start-akpp. Неисправности акпп вольво с 80


Ремонт АКПП на Вольво – этапы ремонта коробки передач на VolvoXC90, XC70, S80, S60, S40

АКПП Вольво 4T65E, TF80-SC, 55-51SN, 55-50SN – это надежный механизм, но во время эксплуатации происходит износ деталей, часто случаются ошибки эксплуатации со стороны автовладельца.

Это часто приводит к уменьшению срока службы и поломкам АКПП.

 

Содержание статьи:

Признаки поломки коробки автомат на Вольво – когда необходимо отдать Volvo в сервис на диагностику?

Основные ошибки автолюбителей, приводящие к поломке АКПП, это резкий разгон, езда с пробуксовкой, несоблюдение технических интервалов замены масла в АКПП на Volvo.

Вне зависимости от того какой у вас Вольво — S80, XC90, S60 или XC70, и какая АКПП — будь то 4-х ступенчатая 4T65E для Volvo CROSS COUNTRY, или 5-ти ступенчатая для Volvo s60, если хотите, чтобы она вам служила долго и надежно, необходимо производить диагностику.

Также обращаем ваше внимание на то, что каждый автовладелец имеет свою манеру езды. Большинство даже не подозревает, что это чревато последствиями для АКПП, поэтому, приобретая авто на вторичном рынке, обязательно проведите диагностику АКПП.

Ниже приведены признаки неправильной работы АКПП, при наличии даже одной из них необходимо произвести диагностику в специализированном месте.

  • Коробка пробуксовывает.
  • Провалы в динамике набора скорости(«тормозит»).
  • Скорости переключаются рывками.
  • При переключении рычага происходит рывок(коробка «пинается»).
  • При нажатии на педаль акселератора коробка «думает», «зависает».
  • Вибрации автомобиля, стоит проверить подушки АКПП.
  • Посторонние шумы и стуки.
  • Загорелся чек на приборной панели.

Типичные поломки коробки автомат на Вольво – как проходит обследование и ремонт АКПП на Volvo?

В ходе эксплуатации АКПП на Вольво могут возникнуть разного рода поломки, и по разным причинам. Если АКПП с электронным блоком управления , то поломки делятся на две группы.

  1. Первая группа – это поломки, связанные с электроникой управления АКПП.
  2. Вторая группа – это поломки гидро-механической части АКПП.

 

Неисправности электронной системы управления:

В основном при поломке электронной части АКПП переходит в так называемый аварийный режим сохранения трансмиссии, коробка больше не реагирует на переключение рычага, остается включенным одна передача, чтобы обеспечить транспортабельность авто до ближайшего сервиса.

Диагностику данных видов поломки производят специальным компьютером-сканером. Очень важно определить эти поломки на этапе диагностики, так как ремонт ЭБУ производится без съёма

Неисправности гидро-механической части АКПП Вольво:

Если транспортное средство при включении передач не реагирует на команды, в коробке посторонний шум, если движется то с пробуксовками в АКПП , поломка связана с фрикционными дисками, планетарными передачами, насосом , гидротрансформатором, износом втулок и подшипников, из за поврежденной тормозной ленты.

Диагностику гидро-механической части без осмотра на стационарной точке произвести нельзя, так как она подразумевает разбор АКПП Вольво. Некоторые из перечисленных поломок АКПП выявляются с помощью сканера, но ремонт без разбора произвести уже нет возможности.

Обследование АКПП на предмет дефектов происходит поэтапно:

  • Проверка АКПП Вольво компьютером-сканером на работоспособность всех систем.

В VOLVO все системы контроля работы автомобиля связаны, поэтому если возникают проблемы функционирования, допустим в АБС , это также отражается на работе всех остальных систем, в том числе и в ЭБУ АКПП.

  • Визуальный осмотр на подьемнике.

Проверяется уровень масла и состояние:

Уровень масла в АКПП Volvo проверяется только с заведенным двигателем, если на холодную, то масло должно быть на нижней отметке, если на горячую то на верхней отметке щупа. Недолив , также как и перелив чреваты последствиями для АКПП, недостаток приводит к перегреву и повышенному износу деталей АКПП. Состояние масла показательно свидетельствует о состоянии коробки, фрикционы повреждены . И скоро понадобится ремонт.

