Остальные передачи


Главная передача - это... Что такое Главная передача?

 Главная передача         в автомобиле, служит для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колёсам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия. Г. п. обеспечивает передачу вращения с карданного вала на полуоси под углом 90°. В Г. п. применяют преимущественно шестерёнчатые передачи — одинарные или двойные. В одинарной Г. п. вращение передаётся с малой конической шестерни на большую. Кроме конической шестерёнчатой передачи, у которой оси взаимно пересекаются, в легковых и ряде грузовых автомобилей применяют гипоидную передачу (См. Гипоидная передача).

         В двойной Г. п. (рис.) вращение передаётся через две пары шестерён: с малой конической шестерни 1 на большую коническую 2 и далее с малой цилиндрической шестерни 3 на большую цилиндрическую 4. В двойной Г. п. можно получить большое передаточное число при сравнительно небольших размерах передачи, т.к. в зацеплении находятся две пары шестерён. На некоторых грузовых автомобилях устанавливают более сложные Г. п., имеющие механизм переключения для двух передаточных чисел.

        

        Двойная главная передача.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Главная палата мер и весов
  • Главная последовательность звёзд

Смотреть что такое "Главная передача" в других словарях:

  • Главная передача — зубчатый или цепной механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи крутящего момента к ведущим колёсам. Главные передачи, осуществляемые с помощью шестерен, подразделяются по числу пар шестерен, находящихся в… …   Википедия

  • ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА — зубчатый механизм силовой передачи автомобилей и др. самоходных машин (тракторов, комбайнов), передающий вращающий момент от двигателя на полуоси и увеличивающий тяговое усилие на ведущих колёсах. Г. п. бывают одинарными, двойными (см. рис.) и… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • главная передача — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колёсам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия. * * * ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ГЛАВНАЯ… …   Энциклопедический словарь

  • Главная передача — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия …   Автомобильный словарь

  • ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА судовая — совокупность взаимосвязанных механизмов и обслуживающих их систем, передающих мощность от главного двигателя к движителю. Главная Передача, обычно располагаемая между главным двигателем и валопроводом, предназначена для преобразования или… …   Морской энциклопедический справочник

  • ГЛАВНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ КНИГА — GENERAL LEDGERКнига, содержащая наиболее важные бух. записи банка, содержащая обобщенные данные о всех операциях фин. учреждения, включая общие главные счета и контрольные счета клиент ских книг. Любая операция, проводимая любым из операционных… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА — главная передача ГЭУ судна, с помощью к рой изменяется направление вращения гребного вала на противоположное при неизменном направлении вращения вала главного двигателя. Реверсирование достигается посредством реверсивных зубчатых редукторов… …   Морской энциклопедический справочник

  • Взгляд (передача) — Взгляд Заставка Взгляда (1987 1991, 1999 2001) Жанр информационно развлекательная программа Автор Анатолий Лысенко Анатолий Малкин Кира Прошутинская Эдуард Сагалаев Производство Главная редакция программ для молодёжи ЦТ Гостелерадио СССР …   Википедия

  • Гипоидная передача — Гипоидная передача: 1 ведомая шестерня, 2 ведущая шестерня …   Википедия

dic.academic.ru

Тюнинг КПП с чего начать? :: SS20 Sport Club

Преобразить ходовые характеристики автомобиля можно абсолютно не вмешиваясь в двигатель. Так что-же может машину быть более быстрой? Это трансмиссия, коробка передач другими словами…

На самом деле трансмиссия и КПП это не одно и то же, но рядом. В трансмиссию, в случае с переднеприводными ВАЗами, входит собственно сама КПП и приводы (ШРУСы). Кроме динамики автомобиля трансмиссия влияет также и на сохранение траектории при прохождении поворота. На этом пожалуй закончим с теорией, перейдем к практике, которая более интересна :)

Никогда не пренебрегайте тюнингом КПП! даже если вы на данном этапе не понимаете почему это важно и почему это стоит не дешего!

Не расстраивайтесь и не отказывайтесь от тюнинга КПП. На самом деле все предельно просто, по крайней мере в плане выбора. Есть так называемые «спортивные ряды КПП». Это готовый набор всех нужных шестеренок с измененными передаточными числами.

Что же можно сделать со стандартной КПП?

Для начала меняется передаточное отношение главной пары на более высокое. Передаточное число коробки передач — это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача «короче» и «мощнее», то есть мотор очень быстро выкручивает положенное количество оборотов, набор скорости происходит так же стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие — некоторое снижение максимальной скорости на данной передаче. При такой замене машина заметно прибавляет в динамике. Двигателю легче набирать обороты при более высоком передаточном коэффициенте главной пары. Есть своя оборотная сторона – приходится чаще переключать передачи, да и максимальная скорость автомобиля с более высоким передаточным отношением главной пары (ГП) КПП значительно уменьшается. Можно даже примерно подсчитать, на сколько уменьшается максимальная скорость. Поэтому и существует в доводке автомобиля некоторое разграничение на тюнинг и чистый спорт. То есть, как уже упоминалось, нужно придерживаться «золотой середины», выиграть в динамике ровно столько, чтобы не страдать от снижения максимальной скорости.

