Компьютерная диагностика это


Компьютерная диагностика автомобилей - это что? Для чего нужна компьютерная диагностика автомобилей?

Автомобили 11 марта 2017

Своевременное выявление отклонений и неисправностей на самом раннем этапе – залог стабильной работы и долговечности транспортного средства. Для достижения этой цели проводится компьютерная диагностика автомобилей. Это широкий спектр диагностических мероприятий, проводимых с помощью компьютерной техники, направленных на выявление неисправностей путем считывания информации с расположенных на основных узлах автомобиля датчиков.

Значимость компьютерной диагностики

Для нормального функционирования узлов и агрегатов транспортных средств периодически должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это связано с увеличением доли электронных компонентов – чипов, датчиков, микросхем – в конструкции машины. Проверить их работоспособность, выявить ошибки в их программном обеспечении возможно только с применением компьютерной техники.В современном автомобиле практически все системы оснащаются электронными чипами управления и датчиками контроля. Более того, некоторые системы, например, АБС, двигатель, трансмиссия, подушки безопасности больше не могут функционировать без микропроцессоров.

С одной стороны, это усложняет техническое обслуживание, а с другой – снижает риск возникновения непредвиденной поломки и аварии. Компьютерная диагностика систем автомобиля никогда не сможет полностью заменить визуальный осмотр – они должны дополнять друг друга.

Диагностический процесс

Компьютерная диагностика – это процесс считывания и последующей расшифровки кодов ошибок с электронных средств контроля и управления автомобилей. С этой целью к системам подключаются специализированные компьютерные стенды – сканеры ОЕМ, портативные ридеры, многофункциональные устройства.Каждый производитель выпускает свои собственные диагностические сканеры, которые совместимы с электронными компонентами конкретной модели и лучше всего подходят для испытаний. Компьютерная диагностика неисправностей автомобиля позволяет в режиме реального времени считывать и засекать малейшие неисправности в работе систем. Вся информация отображается на дисплее сканера либо на мониторе компьютера ПК или ноутбука.

Видео по теме

Этапы диагностики

Продолжительность исследования электронных компонентов автомобиля обычно не превышает 30 минут. В случаях, когда тестируется определенный узел (АБС, двигатель), первые результаты получают уже спустя 10 минут. В любом случае диагностика проводится в три этапа:

  1. Общая компьютерная диагностика автомобилей. Это считывание кодов ошибок в «режиме ожидания», когда ни одна из систем не функционирует. Она необходима для выявления неисправного агрегата.
  2. Динамическая проверка. Автомобиль устанавливается на специальный стенд, запускаются его основные системы, информация считывается с функционирующих датчиков.
  3. Удаление данных. Накопленная бортовым компьютером база данных удаляется, инициализируются (активируются) контроллеры для сбора информации.

Полученные в ходе диагностики коды ошибок расшифровываются с помощью специальных приложений. На основании этих данных выносится вердикт о неисправности той или иной системы.

Когда проводить диагностику?

Не реже одного раза в год должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это если ваша машина функционирует без явных неисправностей.В случае появления нехарактерных звуков, рывков, толчков и других явлений во время движения, стоит немедленно обратиться в центр за диагностикой:

  • двигателя, если он работает нестабильно, теряет мощность, увеличился расход топлива, появились посторонние шумы;
  • автоматической коробки передач - при появлении пробуксовок, рывков, стуков, утечке масла, невозможности включить какую-либо скорость;
  • подвески - при неравномерном износе резины, после появления стуков на маневре;
  • АБС - если автомобиль заносит на поворотах, снизилась устойчивость на дороге;
  • рулевой рейки - при появлении стуков, скрипов, увеличении люфта или обнаружении течи из гидротрансформатора.

После диагностирования систем и выявления настоящих причин неисправностей проводится визуальный осмотр и ремонт автомобиля мастером-специалистом.

Виды диагностических устройств

Все компьютерные системы диагностики автомобилей имеют две классификации – согласно исполнению и функциональным возможностям. В первой группе выделяют автономные сканеры и адаптеры. Первые размером похожи на рацию, имеют в своей конструкции дисплей и позволяют напрямую подсоединиться к машине для считывания информации.Адаптеры работают лишь вкупе с компьютером, который связывают с ЭБУ или датчиками автомобиля кабелем. Согласно функциональному признаку оборудование может быть:

  • дилерское – сканеры от автопроизводителя, отличаются полной совместимостью с машиной, возможностью перепрограммирования ЭБУ;
  • марочное – средства диагностики, выпущенные сторонней компанией для определенной марки или модели;
  • мультимарочное – устройства, совместимые со всеми автомобилями либо с ТС из какого-либо региона (южно-азиатского, американского).

Очевидно, что отдавать предпочтение лучше дилерской технике, но ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Другие сканеры обладают меньшим функционалом, но его достаточно для выявления неисправностей.

