Мазерати бумеранг 1971


Maserati Boomerang - неповторимый концепт, ставший действующим автомобилем

Maserati Boomerang - неповторимый концепт, ставший действующим автомобилем

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 апреля 2017

Как правило, концепт-кары существуют в единственном экземпляре и делаются в первую очередь для того, чтобы либо продемонстрировать дизайн кузова и салона автомобилей, только готовящихся к выпуску, либо для того, чтобы привлечь внимание к марке и показать некие инновационные разработки.

История автомобилестроения знала множество случаев, когда из концептуальной модели вырастала действующая модель, пусть иногда и существующая в одном-единственном экземпляре. Так было и с концептом Джорджетто Джуджаро, появившимся в 1971 году – Maserati Boomerang. Впервые машину показали на автосалоне в Турине, и она действительно была лишь концептом, так сказать, видением будущего маэстро Джуджаро. Ее клиновидный кузов с большими стеклянными вставками произвел фурор. Справедливости ради стоит отметить, что Джуджаро на этом концепте не остановился и воплощал свою идею и в дальнейшем. Такую же компоновку имели и Audi Asso di Picche, Volkswagen Passat и Gold, Lotus Esprit (он потом долго стоял на конвейере и даже снимался в Бондиане), шоу-каре Medici, Lancia Delta и Maserati Quattroporte. Кстати, DMC DeLorean, я рассказывал о нем в выпуске от 1 марта 2017 года, – это тоже его работа. Впрочем, вернемся к Boomerang. Автомобиль настолько понравился публике и специалистам, что в компании решили сделать модель не только шоу-каром, но еще и действующим экземпляром. За основу в нем и так была взята модель Maserati Bora, и именно от нее позаимствовали и силовой агрегат и пятиступенчатую механическую коробку. Как следствие, к 1972 году это был действующий автомобиль, который можно было зарегистрировать в полиции и получить номерные знаки. Да, он действительно производил впечатление. Я уже упоминал клиновидный кузов и большую площадь остекления, само лобовое стекло имело наклон в 13 градусов (почти как у гоночных прототипов). Двери, они также были остеклены почти полностью, имели характерный излом чуть ниже середины кузова. Кстати, высота автомобиля не превышала метра, этакий дорожный истребитель. К марту 1972 года кузов из красного перекрасили в серебристый цвет, что добавило машине шарма. Ну а теперь самое интересное: салон. Водитель и пассажир располагались в гоночных ковшах практически в полулежачем положении, ну а поскольку к спорткарам того времени предъявлялось совсем немного требований по комфорту, то салон можно было назвать спартанским. Но, как и у донора Maserati Bora, у Boomerang все было отделано специальным ковровым покрытием. Больше того, мотор располагавшийся в базе, то есть прямо за сидениями, имел неплохую шумоизоляцию. Но самое интересное и неповторимое – это рулевая колонка. Представьте себе небольшой бочонок, который разместился на приборной панели, в него же и был вмонтирован руль, а внутри этого бочонка располагались приборы. То есть водителю не приходилось отрывать взгляд от дороги. Изначально прибор был один – тахометр – мы ведь имеем дело со спорткаром, а позднее, в 1972, диаметр его уменьшили и разместили спидометр и другие привычные приборы. Кстати, благодаря мотору от Bora машина могла разгоняться до 300 км/ч, а первую сотню она преодолевала за 6 с небольшим секунд. В 1974 Boomerang обрел своего первого владельца, им стал экстравагантный владелец казино и ночного клуба в испанском Бенидорме, имени его история не сохранила. Можно сказать, что машине повезло: в отличие от многих концептов её не распилили на кусочки. В 1980 автомобиль всплыл в Германии, в 2002 его приобрел арабский шейх, а в 2015 его продали на аукционе во Франции за 4 миллиона евро. Хочу предупредить всех, у Maserati Boomerang есть лишь одна проблема: при проезде платных магистралей вам придется заранее озаботиться покупкой прибора системы telepass – окна то у машины не открываются.

www.silver.ru

Непоследняя деталь… | SOFTMIXER

Казалось бы, какой предмет автомобильного интерьера более функционален, чем руль? Он должен быть не красивым, а удобным – чтобы водителю было комфортно и безопасно ездить. Но у дизайнеров свой взгляд на вещи. Вспомним одиннадцать самых причудливых автомобильных рулей всех времен…

Maserati Boomerang 1971 год

Концепт-кар Maserati Boomerang, созданный Джорджетто Джуджаро в 1971 году, выглядел очень круто: он получил клиновидный кузов по последней моде, стеклянные вставки в дверях и на крыше, плюс чудаковатые колеса. Но обо всем этом можно было забыть, стоило лишь заглянуть в салон.

