Крестовина карданного вала это


Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-07

Замена крестовины карданного вала – это ремонтная процедура по улучшению работы трансмиссии автомобиля. В ходе ее выполнения необходимо заменить крестовины на обоих концах карданного вала. Процесс несложный, если у вас есть свободное время и гараж для проведения ремонтных работ. Если вы не знаете, как заменить крестовины карданного вала, то данная статья поможет вам с этим.

Устройство карданного вала и крестовины

Кардан или карданный вал – это часть трансмиссии автомобиля, имеющего полный привод или привод задних колес. Основная задача вала заключается в передаче крутящего момента от коробки переключения передач (КПП) к редуктору заднего или заднего моста, поэтому саму деталь механики называют «промежуточное звено».

Как устроен карданный вал в автомобиле

Крестовина – это металлический шарнир, имеющий крестообразную форму. Он предназначен для обеспечения сносности вращающихся деталей-элементов трансмиссии. Сроки жизни кардана и самой системы напрямую зависит от их состояния. У автомобилей с задним приводом в неподвижном состоянии находится двигатель, КПП и передний вал, а колеса вместе с задним мостом находятся в постоянном движении (они двигаются относительно вертикальной оси кузова авто). В процессе движения транспортного средства между задней передачей и карданным валом постоянно меняется, поэтому здесь и нужна крестовина. Она обеспечивает подвижное соединение между деталями в условиях постоянного изменения угла.

Как устроена крестовина карданного вала

На заметку! Крестовины могут отличаться друг от друга по размерам, которые зависят от разных факторов (от модели, типа привода автомобиля и т.д.). Например, на автомобилях ВАЗ 2101-2107 диаметр крестовины составляет 23,8 мм, на Москвич 412 и ВАЗ 2121 «Нива» – 28 мм. Эти факторы нужно учитывать при выборе крестовины для замены.

Признаки неисправности

Главным предвестником неисправности крестовины карданного вала является металлический стук, который возникает при движении. Но кроме стука водитель может услышать треск, скрежет или даже скрип. Игнорировать эти признаки нельзя, так как даже незначительные неисправности крестовины могут негативно сказаться на функционировании всей системы, что в итоге может привести к ДТП. Как показывает практика, чаще всего изнашиваются подшипники крестовины или увеличивается зазор в шарнире карданного вала.

Неисправности крестовины кардана

Безусловно, на состояние крестовины влияет много различных факторов, среди которых качество дорог и манера вождения. И если в первом случае от водителя ничего не зависит, то во втором он может сам повлиять на работоспособность систем своего автомобиля. Плохо влияют на состояние ходовой части регулярные поездки по пересеченной местности, которые создают серьезные нагрузки на транспортное средство. Само расположение крестовины не является самым благоприятным в данном случае (она достаточно близко находится от земли), поэтому деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, таких как вода, грязь и пыль.

Какую крестовину выбрать

Выбирая крестовину нельзя полагаться только на ее стоимость. Это деталь, работающая в интенсивном режиме, поэтому она должна быть высококачественной. Специалисты рекомендуют выбирать крестовину со специальной пресс-масленкой. Наличие смазки позволит продлить ее срок эксплуатации. Можно даже в самом магазине провести несложный тест на качество детали. Для его выполнения нужно подготовить маленькое зеркало или кусок стекла. Расположите крестовину на поверхность стекла и, взявшись за два противоположные ее концы, покачайте крестовину. После этого повторите операцию с другими концами.

Переверните деталь и сделайте все заново. Если во время теста крестовина будет издавать характерный стук, тогда от ее покупки все-таки лучше отказаться. Чтобы впредь не сталкиваться с такими проблемами при покупке, лучше отдавать предпочтение только известным производителям. Ниже представлены лучшие мировые бренды.

Таблица. Обзор популярных производителей крестовин.

Название бренда, фотоОписание
GMBКомпания была основана еще в 40-х годах, выпуская карданные валы, комплектующие рулевого управления, трансмиссий и других автомобильных узлов. Спустя годы GMB сумела стать лидером в своей сфере.
SicitИзвестный итальянский производитель, специализирующийся на производстве крестовин карданных валов и прочих деталей ходовой части автомобиля.
WelteГерманская промышленная компания, которая начала свою работу еще в 1952 году. Специализируется на производстве карданных валов и их комплектующих для автомобилей. За многие работы компания сумела завоевать доверие среди автомобилистов всего мира, предоставляя лишь высококачественную продукцию.
АДСОтечественный производитель, работающий в сфере производства качественных запчастей на протяжении 60 лет. Компания ОАО «Автодеталь-Сервис» (сокращенно – АДС) является главным поставщиком российского автопрома. Продукция отличается высоким качеством и в то же время низкой стоимостью.
ОАО «Автоваз»Еще один представитель отечественного автопрома. Производство сосредоточено в небезызвестном городе Тольятти, где компания создает надежные и качественные элементы, способствующие длительной эксплуатации транспортного средства.
F.B.CardanИзвестный мировой производитель перекрестных соединений для карданных валов. Продукция подходит для большинства современных моделей автомобилей. Компания находится в Италии.

На заметку! Если вы решились поменять крестовину вала самостоятельно, то в таким случае нужно проводить замену и другой, чтобы впредь не сталкиваться с проблемами. Также есть смысл поменять и подвесной подшипник. Комплексная замена позволит продлить срок службы ходовой части вашего авто.

Процедура замены

Решившись на проведение замены, нужно для начала позаботиться о всем необходимом. Речь идет не только о покупке новой крестовины, но также о подготовке места для работы и всех инструментов. Пошаговая инструкция, приведенная ниже, подойдет для большинства моделей автомобиля ВАЗ от 2101 до 2107. Также с ее помощью можно будет заменить крестовину и на иномарках, таких как Форд Трранзит, Тойота Кемри, Нива Шевроле и так далее. Сам процесс условно можно разделить на несколько этапов: подготовка инструментов, снятие кардана, замена крестовины и установка карданного вала на место. Рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Подготовка инструментов

Как уже отмечалось ранее, для замены крестовины необходимо подготовить все необходимые инструменты:

  • набор отверток;
  • зубило;
  • плоскогубцы;
  • съемник крестовин универсальный;
  • оправки для снятия подшипников крестовины;
  • молоток;
  • наставка, выполненная из алюминия или меди;
  • набор торцевых и рожковых ключей.
Инструменты для замены крестовины

Как правило, при ремонте старого автомобиля крепежные элементы могут сильно заржаветь, поэтому их желательно заменить новыми гайками и болтами. Как только все будет готово, можно приступать к замене.