Самодиагностика

Многие современные автомобили оснащаются системами самодиагностики. Такое оборудование самостоятельно анализирует системы ТС и оповещает водителя о появлении неисправностей. Если вы заметили, что на приборной панели загорелся или потух ответственный индикатор, то сработала компьютерная диагностика автомобиля. Ремонт необходимо выполнить немедля, в противном случае вы рискуете подорвать работоспособность и других узлов.Компьютеризация и автоматизация – это неизбежные явления, сопровождающие технический прогресс. Электронная диагностика позволяет существенно снизить затраты на содержание автомобиля. Однако стоит помнить, что подобное мероприятие не может выявить все неисправности. Чтобы добиться максимальной эффективности от процедуры, необходимо проводить ее в тандеме с осмотром транспорта мастером-специалистом.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили Форсунки в автомобиле: где находятся и для чего нужны?

Многие владельцы автомобилей, заезжая к мастерам на станции технического обслуживания, выслушивают от них о том, что необходимо промыть или заменить форсунки. При этом автолюбители не знают, что это. Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна?Краткое описание

Автомобили Для чего нужны автомобилю задние фонари?

Абсолютно каждый современный автомобиль оснащается иллюминацией и сигнальными устройствами, которые располагаются внутри и снаружи транспортного средства. Если все эти приборы объединить в одно единое, можно получить целую систему освещения. В сегодняшней статье мы бы хотели поговорить о таком немаловажном элементе, как задние фонари.

Автомобили Для чего нужна шумоизоляция колесных арок автомобиля

Основной шум в любом автомобиле производит не работа двигателя, а появляющийся гул от колес, соприкасающихся с асфальтовым покрытием. Поэтому для более комфортной езды, чтобы посторонние звуки не отвлекали и не заставляли водителя нервничать, применяется шумоизоляция колесных арок автомобиля.

Автомобили Для чего нужна передняя подвеска автомобиля?

Подвеска автомобиля, или как ее называют в кругах профессионалов, «система подрессоривания», является важным соединительным элементом между кузовом автомобиля и дорогой. В современном автомобилестроении различают два типа: зависимая и независимая подвеска. В свою очередь в самой системе стабилизации транспортного средства выделяются передняя п...

Компьютеры Для чего нужна диагностика жесткого диска

Своевременно выполненная диагностика жесткого диска позволяет сохранить не только средства, но и нервные клетки, которые, как известно, восстанавливаются крайне неохотно. Даже сложно сказать, что важнее. Сегодня мы поговорим о том, что такое диагностика жесткого диска, для чего она служит и как может быть выполнена без необходимости посещения сервисных це...

Технологии Для чего нужна камера заднего вида для автомобиля?

Камера заднего вида для автомобиля предназначена для передачи на монитор, расположенный в салоне, изображения пространства позади машины. Наличие этой опции помогает водителю осуществлять парковку в любом месте. Если автомобиль оборудован штатным монитором, то камеру можно подключить к нему. Если же упомянутого оборудования нет, то можно установить экран ...

Автомобили Для чего нужна переносная лебедка для внедорожника

Во многих ситуациях переносная лебедка для внедорожника становится незаменимой, к примеру, когда нужно вытащить автомобиль из топи или ямы. Данное устройство фиксируется на задней части автомобиля или на усиленной базе под бампером.

Автомобили Балансировка колес для чего нужна? Балансировка колес своими руками

От состояния колес автомобиля зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и их безопасность, а также исправность других узлов и механизмов машины. Кроме этого, оно существенно влияет на расход топлива....

Автомобили Для чего нужны самодельные вездеходы на гусеницах и кто их делает?

Многие из нас любят что-нибудь создавать собственными руками. Согласитесь, ведь это так приятно, когда видишь свое готовое творение, особенно с которым пришлось немало помучиться. Некоторые предпочитают изготовлять различные украшения, кто-то ограничивается оригами. Но есть и такие люди, которые интересуются сложными устройствами, такими как автомобили, т...

Автомобили Для чего нужны ремкомплекты суппортов?

Не секрет, что стоимость ремонта суппортов в несколько раз дешевле покупки нового комплекта. И если вы думаете, что такая тормозная система будет малоэффективна, вы глубоко ошибаетесь. Сейчас даже самый изношенный суппорт можно восстановить до уровня нового. Для этого автолюбители его чистят, обрабатывают, меняют пыльники и защитные колпачки. Деталь при э...

monateka.com

Инструкция, как самому сделать диагностику автомобиля, фото и видео обзор

Проверка состояния узлов и агрегатов автомобиля — это важный процесс, позволяющий автовладельцу всегда знать о состоянии основных элементом любой машины. Поэтому у водителей иногда возникает необходимость самостоятельной диагностики. Соответственно, вопрос — как самому сделать компьютерную диагностику собственного автомобиля — для многих является актуальным. В этой статье мы ответим на него.

Для чего необходима компьютерная диагностика автомобиля?

Если вы решили произвести диагностику с помощью адаптера, вам наверняка будет интересно знать, что же даст эта процедура. В первую очередь, это возможность экономии финансовых средств и времени. Особенно, если автодиагностика проводится в тот момент, когда машина стала вести себя не правильно — делая проверку всех рабочих систем, можно получить информацию об их состоянии.

