Кроссовер фильма это


Кроссовер (сюжет) - Википедия

Продолжение — концепция и сложившаяся терминология, обозначающая развитие идеи художественного произведения. События при этом разворачиваются в одной и той же вымышленной вселенной и хронологически связаны друг с другом. Продолжение — часто встречающийся приём в индустрии развлечений, так как позволяет эксплуатировать коммерчески проверенную концепцию[1]. Создание цепочки продолжений также связано с франшизой. Продолжения могут быть комбинацией различных направлений и жанров. Например, продолжением фильма может быть компьютерная игра. Не следует путать продолжение произведения с ремейком.

История и концепция[ | ]

Продолжение в литературе и искусстве имеет давнюю традицию. Роман «Двадцать лет спустя» (1845) Александра Дюма, являлся продолжением романа «Три мушкетера». Одним из первых фильмов-сиквелов в истории кинематографа считается картина «Невероятное путешествие» Жоржа Мельеса, снятая в 1904 году, как продолжение имевшего большой коммерческий успех «Путешествия на Луну» (1902)[2]:27.

Граница между типами продолжений может иметь условный характер. Так, например, разница между сериалом и продолжением (сиквелом) достаточно условна. Киновед Каролайн Джесс-Кук так охарактеризовала разницу: сериал отрицает изменения, продолжение (сиквел) сама суть прогресса и перерождения. Франшизу о Джеймсе Бонде она отнесла к многосерийному фильму, так как внутри не происходит сколько-нибудь серьёзного изменения главного героя. Характерный пример продолжений: фильмы саги о «Звёздных войнах». По ходу развития сюжета саги происходит глубокое изменение и перерождение протагониста из положительного в отрицательного, также сменяется сам ряд главных героев. Всё это не отрицает того факта, что последовательность продолжений может перейти и в сериал[2]:5.

Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел…), как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. Тем не менее, в каждой конкретной реализации, определение может быть размытым. Например, сложно сказать, чем является фильм «Крёстный отец 2» по отношению к предшествующей картине сиквелом или приквелом[2]:5.

Парадигма продолжения близка к концепции паратекста, предложенной Жераром Женеттом. Паратекст в теории характеризуется, как некое медийное окружение основного текста художественного произведения. Например это могут быть комментарии, критика, иллюстрации. Продолжение также можно рассматривать, как обобщение идеи паратекста, культурная сущность которого расширяет исходную авторскую идею[2]:6[3].

Классификация[ | ]

Сиквел[ | ]

Си́квел (англ. sequel — продолжение) — продолжение художественного произведения искусства, хронологически следующее после событий первоначального произведения. Пример: книга «Алиса в Зазеркалье» является сиквелом «Алисы в Стране чудес».

Приквел[ | ]

При́квел (англ. prequel) произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Пример: новая трилогия фильмов саги «Звёздные войны» (Скрытая угроза, Атака клонов и Месть ситхов) — приквелы к классической кинотрилогии этой саги («Новая надежда», «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая»), Might & Magic Heroes VI и Might & Magic Heroes VII действия которых происходит перед Heroes of Might and Magic V.

Мидквел[ | ]

Мидквел (англ. midquel, контаминация приставки mid- от middle — «середина» и sequel) — произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета. Примеры: действия романа «Хроника капитана Блада» и сборника повестей «Удачи капитана Блада» Рафаэля Сабатини происходит в рамках сюжета романа «Одиссея капитана Блада»; мультфильм «Бэмби 2» заполняет сюжетный пробел внутри «Бэмби».

Интерквел[ | ]

Интерквел (англ. Interquel, контаминация приставки inter — «между» и sequel) — художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Действие игр «Prince of Persia: The Forgotten Sands» и «Battles of Prince of Persia» происходят в промежутке между сюжетами игр «Prince of Persia: The Sands of Time» и «Prince of Persia: Warrior Within», так же интерквелом является игра Transformers: Rise of the Dark Spark, действие которой разворачивается между Transformers: War for Cybertron и Transformers: Fall of Cybertron, а также Heroes of Might and Magic VII действие которой разворачивается между Heroes of Might and Magic VI и Heroes of Might and Magic V, и фильм «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» происходящий между третьим и четвёртым эпизодами киносаги «Звёздные войны».

Риквел[ | ]

Риквел (англ. Requel, контаминация приставки re- от reboot — «перезагрузка» и sequel) — частичный перезапуск, который хронологически следует после событий предшествующих произведений. Примеры: «Звёздные войны: Пробуждение силы», «Мир юрского периода», «День независимости: Возрождение», «Бегущий по лезвию 2049», «Терминатор: Генезис».

Спин-офф[ | ]

Спин-офф (англ. spin-off — «побочный продукт») — художественное произведение, представляющее собой ответвление от основного сюжета другого произведения. При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными. Также используются термины «ответвление сюжета», «побочное произведение» и «отпочковавшееся произведение», а иногда в шутку «вбоквел»[4]. К примеру, главным героем серии фильмов «Царь скорпионов» стал второстепенный злодей фильма «Мумия возвращается».

Спин-офф, в зависимости от того, в какое время относительно оригинала происходят его события, может быть как сиквелом, так и приквелом, и мидквелом, и интерквелом, а также идти самостоятельно, в то время как у произведения есть и самостоятельный сиквел.

Кроссовер[ | ]

Кроссовер (англ. crossover) — художественное произведение, в котором смешиваются элементы и герои нескольких независимых вымышленных вселенных (не следует путать кроссовер со спин-оффом — побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения). Например, в фильме «Фредди против Джейсона» встречаются маньяки из серий фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е», а в фильме «Чужой против Хищника» сталкиваются пришельцы из серий фильмов экшн-хоррор фантастики «Чужой» и «Хищник», так же эти два пришельца столкнулись со вселенной Бэтмена в короткометражке Бэтмен: Тупик.