Снятие карданного вала

Если у вас в гараже есть смотровая яма или подъемник, то это, безусловно, упростит задачу. Поставьте свой автомобиль на ручной тормоз, чтобы он не покатился в процессе замены. Теперь приступайте к демонтажу кардана.

Шаг 1. После того, как автомобиль будет зафиксирован на смотровой яме, снимите кардан. Для этого нужно открутить 4 крепежные болта. Как правило, с откручиванием болтов проблем возникнуть не должно, но если они заржавели, то воспользуйтесь средством WD-40.

Открутите крепления кардана

Шаг 2. Открутите 2 болта на подвесном подшипнике. Для этого вам потребуется ключ на «12» или на «13» (зависит от того, какой болт стоит на вашей модели автомобиля).

Теперь открутите подвесной подшипник

Шаг 3. Справившись со всеми местами крепления, аккуратно вытащите карданный вал. Может потребоваться определенное усилие, чтобы вытащить деталь из паза.

Извлеките карданный вал

Шаг 4. Замотайте шлицевую часть кардана тряпкой, чтобы защитить ее от попадания песка и грязи. Тряпку можно использовать любую, но только чистую.

Защитите шлиц кардана от грязи

Шаг 5. С помощью щетки с металлической щетиной очистьте поверхность кардана от скопившейся грязи и пыли. По завершению чистки протрите рабочую поверхность детали сухой тряпкой.

Очистите поверхность карданного вала

Замена крестовины

Как только карданный вал будет снят и очищен, можно приступать непосредственно к замене крестообразного элемента. Процесс несложный, если четко следовать инструкции

Шаг 1. При помощи зубила и молотка сделайте по несколько ударов на каждой из четырех сторон, как это указано на рисунке. Это нужно для выбивания фиксирующих элементов крестовины.

Выбейте фиксирующие элементы

Шаг 2. Снимите плоскогубцами стопорное кольцо. Если оно засело там очень сильно, то подковырните кольцо плоской отверткой. Процедуру нужно повторить на каждой стороне детали.

Снимите стопорные кольца

Шаг 3. Возьмите специальную оправку и выпрессуйте старые чашечки. Здесь тоже нужно немного поработать молотком. После этого крестовина должна выпасть. Разумеется, если у вас есть специальный съемник, то ничего выпрессовывать молотком не нужно.

Выпрессуйте старые чашечки

Шаг 4. Избавившись от старой крестовины, зачистьте поверхность вилки карданного вала от грязи и пыли. Чистить также нужно металлической щеткой. То же самое касается и канавок в вилке, которые нужно почистить при помощи тонкой отвертки. Проследите за тем, чтобы на поверхности деталей не осталось следов грязи.

Очистите вилку от грязи

Шаг 5. Смажьте все посадочные места в вилке кардана специальной смазкой. Помните, что она должна наносится только на сухую поверхность детали.

Нанесите смазку на поверхность карданной вилки

Шаг 6. Распаковав комплект с новой крестовиной, приступайте к ее установке. Все должно происходить в обратной последовательности, то есть, поставив крестовину на свое место в вилке карданного вала, установите новые чашечки.

Установите новую крестовину на место

Шаг 7. Установите новые стопорные кольца (они должны входить в комплект). Если по какой-то причине вы потеряли новые детали, то на место можно поставить старые кольца, если они сохранили свою целостность. Повторите процедуру на противоположной стороне крестовины.

Установите стопорные кольца

Шаг 8. Аналогичным образом установите вторую вилку кардана. Все действия такие же, как и в предыдущих шагах.

Присоедините вторую вилку кардана

Шаг 9. При замене передней крестовины все делается точно так же, как и при работе с задней крестовиной. Только в данном случае перед заменой нужно сделать пометки на кардане и полукардане с помощью мела. Эти два элемента балансируются, поэтому нужно сделать метки. Далее процедура такая же.

Замените переднюю крестовину

На заметку! При сборке нужно следить за нанесенными метками, чтобы они всегда совпадали. В противном случае кардан может уйти в сторону, и система будет работать некорректно.

Установка

Полная замена крестовин – это только половина дела, так как вам теперь необходимо установить карданный вал обратно.

Шаг 1. Смажьте перед установкой кардана его шлицевую часть нигролом. Многие люди ошибочно используют для этой цели отработку, но она в процессе эксплуатации автомобиля прикипает. Поэтому нужно использовать нигрол. Обильно смажьте все изгибы шлицевой части карданного вала.

Нанесите на шлиц кардана немного нигрола

Шаг 2. Аккуратно соедините шлиц кардана с коробкой переключения передач автомобиля. Подводя деталь, следите за тем, чтобы ее шлиц не касался ничего стороннего. В противном случае его поверхность может испачкаться из-за чего смазку нужно делать заново.

Соедините кардан с коробкой передач

Шаг 3. Проворачивайте карданный вал таким образом, чтобы отверстия для крепежных элементов совпали. Теперь вставьте и закрутите болты.

Зафиксируйте карданный вал крепежными болтами

Шаг 4. Прикрутите подвесной подшипник. Для удобства крепежные элементы предварительно можно смазать. На этом процесс замены крестовин можно считать оконченным.

Закрепите подвесной подшипник

В качестве заключения

Выполнив замену крестовин, вы сможете избавиться от вибраций и посторонних шумов. Долгая и надежная работа узла, в первую очередь, зависит от качества деталей и правильно выполненной сборки. В заключение можно отметить, что игнорирование признаков изношенности крестовины может привести к тому, что повышенная вибрация при работе транспортного средства выведет из строя сам карданный вал и все детали, которые сопряжены с ним. Будьте внимательны, чтобы не допустить такое. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автомобилисты!

