Машина поршень


Поршневая машина - это... Что такое Поршневая машина?

 Поршневая машина         устройство, в котором основные функции по преобразованию энергии рабочего тела (См. Рабочее тело) выполняет Поршень. При его движении вместе с изменением объёма камеры, которую он образует с цилиндром П. м., изменяются параметры (давление, температура и др.) рабочего тела. При работе П. м. энергия рабочего тела может понижаться (Двигатель) или повышаться (Насос, Компрессор и т.п.). Впуск и выпуск рабочего тела в цилиндр П. м. регулируются распределительным устройством (см. Газораспределение, Парораспределение) с помощью клапанов, золотников или самого поршня (см. Двухтактный двигатель).          Для П. м. характерна цикличность и прерывистость рабочего процесса (см. Цикл двигателя). В большинстве П. м. поршень связан с коленчатым валом кривошипным механизмом (См. Кривошипный механизм), с помощью которого возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение вала (или наоборот). Из-за цикличности рабочего процесса и наличия кривошипного механизма П. м. не так быстроходны, как лопаточные машины (См. Лопаточная машина), они имеют большую удельную массу и большие потери на трение. Находят применение бесшатунные П. м., в которых преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное осуществляется силовым бесшатунным механизмом, а также роторно-поршневые П. м. с вращательным движением поршня (см. Ванкеля двигатель). В некоторых случаях возвратно-поступательное движение поршня П. м.-двигателя непосредственно используется для приведения в действие поршня П. м.-исполнителя (см. Паровой насос) или же двигатель и исполнитель компонуются в одной многоцилиндровой П. м. (см. Мотокомпрессор). Использование в П. м. в качестве поршня Плунжера позволяет осуществить работу насосов при повышенных давлениях. П. м. просты в управлении, экономичны, надёжны и долговечны. Сведения по истории развития и технические характеристики П. м. см. в статьях об отдельных видах П. м. (например, Автомобиль, Паровая машина, Дизель и др.).

         Ц. Ф. Кайдаш.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Поршнев Борис Федорович
  • Поршневое кольцо

Смотреть что такое "Поршневая машина" в других словарях:

  • ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — (Reciprocating engine) см. Паровая машина. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — устройство, в котором преобразование энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) осуществляется с помощью поршня, перемещающегося в цилиндре, причем энергия рабочего тела может понижаться (двигатель) или повышаться (компрессор, насос и т. д.) …   Большой Энциклопедический словарь

  • поршневая машина — Устр во, в к ром осн. ф ции по преобразованию энергии рабочего тела выполняет поршень. При его движении вместе с изменением объема камеры, к рую он образует с цилиндром п. м., изменяются параметры (давление, темп pa и др.) рабочего тела. При… …   Справочник технического переводчика

  • поршневая машина — устройство, в котором преобразование энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) осуществляется с помощью поршня, перемещающегося в цилиндре, причём энергия рабочего тела может понижаться (двигатель) или повышаться (компрессор, насос и т. д.) …   Энциклопедический словарь

  • поршневая машина — stūmoklinė mašina statusas T sritis Energetika apibrėžtis Mašina, kurios cilindre judančiu stūmokliu verčiama darbinės medžiagos (dujų, garo arba skysčio) potencinė energija: ji mažėja, virsdama mechaniniu darbu (garo mašina, vidaus degimo… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • поршневая машина — [piston machine] устройство, в котором основные функции по преобразованию энергии рабочего тела выполняет поршень. При его движении вместе с изменением объема камеры, которую он образует с цилиндром поршневой машины, изменяются параметры… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — устройство для преобразования энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) с помощью поршня, совершающего возвратно поступат. движение в цилиндре. При движении поршня объём, занимаемый рабочим телом, периодически меняется вместе с др.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ПАРОВАЯ МАШИНА, ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — (Steam engine, reciprocating engine) машина, у которой прямолинейно возвратное движение поршня в паровом цилиндре преобразуется во вращение коленчатого вала с помощью механизма, состоящего из шатуна и мотыля. Работа, развиваемая на валу,… …   Морской словарь

  • машина для литья под давлением — [pressure die casting machine] литейная машина, которая обеспечивает подачу расплава в металлическую форму под определенным давлением с последующей выдержкой до затвердевания. По типу привода машины подразделяют на гидравлические, поршневые и… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Поршневая отсадочная машина — 66. Поршневая отсадочная машина Отсадочная машина, в которой колебание жидкости создается возвратно поступательным движением поршня Источник: ГОСТ 25006 81: Оборудование обогатительное. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

Поршневая машина

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению. В поршневой машине, содержащей цилиндропоршневую группу, на каждом поршне установлен динамический усилитель компрессии, состоящий из стопорного элемента для фиксированного размещения по меньшей мере верхнего компрессионного кольца и по меньшей мере двух вклыдышей, размещенных в выемках на боковой поверхности поршня под верхним компрессионным кольцом, симметрично относительно замка компрессионного кольца. Динамический усилитель компрессии компенсирует отрицательное воздействие эксплуатационного износа цилиндропоршневой группы, повышая тем самым ресурс поршневой машины. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению.

Из известного уровня техники известна поршневая машина, включающая цилиндропоршневую группу, установленный на поршне в каждом цилиндре напротив верхнего поршневого кольца стопор, для удерживания верхнего поршневого кольца от вращения.

Недостатками известного решения является недостаточная герметичность в сопряжении поршень - компрессионное кольцо - цилиндр поршневой машины, что в свою очередь снижает моторесурс поршневой машины.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленного изобретения, заключается в повышении моторесурса поршневой машины путем повышения герметичности в сопряжении поршень - компрессионное кольцо - цилиндр поршневой машины посредством динамического усилителя компрессии.

Указанный технический результат достигается тем, что на каждом поршне устанавливается динамический усилитель компрессии, состоящий из стопорного элемента для фиксированного размещения по меньшей мере верхнего компрессионного кольца и по меньшей мере двух вкладышей (для повышения герметичности уплотнения в зоне замка компрессионного кольца), размещенных в выемках, выполненных на боковой поверхности поршня под верхним компрессионным кольцом (можно и под каждым компрессионным кольцом), причем выемки размещены симметрично зоны размещения замка вышерасположенного компрессионного кольца.