В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных (Например, Marvel и DC), так и сюжет, в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов (например, Civil War у Marvel Comics или Infinite Crisis у DC Comics).

В игровой индустрии примером кроссовера могут служить видеоигры для платформы Sega «RoboCop vs Terminator» или «Spider-Man and the X-Men: Arcade’s Revenge».

Прочее[ | ]

Реже встречаются и другие термины: fakequels, parallelquels, также представляющие собой более экзотические разновидности продолжений[5].

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid

Как называют продолжения фильмов - сиквел, приквел, спин-офф и др

kinopoisk.ru

Давно я хотел написать эту статейку, а всё руки не доходили. Вы когда нибудь слышали такие слова как Сиквел, Приквел, Спин-офф и др.? Так обычно называют различные продолжения фильмов, которые вышли после самой первой части. Но что подразумевает собой каждое из этих названий?  Давайте посмотрим как принято называть продолжения кинопроизведений.

1. Сиквел — это непосредственно вторая, ну и последующие части некоего фильма, хотя в принципе уже у каждой части появилось своё название. Так что можно сказать, что это просто продолжение фильма или вторая часть.

2. Триквел и квадриквел — Это, соответственно третья и четвертая часть фильмов, но мы не будем перечислять все эти названия.

3. Приквел — обычно так называют часть фильмов, которая вышла позже оригинала, но описывает время, которое было до первой части. Живым примером являются такие фильмы как «Куб: ноль», «Университет монстров (мульт)», «Люди Икс: Первый класс», «Царь скорпионов (приквел Мумии)», «От заката до рассвета 3: Дочь палача» и т.д.

4. Кроссовер — нет, речь пойдет не об автомобиле. В киномире так называют фильм, в котором пересекаются несколько главных персонажей из других фильмов. Яркими представителями кроссовера являются такие картины как «Фредди против Джейсона („Кошмар на улице Вязов“ и „Пятница 13-е“)», «Чужой против Хищника» («Чужой» и «Хищник»), «Мстители (без комментариев)», «Лига выдающихся джентельменов (Дориан Грей, Доктор Джекил, Капитан Немо и др.)», «Ван Хельсинг (Там и Дракула, и Франкенштейн, и Доктор Джекил с Хайдом)»,  можно привести пример одной из серий Диснеевского мультсериала «Геркулес», где он объединяется с Аладдином и его друзьями против Аида и Джафара. В общем перечислять их можно долго.

5. Спин-офф — так называют ответвление от фильма или сериала, где речь уже идет не о главном герое, а о каком-то второстепенном персонаже, который играл какую-то роль в этом кинофильме. Примерами спин-оффов можно назвать «Карпов» (Спин-офф сериала «Глухарь»), американский мультфильм «Кот в сапогах» (Спин-офф мультфильма Шрек, хотя его также можно назвать Приквелом), «Электра» (Спин-офф фильма «Сорвиголова»), мультсериал «Тимон и Пумба» (Спин-офф мультфильма «Король лев»), Сериал «Лучше звоните Соулу» («Во все тяжкие»), «Саша-Таня» и «Универ. Новая общага» являются спин-оффами сериала «Универ». В общем опят же перечислять всё не буду.

6. Интерквел - Так называют часть фильма, которая происходит в момент между двумя другими частями фильма, т.е. если третья часть рассказывает о событиях между первой и второй части, то это и есть Интерквел. Примеры интерквелов: Безумный Макс: Дорога ярости (сюжет разворачивается между Первой и второй частью), или игра «Prince of Persia 4: Forgotten Sands» является интерквелом к 1 и 2 части.

7. Мидквел — Это фильм, который рассказывает от событиях, которые произошли внутри одного фильма (т.е. не между частями как интерквел, а внутри одной части, рассказывающий какие-то упущенные события). К таким фильмам можно отнести «300 спартанцев: Рассвет империи», «Бэмби 2», «Красавица и чудовище: Волшебный мир Бэлль» и т.д.

8. Ремейк — Ну тут наверное всё понятно. Люди переснимают фильмы с сохранением сюжета, но в более современной интерпритации, например «Мумия (1998)» и «Мумия (1932)», или же Кинг-Конг (2005) ремейк «Кинг-Конга (1933)», «Война миров (2005)» ремейк «Война миров (1958)», «Кавказская пленница (2014)» ремейк (убожество) фильма «Кавказская пленница (1967)» и т.д.

9.  Перезагрузка (ребут) — Так называют фильмы, где полностью перезапускается сюжет, полностью меняют всю сюжетную линию, всех актеров и т.д. Если не поняли, то посмотрите известные «Перезапуски»:

«Новый человек-паук (2011)» — Человек-паук (2002). Полностью изменен сюжет, вплоть до укуса паука. Кроме того в новом пауке мы не видим Мэри Джейн и др.

«Тёмный рыцарь» — «Бэтмен» — Вообще ничего общего между двумя фильмами нет, кроме того, что главного злодея зовут «Джокер», но вся сюжетная линия абсолютно другая.

«Судья Дредд (2012)» — «Судья Дредд (1995)». Совершенно два разных сюжета. Единственное, что сохранено, так это имя главного героя. В новом варианте он так ни разу и не снял шлем-маску.

В общем таких примеров много, так что желаем вам приятного просмотра.

