджер, сабвуфер, монтажные принадлежности и провода. Не обязательно все элементы системы должны быть изготовлены одним производителем. Не важно, где изготовлен динамик – от этого он им быть не перестает. Но и производителей идеальных не существует, так как у каждой фирмы есть более удачные модели, а есть и не очень.

Основные схемы использования акустики для авто

Бюджетный вариант (головное устройство + задняя и передняя акустика). Кроме дешевизны плюсов, как таковых нет. На громкости обычно появляется хрипение, которое многие приписывают к слабости системы. Но дело совсем не в колонках — причины искажения скрываются в самой автомагнитоле, которая, кстати, может стоить достаточно дорого. Дорогие колонки в этом случае не помогут улучшить звук.

Вторая схема состоит из головного устройства, тыловой акустики и передней компонентной, подключенной через 2-полосный усилитель. Такая комплектация позволит воспроизводить качественный звук при большой громкости. Существенный недостаток – нехватка басов – частотный диапазон воспроизводится не весь.

Головное устройство, сабвуфер, усилитель и передняя компонентная акустика для авто – такая схема дает очень хороший звук на средних промежутках громкости. При повышении уровня громкости можно услышать характерный хрип колонок. Эта схема полностью оправдывается при небольших вложениях.

Четвертая, вполне оправдывает все ожидания, но должна быть подключена строго по правилам. Желательно доверить ее монтаж профессионалам.

Стандартная акустика для авто

Фронтальный звук — главный компонент в бюджетных вариантах. Устанавливается такая система в стандартные места. Для получения положительного результата надо обращать внимание, прежде всего, на чувствительность системы.

Шелковые твитеры создают мягкий звук, который больше подходит для прослушивания классической музыки. Металлические твитеры идеальны для рока, так как характер звука более жесткий, напористый и детальный. Причем, это может происходить иногда за счет тонального баланса, который здесь немного ущемлен.

Последний вариант еще и более дешев. Но, вопреки распространенному заблуждению, шелковые устройства прекрасно воспроизводят любой звук. Имеет значение и размер. Не следует покупать слишком маленькие, оптимальные габариты – 20 мм. Приобретать слишком мощные динамики нецелесообразно, так как они менее чувствительны. Кроме того, для стандартной системы, мощностью головного устройства в 15 Вт вполне подойдут колонки, мощностью около 30 Вт.

Вопреки сформировавшемуся суждению об улучшении качества звука, тыловая система не способна обеспечить более высокое качество. Она лишь призвана создать максимальный комфорт пассажиров, находящихся на задних сиденьях. Поэтому нежелательно выбирать в качестве тыловой двухкомпонентные системы. Вполне хватит коаксиальной. А вот глубину и размеры акустики следует уточнить и сравнить с величиной посадочных мест.

Комфортная акустика для авто

Отличается от стандартной присутствие сабвуфера и усилителя. Конечно, качество звучания увеличивается на порядок: мощность превосходит стандартную в 5 раз, раскрываются многие возможности звука. Совместно с эквалайзером и процессором система творит чудеса – это прекрасный инструмент для настройки звучания.

Система ПРО

Фактически повторяет своей конфигурацией предыдущую систему, но усилители могут быть отдельные для мидбасов, твитеров и сабвуфера. Часто в состав головных устройств включаются процессоры для тонкой регулировки акустики, что обеспечивает сложную настройку и инсталляцию. Установка таких систем требует профессионального подхода.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Открытый корпус. Акустическое оформление – ldsound.ru

Открытым акустическим оформлением (ОЯ) головки называется такое ее оформление, при котором задняя сторона звукоизлучающей поверхности диффузора головки не изолирована акустически от передней.  В  качестве открытого оформления   применяется ящик, обычно имеющий форму параллелепипеда, с перфорированной задней стенкой или с полным ее отсутствием.

Самый распространенный вид открытого акустического оформления — ящик, у которого задняя стенка имеет ряд сквозных отверстий или же полностью отсутствует. Головка устанавливается обычно на передней панели ящика. Его внутренний объем, как правило, используется для размещения деталей электрической схемы, например радиоприемника. Выносные АС в виде открытых корпусов применяются реже. Акустическое действие открытого оформления подобно действию экрана. Наибольшее влияние на частотную характеристику акустической системы с открытым оформлением оказывает передняя стенка, т.е. та, на которой крепится головка. Вопреки довольно распространенному мнению боковые стенки открытого оформления влияют на характеристику открытого оформления мало. Поэтому не рекомендуется делать открытое оформление глубоким, а надо стараться по возможности увеличивать переднюю панель оформления. На рис. 1 показаны различные частотные характеристики АС с открытым оформлением в зависимости от его глубины. Обычно открытое оформление выполняют такой глубины, чтобы головка помещалась в нем с некоторым технологическим запасом (20% от глубины головки). При этом «вклад» баковых стенок в суммарное звуковое давление открытого корпуса составляет 1-3 дБ.

Рис. 1. АЧХ динамика в открытом оформлении, с разной глубиной боковых стенок (h).