Далее, можно поменять шестерни передач на тюнинговые. Делается это для того, чтобы сделать разгон как можно более эффективным. Владельцы «восьмерок», «девяток» и «десяток» наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, снижается и динамика автомобиля. Виной тому — слишком большой разрыв между передаточными числами 1-ой и 2-ой передач. Тюнинговые же ряды могут быть рассчитаны так, чтобы обеспечивать равномерный разгон автомобиля на всех передачах. Для этого передаточные числа некоторых передач изменяются по сравнению со стандартными, в итоге двигатель при разгоне работает в достаточно узком и наиболее удобном для себя диапазоне оборотов.

Для гонок, применяется несколько другая схема: первая передача делается как можно «длиннее». На длинной первой передаче двигатель легко набирает высокую скорость. Остальные передачи наоборот, сближаются, что позволяет оптимально реализовать мощность двигателя. При этом, чтобы не страдать от нехватки максимальной скорости, возможна установка дополнительно 6 передачи. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес и самое главное – от пожеланий владельца автомобиля. После такой доработки КПП ей требуется максимально быстрое и четкое включение выбранной передачи. Конструкция с тяговым включением передач, обычная для переднеприводных автомобилей ВАЗ не обеспечивает четкого «попадания в передачу», и она существенно модернизируется путем применения более жестких карданчиков и короткоходной кулисы. Это позволит водителю быстрее передвигать рычаг. Четкое включение передач может понадобиться не только в условиях соревнований, но и в повседневном движении по городу (особенно водителям, предпочитающим жесткий, активный стиль езды).

В дополнение к изменению передаточных чисел передач и ГП – установка дифференциала повышенного трения. Обычно дифференциал помогает колесам вращаться с разными угловыми скоростями, что полезно при поворотах, когда внутреннее колесо должно крутиться медленнее наружного, но иногда это серьезно мешает. Например, когда одно колесо буксует, второе вообще не двигается. В отличие от стандартного, в дифференциале повышенного трения часть крутящего момента от двигателя всё равно будет передаваться на колесо, имеющее лучшее сцепление. При установке дифференциала повышенного трения уменьшается пробуксовывание колес при старте (колеса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями), автомобиль увереннее входит в повороты. Небольшие минусы, конечно, тоже есть — машина становится более «нервной» и водителю надо привыкнуть к изменившемуся поведению автомобиля.

Блокиратор (блокирующий дифференциал): улучшает проходимость автомобиля как зимой по сугробам, так и летом по бездорожью, позволяет уменьшить или убрать пробуксовку на скользкой дороге…Червячный (винтовой) — повышает проходимость автомобиля по бездорожью, при пробуксовке одного колеса, автоматически включается второе (так же он вкл. при поворотах)Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес, рекомендуется использовать на серьезных соревнованиях или только по бездорожью.

Исходя из личного опыта моего, и многих моих друзей! Можно с увереностью сказать!

Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9. Если вы в городе больше передвигаетесь чем по трассе и на трассе не гоняете с бешенной скоростью, то можно и выбрать пару покороче 4.1 или 4.3

Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3. Так же был опыт езды на 7мом ряду с парой 4.1 и 4.5, особой разницы между парой 4.3 и 4.1 нету, 4.5 конечно борщ. Для меня это самый идеальный ряд в условиях города. Самое удачно и без проигрошное сочетание 7ряд и 4.3 пара, практически под любой мотор, как моментный так и мощностной.

Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

Тюнинг коробки передач ВАЗ – процесс творческий.

Программа с графиками, настройка КПП и ГП: ss20club.ru/assets/uploads/b/1/4/gbox.zip Он-лайн программы: ss20club.ru/online-raschety/

ss20club.ru

Глава 1. Специфика информационного вещания на Российском телевидении

1.1 Специфика информационной функции телевидения

Первой и главной функцией телевидения – тем, ради чего создавались и первые информационные издания, – была способность удовлетворить информационные способности индивида, общества, государства1.

Средства массовой информации и сейчас «устанавливают повестку дня – социальную, общественную и культурную, являются очень важным фактором публичности, который сохраняется, несмотря на атомизацию общества»2.

Чтобы достичь поставленных задач средствам массовой информации следует выполнять огромное количество функций. Функции телевидения – это способность информировать, организовывать, воспитывать аудиторию телезрителей или отдельные ее социальные слои. Причем, функции имеют «своеобразия», обусловленные природой телевизионного вещания3.

Спектр этих функций очень широк и разнообразен. Ряд авторитетных исследователей функций СМИ приводил различную их классификацию, однако ставя в приоритет информационную функцию СМИ.

Например, функции СМИ подробно рассматривал и изучал Я. Н. Засурский. В своей работе «Информационное общество и СМИ» он выделяет такие основные функции, как информационную, аналитическую и развлекательную. Под информационной функцией он понимает доведение до сведения аудитории информации о фактах и событиях, имеющих место в жизни общества. При этом исследователь замечает, что с помощью этой функции СМИ подается, как правило, оперативная информация репортажного характера1.