 

Смотрите также

15 интересных фактов о зарубежном кино

10 самых плохих фильмов России

Самые кассовые фильмы за всю историю (2013)

webfacts.ru

Моя 10-ка лучших кроссоверов. - RU_KINO

Кризис идей, охвативший мировой кинематограф, вызывает к жизни все более уродливые порождения. За мутной волной беспардонных ремейков, сиквелов и приквелов на киноэкраны выплеснулась увесистая порция бессвязных кроссоверов – фильмов, в которых встречаются или вступают в противоборство уже известные зрителю герои масскульта. Стремительная монополизация торговцев зрелищами отодвинула на второй план проблемы т.н. «копирайта». Теперь нет никаких препятствий к тому, чтобы обрушить на зрителя бесконечные голливудские перепалки «Чужой против Хищника», их отечественные бюджетные аналоги «Бешеный против Меченого» или истошные болливудские страдания «Суженый против Ряженого». Вот почему я решила составить 10-ку лучших, на мой взгляд, кроссоверов:

1 Ровно в три пятнадцать...Этой лентой, снятой в 1959 году на студии «Союзмультфильм», авторы сценария, режиссеры и художники Евгений Мигунов и Борис Дёжкин открыли для массового зрителя самую, пожалуй, известную франшизу современности - Клуб веселых человечков. После единичных кроссоверов, предпринятых Эрмлером в «Великом гражданине» (Максим из кинотрилогии Козинцева vs Троцкисты) и Роем Уильямом Нилом в вышедшей на пять лет позже ленте «Франкенштейн встречает Человека-волка», впервые в одном кадре встретились сразу семь популярных героев из разных «вселенных». Музыкальная сказка-шутка (композитор А. Варламов) с участием Чиполлино, Буратино, Петрушки, Карандаша, Самоделкина, Гурвинека и Незнайки – лишь небольшой фрагмент империи Веселых человечков, которая включала и ежемесячный журнал, и настольные игры, и специальные коллекционные предметы, и даже такие уникальные полиграфические продукты как переводные картинки и водяные раскраски. Фильм рассказывает о том, как члены элитного закрытого мужского Клуба веселых человечков спешат в пионерский лагерь, чтобы отыграть шефский концерт, и в пути встречаются с неожиданными препятствиями. Благодаря цельной дёжкинской стилистике, выражающейся в неповторимом приплясывании героев, заботливо прорисованных придворным художником «Веселых картинок» Мигуновым, картина и сегодня смотрится на одном дыхании. Франшиза Веселых человечков надолго опередила все западные аналоги. В 1959 году лишь легендарный Дональд Глат решился противопоставить детищу Дёжкина и Мигунова робкий кроссовер «Тинэйджер Франкенштейн встречает тинэйджера Оборотня», снятый «на колене» в любительской студии. До открытия Джимом Шутером сезона масштабных марвеловских кроссоверов оставалось еще два десятка лет, а до первой киновстречи персонажей разных компаний – и того больше (полноценный мультипликационный кроссовер героев компаний Дисней и Уорнер Бразерс датируется только 1988 годом).

2 Сотрудник ЧК В релизе официального дистрибьютора этой картины не случайно написано: «На иностранную разведку и различные контргруппировки работают коварные девушки-шпионки, которым успешно противостоят девушки-чекистки...». Да, режиссеру Борису Волчеку в 1963 году удалось то, что только собирались сделать его коллеги по кино – столкнуть в кадре популярнейших супер-героинь, буквально заполонивших обложки пэйпербеков и журналов для мужчин. Впервые в открытое противостояние на большом экране вступили мегеры из ЧК и обворожительные девушки-шпионки. И они не просто мерялись лифчиками, как полковник СМЕРШа Роза Клебб и сержант ГБ Татьяна Романова (кстати, фильм об их приключениях вышел в прокат в том же 1963 году, что и кроссовер Волчека), а всерьез боролись за власть над Херсоном – портовым городом на юге России, объятой пламенем Гражданской войны. После этой картины ошеломляюще красивая Ирина Скобцева стала иконой шпионского кино, а роль отважной разведчицы Маруси Королевой принесла всенародную любовь Валентине Малявиной. К сожалению, несмотря на обилие фильмов о девушках-шпионках (достаточно вспомнить бесконечное аниме Totally Spies) и девушках-чекистках (после «Ильзы, тигрицы ГУЛАга» Джесса Франко, пожалуй, самой яркой работой этого суб-жанра стал фильм Мезенцева и Шапиро «Товарищ Иннокентий» о похождениях чекистки-маньячки Розалии Землячки), новый кино-кроссовер с этими героинями так и не появился.

3 Семь стариков и одна девушка.Этот фильм Евгения Карелова, поставленный на «Мосфильме» в 1968 году - адреналиновый кроссовер сразу трех культовых франшиз. Взяв за основу полнометражный дебют Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов», режиссер столкнул персонажей картины – белоснежку Леночку Величко и ее семерых подопечных - со знаменитой гайдаевской троицей Трус – Балбес – Бывалый (Вицин - Никулин - Моргунов). Но этого Карелову показалось мало, и тогда в борьбу с немолодыми гномами из группы лечебной физкультуры вступил еще и главный герой кинотрилогии Андрэ Юнебеля о Фантомасе. Уникальные условия франшизы позволили режиссеру не просто вмонтировать в фильм готовый фрагмент из свежей комедии «Фантомас разбушевался», но и дополнить его специально доснятыми сценами (мастерство оператора Серегея Зайцева особенно хорошо видно в эпизоде со взрывом и на крупном плане Фантомаса внутри колокола одного из суздальских монастырей). Несчастные гномы во главе с вохровцем Анисовым (это не первый кроссовер в фильмографии Александра Бениаминова - он сыграл товарища Фельцера в «Сотруднике ЧК») отважно громят врагов, но не могут противостоять жестоким чарам своей перверсивной патроны (блистательная ледяная блондинка Светлана Савелова наголову переигрывает незадачливую белоснежку 90-х Людмилу Антонову).

