Крепление ремня безопасности


Системы пассивной безопасности

Регулируемые по высоте крепления плечевых ремней безопасности передних сидений

Рис. 1.116. Извлечение ремня безопасности

Высоту крепления ремня безопасности переднего сиденья можно отрегулировать в одно из 4 положений. Если крепление ремня безопасности будет расположено слишком близко к шее, ремень не сможет обеспечить максимальную защиту. Плечевая часть ремня должна быть отрегулирована таким образом, чтобы она проходила поперек груди и посередине ближнего к двери плеча. чтобы отрегулировать высоту крепления ремня, нажмите на блокировочную кнопку высоты крепления ремня безопасности и переместите вниз или вверх крепление ремня в желаемое положение, которое обеспечивает плотный контакт ремня с плечом. Для фиксации крепления ремня отпустите блокировочную кнопку. После этого пробуйте переместить крепления ремня безопасности вниз или вверх, чтобы убедиться, что оно надежно зафиксировано в данном положении.

Рис. 1.117. Пристегивание ремня безопасности

ВНИМАНИЕ

Крепление ремня безопасности должно быть зафиксировано во время движения автомобиля.

Неправильная регулировка высоты крепления ремня безопасности может значительно снизить его эффективность при аварии.

Трехточечный ремень безопасности водителя с зажимным и инерционным механизмами блокировки

Чтобы пристегнуть ремень безопасности, вытяните его из втягивающего механизма и вставьте планку ремня (язычок защелки) в его замок до щелчка. Ремень безопасности автоматически выбирает требуемую длину только после того, как отрегулирован поясной ремень. Следите за тем, чтобы ремень был правильно пристегнут и не был перекручен.

Регулировка ремня безопасности

Рис. 1.118. Правильное положение пристегнутого ремня безопасности

Никогда не надевайте поясной ремень безопасности поперек брюшной полости. В случае аварии ремень может резко врезаться в живот и увеличить риск получения травмы. Когда ремень расположен слишком высоко, то повышается опасность того, что пассажир выскользнет из-под ремня в случае дорожно-транспортного происшествия (аварии) или при резком торможении. Это может привести к гибели или серьезным травмам. Обе руки не должны одновременно находиться под или над ремнем. Одна рука должна находиться под, а другая над ремнем, как показано на рисунке 1.118.

Никогда не просовывайте ремень безопасности под рукой, расположенной ближе к двери.

Отстегивание ремня безопасности

Рис. 1.119. Отстегивание ремня безопасности

Для отстегивания ремня безопасности возьмитесь за планку (язычок защелки) и нажмите кнопку на замке ремня. Когда ремень будет отстегнут, он будет автоматически убирется обратно во втягивающий механизм.

Если этого не происходит, проверьте ремень на отсутствие перекручивания и повторите попытку снова.

Ремень безопасности с креплением в двух точках (центральный ремень безопасности заднего сиденья)

Рис. 1.120. Пристегивание заднего ремня безопасности

Чтобы пристегнуть ремень безопасности с креплением в двух точках, вставьте язычок защелки в замок. Фиксация замка сопровождается характерным щелчком. Проверьте надежность крепления замка ремня безопасности и убедитесь, что ремень не перекручен.

Регулировка положения заднего ремня безопасности

Рис. 1.121. Регулировка положения заднего ремня безопасности

При использовании ремня безопасности с креплением в двух точках, отрегулируйте его длину таким образом, чтобы он плотно облегал тело. Пристегните ремень и слегка подтяните его, чтобы устранить провисание. Ремень следует располагать как можно ниже на бедрах. Высокое расположение ремня увеличивает риск получения травмы в случае дорожно-транспортного происшествия (аварии).

Отстегивание заднего ремня безопасности

Рис. 1.122. Отстегивание заднего ремня безопасности

Для отстегивания ремня безопасности возьмитесь за планку (язычок защелки) и нажмите кнопку на замке ремня.