При этом конструкция стопорного элемента может быть любой, в зависимости от конструктивного и технологического выполнения деталей: поршня, кольца. Наличие вкладышей обеспечивает герметичность уплотнения в зоне замка компрессионного кольца. Вкладыши установлены в выемках, выполненных на боковой поверхности поршня под верхним компрессионным кольцом (можно и под каждым компрессионным кольцом), причем выемки размещены симметрично относительно зоны размещения замка вышерасположенного компрессионного кольца. Количество выемок и вкладышей может быть любым, но не менее двух.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображена часть поршневой машины: поршень-цилиндр, в разрезе, схема; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Поршневая машина содержит блок с цилиндропоршневой группой (для упрощения на схеме показано одно сопряжение: цилиндр-поршень-компрессионное кольцо), содержащей цилиндр 1, поршень 2 с поршневыми канавками 3 и 4, размещенные в поршневых канавках компрессионные кольца 5 и 6, динамический усилитель компрессии, состоящий из стопорного элемента 7 для фиксированного размещения по меньшей мере верхнего компрессионного кольца, вкладышей 8 и 9, расположенных в выемках 10 и 11 на боковой поверхности поршня под верхним компрессионным кольцом (можно под каждым компрессионным кольцом) симметрично относительно зоны размещения замка компрессионного кольца, то есть на одинаковом расстоянии по обе стороны от плоскости стыка концов кольца. Выемки могут быть выполнены в любом конструктивном варианте и любой формы, количество выемок может быть любым (исходя из условий прочности), но не меньше двух. Вкладыши и соответствующие им выемки могут иметь форму полуцилиндра, трехгранной призмы или другую подобную форму. Вкладыши могут быть выполнены из износоустойчивого материала, например из оловянистой бронзы, исключающего задиры на поверхности зеркала цилиндра. Геометрия вкладышей такова, что они по высоте занимают расстояние между верхним и последующим компрессионными кольцами, и в процессе движения поршня в цилиндре поршневой машины от "ВМТ" до "НМТ" и обратно всегда обеспечивают плотное прилегание торцев вкладышей к плоским поверхностям компрессионных колец, а одна из граней вкладышей плотно прилегает к зеркалу цилиндра, тем самым блокируя прорыв газов через тепловой зазор верхнего компрессионного кольца в пространство между поршнем, цилиндром и последующим компрессионным кольцом. Тепловой зазор последующего компрессионного кольца должен располагаться на противоположной стороне поршня от места фиксации теплового зазора первого компрессионного кольца. Поршневая машина работает по известному принципу. В процессе эксплуатации, под действием газовых, инерционных нагрузок и сил трения происходит износ деталей цилиндропоршневой группы, а следовательно снижение герметичности. Однако наличие динамического усилителя компрессии предложенной конструкции позволяет значительно увеличить моторесурс поршневой машины. Наличие стопорного элемента исключает поворот верхнего компрессионного кольца вокруг оси под действием газовых, инерционных нагрузок и сил трения, а следовательно исключается возможность совмещения стыков замков всех компрессионных колец в одной плоскости.

Симметричное размещение вкладышей относительно замка компрессионного кольца (их конструктивное выполнение) обеспечивает длительное время необходимую герметичность между поршнем и цилиндром, не допуская прорыва газов в картер поршневой машины. При этом простота конструкции динамического усилителя компрессии, его выполнение и установка не требуют значительных капитальных затрат.

Поршневая машина, включающая цилиндро-поршневую группу, установленный на поршне в каждом цилиндре динамический усилитель компрессии, отличающаяся тем, что динамический усилитель компрессии состоит из стопорного элемента для фиксированного размещения по меньшей мере верхнего компрессионного кольца и по меньшей мере двух вкладышей, размещенных в выемках на боковой поверхности поршня под верхним компрессионным кольцом, симметрично относительно замка компрессионного кольца.

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Поршневая машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Поршневая машина

Cтраница 1

Поршневые машины при работе создают на валу двигателя пульсирующий момент сопротивления, вызывающий колебание ротора синхронного двигателя. Чтобы уменьшить эти колебания и исключить возможность выпадения двигателя из синхронизма, для привода поршневых машин применяют специальные тихоходные синхронные двигатели с большой перегрузочной способностью и повышенным моментом инерции.  [1]

Поршневые машины, как правило, относительно тихоходны, причем с увеличением мощности частота вращения их меньше и не превышает обычно 500 об / мин, компрессоры малой мощности имеют более высокоскоростные двигатели с частотой вращения 1000 и 1500 об / мин. Часто рабочий вал компрессора или насоса соединяется с двигателем посредством клиноременной передачи. Шкивы передачи выполняют в этом случае также роль маховиков.  [3]

Поршневые машины наиболее распространены среди компрессоров этого типа. Основное их достоинство состоит в возможности создания больших, чем в турбокомпрессорах, отношений давлений в одной ступени. При близких по значению отношениях давлений для машины в целом поршневой компрессор, как правило, более технологичен в изготовлении по сравнению с турбокомпрессором.  [4]

Поршневые машины могут иметь вертикальную или горизонтальную камеру прессования. Поршневые машины с вертикальной камерой прессования подразделяют на машины с вертикальной ( рис. 1.4, а), наклонной ( рис. 1.4, б) и горизонтальной ( рис. 1.4, в) плоскостью разъема пресс-формы. Машины с неподвижным горизонтальным металлопроводом могут иметь вертикальный ( рис. 1.4, г) или горизонтальный ( рис. 1.4, д) разъем формы. В современной практике поршневые машины с горячей камерой прессования и горизонтальной плоскостью разъема пресс-формы применяют крайне редко.  [6]

Поршневые машины работают на принципе вытеснения жидкости из насосных цилиндров рабочими органами, называемыми поршнями или плунжерами. В этих насосах происходит непосредственная передача давления жидкости.  [7]

Поршневые машины характеризуются практической независимостью подачи от давления.  [9]

Поршневые машины, с горячей камерой прессования применяют для получения отливок из легкоплавких оловянистых, свинцовых и цинковых сплавов. Схема машины с горячей камерой прессования приведена на рис. 84 а. В подогреваемом снизу тигле 3 находится расплав. Перед заполнением пресс-форму 8 закрывают. Конец мундштука 7 входит в канал 6, соединяя его с полостью формы. После включения цилиндра / поршень 2, опускаясь, поизводит прессование расплава в цилиндре5 и выжимает его из канала в пресс-форму. По истечении установленного времени поршень поднимается. Расплав поступает в канал 6 через отверстие 4, пресс-форма при этом раскрывается и отливка из нее выталкивается. После обдувки поверхности пресс-формы процесс повторяют.  [10]

Поршневые машины с холодной камерой прессования применяют для изготовления отливок из магниевых, алюминиевых и медных сплавов. При подъеме плунжера поршекь поднимается за ним вверх и выталкивает прессостаток из камеры прессования. После снятия отливки, частичного охлаждения пресс-формы и покрытия ее поверхности смазкой цикл прессования повторяют.  [11]