Видео – Как заменить крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-07

[Всего голосов: 6    Средний: 5/5]

na-dorogu.ru

Что такое кардан в автомобиле? :: SYL.ru

Карданный вал – это один из элементов системы трансмиссии на всех заднеприводных авто и моделях с полным приводом. Сегодня популярны переднеприводные модели и многие автолюбители забыли или даже не знают, что такое кардан. Давайте рассмотрим устройство, а также основные функции этого элемента, разберемся с принципом его работы. Также рассмотрим основные недостатки.

Из истории кардана

Карданный вал назвали в честь итальянского специалиста по медицине и математике Джероламо Кардано. Именно он разработал и описал принципы действия шарнирных механизмов, которые соединяют два вала, вращающихся в одну сторону. Кстати, историки утверждают, что нечто похожее уже было у Леонардо да Винчи.

Что такое кардан и когда он появился? Данный элемент впервые применил на практике Луи Рено. Именно он в 1898 году впервые использовал карданный вал в конструкции своих автомобилей. Этот привод чрезвычайно простой, что и поспособствовало тому, что в начале XX века он стал практически безальтернативным. Несмотря на развитие современных технологий, без карданов нельзя обойтись и сейчас. Они применяются в мотоциклах, карьерных внедорожниках, в трансмиссиях полноприводных автомобилей, в заднеприводных моделях.

Устройство

Что такое кардан? Если говорить простым языком, то это полая стальная труба. Полая она для того, чтобы снизить вес автомобиля. Но это еще не все. Привод состоит из пяти компонентов. Кроме трубы в устройстве кардана можно выделить крестовины и наконечники, а также скользящую вилку. Имеются в устройстве также подшипники, уплотнители и другие детали.

Рассмотрим каждый элемент подробнее.

Крестовины и наконечники карданного вала

Это шарниры, имеющие форму креста. Основная задача у них - обеспечивать возможность всем вращающимся элементам трансмиссии работать под переменными углами. Это нужно, чтобы крутящий момент передавался плавно. Тогда КПД крестовин очень высокий.

Когда углы вращения в процессе движения становятся выше 20 градусов, на крестовину оказываются чрезмерные нагрузки. По этой причине кардан разбалансируется. Это частая неисправность.

Скользящая вилка

Это узел, который отвечает за соединение концов промежуточного и карданного вала. На последних имеются шлицы. Применение скользящей вилки обуславливается тем, что система подвески в процессе преодоления различных препятствий может существенно растягиваться.

КПП или раздаточная коробка, с которой соединен кардан одним своим концом, жестко зафиксирована на кузове. А вторая точка, к которой подключается вал, сопрягается с подвеской. При наезде на препятствие, расстояние между редуктором мостов и трансмиссией может увеличиваться. В этом случае кардан должен растягиваться, и способствует этому скользящая вилка.

Промежуточный подшипник

Он нужен для поддержания основного вала. Также подшипник обеспечивает валу свободное вращение.

В зависимости от того, сколько секций имеет кардан, может быть два, три и больше промежуточных подшипников.

Виды валов

Итак, мы знаем, что такое кардан. Но нужно заметить, что они бывают разных видов. Так, существуют элементы с одной или с большим количеством секций.

Вал с одной секцией чаще всего применяется в полно- и заднеприводных автомобилях, где нужна максимально быстрая передача крутящего момента. Многосекционный кардан можно встретить в стандартных легковых или грузовых автомобилях.

Преимущества и недостатки данной передачи

Теперь, когда понятно, что такое кардан у машины, стоит рассмотреть плюсы и минусы шарниров такого типа. Конструкция кардана имеет существенное преимущество: данный механизм способен выдерживать огромнейшие нагрузки, которые терпит трансмиссия при езде по дорогам с покрытием и в условиях пересеченной местности.

Единственный минус – это большой вес кардана, который отображается на снаряженной массе. Это влияет на динамику автомобиля и на расход топлива. Кроме того, процесс монтажа кардана требует наличия туннеля на дне автомобиля (а это добавляет неудобства пассажирам). Наконец, данный шарнир во время вращения создает шум и вибрации.

Типичные неисправности

Говоря о том, что такое кардан в машине (фото данного элемента есть в нашей статье), нельзя не рассмотреть его типичные неисправности и их признаки. Ведь так как это шарнир для передачи крутящего момента, он испытывает большие нагрузки.

Вал является самым крепким элементом всей конструкции. Его ресурс может составить более 500 тысяч километров (для грузовиков - вдвое больше), однако элемент можно и легко повредить.

Стальные полые валы имеют свойство деформироваться при наезде на препятствие. Также деформации возникают при обрыве шарниров. Диагностируется данная неисправность по повышенным вибрациям из-под днища автомобиля. Некоторые умельцы выравнивают карданные валы. Но лучше не рисковать.

Крестовина

Наиболее распространенная проблема, возникающая в процессе эксплуатации карданных валов, – это износ крестовины. Если неисправность заключается именно в ней, то работа будет сопровождаться характерными щелчками при начале движения автомобиля, в процессе разгона, а также при сбросе газа.

Подшипник

Это тоже достаточно распространенная поломка. Случается она тогда, когда ресурс подшипника полностью выработан. Решит названную проблему только замена подшипника. Узнать о подшипнике, который уже отработал свое, можно по характерным стукам.

Нарушение баланса карданной передачи

Большинство автолюбителей, которые владеют задне- и полноприводными автомобилями, знают, что такое кардан в машине, но ни разу не сталкивались с проблемами нарушенной балансировки. Хотя нужно сказать, что явление это достаточно частое.

Если есть симптомы разбалансировки, то неисправность стоит устранить – это может быть опасно. Нарушение баланса ведет к тому, что вращающиеся детали будут быстро изнашиваться. Есть масса причин нарушения баланса, а проявляется данное явление в виде вибраций.

