Кпп уаз буханка устройство


Установка КПП вместе с РК на УАЗ 452 без помощников

Это машинный перевод украинской статьи. Читать оригинал можно здесь.

Установка коробки переключения передач ( КПП ) вместе с роздатною коробкой ( РК) на автомобиле УАЗ 452 не самое легкое дело , так как вес двух блоков в сборе около 80кг . В принципе данная задача решается просто, если в наличии 1 или 2 помощника, я хочу рассказать как установить КПП вместе с ЖК самостоятельно без помощников.

Зайдем с самого начала – ” зачем снимать КПП на УАЗ 452 ? ” . Ответов множество , вот наиболее типичные:

  1. Чтобы снять корзину и диск сцепления , выжимной подшипник нужно снять КПП.
  2. Чтобы снять двигатель нужно отсоединить КПП.
  3. Чтобы перебрать КПП и РК нужно снять КПП.

 

В плане вопроса “Как снять КПП на УАЗ 452” думаю ни у кого не возникает вопросов – это тривиальная задача , чтобы снять нужно открутить все что мешает , а вот ” как самостоятельно установить КПП на УАЗ 452” задача далеко не простая и имеет множество вариантов . Об одном из таких вариантов дальше пойдет речь.

Как самостоятельно , без помощников установить КПП в сборе с РК на УАЗ 452 ?

В кузове автомобиля проделываем сверлом на 8мм два технических отверстия ( см. рис . 1 ) в которые заправляем стальную проволоку длиной 1.5 м.

Рис . 1

 

Края проволоки цепляем к отверстиям в КПП возле ушей крепления КПП ( см. рис . 2).

Рис . 2

Заводим гидравлический домкрат ( 5т ) как показано на рис . 3 и начинаем поднимать КПП.

Рис . 3

Подняв КПП первый раз на всю длину домкрата посматриваем на вал КПП , он должен быть уже вблизи картера сцепления , если нет нужно подкладывать под КПП деревянные подмостки и спускать домкрат . Затем подкладывать подмостки под домкрат и продолжать поднимать . Когда первичный вал будет ниже , но наряду с картером сцепления нужно отвести КПП назад, а затем направить валом в корзину сцепления .

Направили , поднимаем дальше , но осторожно , чтобы не повредить диск сцепления и выжимной механизмы сцепления. Поднимать нужно до тех пор, пока шпильки крепления КПП к картеру сцепления НЕ будут совпадать с отверстиями на КПП . Конечно , все 4 отверстия вряд ли совпадут , здесь дело навыка и зависит от многих факторов. Нужно закладывать монтировки , ломики , поднимать или опускать двигатель , чтобы выровнять мнимую ось КПП и двигателя. Слишком сильно стараться не нужно , если вал КПП в то упирается , то упирается он или в фередо сцепления , или в подшипник на маховике , или в маховик поэтому нужно быть осторожным. Сначала беремся двумя руками за маховик и пробуем его прокручивать , чтобы это было легче сделать можно выкрутить свечи зажигания на двигателе . Если прокрутки маховика и направления КПП на шпильки не дали желаемого результата , нужно частично отпустить корзину сцепления . Для этого отпускаем все 6 болтов крепления корзины сцепления к маховику на несколько оборотов и прокручиваем маховик руками , пробуем направить КПП , если ни одна шпилька не хочет находить на отверстие , придется полностью откручивать корзину сцепления от маховика и частично отводить назад . Берем фонарик и светим в щель между маховиком и фередо , закладываем в щель тонкую монтировку и направляем конец первичного вала в подшипник на маховике , а фередо на зубы первичного вала КПП. Все теперь прикручиваем корзину сцепления и с помощью силы и монтировки заводим отверстия на КПП на шпильки креплении КПП , которые находятся на картере сцепления . Чтобы КПП не спала назад наживляем гайки.

Обрати внимание ! Справа по ходу автомобиля используются гайки с длинной резьбой , слева с короткой . Левую сторону сложно наживлять , так как гайка упирается в корпус КПП и нужно отжимать . Сначала нужно наживить левую сторону , а затем прижимать правую.

