Обозначения на автоматической коробке передач


Обозначения на автоматической коробке передач

Правила езды на автоматической коробке передач

Постарайтесь двигаться в режиме «D» или «3» находясь в городе и как можно реже включать режим «OD». На подъёмах и при передвижении по сложным участкам дороги используйте «2». Если в вашем автомобиле есть «3», «2» и «1», то можно осуществлять торможение двигателем. Делается это так: Находясь в «3», отпустите педаль газа; Переведите ручку в положение «2»; После снижения скорости до 50км/ч, повторно отпустите газ; Переведите ручку в положение «1» или «L».

Правильная эксплуатация АКПП: как ездить с автоматической коробкой

Селектор АКПП – основной орган управления автоматической коробкой передач. На селекторе АКПП, как правило, расположены следующие обозначения: P – Режим парковки.

Коробка блокируется. N – Нейтраль, колеса автомобиля не заблокированы, момент с двигателя на них не подается.

D(D3) – Нормальное движение вперед с переключением всех передач последовательно. S(L2,2,D2)– пониженной передачи.

Особенности управления автомобилем с АКПП

Режим R (реверс) — в этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом.

Режим D (драйв) — двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед.

Режим позволяет двигаться с любой скоростью.

• Спортивный режим, при котором моменты переключения передач подобранны так, чтобы обеспечить максимальное использование мощности двигателя.

Если вы предпочитаете динамичную, спортивную манеру езды, нажмите кнопку и вообразите себя Шумахером, пока не надоест.

• Зимний режим. Сущность данного режима заключается в том, что он обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переключение передач происходит также, как при экономичном режиме. Это облегчает управление автомобилем на заснеженной трассе.

• Режим «овердрайв» используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного и нагрузки на двигатель.

• Режимы понижающих передач (их может быть несколько) применяются при медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге, езде с прицепом и т.п.

7 правил использования автоматической КПП

Количество возможных вариантов положения рычага, а также внешнее оформление селектора у разных автомобилей и типов трансмиссий разное, однако все они имеют режимы, обозначенные буквами «N», «D», «R», «P».

Что же означают эти буквы? «N» — нейтральное положение. В этом режиме автомобиль свободно перемещается, но элементы управления в АКПП выключены.

«D» — режим движения автомобиля.

Что означают буквы на акпп?

Сразу скажу, что буквы на коробке передач имеют свой смысл и являются начальными для конкретного режима вождения машин. Чаще всего, что сохраняют первую букву английского названия.

Итак, означают буквы на акпп:

R или автомобильный реверс. Логично, что это обратное движение машины.

Позиция устанавливается при полной остановке машины.

N – традиционная для всех нейтраль. Коробка передач в позиции нейтрально и но ведущие колеса не блокируются, и можно сдвинуть машину при необходимости со своего места. Машину можно буксировать без особоготруда или просто сдвинуть с места.

D — это уже драйв или езда.

Сама коробка передач позволяет переключать режимы, а машина двигается на определенной скорости.

Еще есть режим D3, говорящий о скорости до 60 км/ч на первых трех передачах, D2 ограничен 30-40 км/ч с частыми остановками( первые две передачи) и L – езда в гору и только на первой передаче.

Ozz-Rus › Блог › Положение — S — на АКПП

«S»-ка теперь понятна, теперь вот буду перечитывать абзац про HOLD… о_О P-R-N-D-S-L, Hold, Power это работы автомата.

К ним можно также отнести красную кнопочку около селектора и кнопку фиксации режима на селекторе. Красная кнопка при сдвиге или нажатии разрешает включение автомата при выключенном зажигании. P — PARKING — служит для удержания автомобиля на стоянке.

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Дело в том, что при вождении авто с автоматической коробкой передач левая нога не задействована (отдыхает). И приобретенная привычка при торможении выжимать педаль сцепления будет здорово мешать. Водители, пересевшие с «механики» на АКПП, все как один рассказывают истории про то, как иногда именно в критической ситуации они выжимали педаль сцепления, которая на «автомате» отсутствует.