Американские исследователи также обращались к данной теме. Г. Лассуэл выделил такие четыре основные функции средств массовой информации, как   сбор и распространение информации, «редактирование» (т.е. отбор и комментирование информации), формирование общественного мнения и распространение культуры.2 Заметим, что функцию сбора и распространения информации в классификации этого исследователя можно соотнести с информационной.

Исследователь Игорь Панарин, обобщая имеющие знания, выделил уже пять основных функций – информационную, образовательную, пропагандистскую, социализации, критики и контроля. 3 Однако особое внимание исследователь уделяет функциям пропаганды и контроля, делая акцент на то, что СМИ - это мощнейший инструмент, с помощью которого можно манипулировать общественным сознанием. Информационная же функция будет работать только в случае, когда зритель или читатель обратит внимание на определенное средство массовой информации. Таким образом, информационную функцию подкрепляет и увеличивает эффект воздействия именно манипулятивная функция СМИ.

Перечень функций, который предлагает другой теоретик журналистики – Е.П. Прохоров, несколько отличается: он особо выделяет коммуникативную функцию – функцию общения и налаживания контактов.  Он не считает эту функцию вполне самостоятельной, а не «технической», вспомогательно обеспечивающей реализацию других функций.

Еще одна важная функция – формирование массового сознания (формирование политической, экономической культуры, этическое и эстетическое воспитание, а также пропаганда знаний из сфер науки, культуры, проведения досуга). Замыкает систему  рекламно-справочная функция – удовлетворение утилитарных запросов аудитории, которая и напоминает информационную.1 В классификации Прохорова информационная функция не просто освещает события и факты, давая ответы на задаваемые вопросы, но и носит рекламный характер.

В теоретической литературе встречается далеко не идентичный перечень определений функций СМИ. Отчасти эти различия определяются степенью развернутости характеристик функций СМИ, отчасти – разным пониманием актуальности для современности тех или иных общественных задач, решаемых с помощью СМИ.

Заметим, что практически у всех исследователей функций СМИ, ключевой в классификации является именно информационная. По словам Я.Н. Засурского, доступ к информации, конечно, сейчас может осуществляться без помощи средств массовой информации, но доступ к общественной сфере без СМИ, видимо, невозможен2.

Итак, за информированность общества отвечает информационная функция журналистики. Однако трактовать эту функцию телевидения можно по-разному.

Например, исследователь Т.В. Науменко предлагает под информационной функцией телевидения понимать определенную роль. В таком случае, можно утверждать, что этой функцией журналистики, как деятельности, является внедрение в массовое сознание продуктов специализированного сознания в форме оценок явлений и фактов, актуальных с точки зрения социальных субъектов1.

Другой исследователь, В.С. Комаровский за основу информационной функции берет доведение до сведения аудитории информации о фактах и событиях, имеющих место в жизни общества.2

А. Князев при интерпретации этой функции телевидения предлагает ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия «информация»3. Одно из определений этого понятия в словаре Ожегова дается, как сообщение, осведомляющее о положении дел, о состоянии чего-либо.4 В большом толковом словаре С.А. Кузнецова понятие «информация» тесно связано с понятием «информировать», то есть разъяснять, излагать, сообщать5. Таким образом, информационная функция журналистики призвана предоставлять обществу информацию, т.е. сведения, о событиях, людях, ситуациях.

Итак, можно следать вывод, что в целом информационная функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности людей. При этом содержание информации во многом определяется запросом аудитории. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида.

Точка зрения каждого исследователя на информационную функцию СМИ обоснована, однако в этой работе за основу будет взята интерпретация информационной функции Александра Князева, потому что она является наиболее точной и аргументированной. Далее под информационной функцией телевидения будет подразумеваться способность сообщения информировать и объективно освещать событие.

1.2 Информационное вещание на российском телевидении, как реализация информационной функции

Прямой реализацией информационной функции телевидения является информационное вещание. Информационное вещание – система телевизионных или радиопередач, подготовкой которых занимаются отдельные структурные редакционные подразделения, специализирующиеся на оперативном информировании аудитории о наиболее важных и интересных событиях1.

Можно сделать вывод о том, что информационная журналистика, и новостные программы, как частное ее проявление – это система внедрения в массовое сознание определенных оценок актуальных событий2.

Действительно, в современном мире стало нормой жизни постоянное получение людьми информации из разных сфер жизни: экономической, политической, социальной и культурной. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей.1

Так, информационные программы телевидения занимают по рейтингу, традиционно лидирующие места. Их рейтинг еще на ОРТ составлял 85,6%, на РТР – 71,3%, на НТВ – 60,8%.2

Информационное вещание обладает своими особенностями. Главное условие их эффективности – это оперативность. Оно проистекает из закономерностей социальной психологии и психологии восприятия, согласно которым преобладающее общественное мнение по поводу социально значимого факта формируется, прежде всего, на основе его первой интерпретации в СМИ3. По словам Радика Батыршина, председателя МТРК «Мир»: «Новости – это блюдо, которое подают горячим».4

Надо заметить, что производство информационного вещания является и самым дорогим и в максимальной степени это относится к телевидению (большой штат сотрудников, транспортные и коммуникационные расходы). За таким производством обычно стоят деньги и интересы либо государства, либо владельца той или иной медиакомпании.