4 Шаг с крышиЧерез два года после триумфально успешного эротического триллера «Дубравка» любители кино получили новый продукт творческого тандема режиссера Радомира Василевского и сценариста Радия Погодина – отчаянный манифест анархо-примитивизма «Шаг с крыши». Кроссовер сверхпопулярных сюжетных мотивов («Приключения доисторического мальчика» – «Три мушкетера» – «Чапаев») стал для авторов картины не только поводом для рефлексии над крахом идеалов 1968 года, но и отправной точкой для поиска новой модели работающего общества. Пятиклассник Витька Парамонов (Дмитрий Николаев), безнадежно влюблённый в старосту класса Анну Секретарёву (Нета Боярская) знакомится на крыше с волшебной синей вороной и совершает с ее помощью три путешествия во времени. Первая остановка - каменный век, издавна привлекавший онтологических анархистов. Витьку манит духовный палеолитизм, в племени хапов он жаждет увидеть свой идеал элегантной лени общества охотников и собирателей, свободного от ярма сельскохозяйственной цивилизации. (Через два года после выхода «Шага с крыши» Вернер Херцог, испытавший сильнейшее влияние этой работы Василевского, отправится в свое бесконечное кино-путешествие в поисках первобытного общества изобилия). Второй Витькин адрес - Франция времен мушкетеров, последний оплот феодализма – цивилизации, свободной от гибельных законов капитала. И вот, наконец, Витька попадает в «свое» время, о котором он так мечтал. Это Гражданская война, начало русского джихада - войны всех против всех, где всё равно, с кем ты. Это те самые горизонтальные военные действия – война не ради гегемонии, а ради развлечения, - как абсолют общественного устройства. Василевский и Погодин в последний момент «выдергивают» раненного Витьку из анархической стихии прошлого, предлагая ему довольствоваться взаимностью Анны Секретаревой в настоящем. Анна навещает Витьку в больнице и предлагает отдать ему кровь для переливания. Но Витька смотрит в окно, а за окном летит синяя птица - ворона, посиневшая от колдовства …

5 Приключения в городе, которого нет.Полнометражный дебют (1974) режиссера Леонида Нечаева был снят на «Беларусьфильме» по сценарию Марка Розовского – монументальному фанфику, в котором задействованы герои из доброй полусотни книг для детей и юношества. Подросток Славка Курочкин (способный юный актер Женя Горячев) собирается создать мощнейший телескоп, чтобы первым на Земле установить контакт с иными мирами. Но «технарь» Курочкин отстает по литературе. И вот – с помощью одноклассницы Марины Сомовой - Славка попадает в сказочный книжный город. Там он встречает – и, естественно, не узнает – Дон Кихота, Санчо Пансу, Митрофанушку и других «всем известных» литературных героев. Да и кто, оказавшись на месте Курочкина, ухитрился бы узнать Петю и Гаврика (Саша Плющев и Саша Покко) из тихого бреда Валентина Катаева, безумного Жавера с Гаврошем (Гедиминас Карка и Вячеслав Баранов) или истеричного Тимура (Игорь Анисимов). Но и это еще не все: в кадре с лихорадочной быстротой сменяют друг друга Герда и Пеппи Длинныйчулок (Ирина Шилкина и Таня Прусакова), пират Джон Сильвер (Иван Переверзев) и совсем уж никому неведомый Димка-невидимка (М. Сачук). Разве что Тома Сойера можно было бы узнать (благодаря недавнему кросоверу «Лига выдающихся джентльменов» - вялому подражанию «Клубу веселых человечков»), если бы ему в пару не был придан некий Гек Финн (Игорь Амбражевич и Игорь Кондратович). Убедившись, что Славка не знает содержания даже самых популярных книг и его можно будет легко обмануть, злой Советник (инфернальный Валентинас Скулме) решает сделать Курочкина "своим" человеком среди читателей, чтобы потом подчинить себе всю планету… Этот монументальный видеофик, снятый за 30 лет до «Star Wars: Revelations», по праву считается первым фан-фильмом в истории кино.

6 Анискин и Фантомас.«Деревенский детектив» - так назывался фильм легендарного Ивана Лукинского, снятый в 1968 году и познакомивший мировую киноаудиторию с участковым милиционером из сибирской глубинки Федором Ивановичем Анискиным. Спустя шесть лет исполнитель главной роли великий Михаил Жаров решил сам снять продолжение киноповести о деревенском детективе. Очевидно, Жаров не мог не знать о прокатном успехе кроссовера «Семь стариков и одна девушка», вышедшего в один год с «Деревенским детективом». Наверняка не укрылся от внимания режиссера и тот факт, что фамилия инкассатора-вохровца, победившего в «Семи стариках..» Фантомаса, была Анисин. И тогда в содружестве со сценаристом Вилем Липатовым, лауреатом премии Ленинского комсомола, Жаров создал свой неувядающий кроссовер – «Анискин и Фантомас»... Начинается фильм с того, что злоумышленники в чёрных масках-чулках совершают дерзкое ограбление сельского кассира. Старший лейтенант милиции Анискин приходит к выводу, что это - игра местных детей, насмотревшихся в сельском клубе фильмов о Фантомасе. Но кто задумал ограбление, кто подбил детей на это преступление в деревенской глуши, где все друг друга знают? Очень скоро Анискин поймет, что фантазия иногда жестоко вторгается в действительность… А вскоре после выхода фильма об этом узнает и весь мир – в середине 70-х годов знаменитая группа поклонников картины, получившая название "Ростовские Фантомасы" (братья Толстопятовы, Горшков и Самасюк), будет терроризировать Ростов-на-Дону в масках из женских чулок.