Результат очевиден — вместо сцепления под левую ногу приходилась педаль тормоза, которая машинально выжималась до упора.

myeconomist.ru

Правила пользования автоматической КПП

Для начала рассмотрим основные режимы работы АКП

Чтобы выбрать тот или иной режим работы автоматической коробки передач надо переключить рычаг селектора в нужное положение.

Каждое положение имеет буквенные и цифровые обозначения. Количество возможных вариантов положения рычага, а также внешнее оформление селектора у разных автомобилей и типов трансмиссий разное, однако все они имеют режимы, обозначенные буквами «N», «D», «R», «P».

Что же означают эти буквы?

«N» - нейтральное положение. В этом режиме автомобиль свободно перемещается, но элементы управления в АКПП выключены.

«D» - режим движения автомобиля. При этом АКПП автоматически переключает передачи с первой по пятую.

«R» - задний ход.

«P» - значит парковка. В этом режиме вал коробки блокируется, и автомобиль стоит на месте.

Правила управления автомобилем с АКПП

1. Если вы трогаете с места и вам нужно изменить направление движения, переключать рычаг селектора можно только при полностью заторможенном авто и нажатой педали тормоза.

2. Начинать движение (переносить ногу с педали тормоза на педаль акселератора) можно только после толчка, который свидетельствует о включении передачи.

3. Во время непродолжительных стоянок, остановок на светофорах, в пробках не нужно устанавливать рычаг в положение «N».

Этого не следует делать и во время движения «накатом» и на длительных спусках. В противном случае механизм АКПП может сломаться.

4. Рычаг селектора на ходу можно переводить не во все положения. Разрешены такие переходы: D» - «2» - «L» для торможения двигателем.

Переключать во время движения «автомат» в положения «R» и «P» нельзя ни в коем случае, поскольку это повлечет серьезные поломки АКПП.

Несмотря на то, что многие водители говорят, что переключение на «R» или «P» в ходе движения привели лишь к тому, что машина заглохла, не стоит рисковать, поскольку в таком случае происходит очень жесткое торможение мотором, что может вылиться в замену или ремонт коробки.

5. Достаточно часто звучит вопрос о том, можно ли буксировать автомобиль с АКПП. Отвечаем: можно, но в положении «N» и с работающим двигателем. Более того, буксировать можно не далее, чем на 50 километров, со скоростью, не превышающей 50 км/час. Впрочем, цифры примерные, хоть и недалекие от истины.

Если же необходимо буксировать на большое расстояние, особенно когда автомобиль заглох и не желает заводиться, необходимо вызывать эвакуатор. При этом грузить автомобиль можно полностью или частично (приводные или передние колеса) или снять все приводы. Однако в таком случае слишком велик риск вывода из строя ступичных подшипников.

Если же автомобиль с АКПП выступает в роли буксира, то необходимо придерживаться следующих правил.

Прежде всего, помните, что такая буксировка крайне нежелательна. Но если другого выхода нет, то знайте, что буксируемая машина должна быть легче буксирующей. Скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч, АКПП должна находиться в режиме «L» или «2», но ни в коем случае не в положении «D».

Не следует переключаться на пониженные передачи и очень желательно создать жесткое крепление между автомобилями (как с прицепом). Кстати, с прицепами у «автомата» проблем нет, разумеется, в рамках разумного.

6. Во время парковки на ровном месте без уклона, если АКПП поставлена в положение «P», на ручной тормоз ставить автомобиль не обязательно.

Более того, настоятельно не рекомендуется ставить на «ручник» машину в холодное время года. Есть высокая вероятность того, что примерзнут тормозные колодки.

А чтобы уменьшить нагрузку на «автомат» на уклонах лучше сделать так: нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг в положение «N», поставьте машину на ручной тормоз, отпустите педаль тормоза и когда автомобиль перестанет катиться, переведите рычаг в положение «P».

7. Если машина забуксовала, то выжимать педаль газа не только совершенно бесполезно, но и небезопасно для «автомата».

Чтобы выбраться из такой ситуации, включите режим понижающей передачи и обеспечивайте педалью тормоза медленное вращение колес, действуя нею, как сцеплением.

