Основные правила эксплуатации АКПП на Nissan Almera Classic. Ниссан альмера классик акпп инструкция


Основные правила эксплуатации АКПП на Nissan Almera Classic

Начало движения

Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо "прогнать" (переместить) РВД (рычаг выбора диапазона) во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов АКПП, и несколько минут удерживать автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Переводить рычаг выбора диапазона в желаемое положение можно только на холостых оборотах двигателя. Категорически запрещается во время движения вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. Во все остальные положения РВД можно переводить не опасаясь.

Остановка

На коротких остановках, например на светофоре, перемещать рычаг выбора диапазона в положение "N" или "Р" не рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов. Хотя, на "N" следует переводить РВД при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке.

Буксировка неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией

Для разных автомобилей с коробкой-автомат существуют разные подходы к их буксировке. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.

Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в положение "N" и работающем двигателе, при этом следует налить трансмиссионной жидкости по максимуму. Но лучше воспользоваться эвакуатором.

Обратите внимание:

- на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;

- принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;

- не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона на скользкой дороге

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни АКПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

-Своевременная замена трансмиссионного масла

-Применение промывки масла перед его заменой

Промывка - важная часть процесса замены масла(при смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в коробке).

Промывка:

-Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения

-Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла

-Обеспечивает более полный слив старого масла

-Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников

Выбор трансмиссионного масла

В выборе трансмиссионного масла надо руководствоваться классификациями, принятыми в мире. Трансмиссионное масло работает в более жестких условиях, чем моторное. Оно не меняется 2 раза в год, а работает в течение нескольких лет и в зимних и в летних условиях.

  • Источник: http://www.nissanoteka.ru/nt/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%90%D0%9A%D0%9F%D0%9F

carpedia.club

Nissan Almera | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

automn.ru

описание и отзывы о машине с АКПП поколений классик, N16 и G15

1314 Просмотров

Японские производители, выпустив с конвейера Nissan Almera Classic, позаботились о техническом обеспечении автомобиля, дав ему современный двигатель с двумя видами трансмиссии – четырёхступенчатым автоматом и пятискоростной механикой. Автоматическая трансмиссия в эксплуатации очень надёжна и обладает ресурсом порядка 200 тысяч километров.

Рекомендации по эксплуатации трансмиссии-автомата

Если соблюдать следующие правила, АКПП Ниссан Альмера Классик будет работать весь свой срок безупречно и не доставит неприятностей своему владельцу:

  1. Перед поездкой (особенно в холодное время) прогрейте трансмиссионное масло в автомате Nissan Almera C Для этого рычаг селектора надо передвинуть по всем диапазонам, и на каждом задерживаться не менее 3 секунд. Во время таких манипуляций мотор поддерживает минимальные обороты. Начинать движение, как это ни парадоксально звучит, нужно с педали тормоза. Нажав на неё, переводим селектор в положение «D» и после мягкого толчка, увеличивая газ, трогаемся.
  2. Не пытайтесь в движении переключить рычаг в положение «P» или «R» – это приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя автомата переключения передач. А также, двигаясь, не включайте режим «N», помните, что при этом не передается крутящий момент на ведущую ось, связь трансмиссии и двигателя прервана, и Nissan Almera Classic может уйти в занос, что особенно опасно на скользкой дороге.
  3. При кратковременных остановках (выход пассажира, на светофоре) просто удерживайте Nissan G15 на тормозах в положении селектора на «D», не переводя рычаг в режим «N» или «P».
  4. Не следует забывать: лишний раз делая переключение, вы укорачивайте эксплуатационный ресурс коробки. Если приходится стоять долго, например в пробке, рекомендуется переключить селектор в положение «N», особенно в жаркую погоду, чтобы не допустить перегрева трансмиссионного масла.