Визуальный осмотр на наличие течи. Состояние радиаторов охлаждения:

Наличие течи из поддона АКПП Вольво показывает, что необходимо проверить уровень масла и заменить прокладку поддона коробки. Загрязненный радиатор охлаждения АКПП приводит к повышенному нагреву масла, а так как в коробке создается и без того высокое давление и температура( > 120 градусов ), это приводит к повышенной нагрузке на регулятор давления и маслонасос.

Демонтаж поддона АКПП Вольво:

Если в поддоне АКПП находятся продукты дефектов деталей: металлическая крошка, стружка или даже целые фрагменты деталей, то скоро необходим будет ремонт коробки.

Проверка с опытным водителем:

Предпоследним этапом диагностики является тест-драйв авто, в ходе которого проверяются все возможные поломки во время движения на рабочих режимах.

Результаты диагностики заносятся в диагностический лист, на основе которого и производятся работы.

Ремонт Вольво с заменой коробки автомат – обзор лучших предложений на АКПП в Москве и Санкт-Петербурге

  • Специализированный техцентр «АВТОПАССАЖ» , г. Москва, Каширское шоссе, д.61, корп.3А. тел:+7(495) 223-52-33 создан специально для вашего удобства. Производит ремонт или замену АКПП всех типов.
  • Центр «АКПП Вольво» , г. Москва, ул. Садовники, 11а. Тел: +7(495)749-20-60 производит не только ремонт АКПП на Вольво S80, XC90, S60, XC70, но и ребилд с гарантией.
  • Профессиональный техцентр АКПП «СИТИ-ТРАНСМИШН» , г. Москва, ул. Ермакова роща, 7 «А». Тел: +7(495) 773-94-43. Производит ремонт, замену , продажу АКПП Вольво с гарантией.
  • Диллер «VOLVO Inchcape musa motors», г. Москва, ул. 2-я магистральная 18 стр.22. Тел.:+7 (495) 785 1001 Профессиональное обслуживание Вольво всех марок.
  • Автосервис » Land rover», г. Санкт-Петербург, ул. Ремесленная, д.7. Тел.:+7(812) 716-00-35 . Мы постоянно развиваемся и улучшаем сервис для своих клиентов. Гарантия качества и удобное расположение центра.
  • Центр «Трансмастер», г. Санкт-Петербург, Аптекарская наб., 12. Тел.: 928-02-18, 910-58-32.
  • «АКПП Сервис» г. Санкт-Петербург. Тел: в СПБ +7 (921) 559-58-69 , в Москве +7 (495) 220-11-15. Производим профессиональную диагностику и ремонт АКПП Вольво и других марок автомобилей.

Данный рейтинг составлен на основе анализа запросов в поисковой системе Google и проверки посещаемости сайтов этих компаний.

4 Декабрь, 2014

Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

И делитесь ссылками в соц сетях!

vsevolvo.ru

Частые поломки АКПП VOLVO

Самой проблемной из шведских автомобилей в плане работы трансмиссии до сих пор остается Volvo S60 с АКПП AW55-50SN и TF-80SC. У других моделей автоматические коробки передач надежней, но основные неисправности лучше знать.

Гидроблок

Толчки при переключении передач на прогретом автомобиле сигнализирует о проблемах с гидроблоком. Симптомы усиливаются на жаре или в пробках. Если толчки исчезают при включенном кондиционере, то капитальный ремонт АКПП не потребуется. Достаточно заменить масло, промыть радиаторы и перепрошить ЭБУ трансмиссии. Откладывать эти процедуры не стоит, иначе придется заменять гидроблок или проводить его восстановление. Толчки также повредят часть расходников коробки.

Вольво XC90 отзывались из-за проблем с коробками

Фрикционы

Volvo стоит на месте или проезжает всего 1 км после чего пропадает задняя передача, а у масла появляется запах гари — сгоревшие фрикционы означают капитальный ремонт коробки без вариантов. Восстановление АКПП мало что даст, так как помимо неправильной подачи масла будут присутствовать многочисленные механические повреждения.

Планетарный ряд

Когда пропадают четные передачи, а в автоматическом режиме горит аварийная лампочка, то проблема связана с планетарным рядом. Решение: или капремонт, или установка новой коробки передач (обычно подбирают б/у той же модели).