Поршневая машина с холодной горизонтальной камерой прессования ( рис. 205, а) имеет следующие особенности. Давление поршня на жидкий металл составляет от 40 до 200 МН / м2 ( от 400 до 2000 кгс / см2), масса отливок - до 45 кг.  [12]

Поршневые машины с холодной камерой прессования применяют для получения отливок из латуней, алюминиевых, магниевых и других цветных сплавов, а также стальных отливок.  [13]

Поршневая машина с холодной горизонтальной камерой прессования ( рис. 205, а) имеет следующие особенности. Давление поршня на жидкий металл составляет от 40 до 200 МН / м2 ( от 400 до 2000 кгс / см2), масса отливок - до 45 кг.  [14]

Поршневые машины с холодной камерой прессования применяют для получения отливок из латуней, алюминиевых, магниевых и других цветных сплавов, а также стальных отливок.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Поршневая машина

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к поршневым машинам. Техническим результатом заявленного изобретения являются повышение надежности и ресурса цилиндропоршневой группы поршневой машины, повышение литровой мощности (при использовании в качестве двигателя) за счет уменьшения массы возвратно-поступательно движущихся элементов машины и повышение экономичности за счет замены граничного трения скольжения в плохо смазываемой паре цилиндр - поршень на трение качения с предотвращением проскальзывания элементов качения. Сущность изобретения заключается в том, что крейцкопф и корпус машины снабжены направляющими с контактными поверхностями, между которыми установлены катки с возможностью передачи на корпус реактивной силы, действующей со стороны крейцкопфа. При этом направляющие крейцкопфа расположены на двух противоположных его сторонах и, по меньшей мере, с одной его стороны расположены два катка, причем направляющие снабжены зубчатыми рейками, а катки - синхронизирующими шестернями, зацепленными с зубчатыми рейками направляющих как корпуса, так и крейцкопфа. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к поршневым машинам.

Известна поршневая машина, содержащая корпус, установленный в нем коленчатый вал, цилиндр, в котором размещен поршень, выполненный в виде соединенных между собой крейцкопфа, юбки и головки, при этом крейцкопф связан с кривошипом при помощи шатуна (см. патент РФ 2103533, опубл. 27.01.1998).

Недостатками известной машины являются малый ресурс цилиндра из-за непосредственного взаимодействия контактных поверхностей крейцкопфа (роликов) с поверхностью цилиндра и возможности их проскальзывания, малый ресурс роликов из-за их нагрева от поверхности цилиндра, а также отсутствие возможности самоустановки головки поршня с кольцами относительно поверхности цилиндра при неточной регулировке роликов или при деформациях механизма или цилиндра при работе поршневой машины.

Техническим результатом заявленного изобретения являются повышение надежности и ресурса цилиндропоршневой группы поршневой машины, повышение литровой мощности (при использовании в качестве двигателя) за счет уменьшения массы возвратно-поступательно движущихся элементов машины и повышение экономичности за счет замены граничного трения скольжения в плохо смазываемой паре цилиндр - поршень на трение качения с предотвращением проскальзывания элементов качения.

Поставленная задача достигается тем, что в поршневой машине, содержащей корпус, установленный в нем коленчатый вал, по меньшей мере, с одним кривошипом, закрепленный на корпусе, по меньшей мере, один цилиндр, в котором размещен поршень, выполненный в виде соединенных между собой, по меньшей мере, крейцкопфа и головки, при этом крейцкопф связан с кривошипом при помощи шатуна, согласно изобретению крейцкопф и корпус снабжены направляющими с контактными поверхностями, между которыми установлены катки с возможностью передачи на корпус реактивной силы, действующей со стороны крейцкопфа, при этом направляющие крейцкопфа расположены на двух противоположных его сторонах и, по меньшей мере, с одной его стороны расположены два катка, причем направляющие снабжены зубчатыми рейками, а катки - синхронизирующими шестернями, зацепленными с зубчатыми рейками направляющих как корпуса, так и крейцкопфа.

Поставленная задача достигается также тем, что головка поршня может быть соединена с крейцкопфом шарнирно с возможностью перемещения относительно крейцкопфа, по меньшей мере, в плоскости, перпендикулярной продольной оси цилиндра, во всех направлениях.

Поставленная задача достигается также тем, что она может содержать механизм поджатия направляющих для создания предварительного натяга в месте контакта контактных поверхностей с катками.

Поставленная задача достигается также тем, что она может содержать механизм регулирования пространственного положения направляющих, установленных, по меньшей мере, на корпусе.

Поставленная задача достигается также тем, что крейцкопф может быть выполнен в виде коробчатого ребра жесткости, расположенного в плоскости действия реактивной силы.

Поставленная задача достигается также тем, что ребро жесткости крейцкопфа может быть расположено с возможностью прохода между щеками кривошипа при движении поршня к нижней мертвой точке (НМТ).

Поставленная задача достигается также тем, что при использовании ее в качестве двухтактного двигателя направляющие корпуса могут быть установлены в продувочных каналах, соединяющих полость под поршнем с полостью цилиндра.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показан поперечный разрез поршневой машины, выполненной в виде двухтактного двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в НМТ;

На фиг.2 - то же, при положении его поршня в ВМТ;

На фиг.3 показана поршневая группа в сборе;

На фиг.4 - то же, с разнесенными элементами;

На фиг.5 показан поршневой палец.

Описываемая машина содержит корпус 1, установленный в нем коленчатый вал 2 с кривошипом 3 и щеками 4. На корпусе закреплен цилиндр 5, в полости 6 которого размещен поршень 7. Поршень 7 выполнен в виде соединенных между собой крейцкопфа 8, юбки 9 (при необходимости) и головки 10. Крейцкопф 8 связан с кривошипом 3 при помощи шатуна 11, имеющего верхнюю 12 и нижнюю 13 головки. Крейцкопф 8 снабжен направляющими 14 с контактными поверхностями, расположенными на двух противоположных его сторонах, а корпус снабжен направляющими 15 с контактными поверхностями. Между контактными поверхностями направляющих 14 и 15 установлены катки 16, передающие боковую силу реактивного момента с крейцкопфа 8 на корпус 1. Каждый каток 16 имеет зубчатые шестерни 17, зацепленные с зубчатыми рейками 18 направляющих 14 и 15, образуя синхронизирующую зубчато-реечную передачу. Головка 10 поршня 7 может быть соединена с крейцкопфом 8 шарнирно, например, при помощи байонетного соединения, выполненного в виде расположенного на крейцкопфе 8 кольцевого выступа 19 с вырезом и взаимодействующего с ним ответного кольцевого выступа 20 головки 10. Выполнение такого шарнира с зазором в радиальном направлении позволяет головке 10 перемещаться относительно крейцкопфа 8 в любом радиальном направлении, то есть в плоскости, перпендикулярной продольной оси цилиндра 5.

