Литые диски чем отличаются от обычных


Чем легкосплавные диски отличаются от обычных

Как маркируются легкосплавные диски, чем отличаются кованые и литые колеса, и для каких эксплуатации больше подходят изделия из стали.

Алюминиевых колес нынче едва ли не больше, чем традиционных стальных, а производителей вовсе не счесть. Однако исчерпывающей информации у продавцов, как правило, не получишь. На вопросы читателей журнала За рулем отвечает Вячеслав Оносов, заместитель начальника управления маркетинга и продаж российского объединения ВСМПО (крупный производитель слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов).

1. Верно ли, что шина, установленная на слишком широкий или узкий диск, работает хуже? Есть ли какие-то допуски?

Конечно, колесо (часто его называют диском) и монтируемая на него шина по ширине должны в идеале соответствовать друг другу. Тем не менее существуют некоторые допуски, в пределах которых отклонения не оказывают заметного влияния на поведение автомобиля. Разработаны таблицы, где указано, какой ширине обода соответствует оптимальная ширина шины, а также возможность посадки на этот обод других шин. Например, чем ниже профиль, тем меньше допуск по ширине. Так, для 175/70R13 рекомендуемый обод 5?13 дюймов, но допускается монтаж и на обод шириной от 4,5 до 6 дюймов.

2. Насколько принципиальна разница между литыми дисками и коваными?

Литье очень технологично, позволяет легко реализовать фантазии дизайнера, почти не дает отходов, обходится недорого. Главный недостаток – крупное зерно и, как следствие, непрочная структура металла. Диск при сильном ударе трескается, что особенно опасно на высокой скорости. Стремясь увеличить прочность, увеличивают толщину стенок, снижая столь желанный выигрыш в массе! Мы же производим колеса из сплавов на основе алюминия методом горячей объемной штамповки («ковка»). У них более прочная структура металла. После термообработки они очень прочные и жесткие. В сравнении с литыми они еще и легче на 15–20%. Грузоподъемность кованого колеса выше, чем у такого же по весу литого.}

С точки зрения безопасности кованые колеса предпочтительнее. Так, предел прочности поковки 30–34 кгс/мм2, а отливки – 18–20 кгс/мм2. Относительное удлинение (показатель пластичности металла) кованого составляет 10–17%, а литого 5–8%. При ударах кованые колеса не трескаются, а лишь немного деформируются. Из недостатков – меньшее разнообразие дизайна и на 20–30% более высокая цена.

3. Как центрируются диски относительно осей? Нужна ли проставка между центральным отверстием и ступицей?

Между центральным отверстием колеса и центрирующим пояском на ступице автомобиля не должен ощущаться зазор. Если он есть, нужно использовать центрирующее кольцо (адаптер) подходящего размера.

4. Говорят, для тяжелых условий эксплуатации больше подходят стальные диски. Но некоторые алюминиевые тяжелей. Так ли это?

Требования ГОСТов к легкосплавным колесам жестче, чем к стальным. Повторюсь: даже при очень сильном ударе кованое колесо деформируется минимально. Давление воздуха в бескамерной шине сохраняется, позволяя продолжать движение. При аналогичном ударе обод стального колеса гнется больше, а если при этом давление в бескамерной шине резко упадет, автомобиль может стать неуправляемым.

Что касается большого веса легкосплавного диска, то это чаще всего объясняется причудливостью дизайна. При выборе колеса стоит его взвесить.

5. Как правило, болты и гайки для легкосплавных колес иные, чем для стальных. Какие к ним требования?

У болтов и гаек для крепления колес из легких сплавов увеличены длина стержня и площадь крепежного конуса. Это вызвано тем, что толщина диска в месте посадки на ступицу больше, чем у стального, а материал мягче. Но моменты затяжки точно такие же, как и для стальных колес. Например, для моделей ВАЗ – около 80–120 Н.м. Но есть важное дополнение: после первых 50–150 км пробега крепления следует дополнительно подтянуть.

6. Существуют сервисы, ремонтирующие литые диски. Но насколько надежен такой ремонт?

При производстве колесо прошло термообработку, а последующие пластические деформации зарождают в металле микротрещины – впоследствии это грозит бедой. Кроме того, выправляя даже небольшую вмятину, не всегда удается уложиться в допустимое биение посадочных полок.

7. Насколько можно отступить от величины вылета, рекомендованной изготовителем автомобиля?

Чем ближе эта его величина к «родной», тем ближе к расчетным нагрузки на подвеску и подшипники, лучше управляемость. На легковых машинах можно увеличивать или уменьшать вылет на 3–5 мм. Для вседорожников допускают лишь уменьшение вылета в пределах 10 мм.