7 Новогодние приключения Маши и Вити.Режиссеры Игорь Усов и Геннадий Казанский в 1975 году вытащили счастливую карту, когда решили взять в свой кроссовер самых известных детей-супергероев мирового кино – легендарных Витю и Машу. Витя и Маша прославились еще за два года до «Новогодних приключений» - их сделал знаменитыми фильм Михаила Пташука «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». Картина убедительно показала, что супер-детьми не рождаются, а становятся. Причем становятся не в результате мутаций (как человек-паук и ему подобные), а благодаря привычке жить в ритме армейской службы и дружбе с морскими пехотинцами. И вот долгожданный кроссовер: дети-супергерои бросают вызов лесной нечисти - Кощею Бессмертному, Бабе-Яге, Лешему и Дикому коту Матвею (божественный Михаил Боярский), объединившимся в вокально-инструментальный ансамбль. (Прог-рок-опера по мотивам фильма, вышедшая на популярном лейбле «Мелодия», называется – по всем законам жанра – «Маша и Витя против «Диких Гитар»). Но Маша и Витя (юные Наташа Симонова и Юра Нахратов) не просто должны освободить Снегурочку (она же Белоснежка – несомненный реверанс режиссеров в сторону Евгения Карелова) из плена злого Кощея. Это испытание было бы слишком простым для супергероев. Понимая это, Усов и Казанский взяли в кроссовер не классическую милляровскую Бабу-Ягу, а легендарную героиню одноименной картины Коррадо Фарины. (Не случайно блестящая экранизация черного фуметти Гуидо Крепакса вышла на экраны в том же 1973 году, что и другой исходник кроссовера - фильм про Витю, Машу и морскую пехоту.) Плотоядная героиня «Бабы Яги» (зловещая Кэрол Бейкер) безжалостно заманивает юную Валентину в фантасмагорическое измерение жестокостей и извращений. Баба-Яга, встретившаяся на пути Маши и Вити (характерная Валентина Кособуцкая) – такое же коварное порождение тьмы, длинноногая красотка в мини, на деле оказывающаяся ведьмой, стремящейся завладеть не только телами, но и душами детей.

8 Комедия давно минувших дней Невероятный кроссовер! Столкновение двух мега-франшиз! Трус и Бывалый против Бендера и Воробьянинова! Режиссеру Юрию Кушнереву удалось невозможное – в его дебютной картине 1980 года не просто встретились герои фильмов, в разное время снятых Леонидом Гайдаем. Их еще и играют те же артисты, которых снимал Гайдай. Итак, Георгий Вицин и Евгений Моргунов против Арчила Гомиашвили и Сергея Филиппова. В принципе, сюжет такому кроссоверу уже не нужен. Но он есть – этот труд взяли на себя Яков Костюковский и Морис Слободской, которые, казалось бы, могли уже ничего не делать после таких шедевров как "Операция "Ы", "Бриллиантовая рука" и "Кавказская пленница"… Безумная старуха (легендарная Фаина Георгиевна Раневская) рассказывает Трусу и Бывалому, что её покойный муж спрятал миллион золотых в старом доме неизвестного приморского городка, где снимались старые комедии. Получив фотографию дома, Трус и Бывалый начали искать дом, просматривая старинные фильмы. Но оказалось, что за этими сокровищами уже гоняются Остап Бендер и Киса Воробьянинов… Интересно, что свой путь в кино Кушнерев начинал ассистентом на фильме «Золотой теленок», работал вторым режиссером у Тарковского («Солярис», «Зеркало») и Данелии («Мимино», «Осенний марафон»), но для кроссовера выбрал действительно лучшее – бессмертных гайдаевских персонажей. На случай, если этого покажется зрителю недостаточно, режиссер еще напихал в картину фрагменты немых и звуковых советских комедий: 'Процесс о трех миллионах', 'Поцелуй Мэри Пикфорд', 'Девушка с коробкой', 'Веселые ребята', 'Трактористы', 'Подкидыш', 'Волга-Волга'.

9 Баба-Яга против!В 1980 году опытные мастера «Союзмультфильма» Владимир Пекарь и Татьяна Колюшева (в их совместном творческом багаже уже был эффектный ужастик «Земля моя» о похождениях Мелиорации, Химизации и Механизации) сняли уникальный даже по нынешним временам «открытый» кроссовер. Баба-Яга против… Против кого? Против олимпийского мишки, с которым борется симпатичная ведьма и ее команда – Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч и Избушка на курьих ножках? Или против самих идеалов олимпизма? Или против 65 стран-изгоев, решивших бойкотировать московскую олимпиаду 1980 года? Опытные сценаристы Эдуард Успенский, Григорий Остер и Александр Курляндский не дают зрителю ответа и даже не предлагают подсказок. Кроме, пожалуй, одной. Придя в гостиничный номер, где Избушка на курьих ножках смотрит телевизионную трансляцию олимпийских игр, Баба-Яга говорит (голосом Ольги Аросевой): «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к телевизору задом». Как известно, сказочная Избушка всегда стоит на пороге царства мертвых, обернувшись глухой стеной (задом) к царству живых. Создатели картины, вслед за Ги Дебором и лидерами ситуационизма, показывают, что телевизор находится в царстве смерти. И тогда зритель с облегчением понимает: Баба Яга - против Общества спектакля, а значит, на нашей стороне. Не зря Гильермо Дель Торо не решился экранизировать эпизод с Бабой Ягой в своей версии «Хеллбоя»: ведь отважная ведьма стала последним хранителем Русского Духа – души Григория Распутина, укрытой в магическом желуде. Ариогностики Пекарь и Колюшева убедительно показывают, что «гуманизму спектакля», исповедуемому Хеллбоем и ему подобными, на нашей земле поставлен надежный заслон. Мощное звучание легендарного "SYNTHI-100", управляемого слаженным тандемом композитора Эдуарда Артемьева и инженера Юрия Богданова, развеивает последние сомнения зрителей в исходе этой святой борьбы.