Корпусные направляющие 15 могут иметь механизм регулирования их пространственного положения. Механизм регулирования содержит резьбовые элементы (болты) 21, контактирующие своими торцами с нерабочей поверхностью направляющей 15 и поджимающие относительно корпуса 1 их контактные поверхности к каткам 16 и контактным поверхностям направляющих 14 крейцкопфа 8. Для предотвращения выпадения направляющих 15 в полость цилиндра 1 при сборке машины, а также для создания надежного контакта с опорными торцевыми поверхностями болтов 21 при ее работе осуществляют натяг направляющих 15 в сторону корпуса 1 к болтам 21 при помощи резьбового соединения 22. Для снятия напряжений в резьбовых соединениях и в месте контакта болтов 21 с направляющими 15, между торцами болтов 21 и направляющими устанавливают подпятники 23 со сферическими поверхностями.

Крейцкопф 8 может быть выполнен в виде коробчатого ребра жесткости, расположенного в плоскости действия реактивной силы. При этом верхняя головка 12 и стержень шатуна 11 расположены в полости короба крейцкопфа 8, а сам короб крейцкопфа 8 расположен с возможностью прохода между щеками 4 кривошипа при движении поршня 7 к нижней мертвой точке.

Если машина используется в качестве двухтактного двигателя, снабженного перепускными каналами 24, которые связывают подпоршневую картерную полость 25 с полостью 6 цилиндра, то направляющие 15 корпуса могут быть установлены в перепускных каналах 24, по которым через продувочные окна 26 осуществляется продувка и наполнение полости 6 свежим зарядом.

Описываемая поршневая машина работает следующим образом. Возвратно-поступательные движения поршня 7 преобразуются при помощи шатуна 11 и кривошипа 3 во вращение коленчатого вала 2 либо, наоборот, вращение вала 2 преобразуется в движение поршня 7. В любом механизме преобразования движения при его работе возникает реактивная сила, воспринимаемая корпусом. В поршневой машине реактивная сила, как правило, воспринимается рабочей поверхностью цилиндра либо, при наличии крейцкопфа, направляющей поверхностью крейцкопфа. Вариант выполнения машины с крейцкопфом предпочтителен с точки зрения освобождения цилиндра от функций передачи силового воздействия механизма и, в случае использования машины в качестве двигателя внутреннего сгорания, предотвращения передачи тепла от нагретых (и поэтому не удерживающих смазку) поверхностей цилиндра к направляющим поверхностям, воспринимающим реактивную силу. Однако недостатком крейцкопфных машин является значительное увеличение габаритов и, как следствие, рост возвратно-поступательно движущихся масс, приводящий к потере литровой мощности из-за необходимости уменьшения частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания.

Описываемое изобретение позволяет скомпоновать крейцкопфную машину (со всеми ее преимуществами) в габаритах компактной тронковой машины. Задача достигается за счет установки не связанных с цилиндром 5 корпусных направляющих 15 крейцкопфа 8 в пределах высоты цилиндра 5 вдоль его продольной оси. Передача реактивной силы крейцкопфом 8 на корпус 1 осуществляется посредством катков 16, установленных между направляющими 14 и 15, соответственно, крейцкопфа 8 и корпуса 1. Такое техническое решение позволяет значительно уменьшить длину направляющих 14 и 15, так как рабочее перемещение катка 16 всегда в два раза меньше хода поршня 7. Это позволяет вписать крейцкопфный узел в габариты (по высоте) цилиндра 5, не допуская увеличения радиальных габаритов двигателя (вдоль оси цилиндра). Кроме того, на порядок снижаются потери на трение в цилиндропоршневой группе по сравнению с тронковыми машинами. Соответственно, уменьшается и нагрев взаимодействующих поверхностей в этой паре. Значит, цилиндр 5 в описываемом двигателе освобожден от воздействия на него местных как механических, так и термических перегрузок, которые в известных машинах неравномерно деформируют внутреннюю поверхность цилиндра по его окружности, что значительно ухудшает выполнение им функций уплотнения рабочей полости.

Синхронизирующая зубчато-реечная передача, состоящая из реек 18 и шестерен 17, предотвращает проскальзывание катков 16 относительно контактных поверхностей направляющих 14 и 15. Как известно, именно явление проскальзывания элементов качения в подшипниках ограничивает их параметры по нагрузке, скорости и ресурсу.

Наличие крейцкопфного узла требует включения в конструкцию машины регулирующего узла. В известных двигателях имеется возможность как изменения пространственного положения направляющей крейцкопфа, так и изменения положения крейцкопфа относительно направляющей, например, при помощи набора прокладок. В описываемой машине кроме механизма регулирования, позволяющего за счет поджатия, например, при помощи болтов 21, направляющих 15 корпуса 1 через катки 16 к направляющим 14 крейцкопфа 8, дополнительно предусмотрена возможность самоустановки уплотняющей части 10 (головки) поршня 7 относительно внутренней поверхности цилиндра 5. Радиальный зазор в байонетном соединении головки 10 с крейцкопфом 8 позволяет головке 10 с установленными в ней уплотнительными кольцами 26 занять оптимальное положение в цилиндре 5 независимо от положения крейцкопфа 8, зависящего от произведенной регулировки положения направляющих 15. Это необходимо в большей степени при использовании машины в качестве двигателя внутреннего сгорания для компенсации механических и термических нагрузок, возникающих при работе, например, форсированного двигателя. Кроме того, именно в двухтактном двигателе это позволяет обеспечить равномерный зазор между головкой и цилиндром, что улучшает равномерность нагрева поверхности головки, особенно при щелевом газораспределении.

Использование в качестве опор узких направляющих 14 и 15 позволяет выполнить силовую часть крейцкопфа 8 в виде коробчатого ребра, на противоположных сторонах которого закреплены направляющие 14. Внутри короба крейцкопфа 8 размещены верхняя головка 12 и часть стержня шатуна 11. Верхняя головка 12 установлена на поршневом пальце 27 посредством подшипника 28 качения, а палец 27 вставлен в отверстие крейцкопфа 8. Такое выполнение узла обеспечивает проход коробчатого ребра крейцкопфа 8 между щеками 4 вала 2 при подходе поршня 7 к НМТ, что позволяет дополнительно уменьшить габариты машины вдоль оси цилиндра 5.