Частным проявлением информационной передачи можно считать новости. Новости представляют собой передачу, собранную из репортажей, в которых сообщается о наиболее существенных фактах из сферы политики, а также о событиях, резко отклоняющихся от обычного, нормального течения жизни1.

Новости, имеют свою особую, исторически сложившуюся структуру. В большинстве случаев они укладываются в формат 10-20 минут. Как правило, наиболее важные новости попадают в начало выпуска, сюжеты очеркового плана, более длинные попадают в среднюю часть, культурные же события отходят на конец выпуска. Далее следует спортивный репортаж и прогноз погоды.

Есть несколько типов, или жанров, передачи события: репортаж, дикторская начитка и видеоряд, устная информация, прямое включение.

Каждый телевизионный канал представляет свои новости зрителям. Всякая информационная передача обладает определенным своим набором жанровых признаков, рассчитана на свою определенную аудиторию, обладает своим уникальным форматом.

Новостные передачи могут быть абсолютно разными, однако критерий, который и дает им право называться новостями, должен быть одинаковым для всех информационных программ. Первым критерием характеристики такого рода программ является обязательство новостных передач показывать новости, т.е. информационные материалы, как правило, представляющие собой творчески преобразованные факты с расчетом на их восприятие аудиторией.

По мнению С. Холла, новостным материалом может считаться только необычное или значимое событие, произошедшее за последние 24 часа2. Главное свойство таких материалов – это их оперативность и своевременность. Даже названия новостных передач демонстрируют это свое свойство: «Сегодня» (НТВ), «Сейчас» (Пятый), «Здесь и сейчас» (Дождь)

Исследователи Э. Деннис и Д. Мэрилл дают другой взгляд на понятие информационного материала. В своей работе они указывают на то, что новость, прежде всего, является сообщением, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса1. Таким образом, новость дает нам субъективное представление о произошедшем. Она является консенсусом между взглядами журналиста, редакции и объективностью.

Исследователь Васильева Л.А. в своем учебном пособии «Делаем новости!» пришла к заключению о том, что новость, как жанр опирается на две составляющие – факт и аргумент. Однако она замечает, что в настоящее время новостной жанр видоизменился. Сегодня в подготовке высококачественного продукта наблюдается усиление эмоциональных приемов2. Васильева Л.А. пишет, что жанр новости – это слишком широкое понятие. Она называет новость родовым определением для целого ряда других жанров публицистики: репортажа, интервью, корреспонденции3. Действительно, новостной сюжет, как правило, включает в себя несколько элементов разных жанров журналистики.

Алла Черных в своей книге «Мир современных медиа» также считает, что новости – это всего лишь результат тщательного отбора и решения, принимаемого в процессе создания информационного продукта, реальным ограничителем которого выступают фиксированные объемы экранного времени.1

Следующим критерием для характеристики новостной программы, которую замечает исследователь, является визуализация журналистского текста. Мы не можем отрицать того, что новость в настоящее время является продуктом, который нужно продать. Новости, и информация, как товар, должны быть поданы аудитории в привлекательной обертке. А значит новости, в частности телевизионные, не могут быть показаны без применения зрелищного, эффектного видеоизображения.

Аудитория современного телевидения привыкла воспринимать показываемое, как развлечение, поэтому новости должны быть зрелищными. Информационные программы все чаще показывают события, наполненные особым драматизмом, борьбой интересов и даже насилием2. Причем в новостных сюжетах, как правило, изображают активное действие. Это своего рода зрелищный крючок, на который можно подвесить информацию более абстрактного содержания.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что новости характеризуются экранностью, то есть информация передается посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком3. Зрелищная, эффектная картинка очень важна. Она может гармонично дополнять текст журналиста, или наоборот абсолютно не соответствовать ему, что может стать для зрителей раздражающим фактором. Чтобы как можно более полно и ярко подать зрителю информацию, журналист может подавать содержание, используя разные способы. Он может делать акцент на картинку, используя лайфы (картинка с места события) или синхронны (мнения очевидцев), а может сделать акцент на телевизионный текст, используя закадровую начитку, наложенную на отснятую оператором картинку или стенд ап (подача информации журналистом в кадре).

Для того чтобы рассмотреть особенности определенной новостной программы нужно выявить признаки, присущие этому типу передач в целом.

Наиболее важным критерием, характеризующим новости имеет сам канал, который создает свою новостную передачу. В телевизионном сегменте медиарынка государство занимает ведущие позиции. Так, государственные каналы собирают 50 процентов телеаудитории1. Государственный канал находится под прямым контролем правительства. Отсюда следует, что контент телевизионного канала и новостной передачи в частности должен соответствовать условиям, поставленным непосредственно государством. Под государством, как правило, подразумевается власть, правительство, правящая партия. Государственные каналы позиционируют себя, как объективные источники информации. Однако на практике мы замечаем, как правящие партии манипулируют информацией и ущемляют права оппозиционеров.

