Контроль светофоров что это


Проверка правильности сигнализации светофора — Мегаобучалка

 

Данную проверку выполняют с согласия дежурного по станции (ДСП) в свободное от движения поездов время. Проверке подлежат все входные, выходные и маршрутные светофоры станции. Для сокраще­ния затрат времени на проверку и качественного проведения проверки старшему электромеханику рекомендуется принять участие в ней.

Электромеханик (старший электромеханик), руководствуясь действующей Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и технической документацией (таблицей взаимозависимостей положения стрелок и сигнальных показаний светофоров, схематическим планом станции, перечнем маршрутов) определяет сигнальные показания каждого проверяемого светофора. Затем старший электромеханик (электромеханик), находясь в помещении дежурного по станции, устанавливает связь, используя носимые радиостанции или другие средства связи с электромехаником (электромонтером), находящимся у проверяемого светофора.

Дежурный по железнодорожной станции по просьбе старшего электромеханика (электромеханика) включает разрешающие огни, предусмотренные технической документацией (проектом), проверяемого светофора (входного, выходного, маршрутного).

О сигнальных показаниях светофора электромеханик (электромонтер) докладывает старшему электромеханику (электромеханику), который сличает (проверяет) их с показаниями, указанными в технической документации для каждого маршрута, а также контролирует правильность индикации повторителя светофора на пульте табло (аппарате управления).

Правильность сигнализации выходных светофоров и светофоров, находящихся перед ними, проверяют вслед движущемуся поезду. На малодеятельных участках, оборудованных устройствами автоблокировки, при проверке правильности сигнализации выходных светофоров занятость блок-участков удаления допускается осуществлять, накладывая на рельсы шунт ШУ-01м сопротивлением 0,06 Ом для испытания рельсовых цепей или отключая обмотку путевого реле в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

По окончании проверки шунт с рельсовой цепи снимают или включают путевое реле, о чем ставят в известность дежурного по станции.

На участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки, правильность сигнализации светофоров определяют методом наблюдения при проследовании поездов. Эту проверку совмещают с проверкой зависимостей устройств полуавтоматической блокировки, проводимой один раз в три года, когда действие полуавтоматической блокировки прекращается для выполнения работ.

Правильность сигнализации маршрутных указателей проверяют одновременно с проверкой правильности сигнализации светофора. Светофор с маршрутным указателем проверяют так же, как и светофор без маршрутного указателя. Дежурный по станции по просьбе старшего электромеханика (электромеханика) включает на светофоре с маршрутным указателем разрешающие огни поочередно по каждо­му направлению движения. При этом электромеханик (электромонтер) проверяет видимость маршрутного указателя, которая должна быть не менее 100 м.

Следует проверить переключение (изменение показаний) светофоров с зеленого огня на желтый при перегорании лампы зеленого огня. Перегорание ламп имитируют их изъятием и затем устанавливают на место после проверки.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, на котором установлен световой указатель в виде двух вертикальных стрел, и на предупредительном к нему светофоре, на котором установлен такой же указатель в виде одной стрелы, следует проверить правильность сигнализации этих световых указателей.

При проверке правильности переключения горения ламп светофоров с основной нити на резервную (неизменность сигнализации) следует проверить видимость огней светофора при питании ламп по схеме с резервной нитью.

Пригласительный сигнал (один лунно-белый мигающий огонь) светофора сдует проверять согласно п. 3 Технологической карты № 8 настоящей Технологии.

При проверке правильности сигнализации светофоров на станциях необходимо обращать внимание на правильность места расположения огней их видимость, а также чистоту поверхности линз и стекла маршрутного указателя.

Сигнализация светофоров (входных, выходных и маршрутных) и световых маршрутных указателей должна соответствовать Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и технической документации (таблице взаимозависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров, схематическому плану станции, перечню маршрутов).

Недостатки, выявленные при проверке, должны быть устранены.

 

megaobuchalka.ru

Светодиодный светофор

Изобретение относится к устройствам сигнализации железнодорожного транспорта, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поезда по участку пути. В корпусе светофорной головки установлены стекло, структура которого имеет взвешенные частицы и два фотодиода, расположенные перед светодиодной матрицей соосно с последней. На стекло и светодиодную матрицу последовательно подается питание от источника электропитания, в который дополнительно введен генератор прямоугольных импульсов. Контактами сигнальных реле осуществляется двухполюсное размыкание и замыкание цепи электропитания стекла и светодиодной матрицы с подключением к ним либо генератора прямоугольных импульсов, либо источника постоянного напряжения. Фотодиоды, облучаемые светодиодной матрицей, подключены к пороговому устройству либо напрямую, либо через контакты сигнальных реле. Изобретение обеспечивает контроль интенсивности излучения светодиодной матрицы как в нормальном режиме горения сигнала светофора, так и в режиме контроля холодного состояния сигнала светофора, что удовлетворяет требованиям безопасности движения поездов. Кроме того, снижается энергопотребление сигнальной точки и увеличивается ресурс работы светодиодного светофора. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам сигнализации железнодорожного транспорта, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поезда по участку пути.