При использовании описываемой машины в качестве двухтактного двигателя усилия на отрыв поршня 7 от шатуна 11 при работе двигателя практически не возникают (в отличие от четырехтактного двигателя). Тогда толщина стенок короба крейцкопфа 8, которые удерживают поршневой палец 27 и воспринимают отрывные нагрузки, направленные вдоль оси цилиндра, может быть минимальной. Так как усилие, передаваемое от крейцкопфа 8 пальцу 27 в момент сгорания, относительно велико, то пальцу 27 необходимо придать большую поверхность со стороны действия газовой нагрузки. То есть палец 27 может быть выполнен ступенчатым с сегментными вырезами со стороны его торцов, что позволяет еще больше приблизить поршень 7 к валу 2 за счет возможности прохода части пальца 27 вместе с коробчатым ребром крейцкопфа 8 между щеками 4. Такое решение приводит также к уменьшению габаритов машины вдоль оси цилиндра 5.

Установка направляющих 15 в продувочных каналах 24 двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой позволяет использовать уже имеющуюся в двигателе полость (канал 24), не затеняя его катками 16 при продувке, так как в положении поршня 7 в НМТ (во время продувки) катки 16 находятся в своем крайнем нижнем положении. Юбка 9 поршня 7 в двухтактном варианте машины может быть использована в качестве запорного органа выпускных окон 29 при положении поршня 7 в ВМТ, не допускающего прямого контакта свежего заряда в картерной полости 25 с продуктами сгорания. При этом, в отличие от известных поршневых машин, юбка 9 в заявленной машине не воспринимает какие-либо существенные нагрузки, поэтому может быть выполнена тонкостенной, т.е. легкой.

Таким образом, заявленная поршневая машина проявляет максимальный набор наилучших качеств именно при использовании ее в качестве двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Использование описываемого двигателя позволяет разгрузить цилиндр от действия на него реактивной силы и уменьшить его нагрев, повысив за счет этого герметичность рабочей полости и, в целом, надежность работы всей цилиндропоршневой группы. Компактность узла, передающего действие реактивной силы на корпус, позволяет значительно уменьшить радиальные габариты двигателя даже по сравнению с компактными тронковыми двигателями, что приводит к снижению массы возвратно-поступательно перемещающихся деталей, а это, в свою очередь, расширяет диапазон допустимой частоты вращения вала, ограниченной допустимой нагрузкой на подшипник нижней головки шатуна от действия на него инерционной силы в НМТ. То есть увеличение как нагрузочной способности цилиндропоршневой группы, так и допустимой частоты вращения вала позволяет значительно увеличить литровую мощность двигателя именно с двухтактным рабочим процессом, а решение проблем экономичности двухтактного процесса позволяет эксплуатировать двигатель с рекордно высокими значениями литровой мощности при приемлемом ресурсе.

1. Поршневая машина, содержащая корпус, установленный в нем коленчатый вал, по меньшей мере, с одним кривошипом, закрепленный на корпусе, по меньшей мере, один цилиндр с рабочей полостью, в которой размещен поршень, выполненный в виде соединенных между собой, по меньшей мере, крейцкопфа и головки, при этом крейцкопф связан с кривошипом при помощи шатуна, отличающаяся тем, что крейцкопф и корпус снабжены направляющими с контактными поверхностями, между которыми установлены катки с возможностью передачи на корпус реактивной силы, действующей со стороны крейцкопфа, при этом направляющие крейцкопфа расположены на двух противоположных его сторонах, и, по меньшей мере, с одной его стороны расположены два катка, причем направляющие снабжены зубчатыми рейками, а катки - синхронизирующими шестернями, зацепленными с зубчатыми рейками направляющих как корпуса, так и крейцкопфа.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что головка поршня соединена с крейцкопфом шарнирно с возможностью перемещения относительно крейцкопфа, по меньшей мере, в плоскости, перпендикулярной продольной оси цилиндра, во всех направлениях.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она содержит механизм поджатия направляющих для создания предварительного натяга в месте контакта контактных поверхностей с катками.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она содержит механизм регулирования пространственного положения направляющих, установленных, по меньшей мере, на корпусе.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что крейцкопф выполнен в виде коробчатого ребра жесткости, расположенного в плоскости действия реактивной силы.

6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что коробчатое ребро жесткости крейцкопфа расположено с возможностью прохода между щеками кривошипа при движении поршня к нижней мертвой точке.

7. Машина по п.1, отличающаяся тем, что при использовании ее в качестве двухтактного двигателя направляющие корпуса установлены в продувочных каналах, соединяющих полость под поршнем с полостью цилиндра.

www.findpatent.ru

Поршневая машина

 

Машина может быть использована при создании двигателей внутреннего сгорания и насосов. Машина содержит направляющую полость, размещенный в ней с зазором поршень, приводной вал и шатунно-кривошипный механизм. Боковые части обращенных друг к другу поверхностей поршня и полости выполнены в виде прямоугольных плоских поверхностей, сопряженных между собой частями цилиндрических поверхностей. На поверхности поршня на разных уровнях в верхней и средней его частях выполнены пазы с расположенными в них уплотнительными сегментами L-образной формы с концами, выполненными под углом, и длиной, обеспечивающей перекрытие соседних концов сегментов. Сегменты расположены попарно в диаметрально противоположных углах, а под сегментами в углах поршня выполнены углубления с расположенными в них пружинными системами. Каждый сегмент в средней внешней части имеет закругление радиусом, равным радиусу цилиндрической части полости, и с отношением радиуса закругления к расстоянию между противоположными параллельными плоскостями направляющей полости в диапазоне 0,01-0,1. Изобретение обеспечивает повышение кпд и улучшение герметизации. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании поршневых двигателей и насосов.

Известны поршневые машины, которые содержат цилиндр, размещенный в нем поршень с компрессионными элементами, шарнирно соединенный с шатуном, причем сечение цилиндра и поршня выполнено квадратной формы (см. описание к авторскому свидетельству СССР № 1638343, кл. F 03 F 3/00, F 16 J 15/46).

В известном решении повышение герметизации внутри квадратного цилиндра обеспечивается подвижной пластиной, одна поверхность которой прилегает к лишь одной из рабочих поверхностей поршня, а другая, параллельная ей, к одной из поверхностей квадратного цилиндра. Конструкция известного устройства не обеспечивает высокую герметичность и высокий коэффициент полезного действия.