ВНИМАНИЕ

Механизм пристегивания поясного центрального ремня безопасности заднего сиденья отличается от механизмов плечевых ремней безопасности заднего сиденья. Во время пристегивания плечевых ремней или поясного центрального ремня безопасности заднего сиденья убедитесь, что использован нужный замок для получения максимальной защиты.

carmanz.com

2.61.3. Ремни безопасности передний - задний

2.61.3. Ремни безопасности передний - задний

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наматывающее устройство переднего ремня безопасности его крепление на средней стойке кузова внизу

Держатель с замком - передний ремень безопасности, укрепленный на сидении
Устанавливаемый по высоте захват переднего ремня безопасности на средней стойке кузова
Блокиратор ремней безопасности передних сидений и схема его работы

1 - механический пускатель; 2 - наматывающий механизм; 3 - первый газовый генератор; 4 - ротационный поршень; а - зажигание первого газового генератора;

b - первый перепускной канал; с - второй газовый генератор; d - второй перепускной канал; е - третий газовый генератор; f - выпускной канал; g - ротационный поршень
Наматывающее устройство заднего ремня безопасности
Крепление заднего ремня безопасности на боковой стороне кузова

В соответствии с соглашением об эксплуатации транспортных средств и международными инструкциями изготовитель снабжает автомобили Шкода Октавия ремнями безопасности на все пять сидений. Ремни безопасности передних сидений бывают двух видов. Первая версия ремней - самонаматывающиеся, второе исполнение - ремни самонаматывающиеся с блокиратором. Вторая версия обязательно устанавливается на автомобилях, снабженными подушками безопасности - airbag. Ремни безопасности передних сидений трехточечные. Устройство для наматывания установлено в полости нижней части средней стойки кузова (см. рис. Наматывающее устройство переднего ремня безопасности его крепление на средней стойке кузова внизу). Верхний захват на средней стойке устанавливается по высоте. Замок пояса находится на раме переднего сидения (см. рис. Держатель с замком - передний ремень безопасности, укрепленный на сидении). Монтажные болты и захваты имеют резьбу 7/16-20 UNF-2A, что соответствует международным нормам. Натяжной момент этих болтов 35 Нм.

Стоит упомянуть о верхнем захвате буксировщика пояса, установленном на сдвигаемом держателе. Он является составной частью ведущего профиля, закрепленного тремя парами предварительно запрессованных в среднюю стойку крюков. Ведущий профиль привинчивается к стойке одним болтом. На сдвигаемом держателе болтом закреплен буксировщик (петля) ремня. Болт прикрыт пластмассовой крышкой. После откидывания буксировщика сдвигаемый держатель можно перемещать в планке. Среднее положение откидывания удерживает плоская пружина. В планке имеется пять фиксируемых положений перемещения по высоте общим диапазоном 94 мм (см. рис. Устанавливаемый по высоте захват переднего ремня безопасности на средней стойке кузова). После освобождения из замка ремень автоматически наматывается на наматывающий элемент.

Во втором исполнении, т.е. у ремней с блокиратором, все детали аналогичны кроме наматывающего устройства. Оно объединено с блокиратором.

Задачей блокиратора является мгновенная затяжка ремня безопасности в случае достижения замедления автомобилем в течение 10 миллисекунд величины более 5 g (g = 9,81 м/кв.сек. - ускорение свободного падения). В случае активации блокиратора ремень домотается почти на 120 мм. Необходимая сила вырабатывается системой газовых генераторов.

На рисунке Блокиратор ремней безопасности передних сидений и схема его работы показана схема наматывающего устройства с блокиратором. Блокиратор работает по принципу ротационного поршня с тремя рабочими камерами и тремя газовыми генераторами. Функция блокиратора инициируется механическим датчиком при достижении указанных выше величин замедления автомобиля. Зажигание первого генератора происходит посредством механического воздействия бойка на ударный взрыватель. Взрыв газа приводит в движение ротационный поршень. Когда рабочее давление достигнет первого перепускного и выпускного канала с помощью ударника опять происходит зажигание второго генератора. Давление газа поворачивает ротационный поршень. При достижении второго перепускного и выпускного канала процесс повторяется - зажигается третий газовый генератор. Таким образом, поршень получит третий импульс и, повернувшись, подойдет к последней нижней мертвой точке. Блокировка ремня произойдет за 13 миллисекунд.

Ремни безопасности для обоих задних крайних сидений также трехточечные и самонатягивающиеся (см. рис. Наматывающее устройство заднего ремня безопасности, рис. Крепление заднего ремня безопасности на боковой стороне кузова). Сидение сзади посредине снабжено лишь поясным двухточечным ремнем с устанавливаемой вручную длиной.

В случае, если ремни побывали в аварии, при ремонте их надо заменить на новые, включая наматывающее устройство. То же самое необходимо сделать в случае повреждения ремня или его детали. Если блокираторы побывали в работе, ремни безопасности должны быть ВСЕГДА заменены на новые целиком.