10 Лиловый шар.Через два года после триумфального успеха сериала «Гостья из будущего» режиссер-постановщик Павел Оганезович Арсенов отважился на смелый шаг - снять кроссовер, в котором легендарная Алиса Селезнева встретилась бы лицом к лицу популярными русскими порождениями тьмы – Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным. Алиса со своим отцом, профессором Селезневым, бороздит просторы Вселенной на стильном космическом корабле "Пегас", пилотируемом смазливым капитаном Зеленым (Вячеслав Баранов). Пытливая девочка обнаруживает в космическом пространстве пиратский корабль «Черный странник» и узнает, что космические пираты оставили на Земле лиловый шар с вирусом вражды и ненависти. Если шар взорвется – а это должно произойти через десять дней - люди, зараженные вирусом ненависти, истребят друг друга. Алиса решает предотвратить это, в общем-то, неизбежное событие, и отправляется в Эпоху легенд… И тут гламурная космоопера заканчивается, и начинается трэшевое фэнтези: схватка Алисы с Кощеем и Бабой Ягой (Ясулович и Харитонова, уже отметившиеся в «Гостье …») на фоне покосившейся избушки на курьих ножках. Фанатичные алисоманы на первых показах картины испытывали шок, не усматривая в этих сказочных эпизодах космического смысла. Казалось, что русское коллективное бессознательное несовместимо с повсеместно наступающей эпохой космических открытий. Но прошедшие двадцать лет показали, что космос – полноправная часть подсознания. После того как космонавт Геннадий Падалка съел на МКС все продовольственные запасы, предназначавшиеся для следующей экспедиции, а космонавт Николай Бударин сломал все имеющиеся на станции разводные ключи в напрасной попытке открыть дверь в космос, даже самые ортодоксальные последователи синкретического культа Алисы Селезневой смирились с кроссовером Арсенова. «Лиловый шар» занял в сердцах поклонников Натальи Гусевой почетное место рядом с короткометражкой «Опасные пустяки», снятой по заказу ГАИ. А Алиса Селезнева так и осталась непонятым черным солнцем русского космизма, свет которого уже не пробивается сквозь дымовую завесу последних времен…Такова моя 10-ка лучших кроссоверов. А какие экранные встречи и столкновения известных героев нравятся вам? Было бы интересно узнать.

ru-kino.livejournal.com

Телевселенная DC: все кроссоверы | Сериалы

Устраивать масштабные кроссоверы нынче в моде. Особенно в этом преуспел канал The CW, перемешавший свои сериалы по вселенной DC в такой винегрет, что без поллитра не разберёшься. Эта статья призвана помочь всём запутавшимся и тем, кто смотрел не всё и хочет дополнить знания.

По естественным причинам текст полон спойлеров. Мы предупредили!

Осенью 2012 года на канале The CW стартовал супергеройский сериал «Стрела». Его герой, миллиардер Оливер Куинн, возвращается в родной город Старлинг Сити в образе Зелёной Стрелы, чтобы очистить его от преступности. Сериал не блистал, но в целом был неплох. Супергеройский экшен перемежался решением семейных проблем. А в отдельных сериях появлялись знакомые фанатам комикса персонажи вроде Дэдшота или Охотницы.

Для канала это был не первый опыт работы с материалом DC. На канале уже десять лет успешно шёл сериал про молодого Супермена — «Тайны Смолвилля». Он был особенно популярен у женской аудитории, и The CW по привычке ориентировал «Стрелу» на неё же — много драмы и голых мужских торсов. Тогда никто не предполагал, как всё обернётся.

С этого парня начался супергеройский бум на ТВ

В том же 2012-м вышли «Мстители» Джосса Уидона, и успех этого фильма ознаменовал начало моды на кроссоверы. А с 2013-го на телевидении начался бум экранизаций комиксов. Стартовали «Агенты Щ.И.Т.а» на ABC, фишкой которых было пересечение с киновселенной Marvel — фильмы влияли на сюжет сериала прямо среди сезона. На канале Fox готовился «Готэм» — предыстория мира Бэтмена глазами детектива Гордона. Netflix анонсировали сериал о Сорвиголове.

На The CW поняли, что нужно развиваться, пока не задавили конкуренты. Качеством канал брать не мог — бюджеты не те. Так что подсуетились с количеством. Во втором сезоне «Стрелы» была двухсеийная арка, представившая зрителям Барри Аллена, криминалиста из Централ Сити. Он помог Стреле с расследованием, узнал его личность и подарил ему маску (наконец-то), а вернувшись домой, получил удар молнией, который превратил его в супербыстрого героя Флэша. В паре эпизодов появлялись и учёные Циско Рамон и Кейтлин Сноу, которые позже вошли в основной состав персонажей «Флэша».

Обзор нового сезона

09.06.2016

Сериал, с которого начался бум супергероики на ТВ, остаётся одним из самых неинтересных.

В 2014-м «Агенты Щ.И.Т.а» вышли на второй сезон, и к ним присоединилась «Агент Картер». «Готэм» оказался противоречивым, но оригинальным сериалом с любопытным взглядом на известных героев. А на NBC вышел «Константин», тоже про героя из комиксов DC. Но с ним злую шутку сыграли рейтинги и слитый в сеть пилотный эпизод. После него канал решил поменять напарницу Константина, но на введение новой пришлось потратить много времени. В результате сериал убил долгий разгон — большинство зрителей не дотерпело до интересных серий. «Константин» был закрыт. Но с самим героем прощаться оказалось рано. Об этом потом.

А на The CW в этом году дебютировал «Флэш» — сериал про сверхбыстрого супергероя, в которого превратился Барри Аллен. Несмотря на высокую конкуренцию, дебют прошёл отлично. «Флэш» оказался светлым пятном на мрачной репутации DC. Яркий, бесшабашный и очень гиковский сериал пестрел шутками и отсылками для фанатов. К примеру, отца Барри играет Джон Уэсли Шипп — исполнитель роли Флэша в сериале 1990-х. В одной серии появляется Марк Хэмилл в роли злодея Трикстера, которую он играл и в старом сериале.

Есть в «Флэше» и пара воров, Капитан Холод и Тепловая Волна, которых играют Вентворт Миллер и Доминик Перселл — они же играли братьев в сериале «Побег». Его недавно возродили, и спасибо за это надо сказать именно «Флэшу».

