Определение вязкости краски для краскопульта


Ошибка 404. Страница не найдена.

Ошибка 404. Страница не найдена.

Металлообработка – одна из главных отраслей в Украине. Металл из нашей страны продается как на ее территории, так и за рубежом. Именно поэтому руководители заводы стараются закупить лучшие станки и оборудование для металлообработки. Ведь от этого напрямую зависит качество производимого металла. Как же выяснить, какие металлообрабатывающие станки и оборудование подходят именно вам? В этом непростом вопросе поможет наш универсальный журнал «Оборудование и инструмент для профессионалов».

 

На страницах «Оборудование и инструмент для профессионалов» размещаются только полезные статьи о новейших инструментах по металлу. Мы посещаем разнообразные выставки, встречаемся с директорами-производителями металлообрабатывающих станков и оборудования, чтобы собрать для вас самые интересные новости и новации в данной сфере. Инструменты по металлу – огромная платформа для изобретений. Каждый год в данной сфере разрабатываются все новые и новые прогрессивные решения, о которых вам должно быть известно первыми.

 

Наш журнал популярен по всему миру. Мы собираем новости о станках и оборудовании из первых уст и передаем их вам посредством интернет публикаций. Быть в курсе новостей о

металлообрабатывающих станках и оборудовании, это значит держать руку на пульсе и первым узнавать все самое необходимое. В металлообработке очень много достойных конкурентов, которые стремятся, также как и вы, получить максимум от бизнеса. Вы должны регулярно посещать наш ресурс для того, чтобы первым узнать о новшествах и прогрессах данной индустрии.

 

Также мы размещаем не менее актуальную информацию о деревообрабатывающем оборудовании и инструменте. Это заинтересует всех, кто напрямую связан с деревообработкой. Хотите узнать своих конкурентов в лицо? Понять, что они делают для достижения максимальной выгоды? Тогда наш ресурс «Оборудование и инструмент для профессионалов» к вашим услугам. Посещайте вместе с нами только самые авторитетные выставки и будьте в курсе всех новостей.

 

Деревообрабатывающее оборудование и инструмент представлены на многих выставках в СНГ, но только у нас вы сможете узнать, какие вам действительно следует посетить. Наш журнал незаменим для тех, кто хочет не просто занять место на просторах деревообработки, а выйти в лидеры. Вы ищете универсальный деревообрабатывающий станок? Или вам нужна помощь и полезные контакты по деревообработке? Все это вы найдете в журнале «Оборудование и инструмент для профессионалов». Больше не надо просматривать бесконечное множество страниц в Интернете, ведь все самое интересное есть у нас. Деревообрабатывающее оборудование и инструментпостоянно совершенствуется и вам необходимо за этим следить, если не хотите работать с устаревшими аналогами. Универсальные деревообрабатывающие станкиподнимут производительность в разы, а значит и прибыль будет существенной. Не ограничивайте себя только накопленными знаниями! Посещайте журнал «Оборудование и инструмент для профессионалов» и будьте самым продвинутым в сферах деревообработки и металлообработки.

 

Уникальные статьи и мнения профессионалов помогут вам в развитии начатого дела. Мы тщательно отбираем статьи и публикуем только самые интересные и полезные инструменты по металлу и дереву. Если вы не связаны с данными видами бизнеса, прочитав наши материалы, вам обязательно захочется попробовать себя в этом деле, а мы вам поможем. Журнал «Оборудование и инструмент для профессионалов» сделает вас лидером в сферах деревообработки и металлообработки, а также достойным конкурентом для уже существующих фирм на этом рынке.

Страница могла быть перемещенна в связи с обновлением сайта. Пожалуйста воспользуйтесь формой поиска в шапке сайта, либо перейдите на главную страницу.

Прейти на главную

Новостная рассылка

Будьте в курсе наших последних новостей. Оформите бесплатно персональную новостную рассылку.

www.informdom.com

Как и чем разводить краску?

Разведение краски требует от специалиста соблюдение технологий, согласно которым краска в итоге получится требуемой консистенции.