Известны светофоры, в которых в качестве излучающего элемента используются лампы накаливания (Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов / Ю.А.Кравцов, В.Л.Нестеров, Г.Ф.Лекута и др. / Под ред. Ю.А.Кравцова. М.: Транспорт. - 1996. - С.68, рис.4.1). Их недостатком является невысокая надежность работы, обусловленная довольно частым перегоранием нитей ламп накаливания.

Более высокой надежностью обладают светофоры, в которых применяются двухнитевые лампы накаливания (Деев A.M., Зенькович Ю.И., Коган Д.А. и др. Ресурсосберегающие технологии в устройствах управления показаниями светофоров // Автоматика, связь, информатика. - 2000. - №1. - С.32, рис.1). Однако надежность работы их недостаточна, так как в них принципиально остается использование ламп накаливания. Кроме того, применение ламп накаливания определяет высокие эксплуатационные расходы, связанные с необходимостью периодической замены ламп. Коэффициент полезного действия ламп накаливания, определяемый соотношением яркости излучения и затрат электрической мощности, невелик, что определяет низкую энергетическую эффективность светофоров.

С точки зрения надежности и энергетической эффективности лучшими показателями обладают светофоры с использованием светодиодных матриц (Световые сигнальные указатели на базе светодиодов // Железные дороги мира. - 2000. - №3. - С.63, рис.2).

Недостатком этого устройства является то, что в нем не обеспечивается контроль интенсивности излучения светодиодной матрицы.

Целью изобретения является обеспечение возможности контроля интенсивности излучения светодиодной матрицы.

Указанная цель достигается тем, что в конструкцию светодиодного светофора вводится стекло, имеющее структуру взвешенных частиц, и два фотодиода.

Сущностью изобретения является то, что в корпусе светофорной головки установлены стекло, структура которого имеет взвешенные частицы, упорядочивающиеся при приложении к стеклу напряжения, два фотодиода, расположенные перед светодиодной матрицей соосно с последней, причем на стекло и светодиодную матрицу последовательно подается питание от источника электропитания, в который дополнительно введен генератор прямоугольных импульсов, при этом контактами сигнальных реле осуществляется двухполюсное размыкание и замыкание цепи электропитания стекла и светодиодной матрицы подключением к ним либо генератора прямоугольных импульсов, либо источника постоянного напряжения, а фотодиоды, облучаемые светодиодной матрицей, подключены к пороговому устройству либо напрямую к одному входу, либо через контакты сигнальных реле к другому входу порогового устройства.

На фиг.1 представлена схема общего вида светофорной головки, а на фиг.2 - функциональная схема светодиодного светофора с контролем излучения светодиодной матрицы.

Светофорная головка (фиг.1) включает корпус 1, стекло 2, светодиодную матрицу 3, два фотодиода 4, источник электропитания 5, пороговое устройство 6. На фиг.2 представлена функциональная схема светофорной головки, включающая стекло 2, светодиодную матрицу 3, фотодиоды 4, источник электропитания 5, состоящий из генератора прямоугольных импульсов 7 и источника постоянного напряжения, блок 8 контактов сигнальных реле 9, 11, 12, 14, контактов реле мигания 10, 13, осуществляющих двухполюсное размыкание, а также контакты сигнальных реле 15, 16, подключающие входы порогового устройства 6 к фотодиодам 4..

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Работа схемы управления сигналом предусматривает два режима: нормальный и контрольный, причем интенсивность излучения светодиодной матрицы 3 контролируется в обоих режимах.

При работе схемы в нормальном режиме, то есть при нормальном горении сигнала на светодиодном светофоре, контакты 9, 10, 12, 13 замкнуты и через эти контакты протекает ток нормального режима работы. Питание в нормальном режиме осуществляется от источника постоянного напряжения (+), что обуславливает протекание через стекло 2 постоянного тока. В результате этого стекло 2 изменяет свои оптические свойства, из-за своей структуры и становится оптически прозрачным. На светодиодную матрицу 3 также подается постоянное напряжение, в результате чего матрица излучает свет постоянно (не мигает).

Фотодиоды 4 служат для определения интенсивности света, испускаемого светодиодной матрицей 3. Питание на фотодиоды 4 подается с генератора прямоугольных импульсов 7. Таким образом, при нормальной работе светодиодной матрицы 3, фотодиоды 4 облучаются светом, интенсивность которого соответствует нормальной работе светодиодной матрицы 3, а пропускная способность фотодиодов 4 зависит от степени их облучения светодиодной матрицей 3, поэтому фотодиоды 4 постоянно пропускают через себя прямоугольные импульсы от генератора прямоугольных импульсов 7, а уровень пропускаемых фотодиодами 4 импульсов зависит от степени их облучения, то есть от интенсивности излучения светодиодной матрицы 3.