Наиболее близкой к предлагаемому устройству по совокупности существенных признаков является поршневая машина, содержащая поршень и связанный с ним одним концом шатун, размещенные в направляющей полости, внутренняя поверхность которой имеет контакт с наружной поверхностью поршня по всему его периметру, коленчатый вал, установленный с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной к оси направляющей полости, другой конец шатуна связан с коленчатым валом, причем сечение поршня и направляющей полости выполнены трапецеидальными (см. описание изобретения к патенту Российской Федерации № 2102620, кл. F 02 F 3/00, опубликованный 20.01.98, бюл. № 2).

По мере износа поршня и направляющей полости герметичность пространства между верхней частью направляющей полости и поршнем значительно уменьшается, а это ведет к уменьшению коэффициента полезного действия машины.

Техническим результатом является повышение герметичности объема машины между верхней частью направляющей полости и поршнем и повышение коэффициента полезного действия поршневой машины.

Достигается это тем, что в поршневой машине, содержащей направляющую полость, поршень, размещенный в направляющей полости, приводной вал, шатунно-кривошипный механизм, соединяющий поршень с приводным валом, боковые части поверхностей поршня и направляющей полости, обращенные друг к другу и расположенные относительно друг друга с зазором между ними, выполнены в виде прямоугольных плоских поверхностей, соединенных между собой частями цилиндрических поверхностей, на поверхности поршня выполнены пазы на разных уровнях в верхней и средней частях поршня, в которых расположены уплотнительные сегменты L-образной формы с концами, выполненными под углом и длиной, обеспечивающей перекрытие концов соседних сегментов, причем сегменты расположены попарно на одном уровне в пазах поршня в диаметрально противоположных его углах, под сегментами в углах поршня выполнены углубления, в которых расположены пружинные системы, прижимающие сегменты к поверхности направляющей полости, а каждый сегмент в средней внешней части имеет закругление радиусом, равным радиусу соответствующей цилиндрической части направляющей полости с отношением радиуса к расстоянию между противоположными параллельными плоскостями направляющей полости в диапазоне 0,01-0,1.

Сущность изобретения заключается в том, что выполнение уплотнительных сегментов, расположенных в пазах поршня на разных уровнях в верхней и средней его частях, с концами, выполненными под углом и длиной, обеспечивающей перекрытие концов соседних сегментов, с расположением сегментов попарно в пазах поршня в диаметрально противоположных его углах, с выполнением под сегментами в углах поршня углублений, в которых расположены пружинные системы, прижимающие сегменты к поверхности направляющей полости, позволяет получить более высокую герметичность объема между верхом поршня и верхней частью направляющей полости, что обеспечивает получение более высокого коэффициента полезного действия машины.

Сравнение предлагаемого устройства с прототипом позволяет судить о выполнении критерия “новизна”, а отсутствие отличительных признаков устройства в аналогах подтверждает соответствие критерию “изобретательский уровень”.

Предварительные испытания макетной конструкции позволяют судить о возможности промышленного использования.

На фиг.1 представлена основная часть конструкции предлагаемой поршневой машины в поперечном сечении, а связанные с ней приводной вал и шатунно-кривошипный механизм на чертеже не показаны, на фиг.2 - размещение уплотнительных сегментов в пазах на поверхности поршня с вариантом пружинной системы в сечении А-А.

Поршневая машина содержит направляющую полость 1, поршень 2, приводной вал (на чертеже не показан), шатунно-кривошипный механизм (на чертеже не показан), соединяющий поршень с приводным валом. Боковые части поверхностей поршня 2 и направляющей полости 1, обращенные друг к другу и расположенные относительно друг друга с зазором между ними, выполнены в виде прямоугольных плоских поверхностей, соединенных между собой частями цилиндрических поверхностей. Радиус цилиндрической части направляющей полости относится к расстоянию между параллельными противоположными плоскостями в диапазоне 0,01-0,1. При этом в горизонтальном сечении внутренняя поверхность направляющей полости 1 и внешняя поверхность поршня 2 образуют фигуру, состоящую из последовательно соединенных прямых отрезков линий и дуг окружностей. В варианте при равенстве длин прямых отрезков и равенстве радиусов окружностей внешняя поверхности цилиндра 2 и внутренняя поверхность направляющей полости 1 в сечении, перпендикулярном направлению движения поршня 2, образуют фигуры, занимающие промежуточное положение между ромбом и эллипсом или квадратом и окружностью при перпендикулярности прямых отрезков, соединенных между собой дугой окружности. При этом формы горизонтальных сечений направляющей поверхности 1 и поршня 2 сходны и отличаются на величину зазоров между ними. В верхней части поршня 2 в пазах 3 находятся компрессионные уплотнительные сегменты 4. При использовании поршневой машины в составе двигателя внутреннего сгорания в средней части поршня 2 в пазах 5 находятся маслосъемные уплотнительные сегменты 6. Каждый из уплотнительных сегментов 4 и 6 выполнен L-образной формы и расположен соответственно в пазах 3 и 5 поршня 2 попарно в диаметрально противоположных его углах с пружинной системой 8, прижимающей сегмент 4 и 6 к внутренней поверхности направляющей полости 1. Части сегментов 4 и 6, прижимаемые к соответствующим цилиндрическим частям направляющей полости, имеют радиусы закругления, равные радиусам соответствующих цилиндрических частей направляющей полости 1. Торцы концов сегментов 4 и 6 выполнены под определенным углом, при котором они параллельны диагоналям поршня 2 и сегменты 4 и 6 могут перемещаться параллельно диагоналям для обеспечивания высокой герметичности между сегментами 4 и 6, направляющей полостью 1 и поршнем 2. Длина концов сегментов 4 и 6 выбирается из условия обеспечения перекрытия друг друга концами соседних сегментов 4 или 6 соответственно, расположенных в общем пазу 3 или 4 поршня 2. Такое перекрытие обеспечивает высокую герметичность и при последующем износе внутренней поверхности направляющей полости 1 и наружной поверхности сегментов 4 и 6 в процессе эксплуатации поршневой машины. В варианте пружинная система 8 состоит, например, из плоской изогнутой пружины, которая находится в углублении 9 поршня 2 и концами опирается на внутреннюю поверхность каждого соответствующего сегмента 4 и 6, а внутренней средней частью в выступ 10 углубления 9 поршня 2.

При использовании поршневой машины в составе двигателя внутреннего сгорания работа происходит следующим образом. При движении поршня 1 вниз под воздействием на него через шатунно-кривошипный механизм приводного вала за счет создаваемого в направляющей полости 1 над поршнем 2 разрежения при более высокой герметизации полости посредством сегментов 4 и 6 через открытый впускной клапана двигателя топливно-воздушная смесь поступает в направляющую полость 1.