8. Как маркируются легкосплавные диски?

Пример маркировки и его расшифровка: 5J?13 h3 ET 29?58,6 Fb4.5kH 245317?1005 ОТК.?Здесь: 5 – ширина обода в дюймах; J – форма бортовой закраины обода; 13 – посадочный диаметр обода в дюймах; Н2 – код конструкции хампов; ЕТ 29 – вылет обода, мм; 58,6 – диаметр центрального отверстия, мм; Fb4.5kH – максимально допустимая статическая нагрузка на колесо, кН; 245317 – индивидуальный номер колеса; 1005 – дата изготовления (год, неделя), ОТК – клеймо контролирующего органа.

Кроме того, на упаковке указываются диаметр расположения крепежных отверстий (pcd), цвет, основные параметры колеса и номер сертификата соответствия. Для покупателя самым важны такие параметры колеса, как диаметр, ширина обода, вылет, диаметр центрального отверстия, количество и диаметр расположения крепежных отверстий, нагрузка, на которую колесо испытано, и знак соответствия требованиям госстандарта.

Поделиться:

autooboz.info

Основные отличия дисков, изготовленных методом литья и штамповки

Большинство начинающих водителей считают автомобильные диски модным аксессуаром, который обеспечивает стильный современный вид транспортного средства. Однако более важной функцией, которые выполняют такие изделия, является безопасность движения. Диск – это базовый элемент колесной системы. От его качества зависит прочность связи с дорожным полотном и уровень маневренности автомобиля.

Литые диски

Литые диски – изделия с оригинальной конструкцией. Технология изготовления литых автомобильных дисков считается достаточно популярной среди компаний-производителей. На подготовительном этапе проводятся необходимые измерения, а также разрабатывается дизайн готового изделия. Для создания дисков методом литья необходимо иметь специальные формы, в которые заливается раскаленный металлический сплав. На этом этапе очень важно избежать появления в структуре изделия микропор, так как это обязательно приведет к деформации диска при больших механических нагрузках.

Литые диски

Прочность важных автомобильных деталей зависит от толщины стенок. Заготовки, изъятые из литейных фор, проходят термическую обработку. Такая процедура заключается в сильном нагревании изделий и моментальном охлаждении. На завершающем этапе диски обтачивают и покрывают специальной антикоррозионной краской. Литые диски имеют много преимуществ перед аналогичными деталями, изготовленными другими методами:
  1. Небольшой вес, который дает возможность экономить расход автомобильного топлива.
  2. Рабочие узлы, принимающие участие в торможении транспортного средства, отличаются высоким уровнем износостойкости.
  3. При разгоне машины наблюдаются повышенные параметры плавности.
  4. Изделия обладают способностью к самоочищению от различных инородных предметов или веществ.

Штампованные автомобильные диски

Штампованные автомобильные диски – сочетание простоты изготовления и доступной стоимости. Автолюбителям, предпочитающим покупать более дешевые аксессуары для транспортных средств, специалисты советуют приобретать диски, изготовленные методом штамповки. Процедура их изготовления достаточно простая: из металлических листов вырезаются обода и сердцевины, которые соединяются с помощью сварочных аппаратов. Диски, произведенные таким способом, представляют собой группу наиболее дешевых колесных атрибутов. Доступная стоимость – это наиболее весомое преимущество штампованных изделий.

Штампованные диски

Кроме этого, диски отличаются хорошей ремонтопригодностью. Деформированные изделия легко прокатываются в шиномонтажных мастерских на специальных станках. Однако такие аксессуары больше подходят для простых автомобилей, не отличающихся большой мощностью. Это объясняется тем, что колеса с такими дисками не обеспечивают достаточного уровня охлаждения тормозной системы, и не могут гарантировать безопасность передвижения автомобилей с мощными моторами.

Одним из недостатков штампованных дисков считается их вес. Он значительно превышает автомобильных аксессуаров, изготовленных методом литья. Большой вес колес всегда негативно отражается на комфортабельности средства передвижения. Кроме этого, он способствует сокращению срока службы элементов подвески.

Главные отличия литых и штампованных автомобильных дисков

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлены многочисленные модели дисков. Все они отличаются хорошим уровнем прочности, долговечностью эксплуатации и высоким качеством. Однако более перспективными считаются литые изделия, так как они значительно улучшают динамику машины и создают привлекательный внешний вид. Диски, изготовленные методом штамповки, специалисты рекомендуют использовать в комплекте с зимней резиной. Это помогает экономить расходы на обслуживание транспортного средства.