Перед покраской важно понимать тот факт, что просто развести краску будет недостаточно, важно сделать это и правильно и довести раствор до нужной вязкости.

Необходимая рабочая вязкость – это качественный показатель любого защитного покрытия, неважно, будь то лак, краска или жидкая шпатлевка.

Вполне очевидно, что поверхность для покрытия обладает некоторыми микронеровностями, которые остаются после подготовки. Если для обработки такой поверхности применяется жидкий наполнитель, то он может не ликвидировать эти неровности, так как у тонкой пленки наполнителя нет возможности заполнить эти микронеровности, а ведь зачастую нужно еще рассчитать запас для шлифовки. Для исправления этого недостатка данную поверхность перегрунтовывают, однако это влечет за собой лишние траты на расходные материалы и время на работу.

Если же перестараться с густотой наполнителя и нанести слишком густой, то имея очень высокую плотность, наполнитель попросту не сможет проникнуть своей структурой в микронеровности, вследствие  этого может наблюдаться отслоение грунта и отрицательная адгезия. Помимо этого, наполнитель со слишком высокой густотой не имеет возможности растекаться ровным слоем о поверхности, из-за чего возникает повышенная шагрень, которую можно удалить только тщательной шлифовкой, что влечет за собой снова лишние затраты в работе.

Все эти манипуляции, по сути, только подготовка к окраске, сама покраска и лакирование намного сложней и влечет за собой большую трудоёмкость, такую как прочность покрытия или оттенок, а ведь эти показатели зависят именно от вязкости.

Некоторые специалисты пробуют сделать наполнитель более жидким, думая, что более жидкое вещество может заполнить собой всевозможные неровности поверхности, а нанесение такого вещества многократно увеличит его толщину. Однако такие пробы ложные. Многократно нанесенный материал содержит в себе большой процент растворителя, а это чревато тем, что поверхность будет медленней высыхать, плохо затвердевать и в итоге лишаться адгезии, а это увеличивает возможность возникновения усадки и сколов.  

Как же этого избежать? Правильным решением будет измерение и доведение краски до нужной вязкости, т.е. провести разбавление краски.

Как измерить вязкость краски

Основным прибором для измерения вязкой краски и лакокрасочных материалов считается вискозиметр. Он представляет собой мерную ёмкость небольшого размера, отверстия которого четко откалиброваны. Вязкостью будет то время в секундах, отмерянное для краски, которая вытекает из отверстия прибора. Чем время больше – чем вязче получается краска, и наоборот – если время небольшое, то и вязкость в итоге будет маленькой. Вискозиметры различают в зависимости от вязкости материала. Такие приборы имеют отличия в объеме и диаметре отверстия.

Вискозиметр №4 или DIN4 (название получено от соответствующего стандарта) применяется для измерения вязкости лаков, эмалей и грунтовок. Данный вискозиметр также известен у нас под другим стандартом – ВЗ-4. Данный прибор представляет собой конусную емкость размером 100 миллиметров, имеющую внизу отверстие в диаметре 4 миллиметра. Температура определения вязкости при этом должна составлять 20 °C. Такое требование к температуре не случайно, в противном случае при его несоблюдении точность измерений значительно понижается, это связано с тем, что при изменении температуры в большую или меньшую сторону вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться.

Как определить вязкость краски при использовании вискозиметра

Для определения вязкости краски, лака или грунта берем вискозиметр и полностью до краев заполняем его выбранным материалом, при этом закрываем пальцем отверстие, отмеряем время с помощью секундомера, при этом открываем отверстие в вискозиметре, которое раньше держали закрытым. Следим за струей, текущей через отверстие. Как только струя перестает течь единым потоком и переходит в капель, секундомер необходимо выключить.  То время в секундах, которое зафиксированное на циферблате, и будет измеренной вязкостью, указанной в DIN-секундах.