Замена соленоидов АКПП на Volvo 850  

Датчики, электрика

Неисправная электроника АКПП Вольво — это сгоревшая микросхема, окислившийся контакт или вздувшийся конденсатор. Все эти неисправности ведут к ошибочным замерам и показаниям датчиков. С помощью сканеров в автосервисе определяют место поломки и заменяют датчик или провод.

Покубка б/у автомобиля Volvo требует качественной экспертизы установленной АКПП. И надо быть готовым, что «болячки» будут вылезать в первые два года эксплуатации. Перед сделкой нужно проверить компрессию в цилиндрах, отсутствие ударов при переключении скоростей, каково состояние трансмиссионной жидкости.

Таблица АКПП Volvo

Модель авто Год выпуска Заводское обозначение АКПП
C30 2007 и старше  
C70 1998 - 2000 AW50-42LE
2001 - 2004 AW55-50SN
S40 2002 и старше AW55-50SN
2000 - 2001 AW50-42LE
S60 2001 и старше AW55-50SN
2006 и старше TF-80SC
S70 2098 - 2000 AW50-42LE
S80 1999 - 2003 4T65-E
2004 и старше AW55-50SN
1999 и старше AW50-42LE
S90 1997 - 1998 30-80LE/A343E
2003 и старше AW55-50SN
1999 и старше AW50-42LE
V40 2000 - 2001 AW50-42LE
2002 - 2004 AW55-50SN
V50 2005 и старше AW55-51SN
V70 1998 - 2000 AW50-42LE
2001 и старше AW55-50SN
2006 и старше TF-80SC
V90 1997 - 1998 30-80LE/A343E
ХС70 2003 и старше AW55-50SN
ХС90 2003 и старше AW50-42LE
2003 и старше AW55-50SN
2006 и старше TF-80SC

www.saabvolvo.ru

Случай с ремонтом АКПП Вольво S 80

Этот случай, произошел в 2010 году.

Приходят ко мне парни и говорят. Мол так и так, сломалась АКПП, сможете сделать или нет. «А что за машина?»- спросил я. Автомобиль VOLVO (Вольво) S 80, с прошивкой компьютера блока ДВС от Обухова, ну лошадей 280 или свыше 300, точно не помню.

Обговорили цену ремонта и зап. частей. Коробка от "Айсин" aw 55-51, полный привод. На АКПП aw 55-51 на Вольво, слабым местом является гидроблок (сокращенно ГДБ), о чем я сразу предупредил. При ремонте АКПП на Вольво S80 желательно ставить новый гидроблок, что бы потом, не гадать в чем же именно причина поломки ГДБ. Немного помявшись, и созвонившись с кем-то, автовладелец согласился на замену ГДБ на новый, несмотря на то, что сумма выходила приличная. Было одно "но", коробку уже пытались сделать и не смогли. Сама АКПП с Вольво была уже снята с автомобиля и

находилась в другом автосервисе, хорошо, что  в собранном состоянии.

Договорились о транспортеровке трансмиссии, и на следующий день она лежала у меня на столе.

При разборке (диффектовке) aw 55-51 с Volvo S80 были обнаружены следующие неисправности :

  • сгоревшие фрикционные диски,
  • планетарный ряд, с разбитыми осями,
  • неисправный масляный насос и так по мелочи.

Когда все необходимые детали были у меня, я начал собирать автоматкоробку. На это ушло не больше одного дня. На следующий день приехал автовладелец, рассчитался и забрал АКПП. Мы договорились, чтобы после того, как установят АКПП на Вольво, мне позвонили и сообщили как работает коробка. Это обусловлено необходимостью обкатки, для обнаружения мелких неисправностей, которые могут появится, в процессе работы коробки.

Поехали обкатывать Вольво вместе с автовладельцем. Были легкие, еле заметные толчки при переключении передачи. Но всё это я списал на адаптационный период, который требуется электронным системам АКПП, чтобы войти в рабочее русло после ремонта. Очень многие автоматические коробки передач необходимо обкатывать несколько дней (это требование завода изготовителя ). Машина ехала отлично, чувствовалась мощь и тот табун лошадей, что под капотом.

На следующий день владелец Вольво позвонил и сообщил, что автомобиль перестала ехать, загорелся чек неисправности. Я забрал авто к себе и сделал . Ошибка по соленоиду. Тогда я очень удивился, ведь плита управления была новая, сам лично вытаскивал её из коробки. Но машину надо делать, искать проблему и устранять её. Снял поддон, а стоит он не как у всех снизу, а сбоку, ближе к радиатору, ну в общем, проблемно снимать. Прозвонил все соленоиды и проводку, внутри, всё цело. Вопрос, что и где не так, не даёт нам покоя. А время идёт. Хозяева авто начинают названивать, требуют по быстрей отдать им машину, и вся эта ситуация начинает потихоньку нагнетаться.