Автомобильные аксессуары, для производства которых используются разные методы, отличаются многими параметрами:

  1. Вес литых дисков намного меньше штампованных.
  2. Металлические сплавы, которые используются для литья, более устойчиво переносят воздействие агрессивной среды, чем сталь для штамповки.
  3. Штампованные аксессуары отличаются высоким уровнем пластичности. Это помогает избежать расколов при нанесении сильных механических ударов.

При сравнении литых и штампованных дисков видны явные отличия использованных технологий и материалов для процесса производства. Изделия, изготовленные методом штамповки, значительно уступают литым в дизайнерском плане. Владельцы автомобилей предпочитают их закрывать пластиковыми или металлическими колпаками.

vchemraznica.ru

Кованые и литые диски: особенности и отличия

Автомобилисты нередко задаются себе вопросом, какие по технологии производства выбрать диски, кованые диски либо литые? Чтоб точно сделать свой выбор нужно, понять их главные различия и особенности.

Литые диски

Используя метод отливки расплавленных металлов, изготавливаются литые диски. Традиционно, это сплавы легких металлов — алюминия и магния. Отсюда и название дисков – легкосплавные либо литые диски. Эти диски выливают с использованием особых форм. Они более хрупкие и имеют большую вероятность образования пустот, скрытых раковин. После повреждения, они, к сожалению, восстановлению уже никак не подлежат.

Литые диски

По дизайну литые диски гораздо разнообразнее, ими нередко оснащают авто премиум-класса. Характеристики управляемости, комфорта и динамики при езде у автомобиля, оборудованного литыми дисками, будут хуже, нежели с коваными дисками. Относительно показателей надежности и практичности лучше всего сразу приобретать качественные литые диски у проверенного поставщика, чем кованые диски неизвестного изготовления.

Кованые диски

Делают кованые диски из тех же легких металлов, как и литые, но производственная технология иная – методом горячей штамповки под высокой температурой и сильным давлением, в дальнейшем с прохождением процесса искусственного старения и закалки. Потом, на особых станках в штамповке вырезаются элементы дизайна диска. Ударопрочный, с демпфирующей способностью.

Кованые диски

Во время столкновения, удара диск не разламывается, может только погнуться, так как благодаря технологии штамповки сплав становится наиболее крепким и с волокнистой текстурой. Эти повреждения можно ликвидировать самостоятельно, к примеру, с помощью молотка. По дизайну кованые диски не такие красивые, как литые, их чаще всего устанавливают на внедорожники и отечественные авто. Рекомендовано, такие диски становить зимой, но следует следить за внутренней частью, чтоб там не скапливалась грязь. Так как это может заметно ухудшить управление автомобилем.

Характеристики управляемости, удобства и динамики при езде у автомобиля, оборудованного коваными дисками, будут лучше, чем с литыми. Кованый диск – это привилегия состоятельных автомобилистов. Это так, ведь их первоначальная стоимость в разы превосходит подобные показатели литых дисков. За границей такие диски устанавливают на авто премиум-класса и на недешевые спортивные кары, с усиленной подвеской. Если вы уже окончательно приняли для себя решение, брать кованые диски, то следует понимать, что надежность, прочность и долговечность будут напрямую зависеть от структуры сплава, насколько он качественный. Из этого следует вывод: диски неизвестного и сомнительного изготовления лучше не брать.

Отличия дисков

Без специального оборудования и всех необходимых исследований абсолютно точно определить диски, какой ковки вам предлагают нереально. Поэтому при выборе подходящих дисков стоит надеяться на собственную логику, правдивость и профессионализм торговца.

Рассмотрим главные различия дисков.

  1. Основное различие дисков – это технологии производства: литые отливаются по емкости (форме), кованые – штампуются на особых станках.
  2. При покупке дисков следует обратить внимание на маркировку. Если говорить о дисках массового производства, на таких дисках разметка будет на внутренней плоскости дисков. В кованом диске она выштампованная или вдавленая, а в литом диске вылитая или выпуклая. Это один из основных способов, как определить настоящий способ производства дисков. Однако бывают исключения, поэтому полностью надеяться на такой способ не следует. Особенно, касательно кованых дисков, которые изготавливаются престижными изготовителями и разными тюнинговыми ателье на заказ.
  3. Кованые диски от производителя в спецификациях обозначают одним словом FORGED, а литые словом CAST. Они крайне редко наносятся, особенно на дешевые диски из Турции, Китая. Также исключать, что слово CAST будет на кованом диске не стоит.
  4. По долговечности, литые диски более непрочные, в них могут образовываться пустоты.
  5. Литые диски тяжелее кованых дисков.
  6. Кованые диски наиболее ударопрочны.
  7. Форма. Намного ровнее форма будет, конечно же, у кованых дисков, так как они подвергаются специальной обработке на фрезерном и токарном станках. Однако за последние годы разница стала фактически неприметной невооруженным глазом.
  8. Литые диски на тридцать процентов легче хороших кованых аналогов. Данный признак отличителен только для действительно дорогих высококачественных дисков.
  9. По дизайну кованые диски не так хороши, как литые.
  10. Стоимость. Литые диски бюджетнее. Кованые диски иностранного изготовления гораздо дороже литых дисков.