На готовых красках вязкость указывается на банке либо в технических характеристиках к лакокрасочному материалу. Однако не всегда стоит доверять написанному, иногда стоит эти данные перепроверять и после проверки, если данные, указанные на банке и проведенные подсчеты с помощью вискозиметра отличаются, например, вязкость оказалась выше рекомендуемой, то такую краску надо будет разбавлять. Иногда вязкость краски определяют «на глаз», однако относительно точных данных в таком определении можно достигнуть, только имея большой опыт в малярных работах.

При разведении краски для соблюдения пропорций используют мерные линейки и ёмкости. Мерная ёмкость является частью инструментария, с помощью которого происходит  разбавление краски и представляет собой прозрачную банку из пластика, на которой с помощью засечек размечены пропорции. Разведение краски можно делать с помощью обычного пластикового стакана, однако, перед работой его необходимо проверить на устойчивость к растворителю – налить в него небольшую часть указанной жидкости и через время посмотреть, не вытек ли растворитель. Если все в порядке, в стакане не образовались дырки от химического вещества, тогда можно смело пользоваться этим стаканом для разведения краски.

После разбавления краски стоит обязательно избавиться от нерастворимых элементов, мусора. Для этого ее цедят через сито либо используют в качестве фильтра марлю, сложенную в несколько слоев.

Виды красок

1). Водно-дисперсионные краски

Водоэмульсионные лакокрасочные материалы  состоят из пигмента, воды и материала, который их связывает. К данному виду красок относят акварель, гуашь и акрил, который является самым  популярным и востребованным  из-за своих водостойких свойств. Краски из акрила используются как внутри помещений, так и снаружи, сохнут довольно быстро и считаются экологически чистыми. Данный фактор чистоты связан с тем, что для разбавления акриловых красок на водной основе используют чистую холодную воду.

2). Масляные краски

Они прекрасно подходят для наружных работ из-за того, что создают защитный слой, который не допускает сквозь себя влагу и воду. Масляные краски изготавливаются из всевозможных эфирных масел и красящих веществ. Именно поэтому при разбавлении масляных красок применяют уайт-спирит, олифу и масляно-смоляной лак.

3). Эмали

Эмали представлены самым большим разнообразием на рынке красок. Это связано с тем, что их можно разводить практически всеми растворителями: скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, ксилолом, растворителями Р-4, Р-6, №646 и №645.

Типы красок

1). Однокомпонентные (1К)

К данному типу относятся базовые эмали, их разводят только растворителем.

2). Двухкомпонентные (2К)

К данному типу относятся акриловые эмали и лаки.

Технология разведения следующая: сперва добавляется отвердитель, после этого состав  доводится до требуемой вязкости с помощью разбавителя.

Главным отличием двухкомпонентных красок от однокомпонентных является полимеризация, т.е. высыхание. Однокомпонентные краски сохнут естественным путем, в то время как высыхание двухкомпонентных происходит с помощью реакции с отвердителем. Акрил взаимодействует с отвердителем, вследствие чего цепочки молекул соединяются — происходит полимеризация материала.

Растворитель в двухкомпонентных красках используется только для получения нужной вязкости.  Если добавить в материал отвердителя больше, чем требуется, то нужную твердость можно и не получить, потому что число молекул для связи больше числа молекул полимера из акрила.

Важно помнить, что высыхание краски зависит от температуры. Пытаясь под нее подстроиться, можно не угадать и сделать раствор либо слишком густым, либо слишком жидким, что чревато потерей глянца, потеками, повышенной шагренью.

Чтобы такого ни произошло, используют три типа разбавителей в зависимости от температурного режима:

- быстрые, применяются при температуре 15-20 °С, испарятся за короткое время, ускоряют высыхание краски;

- нормальные, применяются в хороших условиях для покраски при температуре 20-25 °С, помогают высыхать, предотвращают потеки;

- медленные, применяются при температуре свыше 25 °С, позволяют краске растечься по поверхности.

www.okorrozii.com

Рабочая вязкость - краска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Рабочая вязкость - краска

Cтраница 1

Рабочая вязкость краски выбирается в пределах 40 - 100 с по ВЗ-4 при 18 - 23 С.  [1]