В нормальном режиме работы устройства значение напряжения, подаваемого на светодиодную матрицу 3, отличается от напряжения, подаваемого при контрольном режиме работы. Вследствие этого интенсивность излучения светодиодной матрицы 3 в нормальном режиме значительно выше, нежели чем в контрольном. То есть облучение фотодиодов 4 при нормальном режиме работы более интенсивно, а значит они пропускают импульсы большего уровня, чем при контрольном режиме. Пороги срабатывания входов порогового устройства 6 отличаются при нормальном и контрольном режимах работы. При этом необходимо обеспечить порог срабатывания порогового устройства 6 по такому значению уровня, который соответствует излучению не менее 70% светодиодов светодиодной матрицы 3. Это значение соотношения исправных и неисправных светодиодов сохраняют и для контрольного режима. Если при нормальном режиме светодиодная матрица 3 светит ярче, чем при контрольном, то будут срабатывать входы порогового устройства 6, соответствующие и нормальному, и контрольному режимам работы. Поэтому входы порогового устройства 6, соответствующие контрольному режиму работы, подключаются к фотодиодам 4 контактами сигнальных реле 15, 16.

Следует отметить, что контрольным режимом является режим контроля «холодного» состояния. То есть светодиодная матрица 3 излучает свет, интенсивность этого излучения контролируется, но машинист не видит горения этого сигнала.

В контрольном режиме электропитание светодиодной матрицы 3 и стекла 2 осуществляется от генератора прямоугольных импульсов 7, так как при контрольном режиме стекло 2 должно быть оптически непрозрачно. Время перехода стекла 2 из непрозрачного состояния в прозрачное состояние значительно больше, чем время зажигания светодиодной матрицы 3 и время срабатывания фотодиодов 4. Таким образом, при импульсном электропитании светодиодная матрица 3 горит импульсно, фотодиоды 4 облучаются импульсно, а стекло 2 остается непрозрачным.

Также в контрольном режиме работы предлагаемого устройства импульсное электропитание позволяет увеличить время работоспособности светодиодов светодиодной матрицы 3, фотодиодов 4 и понизить энергопотребление сигнальной точки.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает контроль интенсивности излучения светодиодной матрицы как в нормальном режиме горения сигнала светофора, так и в режиме контроля холодного состояния сигнала светофора, что удовлетворяет требованиям безопасности движения поездов. Кроме того, устройство снижает энергопотребление сигнальной точки и увеличивает ресурс работы светодиодного светофора.

Светодиодный светофор, включающий корпус светофорной головки со светодиодной матрицей, источник электропитания, выходы которого через контакты сигнальных реле соединены со светодиодной матрицей, отличающийся тем, что в корпусе светофорной головки установлены стекло, структура которого имеет взвешенные частицы, упорядочивающиеся при приложении к стеклу напряжения, два фотодиода, расположенные перед светодиодной матрицей соосно с последней, причем на стекло и светодиодную матрицу последовательно подается питание от источника электропитания, в который дополнительно введен генератор прямоугольных импульсов, при этом контактами сигнальных реле осуществляется двухполюсное размыкание и замыкание цепи электропитания стекла и светодиодной матрицы с подключением к ним либо генератора прямоугольных импульсов, либо источника постоянного напряжения, а фотодиоды, облучаемые светодиодной матрицей, подключены к пороговому устройству либо напрямую к одному входу, либо через контакты сигнальных реле к другому входу порогового устройства.

www.findpatent.ru

Светофор

Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта. В светофоре имеются секции для определенных сигналов, представляющие собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком. Секции соединены между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода. На крышке смонтировано оптическое устройство, состоящее из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой. В нижней секции установлена распределительная колодка для подключения питания и электромонтажа внутри светофора. Дополнительная секция со стрелкой «налево» установлена на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180° и с обратной стороны одной из секций имеет электропривод. Это позволяет расширить эксплуатационные возможности светофора и, в частности, использовать его для работы в режиме адаптивного управления с возможностью изменения структуры цикла и выделением левого поворота. 2 ил.

 

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для регулирования движения автотранспорта.

Известен светофор, состоящий из корпуса с окнами, барабана и механического привода, в котором на внешней поверхности барабана по периметру смонтированы по вертикали в два ряда цветные светофильтры различной длины (авторское свидетельство 402055, кл. G08g 1/095, 1973 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле левые и правые повороты.

Известен светофор, содержащий корпус с окнами и рассеивающими линзами, внутри корпуса смонтирован источник света и кожух с отверстиями, которые связаны с рассеивающими линзами посредством световодов. На наружной поверхности кожуха установлены подвижные заслонки с отверстиями, соединенные с одной стороны с пружинами, с другой с приводом. Привод каждой заслонки связан с системой управления светофором (авторское свидетельство 842919, кл. G08G 1/095, 1981 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле левые и правые повороты.