Теперь, ознакомившись с особенностями кованых и литых дисков, вы уже будете осведомлены при выборе и приобретете конкретно то, что необходимо.

vchemraznica.ru

Советы автолюбителю. Отличия колёсных дисков.

Такие круглые и такие разные...

Несметное количество колесных дисков катится по дорогам страны и мира. Все они круглой формы, дизайн же и исполнение могут быть разными. Выбирать будет легче, если понимать суть отличий.

Стальные колесные диски.

Наибольшее распространение получили стальные диски, сваренные из штампованных деталей.

Среди достоинств этих колес - дешевизна, прочность, пластичность, высокая ремонтопригодность.

Недостатки также известны - излишний вес, отрицательно влияющий на плавность хода и управляемость, подверженность коррозии, однообразный дизайн.

По окраске.

  • Порошок. Сегодня новые стальные диски на заводах покрывают высокопрочными красками на полимерной основе с использованием порошковой технологии.
Такое покрытие обеспечивает внешнюю привлекательность, стойкость к соли и механическим воздействиям, но и увеличивает стоимость диска.
  • Эмаль, лак. Часто стальные диски покрывают эмалью, однако она разрушается быстрее других видов покрытий. Иногда для большей прочности краску "защищают" специальным лаком.
Если предусмотрены колпаки, диски обычно красят в черный цвет.

Легкосплавные колесные диски.

Легкосплавные колесные диски делают из сплавов на основе алюминия, магния и титана. В большинстве случаев применяется сплав алюминия с кремнием.

Сплавы на основе магния подвержены коррозии, а титановые очень дороги.

Неоспоримые преимущества всех легкосплавных колес - на 10-20% меньший вес, точность изготовления, широкая гамма вариантов оформления.

К минусам относят на треть меньшую прочность и большую хрупкость.

По технологии.

  • Литые колесные диски. Наиболее распространенные на рынке литые диски - не самые прочные. При литье кристаллическая структура изделия получается ненаправленной, что отрицательно влияет на прочность и пластичность. С другой стороны, такая технология допускает множество вариантов дизайна и отличается небольшой себестоимостью изделий.
  • Кованые колесные диски. Кованые диски крепче литых, поскольку их структура упрочнена горячей штамповкой. По этой же причине их вес на 20-30% меньше, чем аналогичных литых. Кованые диски пластичнее литых (по данному показателю они уступают стальным всего на 20-30%). Их широкому распространению препятствует высокая цена, хотя кованые диски российского производства не намного дороже литых зарубежных.
По конструкции.
  • Монолитные колесные диски. Диски из легкого сплава обычно представляют собой единое целое. В угоду моде производители могут имитировать составные диски, вкручивая декоративные болты в "тело" монолитных.
  • Разборные колесные диски. В продаже имеются составные конструкции, собранные на винтах из двух или трех частей - литых и кованых. Такие диски характеризуются высокой ремонтопригодностью.
По покрытию.
  • Эмалевое . Легкосплавные диски, покрытые только эмалью, встречаются довольно редко. Как правило, такие колеса окрашиваются в белый или какой-либо яркий цвет и предназначаются для тюнингованных или эксклюзивных машин.
  • Лаковое . Большинство дисков покрыты прочным защитным лаком. Обычно его наносят поверх краски, но можно встретить и колеса из полированного алюминия, с лаком, нанесенным для защиты от коррозии и окисления.
  • Смешанное . Оригинально выглядят диски с комбинированным оформлением, когда окрашенные фрагменты сочетаются с полированными элементами. Иногда на двухцветных дисках контрастные вставки крепятся винтами.
  • Гальваническое. Хромированные диски встречаются нечасто - они довольно дороги. Редкость и лакированные или окрашенные диски с никелированными или хромированными декоративными элементами.
По странам-производителям.
  • Германия. На нашем рынке наибольшее распространение получили диски немецкого, турецкого и российского производства. Продукция фирм Германии (AEZ, Artec, ATS, Borbet, Rondell) отличается прочностью, долговечным покрытием и считается более престижной.
  • Турция . Своей популярностью турецкие диски (DJ, Kormetal) обязаны доступной цене. Турецкие производители быстро реагируют на изменения автомобильной моды, обеспечивают широкий ассортимент и разнообразный дизайн дисков.
  • Россия . Диски российского производства ("Виком", К&К) нравятся владельцам ВАЗов и недорогих иномарок. Кованые изделия под марками ВСМПО и СМК ("Авиатехнологии") получили заслуженную популярность среди автогонщиков и любителей тюнинга.
  • Япония. Японские изделия (Kosei) традиционно характеризуются высоким качеством -малым весом, хорошей отделкой и прочностью. Как известно, за качество нужно платить, поэтому японские диски недешевы, да и продаются они не везде.
По размерам и типу крепления.

