Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками схема


Нагрузочная вилка для аккумулятора: порядок использования

Здравствуйте, автомобилисты и водители всех типов транспорта! Скажите, все ли Вы знаете о своем аккумуляторе? Не все знают как проверить уровень и плотность электролита. И многие не подозревают, что существует приспособление, которое называется нагрузочная вилка для аккумулятора. Сегодня хотелось бы поговорить о том, что это такое, как им пользоваться и как она функционирует.

Что представляет собой устройство

В целом, такая вилка является альтернативой более известного вольтметра. Параллельно ему подключают нагрузку. Если нет необходимости в нагрузке, то ее отключают, саму вилку используют в качестве вышеупомянутого прибора. Применяют нагрузочную вилку, чтобы определить степень заряда и разряда аккумуляторной батареи. Такие устройства помогают тестировать аккумуляторы, устанавливать, как работает и насколько готова батарея к эксплуатации.

Но АКБ — не единственное место, где может использоваться вилка. С ее помощью диагностируют различные элементы бортовой сети транспортного средства. Схема самой простой вилки скажет больше тем, кто хоть немного понимает в работе электрических приборов. Существует множество разновидностей нагрузочных вилок, которые преимущественно отличаются не столько конструкцией, сколько величиной нагрузки и диапазоном напряжений, в которых выполняются замеры.

Для разных типов аккумуляторных батарей предусмотрены и разные вилки. Они отдельно выпускаются для щелочных АКБ и отдельно для кислотных. Например, проверка щелочной батареи отличается максимальной нагрузкой в 12 Ампер. Во время замера плюсовую клемму вилки соединяют с такой же по значению клеммой АКБ. На корпусе устройства есть минусовый штырь — им дотрагиваются до клеммы «-» аккумулятора, а после этого наблюдают за показаниями вольтметра.

Особенности использования

А теперь посмотрим, как пользоваться таким несложным прибором. Сначала проверим батарею, которая не находится под нагрузкой. Отключим от вольтметра вилку. Замеряем напряжение на аккумуляторе. Проверяем напряжение уже под нагрузкой. Показания, при этом, снимаются по окончании 5-й секунды замеров. Для каждого из этих этапов предусмотрена соответствующая таблица со значениями.

Что еще нужно знать в процессе проведения замеров:

  • они не должны длиться более 6–8 секунд подряд — это может вызвать перегруз прибора и дальнейший выход из строя;
  • если аккумулятор заряжен не по максимуму, то сначала нужно произвести полную зарядку, а потом проверить ее повторно;
  • если и это не помогло, значит АКБ попросту плохо держит заряд. Необходимо сначала установить причину потери емкости и предпринять шаги по ее восстановлению (может быть просто подошло время и закончился срок службы).

Делаем своими руками

Учитывая, что электроника стоит недешево, есть смысл сделать нагрузочную вилку самостоятельно в домашней мастерской или гараже. Для этих целей берем прибор под названием «микроамперметр» и соединяем его с резистором. Для того, чтобы сопротивление было рассчитано правильно, нужно учитывать емкость всех банок, а не только одной. Шкалу будущего устройства будем градуировать, основываясь на показаниях вольтметра, подавая на нее переменное напряжение постоянного тока.

Сопротивление для самодельного прибора рассчитывается на основании силы тока. Нужно так подобрать мощность, чтобы не допустить перегорания оборудования. Резистор следует подбирать проволочного типа, и быть рассчитан на нашу мощность, но с определенным запасом. Далее учитываем, что щупы нашей вилки должны выдерживать тот ток, который будет протекать через резистор.

Соединения нужно хорошенько пропаять, а все отдельные детали и узлы закрепить на каркасе, который отличается прочностью и жесткостью. На концах щупов размечаем полярность, а места соединения заизолируем. Напоследок напомню, что не следует подносить готовую вилку в сборе или даже держать ее вблизи заряжающихся батарей. Подключать будет для замеров к каждой банке поочередно.

Вот так обстоит дело с интересным прибором, который называется нагрузочная вилка. Мы немного уделили внимания принципу ее работы, и теперь можем попробовать изготовить самостоятельно. Не забывайте рекомендовать блог своим коллегам, родственникам, друзьям. Постепенно число подписчиков расширяется, а впереди нас с Вами ждет немало интересных публикаций. На сегодня пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками видео || Fundament-RB.RU

Для возможности измерения значений отдельных банок АКБ используется трехвольтовая шкала и другой вывод измерительного приспособления.

20.10.2017, 14:35

К элементу электрической цепи их присоединяют своими руками при помощи проводов, которые также должны быть рассчитаны на большой ток.

В ином случае могут возникнуть неполадки).

В качестве щупа можно использовать полосу из стали или применять нихромовые детали.

Расстояние между деталями должно быть равно расстоянию между клеммами банок аккумулятора.

Вилка НВ-03 включает и некоторые дополнительных функций: автоматическое определение степени заряженности АКБ; запись в память измеренных значений.

Этапы создания, перед тем как переходить к созданию нагрузочной вилки своими руками необходимо замерить напряжение одной полностью заряженной баночки аккумуляторной батареи.

К плюсовому выходу вольтметра подключен толстый провод, минусовый присоединен к металлическому штырю на задней поверхности корпуса прибора, а на второй стороне находится специальный зажим для подключения к автомобильному аккумулятору, точнее к его клеммам.

Важно так подобрать мощность, чтобы деталь не сгорела.

В инструкции к аккумуляторной батареи должны указываться минимальные и максимальные значения нагрузочного тока.

