Кто производит фольксваген


Большая Автомобильная История. Volkswagen в России — CARobka.ru

Все мы знаем знаменитую марку Volkswagen, воспринимаем ее как залог качества, грамотного дизайна и проверенных технологий. Начался путь ее развития в 1934 году. Именно тогда заказ на разработку современного легкового автомобиля от уже стоявшей у власти национал-социалистической партии Германии получил талантливый немецкий конструктор Фердинанд Порше, который также являлся основателем всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG.

В 1935 году задача была выполнена: новая машина получила вполне понятное и логичное название «народный автомобиль» (Volkswagen в переводе на немецкий). Еще два года проводились испытания, а затем уже запустили серию VW30. Еще через год, в 1938-ом авто получил более знакомый всем внешний облик.

Тогда же вышла статья в американской газете New York Times, где машину назвали «жуком», после чего «имя» прижилось и стало своеобразной «визитной карточкой». Оценили новинку по достоинству не только конструкторы и инженеры, но и сами автолюбители того времени. Такой устойчивый интерес не мог остаться незамеченным, поэтому 26 мая того же года в Вольфсбурге активно началось строительство самого большого в Европе завода VW.

VW 30

Строили-строили... но случилась, как всем известно, война. Поэтому все, что было пригодно, отдавалось на ее нужды, в том числе и недостроенный завод, который довольно быстро приспособили к выпуску различной военной продукции. До перепрофилирования успели выпустить лишь двенадцать автомобилей, которые полюбились немецким чиновникам, самому фюреру и рейхсканцлеру Германии.

По завершении войны город Вольфсбург оказался в зоне английской оккупации, поэтому и предприятие, вернувшееся к своему первоначальному профилю, стало выполнять задачи, поставленные правящими Соединенным Королевством. Так, осенью 45-го немецкие специалисты получили заказ на создание двадцати тысяч автомобилей. Правда, серийное производство VW в его первоначальной модификации наладили лишь спустя почти десять лет.

Первый заказ на тысячу автомобилей из-за рубежа — Голландии — завод получил в 1947 году после участия в экспортной ярмарке в Ганновере. Впоследствии им заинтересовались также представители других европейских стран: Швейцарии, Бельгии, Швеции.

В начале 1948 года генеральным директором компании стал Генрих Нордхофф, являющийся представителем нового поколения немецких технократов. Теперь у руля оказались дипломированные инженеры, которые обладали международным опытом работы на автомобильных заводах и имели способности к креативному мышлению. Именно они позволили автомобилям Volkswagen получить необходимую модернизацию.

В результате работы новой команды в 1949 году появились модели с новыми типами кузова: кабриолет и лимузин. Также гораздо более комфортабельным стал салон и уже устанавливался частично синхронизированный двигатель. Тогда же появились пункты автосервиса, станции технического обслуживания для автомобилей марки; продолжалось сотрудничество с зарубежными клиентами — так компания наладила прибыльную сеть сбыта продукции.

Количество автомобилей, экспортированных в другие страны, к концу 1948 года насчитывало около пятидесяти тысяч, при этом на внутреннем рынке реализовано примерно пятнадцать тысяч. Затем настало время очередных позитивных преобразований: завод перестал подчиняться англичанам и уже 6 сентября 1949-го Volkswagen снова оказался всецело во власти Федеративной Республики Германия.

VW Beetle

С этого момента для компании начался новый виток развития: уже к 1950 году в конвейера сошел стотысячный автомобиль VW, к 51-му было выпущено уже пятьсот тысяч, а в августе 55-го проходило торжественное празднование появления миллионной машины. К этому времени относится девиз «Он (автомобиль) член моей семьи».

Начала расширяться география компании: продажи шли уже в ста пятидесяти странах, плюс появилось несколько дочерних предприятий: в Бразилии (1953), ЮАР (1956), Австралии (1957), Мексике (1964). Кстати, именно в Мексике с 1998 года налажено производство «жуков», которые стали популярны среди звезд Голливуда.