Отверстия . Количество крепежных отверстий диска зависит от мощности двигателя автомобиля и его веса. Большинство машин имеют по 4-5 отверстий на каждое колесо.

  • PCD - это обозначение диаметра окружности, по которой нанесены отверстия. Отклонения PCD даже в несколько миллиметров недопустимы.
  • DIA - диаметр отверстия под колпак ступицы - также зависит от конструкции машины. Если DIA меньше положенного, колесо просто не встанет на место.
  • ЕТ (вылет) - расстояние от посадочной плоскости диска до середины профиля обода. Он влияет на ресурс подшипников ступиц и ходовые качества машины.

Еще записи по теме

bezkolesa.ru

Чем литые диски отличаются от обычных - Документация

Не знаю есть ли такая тема, считаю будет интересно для многих почитать.

Чем литые диски отличаются от обычных

Как маркируются легкосплавные диски, чем отличаются кованые и литые колесные диски и для каких условий эксплуатации больше подходят диски из стали.

Алюминиевых колес нынче едва ли не больше, чем традиционных стальных, а производителей вовсе не счесть. Однако исчерпывающей информации у продавцов, как правило, не получишь. На вопросы читателей журнала За рулем отвечает Вячеслав Оносов, заместитель начальника управления маркетинга и продаж российского объединения ВСМПО (крупный производитель слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов).

1. Верно ли, что шина, установленная на слишком широкий или узкий диск, работает хуже? Есть ли какие-то допуски?

Конечно, колесо (часто его называют диском) и монтируемая на него шина по ширине должны в идеале соответствовать друг другу. Тем не менее существуют некоторые допуски, в пределах которых отклонения не оказывают заметного влияния на поведение автомобиля. Разработаны таблицы, где указано, какой ширине обода соответствует оптимальная ширина шины, а также возможность посадки на этот обод других шин. Например, чем ниже профиль, тем меньше допуск по ширине. Так, для 175/70R13 рекомендуемый обод 5?13 дюймов, но допускается монтаж и на обод шириной от 4,5 до 6 дюймов.

2. Насколько принципиальна разница между литыми дисками и коваными?

Литье очень технологично, позволяет легко реализовать фантазии дизайнера, почти не дает отходов, обходится недорого. Главный недостаток – крупное зерно и, как следствие, непрочная структура металла. Диск при сильном ударе трескается, что особенно опасно на высокой скорости. Стремясь увеличить прочность, увеличивают толщину стенок, снижая столь желанный выигрыш в массе! Мы же производим колеса из сплавов на основе алюминия методом горячей объемной штамповки («ковка»). У них более прочная структура металла. После термообработки они очень прочные и жесткие. В сравнении с литыми они еще и легче на 15–20%. Грузоподъемность кованого колеса выше, чем у такого же по весу литого.}

С точки зрения безопасности кованые колеса предпочтительнее. Так, предел прочности поковки 30–34 кгс/мм2, а отливки – 18–20 кгс/мм2. Относительное удлинение (показатель пластичности металла) кованого составляет 10–17%, а литого 5–8%. При ударах кованые колеса не трескаются, а лишь немного деформируются. Из недостатков – меньшее разнообразие дизайна и на 20–30% более высокая цена.

3. Как центрируются диски относительно осей? Нужна ли проставка между центральным отверстием и ступицей?

Между центральным отверстием колеса и центрирующим пояском на ступице автомобиля не должен ощущаться зазор. Если он есть, нужно использовать центрирующее кольцо (адаптер) подходящего размера.

4. Говорят, для тяжелых условий эксплуатации больше подходят стальные диски. Но некоторые алюминиевые тяжелей. Так ли это?