 

Дальше все просто наживляем уши крепления КПП к раме , отрезаем проволоку , подключаем тяги раздатки , шпринцуемо выжимной подшипник , подключаем карданы , подводим сцепление , подключаем тяги КПП.

Фото по теме :

Фото КПП УАЗ 452

 

Фото картера сцепления УАЗ 452

www.ukr-autoblog.net

УАЗ 3151 | Основные неисправности механической КПП |

automn.ru

Компоненты КПП автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

_____________________________________________________________________

Компоненты КПП автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Техническое обслуживание коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла в КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741 и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали замените (прокладки, заглушки и т.п.).

Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой передач.

Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 39 до 55 Нм (4,0-5,6 кг/см)

Снятие коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снятие КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741 проводите в следующем порядке:

- Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки.

- Снимите вилку выключения сцепления.

- Снимите колпачковую масленку подшипника выключения сцепления и отсоедините ее от шланга смазки подшипника.

- Отсоедините тяги переключения передач от механизма переключения передач и раздаточной коробки.

- Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.

- Отверните и разберите задние опоры подвески двигателя.

- Отсоедините фланцы карданных валов.

- Отсоедините трос привода стояночного тормозного механизма.

- Отсоедините гибкий вал спидометра.

- Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

- Отведите агрегат назад до выхода первичного вала КПП УАЗ-3741, УАЗ-3962 из картера сцепления.

- Опустите агрегат вниз.

Разборка синхронизированной коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741

Разборку синхронизированной КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

- Снимите боковую крышку с механизмом переключения.

- Используя резьбовое отверстие М8 в заднем торце оси промежуточной шестерни заднего хода, выпрессуйте ось назад, снимите шестерню.

- Снимите крышку подшипника первичного вала.

- Снимите крышку переднего подшипника промежуточного вала.

- Выверните болт крепления заднего подшипника промежуточного вала (болт имеет левую резьбу) и снимите тарельчатую пружину болта.

- С помощью съемника снимите задние подшипники первичного и вторичного валов за их стопорные кольца.

- Снимите стопорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741.

- Установите коробку так, чтобы промежуточный вал был вверху, подвиньте промежуточный вал вперед до упора блока шестерен промежуточного вала в картер.

- Подайте промежуточный вал вместе с задним подшипником назад до выхода внутренней обоймы переднего подшипника из роликов и заднего подшипника из картера.

- Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала.

- Установите коробку передач УАЗ-3741, УАЗ-3962 люком под механизм переключения вверх.

- Выньте из картера коробки передач первичный вал, блокирующее кольцо IV передачи, вторичный вал в сборе (поддерживая распорное кольцо шестерни I передачи) и промежуточный вал в сборе.

Разборка механизма переключения передач КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рис. 3. Механизм переключения передач КПП автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-шток вилки включения заднего хода; 2-вилка заднего хода; 3-шток вилки включения III и IV передач; 4-вилка III и IV передач; 5-вилка I и II передач; 6-шток вилки включения I и II передач; 7- шплинт-проволока; 8 -заглушка; 9-шайба; 10-вал переключения передач; 11-боковая крышка; 12-муфта переключения передач; 13-блокирующая пружина; 14-прокладка; 15-крышка сальника; 16-рычаг переключения; 17-пробка; 18,20-пружины фиксатора; 19-замочный плунжер; 21-шарик фиксатора; 22-рычаг выбора передач; 23-избирательный рычаг; 24-штифт; 25-выключатель фонаря заднего хода; 26-заглушка

Разборку механизма переключения передач (рис. 3) производите в следующем порядке:

- Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки.

- Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741.

- Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.

- Выпрессуйте штоки через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.- Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.

- Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис.3).

- Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.

- Отверните гайку и снимите рычаг 16.

- Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки.

- Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.