Четырехспицевая «баранка» Maserati Boomerang имела неподвижную ступицу, как на машинах Citroen C4 предыдущего поколения. Только в ней была не подушка безопасности и кнопки управления громкостью «музыки», а ансамбль из пяти приборов, кучи контрольных ламп, рычажков и переключателей.

В первом прототипе, 1971 года, все это выглядело совсем не функционально. Но спустя год, к Женевскому автосалону 1972 года, Maserati Boomerang стал вполне рабочим автомобилем: его даже сертифицировали для использования на дорогах общего пользования и позже продали неизвестному коллекционеру. «Начинка» руля в этой машине немного изменилась, но его вид наверняка «штырит» владельца до сих пор.

Subaru XT  1985 год

Поиграться с формой спиц руля – дело святое. Некоторые компании, типа «Ситроена», обожали схему с одной спицей, кто-то предпочитал две, три или четыре, однако принцип симметрии соблюдался всегда. Но Subaru – компания необычная.

Расположенные в форме бумеранга (пистолета, трубы, круассана – кому как больше нравится) спицы смотрелись не ахти, но неплохо дополняли интерьер с приборной панелью, больше похожей на компьютерную игру тех лет, и формами, которые отлично смотрелись бы в боевике про будущее.

Nissan Nails  2001 год

Стилисты Nissan при создании чудо-пикапа Nails решили не мудрить с формой спиц. Они их просто не стали делать! Так появилось на свет это резиновое недоразумение, по форме больше напоминающее ядовитый гриб.

Сам концепт тоже имел безумный дизайн – чего стоит раздвижная металлическая «скамейка» вместо кресел!

Citroen Osmose  2000 год

Без спиц, так без спиц – еще один, не менее безбашенный прототип. Но уже от марки Citroen. У французского концепта Osmose руль – не совсем руль. Скорее, это большой экран в ретро-стиле, который водителю надо крутить.

Разработчики предположили, что на руль-экран можно выводить массу информации: скорость движения, навигацию и трафик, информацию о погоде, картинки с камер заднего вида (они заменяют зеркала) и даже данные о… случайных пассажирах! Ведь концепт Osmose с внешностью самоходной палатки – это машина про будущее, в котором криминал и расизм побеждены, все друг друга обожают, а водитель любой машины с удовольствием подвозит по дороге незнакомых людей.

Нужно человеку, чтобы его подбросили – он нажимает на кнопку смартфона, сигнал идет водителю ближайшего «Ситроена» и его тут же берут на борт. Заодно можно и познакомиться. Правда, ситроеновцы почему-то решили создать между людьми барьер, предлагая водителю и пассажиру не заходить слишком далеко, а ограничиться только виртуальным рукопожатием – для этого надо дотронуться до нарисованной на руле ладошки.

Lancia Medusa  1980 год

В 1980 году встроить в руль сенсорный экран было затруднительно, поэтому создатели концепт-кара Lancia Medusa решили заменить его кнопками. В руль прототипа поместили все, что только смогли: часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой. Считаете, что у современных «Ситроенов» много кнопок на руле? Ха!

В остальном, кстати, концепт от Lancia вполне традиционен: это был построенный на базе модели Montecarlo пятидверный хэтчбек в уже не очень актуальном клиновидном стиле. Который, впрочем, отличался крайне низким для своего времени коэффициентом сопротивления Cx 0,263. «Дизайнили» Lancia Medusa в ателье Italdesign.

Lancia Orca 1982 год

Двумя годами позднее то же самое ателье – видимо, так и не избавившееся от навязчивой идеи запихнуть в руль как можно больше кнопок – представило концепт Lancia Orca. Это тоже был пятидверных хэтчбек с обтекаемыми формами, но на этот раз в его основе лежали агрегаты Delta Integrale.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был еще ниже – 0,245, но кнопок на руле было меньше: например, управление аудиосистемой Sony переместили на отдельный пульт справа от приборной панели, а часы заняли место слева. Зато сама приборная панель получилась настолько чудной, насколько это себе только можно представить: человека, который ее видел, уже ничем не удивишь.