Требования ГОСТов к легкосплавным колесам жестче, чем к стальным. Повторюсь: даже при очень сильном ударе кованое колесо деформируется минимально. Давление воздуха в бескамерной шине сохраняется, позволяя продолжать движение. При аналогичном ударе обод стального колеса гнется больше, а если при этом давление в бескамерной шине резко упадет, автомобиль может стать неуправляемым.

Что касается большого веса легкосплавного диска, то это чаще всего объясняется причудливостью дизайна. При выборе колеса стоит его взвесить.

5. Как правило, болты и гайки для легкосплавных колес иные, чем для стальных. Какие к ним требования?

У болтов и гаек для крепления колес из легких сплавов увеличены длина стержня и площадь крепежного конуса. Это вызвано тем, что толщина диска в месте посадки на ступицу больше, чем у стального, а материал мягче. Но моменты затяжки точно такие же, как и для стальных колес. Например, для моделей ВАЗ – около 80–120 Н.м. Но есть важное дополнение: после первых 50–150 км пробега крепления следует дополнительно подтянуть.

6. Существуют сервисы, ремонтирующие литые диски. Но насколько надежен такой ремонт?

При производстве колесо прошло термообработку, а последующие пластические деформации зарождают в металле микротрещины – впоследствии это грозит бедой. Кроме того, выправляя даже небольшую вмятину, не всегда удается уложиться в допустимое биение посадочных полок.

7. Насколько можно отступить от величины вылета, рекомендованной изготовителем автомобиля?

Чем ближе эта его величина к «родной», тем ближе к расчетным нагрузки на подвеску и подшипники, лучше управляемость. На легковых машинах можно увеличивать или уменьшать вылет на 3–5 мм. Для вседорожников допускают лишь уменьшение вылета в пределах 10 мм.

8. Как маркируются легкосплавные диски?

Пример маркировки и его расшифровка: 5J?13 h3 ET 29?58,6 Fb4.5kH 245317?1005 ОТК.?Здесь: 5 – ширина обода в дюймах; J – форма бортовой закраины обода; 13 – посадочный диаметр обода в дюймах; Н2 – код конструкции хампов; ЕТ 29 – вылет обода, мм; 58,6 – диаметр центрального отверстия, мм; Fb4.5kH – максимально допустимая статическая нагрузка на колесо, кН; 245317 – индивидуальный номер колеса; 1005 – дата изготовления (год, неделя), ОТК – клеймо контролирующего органа.

Кроме того, на упаковке указываются диаметр расположения крепежных отверстий (pcd), цвет, основные параметры колеса и номер сертификата соответствия. Для покупателя самым важны такие параметры колеса, как диаметр, ширина обода, вылет, диаметр центрального отверстия, количество и диаметр расположения крепежных отверстий, нагрузка, на которую колесо испытано, и знак соответствия требованиям госстандарта.

Источник: autosvit.com.ua

moskvich.net

Как Отличить Литой Диск От Кованного | И снова в путь

» И снова в путь

как отличить литой диск от кованного

Как отличить ковку от литья?

Как отличить кованый диск от литого?

На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

Итак, наиболее распространенный в народе способ отличия - по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом - вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED. литые - CAST. но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого - форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым - цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

Вся статья о кованых дисках

как отличить кованные диски от литых

просто Сима Ученик (110), закрыт 2 года назад

Оля With an idiot argue. Просветленный (38470) 2 года назад

Главное отличие известно всем — это вес. Обычно качественный кованый диск, который имеет диаметр в пятнадцать дюймов не весит более 5 килограмм, в то время, как литой диск потянет на все восемь. Однако не стоит забывать, что отечественные производители дисков еще не вышли на европейский уровень, поэтому, если вы будете сравнивать вес отечественных кованых дисков с импортными литыми дисками, их вес будет примерно одинаков.

Второе отличие дисков — это надписи. Кованые диски, выпускаемые серийно, маркируются с помощью штамповки. То есть надписи на них штампуются и как бы вдавлены в диск. Надпись на литом диске, как правило, выпуклая. Но бывают и исключения.

Третье на что нужно обратить внимание — сама форма диска. Многие производители не фрезеруют литые диски. Отсутствие токарной обработки видны, как говорится, «на глазок» — кромка у литого диска местами неровная. Кованые диски в обязательном порядке проходят особую обработку на токарных станках и поддаются фрезеровке, поэтому кованые диски обычно идеально ровные. Впрочем, отличить по кромке диски, которые были отлиты на новых станках по современным технологиям от кованых, становится все труднее. Поэтому следующее, что не должно ускользнуть от вашего внимание — обозначение диска в спецификации. Узнать спецификацию вы можете в сертификате, который продавец дисков обязан предъявить по вашему требованию. В спецификации кованые диски, произведенные на легальных заводах, значатся как FORGED. Китайские и турецкие диски могут и не иметь в спецификации подобной отметки.