  5. Практически это неактуально в России, при её низких температурах.
  6. Если что-то случилось, и нужно буксировать Алмера N16 до автосервиса – поставьте селектор выбора положений в режим «N», добавьте трансмиссионного масла до максимума и не выключайте двигатель. По инструкции для четырёхдиапазонных автоматов производить буксировку можно со скоростью до 70 км/час, но специалисты советуют в этом случае не превышать скорость более 50 км/ час и буксировать на расстояние 50 км.
  7. Самое непременное правило для российских дорог – заливайте новое трансмиссионное масло в коробку после пробега в 50 тыс. км. Неважно, если в инструкции указано, что масла хватает на весь срок эксплуатации автоматической трансмиссии. При наших пыльных и грязных дорогах, больших затяжных подъёмах и нечищеных в зимнее время дорогах для Nissan Almera Classic N16 это не только не повредит, а ещё больше продлит срок службы автомата. Не забывайте перед каждой заменой пользоваться промывочным маслом.

Отзывы владельцев

Игорь Кашков из Ростова

В прошлом году продал свою Альмера Классик N16 2006 года выпуска. Машина только радовала своим комфортом и плавностью хода. Единственный недостаток – жёсткий пластик, который словно притягивает царапины. Устройство автомобиля очень простое, при замене рычагов не возникло никаких сложностей. Казалось, движка 1.6 л будет для неё маловато, но нет, даже на автомате машинка вполне прыткая. Хороший автомат – никогда не подводил.

Самое ценное в машине – это цепной привод ГРМ. Жаль было продавать мою ласточку, одно радует, что попала в хорошие руки.

Владимир из Сочи

Приобрёл Nissan Almera Classic N16 десять месяцев назад и наездил за это время около 14 тысяч. Автомобиль мне симпатичен, комфортный салон и мягкая подвеска. Удручает только работа автомата трансмиссии. После покупки машина не обладала плавностью хода, и раздражали постоянные рывки, что-то вроде пинков, которые бывают на механике при переключениях с высшей передачи на низшую. После пробега 3 тысячи км отогнал машину на диагностику. Там проверили и сказали, что всё в норме. Вот и думаю, что это может быть?

Николай из Нижнего Новгорода

Имею Ниссан G15 выпуска 2006 года, машина прошла 130 тыс. км.

Автомобиль подходит по всем параметрам, несмотря на то, что в коробке случаются пинки при переключении автомата с первой скорости на следующую.

Считаю, что это небольшой просчёт конструкторов, если бы коробка была шестидиапазонная, то переходы были не так заметны, и машина меньше кушала бензина в городском цикле. Коробка за всё время эксплуатации работала нормально, никаких претензий даже после пробега в 130 тысяч. Ниссан Альмера автомат себя оправдывает, он гораздо надёжнее, чем у Шкоды Октавии.

Евгений из Краснодара

Приобрёл Ниссан N16 в 2015 году, наездил уже более 7 тыс. км. Считаю, что мне попалась хорошая машина за довольно небольшую цену. Нет даже «сверчков», из-за которых все так недовольны этой моделью. Первым делом после покупки в кондиционер залил фреон, в двигателе поменял масло на нужную мне марку, поставил хорошую резину. Ездил на машине далеко, набирал скорость 180 – машина идёт отлично, на 200 км/час начинается едва заметное рыскание, автомобиль как бы ищет дорогу, дальше разгонять не стал – страшно.

Немного мешает характерный толчок в коробке при переключении на вторую скорость, да и тот пропадает после получаса езды. А так, машина своим внешним видом и внутренним комфортом вполне моим ожиданиям соответствует.

Александр из Вологды

Раньше у меня была 21099, потом Лада Калина, а в 2014 году купил подержанную Nissan Almera Classic 2010 года выпуска. Надо сказать, что наши машины отличаются от японских, как небо и земля. Я был в восторге от неожиданного комфорта и оснащения автомобиля. По приезде домой, после покупки, сразу заменил все расходные жидкости и фильтры, включая масло в двигателе и автоматической коробке. В этом же году поехал отдыхать на море. В пути заметил странную работу кондея – слабое охлаждение. Заехал в попутный сервис и там выяснил причину. Оказалось, бывший владелец уронил колпак с лампы фары при её замене, и он заклинил вентилятор кондиционера. Больше претензий к машине не было, даже известные всем пинки при переключении передач отсутствовали.