При движении поршня 2 вверх и закрытом впускном клапане двигателя начинает повышаться давление в направляющей полости 2 до завершения сжатия топливно-воздушной смеси. В конце сжатия топливно-воздушную смесь воспламеняют искровым разрядом свечи зажигания двигателя. При сгорании смеси объем продуктов сгорания резко увеличивается, что вызывает изменение направления движения поршня 2 и поршень 2 двигается вниз.

Выделенная энергия при расширении продуктов сгорания преобразуется в механическую работу за счет воздействия через поршень 2, который связан через кривошипно-шатунный механизм с приводным валом двигателя.

После расширения и достижения поршнем 2 нижней точки движения через открытый выпускной клапан двигателя поршень 2 при своем движении вверх осуществляет выталкивание продуктов сгорания из направляющей полости 2.

Цикл работы поршневой машины на этом завершается и в дальнейшем повторяется.

В рассматриваемой системе - поршневая машина в составе двигателя внутреннего сгорания за счет более плотного прижима сегментов к внутренней поверхности направляющей полости и прилегания поверхностей концов соседних сегментов друг к другу осуществляется более высокая герметизация поршня 2 в направляющей полости 1 как при сжатии топливно-воздушной смеси, так и при ее сгорании, при этом утечка газов под поршень 2 практически в период работы не происходит, что повышает коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания, уменьшает содержание вредных компонентов выхлопных газов, увеличивает ресурс двигателя и его мощность.

При использовании поршневой машины в составе насосного устройства работа ее в основном аналогична работе в составе двигателя внутреннего сгорания. При движении поршня 1 вниз под воздействием на него приводного вала через шатунно-кривошипный механизм за счет создаваемого в направляющей полости 1 над поршнем 2 разрежения при более высокой герметизации полости посредством сегментов 4 и 6 через впускное отверстие клапана насосного устройства газ, или жидкость, или их смесь поступает в направляющую полость 1.

После достижения поршнем 2 нижней точки движения впускной клапан закрывается. Через открытый выпускной клапан насосного устройства поршень 2 при своем движении вверх осуществляет выталкивание газа, или жидкости, или их смеси из направляющей полости 1.

Цикл работы поршневой машины в составе насосного устройства на этом завершается и в дальнейшем повторяется.

Более высокая герметичность поршневой машины значительно сокращает возможность попадания жидкости или газа под поршень.

Поршневая машина, содержащая направляющую полость, поршень, размещенный в направляющей полости, приводной вал, шатунно-кривошипный механизм, соединяющий поршень с приводным валом, отличающаяся тем, что боковые части поверхности поршня и направляющей полости, обращенные друг к другу и расположенные относительно друг друга с зазором между ними, выполнены в виде прямоугольных плоских поверхностей, соединенных между собой частями цилиндрических поверхностей, на поверхности поршня выполнены пазы на разных уровнях в верхней и средней частях поршня, в которых расположены уплотнительные сегменты L-образной формы с концами, выполненными под углом, и длиной, обеспечивающей перекрытие концов соседних сегментов, причем сегменты расположены попарно на одном уровне в пазах поршня в диаметрально противоположных его углах, под сегментами в углах поршня выполнены углубления, в которых расположены пружинные системы, прижимающие сегменты к поверхности направляющей полости, а каждый сегмент в средней внешней части имеет закругление радиусом, равным радиусу соответствующей цилиндрической части направляющей полости с отношением радиуса к расстоянию между противоположными параллельными плоскостями направляющей полости в диапазоне 0,01-0,1.

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Поршневая машина - Большая советская энциклопедия

Рабочее тело, газообразное или жидкое вещество, с помощью которого осуществляется преобразование какой-либо энергии при получении механической работы (в двигателях), холода (в холодильных машинах)…

Поршень, подвижная деталь поршневой машины, перекрывающая поперечное сечение её цилиндра и перемещающаяся в направлении его оси. В двигателях, силовых цилиндрах, прессах П. передаёт давление рабочего…

Двигатель, энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. В зависимости от типа Д. работа может быть получена от вращаюшегося ротора, возвратно-поступательно…

Насос, устройство (гидравлическая машина, аппарат или прибор) для напорного перемещения (всасывания и нагнетания) главным образом капельной жидкости в результате сообщения ей внешней энергии (…

Компрессор, устройство для сжатия и подачи воздуха или другого газа под давлением. Степень повышения давления в К. более 3. Для подачи воздуха с повышением его давления менее чем в 2-3 раза применяют…

Газораспределение в двигателе внутреннего сгорания, периодическое действие впускных и выпускных органов двигателя, обеспечивающее заполнение цилиндра свежим зарядом (всасывание, впуск) и удаление…

Парораспределение, процесс автоматического управления впуском свежего пара в цилиндр паровой машины и выпуском отработавшего пара. Впуск и выпуск пара осуществляется парораспределительными органами (…

Двухтактный двигатель, двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала, т. е. наполнение цилиндра горючей смесью (или воздухом), сжатие и сгорание, а…

Цикл двигателя, совокупность последовательных процессов, периодически происходящих в двигателе внутреннего или внешнего сгорания и обусловливающих его работу. Различают термодинамический и…

Кривошипный механизм, механизм для преобразования одного вида движения в другой, имеет вращающееся звено в виде кривошипа или коленчатого вала, связанное со стойкой и другим звеном вращательными…

Лопаточная машина, устройство для преобразования энергии движущейся капельной жидкости или газа в энергию вращающегося вала (например, гидротурбина) или наоборот (например, вентилятор). Передача…

Ванкеля двигатель, роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), конструкция которого разработана в 1957 инженером Ф. Ванкелем (F. Wankel, ФРГ). Особенность двигателя - применение…

Паровой насос, агрегат, состоящий из паровой машины и поршневого насоса,поршни которых укреплены на противоположных концах общего штока. Применяется для перекачки воды, нефти и др. жидкостей, а на…

Мотокомпрессор, агрегат для сжатия воздуха или какого-либо газа, состоящий из собственно компрессора и приводящего его в действие поршневого двигателя внутреннего сгорания. Компрессор и двигатель…

Плунжер (англ. plunger, от plunge - нырять, погружаться), скалка, ныряло, поршень с гладкой образующей поверхностью или с кольцевыми канавками, имеющий длину, значительно превышающую диаметр…

Автомобиль (от авто... и лат. mobilis - движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем. Историческая справка. Ещё в средние века были известны попытки создания повозок…

Паровая машина, поршневой первичный двигатель, предназначенный для преобразования потенциальной тепловой энергии (давления) водяного пара в механическую работу. Рабочий процесс П. м. обусловлен…

Дизель, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Воспламенение в цилиндре Д. происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до высокой температуры в результате сжатия…

Поршневая машина, устройство, в котором основные функции по преобразованию энергии рабочего тела выполняет поршень. При его движении вместе с изменением объёма камеры, которую он образует с цилиндром П. м., изменяются параметры (давление, температура и др.) рабочего тела. При работе П. м. энергия рабочего тела может понижаться (двигатель) или повышаться (насос, компрессор и т.п.). Впуск и выпуск рабочего тела в цилиндр П. м. регулируются распределительным устройством (см. Газораспределение, Парораспределение) с помощью клапанов, золотников или самого поршня (см. Двухтактный двигатель).