VW New Beetle в кузове кабрилолет. Начало 2000-х годов

Стандартный Volkswagen-1200 подвергся модификации в 1955-ом, в результате чего появилось спортивное купе Karmann-Ghia (название сборное, так как кузов проектировала итальянская компания Ghia, а сборкой занимались немцы из фирмы Karmann). 61-ый год принес компании седан Volkswagen-1500 с двигателем увеличенного рабочего объема. Он послужил основой для очередных купе и кабриолета Karmann-Ghia.

VW Karmann-Ghia

После, в 1965 году, появился концерн Volkswagen-Audi (VAG) благодаря тому, что VW выкупили у компании Daimler-Benz фирму Audi. Затем к нему присоединились Seat и Skoda. В 1968-ом миру явилось и первое творение компании: автомобиль VW-411, оснащенный двигателем воздушного охлаждения с рабочим объемом 1679 куб.см.

Не сказать, что покупатели приняли новинку «на ура», поэтому уже 69-ом покупателям была представлена модель с индексом «К-70», обладающая передними ведущими колесами, которая была создана после вступления в концерн фирмы НСУ. Этот автомобиль предлагался с двигателями, у которых рабочий объем 1594 или 1795 куб.см.

С 1969 по 1975 гг. Volkswagen довольно тесно сотрудничал с компанией Porsche, выпуская спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914 с четырех и шестицилиндровыми двигателями объемом 1679 и 1991 куб.см. - в 1969-ом. А в 70-ом линейка продолжилась VW-181 с утилитарным открытым кузовом, благодаря чему авто напоминал армейские машины военного времени. В 1979 году модель получила продолжение под названием «lltis» в виде легкого полноприводного армейского автомобиля.

VW-Porsche-914

Новое поколение Volkswagen началось с такого знакомого нам всем названия — Passat. Этот переднеприводный автомобиль был выпущен в 1973 году. Его можно было приобрести в нескольких модификациях с моторами, у которых рабочий объем варьируется в диапазоне от 1297 до 1588 куб.см.

Уже в 74-ом мир увидел не только спортивный авто Scirocco в кузове трехдверного купе и двигателями объемом от 1093 до 1588 куб.см., но и пару (3 и 5 дверей) хэтчбеков модели Golf. За чуть более чем два с половиной года завод произвел миллион машин Golf, что позволило компании Volkswagen стать одним из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. Популярный кабриолет Golf появился в 1979 году.

Чтобы заинтересовать мировой авторынок, нужен был современный, экономичный, надежный автомобиль. Им стала модель Golf I, выпущенная в 74-ом. Неудивительно, что именно Golf занял почетное место в качестве нового этапа конкуренции в производстве целого класса компактных автомобилей, из-за чего появилось почти официальное название «гольф-класс».

VW Golf I

Убытки концерна, «заработанные» в 1973-1974 гг. (более 800 миллионов немецких марок) из-за времени, потраченного на разработку моделей, были с лихвой возмещены в 75-ом, благодаря большому спросу на новые автомобили Volkswagen. Так, в 77-ом был выпущен миллионный автомобиль Golf I. Через шесть лет поклонники марки встретили Golf II, а уже в 91-ом - Golf III.

В середине 90-ых Golf III занял лидирующие позиции среди самых продаваемых авто в Европе. Так что неудивительно, что на вышедший в 97-ом Golf IV было принято более шестидесяти тысяч заказов уже в первые дни после премьеры.

VW Polo I

Семья VW росла не только вертикально, но и, так сказать, в ширь. «Младший брат» Гольфа — Polo — появился в 1975 году. Авто имел ту же конструкцию, что и Audi-50, имел варианты моторов объемом от 895 до 1272 куб.см. Кстати, на базе Polo предлагался трехобъемная модификация с кузовом седан Derby. В целом, Поло способствовал укреплению позиций компании на рынке и ее финансового состояния.

80-ый год ознаменован появлением четырехдверного седана Jetta, который был с успехом заменен в 1992 году на Vento, поставленный на Шасси Golf третьего поколения. Усовершенствование моделей Passat и Scirocco было осуществлено в 81-ом, а в следующем появился автомобиль Santana в кузове седан, собираемый на базе Пассата. Под капотом у новинки был пятицилиндровый бензиновый агрегат, объем которого составлял 1994 куб.см. Вторая модернизированная модель (Scirocco) получила преемника под названием Corrado — это трехдверное купе, производимое с 1988-1995 годов.