Рабочая вязкость красок при распылении при 18 - 20е С должна быть по вискозиметру ВЗ-4 15 - 30 сек. Таким образом, распыляемые краски приходится разбавлять до более низкой концентрации, в результате чего образующийся после высыхания слой получается более тонким.  [2]

Рабочая вязкость красок при распылении при 18 - 20 С должна быть по вискозиметру ВЗ-4 15 - 30 сек. Таким образом, распыляемые краски приходится разбавлять до более низкой концентрации, в результате чего образующийся после высыхания слой получается более тонким.  [3]

Рабочая вязкость краски должна быть при 18 - 20 14 - 20 сек I ( по вискозиметру ВЗ-4) в зависимости от типа краски. Распылите-ли располагаются в окрасочной камере по обеим сторонам конвейера на расстоянии 500 - 600 мм от коронирующих электродов.  [4]

Ксифталевые олифы применяются для разведения до рабочей вязкости красок, предназначенных для внутренних работ.  [5]

Во избежание осаждения пигмента и изменения рабочей вязкости краски во время работы необходимо ее периодически перемешивать.  [6]

Фосфатирующий грунт наносится тонким слоем с помощью пульверизатора или кистью; рабочая вязкость краски по вискозиметру ВЗ-4: при работе пульверизатором - 18 - 22 сек.  [7]

Эмалевые эмульсионные краски марки СЭМ применяют для внутренних окрасочных работ по деревянным и оштукатуренным поверхностям До рабочей вязкости краски марки СЭМ доводят, добавляя до 10 % скипидара, бензин-растворителя или сольвента.  [8]

Этот способ окраски в основном применяется для нанесения медленно высыхающих лакокрасочных материалов на масляной, битумной и другой основе. Рабочая вязкость красок должна составлять свыше 40 с по В. Для разведения таких материалов следует применять труднолетучие растворители.  [9]

Этот способ окраски в основном применяется для нанесения медленно высыхающих лакокрасочных материалов на масляной, битумной и другой основе. Рабочая вязкость красок должна составлять свыше 40 с по ВЗ-4. Для разведения таких материалов следует применять труднолетучие растворители.  [10]

При нанесении на поверхность лакокрасочные материалы должны иметь вязкость, отвечающую техническим условиям. Для получения рабочей вязкости красок, эмалей, грунтовок и шпатлевок используются различные органические смеси растворителей и разжижителей.  [11]

Производительность систем пневматического распыления колеблется в широких пределах ( от 50 до 1000 г / мин) и может легко регулироваться изменением сечения выходного отверстия материального сопла или изменением давления на лакокрасочный материал. Производительность системы может быть увеличена с уменьшением рабочей вязкости краски и повышением давления сжатого воздуха на распыление.  [12]

При окраске вручную кистью лакокрасочные материалы наносят широкими полосами, которые затем растушевывают в горизонтальном и вертикальном направлениях. Наносить краску нужно концом кисти без сильных нажимов, кисть следует держать под углом 45 - 60 град к окрашиваемой поверхности. Рабочая вязкость краски при нанесении кистью должна быть 22 - 24 сек по вискозиметру ВЗ-4. Метод окраски кистью трудоемкий и малопроизводительный процесс: для окраски 1 м2 требуется 4 - 6 мин. Этот метод применяют в основном при нанесении медленно высыхающих лакокрасочных материалов, например масляных, битумных и др., а также первого слоя грунтовки. Обычно быстросохнущие материалы трудно нанести кистью, так как при растушевании происходит растворение нижележащих слоев лакокрасочных материалов и покрытие получается неровное и несплошное. Если условия производства требуют нанесения быстросохнущих материалов с помощью кисти, то нуж-но красить только в одном направлении без растушева-ния, а после полного высыхания первого слоя второй слой краски наносить в другом направлении. Преимущества окраски кистью - простота и универсальность, позволяющие окрашивать изделия различных размеров и конфигураций лакокрасочными материалами широкой номенклатуры; небольшой расход лакокрасочных материалов; отсутствие специального оборудования и сложных приспособлений.  [13]