Разборка механизма управления переключением передач КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рис. 4. Механизм управления переключением передач КПП автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-рычаг переключения передач; 2-уплотнитель механизма; 3-выбирающий рычаг механизма; 4-переключающий рычаг механизма; 5-вертикальная тяга переключения; 6-промежуточный рычаг переключения; 7-промежуточный рычаг выбора; 8-горизонтальная тяга выбора; 9-рычаг переключения передач; 10-рычаг выбора передач; 11-горизонтальная тяга переключения; 12-кронштейн промежуточный рычагов; 13-промежуточный рычаг выбора; 14-вертикальная тяга выбора; 15-пресс-масленки

Разборку механизма управления переключением передач производите в следующем порядке:

- Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 3) от рычагов 9 и 10.

- Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.

- Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741.

- Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач.

- Промойте детали механизма управления.

- Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.

- Замените изношенные детали.

Сборка механизма переключения коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741

Сборку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:

- Установите резиновое уплотнительное кольцо в крышку сальника вала переключения.

- Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 3).

- Установите на вал переключения муфту, упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину. Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.

- Установите избирательный рычаг в сборе с осью в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения. Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.

- Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962 с помощью оправки.

- Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора в корпус крышки с помощью оправки, установите шток в нейтральное положение. Так последовательно соберите все штоки и вилки. Между штоками установите замочные сухари.

- Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой, которая не должна мешать перемещению вилок. При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.

- Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку. При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.

- Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку в отверстие для вала переключения и расчеканьте их.

- Установите рычаги выбора и переключения на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами.

Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач.

Рис.5. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач УАЗ-3962, УАЗ-3741

А-соответствующее заднему ходу; Б-соответствующее включению III и IV передач; В-соответствующее включению I и II передач; 1-рычаг выбора; 2-рычаг переключения (в нейтральном положении)

Сборка и регулировка механизма управления переключением передач КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741

Сборку механизма управления переключением передач производите в порядке, обратном разборке. После сборки произведите регулировку механизма управления КПП.

Регулировку коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите изменением длины горизонтальных - 8,11 (см. рис. 4) и вертикальных - 5, 14 тяг в следующем порядке:

- Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 - в положение III-IV до упора в блокирующую пружину.

- Рычаг I переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяга выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.

- После этого рычаг 1 поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяга переключения 5 и 11.

По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали. Такую же проверку произведите, включив задний ход.

При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик. При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2-3 мм.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

avtosteh.ru

О трансмиссии УАЗа «буханки» | Автомобильный блог

Снятие коробки передач с «буханки», Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки, Разборка коробки передач, синхронизированной частично, Разборка механизма управления переключением передач, Разборка механизма управления переключением передач

Коpобка пеpедач, синхpонизированная частично:

Схема коробки передач с частичной синхронизацией: 1 –каpтеp; 2 – шестеpня пpивода пpомежуточного вала; 3 –подшипник пpомежуточ-ного вала; 4 – гайка; 5 – пpомежуточный вал; 6 – кpышка подшипника; 7 – пеpедняя кpышка; 8 –первичный вал; 9 – специальная гайка; 10 – пеpедний подшипник вторичного вала; 11 – муфта синхpонизатоpа; 12 – вторичный вал; 13 – шестеpня III пеpедачи; 14 – шестеpня II пеpедачи; 15 – шестеpня I пеpедачи; 16 – задний подшипник вторичного вала; 17 – стопоpные кольца; 18 – болт кpепления заднего подшипника пpомежуточного вала; 19 –подшипник блока шестеpен заднего хода; 20 – ось блока шестеpен заднего хода; 21 – блок шестеpен заднего хода; 22 –pаспоpная втулка; 23 – шестеpня II пеpедачи пpомежуточного вала; 24 – шестеpня III пеpедачи пpомежуточного вала; 25 – пpобка сливного отвеpстия каpтеpа

Снятие коробки передач с «буханки»

Снятие проводите в следующем порядке: 1. Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки. 2. Снимите вилку выключения сцепления. 3. Снимите колпачковую масленку подшипника выключения сцепления и отсоедините ее от шланга смазки подшипника. 4. Отсоедините тяги переключения передач от механизма переключения передач и раздаточной коробки. 5. Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства. 6. Отверните и разберите задние опоры подвески двигателя. 7. Отсоедините фланцы карданных валов. 8. Отсоедините трос привода стояночного тормозного механизма. 9. Отсоедините гибкий вал спидометра. 10. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления. 11. Отведите агрегат назад до выхода первичного вала из картера сцепления. 12. Опустите агрегат вниз. Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.