Известен светофор, содержащий верхнюю и нижнюю части корпуса, газоразрядный осветитель, восьмигранную поворотную призму, на гранях которой закреплены попарно друг напротив друга два красных, два зеленых, а в промежутках между ними четыре желтых светофильтра, опорную втулку, привод, магнитоуправляемое реле, постоянные магниты, токовую обмотку статора, обмотку напряжения статора, внешний коммутатор (SU, авторское свидетельство 1672504 A1, кл. G08G 1/095, 1991 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле левые и правые повороты.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является светофор типа T.1.л (ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний), состоящий из отдельных секций с оптическим устройством, каждая из которых предназначена для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода. Секция представляет собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком из листовой стали или ударопрочной пластмассы. Оптическое устройство смонтировано в крышке и состоит из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой. В нижней секции установлена распределительная колодка для подключения питания и электромонтажа внутри светофора. Слева к нижней секции с помощью резьбовой пустотелой втулки прикреплена дополнительная секция со стрелкой «налево» (Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения [Текст]: учеб. для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.).

Недостатком светофора типа T.1.л является отсутствие возможности работы в режиме адаптивного управления с изменением числа фаз светофорной сигнализации. Например, при невысокой интенсивности левоповоротного движения (до 120 авт./ч) нет необходимости в выделении левого поворота на пересечении, левоповоротная секция может отсутствовать. При высокой интенсивности левоповоротного движения (более 120 авт./ч), например в час «пик», левый поворот выделить необходимо.

Задача, на решение которой направлено изобретение - расширение эксплуатационных возможностей светофора.

Для решения этой задачи в светофоре, состоящем из отдельных секций, представляющих собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком, предназначенных для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода, оптического устройства, смонтированного в крышке и состоящего из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой, распределительной колодки, установленной в нижней секции для подключения питания и электромонтажа внутри светофора, дополнительной секции со стрелкой «налево», установленной слева от нижней секции, согласно изобретению, дополнительная секция со стрелкой «налево» установлена на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180 градусов и соединена с электроприводом, установленным с обратной стороны одной из секций.

Схема светофора представлена на фиг.1. На фиг.2 показаны нижняя и поворотная секции светофора (вид сверху) в процессе работы светофорной сигнализации.

Светофор состоит из корпуса 1 с крышкой 2 и противосолнечным козырьком 3 из листовой стали или ударопрочной пластмассы. В крышке смонтировано оптическое устройство, состоящее из отражателя 4, цветного светофильтра 5, резинового кольца уплотнителя 6, подвижного стакана 7 с электролампой, креплений 8, резьбовых пустотелых втулок 9, распределительной колодки для подключения питания и электромонтажа 10, дополнительной секции 11, установленной с возможностью поворота на 180° на кронштейнах 12, электропривода поворота секции 13.

Светофор работает следующим образом. В обычном режиме работы светофорной сигнализации, когда левоповоротное движение не превышает 120 авт./ч, левоповоротная секция находится в выключенном состоянии в положении 2-а (фиг.2). Водитель транспортного средства видит перед собой светофор типа Т.1, в котором дополнительные секции отсутствуют.

При увеличении интенсивности левоповоротного движения (более 120 авт./ч) информация от детекторов транспорта поступает на контроллер адаптивного управления (на рисунках не показаны), который изменяет структуру цикла и длительность сигналов светофорного регулирования. Одновременно с изменением структуры цикла включается дополнительная секция 13 с стрелкой «налево» и подается сигнал на электропривод поворота секции. Поворот секции 13 осуществляется против часовой стрелки на 180°. Поворот секции может сопровождаться трехкратным миганием всех ламп светофора, что будет оповещать водителей транспортных средств об изменении структуры светофорного цикла. После трехкратного мигания всех ламп светофора секция 13 займет положение 2-6, а перед водителем будет находиться светофор типа T.1.л с выделенной фазой левого поворота. При уменьшении интенсивности левоповоротного движения (менее 120 авт./ч) информация от детекторов транспорта поступает на контроллер адаптивного управления, который подает сигнал на отключение секции с стрелкой «налево», изменение структуры светофорного цикла и на электропривод 13 для поворота секции «налево» по часовой стрелке на 180° в положение 2-а.

Таким образом, светофор с дополнительной левоповоротной секцией, установленной на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180°, может работать в режиме адаптивного управления с изменением цикла светофорной сигнализации.