Проверка узлов транспортного средства

Все, что нужно, это просто подсоединить компьютер к диагностическому разъему и посмотреть за работой основных параметров. Если в работе тех или иных систем и узлов есть отклонения, проблема решается либо самостоятельно, либо с помощью специалистов. Если, к примеру, диагностика двигателя будет доверена специалистам, вполне возможно, что они просто возьмут с водителя деньги, продержав автомобиль несколько дней на станции в попытке найти неисправность.

Если же проводится самостоятельная диагностика авто, то вся процедура будет осуществляться быстрее и проще. У водителя есть отличная возможность своими руками выявить проблемы или хотя бы ее направления, и уже потом найти того или иного специалиста. Если же вы попытаетесь найти квалифицированного профессионала на СТО изначально, на это может потребоваться время. Тем более, что этот специалист должен разбираться в компьютерной диагностике, а сегодня таких людей не так много.

Разумеется, изучение всех тонкостей проверки транспортного средства — процесс не особо простой и на него потребуется время. Чтобы точно знать картину состояния узлов и систем, необходимо уметь расшифровать комбинации ошибок, которые будут получены в процессе (автор видео — Евгений Гордиенко).

Как все работает?

Та как же все работает? Специальное программное обеспечение для диагностики автомобиля, будь то трансмиссия, ДВС или электрика, отправляет импульс через СОМ-порт на тестер, а также контроллеру машины. Контроллер также отправляет ответный импульс. Утилита его получает, осуществляет обработку, после чего выдает результаты на дисплей компьютера.

Процедура обмена данными осуществляется по определенному протоколу. У каждого отдельного автопроизводителя этот протокол может быть собственным. Но, как правило, в большинстве случаев диагностика электрики автомобиля и прочих узлов осуществляется по протоколу ODB-2. Такой протокол имеет несколько недостатков. Во-первых, он поддерживается не всеми транспортными средствами, а во вторых — у него в целом ограниченные возможности.

Необходимо учитывать, что программное обеспечение обычно функционирует с тем  или иным протоколом или определенными разновидностями. Например, для проверки транспортных средств компании VAG, которая выпускает автомобили Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, может применяться программа VAG-COM. Данная утилита не позволяет избавиться от ошибки, с ее помощью можно только увидеть некоторые параметры, которые будут выведены на дисплей.

Обозначение контактов диагностического разъема

Руководство по проведению самостоятельной диагностики

Как сделать диагностику автоэлектрики или других узлов и агрегатов? Какие использовать приборы и параметры, как подключить автосканер в диагностический разъем с помощью кабеля, какая схема?

Что необходимо?

Чтобы диагностика автомобиля своими руками прошла успешно, вам потребуется подготовить несколько основных компонентов. В первую очередь, это специальный автомобильный адаптер. Это устройство представляет собой специальную схему, зафиксированную в пластиковом корпусе. Адаптер подключается по проводам к компьютеру, а также диагностическому выходу транспортного средства.

На сегодняшний день вариантов и производителей адаптеров огромное множество. Вне зависимости от типа и производителя, основным предназначением устройства является получение, анализирование и передача информации от проверочного разъема транспортного средства к компьютеру.

Сканер для диагностики автомобилей

Что касается компьютера, то он не обязательно должен быть наиболее современным — для проведения диагностики достаточно будет обычного ПК с минимальными параметрами. Наиболее компактным вариантом будет ноутбук. При необходимости можно использовать даже карманный компьютер, но для этого потребуется дополнительный разъем. Что касается непосредственно выбора ПК, то здесь каждый решает самостоятельно.

Основное требование для диагностирования и выявления неисправностей — это удобство процедуры. Но всегда помните о том, что слишком длинный кабель для соединения, длина которого составит более пяти метров, использовать не актуально, так как может теряться сигнал.

Помимо этого, может возникнуть потребность снять основные параметры с транспортного средства по время езды. В этой случае наиболее оптимальным будет именно применение ноутбука. Если вам необходимо проверить и ценить наиболее важные функции, в динамике машины нет необходимости. В принципе, большая часть процедур осуществляется на холостых оборотах, более того, иногда бывает такое, что для проверки не нужно даже заводить мотор.

Если вы планируете в будущем регулярно проводить процедуру диагностики с помощью ноутбука, возможно, актуально будет приобрести подержанный компьютер и использовать его с этой целью. Тем более, что вам не нужен мощный и современный девайс — главное, чтобы он был оснащен КОМ-портом, но если его нет, то проблему можно решить покупкой переходника.