Естественно, что я начинаю тоже торопиться и голова перестаёт работать, так как всё устремленно на быстроту, а не на поиски проблемы. Не много отступлюсь, от темы и скажу. Не все хозяева автомобилей понимают, ту ситуацию, что складывается при ремонте их автомобилей. А особенно, таких сложных агрегатов, как АКПП. Есть конечно и те, кто прекрасно понимают и не нагнетают ситуацию, а просто ждут, и в большинстве случаев, быстрей получают автомобиль, чем те, что трепят нервы и себе и автомеханику.

Мне не повезло, эти хозяева были не из тех, что терпят. Поэтому мне приходилось не только объяснять им что я делаю, но и думать о причинах не исправности. За всеми этими спорами и разборами полётов, прошёл месяц. За это время я успел снять S80 и заново её пересмотреть. В коробке было всё идеально, словно,я её собрал, только что. Естественно, что прошло ещё пару дней, за это время. Параллельно отправил гидроблок на стенд, дабы убедиться в его работоспособности. Так как, они меня обвинили в том, что я им подсунул б.у ГДБ, что бы заработать побольше денег. Я им все свои действия объяснял, и даже когда новый гидроблок пришёл с обкатки стендом, позвонил и пригласил осмотреть новый и их старый, чтобы развеять их подозрение в моей некомпетентности. Осмотрев ГДБ и убедившись, что я не вру им, «в мой дом пришел мир».

 

Ещё раз всё обдумав, я стал готовиться к установке АКПП на машину и вот тут я заметил, что не давало мне покоя все это время и из-за чего я потратил столько время и нервы в пустую. Причина была найдена и мною устранена в течении сорока минут. И самое главное, что сканер не показал ошибку по этой детали, а должен был, так как относится она к электронике АКПП. И в этот же вечер они уехали, и больше они мне не звонили.

Всё гениальное просто-сказал один мудрец, и с этим не поспоришь.

startakpp.ru

Ремонт акпп Вольво S80 цена, ремонт коробок автомат Volvo S80 переборка г. Москва (ЮАО)

4-х ступенчатая АКПП 4T60E была разработана GM в 1991 для переднеприводных автомобилей Volvo с двигателем от 2 до 4 л. 4T60E (устанавливалась на Cadillac’и) после модификации в 1997-м была заменена на 4T65E. Эта коробка зарекомендовала себя достаточно комфортной и вполне ремонтопригодной.

На несильно побегавших коробках первые ремонты заключаются в основном в ремонте гидротрансформатора с изношенной блокировкой, профилактическом ремонте гидроблока и соленоидов, которые могут привести к потере давления в пакетах и толчкам в переключениях скоростей. Гидроблоки не любят перегретого и грязного масла.

На побегавших коробках (с пробегами за 200-250 т. км) дополнительно к вышесказанному меняются втулки, сальники насоса (или сам насос в сборе), шайбы, соленоиды, обгонная муфта, поршни и т.д. Слабым местом является пакет 2-й скорости, где меняется подгоревший барабан.  При необходимости делается профилактичский ремонт дифференциала (посредством ремкомплекта).

Ресурс отремонтированный коробки достаточно высокий, если следить за уровнем масла и не перегревать его.

5-ти ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Aisin в конце 90-х годов века для для переднеприводных автомобилей сторонних производителей (отличных от Toyota / Lexus / Scion) с двигателем объемом от 2 до 3-х л. Рассчитана на крутящий момент до 330 Н/м.

В AW 55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Одна из них — использование линейных соленоидов (Solenoid Linear) для мягкого переключения передач. Именно этот соленоид (SL) делает переключение незаметным и практически без потери потока мощности. Другое нововведение — режим проскальзывания блокировки гидротрансформатора, в котором применяются новые материалы из графита. Блокировка гидротрансформатора стала включаться линейным соленоидом SLU уже со второй скорости (в режиме газ в пол) , не дожидаясь медленного разгона с помощью турбинных колес. В итоге это приводит к быстрому износу фрикционной накладки гидротрансформатора и по цепочке появляются проблемы с гидроблоком (пинки, толчки, зависания и т.д.).