Светофор, состоящий из отдельных секций, представляющих собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком, предназначенных для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода, оптического устройства, смонтированного в крышке и состоящего из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой, распределительной колодки, установленной в нижней секции для подключения питания и электромонтажа внутри светофора, дополнительной секции со стрелкой «налево», установленной слева от нижней секции, отличающийся тем, что дополнительная секция со стрелкой «налево» установлена на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180° и соединена с электроприводом, установленным с обратной стороны одной из секций.

www.findpatent.ru

Система управления светофорами на перекрестке

 

Изобретение относится к системам управления движением транспорта. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. Система управления светофорами на перекрестке содержит светофоры, ведущую станцию управления, ведомые станции управления и моноканал связи, выполненный в виде моноканала радиосвязи, а каждая ведомая станция управления включает в себя антенну, приемник, передатчик, логическое устройство управления и устройство сбора информации о состоянии светофора. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автоматике и может использоваться в системах управления движением транспорта.

В настоящее время известно много различных систем управления светофорами на перекрестке.

Так, в заявке Франции N 2676850 (МПК G 08 G 1/095, 1992) описана система управления светофорами на перекрестке, в которой общий блок управления "следит" за перекрестком и управляет работой всех светофоров, посылая сигналы к ним по информационному кабелю, по которому в общий блок управления поступают сигналы о состоянии светофоров. В этой системе требуется прокладка по меньшей мере информационного кабеля к каждому светофору.

В заявке Великобритании N 2296121 (МПК G 08 G 1/095, 1996) описана светофорная система, в которой все светофоры на перекрестке, как для водителей, так и для пешеходов, связаны оптическим кабелем и управляются от общего контроллера.

В патенте Великобритании N 1538288 (МПК G 08 G 1/07, 1979) описана система управления светофорами на перекрестке, содержащая ведущую станцию управления, соединенную моноканалом радиосвязи с ведомыми станциями управления, установленными на каждом светофоре перекрестка, при этом каждая ведомая станция управления включает в себя приемник и передатчик, вход приемника и выход передатчика подключены к антенне моноканала радиосвязи.

Наиболее близкой к заявленной является система управления светофорами на перекрестке, содержащая ведущую станцию управления, соединенную моноканалом радиосвязи с ведомыми станциями управления, установленными на каждом светофоре перекрестка, при этом каждая ведомая станция управления включает в себя приемник, передатчик и логическое устройство управления, вход приемника и выход передатчика подключены к антенне моноканала радиосвязи (Система дистанционного управления светофорными объектами "Блик". Техническое описание. - Владивосток, 1997. - С. 5-6, 12, 15).

Задача настоящего изобретения состоит в расширении арсенала технических средств.

Данная задача решается в системе управления светофорами на перекрестке, содержащей ведущую станцию управления, соединенную моноканалом радиосвязи с ведомыми станциями управления, установленными на каждом светофоре перекрестка, при этом каждая ведомая станция управления включает в себя приемник, передатчик и логическое устройство управления, вход приемника и выход передатчика подключены к антенне моноканала радиосвязи, согласно настоящему изобретению в каждую ведомую станцию управления введено устройство сбора информации о состоянии светофора, выход приемника и вход передатчика соединены с первыми соответственно входом и выходом логического устройства управления, второй выход которого подключен к светофору, выходы которого соединены со входами устройства сбора информации о состоянии светофора, выход которого подключен ко второму входу логического устройства управления.

При этом логическое устройство управления содержит блок логической обработки информации, блок объединения данных, блок вывода данных, блок ввода данных и адресуемый селектор, вход которого является первым входом логического устройства управления, выход адресуемого селектора соединен с первым входом блока логической обработки информации, первый - третий выходы которого подключены соответственно ко входу блока вывода данных, к управляющему входу блока ввода данных и к первому входу блока объединения данных, второй вход которого соединен с первым выходом блока ввода данных, второй выход которого подключен ко второму входу блока логической обработки информации, выходы блока объединения данных и блока вывода данных являются соответственно первым и вторым выходами логического устройства управления, информационный вход блока ввода данных является вторым входом логического устройства управления.

Блок логической обработки информации может быть выполнен, например, в виде микропроцессора, запрограммированного для управления вводом и выводом данных логического устройства управления, либо в виде логической переключающей схемы, предназначенной для управления вводом и выводом данных логического устройства управления.

Кроме того, каждый светофор может быть выполнен с автономным питанием либо с запиткой от линии уличного освещения.

Из существующего уровня техники неизвестны объекты того же назначения, содержащие как всю указанную совокупность признаков, так и совокупность лишь отличительных признаков изобретения, что позволяет считать его новым и имеющим изобретательский уровень.

Изобретение поясняется чертежами, на которых одинаковые функциональные блоки обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

Фиг.1 показывает общий вид перекрестка со светофорами.

Фиг. 2 изображает общую блок-схему системы управления светофорами на перекрестке согласно настоящему изобретению.

Фиг.3 дает блок-схему выполнения ведомой станции управления.

Фиг.4 представляет блок-схему логического устройства управления.