Современный VW Golf в кузове кабриолет

В 1993 году было налажено производство универсала и кабриолета Шасси авто третьего поколения модели Variant. Полноприводные Шасси имеют два варианта Variant Syncro, оснащенные 2,0- и 2,9-литровыми двигателями. А в 94-ом появилось третье поколение компактной модели Polo в кузове хэтчбек (с тремя или пятью дверями), седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Для них предлагались как бензиновые, так и дизельные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1,0-1,9 литра и мощностью 50-101 лошадиных сил.

Семейство Vento первого поколения в это время хранит под капотом 1,6-2,8-литровые четырех и шестицилиндровые моторы с мощностью 75-174 л.с. 1995 год принес всем поклонникам марки универсал повышенной вместимости Sharan, имеющий передний или полный привод и производимый как в пяти, так и в семиместном вариантах. При этом использовались уже 1,9-2,8-литровые бензиновые и дизельные агрегаты, выдающие от 90 до 174 л.с.

VW Passat

Пятое поколение Passat с успехом презентовано в 1996 году. Семейство: седан и пятидверный универсал Variant — предлагаются с 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными вариантами силового агрегата с рабочим объемом 1,6-2,8 литров и мощностью 90-193 «лошадей». Модели пятого поколения унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6, поэтому использованы более мощные и современные двигатели Audi продольного расположения. При этом некоторые вариации Variant в комплектации Syncro получили полноприводные Шасси.

Комфортабельный седан BORA появился в 1999 году. Филиалы Volkswagen, расположенные в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае, получили возможность производить автомобили, отличные по характеристикам от европейских моделей. В их числе Gol, Parati и Santana, которые остались на Шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений. Также мексиканский завод выпускает модель типа «Жук», обладающий двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 44 л.с.

Volkswagen Golf – как самая популярная и покупаемая модель марки — продолжал развиваться. Поэтому в 2004 году появилось новое поколение автомобиля, являющегося родоначальником целого класса. Его можно назвать самым мощным Гольфом за всю имеющуюся историю развития модели. Шестой Golf (2009 г.) получил переработанный двухлитровый мотор с турбонаддувом от предшественника с мощностью 208 лошадиных сил. На сегодняшний день в планах у компании выпуск хэтчбека VW Golf VII, начало продаж которого ожидается в конце 2012 или начале 2013 года. Авто будет иметь модульную платформу с поперечным расположением двигателя.

VW Golf VI

Модель Polo в кузове седан предназначалась для рынков развивающихся стран. Приобрел популярность авто и в России. Кстати, под Калугой производится сборка полного цикла на собственном заводе немецкого концерна. Этот представитель B-класса, построенный на платформе хэтчбека пятого поколения, был разработан в 2009 году.

VW Polo в кузове седан

В 2002 году VW сделал прорыв в сфере автомобилей повышенной проходимости, явив своим ожидающим поклонникам модель Touareg. И не прогадала! Этот авто стал одним из «бестселлеров» мирового авторынка. Прошло восемь лет, прежде чем модель получила серьезные изменения в ходовой части, «начинке», экстерьере и интерьере. Благодаря модернизации, произведенной с учетом современных технологий, модель остается популярна и сейчас.

VW Touareg

И еще одной вехой в развитии марки стала уже упомянутая ранее Volkswagen Scirocco. Именем для модели послужило название теплого средиземноморского ветра, который зарождается на просторах Сахары и приносит дождь. Серьезные перемены произошли и с самим автомобилем, ведь он вернулся к жизни спустя шестнадцать лет (производство прекратили в 92 году). Надо сказать, что эта своеобразная «автомобильная кома» пошла Scirocco только на пользу. Машина стала ниже и шире, внешний вид приобрел безмерно идущую авто агрессивность; вариантов двигателя предлагается два: объемом 1,4 или 2,0 литра, мощностью 160 или 200 лошадиных сил.

VW Scirocco

Сейчас компания Volkswagen представляет собой концерн, наладивший производство в пятнадцати странах Европы и шести государствах на территории Америки, Азии и Африки — всего 48 автомобилестроительных предприятий, на которых работает более 370 тысяч человек, участвующих в каждодневном выпуске более 26 600 автомобилей. В более чем ста пятидесяти странах мира осуществляются авторизованные продажи и обслуживание продукции торговых марок: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Rolls-Royce.