В 2003 Aisin разработала модификацию с кодом AW 55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных автомобилей.

Ремонт гидроблока с очисткой лучше производить как можно раньше, чтобы не допустить типичной и неустранимой проблемы — износа корпуса клапанного блока. В зависимости от состояния принимается решение о целесообразности восстановления или замены на новый. В этом гидроблоке плунжеры выполнены из тефлона и практически не изнашиваются. Износ идет самого корпуса, к тому же критически изношены бывают сразу несколько клапанов, что значительно усложняет диагностику и ремонт.

Механическая часть довольно надёжна, но если бывают какие то неполадки с ней, то под замену идут планетарные ряды, барабан C1/C2, сальники, втулки и реже солнечную шестерню, обязательный ремонт гидротрансформатора.

В целом надёжная коробка, если не жарить на ней регулярно, если пробежала 200 т. км и не пинается, можно сделать вывод в целом о том что на машине не летали.

С 2004 года Aisin Warner начинает выпуск 6-ти ступенчатой акпп TF80-SC для Ford, Mazda, Land Rover, Peugeot, Citroen, Opel, Saab и Volvo. Серия коробок TF-80SC рассчитана на крутящий момент от 100 Н/м lj 420 Н/м, в основном применяется для автомобилей с объемом двигателя до 3-х литров, и только на S80 и XC90 устанавливается своя усиленная для объема двигателя от 4 л. Основные различия в механической части, размерах пакетов и корпусе.

Также Aisin выпустила похожую коробку передач TF81-SC, которая переваривает крутящий момент до 450 Н/м и устанавливается на Ford, Mazda и Land Rover. Отличается кол-вом соленоидов, размерами пакетов (а также сталями и фрикционами в них).

Основной задачей стоявшей перед конструкторами, помимо увеличения кол-ва передач, было увеличение динамики разгона и кпд, снижение расхода топлива и иметь компактную компоновку (размеры должны быть как у механики). В этом агрегате Айсин впервые применила новшество: соленоиды качества переключения, которые работают только во время переключения скоростей, уравнивая скорости валов и делая переключение незаметным (без толчков). Тоже самое почти, что у преселективных кпп. Вес агрегата также снизился (по сравнению с 5-ти ступенчатой).

Подобраны самые современные графитовые материалы для фрикционных накладок гидротрансформатора, программы в блоке управления акпп регулировались производителями таким образом, чтобы не позволять водителю в жару перегревать акпп и одновременно максимально быстро разгонять автомобиль и т.д. В первые годы после выпуска эти программы постоянно обновлялись, устраняя «детские болезни» первых лет выпуска.

Как и у предыдущих акпп головной болью является работа гидротрансформатора — главной генератор тепла в коробке передач. Гидротрансформатор использует всего одну фрикционную накладку для блокировки муфты, тогда когда Jatco, ZF и т.д. уже давно ставят на подобных агрегатах корзину из 2-3 полноценных фрикционных диска не экономя пространство и повышая надёжность.

Программа блока управления акпп позволяет водителю экстремально нагружать трансмиссию, заставляя с работать проскальзыванием муфты гидротрансформатора и начиная с третьей передачи напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на нейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо и не перегревать ATF.

Обычный ремонт заключается в ремонте гидротрансформатора (обязательном), гидроблока (или его замене в особо запущенном случае), всех прокладок, поршней, фрикционов, сталей и фильтра с маслом.

В TF-80SC применяется масло нового поколения и производитель декларирует, что оно не меняется. Но это как обычно маркетинговый ход, оно безусловно лучше чем atf предыдущего поколения. Но новое супер масло вывести взвесь от фрикционов и сталей всё же не может, поэтому как результат, после забития ими каналов блока клапанов наступает масляное голодание, что ведёт к разрушению ещё и механики (масляный насос к примеру выйдет из строя одним из первых, барабан директа 4-5-6 скорости, пакет фрикционов с опорный подшипником, тормозная лента и т.д.).

Также, после примерно 100 тыс км, на ТО нужно уделять внимание на предмет подтеков масла (сальники). Прошляпив уровень, можно укатать коробку в раз. Это не кондовые 4-х ступки середины 90-х.

www.akpp-services.ru


Смотрите также