Остальной процент аудитории предпочитает передачи негосударственных или частных каналов. Частные телекомпании могут представлять собой от гигантских транснациональных корпораций, управляемых богатейшими и политически влиятельными людьми до маленьких местных. Власти выдают частным телеканалам лицензию, в которой могут содержаться предписания и ограничения телевизионного вещания компании. Как правило, оговариваются именно те условия, согласно которым новости могут выходить в эфир2. Поэтому контент новостной программы будет зависеть от редакционной политики частного канала.

Итак, практика и отчасти теория показывают, что в настоящее время не существует полностью независимых массмедиа. Журналист не передает объективную картину события, а лишь дает ее так, как это прямо или косвенно заказала редакция1. Таким образом, контент новостей будет соответствовать интересам государства, оппозиции или же интересам любого другого создателя канала.

Следующим значимым критерием характеристики новостной программы является аудиторный фактор. Каждая программа имеет свою целевую аудиторию, т.е. информационный продукт должен соответствовать требованиям потенциальных или реальных потребителей товара. Телевидение является наиболее массовым СМИ, охватывая те слои населения, которые не могу получить свободный доступ к другим средствам информации2. Опрос, проведенный в областных городах Центра России, показал, что 99,7% опрошенных смотрят телевизор3. При этом телевидение воздействует одновременно на два канала восприятия человека – на зрение и слух.

Исследователи дают разные трактовки значения понятию «аудитория». Так, в большом толковом словаре С.А. Кузнецова, понятие аудитория рассматривается как слушатели лекции, доклада, речи и т.п4. То есть под аудиторией новостной передачи можно подразумевать совокупность людей, кто в определенный момент времени является зрителем, слушателем новостей.

Е. П. Прохоров замечает, что прочный контакт с конкретным СМИ у аудитории устанавливается тогда, когда они признают его «своим», а социальные институты ощущают авторитет и силу влияния данного СМИ, обеспеченную поддержкой аудитории. Исследователь пишет, что аудитория - это «активная, самостоятельно формирующая свое отношение к СМИ «часть» журналистики какфункционирующей системы»1. То есть целевая аудитория – это непосредственно та группа людей, к которой обращаются средства массовой информации. В таком случае аудиторией определенной новостной передачи будут те зрители и слушатели, которые непосредственно потребляют предлагаемую журналистом информацию.

Новостная программа, безусловно рассчитана на широкую аудиторию. Новости может воспринимать любой человек, ведь информация тщательно обрабатывается, анализируется и сообщается относительно простым языком.

Следующий критерием характеристики новостей – структура программы. Новостные программы, представленные на телевидении, имеют как правило жесткую структуру. Любые новости состоят из двух главных частей – подводок к новостным материалам, т.е. введение к последующему информационному сюжету, которые представляет ведущий, и самих журналистских материалов. Таким образом, от ведущего новостей зависит 50% успеха самой программы2. Внешний вид, голос и поведение ведущего в кадре очень важны, но нужно, чтобы он имел опыт журналисткой работы – недостаточно просто уметь читать новости. Театральный критик А. Свободин заметил: «Чтобы стать телевизионным ведущим…необходимо отсутствие некоторых черт, которые телеэкран неизменно обнажает1». Чтобы ведущий импонировал аудитории, а не действовал на нее раздражающе, он должен себя вести соответственно. Для этого ведущий должен обладать некоторыми личностными качествами, подходящими для этой профессии.

Несомненно, ведущий в кадре - это тоже изображение. Но оно статично, поэтому зритель, рассмотрев, во что одет ведущий, начинает вслушиваться в то, что он говорит. Зритель воспринимает абсолютно все: диапазон голоса, интонацию, различные, которыми ведущий хочет выделить ту или иную фразу. Голос может быть приятен для слуха, и только благодаря этому факту люди могут смотреть программу. Показательно и то, что если голос ведущего не устраивает зрителя, большая часть просто откажется от просмотра и предпочтет новости на другом канале.2

Г. Оганов в книге «ТВ по-американски» представляет идеального ведущего, как человека, который должен быть красив, т.е. его внешность должна аккумулировать в себе представление о неком "среднем типе", достаточно распространенном и приемлемом для всех. Кроме того, ведущий должен держаться свободно, смело, но не впадать в крайности и не выглядеть развязным, он должен излучать уверенность и достоинство. Он эрудит, он должен разбираться в предмете, о котором пойдет речь. Однако заметим, иногда формат новостей позволяет ведущему в кадре абсолютно свободную манеру поведения.