Хэмилл во «Флэше» и Джокера процитировал, и про «Звёздные войны» вспомнил

На фоне средненького «Стрелы» новичок смотрелся прекрасно, а из-за того, что их сюжеты часто пересекались, скрашивал и своего прародителя. Удачным решением было сделать для сериалов общую временную линию. Это означало, что смотреть их нужно через серию: «Флэш»-«Стрела»-«Флэш»-«Стрела», тогда всё становится понятно. Смотреть сериалы по отдельности можно, но многие нюансы потеряются и будут выглядеть как нестыковки.

Взаимное пересечение сериалов случилось в первых же эпизодах. В первой серии третьего сезона «Стрелы» очнувшийся после комы Барри звонит Оливеру и просит совета. В первой серии «Флэша» герои встречаются на крыше, и Куинн этот совет даёт. А в четвёртой серии проведать Флэша в Централ Сити приезжает его подруга Фелисити Смоук — поэтому в серии «Стрелы», вышедшей на той же неделе, она не появилась. Такая продуманность и синхронность добавляла кроссоверам убедительности.

Кочевали из сериала в сериал не только герои, но и злодеи. В седьмой серии «Флэша» Часовщик из «Стрелы» захватывает полицейский участок. А восьмые серии обоих сериалов столкнули героев лбами, и их противостояние не выглядело нелепо. Несмотря на свои силы, Барри молод и самонадеян, а Куинн берёт холодным расчётом, подготовкой и опытом.

И это ещё не всё. Во втором сезоне «Стрелы» был эпизод, где Мойра Куинн даёт залетевшей от Оливера девушке деньги и отсылает её в Централ Сити. Во «Флэше» девушка появляется уже с ребёнком. В свою очередь, Барри, Циско и Кейтлин заглядывают в Старлинг Сити в поисках улик в серии Brave and the Bold. А заодно помогают Оливеру одолеть Капитана Бумеранга.

Следующее пересечение случилось опять же на одной неделе и касалось нового героя «Стрелы» — Рэя Палмера, он же Атом, местного миллионера-филантропа в железном костюме. В «Флэше» Рэй просит Циско, главного поставщика техники для героев, помочь ему с костюмом. Свои новые умения Атом применяет уже в «Стреле», помогая Оливеру одолеть злодея Дэтболта. Этот негодяй появится и во Флэше в перекрёстной серии. А финальное пересечение выпало на «Стрелу». В финальной серии My Name is Oliver Quinn появляется Флэш, чтобы освободить друзей Оливера из заточения.

Сценаристы не забыли обыграть то, что Брэндон Рут, исполняющий роль Атома, ранее играл Супермена в фильме Брайана Сингера

Даже появление героев в Старлинг Сити иногда показывали в сериях «Флэша», а не «Стрелы». В 19-й серии «Флэша» нам показывают капитана полиции Лэнса и его дочь Лорел, она же Чёрная Канарейка. В этой серии Циско даёт Лорел ошейник, позволяющий оглушать противников ультразвуковым «Криком Канарейки». Если не посмотреть эту серию, непонятно, откуда у Лорел такая способность.

Кроссовер удался на славу. Но перед продюсерами встала новая проблема: их уделал Netflix. Веб-канал выпустил потрясающего «Сорвиголову», выведя экранизации комиксов на новый уровень, и объявил о планах на «Джессику Джонс», «Люка Кейджа», «Железного кулака» и «Защитников». The CW нужно было срочно что-то делать.

Сразу после завершения очередного сезона «Стрелы» The CW выпустили трейлер «Легенд завтрашнего дня» — кроссовера, объединяющего второстепенных персонажей «Стрелы» и «Флэша». В команду входили Атом, Белая Канарейка, Орлица и Ястреб, Капитан Холод и Тепловая Волна, а также Файршторм, в которого сливаются профессор Мартин Штайни парень Кейтлин Ронни.

Трейлер лишний раз доказал, что The CW пиариться не умеют. Появление вроде бы погибших Атома и Канарейки стало спойлером и вызвало массу вопросов. Как воскресла Сара Лэнс, а главное, зачем? Ведь вокруг её смерти строился основной конфликт «Стрелы». А Рэй Палмер взорвался вместе со своей лабораторией в последней серии. Трейлер «Легенд» напрочь убил интригу, созданную сценаристами.

Чёрная Канарейка воскресла, кстати, уже в третий раз — продюсеры сделали из девушки сущего Кенни

А пока готовились «Легенды», на CBS стартовал ещё один сериал по вселенной DC — «Супергёрл». Обычно кроссоверов между сериалами разных каналов не бывает из-за конкуренции. На то, что Супергёрл может стать частью вселенной The CW, намекали только две вещи. Во-первых, общие продюсеры Эндрю Крейсберг и Грег Берланти. Во-вторых опенинг «Супергёрл» был сделан похоже на заставки «Стрелы», «Флэша», а позже и «Легенд завтрашнего дня». Перед каждой серией шла нарезка с закадровым голосом главного героя, говорящего что-то вроде: «Меня зовут… днём я работаю… но втайне я помогаю спасти свой город от… Я — герой такой-то!»

Более жирный намёк на пересечение дали в «Флэше». В серии Flash Back, когда Барри преодолевает временной тоннель в прошлое, мимо него пролетают как видения кадры из параллельных сериалов, включая «Супергёрл» и «Легенды завтрашнего дня».

Сам же кроссовер случился в рамках «Супергёрл». В серии World’s Finest Барри случайно залетел в мир Кары, обозначив, что Супергёрл живёт в параллельной вселенной. Это объясняет, почему герои друг о друге не слышали. Кроссовер получился бодрым и смешным, даже прозвучала шутка про канал The CW.

Обзор первого сезона

26.05.2016

Сериал кидает то вверх, то вниз: то хорошая комедия и мудрые женские советы, то супергеройские штампы и глупости.

«Супергёрл» получилась этаким Флэшем в юбке, и это комплимент.