Как отличить кованные диски от литых? Какие лучще и почему? Спасибо.

Obsidian Искусственный Интеллект (150111) 7 лет назад

кованные лучше (не путайте со штампованными)

Кованные диски тяжелее, прочнее и дороже чем литье

Сергей CR@SH Знаток (250) 7 лет назад

литые лучше. по всем показателям: вес, охлаждаемость тормазных колодок, да и смотрятся лучше.

Vegach Искусственный Интеллект (245333) 7 лет назад

Кованые легче, прочнее, но не гнуться вообще. то есть при сильном ударе просто лопаются. Литье дешевле и красивее чаще, т. к. проще в изготовлении.

Как визуально отличить кованые диски от литых ?

Адрес: Иркутск Сообщений 821

Ковку снаружи не всегда отличишь от реплики, а изнутри в 99% ковка гладкая (плоская), т.е. переход от обода к спицам и сами спицы без внутренних выштамповок, углублений и т.п.

Не все так однозначно.

OZ Racing Ultraleggera-1420Евро за 4шт 18 размера (литые) 7.9кг

OZ Racing Allegerita-1750 Евро за 4шт (литые)8кг

Частый вопрос как отличить ковку от литья?

Если вы с ним столкнулись, то смотрите на следующие признаки:

Для наглядности возьмем один кованый диск Авиатехнология, СМК (фото 1)

1. Марка и модель.

Самое простое если вы будете точно знать что это за диск. Смотрите каталоги в интернете - кованые диски делают/делали только несколько заводов, так что идентифицировать их будет несложно.

2. Формы и изгибы

Все кованые диски угловатые, переходы рисунка резкие, линии четкие. Это связано с процессом их изготовления. (фото 2)

3. Обозначение параметров

На ковке параметры всегда - отштампованы#33 На литье наоборот - отлиты#33 (фото 3)

В принципе - этого достаточно. По этим признакам можно легко разглядеть ковку или наоборот понять что под её видом вам впаривают литье#33 Однако можно обратить внимание еще и на следующее:

4. Оборотная сторона дисков

Во-первых, на ковке никогда не бывает полупустот, углублений и шераховатостей . Все спицы цельные и гладкие . (фото 4)

Во-вторых, на части дисков можно разглядеть следы от их обработки (на другой части дисков эти следы скрывает слой краски)

(фото 4, фото 3)

5. Вес

Это скорее следствие, чем признак ковки. Малый вес обычно является одним из достоинств кованых дисков. Однако при определении принадлежности диска на этом заострятся не стоит, ибо литье тоже бывает легкое, а ковка не всегда весит как пушинка. Например, 14 дюймовые кованые диски обычно весят от 5 до 6 кг (фото 5)

Источники: http://avtoshyna.info/kak-otlichit-kovku-ot-litya.html, http://otvet.mail.ru/question/85185080, http://otvet.mail.ru/question/17873893, http://forums.drom.ru/tyres/t1152042863.html, http://vk.com/topic-50721191_29177019

Комментариев пока нет!

www.autopaor.ru

Чем легкосплавные диски отличаются от обычных

Как маркируются легкосплавные диски, чем отличаются кованые и литые колеса, и для каких эксплуатации больше подходят изделия из стали. Алюминиевых колес нынче едва ли не больше, чем традиционных стальных, а производителей вовсе не счесть. Однако исчерпывающей информации у продавцов, как правило, не получишь. На вопросы читателей журнала За рулем отвечает Вячеслав Оносов, заместитель начальника управления маркетинга и продаж российского объединения ВСМПО (крупный производитель слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов).

1. Верно ли, что шина, установленная на слишком широкий или узкий диск, работает хуже? Есть ли какие-то допуски?

Конечно, колесо (часто его называют диском) и монтируемая на него шина по ширине должны в идеале соответствовать друг другу. Тем не менее существуют некоторые допуски, в пределах которых отклонения не оказывают заметного влияния на поведение автомобиля. Разработаны таблицы, где указано, какой ширине обода соответствует оптимальная ширина шины, а также возможность посадки на этот обод других шин. Например, чем ниже профиль, тем меньше допуск по ширине. Так, для 175/70R13 рекомендуемый обод 5×13 дюймов, но допускается монтаж и на обод шириной от 4,5 до 6 дюймов.