Для этого к устройству подключают нужную нагрузку, после чего делают все то, что было описано выше.

Концы контактов лучше делать заостренными, чтобы продавливать сквозь слой окислов.

Если степень заряженности аккумулятора отличается от 100, то необходимо ее полностью зарядить.

Если уровень напряжения выше, чем уровень открывания стабилитрона, ток через устройство возрастает.

Оценить способ изготовления: Загрузка.

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки.

При подсоединении двух нагрузок проверяются батареи емкостью от 100 до 240.

Для этого после того, как автомобиль заглушили или на аккумулятор перестал подаваться ток от зарядки, выжидают 6-7 часов.

От номинала сопротивления R4 зависит ширина узкого диапазона шкалы.

Важно помнить о том, что нагрузочная вилка не должна быть подсоединена к заряжаемой батарее и даже не желательно ее нахождение вблизи заряжающихся аккумуляторов.

Далее к полученному устройству подключается вольтметр.

fundament-rb.ru

Как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора своими руками — Maximeb.ru

Схема нагрузочной вилка

Схема нагрузочной вилка

Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками

Как своими руками сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора

Как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора

Як перевірити акумулятор, Основи електроніки

Нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться

Фото раздела Новости: Сопротивление нагрузочной вилки

Схема нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов

Проверить аккумулятор авто без нагрузочной вилки

Прилад для перевірки акумуляторів

Как своими руками сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора

Нагрузочные вилки для проверки аккумуляторов

H схема нагрузочный вилки для проверки аккумуляторов

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумуляторов

Вилка нагрузочная для аккумуляторов схема

Сопротивление нагрузочной вилки для аккумулятора своими руками

Как сделать самому нагрузочную вилку для аккумулятора

проверка аккумулятора своими руками

Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками купить

maximeb.ru

Нагрузочная вилка для аккумулятора схема своими руками

загрузка...

загрузка...

Чем уровень открывания стабилитрона, ток через устройство возрастает, если уровень напряжения выше..

  • Чтобы провести полноценную проверку при помощи данного прибора нужно: Замерить напряжение на самих клеммах, не прибегая к использованию сопротивлений нагрузки, но такое действие наиболее уместно совершать минимум после шести часов пребывания мотора в заглушенном состоянии; «Плюсовой» зажим подключается к соответственной клемме, но без пружинки; «Минусовой».
  • Сопротивление должно быть проволочным.
  • Все детали в местах соединений между собой должны отлично спаиваться при помощи соответственного аппарата для пайки.
  • Хорошо, если у вас найдётся или удастся приобрести его со шкалой примерно до 20 Вольт, наиболее удобной для проведения измерений, в противном случае придётся выполнить его градуировку самостоятельно.
  • Если у вас имеется некоторый запас радиодеталей, умеете держать в руках паяльник и желаете иметь такой прибор в своём распоряжении, тогда дочитайте статью до конца, и беритесь за дело.

Именно благодаря его наличию удастся протестировать не только АКБ. Вольтметр также находится глубоко в системе аппарата. Генератор, но и всю бортовую сеть стартер..

Входят следующие элементы, итак, в устройство которого, а также контроль напряжения разомкнутой цепи аккумулятора в местах выхода под нагрузкой. Нагрузочный резистор несмотря на небольшую конструкцию нагрузочной вилки в ее корпусе. Нагрузочная вилка представляет из себя небольшой аппарат. В специализацию устройства входят такие функции, сегодня, устанавливается резистор исключительно повышенной мощности.

Они компактны отдельные агрегаты можно и вовсе назвать карманными просты в управлении и наконец долговечны. На самом деле процесс диагностики источника питания автомобиля при помощи нагрузочной вилки довольно прост. Конечно же, тут нужно отдать должное производителям таких тестеров ведь современные модели.

Нагрузочная вилка неотъемлемый атрибут любого электрика. О существовании подобного механизма даже не догадывается. Рядовой же водитель в большинстве своем. Чем заметно снижает свои возможности при самостоятельном ремонте железного коня.

Сегодня вы узнаете, что это за прибор такой и как. Им собственно пользоваться, что такое нагрузочная вилка..

Выход один нагрузочная вилка для аккумулятора. Если же все ваши друзья передвигаются пешим ходом..

Для этого, можно у знакомых или соседей, достаточно будет рабочего АКБ бу позаимствовать который..

А поломка не устранена, как результат деньги потрачены, поэтому опытный водитель никогда не отправится в магазин. Без идентификации настоящей причины неисправности..

Но чаще всего понимание этого приходит тогда. Когда уже куплена новая батарея, не всегда причина неисправности кроется в нем..

И это совершенно не странно ведь именно. Когда при повороте ключа зажигания, автомобиль отказывается заводиться, мы грешим на аккумулятор. Главный во всей электросети транспортного средства..

загрузка...

загрузка...

  • Показания вольтметра нагрузочной вилки наиболее точны после пятой секунды измерения.
  • Примеры, нагрузочная вилка НВ-Б : вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения 3-0-3 вольта.
  • Существует огромное количество видов нагрузочных вилок.
  • Приемлемым показателем заряда считают девять Вт, так как иные значения буквально «кричат» о необходимо либо подзарядки, либо полной замены.
  • Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, будет узнать всем желающим автолюбителям, а там решайте что делать, изготовить самостоятельно или приобрести готовое изделие в торговых сетях.

загрузка...

загрузка...

Похожие новости:

gk-kristall.ru


Смотрите также