Автоматическая трансмиссия во время «раскачивания» автомобиля требует не просто переключать рычаг вперед и назад, но и останавливать движение тормозом при достижении точки «зависания». Если педалью тормоза не пользоваться, то АКПП сильно пострадает.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Автоматическая коробка типтроник, как пользоваться АКПП

Начало применения подобных коробок передач было положено в 1990 г., когда для корпорации Porshe AG фирма ZF изготовила оригинальную коробку передач, под названием Типтроник. В этом агрегате сочетались достоинства автоматической коробки, с возможностью ручного переключения передач, без применения сцепления. Могло показаться, что это шаг назад. Сложный и дорогой автомат надо переключать вручную! Но это только на первый взгляд.Плюсы и минусы двух типов КПП.• Механическая коробка передач (МКПП) достаточно проста и отработана в производстве, бюджетна, позволяет существенно экономить топливо. Опытный водитель с помощью МКПП полностью контролирует процесс движения авто, и всегда может подобрать оптимальный режим. Главный недостаток такой коробки – наличие в трансмиссии узла сцепления, и необходимость управления им с помощью одноименной педали, при каждом переключении передачи. Для некоторых водителей эта процедура, сложна и мучительна.• Автоматическая коробка (АКПП), значительно упрощает управление автомобилем, исчезает третья педаль – управления сцеплением. Автомат сам выбирает нужную передачу, производит переключения, не отвлекая водителя. Основные минусы такого агрегата высокая стоимость, невысокая динамика движения, меньшая, в сравнении с МКПП, экономичность. Но есть еще один минус классической АКПП, это устранение водителя от выбора режима работы коробки передач, хотя по условиям движения, иногда вмешательство в ее действия просто необходимо!

Типичные проблемные ситуации автомобилей с АКПП.• Самый распространенный случай. Автомобиль движется со скоростью 90 км/час или более. АКПП включила прямую или ускоряющую передачу. Впереди затор, водитель снижает с помощью тормозной системы скорость до 40 – 50 км/час, преодолевает препятствие, далее надо энергично разогнаться. Нажата педаль акселератора, но машина «тупит», автомат по-прежнему держит включенной высшую передачу. Двигатель, даже мощный, не может быстро разогнать авто, ускорение получается очень долгим. Водитель не в состоянии переключить АКПП на пониженную передачу, и сделать разгон максимально быстрым. Аналогичная ситуация, и при попытке совершить динамичный и, значит, безопасный, обгон.• Автомобиль спускается по «серпантину» с горы, водитель сдерживает машину от разгона тормозами, которые при длительном спуске можно и перегреть, тут бы подтормаживать двигателем, включив одну из низших передач, вторую и даже первую, но автомат не позволяет установить нужный режим. Достаточно неприятная и опасная ситуация!• При движении по свежему снегу и наледи, либо по скользкой дороге, когда сцепление колес с дорогой минимально, от пробуксовки могло бы спасти трогание с места и движение на повышенной передаче. Но увы, классический автомат сам выбирает режим, и не лучший для такой ситуации. Включена первая передача, колеса буксуют, мотор ревет, машину «таскает» по дороге.

Возможности Типтроника.Агрегат с функцией «Типтроник», изначально предназначался для спорткара Порше 911 (тип 964), машины культовой и не дешевой. Главным свойством АКПП-гибрида, на тот момент времени, считалось быстрое и легкое переключение передач. За новые возможности такого изделия приходилось расплачиваться сложностью устройства, увеличенными габаритами и весом, и как следствие, высокой ценой.Однако по мере совершенствования технологий, и отработки узлов подобных АКПП, цена и размеры настолько уменьшились, что такие коробки стали массово применяться в автомобилестроении. Автоматы, дополненный функцией ручного управления, стали производиться разными автомобильными фирмами, под собственными названиями, но слово «Типтроник» стало нарицательным и всемирно известным брендом.