И одной из самых популярных причин нарушения баланса является брак. Также нередки случаи, когда баланс нарушается по причине деформаций. Бывали случаи, что неверно закрепленный кардан приводил к характерным вибрациям.

Важно не только знать, что такое кардан в автомобиле, но и понимать, что угол крутящего момента ограничен. Наиболее оптимальный размер углов колеблется в пределах от 0 до 20 градусов. В данном случае мотор будет работать максимально производительно. Если угол неверный, крестовина будет действовать практически на износ. А это, конечно же, скажется на поведении автомобиля.

Если есть нарушение баланса, определить его лучше всего на специальном стенде. Именно при помощи оборудования можно точно выявить, почему возникла названная проблема. Также на стенде можно выполнить балансировку. Вначале вал балансируют с учетом шарниров, затем обращают внимание на зазоры.

Разрушение пыльников

Казалось бы, данная неисправность совсем незначительная, но она может привести к серьезным последствиям. Те, кто знают, что такое кардан на машине, тщательно следят за состоянием пыльников. Дело в том, что вал расположен непосредственно под машиной, а значит, подвержен воздействию грязи и пыли. Шарниры и крестовины защищены пыльниками. Когда же те разрушаются, подшипники шарниров не смазываются, и начнется их повышенный износ. Нужно тщательно следить за состоянием пыльников. Это поможет продлить жизнь крестовин и карданной передачи в целом.

www.syl.ru

Крестовина карданного вала L200: общее устройство, замена

Крестовина Л200

Большинство моделей японской фирмы Mitsubishi славятся своей надёжностью. Это относится как к автомобилям в целом, так и к их узлам и агрегатам. Но в результате неправильной эксплуатации отдельные компоненты становятся источником серьёзных проблем. Например, крестовина карданного вала L200.

Некоторые производители пришли к выводу, что в системе карданных валов лучше использовать шарниры равных угловых скоростей. Отличаясь высокой надёжностью, эти детали действительно обладают хорошим запасом ресурса. Однако, в отличие от традиционных крестовин, они характеризуются и рядом ощутимых недостатков:

  • увеличенной массой, что, естественно, сказывается на весе всего узла;
  • значительной стоимостью, связанной с большей материалоёмкостью и трудоёмкостью изготовления.

С учётом этих недостатков, старые добрые крестовины по-прежнему применяются в конструкции карданных валов.

Общее устройство и характерные особенности

Схема ответственного узла довольно проста. Он состоит из нескольких элементов:

  • собственно крестовины, в теле которой проделаны каналы для подачи смазки;
  • игольчатых подшипников, на которые опираются цилиндрические концы крестовины;
  • стаканов, запрессовываемых в проушины вилок карданного вала (внутри этих стаканов и собираются игольчатые подшипники).

В моделях современной техники всё больше становится доля компонентов, не требующих обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Но крестовина карданного вала L200 к таким комплектующим не относится. Она обладает хорошим запасом прочности и прослужит долго лишь в том случае, если за ней постоянно ухаживать. Для этого, в обязательном порядке, шарнир нужно регулярно защищать, вводя с помощью специального инструмента смазку через установленные на детали шприц-маслёнки. Попросту говоря, шприцевать.

Делать это исключительно при выполнении очередного ТО – через каждые 15 000 км – недостаточно. Рекомендуется смазывать крестовины как минимум в два раза чаще. При эксплуатации автомобиля в условиях высокой влажности промежутки обслуживания стоит сократить ещё больше. Если в пути пришлось преодолевать водную преграду – необязательно речку, вполне достаточно глубокой лужи – прошприцевать карданный вал необходимо при первой возможности.

Рекомендованные смазочные материалы

Какую смазку использовать при обслуживании крестовины карданного вала L200? Оптимальным выбором можно считать применение консистентных лубрикантов на основе литиевого мыла. Например, литола. Такие смазки создают на поверхности детали прочную защитную плёнку, устойчивую к нагреву, механическим нагрузкам и воздействию влаги.

Недопустимо применение смазочных материалов с добавлением графита! Мало того, что они гигроскопичны, так ещё и оказывают на детали абразивное воздействие.

Полезные советы

Удобнее всего производить шприцевание, установив автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Люди не слишком больших габаритов исхитряются добираться до точек смазки даже в том случае, если машина стоит на колёсах. Заодно рекомендуется осмотреть детали на предмет их целостности, уделив особое внимание пыльникам, защищающим подшипники от попадания грязи.

Существует простой способ несколько увеличить интервалы обслуживания. Для этого рекомендуется по завершении работ выворачивать шприц-маслёнки, устанавливая на их место обычные болты. Так вы замедлите выдавливание смазки из крестовин под воздействием центробежных сил. Хлопотно, но оно того стоит.

Можно ли заменить деталь самому и что для этого нужно

При бережном отношении и правильной эксплуатации крестовина карданного вала L200 прослужит 100 000 и более км. Но однажды настанет момент, когда её придётся менять. На сайтах сервисных центров вы почти наверняка прочитаете о том, что ввиду высокой сложности ремонта, он должен производится исключительно в условиях специализированных мастерских. На самом деле, для людей, знающих с какой стороны держат гаечный ключ, замена крестовин не представляет значительной проблемы. Разумеется, если есть соответствующие условия. Для этого потребуется следующее.

  1. Подъёмник или смотровая яма для обеспечения беспрепятственного доступа к карданному валу.
  2. Качественные гаечные ключи – рожковые, накидные, торцевые.
  3. Хорошие слесарные тиски.
  4. Пресс. Если его нет, то, на худой конец, сойдёт и небольшая кувалда.
  5. Набор выколоток подходящего диаметра для выпрессовки и запрессовки стаканов подшипников.
  6. Круглогубцы с тонкими кончиками. В некоторых случаях в них может возникнуть нужда при снятии или установке стопорных колец.
  7. Отвёртка с плоским и не слишком широким жалом.
  8. Аэрозольный баллон с «жидким ключом».
  9. Подходящая смазка.
  10. Ветошь для очистки деталей от грязи.