Историю марки Volkswagen можно иногда освежать в памяти и даже распечатать.

А также посмотреть дополнительные фотоматериалы.

carobka.ru

Volkswagen — WiKi

История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен был собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги Гитлер набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).

17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.

  Volkswagen W12 Syncro Concept   VW Typ 82 Kommandeurwagen

В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Имперской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau) — компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм, максимальная мощность — 26 л.с., максимальные обороты — 3500 об/мин, неснаряжённый вес — 650 кг, цена при продаже — 1550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.

Несмотря на уже имевшиеся конструкцию и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) — нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).

28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.

26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В том же году было начато строительство городка для проживания работавших на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. Название в 1945 году изменили на Вольфсбург (по имени находившегося по соседству замка Вольфсбург).

В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т. п. Но KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине загруженности промышленности выполнением крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.

В 1938 году был разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Typ 82 (Kübelwagen), запущенный в производство как VW Typ 82. Кузов был собран из тонких жестяных продольно усиленных листов, имел четыре двери, складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей. Они использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненых и в качестве передвижных мастерских. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.

В 1940 году на базе VW Typ 82 был разработан прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen. В 1941 году 30 амфибий, произведённых на заводе в Вольфсбурге, поступили в армейские инженерные части, где получили хорошие отзывы. В этом же году Фердинанд Порше получил заказ на дальнейшую модификацию автомобиля. Модель VW Typ 166 Schwimmwagen (или Vorserienschwimmwagen) был короче, легче и маневреннее предшественника и выпускалась на заводе Daimler-Benz в Штутгарте. За годы войны (1941—1945) было выпущено порядка 15 тыс. амфибий.

Послевоенные годы

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тыс. автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 года сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован.

30 июня 1949 года была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тыс. машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тыс. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

Через 27 лет после окончания Второй мировой войны, побив рекорд «Ford Model T», Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем.

По замыслу голландского импортёра концерна Volkswagen Бена Пона из «Pon’s Automobielhandel», Амерсфоорт (Amersfoort), был сконструирован прототип современного VW Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием VW Bulli, означающее просто «Бычок». Он напоминал «ящик на колёсах»: впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними — место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надёжности.

В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей VW Bulli. Между 1947 и 1967 годами VW Bulli выпускался в следующих модификациях: грузовой автомобиль с закрытым верхом, комби, микроавтобус, одноместный и многоместный пикап и амбулатория. В четвёртом поколении VW Bulli Т4 — двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колеса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. А «Домик на колёсах» «Вестфалия» стал популярным в 1960-е годы, и два следующих поколения выдержали испытание временем до 1980-х.

В Вольфсбурге в 1974 году выпущен последний «Жук». В Мексике автомобиль века выпускался до 2003 года.

1950—1960-е годы

К 1950 году было выпущено 100 тыс. автомобилей, к 1951 году — 500 тыс. машин, а 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного VW 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он - член моей семьи».

Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150 странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 году в Бразилии, в 1956 году в ЮАР, в 1957 году в Австралии, а в 1964 году в Мексике (здесь с 1998 года выпускается VW New Beetle) и других странах.

Первой модификацией стандартного VW-1200 в 1953 году стало спортивное купе VW Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: дизайн кузова проектировала итальянская компания Carrozzeria Ghia Coachbuilding, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann GmbH в Оснабрюке. На публике автомобиль VW Karmann-Ghia впервые появился во время Парижского автосалона 1954 года, продажи начались в следующем, 1955 году.

В 1961 году программа пополнилась новым VW-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета VW Karmann-Ghia. Всего до 1974 года, когда VW Karmann-Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тыс. автомобилей, из них около четверти — кабриолеты. Интересно, что за время выпуска изменений в конструкции и дизайне машины было крайне мало, меньше даже, чем у бессмертного прародителя — VW Beetle.