Ремни безопасности нельзя разбирать. По существу запрещен любой неквалифицированный монтаж и демонтаж ремней, теменную лямку можно чистить лишь без демонтажа из автомобиля, а именно обычными моющими средствами, предназначенными для стирки текстиля из искусственных волокон.

carmanz.com

Снятие и установка компонентов ремней безопасности

Снятие и установка компонентов ремней безопасности

СНЯТИЕ

Ремни безопасности передних сидений - модели без автоматических натяжителей ремней

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите соответствующее переднее сиденье (см. Раздел Снятие и установка сидений). 3. Поддев, снимите с верхнего анкера ремня безопасности декоративную крышку, затем выверните анкерный болт и отсоедините ремень от регулятора высоты.

4. Выверните винт крепления верхней панели внутренней отделки дверной стойки, затем подденьте и снимите панель.

5. В случае необходимости выверните крепежные болты (постарайтесь запомнить порядок установки шайб) и снимите механизм регулятора высоты положения анкера ремня безопасности.

6. Поддев, отделите верхний край нижней панели отделки дверной стойки, затем отделите панель от декоративной накладки порога и снимите ее с автомобиля.

7. Выверните нижний анкерный болт ремня безопасности (постарайтесь запомнить порядок установки шайб), затем высвободите ремень из порога и снимите с анкерной пластины дистанционную втулку.

8. Выверните болт крепления инерционного барабана возвратного устройства и снимите ремень безопасности с автомобиля.

Ремни безопасности передних сидений - модели с автоматическими натяжителями ремней

См. предупреждение, приведенное в начале Раздела Механизм натяжителя ремня безопасности переднего сиденья - общая информация.

1. Выполните процедуры, описанные в параграфах с 1 по 7.

2. Наклоните вперед сборку заднего сиденья и аккуратно высвободите из своих фиксаторов панель накладки порога задней двери. Отпустив все фиксаторы, снимите панель с автомобиля. При снятии ремня безопасности водительского сиденья с автомобиля, оборудованного дистанционным приводом отпирания двери задка, выверните крепежные винты и снимите приводной рычаг с декоративной панелью - по мере открывания доступа отсоедините приводной трос.

3. Отдайте гайку крепления натяжителя на опорной шпильке (это приведет к отключению механизма натяжителя), также выверните передний крепежный винт.

4. Снимите с передней части натяжителя кронштейн и высвободите его из опоры.

5. Снимите фиксатор(ы) крепления троса натяжителя к кузову, затем отдайте болт крепления инерционного барабана и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

Ремни безопасности заднего сиденья

1. Снимите сборку заднего сиденья (см. Раздел Снятие и установка сидений). 2. Выверните нижний анкерный болт крепления ремня безопасности к полу, снимите дистанционные втулки и шайбу, установленные между анкерной пластиной ремня и панелью пола.

3. Оттяните вверх задний конец накладки порога с целью отделения ее от пола.

4. Отделите основание боковой панели отделки заднего сиденья от корпуса, затем высвободите ее из верхней опоры и снимите с автомобиля.

5. Высвободите полку багажного отделения из своих опор и снимите ее саля. На моделях Универсал также снимите переднюю секцию полки.

6. На моделях, где боковые панели отделки проема двери задка накладываются на верхние панели отделки задних стоек, снимите накладку порога и соответствующую боковую панель отделки. Для крепления накладки порога используются винты, либо фиксаторы, - последние отпускаются путем извлечения из них центральных секций. Боковая панель отделки крепится единственным зажимом.

7. Снимите с кузова уплотнительную ленту проема задней двери в районе края верхней панели отделки дверной стойки, затем снимите заднюю панель с верхней части проема двери задка.

8. Выверните передние винты крепления верхней отделочной панели.

9. Аккуратно снимите рукоятку с рычага отпускания фиксаторов спинки заднего сиденья.

10. На моделях Универсал снимите крышку доступа с панели боковой отделки багажного отделения, затем выверните крепежные винты и снимите панель с автомобиля. Отдайте винт крепления панели задней стойки.

11. На всех моделях подоприте дверь задка, затем слегка приподнимите фиксатор и отсоедините соответствующую упорную штангу от своего сферического шарнира.

12. Отделите от кузова панель отделки задней стойки и снимите ее с автомобиля. Высвободите из панели направляющую ремня безопасности, затем снимите панель с ремня и извлеките ее из автомобиля. При соответствующей комплектации, не забудьте при снятии панели отсоединить электропроводку от светильника/заднего громкоговорителя.