А ещё крайне желательно иметь помощника. В одиночку справиться с работой будет очень непросто.

Как производится замена

Когда всё необходимое есть под рукой, можно приступать. Действуем в следующем порядке.

  1. Очищаем от грязи болты, которыми фланец кардана закреплен к кромке дифференциала, фланцам КПП — для автомобилей с задним приводом — или раздаточной коробке (для полноприводных версий). На переднем валу достаточно сделать это лишь со стороны дифференциала. С другого конца можно просто снять деталь со шлицов.
  2. Удаляем грязь с болтов, которыми закреплена обойма подвесного подшипника (на заднем валу).
  3. Керном помечаем расположение кардана относительно фланцев и шлицов. При сборке будет крайне важно установить его точно так же. Иначе балансировка узла будет нарушена и возникнет крайне неприятная и разрушительная вибрация.
  4. Отворачиваем болты сначала на обойме подвесного подшипника, а затем на фланцах. Снимаем вал.
  5. Проверяем состояние подвесного подшипника. Возможно, что его или обойму придётся заменить.
  6. Удаляем грязь с крестовин, особое внимание уделив стороне, где находятся пыльники. Именно там расположены запорные кольца.
  7. Поддеваем отвёрткой и снимаем запорные кольца.
  8. Зажав вал в тисках – это следует делать за вилку, а ни в коем случае не за трубчатую часть! – с помощью выколоток впрессовываем стаканы подшипников и снимаем крестовину.
  9. Берём и устанавливаем на место новую крестовину, производя сборку в обратном порядке, не забыв предварительно смазать игольчатые подшипники.
  10. Возвращаем карданный вал на место, не забыв свериться со сделанными метками.

Следует понимать, что если вышла из строя одна крестовина карданного вала L200, то, с высокой долей вероятности, на подходе и другие. Поэтому имеет смысл производить замену сразу всех узлов, чтобы, спустя короткое время, не пришлось снова браться за работу.

Правильно выбираем запасные части

Особое внимание следует уделить качеству приобретаемых деталей. От этого будет зависеть, насколько долго прослужит узел после выполненного ремонта. Выкладывать деньги за дорогостоящие оригинальные комплектующие вовсе не обязательно. Вполне достаточно приобрести качественную крестовину стороннего производителя. Среди авторитетных фирм, изготавливающих такую продукцию, можно упомянуть эти бренды.

  • Loebro. Сделанные в Германии детали стоят вдвое дешевле оригинальных, а качество судя по отзывам некоторых специалистов, даже лучше.
  • Febest. Бюджетный вариант из Германии. Покупка обойдётся втрое дешевле оригинала при весьма достойном уровне материалов и изготовления.
  • Toyo, Япония. При хорошем соотношении цены и качества детали этой фирмы вполне способны заменить родные крестовины.
  • GMB. Само предприятие находится в Южной Корее, а головной офис – в Японии. На рынке продукция бренда успешно конкурирует с изделиями самых именитых фирм.

Вместе с тем стоит обратить внимание на то, что многие фирмы, такие как Japan Parts, Ashika, Japko, имеющие псевдояпонские названия, находятся в Италии. Качество их продукции можно считать удовлетворительным, но не более того.

Важно: на переднем и заднем валу у L200 установлены разные, невзаимозаменяемые крестовины.

Тема для продолжения разговора

Не меньшее внимание, чем состоянию крестовины карданного вала, следует уделять углам установки колёс популярного пикапа. Сход-развал на L200 это популярная тема, по которой автовладельцы часто задают самые разные вопросы. Среди наиболее важных эти.

  • На что влияют углы установки колёс?
  • Как узнать, что необходимо производить регулировку?
  • Каким стендам – оптическим или электронным – стоит отдавать предпочтение?
  • На что следует обращать особое внимание?

Поскольку вопросов много и ответить на них в двух словах невозможно, то теме «сход-развал L200» стоит посвятить отдельную статью, обсудив интересующие автолюбителей вопросы подробнее.

info-mitsubishi.ru

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала – деталь первой необходимости. Без неё заднеприводный автомобиль обездвижен, а полноприводный – лишен своих основных ходовых преимуществ. Несмотря на это, данные детали не часто становятся объектом внимания автомобильных изданий и экспертов. Мы решили устранить этот пробел и поговорить с экспертами рынка о текущем положении дел в этом сегменте рынка автокомпонентов.

 

Эксперты статьи:

Александр Полухин, коммерческий директор компании «РегионАвтодеталь»

Дмитрий Горин, директор ОАО «Автодеталь-Сервис» по маркетингу и продажам

 

В виду высокой популярности переднеприводных легковых автомобилей, объем рынка крестовин для легковых автомобилей в последние годы существенно сократился. Но говорить о том, что карданная передача потеряла свою актуальность в современном автопроме, пока ещё рано. Ведь есть ещё внедорожники с базовым задним приводом, не говоря уже о грузовых автомобилях, на которых карданная передача используется в 100% случаев. К тому же, помимо карданного вала трансмиссии, есть ещё рулевые карданные валы, в которых так же альтернативы крестовине пока нет.

 

Конструкция крестовины карданного вала не подвергалась изменению очень давно. Как и сам карданный вал – это весьма консервативный узел, модернизация которого завершилась несколько десятилетий назад. В настоящее время дальнейшее увеличение ходимости крестовины возможно только за счет улучшения качества материалов, используемых при производстве крестовин, а также смазочных материалов, используемых в игольчатом подшипнике.

 

Слабые места

Объемы продаж крестовин карданных валов достаточно стабильны.

«Есть высокие сезонные колебания продаж, поскольку осенью и зимой эти узлы выходят из строя достаточно часто. Основная причина преждевременного выхода детали из строя -недостаточный уход, – отмечает коммерческий директор компании «РегионАвтодеталь» Александр Полухин. - Осенью и весной крестовину необходимо обслуживать – добавлять свежую смазку. Если этого не делать, то в агрессивной среде подшипники довольно быстро изнашиваются. Грязь попадает под пыльники - и подшипники быстро выходят из строя».