  • 1961 Volkswagen 1500 Limousine (Typ 3)
  • 1961 Volkswagen 1500 S Limousine (Typ 3)
  • 1963 Volkswagen 1500 Variant (Typ 3)
  • 1963 Volkswagen 1500 Fastback (Typ 3)
  • 1953 Volkswagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 14)
  • 1957 Volkswagen Karmann-Ghia Convertible Coupe (Typ 14)
  • 1962 VolksWagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 34)

В 1965 году Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность.

  • 1965 Volkswagen 1600 Fastback (Typ 3)
  • 1966 Volkswagen 1600 TS Fastback (Typ 3) — для британского рынка
  • 1967 Volkswagen 1600 Variant (Squareback) (Typ 3)

Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 см³. Модель весьма сдержанно была принята покупателями.

  • 1968 Volkswagen 411, 3-дверный Variant (Typ 4)
  • 1968 Volkswagen 411, 4-дверный Hatchback (Typ 4)

В 1969 году, после присоединения фирмы NSU, появился первый VW с передними ведущими колёсами, получивший индекс VW К-70. Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 см³. В 1969—1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили VW-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 см³.

В 1969 году был разработан многоцелевой полноприводной Volkswagen Typ 181 со складывающимся тентом, напоминающий Volkswagen Typ 82 Kübelwagen который выпускался во время Второй мировой войны, и был предназначен для использования в армии и государственных службах. Производство было запущено в Вольфсбурге, Германия. Простая и надёжная трансмиссия и подвеска были взяты от VW Transporter, а от VW Beetle — скомпонованный сзади двигатель с воздушным охлаждением объёмом 1584 см³ и мощностью 46 л. с. В 1971 году производство VW typ 181 было перенесено на производственные мощности VW в город Пуэбла, Мексика. В Мексике автомобиль был представлен, как VW Safari и VW Tracker. В США автомобиль был представлен в 1972 году, уже как VW «The Thing» (из-за наличия на рынке США автомобиля Pontiac «Safari» Station Wagon) и в трёх цветовых вариантах: «Blizzard White» («ослепительно белый»), «Sunshine Yellow» («солнечно-желтый») и «Pumpkin Orange» («тыквенно оранжевый»). В 1974 году был выпущен VW Acapulco «The Thing» с улучшенной компоновкой, более мощным двигателем объёмом 1679 см³ (55 л. с.), съёмным тентом из плексигласа и мягкими сиденьями. Но, он не смог пройти нововведённых тестов на безопасность в США. В 1975 году выпуск VW Typ 181 был прекращён (всего было выпущено порядка 25 тыс. автомобилей). Развитием VW Typ 181 в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль VW lltis.

1970-е годы

Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный VW Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 см³. На следующий год появился спортивный VW Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 см³, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 млн машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет VW Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

  • 1972 Volkswagen 412, 3-дверный Variant (Typ 3)
  • 1972 Volkswagen 412, 4-дверный Hatchback (Typ 4)
  • 1972 Volkswagen São Paulo-2 Coupe (Golf GTI)

Модель VW Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. VW Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 млн немецких марок, то уже в 1975 году за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска VW Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983 году увидел свет VW Golf II, а восемь лет спустя, в 1991 году, дебютировал VW Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 млн VW Golf трёх поколений. В 1995—1996 годах VW Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 году состоялся дебют нового VW Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тыс. заказов.

В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный VW Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895—1272 см³. Недорогой и практичный VW Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG. На базе VW Polo предлагался трёхобъемный вариант с кузовом седан VW Derby.

1980-е годы

С 1980 года на базе VW Golf II производилась модель VW Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси VW Golf III), названной VW Vento.

В 1981 году VW Passat и VW Scirocco были модернизированы, а через год на базе VW Passat появился седан VW Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1994 см³.

В период 1988—1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе VW Corrado, преемник VW Scirocco.

1990-e годы

Модели VW Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин VW Golf третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Модели VW Variant Syncro с 1,8-, 2,0- и 2,8-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель VW Polo третьего поколения (VW Polo III) производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан VW Polo Classic и 5-дверный универсал VW Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0—1,9 л мощностью 50—101 л.с.

Комфортабельное семейство VW Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6—2,8 л мощностью 75—174 л.с.

Универсал повышенной вместимости VW Sharan производится с 1995 года в 5—7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9—2,8 л в пределах 90—174 л.с.