На фиг. 1 изображена условная картина перекрестка с четырьмя светофорами 1А, 1Б, 1В и 1Г. Один из них снабжен ведущей станцией 2 управления, которая на фиг. 1 изображена в виде отдельного шкафа, присоединенного к светофору 1А. Такое расположение ведущей станции 2 управления приведено лишь для иллюстрации. В действительности ведущая станция 2 управления может размещаться внутри одного из светофоров, или рядом с ним, или в стороне от перекрестка. Конкретное расположение ведущей станции 2 управления не имеет значения при условии, что такое расположение не нарушает моноканала 4 радиосвязи между этой ведущей станцией 2 управления и ведомыми станциями 3 управления, показанного на фиг. 1 для иллюстрации в разных возможных местах относительно соответствующих светофоров 1. Ведомая станция 3Г управления на фиг. 1 не показана, чтобы подчеркнуть ее расположение внутри светофора 1Г. Радиосвязь по моноканалу 4 обеспечивается с помощью антенн 5, установленных на каждом светофоре 1. В выполнении, представленном на фиг.1, антенна 5А служит антенной как ведущей станции 2 управления, так и ведомой станции 3А управления светофора 1А. В случае же ее удаленного от перекрестка размещения ведущая станция 2 управления будет иметь собственную антенну.

На фиг.2 показана общая блок-схема системы управления светофорами на перекрестке согласно настоящему изобретению. Как видно из фиг.2, ведущая станция 2 управления соединена моноканалом 4 радиосвязи с каждой из ведомых станций 3 управления, которые связаны с самими светофорами 1 для обеспечения управления ими и получения информации об их состоянии. В качестве ведущей станции 2 управления может использоваться соответственно запрограммированный контроллер, либо это может быть устройство на базе персонального компьютера, либо она может иметь какое-то иное выполнение. Конкретное воплощение ведущей станции 2 управления не имеет значения, важно лишь, чтобы она обеспечивала выполнение всех тех функций, о которых еще будет сказано.

Выполнение же ведомой станции 3 управления представлено на фиг.3. Ведомая станция 3 управления состоит из приемника 6, передатчика 7, логического устройства 8 управления и устройства 9 сбора информации о состоянии светофора. Вход приемника 6 и выход передатчика 7 подключены к антенне 5 моноканала радиосвязи. Первый вход и первый выход логического устройства 8 управления соединены соответственно с выходом приемника 6 и входом передатчика 7. Второй выход логического устройства 8 управления подключен к светофору 1. В светофоре установлены датчики состояний, выходы которых (выходы светофора 1) соединены со входом устройства 9 сбора информации о состоянии светофора, выход которого подключен ко второму входу логического устройства 8 управления.

Упомянутые выше датчики состояний светофора могут быть, например, датчиками, показывающими, горит ли нужный свет на данном светофоре 1. Это могут быть фотодатчики, сигналы на которые передаются от ламп светофора по оптоволокну. Кроме того, датчиками светофора 1 могут быть датчики пешехода, подобные описанным в патенте США N 5406276 (МПК G 08 G 1/095, 1995), либо датчики слежения за обстановкой на перекрестке, описанные в выложенной заявке Японии N 03-182998 (МПК G 08 G 1/095, 1991).

Соответственно, устройство 9 сбора информации о состоянии светофора представляет собой средство для приема этих сигналов от датчиков состояний светофора 1 и подачи их в логическое устройство 8 управления. Конкретное выполнение устройства 9 сбора информации о состоянии светофора в данном случае не имеет значения, - важно лишь, чтобы это устройство 9 обеспечивало передачу полученных от датчиков сигналов на логическое устройство 8 управления в заранее заданном порядке.

Выполнение логического устройства 8 управления показано на фиг.4. Логическое устройство 8 управления содержит адресуемый селектор 10, блок 11 логической обработки информации, блок 12 объединения данных, блок 13 вывода данных и блок 14 ввода данных. Вход адресуемого селектора 10 является первым входом логического устройства 8 управления. Выход адресуемого селектора 10 соединен с первым входом блока 11 логической обработки информации, первый - третий выходы которого подключены соответственно ко входу блока 13 вывода данных, к управляющему входу блока 14 ввода данных и к первому входу блока 12 объединения данных. Первый выход блока 14 ввода данных соединен со вторым входом блока 12 объединения данных, выход которого является первым выходом логического устройства 8 управления. Второй выход блока 14 ввода данных соединен со вторым входом блока 11 логической обработки информации. Информационный вход блока 14 ввода данных и выход блока 13 вывода данных являются соответственно вторым входом и вторым выходом логического устройства 8 управления.

Адресуемый селектор 10 состоит из дешифратора заданной комбинации и управляемого им коммутатора. Он может быть выполнен аппаратно либо программно.