Управление АКПП с функцией Типтроник.На панели управления режимами автомата, против позиции D (Drive – Движение) имеется ниша, куда при необходимости ручного управления, устанавливается рычаг селектора. Перемещение ручку вперед (к значку «+») включает повышенную, более быструю передачу, движение селектора назад, к значку «-» приводит ко включению низшей передачи. На приборной панели высвечивается номер включенной передачи.На ряде марок автомобилей, управление может вестись помимо селектора, копками-лепестками, установленными на руле, причем после окончания ручного управления, через некоторое время, АКПП сама возвращается в автоматический режим.АКПП, дополненная ручным (принудительным) включением нужной передач, позволяет избежать все перечисленные ранее неприятности, и делает управление автомобилем еще более удобным и безопасным, чем это может позволить водителю классическая АКПП.

remontgruzovik.ru

Автоматические коробки передач | Интернет журнал автомобилиста

Использование автоматической коробки передач обеспечивает уменьшение расхода топлива, более высокое качество переключения передач, больший выбор режимов езды, который может быть зимним, спортивным, экономичным. Если нарушаются входные сигналы или повреждаются электромагнитные клапаны, система переключается на аварийную программу. Если во время движения автомобиля возникают неисправности, их запоминает запоминающее устройство. Перечень неисправностей затем может быть выведен на табло.

В автоматической трансмиссии уровень масла необходимо проверять через 15—20 тыс. км пробега. Масло меняют один раз в три года, через 35—40 тыс. км пробега и через 30 тыс. км пробега в качестве такси, в сельской местности, горной местности и при других тяжелых условиях. Для автоматической трансмиссии используют специальное масло ATF (Automatic-Transmission Fluid). Это масло красноватого цвета и почти не имеет запаха. Использование любого другого масла ведет к поломке.

Проверка масла в автоматической коробке передач

Для проверки масла автомобиль без груза ставят на ровной поверхности и затягивают ручной тормоз. Устанавливают рычаг управления трансмиссией поочередно во все позиции (например, Р — R — N — D — 3—2—1). Затем устанавливают его в положении N (нейтральном). Двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы можно было ощутить работу гидротрансформатора .

Осуществляют проверку при работе трансмиссии, как в холодном, так и в разогретом состоянии. Так как уровни масла в этом случае будут различными, используют стержневой указатель с двумя шкалами. Одна шкала предназначена для прогретого двигателя, а другая — для холодного. Проверку уровня масла на холодном двигателе необходимо проводить после 1 мин работы двигателя на холостом ходу. Стержневой указатель протирают тряпочкой, полностью погружают в масло, вынимают и снимают показания. Если на шкале для измерения уровня масла в трансмиссии при холодном двигателе уровень масла достиг отметки «МАХ», он соответствует норме.

Уровень масла измеряют по шкале для горячего двигателя, если перед замером на большой скорости было пройдено расстояние более 20 км. Уровень соответствует норме, если он находится между отметками «M1N» и «МАХ». Слишком много масла сразу не заливают, так как могут произойти сбои в работе трансмиссии. Излишек масла сливают.

Доливают масло через отверстие для контроля уровня масла при помощи воронки с мелким ситом. Во многих автомобилях по шкале 20° объем масла между отметкой МАХ и уровнем на 5 мм ниже указанной отметки составляет 250 мл. По шкале 80° уровень масла между отметками МАХ и MIN составляет 500 мл.

Использованное, старое масло проверяют на запах и внешний вид. Если оно пахнет гарью, значит, подгорели тормозные прокладки. Загрязненное масло вызывает сбои в работе коробки передач. Если масло потемнело и чувствуется запах гари, то коробка передач нуждается в ремонте. Масла ATF, разрешенные к употреблению, можно смешивать. Какие-нибудь другие масла, масла иных типов и присадки к ним не добавляют.

Запускать двигатель, не заполнив маслом гидротрансформатор и автоматическую трансмиссию, нельзя. После проверки и корректировки уровня масла измерительный стержень нужно поставить на место.

Для слива масла нужно подставить емкость и вывернуть, спускную пробку из масляного картера коробки. На автоматических коробках передач некоторых автомобилей есть переключатели режимов разгона: Е — экономичный и S — спортивный. В автоматической коробке момент переключения передач зависит от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, от того, плавно или резко нажимают на газ и, конечно, от положения переключателя. При режиме Е каждая последующая, более высокая передача будет включаться, как только обороты двигателя станут достаточными для перехода на нее, и разгон автомобиля будет происходить плавно.

При режиме S разгон будет интенсивнее, но передачи станут переключаться немного позже. Одной из особенностей автоматической трансмиссии является то, что даже на холостом ходу не исключается передача крутящего момента к ведущим колесам. Это означает, что при остановке, если рычаг селектора остается в положении для движения, надо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза, иначе машина может тронуться с места. Особенно внимательным нужно быть в холодную погоду, когда обороты холостого хода повышены.

