Масло а5 в5 что значит


Классификация масел по ACEA

25 декабря 2015

Просмотров: 4098

Оглавление: [скрыть]

  • Первый класс
  • Второй класс
  • Третий класс
  • Выбор масла

Что означает ACEA — классификация масел? Этой аббревиатурой обозначается Ассоциация Европейских Автопроизводителей, которая включает в себя 15 компаний с наибольшими объемами производства. В 2008 году она разработала специальный стандарт, позволяющий классифицировать моторные масла. Он схож с нормативной и регулирующей документацией (вроде ГОСТ). Классификация ACEA означает, что масло отвечает требованиям производителей автотранспорта к качеству и характеристикам горюче-смазочных материалов.

Каждый производитель, который хочет рекламировать и сбывать свои продукты в соответствии со стандартами качества ACEA, обязан проводить испытания в соответствии с требованиями EELQMS.

Классификация моторных масел по ACEA включает в себя 3 класса. Основанием для их деления является тип двигателя. Так, смазывающая жидкость 1 класса предназначена для использования в легковых автомобилях, фургонах и микроавтобусах. 2 класс ориентирован на применение в двигателях, чья конструкция включает катализатор восстановления отработанных газов. И наконец, 3 класс предлагается к использованию в подвергающихся высокой нагрузке дизелях.

Первый класс

Каждый класс состоит из 4 типов масел, обозначающихся соответствующим буквенно-цифровым набором символов. 1 класс включает в себя 4 категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5 — и ориентирован на использование в двигателях бензинового и дизельного типа, устанавливаемых в автомобили с малой нагрузкой, а также микроавтобусы.

Расшифровка маркировки масла.

Тип A1/B1 отличается максимальным временем использования — пробегом или периодом, по истечении которого необходимо менять масло. Кроме того, вещества, входящие в данную категорию, не могут похвастать высокой вязкостью. Как следствие, из-за своей текучести такие масла не подходят для некоторых двигателей. Подробная информация о совместимых маслах приведена в технической документации к автомобилю.

Тип A3/B3 ориентирован на использование в двигателях высокофорсированного класса. Также такой вид смазки может применяться всесезонно. Производители автомобилей могут рекомендовать его к использованию, если требуется увеличить интервал между заменами.

Тип ACEA A3 расширяется подтипом B4. В него входят масла, которые рекомендуются к использованию в двигателях высокофорсированного класса, в чью конструкцию входит система непосредственного впрыска топлива. Их спецификации совместимы с типом A3/B3.

В тип A5/B5 входит смазочная жидкость, которая применяется в двигателях высокофорсированного класса и предназначена для продления периода между заменами. Однако материалы данной категории маловязкие. Как следствие, некоторые двигатели не предназначены для смазывания данными средствами, поскольку требуют более «густых» веществ. Опять же, информация о совместимых смазочных материалах приведена в технической документации к автомобилю.

Вернуться к оглавлению

Второй класс

Классификация по уровню эксплуатационных свойств по ACEA.

Для двигателей высокофорсированного типа, в конструкцию которых входит катализатор восстановления отработанных газов, классификация моторных масел по ACEA выделяет отдельный раздел. Входящие в него материалы сертифицируются для применения в автомобилях, работающих на бензине и дизельном топливе. Вся смазывающая жидкость этой категории предназначена для пролонгации срока использования сажевых фильтров (DPF) и 3-компонентных катализаторов (TWC).

Тип C1 описывает масла, которые содержат минимум сернистых и фосфорных соединений (либо этих элементов в свободном виде), позволяет обеспечивать минимальную сульфатную зольность. Такие материалы описываются как Low SAPS. Кроме того, смазывающая жидкость этого типа отличается малой вязкостью и предназначена для сокращения расхода горючего.

В маслах типа C2 умеренное содержание серы и фосфора, а уровень сульфатной зольности выше, чем в предыдущем, несмотря на сертификацию согласно Low SAPS. Это несколько расширяет сферы использования. Однако, как и другие средства этой категории, они совместимы не со всеми двигателями.

Вязкость моторных масел при низкой температуре.

Тип C3 по своим параметрам схож с C2, но входящие в него масла имеют чуть больший уровень вязкости.