Семейство моделей VW Passat пятого поколения (VW Passat V) было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели VW Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал VW Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6—2,8 л мощностью 90—193 л.с. Несколько моделей VW Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

В 1999 вышла модель комфортабельного седана VW Bora.

Несколько предприятий Volkswagen AG в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели VW Gol, VW Parati и VW Santana, созданные на шасси моделей VW Golf и VW Passat предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели 1,6i типа VW Beetle с 1,6-литровым двигателем в 44 л. с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля VW Lupo на шасси моделей VW Golf, внешне похожего на известного VW Beetle.

2000-e годы

C 2000 года начат выпуск VW Sharan нового поколения; в 2001 году начат выпуск обновлённого VW Polo.

Микроавтобусы типа T4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени было выпущено 8,5 млн автомобилей VW Transporter.

В 2003 году Мексиканский филиал компании VW прекратил производство автомобиля VW Beetle. В том же году было начато производство автомобилей T5. На данный момент на базе VW T5 выпускаются следующие модели: VW Transporter, VW California, VW Caravelle и VW Multivan.

В 2002 году снят c производства кабриолет VW Golf Cabriolet. В том же году начат выпуск седана класса люкс VW Phaeton. Также начинают выпускать 5-дверный внедорожник VW Touareg.

В 2003 году начат выпуск 5-дверного минивэна VW Touran, построенного на платформе VW Golf V и кабриолета VW New Beetle Cabrio. Также был обновлён VW Multivan, который был поставлен на новую платформу T5.

В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов VW Caddy III и 5-дверных хэтчбеков VW Polo Fun.

В 2005 году прекратился выпуск VW BORA. Вместо него сейчас выпускается VW JETTA. Также в 2005 году прекращен выпуск универсала VW Gol III. Вместо него выпускается VW Gol IV и пикап с аналогичным названием. В том же году начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека VW Fox и обновление VW Polo.

В 2005 году компания прекратила выпуск VW Lupo. К концу 2009 года Volkswagen планируют представить новый автомобиль VW up, который должен стать заменой VW Lupo. В том же году начат выпуск VW GolfPlus. Были обновлены модели VW New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio.

C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS. Автомобиль имеет жесткую складную крышу с полноценным люком. Крыша автомобиля складывается-раскладывается за 25 с. Объём багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидывания — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 с появляется силовая штанга.

С 2007 года компания начала выпуск кроссовера VW Tiguan который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Track&Field. Также в 2007 появились VW Touareg после рестайлинга и VW Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно.

В 2008 году начато производство 3-дверных купе VW Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлён 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.

2010-e годы

В 2015 году концерн Volkswagen открыл завод производства бензиновых двигателей «VW» в Калуге. На заводе с нуля будет собираться 1,6-литровый атмосферный мотор[1][2].

ru-wiki.org

ФОЛЬКСВАГЕН - это... Что такое ФОЛЬКСВАГЕН?