Pontiac Pursuit Concept 1987 год

Руль футуристичного концепта Pontiac Pursuit 1987 года больше напоминал джойстик от игровой приставки, только кнопок на нем было больше: имелась даже полноценная телефонная клавиатура. Ведь в машине была (точнее, предполагалась) и сотовая связь, и возможность отправлять текстовые сообщения.

Кстати, этот руль не имел прямой связи с колесами: за повороты отвечали электромоторы, причем поворачивали они все четыре колеса разом.

Edsel 1958 год

Запуская полулюксовую марку Edsel в конце 1950-х годов, концерн Ford решил сделать ставку на дизайн и разнообразные «фишки». Но в итоге автомобили Edsel потерпели полный крах – свежеиспеченный бренд не продержался на рынке и трех лет.

Машины Edsel выглядели отвратительно. Не лучше дела были и в салоне: чего только стоит вращающийся куполообразный спидометр или руль с неподвижной ступицей, внутри которой находились клавиши переключения режимов автоматической коробки передач! Такой механизм был и неудобным, и ненадежным.

Ford Interceptor 2007 год

Концепт-кар Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте, – очень красивый автомобиль. Здоровенный седан сделан в нарочито грубом стиле: у него капот длиной в километр, максимум квадратных форм и минимум округлостей. Рядом с ним грозный Chrysler 300C – дворовая шпана.

Правда, потом дизайнеров понесло. Они решили сделать квадратным абсолютно все! В интерьере – одни квадраты: и приборы, и вставки на сиденьях, и кулиса рычага КП, и даже руль (не только сам, но и его ступица). Удивительно, как логотип «Форда» оставили овальным.

BMW Z22 Concept 2001 год

Еще один «квадратиш-практиш» – на этот раз баварский. Концепт-кар BMW Z22 публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина была в том, что он был переднеприводным, а это до прошлого года было нонсенсом. Но нас пока интересует только его руль.

Помимо своей извращенной формы, он мог похвастать встроенным дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных клавиш: они управляли коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций.

Spyker C8  2000 год

Возрожденная голландская марка Spyker в 2000 году разразилась суперкаром C8. Технически в нем не было ничего примечательного: алюминиевый кузов, 400-сильный мотор V8 от Audi. Изюминкой машины из страны разврата и тюльпанов был дизайн, а особенно крутым получился интерьер.

Каждая его деталь была сделана, как произведение искусства. Даже педальный узел и открытый напоказ механизм привода коробки передач уже тянули на то, чтобы занять свое место во дворце королевы Нидерландов. Ну а четырехспицевый руль с изысканной кожаной отделкой с заклепками был просто божественен. И пусть в нем не было подушки безопасности: если и умирать – то только в таком салоне!

 

Похожие материалы:

www.softmixer.com

ТОП самых необычных автомобильных рулей

Руль... Круглый, с кнопкой сигнала и встроенной подушкой безопасности. Банально, одинаково и просто. Но ведь есть автомобили, руль которых сам по себе напоминает произведение искусства. Давайте вспомним самые необычные.Edsel (1958)Автомобили Edsel концерна Ford относились к полулюксовому классу и отличались разнообразными "фишками" Вероятно, из-за них автомобили Edsel и потерпели полный крах – свежеиспеченный бренд не продержался на рынке и трех лет. Историки считают, что машины Edsel выглядели отвратительно, а "особенности" интерьер были крайне непрактичны. Зато руль там был очень необычный - с неподвижной ступицей, внутри которой находились клавиши переключения режимов автоматической коробки передач! Такой механизм был и неудобным, и ненадежным.Maserati Boomerang (1971)

Концепт-кар Maserati Boomerang был создан великим Джорджетто Джуджаро в 1971 году. Автомобиль получился очень необычным благодаря клиновидному кузову и стеклянным вставкам в дверях и на крыше - все по-последней моде. Но самое интересное у него было внутри...