Тип C4, наконец, описывает моторную смазывающую жидкость, схожую с C1, которая имеет больший уровень вязкости (подобно C3). Материалы по-прежнему сертифицируются как Low SAPS, объемы серы, фосфора и сульфатной зольности минимальны.

Стоит учесть, что классификация ACEA в данном разделе описывает весьма узкоспециализированные масла, предназначенные для использования с единственной конструкционной разновидностью двигателя. Это значит, что они могут использоваться исключительно в совместимых транспортных средствах. Информацию о том, подойдет масло класса С для двигателя или нет, можно получить из технической документации на автомобиль, инструкции по использованию или других материалов, предоставленных производителем.

Вернуться к оглавлению

Третий класс

Отдельно стоит упомянуть, что разработанная ACEA классификация масел предусматривает условное наименование разделов. Это означает, что продукты из 3 класса имеют то же качество, что и из 1, и наоборот. Различие проявляется исключительно в эксплуатационных параметрах масел и их специализации.

При выборе нового масла для автомобиля нужно руководствоваться технической документацией к транспортному средству и указаниями производителя.

Масла 3 класса, которые маркируются символом Е, используются в двигателях дизельного типа, подвергающихся высоким нагрузкам. Они несовместимы с бензиновыми или газовыми автомобилями. Помимо собственно смазывающих функций, эти материалы обладают очищающими поршни свойствами. Используются они чаще всего в двигателях, прошедших сертификацию Euro-1…5 (то есть любого из 5 поколений). Также они позволяют пролонгировать интервал между заменами ГСМ. Благодаря этому они часто рекомендуются к применению в любых дизельных двигателях, чья эксплуатация проходит в экстремальных условиях.

В тип E4 входят масла, которые позволяют снизить износ двигательных элементов. Содержащиеся в их составе присадки, в свою очередь, обеспечивают сокращение объема образования сажи. Поэтому они могут использоваться в двигателях, не оснащенных соответствующим сажевым фильтром, зато включающих в конструкцию EGR и SCR. В этом случае масло позволяет сократить содержание различных азотных оксидов в выхлопе.

Масла класса E6 схожи с материалами из предыдущего типа, однако предназначены для использования в двигателях, чья конструкция все-таки включает сажевые фильтры (DPF).

E7 обладают, в числе прочего, полирующими свойствами. Они сохраняют внутреннюю поверхность поршневых цилиндров гладкой. Они используются в двигателях, чья конструкция не включает сажевые фильтры. При этом могут наличествовать ERG и SCR.

Категория E8 включает масла, схожие с E7, но ориентированные на использование в двигателях, чья конструкция включает сажевые фильтры.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла

Стоит учесть, что классификатор ACEA, несмотря на свои объемлющие описания спецификаций, не должен использоваться в качестве единственного или даже основного источника информации при выборе нового моторного масла для автомобиля.

Для конечного пользователя этот документ можно считать бесполезным, а при неправильном применении он может и вовсе оказаться вредным.

При выборе нового масла для автомобиля нужно руководствоваться в первую очередь технической документацией к транспортному средству и указаниями производителя. При замене смазочных материалов на те, которые не указаны в качестве подходящих для нормальной эксплуатации, требуется непременно связаться со специалистами со стороны изготовителя автомобиля.

Необходимо учесть, что в некоторых случаях использование неподходящего моторного масла может послужить основанием для отказа производителя от выполнения своих гарантийных обязательств.

Как следствие, классификация ACEA может рассматриваться исключительно как источник дополнительных сведений о типе и спецификациях используемого или рекомендуемого моторного масла. Информация из этого норматива может помочь при выборе и покупке. Так, например, если привычная марка моторного масла по каким-то причинам отсутствует в продаже, можно выбрать другое, входящее в тот же тип по классификации АСЕА.

Классификация ACEA существует в 2 изданиях — 2004 и 2008 годов, однако в настоящее время применяется только второе.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Классификация моторных масел по ACEA

30 октября 2011 г.

ACEA  - это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний. На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA. 

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

Описание классов и категорий
A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.

www.motul39.ru

Справка - Моторное масло. Классификация по ACEA.

ACEA (от фр. Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) является европейским аналогом американской классификации API, которая в 1966 году полностью заменила классификацию ССМ.