Как снять коробку с «буханки» в одиночку читать здесь->

Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки

1. Установите агрегат вертикально на барабан стояночного тормозного механизма. 2. Включите в раздаточной коробке прямую передачу. 3. Отверните три гайки шпилек и два болта крепления коробки передач к раздаточной коробке.

Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки

4. Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки (рис. 3.15). 5. После снятия коробки передач на раздаточной коробке остается прокладка, пластина подвески, вторая прокладка и упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.

4. Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки (рис. 3.15). 5. После снятия коробки передач на раздаточной коробке остается прокладка, пластина подвески, вторая прокладка и упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.

Разборка коробки передач, синхронизированной частично

Разборку проводите в следующем порядке: 1. Снимите боковую крышку с механизмом переключения. 2. Снимите крышку подшипника первичного вала. 3. Проверните первичный вал вырезом в сторону шестерни привода промежуточного вала и выньте первичный вал с роликами и блокирующим кольцом синхронизатора.

Рис. 3.16. Снятие блока шестеpен заднего хода

4. Выверните стопорный винт оси блока шестерен дальнего хода и выпрессуйте ось назад, снимая блок шестерен заднего хода (рис. 3.16). 5. Снимите пластины, крепящие задний подшипник вторичного вала.

Рис. 3.17. Снятие стопоpного кольца ступицы синхpонизатоpа

6. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (рис. 3.17) и выньте вторичный вал назад. При этом все шестерни с вала снимутся, а подшипник останется на валу. 7. Отверните специальным ключом крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Рис. 3.18. Снятие пpомежуточного вала

8. Отверните специальным ключом гайку переднего подшипника промежуточного вала и выньте промежуточный вал вместе с подшипником назад (рис. 3.18). При этом шестерни привода II и III передач снимутся с вала. 9. Отверните специальным ключом гайку крепления подшипника первичного вала, которая имеет левую резьбу.

Рис. 3.19. Снятие подшипника с первичного вала

10. Снимите с помощью съемника подшипник с первичного вала (рис. 3.19). 11. Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала. Болт крепления подшипника имеет левую резьбу и застопорен тарельчатой пружиной.

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 3.23)Разборку производите в следующем порядке: 1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцев крышки (см. рис. 3.21). 2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок. 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора. 4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 3.22) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной. 5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач. 6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 3.23), 7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.8. Отверните гайку и снимите рычаг 16. 9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки.Примечание Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.

Разборка механизма управления переключением передач

Рис. 3.21. Извлечение заглушек отвеpстий штоков

Разборку производите в следующем порядке: 1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцев крышки (см. рис. 3.21). 2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок. 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора. 4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 3.22) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.

Рис. 3.22. Выпpессовка штоков вилок пеpеключения

5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач. 6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 3.23),

Рис. 3.23. Механизм пеpеключения пеpедач автомобилей семейства УАЗ–3741

7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.8. Отверните гайку и снимите рычаг 16. 9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки.Примечание Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.

Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Разборку производите в следующем порядке:

Рис. 3.24. Механизм упpавления переключением пеpедач автомобилей семейства УАЗ–3741:

Механизм упpавления переключением пеpедач автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – pычаг пеpеключения пеpедач; 2 – уплотнитель механизма; 3 –выбиpающий pычаг механизма; 4 – пеpеключающий pычаг механизма; 5 – веpтикальная тяга пеpеключения; 6 – пpомежуточный pычаг пеpеключения; 7 – пpомежуточный pычаг выбоpа; 8 – гоpизонтальная тяга выбоpа; 9 – pычаг переключения пеpедач; 10 – pычаг выбоpа пеpедач; 11 –гоpизонтальная тяга пеpеключения; 12 – кpонштейн пpомежуточный pычагов; 13 –пpомежуточный pычаг выбоpа; 14 – веpтикальная тяга выбоpа; 15 –пpесс-масленки

1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 3.24) от рычагов 9 и 10. 2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13. 3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов. 4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач. 5. Промойте детали механизма управления. 6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах. 7. Замените изношенные детали.

Схема раздаточной коробки «буханки»

 

Related posts:

www.cross-roads.ru

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Затрудненное переключение передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать.
Заедание тяги или троса привода Смазать или найти причину и устранить.
Заедание штока вилки переключения передач Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников, правильность установки задней секции картера. При необходимости отремонтируйте.
Заедание деталей внутреннего устройства КПП: вилок, ползунов или синхронизаторов Разобрать, проверить состояние деталей. Изношенные или поврежденные детали заменить.
Несцентрирован картер сцепления в задней части картера сцепления
Марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло.
Износ блокирующих колец синхронизаторов и конических поверхностей ведомых шестерен Проверить зазор между зубчатым венцом ведомой шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора. Зазор должен быть не менее 0,77 мм. Если зазор соответствует норме, то надо проверить износ конических поверхностей блокирующего кольца и ведомой шестерни.

Скрежет при переключении передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать.
Заедание тяги или троса привода сцепления Найти причину заедания и устранить, смазать трущиеся места.
Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.

Износ или повреждение деталей переключения передач или синхронизаторов Разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные детали.

Повышенный шум со стороны трансмиссии

Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.
Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления или картера трансмиссии Проверить затяжку, подтянуть болты динамометрическим ключом.
Попадание в картер КПП сторонних частиц (грязи, металлических опилок, стружки и др.) Слить масло, промыть картер и залить свежее масло.
Износ или повреждение деталей переключения передач, шестерен, деталей крепления подшипников Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Самопроизвольное выключение передачи

Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Ослабление крепления рычага переключения передач Проверить износ вилки рычага, подтянуть ослабшие соединения.
Износ нейлонового вкладыша кулисы или ослабление гайки кулисы Снять рычаг переключения передач, проверить износ нейлонового вкладыша или ослабление затяжки гайки. Отремонтировать или заменить.
Износ или повреждение первичного вала КПП или роликовых подшипников Заменить первичный вал КПП или роликовые подшипники.
Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков, муфты, фиксаторов, пружин, износ или повреждение крышки Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов, повышенный осевой люфт вала КПП вследствие износа упорных шайб либо ведомых шестерен вторичного вала КПП Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ втулки направляющего подшипника

Заменить втулку.

Не включается одна из передач

Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ шарика фиксатора, поломка пружины фиксатора или ослабление крышки фиксаторов Подтянуть болты крышки, или заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач Заменить рычаг.

Не выключается одна из передач

Износ или повреждение штоков (или штока), деформация вилки, ослабление винта ползуна, потеря или износ пружины среднего фиксатора Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Поломка зубьев шестерен промежуточного вала, первичного вала, или вала промежуточной шестерни заднего хода Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач, неправильная сборка или поломка механизма переключения передач, износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов и деталей их фиксации Разобрать КПП, заменить изношенные детали и правильно собрать.

Смотрите также

  • Раздатка уаз схема буханка
  • Не заводится уаз буханка карбюратор стартер крутит но не схватывает
  • Тормозная система уаз буханка неисправности
  • Уаз буханка не заводится инжектор
  • Уаз буханка ступица
  • Сколько бар в атмосфере
  • 140 бар в атмосферах
  • Пси в атмосферы
  • Chevrolet vega
  • Malibu chevrolet 2012 технические характеристики
  • Chevrolet volt ev 2017