Очень необычное 4-спицевое рулевое колесо Maserati Boomerang имело неподвижную ступицу. Причем, на ступице расположили панель приборов целиком и целую кучу контрольных ламп и переключателей. К Женевскому автосалону 1972 года, Maserati Boomerang стал вполне рабочим автомобилем: его даже сертифицировали для использования на дорогах общего пользования и позже продали неизвестному коллекционеру.Lancia Medusa (1980)

В 1980 году встроить в руль сенсорный экран было затруднительно, поэтому создатели концепт-кара Lancia Medusa решили заменить его кнопками. Сюда повтыкали все, что только было в то время в автомобильной промышленности: часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой. Думаете рули Мерседесов сложные? ))))

В остальном, кстати, этот концепт особо не примечателен - он построен на базе модели Montecarlo в уже не очень актуальном клиновидном стиле. А вот коэффициент аэродинамического сопротивления был крайне низким для того времени - всего Cx 0,263.Subaru XT (1985)

Почему спицы на рулевом колесе должны находиться симметрично друг напротив друга? Видимо Subaru решили сломать стереотипы и показали концепт XT, у которого спицы на руле были расположены в форме бумеранга. Смотрелось так себе, зато было оригинально, особенно в сочетании с электронной панелью приборов.Pontiac Pursuit Concept (1987)

А как вам руль от Pontiac Pursuit 1987 года, который очень напоминает джойстик от игровой приставки. Только кнопок на нем больше: конструкторам удалось впихнуть даже телефонную клавиатуру для звонков и отправки текстовых сообщений. Напоминаю, это в 1987 году! Кстати, этот руль не имел прямой связи с колесами: за повороты отвечали электромоторы, причем поворачивали они все четыре колеса разом.Ford Synergy 2010 Concept (1996)

Устали в дороге? Потянуло вздремнуть? Тогда вы это сможете прямо на руле Ford Synergy 2010 - он напоминает плюшевую игрушку. Автомобиль должен был тратить 3 литра на 100 км и приводиться в действие 1-литровым дизель-электрическим гибридным двигателем. Инженеры Ford отказались тогда от обычных цифровых приборов и выводили все данные, отрисованные компьютером, на монитор, а контакт в телефонной книге компьютер отыскивал по голосовой команде водителя.Nissan Nails (2001)

А вот дизайнеры Nissan при разработке концепт-кара Nails решили не мудрить с формой спиц, а отказаться от них вообще. Так и получилось это необычное недоразумение в виде стула пианиста. Сам концепт тоже имел безумный дизайн – чего стоит раздвижная металлическая «скамейка» вместо кресел!Citroen Osmose (2000)

А вот еще один еще более необычные безспицевый руль - на концепт-каре Citroen Osmose. Тут руль представляет собой огромный экран, который еще и нужно поворачивать! Туда, теоретически, можно выводить массу информации: скорость движения, навигацию и трафик, информацию о погоде, картинки с камер заднего вида (они заменяют зеркала) и так далее!

Есть и еще одна забавная фишка этого концепта. Нужно, например, человеку, чтобы его подбросили – он через свой смартфон посылает сигнал водителю ближайшего Osmose и его тут же берут на борт. Для безопасности между пассаажиром и водителем есть прозначный барьер, но пожать руку друг другу все же можно, только виртуально – для этого надо дотронуться до нарисованной на руле ладошки.Spyker C8 (2000)

Возрожденная голландская марка Spyker в 2000 году показала открытый родстер C8 с уникальным салоном. Каждая его деталь была сделана, как произведение искусства. Чего стоит, например, четырезспицевый руль с кожаной отделкой и заклепками, напоминающий винт пропеллерного самолета. А вот технически в нем не было ничего примечательного: алюминиевый кузов, 400-сильный мотор V8 от Audi. Ford Interceptor (2007)

Концепт-кар Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте, – очень красивый автомобиль. Здоровенный седан сделан в нарочито грубом стиле: здоровенный массивный капот, максимум квадратных форм и минимум округлостей. Видимо, поэтому и в интерьере – одни квадраты: и приборы, и вставки на сиденьях, и кулиса рычага КП, и даже руль (не только сам, но и его ступица). Удивительно, почему они оставили круглые колеса?

Источник

drive.temaretik.com

Территория авто » Maserati boomerang (1971) — шедевр автодизайна

cars 22.02.2011 Комментарии к записи Maserati boomerang (1971) — шедевр автодизайна отключены

Maserati Boomerang был в первый раз продемонстрирован в качестве не-функциональной модели на Туринском Мотор-шоу в первой половине 70-ых годов двадцатого века тогда еще неизвестным дизайнером Джорджо Джуджаро.

Maserati Boomerang

Низкий силуэт, большой угол наклона лобового стекла по отношению к вертикали, стекла в нижних половинах дверей, сделанные в литых колесах прямоугольные отверстия с высокими отбортовками придавали ему неповторимый вид. Необыкновенным было и архитектурное ответ интерьера кузова. Массивная консоль разделяла, как будто бы барьер, передние сиденья. Перед щитком устройств (в виде бочонка) размешался обод рулевого колеса, имевшего однообразный с ним диаметр.