При кратковременной остановке достаточно отпустить педаль газа, затормозить автомобиль ножным тормозом и не отпускать его педаль, пока машина стоит. При продолжительной остановке с выключенным двигателем рычаг необходимо перевести в положение N. При остановке на подъеме машину следует удерживать ножным тормозом.

Для того, чтобы запустить двигатель с автоматической коробкой передач с буксира (правда, с риском «посадить» коробку, однако бывает, что иного выхода из положения нет), необходимо установить рычаг в позицию N, включить зажигание, нажать пару раз на педаль газа для обогащения смеси в холодную погоду и начинать движение на буксире. Для создания в трансмиссии необходимого давления масла необходимо достигнуть скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой. В таком темпе необходимо двигаться не менее 2 мин. Затем рычаг нужно перевести в положение «пониженные передачи» («L» или «2») и, после того как двигатель начнет вращаться, нажать на педаль газа. Как только мотор заработает, рычаг возвращают в положение N. Если через несколько секунд мотор не заработает, рычаг следует перевести в нейтральное положение, иначе можно сломать коробку передач.

Принцип работы устройства «кик-даун», «кик-фаст», «фаст-офф». Устройство «кик-даун» принудительно выключает низшую передачу и позволяет достичь наибольшего ускорения. Принцип работы: необходимо резко нажимать на педаль газа до упора, затем резко отпускать. При этом включается низшая передача, и при дальнейшем нажатии на педаль автомобиль разгоняется с максимальным ускорением. При достижении нужной скорости газ сбрасывают и вновь включают высшую передачу, например, четвертую после третьей.

Нужно ли включать понижающую передачу — определяет режим «кик-фаст», давая соответствующую команду задолго до того, как будет достигнуто положение «кик-даун».

При резком отпускании педали газа режим «фаст-офф» не дает коробке включить высшую передачу, а оставляет ту, на которой производился разгон, что дает возможность интенсивно тормозить двигателем и легко держать дистанцию при движении с переменной скоростью.

Значение положений рычага автоматической коробки передач

Выполняя техническое обслуживание или ремонтные работы зарубежных автомобилей, необходимо знать значение положений рычага автоматической коробки передач.

«Р» — парковка. В этом положении включен трансмиссионный тормоз. Двигатель работает на холостом ходу. На ровном месте этого тормоза достаточно для стоянки. На склоне необходимо вначале затянуть ручной тормоз, а затем включить «Р» (трансмиссионный тормоз). В этом положении рычага можно запускать двигатель.

«R» — задний ход. Следующее по ходу рычага положение. Включают его только после полной остановки автомобиля, в противном случае произойдет поломка.

«N» — нейтральное положение. Вращение от двигателя не передается к ведущим колесам. Незаторможенная машина может свободно катиться. В положении N также возможен пуск двигателя. Во время движения автомобиля нейтральное положение включать не рекомендуется. Если нейтральное положение все-таки включено необходимо сбросить газ и включить нужную передачу только после того, как обороты упадут.

Знак «D» означает движение, положение для езды, оптимальный режим работы двигателя и движения автомобиля в нормальных условиях. В автоматическом режиме последовательно включаются все передачи. Первую передачу в большинстве иномарок (за исключением «Мерседеса» последних моделей) при необходимости включает только «кик-даун». Автомобиль начинает движение со второй передачи, что обусловлено работой гидротрансформатора. Торможение двигателем при положении рычага в «D» достаточно эффективно.

Цифра «3» (либо «S“) означает диапазон пониженных передач. Положение для движения по дороге с небольшими спусками и подъемами. Торможение двигателем еще более эффективно, чем в положении D. Третья передача являете» максимальной. Цифра «2» (либо «L“) — второй диапазон пониженных передач. Используется для езды по плохой дороге. Торможение двигателем еще более эффективно, чем в положении «3». Включаются только первая (для трогания с места) и вторая передачи. Если при наборе скорости передвинуть рычаг в положение «3», то вторая передача включится раньше.

activeauto.ru


Смотрите также