Для П. м. характерна цикличность и прерывистость рабочего процесса (см. Цикл двигателя). В большинстве П. м. поршень связан с коленчатым валом кривошипным механизмом, с помощью которого возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение вала (или наоборот). Из-за цикличности рабочего процесса и наличия кривошипного механизма П. м. не так быстроходны, как лопаточные машины, они имеют большую удельную массу и большие потери на трение. Находят применение бесшатунные П. м., в которых преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное осуществляется силовым бесшатунным механизмом, а также роторно-поршневые П. м. с вращательным движением поршня (см. Ванкеля двигатель). В некоторых случаях возвратно-поступательное движение поршня П. м.-двигателя непосредственно используется для приведения в действие поршня П. м.-исполнителя (см. Паровой насос) или же двигатель и исполнитель компонуются в одной многоцилиндровой П. м. (см. Мотокомпрессор). Использование в П. м. в качестве поршня плунжера позволяет осуществить работу насосов при повышенных давлениях. П. м. просты в управлении, экономичны, надёжны и долговечны. Сведения по истории развития и технические характеристики П. м. см. в статьях об отдельных видах П. м. (например, Автомобиль, Паровая машина, Дизель и др.).

Ц. Ф. Кайдаш.

allencyclopedia.ru

Поршневая машина - это... Что такое Поршневая машина?

 Поршневая машина         устройство, в котором основные функции по преобразованию энергии рабочего тела (См. Рабочее тело) выполняет Поршень. При его движении вместе с изменением объёма камеры, которую он образует с цилиндром П. м., изменяются параметры (давление, температура и др.) рабочего тела. При работе П. м. энергия рабочего тела может понижаться (Двигатель) или повышаться (Насос, Компрессор и т.п.). Впуск и выпуск рабочего тела в цилиндр П. м. регулируются распределительным устройством (см. Газораспределение, Парораспределение) с помощью клапанов, золотников или самого поршня (см. Двухтактный двигатель).          Для П. м. характерна цикличность и прерывистость рабочего процесса (см. Цикл двигателя). В большинстве П. м. поршень связан с коленчатым валом кривошипным механизмом (См. Кривошипный механизм), с помощью которого возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение вала (или наоборот). Из-за цикличности рабочего процесса и наличия кривошипного механизма П. м. не так быстроходны, как лопаточные машины (См. Лопаточная машина), они имеют большую удельную массу и большие потери на трение. Находят применение бесшатунные П. м., в которых преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное осуществляется силовым бесшатунным механизмом, а также роторно-поршневые П. м. с вращательным движением поршня (см. Ванкеля двигатель). В некоторых случаях возвратно-поступательное движение поршня П. м.-двигателя непосредственно используется для приведения в действие поршня П. м.-исполнителя (см. Паровой насос) или же двигатель и исполнитель компонуются в одной многоцилиндровой П. м. (см. Мотокомпрессор). Использование в П. м. в качестве поршня Плунжера позволяет осуществить работу насосов при повышенных давлениях. П. м. просты в управлении, экономичны, надёжны и долговечны. Сведения по истории развития и технические характеристики П. м. см. в статьях об отдельных видах П. м. (например, Автомобиль, Паровая машина, Дизель и др.).

         Ц. Ф. Кайдаш.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Поршнев Борис Федорович
  • Поршневое кольцо

Смотреть что такое "Поршневая машина" в других словарях:

  • ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — (Reciprocating engine) см. Паровая машина. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — устройство, в котором преобразование энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) осуществляется с помощью поршня, перемещающегося в цилиндре, причем энергия рабочего тела может понижаться (двигатель) или повышаться (компрессор, насос и т. д.) …   Большой Энциклопедический словарь

  • поршневая машина — Устр во, в к ром осн. ф ции по преобразованию энергии рабочего тела выполняет поршень. При его движении вместе с изменением объема камеры, к рую он образует с цилиндром п. м., изменяются параметры (давление, темп pa и др.) рабочего тела. При… …   Справочник технического переводчика

  • поршневая машина — устройство, в котором преобразование энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) осуществляется с помощью поршня, перемещающегося в цилиндре, причём энергия рабочего тела может понижаться (двигатель) или повышаться (компрессор, насос и т. д.) …   Энциклопедический словарь

  • поршневая машина — stūmoklinė mašina statusas T sritis Energetika apibrėžtis Mašina, kurios cilindre judančiu stūmokliu verčiama darbinės medžiagos (dujų, garo arba skysčio) potencinė energija: ji mažėja, virsdama mechaniniu darbu (garo mašina, vidaus degimo… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • поршневая машина — [piston machine] устройство, в котором основные функции по преобразованию энергии рабочего тела выполняет поршень. При его движении вместе с изменением объема камеры, которую он образует с цилиндром поршневой машины, изменяются параметры… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — устройство для преобразования энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) с помощью поршня, совершающего возвратно поступат. движение в цилиндре. При движении поршня объём, занимаемый рабочим телом, периодически меняется вместе с др.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ПАРОВАЯ МАШИНА, ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — (Steam engine, reciprocating engine) машина, у которой прямолинейно возвратное движение поршня в паровом цилиндре преобразуется во вращение коленчатого вала с помощью механизма, состоящего из шатуна и мотыля. Работа, развиваемая на валу,… …   Морской словарь

  • машина для литья под давлением — [pressure die casting machine] литейная машина, которая обеспечивает подачу расплава в металлическую форму под определенным давлением с последующей выдержкой до затвердевания. По типу привода машины подразделяют на гидравлические, поршневые и… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Поршневая отсадочная машина — 66. Поршневая отсадочная машина Отсадочная машина, в которой колебание жидкости создается возвратно поступательным движением поршня Источник: ГОСТ 25006 81: Оборудование обогатительное. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

die.academic.ru


Смотрите также