пассажир и Водитель размещались в сиденьях ковшового типа полулежа, как в гоночном автомобиле, благодаря чему и удалось сделать кузов низким.

Салон

Дверь

Легендарный руль

Позже на Женевском автосалоне в марте 1972 года он был продемонстрирован в полной комплектации. Двигатель 4,7-литровый V8 и 5 ступенчатая коробка передач была заимствована из Maserati Bora, двигатель, развивал не меньше 310 л.с. и разрешал разгоняться до большой скорости 300 км/час. Один журналист сообщил: «это смотрелось, как если бы он делал сто миль в час стоя на месте!».

Широкое использование ситроеновской гидравлики отвлекало внимание от еще одной новинки — в первый раз Maserati применила всецело свободную подвеску всех колес. Наряду с этим автомобиль был маленьким (габаритная протяженность составляла 4,4 м) и располагал громадным передним багажником и еще одним отсеком за двигателем. Высота автомобиля образовывает всего 1100 мм!

До 1974 года на показах в Париже, Барселоне и Лондоне он был единогласно высоко оценён за его наглость. В отличие от сегодняшних дней, не было уникальностью для производителей кузовов реализовывать собственные концепт-кары, в то время, когда они были полностью работоспособны. Так по окончании шоу в Барселоне Boomerang остался в Испании и в конечном счете реализован обладателю ночного клуба в Бенидорме.

Сегодняшний обладатель нашёл его в том месте на протяжении торжественной поездки в первой половине 80-ых годов двадцатого века и не имел возможности удержаться от соблазна приобрести его, потому что он в первый раз заметил автомобиль восемь лет назад. По окончании тщательной реставрации, он снова показался в первой половине 90-ых годов XX века в Париже, где Д. Джуджаро был судьей и поставил собственный автограф на задней части автомобиля.

Автограф автора

Boomerang приглашали на все главные автособытия в мире и заслуженно завоёвывал бессчётные призы. Его незабываемые клиновидные формы воодушевляли создателей вторых суперкаров. Boomerang заслуживает место в музее как произведение искусства.

Он непременно, украсит любую коллекцию в мире.

В 2000 году Boomerang учавствовал в гонке исторических машин в Монтерее.

СОСТОЯНИЕ

Очень любопытно, что Boomerang подобающим образом зарегистрирован и пригоден для применения на дорогах неспециализированного пользования. Колесные диски, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и рулевое управление все трудится как нужно. На нём вправду имеется кое-какие следы эксплуатации, но он так же, как и прежде будет в хорошем состоянии.

Он укомплектован уникальным оборудованием в багажнике, и коллекцией моделей, изданий, книг и трофеями, завоеванными на разных мероприятиях.

Из Boomerang вышли такие серийные модели как Maserati Merak, Lotus Esprit и конечно же легендарный De-Lorean DMC-12. Так же был концепт 1973 года от AUDI — Asso di Picche.

Maserati Merak

Audi Asso di Picche

De-Lorean DMC-12

На выставке ретромобилей

2008 г

Ну, и мало видео:

Ближайшие записи:

Maserati GranTurismo (405hp) — pure SOUND (60FPS)

Статьи по теме:
  • Maserati — история марки (часть v)

    Прошлая часть истории Под крылом CITROEN Во второй половине 60-ых годов XX века в компании случились громадные перемены — она была реализована компании «Ситроен». По некоторым данным…

  • Maserati biturbo досье (часть 1)

    Гордость и страсть… … являлись одними из основных мотиваторов для приобретения Biturbo, увлекаемых замечательной силой турбонаддувного двигателя V6, но не без…

  • Maserati — история марки (часть vi)

    Прошлая часть Новая смена стратегии — эра Де Томазо В середине 70-х годов мир поглотил энергетический кризис. В 1975 году Citroёn терпит убытки и…

cars-area.ru


Смотрите также

  • Функции компьютера бортового
  • Функция та в автомагнитоле
  • Фонарь функция
  • Как включить дворники
  • Как на яндекс картах включить компас
  • Как включить автомат машинку
  • Как включить ближний свет на ваз 2110
  • Как на уаз включить передний мост
  • Лучшие бескаркасные щетки стеклоочистителя 2017
  • Можно использовать бескаркасное кресло
  • Бескаркасное кресло