Скриншот утилиты для проверки узлов авто

Этапы компьютерной диагностики

Итак, как производится проверка своего автомобиля:

  1. В первую очередь, чтобы произвести проверку состояния всех агрегатов, механизмов и узлов, необходимо установить все нужно программное обеспечение на компьютер. Утилита выбирается в соответствии с производителем автомобиля. Рекомендуем заранее ознакомиться с отзывам автолюбителей в сети, чтобы знать, какая программа выдает наиболее точные результаты.
  2. Как сказано ранее, процесс обмена данных производится по определенному протоколу. После того, как вы установите все необходимое программное обеспечение на ноутбук или компьютер, потребуется подключить адаптер к диагностическому разъему.
  3. После того, как подключение произошло, необходимо выполнить настройку канала передачи информации своего компьютера с электронным блоком управления авто. Только после синхронизации устройств можно приступить к процедуре сканирования.
  4. Когда вы запустите программу, утилита начнет диагностику и тестирование тех или иных параметров, а также будет сравнивать их с заданными. Все полученные в ходе проверки результаты будут продемонстрированы на экране ноутбука. В том случае, если в работе узлов есть отклонения, они будут показаны на экране компьютера в виде комбинаций ошибок. Процедура проверки может осуществляться при работе двигателя на холостых оборотах, на определенной частоте оборотов либо же при выключенном двигателе.
  5. После того, как сделанная диагностика покажет результаты, можно делать и выводы. К примеру, как видно по фото диагностика авто может вовсе не выдать ошибок — это хороший исход событий. Если же проведенный этап выдал несколько комбинаций цифр и символов, то вам необходимо определить, что же означают эти коды. Имея информацию о том, какие поломки есть в вашем транспортном средстве, вы всегда сможете заранее просчитать, как вам придется потратится для ремонта и сколько времени на это нужно будет.

Проведение диагностики с помощью ноутбука

Есть неисправности, произвести ремонт которых можно своими силами. К примеру, если система показывает неисправность датчика, в первую очередь необходимо проверить его контакты и проводку. Вполне возможно, что с датчиком все в порядке, а наличие ошибки обусловлено окислением контактов или обрывом проводки. В принципе, даже поломка того или иного регулятора — не такая уж проблема, ведь заменить его вполне возможно своими силами. В том случае, если поломка будет более серьезной, есть смысл попросить помощи у специалистов.

Заключение

Итак, напоследок предлагаем вам усвоить несколько рекомендаций:

  1. Чтобы проведенный процесс диагностики был наиболее полноценным, а результаты — точными, вам нужно не только знать, как включается адаптер и как настроить программное обеспечение. Помимо этого, вы должны понимать, как работает агрегат или узел, к примеру, трансмиссия или двигатель, который подвергается проверке.
  2. Выявить неисправность и устранить ее — не совсем одно и то же. В том случае, если специалист, который проводит проверку автомобиля, рекомендует купить ту или иную деталь, необходимо точно убедиться, что это поможет. Как сказано выше, иногда проблемы могут быть обусловлены проводкой — обрывом или замыканием, поэтому замена тех или иных устройств помогает далеко не всегда.

На данный момент не обязательно подключать машину к компьютеру — есть мобильные приложения для смартфонов и адапторы к ним. Прочитать и удалить ошибки можно и с телефона.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Пошаговая инструкция по проверке авто»

Подробная и наглядная инструкция по диагностике приведена на видео ниже (автор видео — VD Test).

labavto.com

Компьютерная пульсовая диагностика организма: отзывы

Многие методы диагностирования организма очень дорогие и часто недоступны для людей. Их успешно заменяют некоторые нетрадиционные способы, завоевывающие все большую популярность. К их числу относится и пульсовая диагностика. Она помогает выявить как причину проявленного недуга, так и скрытые заболевания. Более того, этот метод способен спрогнозировать появление болезни, если не начать вовремя профилактику. Немудрено, что нередко люди доверяют такой диагностике и следуют советам специалистов, успешно вылечиваясь.

Что это такое?

Пульсовая диагностика, издавна используемая в тибетской медицине, заключается в выявлении и предупреждении заболеваний. Ее мастера способны различать свыше шестисот видов пульса, которые показывают наличие или отсутствие болезней.

На Востоке метод считается одним из самых точных. Опытные специалисты практически не ошибаются в своих диагнозах.

В настоящее время имеется множество приборов для выявления состояния здоровья человека. Но в древности ничего этого не было. Тем не менее, восточные доктора успешно врачевали, определяя болезни лишь по пульсации крови.

Метод дошел и до наших дней. Помимо ритмичности, амплитуды, полноты и частоты пульса для выявления состояния сердечно-сосудистой системы, что является предметом рассмотрения в традиционной медицине, пульсовая диагностика включает в себя изучение эмоционального и психического состояния пациента. Она показывает, где переизбыток или, наоборот, недостаток энергии.

Таким образом, при помощи нее диагност может определять не только сами болезни, но и причины их появления, понимать развитие и способы воздействия для их устранения. Он перераспределяет энергию для восстановления и уравновешивания всех процессов жизнедеятельности, чтобы она активно защищала организм.

Проведение исследования

Когда проводится пульсовая диагностика организма, пациент сидит или лежит, а врач касается его запястий тремя пальцами. Нажимая на участки с разной силой то на одной, то на другой руке, он проверяет двенадцать органов.