13. Выверните крепежный болт и снимите верхний анкер ремня безопасности.

14. Отдайте болты крепления инерционного барабана возвратного устройства и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

Пряжка ремня безопасности переднего сиденья

1. Снимите сиденье (см. Раздел Снятие и установка сидений). 2. Снимите рукоятку регулятора наклона спинки сиденья, затем отдайте крепежный бот (не забудьте про шайбу) и снимите колесо регулятора. 3. Высвободите из фиксаторов передний край панели боковой отделки, затем освободите задний край панели и снимите последнюю с автомобиля. 4. Выверните крепежный болт (не забудьте про шайбу и дистанционную втулку) и снимите пряжку ремня безопасности.

Пряжка ремня безопасности заднего сиденья

Наклоните сборку заднего сиденья вперед, затем выверните соответствующий крепежный болт (постарайтесь запомнить установочное положение шайбы и дистанционной втулки) и снимите пряжку с автомобиля.

УСТАНОВКА

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Проследите за правильностью установки на кузове инерционных барабанов. Проследите, чтобы на анкерные узлы были установлены все предусмотренные шайбы и/или дистанционные втулки; b) Весь крепеж затяните с требуемым усилием; c) Замените все поврежденные в процессе демонтажа фиксаторы крепления декоративных панелей. Проследите за надежностью крепления панелей и уплотнительных лент дверных проемов.

carmanz.com

Регулируемые по высоте крепления плечевых ремней безопасности передних сидений (дополнительное оборудование)

Рис. 1.161. Регулировка высоты крепления ремня безопасности

Высоту крепления ремня безопасности переднего сиденья можно отрегулировать в одно из 4 положений (рис. 1.161).

Если крепление ремня безопасности расположено слишком близко к шее, ремень не сможет обеспечить максимальную защиту. Плечевая часть ремня должна быть отрегулирована таким образом, чтобы она проходила поперек груди и посередине ближнего к двери плеча, а не шеи.

Чтобы отрегулировать высоту крепления ремня, нажмите на блокировочную кнопку высоты крепления ремня безопасности и переместите вниз или вверх крепление ремня в желаемое положение, которое обеспечивает плотный контакт ремня с плечом. Для фиксации крепления ремня отпустите блокировочную кнопку. Попробуйте переместить крепления ремня безопасности вниз или вверх, чтобы убедиться в надежности зафиксации крепления в данном положении.

Пристегивание ремня безопасности

Рис. 1.162. Пристегивание ремня безопасности

Чтобы пристегнуть ремень безопасности, вытяните его из втягивающего механизма и вставьте планку ремня (язычок защелки) в его замок до щелчка (рис. 1.162). Ремень безопасности автоматически выбирает требуемую длину только после того, как поясной ремень отрегулирован вручную таким образом, чтобы он плотно облегал бедра. Следите за тем, чтобы ремень был правильно пристегнут и не перекручен.

Регулировка ремня безопасности

Рис. 1.163. Регулировка ремня безопасности

Никогда не надевайте поясной ремень безопасности поперек брюшной полости (рис. 1.163). В случае аварии ремень может резко врезаться в живот и увеличить риск получения травмы. Когда ремень расположен слишком высоко, то повышается опасность выскальзывания из-под ремня в случае дорожно-транспортного происшествия (аварии) или при резком торможении. Это может привести к гибели или серьезным травмам.

Обе руки не должны одновременно находиться под или над ремнем. Никогда не просовывайте ремень безопасности под рукой, расположенной ближе к двери.

Отстегивание ремня безопасности

Рис. 1.164. Отстегивание ремня безопасности

Для отстегивания ремня безопасности возьмитесь за планку (язычок защелки) и нажмите кнопку на замке ремня (рис. 1.164). Когда ремень отстегнут, он автоматически убирается обратно во втягивающий механизм.

Если этого не происходит, проверьте ремень на отсутствие перекручивания и повторите попытку снова.

carmanz.com


Смотрите также

  • Крепление велосипеда
  • Крепление фильтра топливного
  • Ваз 2107 крепление коробки передач
  • Чем приклеить крепление к зеркалу
  • Крепление колеса на ступице
  • Крепление раздатки нива 21213
  • Крепление в багажник автомобиля
  • Крепление прицепа к фаркопу
  • Таблетки для водителей против сна
  • Линзы против и за
  • Стартер крутит в другую сторону почему