ФОЛЬКСВА́ГЕН (Volkswagen), немецкий автомобильный концерн, производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге. В 1934 конструктор Фердинанд Порше (см. ПОРШЕ Фердинанд) получил заказ от правительства Германии на разработку недорогого легкового автомобиля. В 1935 автомобиль был сконструирован и получил название «Фольксваген» («Народный автомобиль»). В серию он был запущен в 1937 как модель VW30. В 1938 в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком». Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода «Фольксваген». Но война помешала наладить выпуск «жуков». После войны предприятие попало под контроль англичан и осенью 1945 британские власти передали заводу первый заказ. Затем завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции. В январе 1948 генеральным директором предприятия стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения технократов. Обновленное руководство состояло из опытных инженеров, умевших нестандартно мыслить. В 1949 был начат выпуск моделей с новыми кузовами — кабриолет и лимузин. Оборудование салона стало более комфортабельным, была налажена сеть автосервиса. К этому времени завод освободился от контроля англичан, и 6 сентября 1949 «Фольксваген» был передан правительству Западной Германии. К 1950 было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 — 500 тысяч, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного «Фольксвагена». Появились дочерние фирмы за рубежом: в 1953 — в Бразилии, в 1956 — в ЮАР, в 1957 — в Австралии, в 1964 — в Мексике. В середине 1960-х гг. компания «Фольксваген» купила у фирмы «Даймлер» (см. ДАЙМЛЕР-БЕНЦ), предприятие «Ауто Унион», что позволило начать разработку модели под торговой марки «Ауди» (см. АУДИ). В 1965 была выпущена модель с четырехтактным двигателем и передним приводом под традиционной маркой Аudi, в 1966 появилась модель среднего класса Audi 100. «Ауди» является дочерней компанией концерна «Фольксваген». Спад продаж на автомобильном рынке конца 1960-х гг. заставил компанию уделить повышенное внимание разработкам. И в 1973—1974 гг. появились сразу три новые модели — «Пассат», «Гольф» и «Сирокко», которые в техническом отношении не имели ничего общего с прежним «Фольксвагеном». «Гольф» ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей. Если в 1973—1974 гг. убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет новых моделей удалось выправить финансовое положение. В 1983 увидел свет «Гольф II», а восемь лет спустя, в 1991, дебютировал «Гольф III». За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов «Гольфов» трех поколений. В 1995—1996 гг. «Гольф III» лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового «Гольфа IV». В1998 концерн приобрел марки Bugatti (см. БУГАТТИ), Lamborghini (см. ЛАМБОРГИНИ) и Bentley (см. БЕНТЛИ), обеспечив себе прочные позиции в классе «люкс». Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели Gol, Parati, «Сантана», созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений. Мексиканский филиал продолжает производство модели типа «Жук» с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 освоил выпуск нового переднеприводного автомобиля Beetle на шасси моделей Golf, внешне похожего на «Жука». Концерн «Фольксваген» — один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под торговыми марками «Фольксваген», «Ауди», «Шкода (см. ШКОДА (компания))», СЕАТ (см. СЕАТ). Кроме легковых автомобилей выпускаются грузовики и микроавтобусы. В 2000-х гг. компания Volkswagen являлась четвертой в мире по выпуску автотранспортных средств и второй после Toyota Motor по производству легковых автомобилей. В 2004 на всех предприятиях Volkswagen Group было произведено 5 млн. автотранспортных средств, в том числе 4,89 млн. легковых автомобилей и 168,84 тысяч легких грузовиков под марками Volkswagen (VW), Audi, Skoda, SEAT, Bentley, Lamborghini. Выпуск автомобилей только марки VW в 2004 году составил 3 млн. Основным рынком моделей VW является Западная Европа, где в 2004 году было реализовано 1,44 млн. легковых машин. Предложение моделей VW в 2005 включало автомобили почти всех размерных классов.

dic.academic.ru

Где собирают Фольксваген Джетта и какое качество выбрать?

В последние годы компания Volkswagen позиционирует модель VW Jetta, как «народный» автомобиль американцев и набирающее популярность транспортное средство среди европейцев. Для российского потребителя Volkswagen Jetta – это по большей части дань моде, чем необходимость. Однако, не смотря на это большинство отечественных автовладельцев задаются вопросом о том, где же собирают модель Фольксваген Джетта.

Согласно официальным источникам, сборка Джетты осуществляется в Мексике. Дело в том, что здесь находится основной рынок сбыта и по вполне понятным причинам, автомобили, которые собираются для США значительно отличаются от тех, которые поставляются за океан. Немцы меняют свою идеологию о том, что модель должна иметь одно и то же исполнение, независимо от того, кто будет ее конечным потребителем. Отсюда и разница в стоимости и комплектациях между американской и европейской версиях модели Фольксваген Джетта.

Основные отличия «российской» VW Jetta

До последнего времени, чтобы ответить на вопрос о том, где собирают Фольксваген Джетту, стоило лишь сказать о заводе в Германии. Однако времена меняются, и сегодня версия Джетты для российского рынка собирается на двух заводах: в Калуге и в Мексике. Мексиканская сборка Volkswagen Jetta предназначена для рынка Европы и США. Как правило, она немного дороже калужской сборки, однако «европейка» не имеет адаптации для наших дорог и «русской езды». Поэтому отечественным автовладельцам не стоит заморачиваться идеей о приобретении чисто немецкой сборки Джетты.