Человек держит кисти своих рук на уровне сердца, поверхностями вверх. Предплечье при этом выдвинуто вперед.

Диагностика и аюрведа

Нередко ее называют "пульсовая диагностика по аюрведе". Дело в том, что в традиционной западной медицине принято лишь выявлять текущую болезнь в тот промежуток времени, когда проводится исследование.

Восточное учение, напротив, направлено на то, чтобы выявлять болезненные процессы еще до того, как они дают о себе знать, и определять природу реакций организма в будущем при помощи различных наблюдений, в число которых входит пульсовая диагностика. Аюрведа учит, что человек — это книга, которую, для того чтобы понимать, нужно читать ежедневно.

Точки и их расположение

Место, где проводится пальпация на запястьях, делится на следующие зоны:

  • цунь;
  • гуань;
  • чи.

В каждой из них пульс прослушивается поверхностным и глубоким способом. Первый предполагает проверку желудка, мочевого и желчного пузыря, толстого и тонкого кишечника. Глубоким способом выявляются проблемы в сердце, поджелудочной железе и селезенке, печени, почках, легких.

В каждой точке — свыше восьмидесяти видов пульса, вещающих о разных типах заболеваний, на основе которых каждое из них выявляется. Помимо этого, врач осматривает глаза, язык, позвоночник и среднюю часть груди для убеждения в правильности своего диагноза.

Так, поэтапно и комплексно точно изучается и прогнозируется состояние здоровья человека.

Типы пульсов

Основными характеристиками для каждого типа болезней являются:

  • твердый, текущий быстро и сильно пульс, выявляющий болезни «жары»;
  • слабо и медленно текущий, относящийся к болезням «холода».

Самые часто встречающиеся противоположные типы пульсов:

  • выпуклый и пустой;
  • медленный и быстрый;
  • трясущийся и сильный;
  • расслабленный и твердый.

Пульсовая диагностика организма часто проводится не только для выявления заболевания, но и для уточнения того, что уже установлено.

То, что посредством метода можно узнать о существовании прогрессирующей тяжелой болезни на самых ранних этапах, является неоспоримым преимуществом. Ведь человек получает возможность вылечить ее без особых затруднений.

Компьютерная пульсовая диагностика

Если еще недавно овладеть таким методом врачам было нелегко, так как требовались значительное время и практика для развития чувствительности пальцев и выработки навыков, то к настоящему времени создали специальные программы, которые способны зафиксировать волну пульса, чтобы на основе этого сообщить врачу всю информацию, исследовав точки. Компьютерная пульсовая диагностика доступна сегодня для врачей и преподавателей, а также для всех тех, кто интересуется данной системой медицины. Она основана на том, что пульс сопровождает звук, резонирующий с ним, и на том, что регистрируются колебания стенок сосуда.

Компьютерная пульсовая диагностика организма рассматривает нарушения в деятельности органов и их систем, энергетику главных двенадцати меридианов, конституцию человека. На базе полученной информации рекомендуются различные фито-, диетотерапии и БАДы.

Она содержит в себе описание и свойства более двухсот пятидесяти растений, восьмидесяти эфирных масел и двухсот продуктов питания. Все их можно свободно приобрести. Более ста шестидесяти самых известных болезней может выявить компьютерная пульсовая диагностика организма. В итоге становится возможным подобрать с учетом особенностей конкретного человека лечение и рекомендации по питанию.

Проведение

Если при ручной (аюрведческой) диагностике врач прослушивал пульс, касаясь своими пальцами запястий пациента, то в данном случае на его запястья крепятся прищепки-электроды, которые в течение пяти минут регистрируют ЭКГ-сигнал. После этого программа вычисляет состояние организма по необходимым параметрам.

В отличие от ручного метода, где за основу берется волна пульса, здесь имеет значение ритм сердечных сокращений. Когда сердце бьется неидеально, имеется много разных волн, выявляемых посредством математических преобразований. На их основе строятся графики, которые и изучают врачи.

Возможности метода

Пульсовая диагностика способна:

  • выявить всевозможные нарушения во внутренних органах и системах организма;
  • оценить состояние двенадцати главных меридианов;
  • определить конституцию человека;
  • установить характер протекания конкретного заболевания, причин его появления и факторов, на него влияющих;
  • выявить риск сердечно-сосудистых заболеваний и применить на начальной стадии необходимые профилактические меры;
  • определить скорость старения организма.

После того как была проведения пульсовая диагностика, составляется карта с рекомендациями по питанию, применению фитотерапии и ароматерапии. Кроме того, предлагается оптимальный режим дня и нагрузки.

Пульсовая диагностика: отзывы

Люди по-разному относятся к этому методу. Очевидно, что в этой, как и в других областях нетрадиционной медицины, нередко попадаются шарлатаны и мошенники. Поэтому прежде чем согласиться, нужно быть уверенным в высокой квалификации специалиста, если будет проводиться пульсовая диагностика (аюрведа). При компьютерном методе необходимо удостовериться в хорошей репутации медицинского учреждения, куда обращается человек.