Масляные густотертые краски - железный сурик, охра, умбра, мумия - состоят из сухого пигмента, затертого на натуральной олифе или уплотненной олифе до состояния пасты. Эти краски применяются для всех видов покрытий при окрашивании наружных поверхностей. До рабочей вязкости краски разводят натуральной или глифталевой олифой, а при внутренних отделочных работах их можно разводить олифой оксоль.  [14]

Покрытия, образуемые при нанесении синтетических эмалей в подогретом состоянии, получаются ровными, без натеков, с допустимой шагренью и с высоким глянцем. Исходная вязкость нитроэмали для подогрева, по данным ЦНИЛ Лакокраскопокры-тия, должна быть в пределах 115 - 118 сек. При этой температуре рабочая вязкость краски составляет 30 - 35 сек.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Начинаем красить!

 

Начинаем красить!

 

 Перед началом работы окрашиваемую панель нужно вымыть, высушить, протереть обезжиривающей жидкостью (антисиликоном или спиртом). После этого панель нужно прошлифовать тонкой водостойкой шкуркой. Снова протираем спиртом. Можно обойтись иным растворителем, но есть опасность, что его остатки могут реагировать с нанесенной затем краской.

Качеству воздуха, подаваемого в распылитель, часто не придается значения. Однако это опасное заблуждение. Любой компрессор – маленький или большой – выжимает из водяного пара, содержащегося в воздухе, воду, которая, в конце концов, попадает в краску. Если в магистраль сжатого компрессором воздуха не встроен водоотделитель, надо оснастить им сам распылитель. Если вода – враг воздушной магистрали, то грязь в краске – это еще один опасный противник.

Перед тем, как открыть банку с краской, сдуйте с нее пыль сжатым воздухом из Вашего компрессора. Ничто не может так взволновать, как вид комков грязи на поверхности краски в только что открытой банке, которые на Ваших глазах погружаются вглубь.

Налейте нужное количество краски в чистую емкость. Если у Вас есть какой-нибудь стержень с нанесенной на него шкалой, погрузите его в емкость до дна. Подходящим инструментом может служить рулетка или стальная линейка (не забудьте ее протереть, когда вытащите из краски). Запомните высоту уровня краски, затем долейте в нее столько же растворителя. Можно поступить проще. Опустите в краску до дна любую щепку достаточной длины. Затем поднимите ее так, чтобы она своим нижним концом только касалась поверхности краски, и долейте растворитель до конца окрашенной поверхности щепки.

Тщательно перемешайте краску с растворителем. Теперь надо измерить вязкость краски, поскольку от этого зависит качество ее распыления. Для измерения вязкости надо приобрести специальный стаканчик – вязкозиметр. Погрузите стаканчик в краску так, чтобы он полностью заполнился. Поднимите стаканчик – краска начнет из него вытекать. Дождитесь, пока уровень краски в стаканчике опустится до верхней метки, имеющейся внутри стаканчика, и включите секундомер. Секундомер нужно остановить, когда сплошная струя прерывается и начинает дробиться на капли. Не дожидайтесь, пока последняя капля вытечет из стаканчика! Повторите эту операцию несколько раз и удостоверьтесь в правильности измерения. Значение рекомендуемой вязкости для каждого вида краски указывают их производители – побеспокойтесь заранее о том, чтобы требуемая вязкость была Вам известна до того, как Вы открыли банку с краской. Вязкость краски зависит от температуры, поэтому важно, чтобы измерение производилось при той температуре, при которой будет происходить окрашивание.

При покупке краски приобретайте несколько разовых бумажных фильтров. Перелейте краску через фильтр в бачок распылителя. Если горловина бачка слишком узка для фильтра, сверните из него конус. Если вся краска не помещается в бачок распылителя, все равно профильтруйте ее, а излишки залейте в закрывающуюся ёмкость. Тогда во время работы, если в бачке кончится краска, Вам останется только долить ее из резерва и не заниматься снова фильтрованием. Наливать краску в бачок распылителя надо не выше его цилиндрической части.