 

По словам Александра Полухина, до 90% жалоб на крестовину связано как раз с работой игольчатого подшипника.

 

«Сама по себе крестовина – это всего лишь железная деталь, в которой ломаться нечему. Если при её производстве выполнены все необходимые технологические операции, то прочность крестовины будет достаточной, чтобы выдерживать расчетные нагрузки. Впрочем, иногда на рынке появляются крестовины, изготовленные из металла, не прошедшего правильную термообработку, при этом они не имеют упрочненного слоя. Естественно, такие изделия могут доставить покупателям гораздо больше проблем», - добавляет коммерческий директор «РегионАвтодеталь».

 

С этим утверждением согласен и директор ОАО «Автодеталь-Сервис» по маркетингу и продажам Дмитрий Горин:

 

«Качество крестовин карданного вала сильно зависит от исходного материала, его термообработки, класса чистоты шлифования цапф под подшипники и качества применяемых смазок. Для улучшения качества и ходимости  крестовин на нашем предприятии применяется технология термической обработки, тем самым мы получаем заданный слой и стабильную твердость деталей. Такая  обработка производится на новом современном оборудовании линии фирмы CODERE SA (Швейцария). За счет внедрения этой линии значительно повысилось качество термообработки комплектующих, поскольку весь процесс теперь происходит в автоматическом режиме и под контролем электроники».

 

Большое значение имеют резиновые уплотнения. Резиновый сальник не должен пропускать влагу и грязь под корпус подшипника. В сибирских условиях к резиновым уплотнениям предъявляются особо жесткие требования, поскольку среднегодовой перепад температур у нас составляет около 70 градусов Цельсия. Соответственно, для наших условий нужны очень качественные сальники, которые не будут сильно «дубеть» в -40оС и не станут слишком мягкими в + 30оС. Если зимой сальник превращается в камень, то уже через несколько тысяч километров он растрескивается и начинает пропускать к подшипнику воду и песок, которые очень быстро делают свое дело. Через несколько тысяч километров под воздействием такой «шлифовки» шипы крестовины и иглы подшипника уже никуда не годятся. Резкие перепады температур, а также постоянное воздействие соли и влаги не должны приводить к короблению этих уплотнителей. К сожалению, оценить качество резинотехнических изделий, как и качество обработки металла, при визуальном осмотре не представляется возможным.

 

Производители и упаковщики

Говоря о структуре рынка крестовин для легковых автомобилей, нельзя не признать, что позиции отечественных производителей на нём очень крепки. На рынке присутствует не менее 10 производителей крестовин из России и стран ближнего зарубежья (в основном из Украины). По оценке Дмитрия Горина, на их долю приходится около 55-60% рынка крестовин карданных валов. Основная причина такой высокой популярности заключается в том, что крестовины российского производства стоят намного дешевле импортных при довольно высоком качестве. Несмотря на то, что подобрать импортную крестовину на российский автомобиль не составляет особого труда, большинство потребителей попросту не видят в этом особого смысла. Разница в цене весьма велика, а разница в ходимости при должном уходе за крестовиной не столь существенна.

 

Однако, как отмечает Александр Полухин, «заводская» крестовина сегодня довольно условное понятие.

 

«В России осталось очень мало настоящих производителей, которые изготавливают крестовины на своих производственных площадях. Чаще всего просто готовятся технические условия, и по этой технической документации крестовины производятся в Китае. Естественно, у заказчика очень мало возможностей контролировать процесс производства. Из-за этого качество у упаковщиков – плавающее. Одна партия может оказаться качественной, а вторая – очень плохой», - замечает он.

 

Нельзя утверждать, что крестовины, которые поставляются «упаковщиками», однозначно хуже продукции, произведенной на российских заводах. Можно говорить только о том, что качество очень сильно зависит от подбора комплектующих. К сожалению, в силу того, что компания - держатель бренда предъявляет непосредственным производителям довольно жесткие требования по стоимости конечной продукции, завод вынужден закупать самые дешевые комплектующие.

 

Впрочем, «упаковочные бренды» - явление характерное не только для этого сегмента рынка. Оно создает проблемы реальным производителям автокомпонентов во всех сегментах российского рынка запчастей. Более серьезную проблему составляют производители контрафакта. По информации Дмитрия Горина, объем контрафактной продукции в розничном сегменте рынка довольно высок. Поставщики контрафакта оказывают  серьезное ценовое давление на официальных производителей данной продукции, и бороться с этим явлением практически невозможно. Александр Полухин вполне согласен с тем, что эта проблема действительно актуальна для Поволжского и Центрального округов. В Сибири же доля настоящего контрафакта в последние годы сильно сократилась.

 

«Дело в том, что цеха по производству «серых» деталей располагаются в основном в Тольятти, Нижнем Новгороде, Самаре – то есть в тех городах, где размещены предприятия, производящие автокомпоненты. В Сибирь «серая» продукция доходит только в том случае, если на какую-то позицию по тем или иным причинам возникает ажиотажный спрос, – поясняет Александр Полухин. - К примеру, если весной были задержки с поставками амортизаторов из Скопино, то на нашем рынке тут же появились подделки под эти амортизаторы. Что касается крестовин, то выбор этих деталей от реальных производителей сегодня довольно широк, спрос – стабильный, но не высокий, соответственно, коммерческого смысла продавать подделки – нет».