Сталкиваясь с недобросовестными диагностами, люди нередко разочаровываются в самом методе и отзываются о нем негативно. Между тем, попав к настоящему специалисту, они могут кардинально изменить свое мнение. Ведь на протяжении веков, а по некоторым данным - и тысячелетий, эта диагностика жила, развивалась и дарила здоровье людям. Побывав у настоящих мастеров, они отзываются о диагностике только положительно, рекомендуют другим воспользоваться такой недорогой возможностью получить информацию о состоянии своего организма.

fb.ru

Компьютерная диагностика автомобиля - Википедия

Компьютерная диагностика автомобиля — это диагностика блока управления автомобиля.

История[ | ]

  • 1980: General Motors реализовала фирменный интерфейс (Assembly Line Diagnostic Link) и протокол для тестирования модулей управления двигателей (ECM). ALDL протокол взаимодействует при 160 бит/с, и следит за системами автомобиля.
  • 1984: Крупнейшие страны производители автомобилей начали активно внедрять процесс компьютеризации автомобилей. Основной задачей данного процесса являлось повышение уровня безопасности водителя и пассажиров, снижение количества токсичных выбросов в окружающую среду, повышение уровня комфорта, и кардинальная модернизация самого автомобиля в целом.
  • 1986: Обновленная версия протокола на скорости 8192 бит/с, с полудуплексной реализацией [UART] (Universal Asynchronous Receiver-Transmitter). Этот протокол определен в спецификации GM XDE-5024B.
  • 1991: California Air Resources Board (CARB) регламентировало, чтобы все новые автомобили, проданные в Калифорнии начиная с 1991 года, соответствовали требованиям . Разъёмы линии передачи данных и его положение не стандартизированы, равно как и данные протокола.
  • 1996: (On-Board Diagnostic) протокол Бортовой диагностики сделан обязательным для всех автомобилей, проданных в Соединенных Штатах.
  • 2000: (European Union On-Board Diagnostic) — версия OBD-II, расширенная Controller Area Network, требуемая в Европе. Европейский союз делает обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европейском Союзе, начиная с 2001 модельного года (см. европейские нормы выбросов Директивы 98/69/ЕС[1]).
  • 2003: (Japan On-Board Diagnostic) — Япония вводит версию OBD-II для автомобилей, проданных в Японии с 2003 г.
  • 2004: Европейский Союз делает обязательным для всех дизельных автомобилей, проданных в Европейском Союзе.
  • 2008: Все автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах обязаны использовать [2] шину обмена Controller Area Network (CAN) ).[3]

Стандарты интерфейсов[ | ]

ALDL[ | ]

(Assembly Line Diagnostic Link) — диагностическая система автомобилей, разработанная фирмой General Motors и предшедствующая стандарту OBD-I. ALDL до того как претерпела незначительные изменения называлась Assembly Line Communications Link или . Два этих термина синонимы. Эта система представляла собой не чёткий стандарт и поэтому была допущена как спецификация обеспечения связи с транспортным средством. Существует три разных разъёма ALDL: 5-контактный разъем, 10-контактный и 12-контакный, — последний имеет более широкое распространение на автомашинах GM. Более ранние версии использовали скорость передачи 160 бит/с, в то время как более поздние — 8192 бит/с и использовали двунаправленную связь с Power-train Control Module (PCM).[4][5]

OBD-I[ | ]

(On-Board Diagnostic) — Бортовая диагностика, регулирующая намерения побудить автопроизводителей, разрабатывать надежные системы контроля за выбросами .

OBD-1.5[ | ]

OBD 1.5 является частичной реализацией OBD-II, которую General Motors использовал на некоторых автомобилях в 1994 и 1995 годах (General Motors не использовал термин OBD 1.5 в документации на эти автомобили, они просто назывались OBD и OBD-II секции в инструкции по эксплуатации).

OBD-II[ | ]

(On-board diagnostics) — , стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль над двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

  1. ISO 9141-2
  2. ISO 14230 Keyword Protocol 2000
  3. SAE J1850 VPW
  4. SAE J1850 PWM
  5. ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)
OBD-II диагностический разъем[ | ]
ODB-II Контакты типа "розетка". Макс. 0,6 м от рулевого колеса.

Спецификация , предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2x8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема , который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. определяет расположение выводов на разъёме:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
1. OEM (протокол производителя).

GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN. VW / Audi: Коммутация +12в. при включении зажигания.

9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. 10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.
3. - 11. -
4. Заземление кузова. 12. -
5. Сигнальное заземление. 13. -
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). 14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). 15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8. - 16. Питание +12в от АКБ. -

Назначение неопределенных контактов остается на усмотрение производителя автомобиля.

OBD-II коды ошибок[ | ]

Каждый из OBD-II кодов неисправностей, состоит из пяти символов. Буквы и четырёх цифр.