Блок 11 логической обработки информации представляет собой, к примеру, запрограммированный должным образом микропроцессор. В его программу может входить последовательность команд по переключению огней конкретного светофора 1 в зависимости от поступающих из приемника 6 сигналов. В более сложном случае эта последовательность команд может включать в себя и такие команды, которые отдаются блоком 11 логической обработки информации только при получении сигналов от датчиков состояний светофора, показывающих, что в светофоре 1 имеется неисправность. В простейшем случае блок 11 логической обработки информации может быть выполнен в виде логической переключающей схемы, которая по управляющим сигналам, поступающим на нее с адресуемого селектора 10 или блока 14 ввода данных осуществляет управление вводом и выводом данных в логическом устройстве 8 управления.

Блок 12 объединения данных служит для дополнения сигналов от датчиков состояний светофора идентификатором данной ведомой станции 3 и может быть выполнен, например, в виде буферного регистра, куда поступают сигналы данных от упомянутых датчиков, при этом идентификатор данной ведомой станции может постоянно храниться в этом буферном регистре. По разрешающему сигналу с блока 11 логической обработки информации содержимое этого буферного регистра поступает на передатчик 7 для отправки по моноканалу 4 радиосвязи на ведущую станцию 2.

Блок 13 вывода данных и блок 14 ввода данных представляют собой обычные согласующие блоки, предназначенные для обеспечения подачи сигналов из логического устройства 8 управления на светофор 1 для управления его работой и от устройства 9 сбора информации о состоянии светофора на логическое устройство 8 управления для отправки в моноканал 4 радиосвязи. Конкретное выполнение блоков 13 и 14 может быть любым и не входит в объем патентных притязаний данного изобретения.

Моноканал 4 радиосвязи предназначен обеспечивать связь ведущей станции 2 управления с каждой из ведомых станций 3 управления. Это, как правило, дуплексный канал, в котором во время работы какого-либо из подключенных к нему передатчиков 7 все остальные передатчики системы находятся в пассивном состоянии. Подключенные же к моноканалу 4 радиосвязи приемники 6 постоянно включены на прием, но поступающая на все приемники 6 информация селектируется адресуемыми селекторами 10 в логических устройствах 8 управления каждой ведомой станции 3, т.к. каждое сообщение ведущей станции 2 управления снабжено идентификатором той ведомой станции 3 управления, которой данное сообщение предназначено. В сообщениях же ведомых станций 3 управления идентификатор ведущей станции 2 управления может и не указываться, что само по себе будет идентифицировать эти сообщения как сообщения от ведомых станций 3 управления. Однако на каждой ведомой станции 3 управления передаваемое сообщение помечается идентификатором данной ведомой станции 3, который может, к примеру, размещаться в ином месте этого сообщения, нежели идентификатор этой ведомой станции 3 в сообщении, отправляемом к ней с ведущей станции 2 управления, что и будет свидетельствовать о предназначенности сообщения от этой ведомой станции 3 для ведущей станции 2.

Дальность действия и частотный диапазон моноканала 4 радиосвязи можно выбрать так, чтобы его работа не мешала работе остальных служб, а также работе радиовещания и телевидения в данном районе.

Каждый светофор 1 системы может иметь собственный автономный источник питания (не показан на чертежах). Этот источник может быть выполнен на аккумуляторах иметь возможность подзаряда, например, от солнечной энергии (от соответствующих фотоэлементов). С другой стороны, каждый светофор 1 системы может запитываться от линии уличного освещения, проходящей рядом с данным светофором. И в том, и в другом случае прокладки общего кабеля питания к отдельным светофорам не потребуется. В последнем случае каждый светофор тем не менее может быть снабжен автономным источником питания на случай аварии в линии уличного освещения. Однако рассматриваемая система может использоваться и в случае традиционной запитки всех светофоров на перекрестке от единого источника с прокладкой силовых кабелей, но управление каждым светофором при этом будет осуществляться по моноканалу 4 радиосвязи.

Система управления светофорами на перекрестке по данному изобретению работает следующим образом.

На ведущей станции 2 управления задают режим переключения светофоров 1 данного перекрестка (или нескольких перекрестков). Это может быть выполнено с помощью заранее заданного графика переключения в зависимости от дня недели и времени суток. Однако возможен и вариант, когда переключение светофоров осуществляется по сигналам с размещенных на них датчиков, например датчиков приоритетного транспорта или датчиков пешеходов. Разумеется, оба варианта могут и объединяться.

Независимо от выбранного варианта управления переключением светофоров, на ведущей станции 2 управления вырабатываются управляющие сигналы для всех светофоров 1 перекрестка(-ов). Эти сигналы передаются с помощью моноканала 4 радиосвязи на ведомые станции 3 управления, связанные с соответствующими светофорами 1. Сигналы для каждой ведомой станции 3 управления "помечаются" идентификатором этой ведомой станции 3.

Моноканал 4 радиосвязи может работать, например, в режиме многостанционного доступа с разделением по времени.