Теперь отрегулируйте конус струи и расход краски. Для этого вращайте винты регуляторов, обычно (в зависимости от конструкции) расположенные на задней стороне распылителя.

Распылитель держите на расстоянии 150…200 мм от окрашиваемой поверхности. Обычно это соответствует расстоянию между большим пальцем и мизинцем ладони. Если держать распылитель слишком близко – будут подтеки, если слишком далеко – краска в последующем отслоится. Проверьте работу распылителя на ненужном листе фанеры или картона. Даже профессионалы проверяют и настраивают распылитель перед работой.

Панель следует красить в несколько проходов слева направо. После каждого прохода следует выключать распылитель, а включать его, начиная очередной проход, немного не доходя до края панели так, чтобы на панель ложилась уже сформировавшаяся струя.

При каждом следующем проходе верх струи нужно нацеливать примерно на середину предыдущей полосы. Таким образом, вся панель оказывается покрашенной двумя слоями. Прежде чем начать окраску, будь это весь автомобиль или только его дверь, продумайте план выполнения работы.

 

 

Включения в красочном слое? Не паникуйте!

  Если на окрашенной поверхности оказались грязные точки как результат плохой фильтрации краски или попадания пыли из воздуха, не отчаивайтесь. По крайней мере, если это не двухкомпонентная краска и не нитроэмаль. Запаситесь тонкой водостойкой наждачной бумагой с зернистостью 1200 и натрите ее мылом, чтобы ещё больше смягчить действие абразива. Прошлифуйте бумагой краску обычным образом.

Сотрите пыль от краски с поверхности панели резиновой щеткой и осмотрите поверхность на наличие пятен. Очевидно, Вы можете так поступить, если слой краски имеет достаточную толщину и Вы не хотите снова снимать ее до металла.

После того, как Вы удалили все пятна, нужно отполировать обработанную поверхность. Для этого нанесите полировочный состав на площадь примерно 0.5 на 0.5 (имейте в виду, что для двухкомпонентной краски нужен специальный полировочный состав, не содержащий аммиака, иначе поверхность не будет блестеть).

Отполируйте поверхность тряпкой, а если есть возможность, то лучше полировочной машинкой с электроприводом. Машинкой надо пользоваться очень деликатно – не жмите на нее, полировочный круг достаточно нагрузить только весом самой машинки. Особенно будьте осторожны при полировке углов и ребер – машинка может быстро протереть эти места до металла. После полировки опять промойте обработанное место.

 

 

Несколько советов

 

 

·                   Перед началом окрашивания обрызгайте пол гаража водой. Вода прибьет пыль, что особенно важно, если пол бетонный. Не лейте слишком много воды, чтобы на полу не образовывались лужи: Вы можете обрызгать только что окрашенную поверхность и испортить всю работу.

·                   Если на потолке гаража скопилось много пыли, обработайте потолок пылесосом. Для большей надежности прикрепите к потолку полотнище полиэтилена.

·                   Если Вам нужно окрасить только часть панели нитролаком, а оттенки старой и новой краски не вполне одинаковы, попробуйте свести на нет слой новой краски на краях панели. Для этого в конце каждого прохода постепенно наклоняйте распылитель, направляя струю вверх. Таким образом можно добиться, чтобы оттенки краски постепенно переходили от одного к другому. После этого отполируйте всю панель.

·                   При работе на передней части автомобиля всегда накрывайте моторный отсек. Струя воздуха может поднять оттуда пыль, которая попадает на окрашиваемую поверхность, а краска может попасть внутрь отделения и запачкать или даже испортить компоненты внутри моторного отсека.

·                   Никогда не погружайте распылитель в растворитель. Этим Вы его испортите.

·                   Если краска кончается, а покрыть осталось несколько квадратных сантиметров, переверните распылитель вверх «ногами» (если бачок расположен снизу). В бачке наверняка осталось несколько капель краски, которые в таком случае распылитель сумеет высосать.

 

 

◄Вернуться в раздел статьи

 

 

 

remont-kuzova.narod.ru


Смотрите также