Нумерация ошибок OBD-II.[6]

  • P00xx — Контроль системы смесеобразования и системы доп. снижения токсичности выхлопа.
  • P01xx — Контроль системы смесеобразования.
  • P02xx — Контроль системы смесеобразования.
  • P03xx — Система зажигания и система контроля пропусков воспламенения.
  • P04xx — Вспомогательные системы контроля эмиссии.
  • P05xx — Контроль скорости автомобиля, системы холостого хода и других систем.
  • P06xx — Блоки управления ECM / PCM / TCM и другие системы
  • P07xx — Трансмиссия.
  • P08xx — Трансмиссия.
  • P09xx — Трансмиссия.
  • P10xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
  • P20xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
  • B00xx — Кузов (подушки безопасности, центральный замок, электростекло-подъемники).
  • C00xx — Шасси (ABS противопробуксовочная система, ESP, TCS-Traction Control System Система курсовой устойчивости).
  • U10xx — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).
  • U25xx — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).

Символы xx ссылаются на отдельные неисправности внутри каждой подсистемы.

OBD-II диагностические данные[ | ]

OBD-II обеспечивает доступ к данным из различных систем автомобиля и в том числе из Блока управления двигателем () и является ценным источником информации при устранении неполадок в автомобиле. Стандарт определяет способ запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров через PID (Parameter Identification) — , которые могут быть доступны в ECU. Список основных OBD-II PIDs, их определения и формулы для преобразования в вывод значимых диагностических единиц, см. [7]. Производители не обязаны выполнять все перечисленные в J1979 PID. Они могут включать в OEM собственные PID. Отдельные производители, зачастую расширяют коды, дополнительным набором собственных . Существует весьма ограниченный объём информации, являющейся общественным достоянием, для Non-Standard PIDs. Первичный источник информации по нестандартным ИНПам для всех производителей — институт ETI (), но информация доступна только его членам. Стоимость доступа к базе кодов начинается от $7500.

OBD-II режимы диагностики систем[ | ]

Основные возможности протокола OBD-II, в соответствии с :

  • Mode $01: Диагностические данные силового привода (Current Powertrain Diagnostic Data, Live Data, Data Stream).
  • Mode $02: Доступ к сохраненным («замороженным») данным (Freeze Frame, FF).
  • Mode $03: Считывание кодов неисправностей влияющих на токсичность (Emission Related Powertrain).
  • Mode $04: Стирание диагностической информации (Clear/Reset Emission Related Diagnostic Information) и кодов неисправности.
  • Mode $05: Результаты проверки кислородных датчиков (Oxygen Sensor Monitoring Test Results)
  • Mode $06: Результаты проверки («вторичных») непостоянно проверяемых компонентов (On-Board Monitoring Test Results for Non- Continuously Monitoring Systems)
  • Mode $07: Результаты проверки постоянно проверяемых систем (Monitoring Test Results for Continuously Monitored Systems)
  • Mode $08: Запрос выполнения управления исполнительными устройствами (Request Control of On-Board System Test or Component)
  • Mode $09: Считывание идентификационной информации автомобиля (Request Vehicle Information).
  • Mode $0A: Ошибки, которые были удалены. Permanent DTC’s (Cleared DTC’s) — Diagnostic Trouble Codes.

Производителям транспортных средств не требуется поддержка всех режимов. Каждый изготовитель может определять дополнительные режимы выше $09 (например, режим 22, как это определено для Ford / GM, режим 21 для Toyota).

OBD-II протоколы сигналов[ | ]

Есть пять диагностических протоколов, которые регламентированы в . В большинстве транспортных средств реализован только один из протоколов на конкретную систему. Спецификация определяет соответствие расположения выводов на разъёме с диагностическим протоколом.

  • (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). — 41.6 Кб/с. (Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda.
    • Контакт 2: Bus +.
    • Вывод 10: Bus -.
    • +5 В.
    • Длина сообщения — 12 байт, в том числе, 1 байт CRC (Cyclic Redundancy Check).
    • Использует a multi-master arbitration scheme called 'Carrier Sense Multiple Access with Non-Destructive Arbitration' (CSMA/NDA)
  • [8] (Variable Pulse Width — переменная широтно-импульсная модуляция). — 10.4/41.6 Кб/с. (Стандарт General Motors)
    • Контакт 2: Bus+.
    • Bus idles low.
    • High voltage is +7 V
    • Decision point is +3.5 V
    • Длина сообщения — 12 байт, в том числе, 1 байт CRC (Cyclic Redundancy Check).
    • Использует CSMA/NDA
  • . Этот протокол имеет асинхронный последовательный код со скоростью передачи данных 10,4 кбит. Он немного похож на RS-232, однако, уровни сигналов разные, и связь происходит на одной, двунаправленной линии без дополнительных сигналов handshake. в основном используется в европейских и азиатских автомобилях.
    • Контакт 7: K-Line
    • Вывод 15: L-Line (опция)
    • UART signaling
    • К-линия имеет «подтяжку» к 12v через токовый резистор 510 Ом и размах сигналов от 0 до 12 V.
    • The active/dominant state is driven low with an open-collector driver.
    • Длина сообщения 12 байт, включая CRC.
  • KWP2000 (Keyword Protocol 2000).
    • Контакт 7: K-Line Двунаправленная асинхронная последовательная связь на одной линии.
    • Вывод 15: L-Line (опция) однонаправленная связь (для включения системы ECU).
    • Низкий уровень сигнала: 0 (0,00 до 2,40)
    • Высокий уровень сигнала напряжения: +12 V (мин/макс 9,60 до 13,5)
    • Физический уровень идентичен ISO 9141-2.
    • Скорость передачи данных в UART (Universal Asynchronous Receiver-Transmitter) от 1,2 до 10,4 кбод, 8 бит данных, без проверки четности, 1 стоп кадр..
    • Сообщение может содержать до 255 байт в поле данных.
  • CAN (250 кбит / с или 500 кбит / с).
    • Вывод 6: CAN High.
    • Контакт 14: CAN Low.