 

Новые игроки на этом рынке появляются нечасто. Крестовина - это всё же не масляный фильтр и не тормозные колодки. Чтобы заработать на продажах крестовин, придется как следует потрудиться, раскручивая торговую марку и налаживая сбытовую сеть. Тем не менее, новички появляются. Они, как правило, пытаются привлечь внимание покупателей такими характеристиками как «многократная цементация корпуса», «усиленная конструкция» и так далее. Все это лишь красивые рекламные лозунги. Стоит ли доверять подобным заявлениям - решайте сами. Однако более практичный подход – выбирать детали, которые поставляются на конвейеры автозаводов и предприятий, выпускающих карданные валы. Поверьте, у этих компаний есть намного больше возможностей проверить качество поступающих крестовин, и их выбору стоит доверять.

automediapro.ru

Крестовина переднего кардана

  Если для ребенка крестовина, в первую очередь, это та самая подставка под новогоднюю елку, в районе которой нужно искать подарки, то для взрослых дяденек и тетенек, имеющий автомобиль или работающих механиком-водителем это может быть одной из причин головной боли. А все потому, что у них первые ассоциации, возникающие с этим названием, связаны не с Новым Годом и Рождеством, а как раз с транспортным средством, точнее, с одной из основных деталей узла, именуемого кардан-передачей…

Устройство и принцип работы

  Кардан-передача, в свою очередь, является одним из видов подвижных соединений, используемых в трансмиссии, а также в некоторых других системах авто. Необходимость динамичной связи между некоторыми агрегатами, как например, коробка переключения передач и редуктор ведущего моста, обуславливается тем, что оси выходящего вала первой и первичного второго почти никогда не располагаются на одной пространственной линии, какой-то угол между ними присутствует. Но даже на тех моделях-модификациях, где сопрягаемые узлы-агрегаты удалось расположить с соблюдением соосности валов, то в динамике она все равно исчезнет, причем угол будет постоянно меняться. А значит, нужно заранее озаботиться организацией передачи вращения под углом, и крестовина переднего кардана (а также любого другого) один из элементов, которые помогают решить эту задачу.

  Как очевидно намекает название, речь должна идти о некоем крестообразном теле, и в действительности все обстоит именно так. Существуют разные типы и, естественно габариты, но практически всегда крестовина, это металлическое тело-основа с четырьмя перпендикулярными, расположенными на одной плоскости шипами-цапфами. Подобная конфигурация сохранилась еще с тех времен, когда данный вид соединения только был придуман. Кстати, точную дату не назовет никто, известно только что впервые шарнир с использованием крестовины был описан еще в 16 веке талантливым инженером и ученым из Италии Джироламо Кардано (что, собственно, и послужило причиной назвать узел именно так).

Так вот, в элементарном исполнении шарнир этот представляет собой конструктивный блок из трех деталей:

 - двух вилок с проушинами и посадочными отверстиями;

 - крестовины, которая противоположными парами шипов вставляется в эти «ушки».

   Нормальные современные кардан-шарниры предусматривают использование подшипников, надеваемых на цапфы и одновременно находящихся внутри посадочных ушек. Такое усложнение необходимо для компенсации сил трения, возникающих в работе, но суть от этого не меняется – вращаясь и смещаясь относительно оси, соединение все равно передает крутящий момент. Дополнительно следует напомнить, что подшипники (обычно игольчатые) для фиксации относительно вилок снабжают стопорными кольцами, а потерям из них смазки противостоят уплотнители разных типов.

Конструктив

  Принимая во внимание специфику применения и особенности функционала, для изготовления крестовин имеет смысл использовать максимально прочные материалы. В качестве наиболее распространенного сырья чаще всего используется ряд сортов высокопрочной углеродистой стали. Причем после завершения формирования (отливки) поверхность детали, в особенности шипов-цапф дополнительно подвергается термообработке, для получения максимальной наружной твердости. То же самое можно сказать и о подшипниках – на изготовление обойм и иголок идут только определенные специальные (подшипниковые) стали, а потом проводится допобработка.

  Существует два варианта кардан-крестовин – необслуживаемые и обслуживаемые. Конструкция первых не предусматривает возможности пополнения смазки в подшипниках, бывает, что и весь шарнир делают неразборным, закерняя стаканы на проушинах. Второй вариант имеет специальные протоки – пресс-масленки, как раз для закачки смазочного материала техническим шприцем. В период между обслуживаниями входные отверстия каналов закрыты специальными заглушками.

   Описанная схема-конструкция справедлива практически для всех существующих вариантов, то есть, крестовина переднего кардана технически не отличается от той, что установлена на заднем валу вашей техники. Тем не менее, отличия все же могут быть, например, в отношении обслуживаемая/необслуживаемая, хотя такое различие достаточно редко встречается. Гораздо чаще можно увидеть размерное несовпадение – сами передние кардан-валы, соответственно их компоненты могут быть менее толстыми, что исключает их взаимозаменяемость. Также размерность и конструктив могут изменяться в зависимости от года выпуска модели и ее модификаций. Примером тому может стать ВАЗ-2121 «Нива», на которой в 1988 году крестовину и подшипники заметно укрупнили по сравнению с теми деталями, что делались до этого.

  Если более крупную крестовину просто невозможно вставить на место меньшей, то наоборот некоторые «кулибины» делать пытались. Ни к чему хорошему такой «тюнинг» не приводит, ведь любая автозапчасть создается согласно конкретике ее эксплуатации (мощности движка, необходимых крутящих и нагрузочных величин, превалирующих покрытий, как вариант для внедорожников и прочее).

Официально считается, что должным образом сработанное изделие (правильное сырье и технология изготовления-обработки) может прослужить без замены порядка 500 тысяч километров. К сожалению, подобные расчеты проводились, исходя из идеальности соблюдения скоростных и нагрузочных режимов при абсолютной чистоте смазки и максимально точного проведения обслуживающих работ, а также минимального воздействия внешних факторов. В реальности деталь обычно не столь долговечна, причем далеко не всегда здесь присутствует вина водителя.