Вторая часть новостей представляет собой журналистские материалы. Информация о событиях может быть представлена журналистами разными жанрами: репортажем, видеорядом или прямым включением. Непосредственно на специфику новостной программы влияют наиболее часто используемые жанры журналистики, с помощью которых корреспонденты подают информацию. В этой работе, мы будем опираться на определение понятия «жанр», данное исследователем А.А. Алекберовой, которое является наиболее полным и аргументированным. В своей работе она делает вывод о том, что телевизионный жанр - это продукт творчества, готовящийся на основе собранных из повседневной жизни реальных фактов, с использованием определенных творческих методов1. Действительно, корреспондент может подать свой материал в том или ином жанре, что непосредственно повлияет на восприятие новости аудиторией. В.Б. Дубровин в одной из своих статей точно заметил, что «каждый жанр предполагает конкретный тип отражения действительности и, что очень важно, предопределяет соотношение в произведении факта и авторского вымысла, авторской фантазии»2.

Самый распространенный и используемый в информационных программах жанр – это видеосюжет, или информационное сообщение. Оно представляет собой короткий материал, показывающий основные моменты события в их естественной последовательности3. Такой информационный материал несколькими предложениями сообщает кто, что и когда совершил, не выявляя причинно-следственных связей. Для этого корреспонденты используют другой жанр. Такой способ подачи материала не предполагает авторских догадок, материал строится исключительно на последовательном сообщении фактов.

Следующий часто используемый телевизионный жанр – это выступление или монолог корреспондента в кадре. Как правило, корреспондент использует этот жанр для прямого включения, то есть рассказ корреспондента, находящегося в центре событий, непосредственно о том, что он наблюдает. Такой способ подачи материала концентрирует аудиторию на текст, который произносит корреспондент. Однако от поведения и умения импровизировать также зависит восприятие информации телезрителей.

Особое место на телеэкране занимает такой жанр, как интервью. В настоящее время в новостных передачах, интервью, как самостоятельный жанр не используется, однако очень востребованный как метод. Нет практически ни одного выпуска, где бы журналисты ни задавали вопросы компетентным людям, экспертам, или обращались к участникам событий, интересовались мнениями окружающих1.

Самый часто используемый телевизионный жанр – репортаж. Этот жанр оперативно сообщает о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является сам корреспондент2. Поэтому на первый план в репортаже выходит не информативное содержание, а личностное восприятие информации автором.

 Формат информационной передачи также является важнейшим критерием для характеристики новостной передачи, определяющий ее свойства. Понятие «формат» эволюционировало в теории журналистики. Если раньше это понятие употреблялось в значении «состав собрания, встречи» (собраться в том же формате), «хронометраж», «жанр», то в настоящее время этим понятием скорее обозначают совокупность характеристик и признаков передачи1.

Г.В. Лазутина в своем научном труде, сопоставляя понятия «жанр» и «формат», сделала вывод о том, что формат обозначает совокупность признаков какого-либо предмета коммуникации, выступающих в качестве критериев при соотнесении его с другими предметами коммуникации в целях выявления его коммерческой значимости2. Следовательно, формат можно рассматривать, как особый способ подачи информации, как способ творчества, как способ канала, издания, телевизионной передачи по-особому позиционировать себя.

Когда информационный продукт выходит за рамки искомого соответствия, но представляет собой ценность, его ключевые признаки сообщают ему статус нового формата и сами становятся критериями соответствия.

В настоящее время нет точной классификации форматов, однако анализируя исследования Г.В. Лазутиной можно прийти к выводу о том, что формат передачи соответствует основной функции этой программы. Таким образом, формат передачи может быть новостным (передача выполняет информационные функции СМИ), научным (функции просвещения), развлекательный (выполняет развлекательную функцию), детским, спортивным и др. Основной функцией новостной программы является информационная, следовательно каждые новости должны обладать новостным форматом.

Автор классификации Э. Соколов выделяет еще одну классификацию форматов, выделяя скриптед-форматы (scripted) и нонскриптед-форматы (non-scripted)1. Первая разновидность, скриптед или сценарные форматы, представляют собой сериалы и фильмы. Вторая - нонскриптед категория очень обширная. Она состоит из нескольких подвидов: фактических (factual), т.е. документальных, информационных, познавательных передач; геймшоу, т.е. развлекательных, спортивных передач, где нужно преодолевать препятствия; тревел-шоу, т.е. передач о путешествиях; реалити шоу и др. Новостная программа создала, чтобы информировать аудиторию об актуальных событиях, фактах, происшествиях, а значит она обладает фактическим форматом.

Формат новостной передачи может зависеть и от формата самого канала. Например, если формат самого канала военный, то акцент будет сделан на новостях военной тематике (Телеканал «Звезда»). На телеканале «Культура», будут освещаться преимущественно культурные новости. На телеканале «Дождь» - политические, а на «НТВ» - необычные и криминальные происшествия.

Очень важным критерием для характеристики новостной передачи является ее этическая составляющая. Ценностным фундаментом этики является мораль. Поэтому любые социальные отношения, должны быть моральными отношениями, которые и должны составлять основу жизненной позиции журналиста2. Этика – субъективно-объективное отражение данного механизма, именно она определяет знания о морали. Журналист должен как можно более объективно передавать аудитории факты, однако получению достоверного знания мешает субъективный характер3. При написании текста журналист обязан не отклоняться от требований этики, чтобы не переступить черту максимально допустимого субъективизма.