Однако было установлено, что наличие боковых стенок создает эффект снижения резонансной частоты открытого оформления с увеличением его глубины, которое происходит за счет присоединения части массы воздуха внутри оформления к массе подвижной системы головки. Резонансная частота в этом случае:

f02 = f0/√(1+ρ ∙ h ∙ Sэфф ∙ m0)          [1]

а глубина  оформления для  получения нужной резонансной частоты:

h=((f02/f022)–1) ∙ (m0/ρ ∙ Sэфф)          [2]

Рис. 2. АЧХ головки в ОЯ с задей стенкой из:

1 – без задней стенки; 2 – слой поролона 5 мм; 3 – слой поролона 15 мм;

4 – электрокартон 3 мм; 5 – электрокартон 3 мм со слоем поролона 20 мм;

 

Конечно, если сделать оформление очень глубоким, то оно может действовать как труба, резонирующая на ряде частот, тем более низких, чем больше длина трубы. Естественно, что это не­желательно, поскольку такие резонансы являются причиной появления пиков и провалов на частотной характеристике АС.

Размеры передней панели, как уже говорилось, желательно иметь как можно больше. Ограничением здесь являются только соображения удобства размещения и пользования. Что касается места установки головки на передней панели, то рекомендации тут такие же, как при плоском экране.

Площадь передней панели открытого акустического оформления с учетом влияния глубины оформления h может быть найдена как:

S = 0,125c2/(fгр.н.2 ∙ φ2(Q)),          [3]

где φ(Q) – некоторая функция от Q, при 1,93<Q<2,5 приближенно равна Q; fгр.н. – определяется по рис. 3; вместо частоты f0 необходимо подставлять частоту f02, определяемую из [1].

Рис. 3. Зависимость fгр.н. от Q.

При Q<1,93 выражение [3] упрощается: S=0,125с2/(f022 ∙ Q2),          [4]

где f02 определяется из [1].

Рис. 4. АЧХ головки в открытом оформлении

с различным числом отверстий (n) диаметром 20 мм в задней стенке.

Имеется еще один элемент открытого оформления, который может влиять на работу открытой АС. Это задняя стенка оформления, которая служит для защиты элементов схемы радиоустройства. Она должна быть по крайней мере такой, чтобы не ухудшать акустические параметры системы. На рис. 2 приведены частотные характеристики  АС  с открытыми  корпусами  с  задними стенками, выполненными из различных материалов (с разной их толщиной). Как видно, материал и толщина задней стенки сильно влияют на частотную характеристику открытой системы. Акустические параметры открытой АС зависят также и от размеров и числа перфораций (отверстий) в задней стенке.

На рис. 4 приведены частотные   характеристики АС в ящиках с различным числом перфораций в поверхности задних стенок. Для оценки влияния перфораций вводится термин — степень перфорированности задней стенки, А0/А — это отношение общей площади равномерно распределенных отверстий А0 к площади задней стенки А. Степень перфорированности задней стенки должна составлять не менее 0,1 для оформлений с объемом оформления 5 л  и 0,15-0,20 для оформлений с объемом менее 5 л.

Конфигурация оформления оказывает большое влияние на форму частотной характеристики на средних частотах, вызывая появление многочисленных пиков и провалов при неудачной конфигурации. Это хорошо видно из рассмотрения графиков на рис. 5, где приведены частотные характеристики для разных конфигураций оформления: сферического (шара), куба, усеченной пирамиды, параллелепипеда. Наиболее благоприятная форма — сфера. Приведенные характеристики следует иметь в виду при выборе конфигурации оформления, хотя из конструктивных соображений редко можно применить благоприятную форму из числа приведенных на рис. 5, за исключением параллелепипеда. Из эстетических соображений размеры оформления в виде параллелепипеда часто выбирают так, чтобы размеры лицевой панели (длина и ширина) и глубины относились как.

Рис. 5. АЧХ головки в корпусах различной формы, точка – расположение динамика.

Обычно экраны выполняют меньших размеров, чем рекомендовано по вышеприведенным формулам. Тогда на нижней граничной частоте следует ожидать спада АЧХ:

Nдб=10lg(S’/S)          [5]

где S – вычесленная по формулам выше площадь экрана;

S’ – фактическая площадь экрана.

 

Пример расчета. Требуется рассчитать размеры передней панели открытого оформления глубиной h=80 мм для головки 0,5ГД-37 (см. предыдущий пример).

  1. Из  формулы fгр=1,4с(∏/d) находим граничную частоту: fгр.в.=(1,4 ∙ 343) / (3,14 ∙ 0,08)=1920 Гц.
  2. По  [1]  определяем резонансную частоту головки в открытом оформлении с учетом его глубины: f02=315 / √ (1+(1,3∙0,08∙3,14∙(0,04)2/(1,2∙10-3)) Гц.
  3. По графику на рис. 3 находим  нижнюю граничную частоту воспроизводимого диапазона при Q=2,3; fгр.в.≈260 Гц.
  4. По графику на рис. 1 находим разность уровней пик-провал: N=1,0 дБ.
  5. φ(Q)≈Q=2,3.
  6. По   формуле [2] определяем площадь передней панели оформления: S=(0,125 ∙ 3432) / (2602 ∙ 2,32)=0,041 м2. При спаде на частоте fгр.н. равном 6 дБ, по формуле [5] находим, что S'=0,02 м2.
  7. Выбираем размер передней панели равным 0,17х0,12 м2.

ldsound.ru


Смотрите также

  • Логотип китайских автомобилей с названиями
  • Как сшить чехол на машину своими руками
  • Как одеть чехол на автокресло
  • Плохо переключаются передачи
  • Не переключаются
  • Что такое расходомер
  • Угольный фильтр
  • Зачем менять фильтр воздушный
  • Как менять фильтр
  • Как часто меняют воздушный фильтр двигателя
  • Фильтр отстойник