2. Насколько принципиальна разница между литыми дисками и коваными?

Литье очень технологично, позволяет легко реализовать фантазии дизайнера, почти не дает отходов, обходится недорого. Главный недостаток – крупное зерно и, как следствие, непрочная структура металла. Диск при сильном ударе трескается, что особенно опасно на высокой скорости. Стремясь повысить прочность, увеличивают толщину стенок, снижая столь желанный выигрыш в массе! Мы же производим колеса из сплавов на основе алюминия методом горячей объемной штамповки («ковка»). У них более прочная структура металла. После термообработки они очень прочные и жесткие. В сравнении с литыми они еще и легче на 15–20%. Грузоподъемность кованого колеса выше, чем у такого же по весу литого.}

С точки зрения безопасности кованые колеса предпочтительнее. Так, предел прочности поковки 30–34 кгс/мм2, а отливки – 18–20 кгс/мм2. Относительное удлинение (показатель пластичности металла) кованого составляет 10–17%, а литого 5–8%. При ударах кованые колеса не трескаются, а лишь немного деформируются. Из недостатков – меньшее разнообразие дизайна и на 20–30% более высокая цена.

3. Как центрируются диски относительно осей? Нужна ли проставка между центральным отверстием и ступицей?

Между центральным отверстием колеса и центрирующим пояском на ступице автомобиля не должен ощущаться зазор. Если он есть, необходимо использовать центрирующее кольцо (адаптер) подходящего размера.

4. Говорят, для тяжелых условий эксплуатации больше подходят стальные диски. Но некоторые алюминиевые тяжелей. Так ли это?

Требования ГОСТов к легкосплавным колесам жестче, чем к стальным. Повторюсь: даже при очень сильном ударе кованое колесо деформируется минимально. Давление воздуха в бескамерной шине сохраняется, позволяя продолжать движение. При аналогичном ударе обод стального колеса гнется больше, а если при этом давление в бескамерной шине резко упадет, автомобиль может стать неуправляемым.

Что касается большого веса легкосплавного диска, то это чаще всего объясняется причудливостью дизайна. При выборе колеса стоит его взвесить.

5. Как правило, болты и гайки для легкосплавных колес иные, чем для стальных. Какие к ним требования?

У болтов и гаек для крепления колес из легких сплавов увеличены длина стержня и площадь крепежного конуса. Это вызвано тем, что толщина диска в месте посадки на ступицу больше, чем у стального, а материал мягче. Но моменты затяжки точно такие же, как и для стальных колес. Например, для моделей ВАЗ – около 80–120 Н.м. Но есть важное дополнение: после первых 50–150 км пробега крепления следует дополнительно подтянуть.

6. Существуют сервисы, ремонтирующие литые диски. Но насколько надежен такой ремонт?

При производстве колесо прошло термообработку, а последующие пластические деформации зарождают в металле микротрещины – впоследствии это грозит бедой. Кроме того, выправляя даже небольшую вмятину, не всегда удается уложиться в допустимое биение посадочных полок.

7. Насколько можно отступить от величины вылета, рекомендованной изготовителем автомобиля?

Чем ближе эта его величина к «родной», тем ближе к расчетным нагрузки на подвеску и подшипники, лучше управляемость. На легковых машинах можно увеличивать или уменьшать вылет на 3–5 мм. Для вседорожников допускают лишь уменьшение вылета в пределах 10 мм.

8. Как маркируются легкосплавные диски?

Пример маркировки и его расшифровка: 5J×13 h3 ET 29 58,6 Fb4.5kH 245317 1005 ОТК. Здесь: 5 – ширина обода в дюймах; J – форма бортовой закраины обода; 13 – посадочный диаметр обода в дюймах; Н2 – код конструкции хампов; ЕТ 29 – вылет обода, мм; 58,6 – диаметр центрального отверстия, мм; Fb4.5kH – максимально допустимая статическая нагрузка на колесо, кН; 245317 – индивидуальный номер колеса; 1005 – дата изготовления (год, неделя), ОТК – клеймо контролирующего органа.

Кроме того, на упаковке указываются диаметр расположения крепежных отверстий (pcd), цвет, основные параметры колеса и номер сертификата соответствия. Для покупателя наиболее важны такие параметры колеса, как диаметр, ширина обода, вылет, диаметр центрального отверстия, количество и диаметр расположения крепежных отверстий, нагрузка, на которую колесо испытано, и знак соответствия требованиям госстандарта.

auto.1mgn.ru


Смотрите также