Почему «летят» карданы

  Судя по статистике обращений в сервис-центры, магазины автозапчастей и на основе наблюдений многих опытных водителей, можно сказать, что крестовина наиболее часто выходящая из строя деталь кардан-передач. И причин тому очень много, вот основные из них, а также советы по предотвращению рисков:

   Вся нагрузка на трансмиссию, которая от двигателя должна дойти до ведущих колес, передается через данный шарнир, что уже гарантирует повышенное трение и, следовательно, износ поверхностей. И чем больше износ, тем стремительней в дальнейшем развивается процесс. Частично истирающее воздействие компенсируется смазкой, но она должна быть соответствующего качества, рекомендована к применению именно для этих кардан-шарниров, и необходимо поддержание соответствующего объема. Так что не ленимся, ищем именно те марки смазочного материала, что прописаны автопроизводителем и своевременно проводим замену-пополнение

  Слабое место шарнира Кардано в том, что передняя-задняя вилки вращаются несоосно, и чем больше угол, тем сильнее разняться обороты, что приводит к увеличению нагрузки на контактные поверхности и саму структуру изделия. Бороться с этим можно лишь минимизировав эксплуатацию в сложных условиях

   Карданные передачи в своем подавляющем большинстве являются открытыми соединениями. Причем расположены они обычно очень «удачно», как раз там, куда летит вся грязь с дороги, и что самое обидное, кардан-шарнир, пожалуй, одно из самых удобных мест для ее отложений и скапливания. В результате внешняя коррозия только усугубляет износ, дополнительно сокращая срок службы детали. Поэтому старайтесь регулярно очищать ее от грязи, но при этом не повреждая поверхностные слои

   Заводской брак, нарушения технологии или ошибки при установке – даже новенькая деталь, если не соблюдены технологии изготовления и (или) монтажа может сломаться уже на первых километрах. Поэтому, если нет должного опыта, то установку доверяйте исключительно специалистам, а само изделие покупайте только у проверенных поставщиков-производителей

  Кстати, дефекты вилок, неисправность других компонентов кардан-передачи тоже сказываются на состоянии крестовины. А значит, мало приобрести только хорошую основу шарнира, все детали должны отвечать предусмотренным стандартам, а эксплуатация систем с дефектными деталями просто недопустима!

  Действительно качественные комплектующие для кардан-валов, а также их самое в сборе вы можете купить у нас, в компании ООО «Лидер». Проще всего это сделать через наш Интернет-магазин, где вашим услугам подробный и удобный каталог с ориентировочными ценами – окончательная стоимость может изменяться в пользу покупателя, к примеру вследствие скидки при оптовом заказе или при постоянном сотрудничестве.

  Заявки принимаются на сайте и по телефону, также вы можете отправить запрос на приобретение нам на «электронку». Для расчетов подойдут и наличные и безнал, возможны отсрочки на оплату (условия уточняйте у операторов). Купленные автозапчасти выдаются на складе клиенту в руки, или пересылаются по указанному вами адресу. Пересылка проводиться транспортными компаниями, пока только по России.

gkgk.ru

Крестовина - карданный вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Крестовина - карданный вал

Cтраница 1

Крестовины карданных валов устанавливают так, чтобы масленки были обращены в сторону двойной вилки и навстречу друг другу.  [1]

У крестовин карданных валов в процессе эксплуатации изнашиваются шипы по длине и диаметру. Износ торцов шипов крестовин определяют измерением расстояния между ними. При размере меньше допустимого крестовины бракуют. Износ шипов по диаметру устраняют наплавкой их в углекислом газе с последующим шлифованием до размера по рабочему чертежу.  [3]

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов следует смазывать только высоковязким маслом.  [4]

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов, снабженных пресс-масленками, разрешается смазывать только жидкими трансмиссионными маслами.  [5]

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов следует смазывать только высоковязким маслом.  [6]

Штамповку поковок крестовин карданных валов, корпусов газосварочной аппаратуры и других подобных поковок проводят в блоках штампов с разъемными матрицами, которые в процессе штамповки раскрываются по плоскости разъема на 0 2 - 0 5 мм.  [7]

После установки стопорных колец крестовина карданного вала рулевого управления должна свободно проворачиваться во втулках от усилия руки без ощутимого осевого люфта.  [8]

Сущность процесса термической обработки крестовин карданного вала, изготовляемых из стали 58 но ГОСТ 1050 - 74 или стали 45 и 50 с ограничением содержания углерода ( селект) и регламентацией по величине зерна, заключается в их сквозном индукционном нагреве с частотой 2400 Гц до 830 - 840 С и двукратном дозированном охлаждении при регламентированной паузе между первым и вторым охлаждениями. Теплота, сосредоточенная в объеме детали, обеспечивает после первого охлаждения более высокий отпуск галтелей шипов.  [9]

При этом зев динамометрического ключа прибора накладывают на крестовину карданного вала, указатель закрепляют зажимом на шейке отражателя ведущего вала главной передачи, а шкалу на фланце заднего моста.  [10]

Этим же институтом созданы автоматы для сборки штанги толкателя и крестовин карданного вала. Первый автомат осуществляет установку деревянной вставки в металлическую трубку и запрессо вывает с обоих концов наконечники. Производительность установки 500 узлов в час, что в 5 раз больше, чем собирает сборщик вручную. Во втором автомате обоймы сальников и пробковые сальники устанавливаются на четыре пальца крестовины.  [11]

Игольчатые подшипники находят широкое применение в узлах с колебательным движением - крестовины карданных валов ( рис. 6), опоры кулис, поршневые головки шатунов и пр.  [12]

Для смазывания тяжело нагруженных подшипников качения и скольжения, тросов, крестовин карданных валов, пальцев гусеничных траков и других узлов трения, работающих в условиях высокой влажности и запыленности. Применяются в автомобилях, экскаваторах, бульдозерах, тракторах, вибрационных машинах, подъемном оборудовании.  [13]

При работе карданной передачи могут возникнуть следующие неисправности: износ подшипников, крестовины карданного вала и шлицевого соединения, изгиб или скручивание карданного вала. Признаком неисправности карданной передачи являются неплавность ( рывки) при трогании автомобиля с места или при переключении передач и повышенный шум при работе карданной передачи. Износ подшипников и крестовин происходит главным образом из-за повреждения сальников комплексного уплотнения и определяется по увеличенному люфту в шарнире. Изношенную крестовину вместе с подшипниками необходимо заменить. Повышенный шум при работе карданной передачи свидетельствует об износе шлицевого соединения. Изношенные детали необходимо заменить. Биение карданного вала при вращении свидетельствует о том, что вал погнут. Погнутый вал необходимо выправить.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также