Исследователь Н.В. Даниелян определяет понятие журналисткой этики, как свод правил и стандартов профессионального поведения, определяющих специфику возникающего нравственного выбора1. Исследователь пишет о том, что журналист обязан следовать фактам, уважая интересы аудитории, он не должен вмешиваться в цепочку событий, а быть лишь ее наблюдателем. Журналист распространять только правдивую информацию, несмотря на последствия. Итак, в новостной программе журналист и ведущий должны вести себя максимально корректно по отношению, как к истории произошедшего события, к людям, принявшим в нем участие, так и к зрителям. Новостные программы, в которых журналисты не соблюдают этические принципы и моральные правила, как правило, являются отталкивающими для аудитории. Однако в настоящее время журналисты все чаще пренебрегают этическими требованиями, а зрители предпочитают аморальную интерпретацию события.

По сути, все эти характеристики новостной программы сводятся к одной цели. Канал проводит свою информационную политику, оказывая воздействие на телезрителей с помощью самого сильного механизма – механизма новостей. Попов В.Д. в своей книге «Информациология и информационная политика» сделал вывод, что информационная политика – это способность и возможность субъектов политикиоказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность с помощью информации в интересах государства и гражданского общества2.

Доктор филологических наук Р.А. Борецкий пришел к заключению о том, что информационная политика – это определённое идейное единство, органическое слияние отдельных передач в целое; оно требует разностороннего учёта политических, эстетических, познавательных, образовательных, возрастных запросов и качеств аудитории, согласования с особенностями общественной и индивидуальной психологии восприятия1. В таком случае, новостная программа может стать своеобразной пропагандой идеи целого телеканала или даже государства. Итак, можно сделать вывод о том, что новостная передача является «лицом канала», его ключевой составляющей, позволяя судить о его информационной политической позиции, в зависимости от методов подачи новостей.

Таким образом, опираясь на мнения исследователей, можно сформулировать основные признаки новостной программы. Во-первых, новости характеризуются экранностью, информация передается визуальными и звуковыми средствами и обладает зрелищностью. Во-вторых, новость содержит в себе исключительно новую информацию, то есть обладает актуальностью и оперативностью. Наконец, новости обладают субъективным характером, так как состоят из оценок и мнений о произошедшем событии, как самого журналиста, так и привлекаемых им экспертов или свидетелей произошедшего. Кроме того, новости должны быть эффектными и содержательными, чтобы привлекать внимание аудитории. Каждая новостная передача обладает своим набором специфических свойств и критериев, ее характеризующих.

Так, любая новостная программа является частной или государственной собственностью, следовательно, контент новостей определенного канала должен соответствовать требованиям государства, частного физического или юридического лица и самого канала в целом. Абсолютно независимых журналистских материалов и новостей в настоящее время быть не может.

Кроме того новостная передача обладает, как правило жесткой определенной структурой, состоящей из двух частей – ведущего в кадре и журналистских материалов. Журналистские сюжеты представляют собой разнообразие телевизионных жанров и набор способов передачи информации, таких как репортаж, интервью, информация, прямое включение и др.

Каждая новостная программа имеет свою целевую аудиторию. Новости и кинопоказ являются наиболее рейтинговыми программами на российском медиарынке. Так как новости рассчитаны на широкий круг людей, то язык, используемый в новостных передачах наиболее простой и доступный телезрителю.

Журналисты, создающие новостной контент, должны соблюдать основные этические признаки, т.е. вести себя максимально корректно по отношению, как к истории произошедшего события, к людям, так и к зрителям.

Итак, можно сделать вывод о том, что каждая новостная программа является прямым реализатором информационной функции телевидения. Новостная программа обладает своими особенностями и характеризуется совокупностью критериев, таких как канал, где выходит новостная программа, жанровые особенности программы, структура, аудиторный фактор, этичность, формат.

Используя признаки, характеризующие новостную программу, можно сравнивать и анализировать информационные программы на современном телевидении.

studfiles.net

Вспоминая СССР. Какие передачи мы смотрели (видео)

У детей перестройки было всего 2 канала на телевизоре - Первый и Второй. И назывались они не каналами, а программами. И пульта не было - нужно было вставать и щёлкать тугой переключатель по кругу.  Телевидение тех времён было ужасно скучным для советских детей, поэтому они заранее отмечали ручкой в газетной программе интересные передачи. Обычно это были "Спокойной ночи, малыши", м/ф и детские к/ф-т/ф в дни каникул.  С взрослением у детей перестройки появлялось больше интересных им передач, а каналов в 90х становилось больше.

Давайте попробуем вспомнить все те передачи, которые приковывали наше внимание к чёрно-белым экранам. Судя по видеороликам, они были цветными, а я-то думал... :)

Под катом около 30 видеороликов, способных вызвать небывалый прилив ностальгии по советскому телевидению и детским годам.

Программу передач можно было найти не только в газете - каждый день вот эта тётя читала её по телевизору.

Сетка вещания была такой разряжённой, что телевизионщики могли позволить себе такое убийство эфирного времени.

 

Конечно же, передачей номер один для советского ребёнка была "Спокойной ночи, малыши", с её незабвенной тётей Таней.