Заключение

Бюджетная Альмера радует русских автолюбителей своим комфортом и современным техническим оснащением. Даже небольшой просчёт при разработке автоматической коробки не может омрачить радости при покупке такого автомобиля. Но надо отдать должное японским конструкторам, они уже разработали новую коробку-автомат.

portalmashin.ru

Основные правила эксплуатации АКПП — Nissanoteka.ru

Материал из Nissanoteka.ru.

Начало движения

Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо "прогнать" (переместить) РВД (рычаг выбора диапазона) во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов АКПП, и несколько минут удерживать автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Переводить рычаг выбора диапазона в желаемое положение можно только на холостых оборотах двигателя. Категорически запрещается во время движения вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. Во все остальные положения РВД можно переводить не опасаясь.

Остановка

На коротких остановках, например на светофоре, перемещать рычаг выбора диапазона в положение "N" или "Р" не рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов. Хотя, на "N" следует переводить РВД при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке.

Буксировка неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией

Для разных автомобилей с коробкой-автомат существуют разные подходы к их буксировке. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.

Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в положение "N" и работающем двигателе, при этом следует налить трансмиссионной жидкости по максимуму. Но лучше воспользоваться эвакуатором.

Обратите внимание:

- на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;

- принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;

- не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона на скользкой дороге

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни АКПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

-Своевременная замена трансмиссионного масла

-Применение промывки масла перед его заменой

Промывка - важная часть процесса замены масла(при смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в коробке).

Промывка:

-Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения

-Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла

-Обеспечивает более полный слив старого масла

-Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников

Выбор трансмиссионного масла

В выборе трансмиссионного масла надо руководствоваться классификациями, принятыми в мире. Трансмиссионное масло работает в более жестких условиях, чем моторное. Оно не меняется 2 раза в год, а работает в течение нескольких лет и в зимних и в летних условиях.

www.nissanoteka.ru

Автомат на Nissan Almera как пользоваться ремонтировать

Трогание автомобиля с места

При работающем двигателе, прежде чем перевести рычаг переключателя диапазонов коробки передач в один из диапазонов движения: D (Движение), R (Задний ход), 2 (Вторая передача) или I (Низшая передача), полностью нажмите на тормозную педаль. Убедитесь в полной неподвижности автомобиля, прежде чем переключать диапазоны автоматической трансмиссии. Конструкция данной автоматической коробки передач требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО нажатия на педаль рабочего тормоза перед выводом рычага селектора передач из положения Р (Стоянка) для переключения в любой диапазон передач. При этом ключ зажигания должен быть в положении ON (Зажигание включено).

1. Удерживая тормозную педаль в нажатом положении, нажмите на кнопку, расположенную сбоку на рукоятке рычага переключателя диапазонов, и переместите рычагв один из диапазонов движения.

2. Отпустите рычаг стояночного тормоза и тормозную педаль. Плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы начать разгон автомобиля.

ВНИМАНИЕ! На холодном двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода. Поэтому, пока двигатель не прогрелся и работает на повышенной частоте холостого хода, будьте особенно внимательны при включении диапазонов для движения передним или задним ходом.

Не нажимайте сильно на педаль акселератора на неподвижном автомобиле и не увеличивайте обороты двигателя до высоких значений. Это может привести к неожиданному троганию автомобиля с места.

ПРИМЕЧАНИЕ. Положение переключателей диапазонов трансмиссии отражается индикатором, расположенным на циферблате тахометра.

Запрещается до полной остановки автомобиля переводить рычаг переключателя диапазонов в положения Р (Стоянка) или R (Задний ход).