Введение европейской классификации было обусловлено более жесткими требованиями к маслам европейских двигателей, ввиду их более высокой форсированности, работой на высоких оборотах и при этом имеющих меньшие габаритные размеры, массу и, как следствие - меньший объем масла.

После 2004 года моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей объединили в одну категорию. Это дало возможность комплексно подходить к изменениям в требованиях к маслам ввиду изменяющихся норм по экологии, токсичности и пр.

Масла по АСЕА разбиты на три категории:

А – Моторные масла для бензиновых двигателей;

В – Моторные масла для дизельных двигателей. Данная категория разбита на четыре класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04;

С – Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей которые соответствуют требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Моторные масла данной категории совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Категория разделена на три класса: С1-04, С2-04, С3-04;

Е – Моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Категория разделена на 4 класса: E4, E6, E7, E9.

Пример расшифровки:АСЕА C1-04 /система классификации/ /класс масла/уровень качества/-/год утверждения или изменения спецификаций/

В настоящее время многие масла унифицированы для бензиновых и дизельных двигателей и маркируются как АСЕА A/B.

A1/B1 - Моторное масло для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легковых автомобилей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены. Эти масла имеют низкий коэффициент трения, малую вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.). Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. (Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля)

A3/B3 - Моторное масло для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 - Моторное масло, разработанное для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Смешанные масла с очень высокими характеристиками, позволяющие снижать расход топлива.

A5/B5 - Моторное масло, разработанное для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены. Обеспечивает низкий коэффициент трения, малую вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. )Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля)

В связи с постоянно ужесточающимися требованиями по экологии, производители двигателей вынуждены применять сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы на выхлопе. Специально для таких двигателей применяются масла со спецификацией АСЕА C.Эти масла в свою очередь разделены на 4 типа (С1, С2, С3, С4) по качеству и применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Эти масла обеспечивают низкий коэффициент трения, обладают низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига. Они продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. (При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля).

LOW SAPS - Масла для дизельных двигателей, с низким содержанием золы. Эти масла позволяют снизить содержание золы в отработавших газах и, таким образом, увеличить срок службы сажевого фильтра .Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих новых масел.

Отдельной группой выделяются моторные масла, предназначенные для использования в мощных дизельных двигателях грузовых автомобилей. Этим масла имеют спецификацию АСЕА E.

Так же, как и масла категории С, масла категории Е разделяются на следующие типы:E4 - моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

E6 - моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

E7 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

E9 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

 

avtoved.guru

Горюче-смазочные материалы - Классификация моторных масел по ACEA

Классификация моторных масел по ACEA

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile), объединяет и представляет интересы 15 европейских производителей легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. Эта классификация пришла на смену классификаций - ССМС (Committee of Common Market automobil Constructors), основанных в 1972 году, и действовавших до 1996 года.

Ассоциация ACEA была организована в 1991 году, в 1996 году вступила в силу первая ее редакция, и с тех пор классификации выпускались и пересматривались не один раз.

В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую актуальную на сегодня классификацию моторных масел "ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils. Редакция ACEA 2004 последние два года действовала параллельно с редакцией АСЕА 2008. Такой длительный период был дан производителям автомобилей и производителям масел для того, чтобы одни разработали новые требования к маслам, называемые допусками, а другие успели разработать, провести испытания и наладить серийное производство масел, отвечающих требованиям ACEA и этим допускам производителей. С 22 декабря 2010 года предыдущая редакция отменяется и продолжают действовать требования только редакции ACEA 2008. Что же нового приготовили европейские производители? Рассмотрим все по порядку.