Приемники 6 всех ведомых станций 3 управления постоянно работают на прием. Все принятые сигналы с конкретного приемника 6 (пусть для определенности это будет приемник 6В ведомой станции 3В управления третьего светофора 1В) поступают в логическое устройство 8 управления, где прежде всего попадают в адресуемый селектор 10. Если в принятом сигнале имеется идентификатор данной ведомой станции 3 управления, ее адресуемый селектор 10 пропускает это сообщение на логический блок 11 обработки информации, откуда оно передается в блок 13 вывода данных. С выхода блока 13 вывода данных принятое сообщение, преобразованное в соответствующие команды, поступает на исполнительные устройства данного светофора 1В (переключатели ламп накаливания, коммутаторы оптоволоконных заслонок и т.п.).

Имеющиеся в каждом светофоре 1 датчики функционируют следующим образом. Если в данном светофоре 1В возникла какая-то неисправность (к примеру, перегорела одна из ламп накаливания), либо на данный светофор 1В поступил сигнал приближающейся приоритетной машины (например, пожарной команды), либо этот светофор 1В принял сигнал о том, что к перекрестку подошел пешеход, либо случилось еще что-то, регистрируемое соответствующими датчиками данного светофора 1В, соответствующие сигналы с его датчиков поступают в устройство 9 сбора информации о состоянии светофора, где они могут накапливаться в течение некоторого времени (к примеру, времени, пока осуществляется прием сигналов для данной ведомой станции 3В приемником 6). С выхода этого устройства 9 сигналы поступают в блок 14 ввода данных, который сообщает об этом логическому блоку 11 обработки информации (сигналом со своего второго выхода) и записывает сигналы с датчиков в блок 12 объединения данных. Логический блок 11 обработки информации выдает управляющий сигнал на блок 12 объединения данных, где к записанным сигналам с датчиков светофора 1В добавляется идентификатор ведомой станции 3В управления. После этого объединенный сигнал с блока 12 объединения данных поступает в передатчик 7 при условии, что в данный момент отсутствует передача с ведущей станции 2 или с какой-либо ведомой станции 3. Это условие определяется, например, с помощью того же адресуемого селектора 10, который может фиксировать факт приема приемником 6 любого поступающего сигнала (не обязательно предназначенного для данной ведомой станции 3В управления). Передатчик 7 передает поступающие на него с логического устройства 8 управления сигналы в моноканал 4 радиосвязи. Эти сигналы принимаются ведущей станцией 2 управления и учитываются для корректировки графика переключения светофоров 1 данного перекрестка или нескольких смежных перекрестков, либо служат сигналом для ремонтной службы.

Таким образом, данное изобретение обеспечивает расширение арсенала технических средств в системах управления дорожным движением.

1. Система управления светофорами на перекрестке, содержащая ведущую станцию управления, соединенную моноканалом радиосвязи с ведомыми станциями управления, установленными на каждом светофоре перекрестка, при этом каждая ведомая станция управления включает в себя приемник, передатчик и логическое устройство управления, вход приемника и выход передатчика подключены к антенне моноканала радиосвязи, отличающаяся тем, что в каждую ведомую станцию управления введено устройство сбора информации о состоянии светофора, выход приемника и вход передатчика соединены с первыми соответственно входом и выходом логического устройства управления, второй выход которого подключен к светофору, выходы которого соединены со входами устройства сбора информации о состоянии светофора, выход которого подключен ко второму входу логического устройства управления.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что логическое устройство управления содержит блок логической обработки информации, блок объединения данных, блок вывода данных, блок ввода данных и адресуемый селектор, вход которого является первым входом логического устройства управления, выход адресуемого селектора соединен с первым входом блока логической обработки информации, первый - третий выходы которого подключены соответственно ко входу блока вывода данных, к управляющему входу блока ввода данных и к первому входу блока объединения данных, второй вход которого соединен с первым выходом блока ввода данных, второй выход которого подключен ко второму входу блока логической обработки информации, выходы блока объединения данных и блока вывода данных являются соответственно первым и вторым выходами логического устройства управления, информационный вход блока ввода данных является вторым входом логического устройства управления.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что блок логической обработки информации выполнен в виде микропроцессора, запрограммированного для управления вводом и выводом данных логического устройства управления.

4. Система по п.2, отличающаяся тем, что блок логической обработки информации выполнен в виде логической переключающей схемы, предназначенной для управления вводом и выводом данных логического устройства управления.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый светофор выполнен с автономным питанием.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый светофор выполнен с запиткой от линии уличного освещения.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru


Смотрите также

  • Какая дистанция должна быть между автомобилями по пдд на светофоре
  • Принцип работы вискомуфты в автомобиле
  • Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками
  • Как установить автоматические гаражные ворота
  • Автоматические ворота гаражные
  • Ворота гаражные авто
  • Не тянется
  • Тси предмет расшифровка
  • Тси это предмет
  • Арендовать машину в европе
  • Евроторг автомобили из европы