Если сравнивать качество сборки Volkswagen Jetta, которая продается в России, то у нее имеется многорычажная задняя подвеска, которая взята от Volkswagen Golf. У американской версии автомобиля подвеска — это упрощенный вариант скручивающейся балки. Если говорить о модели Volkswagen Jetta, которая предназначена для европейского рынка, то здесь для обмена данными между электронными компонентами установлено два вида шин CAN. В американской версии только одна, однако, само качество моделей весьма высокое.

Помимо этого кузова этих версий также созданы для реализации разных требований к пассивной безопасности. В российской версии используется мягкий пластик, у «европейки» в салоне жесткая отделка. Также отечественный покупатель может создать сборку авто «по себя» подобрав опциональное оснащение из списка. «Штатский» автолюбитель может приобрести лишь фиксированные комплектации.

Стоит также сказать, что помимо Фольксваген Джетта мексиканской, калужской, немецкой сборки, существует еще и китайская версия. Но, как показывает практика, это вообще своеобразный микс. Она лишь внешне роднится с нашей и европейской сборкой, в остальном это вообще другой автомобиль, поскольку в Поднебесной, как и в Индии, на таких авто ездят исключительно лишь в сопровождении личного шофёра. Именно поэтому для потребителей Востока предлагаются такие опции под заказ, как задний климат-контроль, система управления для задних пассажиров, с помощью которого можно управлять передним пассажирским креслом, аудиосистемой и навигацией.

Европейская Джетта

Этапы производства «российского» автомобиля VW Jetta

Если говорить о калужской сборке Volkswagen Jetta, то она и ее качество кардинально ничем не отличается от мексиканской. Дело в том, что компания «Volkswagen Group» тщательно следит за тем, какое качество автомобилей, выпускающихся на ее заводах, в независимости от их географического месторасположения. Завод в Калуге оборудован всеми необходимыми технологическими новинками и инновационным оборудованием.

На производственной линии, где выпускают Volkswagen Jetta, есть свой собственный сварочный цех, в котором и создают базовую конструкцию, затем она отправляется в покрасочный цех, где по фирменному рецепту конструкция окрашивается в необходимый цвет и затем она отправляется в камеру сушки. Далее происходит непосредственно сборка авто, которая состоит из нескольких этапов:

  1. На первом этапе сборки осуществляется монтаж салона, где устанавливаются пассажирские сиденья, двери кузова, а также обшивка салона.
  2. На следующем этапе происходит оснащение автомобиля силовым агрегатом, трансмиссией и полностью всей ходовой частью. Стоит сказать о том, что все запчасти, несущие элементы кузова и силовые установки привозят на завод напрямую из Германии, поэтому за их качество, надежной и эксплуатационную долговечность переживать не стоит.
  3. Далее уже собранный автомобиль Фольксваген Джетта перемещается на следующую производственную площадку – так называемый отстойник. Все время нахождения автомобиля здесь, контролеры производства его обследуют на наличие каких-либо дефектов и недоработок. В случае если они выявили недостатки, то производственная единица сразу же отправляется либо в соответствующий цех на доработку, либо в утиль.
  4. Полностью готовый и всем укомплектованный автомобиль после прохождения тщательного контроля качества и технического состояния, отправляется в дилерские центры для дальнейшей продажи.

Таким образом, сегодня не смотря на то, где собирается автомобиль Фольксваген Джетта, он остается образцом немецкого качества и европейского совершенства во всем. Другими словами, если отечественные автовладельцы выбирают для себя именно эту модель авто, то в результате они непременно получат удовольствие не только от комфорта и идеально подобранных компонентов салона, а также опционального оснащения, но и непременно оценят надежность и адаптационные качества VW Jetta.

mirjetta.ru


Смотрите также

  • Какое масло лучше заливать в двигатель в фольксваген
  • Фольксваген поло мощность двигателя
  • Кузовной ремонт в москве фольксваген
  • Фольксваген кузовной ремонт
  • Новости фольксваген на 2017 год
  • К какому классу относится фольксваген джетта
  • Замена масла на фольксваген джетта
  • Фольксваген тайгун
  • Asr что это такое в автомобиле фольксваген
  • Что такое tsi в автомобиле фольксваген
  • Фольксваген джетта обслуживание