Тем временем «Стрела» и «Флэш» вновь стартовали параллельно, но пересекаться не спешили. Лишь в конце первой серии «Стрелы» показали сцену с будущими похоронами кого-то из персонажей. В ней Флэш прибегает на кладбище и извиняется, что не успел на прощание. Вроде и кроссовер соблюли и обозначили интригу, что кто-то из основного состава обязательно сыграет в ящик. Как будто после чудесных воскрешений это кого-то пугает?

В целом почти все кроссоверы этого сезона были посвящены подготовке «Легенд». Нужно было многое успеть. Исполнитель роли Ронни выбыл из актёрского состава, поэтому героя пришлось убить и придумать замену. Так появился Джефферсон Джексон — другой совместимый с Мартином Штайном элемент Файршторма. Нужно было ввести Ястреба и Орлицу — поэтому Циско закрутил роман с баристой Кендрой, и его начали преследовать странные видения про неё. Надо было обозначить, что в Капитане Холоде есть частичка добра. На это ушло аж две серии.

Кроме того, Стрела должен был воскресить Сару в Яме Лазаря, а потом вернуть ей душу. В этом ему помог — сюрприз! — Джон Константин. Продюсеры выкупили права на персонажа после закрытия сериала и сделали подарок фанатам в серии Haunted. Дай бог, не в последний раз. Наконец, нужно было найти и спасти Палмера, который очень вовремя открыл способность своего костюма уменьшать и не погиб во взрыве, но попал в лапы к злодею Дарку.

Скучали по нему?

Всё это венчал большой кроссовер двух сериалов, где представили злодея «Легенд завтрашнего дня» — Вандала Сэвиджа. Тут авторы перегнули палку и вместо отдельных историй сняли двухсерийную арку с единым сюжетом. Причём первая серия, Legends of Today, относилась к «Флэшу», а вторая, Legends of Yesterday, к «Стреле». Те, кто смотрел сериалы порознь, такой ход не оценили. В арке окончательно раскрыли Ястреба с Орлицей и продолжили линию с сыном Оливера, которая позже завершилась в «Стреле».

После того, как «Легенды» стартовали, дальнейшие пересечения носили косметический характер. Но Флэш нашёл другой способ развлекаться: Земля-2. С открытием параллельной вселенной во «Флэше» сценаристы оторвались по полной, так как получили возможность вводить двойников. Актёры смогли показать себя, играя альтернативные версии своихперсонажей, а вдобавок это оказался прекрасный повод для кроссоверов. На Земле-2 обнаружился Дэдшот — коп, не способный попасть даже в неподвижную мишень. А после смерти Лорел Лэнс в «Стреле» побаловать фанатов была призвана Чёрная Сирена, злой двойник Лорел с Земли-2.

В «Стреле», помимо Константина, появился ещё один неожиданный гость. В межсезонье The CW выпустили анимационный мини-сериал «Виксен». Его героиня Мари Маккейб получила волшебный амулет, позволяющий ей копировать способности разных животных. В сюжете присутствовали Флэш и Стрела, озвученные сериальными актёрами. В серии «Стрелы» Taken Оливер обращается за помощью к Виксен, которую сыграла Мегалин Эчикунвоке, озвучившая героиню в мультфильме.

Связи сериалов стали расти не вглубь, а вширь. Увы, при этом дала сбой синхронность. Серия «Супергёрл» с Флэшем вышла за месяц до серии «Флэша», где есть сцена с его попаданием в параллельный мир. Появление же Барри на кладбище в «Стреле» совпало с серией «Флэша», где он потерял скорость и при всём желании не мог «сгонять» навестить Оливера.

У «Легенд завтрашнего дня», которые и сами кроссовер, тоже оказались пересечения с родственными сериалами. Из «Флэша», правда, там пока появлялась только Изабелла, жена Мартина Штайна, да однажды мелькнул Циско. Остальные пересечения относятся к «Стреле». Куинн провожает команду в путь и даёт советы Палмеру, а Лорел прощается с сестрой в пилотной серии. В сериях Last Refuge и Legendary появляется капитан Лэнс. А в серии Star City 2046 герои попадают в постапокалиптическое будущее, где Стар Сити правит сын Дэфстроука, Зелёной Стрелой стал сын Диггла, а Куинн щеголяет седой бородой и робо-рукой.

Конкуренты не теряли времени. Вышла «Джессика Джонс» и второй сезон «Сорвиголовы», в котором Каратель оказался так хорош, что заработал собственный сериал. «Готэм» продлён на третий сезон, а «Агенты Щ.И.Т.а» с каждым годом всё крепчают. У ABC, Netflix и Fox большие планы на будущее.

Но и The CW чувствует себя вполне комфортно. Пусть «Стрела» уже не может выбраться из беспросветного уныния, но пятому сезону быть. «Супергёрл» перебралась на The CW, где ей и место. Уже объявлен актёр на роль Супермена, которого обещают засунуть гостем во все четыре сериала. Да и «Виксен» скоро ждёт второй сезон.

Не совсем ясно, как сценаристы собираются расхлёбывать кашу, которую заварили всеми этими кроссоверами. Команда «Легенд завтрашнего дня» путешествует во времени и может влиять на любые события. Финал «Флэша» намекает на событие из комиксов «Флэшпойнт», но это означает перезапуск всей вселенной. Барри спас маму, а это должно отразиться на всём, включая «Стрелу».

Ясно одно: авторы обязательно выкрутятся — чёрт знает как. И всё равно прокатит. Весело же!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

www.mirf.ru


Смотрите также

  • Фильмы в автомобиль
  • Сколько в мустанге лошадиных сил
  • Сколько лошадиных сил у маза
  • Сколько лошадиных сил киа рио
  • Налог 288 лошадиных сил
  • Полуось ваз 2109
  • Правая передняя полуось
  • Полуось это
  • Развальцовка тормозных трубок грибком
  • Грибки 3m
  • Защита от грабберов сайта