Современная классификация "ACEA 2008" состоит из трех категорий:

1.     A/B – легковые бензиновые и легкие дизельные двигатели.

Качественные показатели категорий A и B сравнялись и больше не рассматриваются как отдельные категории. Это означает, что там где вы видите категорию А, вы всегда видите категорию В, и наоборот. На техническом уровне, к обновленным, слившимся А/В применены некоторые новые химические ограничения, которые теперь четко отделяют их от аналогов с низким SAPS. SAPS – аббревиатура, указывающая на ограничение содержания в масле сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur) и фосфора (Phosphorus) В результате ACEA делает почти невозможным совмещение A/B и C в одном масле. Категории A2, B2 сняты с производства и в будущем использоваться не будут. Эта отмена была определена еще в предыдущей редакции ACEA. На сегодняшний день данная категория состоит из 4 подкатегорий:

o        А1/В1 - масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел,

o        А3/В3 - масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств

o        А3/В4 - масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.

o        А5/В5 - масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел,

ACEA были заметно улучшены следующие факторы:

o        улучшена защита от износа с акцентом на защите цилиндров, кулачков и толкателей клапанов - почти в два раза

o        снижены показатели по нагарообразованию - почти в два раза

o        увеличены требования к чистоте поршней - примерно на 20%

o        увеличены требования к стойкости от окисления - незначительно

2.     С - легковые бензиновые и легкие дизельные двигатели, оборудованные каталитическими системами доочистки.

Категория состоит из 4 подкатегорий:

o        С1 - масла, совместимые сажевыми фильтрами (DPF) и трехкомпонентными катализаторами (TWC), предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, низким SAPS и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла обеспечивают экономию топлива.

o        С2 - масла, совместимые DPF и TWC, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих среднего показания SAPS и HTHS минимум 2,9 мПа•с. Эти масла обеспечивают экономию топлива.

o        С3 - масла, совместимые DPF и TWC, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих среднего показания SAPS и HTHS минимум 3,5 мПа•с.

o        С4 - масла, совместимые DPF и TWC, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих среднего показания SAPS и HTHS минимум 3,5 мПа•с.

В этой категории ACEA принципиально ничего не поменяла.

o        требования к низкому SAPS, экономии топлива, стойкости к окисления, и защита от сажи – без изменений

o        улучшена защита от износа с акцентом на защите цилиндров, кулачков и толкателей клапанов - примерно на 30%

o        снижены показатели по нагарообразованию - почти в два раза

o        увеличены требованей - примерно на 20%

3.     E - тяжелые дизельные двигатели.

ACEA отменила подкатегории Е2, Е3, Е5 и ввела категорию Е9. Получилось вот так:

o        Е4 –масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.

o        Е6 –масла применимы для двигателей, оборудованных системой EGR с сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой SCR для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Масла Е6 прямо рекомендованы для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Масла категории Е6 не могут работать в двигателях без систем доочистки!

o        Е7 – масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции EGR и системой SCR для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.

o        Е9 - Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров DPF и для большинства двигателей, оборудованных системой EGR и системой SCR для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами DPF и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом.

 

smazky.ucoz.ru

ACEA A5/B5

4motors.com.ua


Смотрите также

  • Что значит движение руками в сторону
  • Купить что это значит
  • Ток постоянный значок
  • Значок похожий на бентли
  • Что значит акустика компонентная
  • Kkk что это значит
  • Значок eco
  • Шатунные вкладыши признаки износа honda
  • Honda element технические характеристики
  • Технические характеристики honda pilot 2012
  • Трибека субару клиренс

:

 (0—9)(9—0)
Liqui Moly Top Tec 4300 5W-30 Mazda, Honda, Toyota, Fiat, Peugeot, Citroen
1 432.

 

5 1 872.

 

20 6 714.

 

Castrol Magnatec 5w-30 A1
1 324. 292.10%

 

4 1 110. 1 064.4%

 

ELF EVOLUTION 900 SXR 5w-30
1 284. 241.15%

 

5 1 356. 1 153.15%

 

MOTUL SPECIFIC 913 D SAE 5W30
1 10. 9.10%

 

TITAN Supersyn F 5W-30
1 513. 369.28%

 

5 2 438. 1 755.28%

 

TITAN GT1 PRO C-2 5W-30
1 531. 382.28%

 

4 1 932. 1 391.28%

 

TITAN GT1 PRO C-1 5W-30
1 828. 596.28%

 

4 3 155. 2 271.28%

 

TOYOTA 5W-30 Fuel Economy
1L 408. 375.8%

 

5L 1 696. 1 560.8%

 

ACEA A5/B5  

, , , , (HTHS) 2,9 3,5 •. 5/5 . 1/1 , 5/5 , . 5/5 . .