Где-то в конце 80х появилась другая заставка:

День был кошмарным, если вместо "спокойнойночи" включали какой-нибудь хоккей или футбол. Это было концом - ведь завтра могло не наступить ("..завтра будет день опять")!Помните, как сидели и ждали, когда же закончится этот ненастный футбол, а он всё не кончался и не кончался... И тогда мама говорила "Иди спать"... Слёзы, сопли и т.д., и т.п.

Тоже самое было и с бесконечной передачей "Международная панорама", после которой в 19-15 всегда должен был быть мультик. Но "Панорама" постоянно продлевалась минут на 5-10, выводя из терпения советское дитя.

Второй по ожидаемости была передача "В гостях у сказки", которую вела всеми горячо любимая тётя Валя, моя землячка. Передача шла по субботам, в вечернее время. К этому времени родители спешили искупать своих детей, чтобы те спокойно, перед сном, посмотрели свою сказку и отрубились.

А помните тёти Валиного соведущего - Ноки?

Загнать советского ребёнка с улицы мог не только суровый крик мамы из окна или папин ремень - достаточно было крикнуть "Ералаш начинается!", как двор мгновенно пустел.

От нечего делать можно было посмотреть и "В мире животных", которая заменяла поход в зоопарк. Крепкого здоровья Николаю Дроздову. Эти люди - словно мост в наше прошлое.

Увидеть дальние страны можно было в передаче "Клуб путешественников". Откуда мы с вами бы узнали тогда про Тура Хейердала и его "Кон-Тики"? Конечно же от любимого Юрия Сенкевича. А еще там показывали фильм про шаолиньских монахов.

Еще одна передача с великим ведущим Сергеем Петровичем Капицей - "Очевидное-невероятное". Мне больше всего нравилась заставка к этой передаче и остальное я не смотрел.

Детская образовательная передача "АБВГДЕйка", с весёлыми клоунами. Почему-то не помню, что бы я её смотрел. А вы?

Где-то в 1991 на телевидении появился настоящий наркотик для детей - "Уолт Дисней представляет". Отлучение от просмотра еженедельной порции забугорных мультиков было очень суровым наказанием для ребёнка.

"Чип и Дейл спешат на помощь", "Утиные истории", "Чудеса на виражах", "Команда Гуффи", "Чёрный плащ", "Чокнутый" - без этих героев невозможно уже представить наше детство. Их изображения были повсюду - на ранцах, на вкладышах от жвачек, на значках, стёрках, пеналах и переводилках.

Любима была и эта передача - "Марафон-15", с Жорой Галустьяном и и молодым Супоневым:

Супонев был рождён для детских передач. Мы навсегда запомним его по передачам "Звёздный час"...

..."Зов Джунглей"

Сначала программа выходила по средам, поэтому в заставке пелось "Вечером в среду, после обеда, сон для усталых, взрослых людей... ". А потом перенесли на субботу - "Утром в субботу спать неохота...". :)

Еще он готовил сюжеты для "До 16 и старше".

Классная была передача. Там частенько рассказывали про рокеров и ставили их музыку.

Самой "роковой" передачей все же была "Джэм":

С 1995 по 1998 я не пропустил ни одного её выхода.

Увлекательные конкурсы из мира актерского мастерства - "Волшебный мир, или Синема":

А конструктору "LEGO" была посвящена целая передача "Лего-го!":

Дальше идут передачи для взрослых :)

Одинаково обожаемая и мужчинами и женщинами "Ритмическая гимнастика" ("Аэробика"). Кто повторял движения за ними? :)

Передача для киноманов - "Кинопанорама":

Для футбольных фанатов - "Футбольное обозрение":

Для умников было целых две передачи - "Что? Где? Когда?"...

Я всегда думал, что все знатоки - сказочно богатые люди :)

...и "Брейн-ринг".

Смотрим начало передачи - там Довганю слово всегда давали :)

А кто помнит "Фифти, фифти, пятьдесят на пятьдесят..."? :)

Каждое воскресенье, утром, все смотрели передачу "Утренняя звезда". Сколько исполнителей, ставших впоследствии "звёздами", прошли через сцену этой передачи.

Еще одна "ранняя пташка" выходного дня - "Утренняя почта":

Самая смешная передача докамедиклабных времён - "Вокруг смеха":

"Музыкальный ринг":

"Взгляд":

"Форт Баярд" смотрели и взрослые, и дети. Я тоже любил эту передачу начала 90х.

Ну и как же не вспомнить ведущего с интересным именем, фамилией и жестикуляцией - Валдиса Пельша и его шоу "Угадай мелодию"? :)

cccp-2.su


Смотрите также

  • Как на ваз 2114 включить заднюю передачу
  • Вид передача
  • Хомутовое соединение
  • Как отменить сделку купли продажи
  • Видео газ 3105 волга
  • Переносное кресло для младенца
  • Ремонт автомобильного кресла своими руками
  • Кресло безопасности детское автомобильное кресло
  • Что такое окраска кузова металлизированная
  • Я продал машину за что плачу налоги
  • Льготы пенсионерам по налогам на транспорт