Запускайте двигатель при положении Р (Стоянка) рычага селектора диапазонов передач. Двигатель невозможно запустить при положениях D, R, 2 или 1 рычага. Если двигатель запускается при указанных положениях рычага, следует обратиться на сервисную станцию дилера NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

Отметим, что двигатель может также быть запущен при положении N (Нейтраль) рычага селектора диапазонов передач, если предварительно ключ зажигания не был повернут в положение LOCK (Блокировка). Это позволяет запустить двигатель после поворота ключа зажигания в положение OFF, что полезно при кратковременной остановке двигателя, например, из-за простоя в дорожной пробке.

При достаточно длительной стоянке автомобиля с работающим двигателем переведите рычаг переключателя диапазонов в положение N (Нейтраль) и включите стояночный тормоз.

При перемещении рычага переключателя диапазонов из положения N (Нейтраль) в любой диапазон движения полностью отпустите педаль акселератора, чтобы двигатель работал на минимальной частоте холостого хода.

При остановке автомобиля на уклоне для удержания его в неподвижном состоянии пользуйтесь тормозной системой. Во избежание перегрева автоматической трансмиссии переключатель диапазонов должен находиться в нейтральном положении.

Переключение диапазонов

Для того чтобы включить диапазоны Р, R или переключить трансмиссию из диапазона 2 в диапазон 1, нажмите на предохранительную кнопку, расположенную сбоку на рукоятке рычага (рис. 1.76). Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия предохранительной кнопки.

Рис. 1.76. Кнопка освобождения рычага переключения режимов

автоматической коробки передач

Положение Р (Стоянка)

Включайте рычаг в это положение на стоянке автомобиля и при пуске двигателя на месте. Перед тем как переместить рычаг в положение Р (Стоянка), убедитесь в полной неподвижности автомобиля. Для обеспечения максимальной безопасности нажмите на тормозную педаль, затем нажмите на предохранительную кнопку и переведите рычаг в положение Р (Стоянка). Включите стояночный тормоз. При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз, и только затем переместите рычаг переключателя диапазонов в положение Р (Стоянка).

ВНИМАНИЕ! Запрещается переводить рычаг переключателя диапазонов в положение Р (Стоянка) до полной остановки автомобиля.

Положение R (Задний ход)

Переведите рычаг в положение R (Задний ход) для движения автомобиля задним ходом. Запрещается переводить рычаг переключателя диапазонов в положение R (Задний ход) до полной остановки автомобиля.

Положение N (Нейтраль)

В этом положении рычага двигатель отсоединен от ведущих колес. Положение N (Нейтраль) может использоваться для пуска двигателя. Если двигатель заглох на ходу автомобиля, переведите рычаг переключателя диапазонов в положение N (Нейтраль) и включите стартер для пуска двигателя.

Положение D (Движение)

Данное положение рычага предназначено для использования в нормальных условиях движения автомобиля (передним ходом).

Положение 2 (Вторая передача)

Диапазон применяется при движении автомобиля в гору, для эффективного торможения двигателем на спусках, а также для трогания автомобиля с места на скользком дорожном покрытии.

Запрещается включать диапазон 2 на ходу автомобиля, если скорость движения превосходит 100 км/ч. Кроме того, запрещается превышать указанную скорость, если в коробке передач включен диапазон 2.

Положение 1 (Низшая передача)

Используйте диапазон 1 при преодолении значительных подъемов на малой скорости, а также при медленном движении по глубокому снегу, по песку или размокшему грунту. Диапазон 1 обеспечивает максимальную интенсивность торможения двигателем на крутых спусках.

Запрещается включать диапазон 1 на ходу автомобиля, если скорость движения превосходит 50 км/ч. Кроме того, запрещается превышать указанную скорость, если в коробке передач включен диапазон 1.

Принудительное переключение трансмиссии на низшие ступени при резком нажатии на педаль акселератора в диапазоне D (Движение).

Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъем, полностью до отказа нажмите на педаль акселератора. При этом трансмиссия автоматически переключится на вторую или первую передачу (в зависимости от текущей скорости движения автомобиля).

Снятие блокировки переключателя диапазонов

При сильно разряженной аккумуляторной батарее переключатель диапазонов может оставаться заблокированным в положении Р (Стоянка) несмотря на то, что тормозная педаль и предохранительная кнопка на рукоятке нажаты. В этом случае, для того чтобы вывести рычаг переключателя диапазонов из положения Р, необходимо повернуть ключ зажигания в положение Асе (Вспомогательные потребители электроэнергии), нажать на кнопку снятия блокировки переключателя диапазонов и на предохранительную кнопку на рукоятке рычага. После этого рычаг можно будет передвинуть в положение N (Нейтраль).

Для нажатия на кнопку снятия блокировки переключателя диапазонов воспользуйтесь подходящим инструментом (рис. 1.77).

Рис. 1.77. Снятие блокировки переключателя диапазонов

Кнопка блокировки включения повышающей передачи

Положение ON (БЛОКИРОВКА ВЫКЛЮЧЕНА)

Используется для обычных условий движения автомобиля. Нажмите на кнопку повышающей передачи, когда рычаг переключателя диапазонов находится в положении D (кнопка должна быть утоплена). После того как автомобиль разгонится до определенной скорости, трансмиссия автоматически перейдет на повышающую ступень (рис. 1.78).

Повышающая передача не включается, если двигатель еще не прогрелся до нормальной рабочей температуры.

Положение OFF (БЛОКИРОВКА ВКЛЮЧЕНА)

Используется при движении на затяжных подъемах и спусках, когда бывает полезно тормозить двигателем. Нажмите на кнопку повышающей передачи, чтобы кнопка вышла из утопленного положения. При этом переключение на повышенную передачу будет заблокировано.

Рис. 1.78. Кнопка блокировки включения повышающей

передачи

При равномерном движении с небольшой скоростью или во время преодоления пологого уклона автоматическая трансмиссия может циклически переключаться с третьей на повышающую передачу и обратно. Вы можете почувствовать эти переключения по небольшим толчкам. В подобных случаях следует нажать на кнопку и блокировать включение повышающей передачи (кнопка должна выйти из утопленного положения).

При блокировке включения повышающей передачи загорается соответствующий индикатор на приборной панели.

После изменения условий движения автомобиля нажмите на кнопку повышающей передачи и переведите ее в положение ON (БЛОКИРОВКА ВЫКЛЮЧЕНА) кнопка должна находиться в утопленном положении.

Не рекомендуется длительно двигаться на высокой скорости с включенной блокировкой повышающей передачей, когда кнопка находится в положении OFF (БЛОКИРОВКА ВКЛЮЧЕНА). Помните, что при этом увеличивается расход топлива.

ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя автоматической трансмиссии соблюдайте следующие правила.

Полностью отпустите педаль акселератора при ле-реключении рычага из положения Р (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение R (Задний ход) или D (Движение).

Запрещается переводить рычаг переключателя диапазонов в положение Р (Стоянка) или R (Задний ход) до полной остановки автомобиля. Запрещается удерживать автомобиль на подъеме за счет нажатия на педаль акселератора и увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для затормаживания автомобиля на подъеме нажмите на тормозную педаль.

Аварийный режим автоматической трансмиссии

При чрезмерно активном стиле вождения автомобиля, когда после интенсивного разгона с пробуксовкой ведущих колес следует резкое торможение автомобиля, может включиться аварийный режим трансмиссии. Это происходит даже в том случае, когда все электрооборудование автоматической трансмиссии совершенно исправно. Для того чтобы отключить аварийный режим, поверните ключ зажигания в положение OFF (Выключено) и подождите три секунды. Затем снова поверните ключ зажигания в положение ON-(Зажигание включено). После этого работа системы управления трансмиссией должна нормализоваться.

pride-u-bike.com


Смотрите также