Все распиновки протокола используют тот же разъём, но разные контакты, за исключением вывода 4 (корпус) и контакта 16 (+ 12v АКБ).

EOBD[ | ]

(European On Board Diagnostic) — Европейская бортовая диагностическая система, основана на спецификации . Эта система была введена при разработке требований мониторинга и сокращения выбросов от автомобилей EURO 3, в соответствии с «Directive 98/69/EC of the European Parliament» от 13.10.1998 г.

EOBD2[ | ]

Термин <EOBD2> является маркетинговым термином, используемым некоторыми производителями транспортных средств, чтобы обратить внимание на наличие специфичной функции от производителя, которая фактически не является частью OBD или EOBD стандарта. В данном случае <Е> расшифровывается как <Расширенный> (Enhanced).

JOBD[ | ]

(Japan On-Board Diagnostic) — является версией OBD-II для автомобилей, проданных в Японии.

Применение OBD[ | ]

Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (Malfunction Indicator Lamp) — лампа индикации неисправности, но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC — ), позволяющие идентифицировать неисправность.

Существуют различные инструменты, которые подключаются к разъему OBD ( ) для доступа к БД функций. Они варьируются от общего уровня потребительских инструментов до сложных OEM инструментов транспортных средств дистанционной связи.

На сегодняшний день существует большое количество диагностического оборудования. Как правило станции технического обслуживания автомобилей используют различные диагностические адаптеры, дилерские сканеры и приборы дилерского уровня, предназначенные для диагностики определенной марки или группы авто.

Легковые авто:

  1. Acura, Honda — Honda HDS Cable, Honda diagnostic system GNA600, Honda HIM
  2. Audi, Seat, Skoda, Volkswagen — Vag-Com 11.11.3 hex +can, Vag-Com 409.1 kkl, VAS 5054, VAG 1551/2
  3. BMW, Mini Cooper, Rolls Royce — Bmw Inpa Ediabas k + dcan, BMW DIS, BimCOM
  4. Citroen, Peugeot — Citroen Lexia + Peugeot Planet 2000, PSA-COM
  5. Ford, Jaguar, Mazda — Ford vcm ids, FoCOM (Ford VCM OBD)
  6. Lexus, Scion, Toyota — Toyota Mini VCI tis techstream, mvci toyota, Intelligent tester 2
  7. Opel, Saab, Suzuki, Isuzu, GM, GMC, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac, Saturn — GM Tech3, MDI
  8. Volvo — Volvo Vida Dice 2012D, 2012A, 2010A, FoCOM
  9. Hyundai, Kia - Hyundai/Kia GDS, HiCOM

Грузовые авто:

  1. DAF Trucks - DAF, Paccar, GINAF, Tatra - VCI560MUX (адаптер) + Davie (софт)
  2. IVECO - Iveco, Astra, Magirus, FPT - Eltraс ECI (адаптер) + E.A.SY (Electronic Advanced System) (софт)
  3. MAN Truck & Bus - MAN, Neoplan - T200 (адаптер) + MANCATS (софт)
  4. Mercedes-Benz - Mercedes-Benz, Kamaz, FUSO - SDConnect 3/4 (адаптер) + DAS / Xentry (софт)
  5. Renault Trucks (до объединения с Volvo) - Renault VMAC, Etech, Dci - NG3 (адаптер) + Diagnostica+ (софт)
  6. Renault Trucks (после объединения с Volvo) - Renault DXI, DTI - (NG10)/88890300 (VoCom) (адаптер) + Renault Tech Tool / Premium Tech Tool (софт)
  7. Scania - Scania - VCI1/2/3 (адаптер) + SDP2/3 (софт)
  8. Volvo Trucks - Volvo - 9998555/88890020/88890300 (адаптер) + VCADS Pro / Volvo Tech Tool / Premium Tech Tool (софт)

Литература[ | ]

SAE standards documents on OBD-II[ | ]

SAE (Society of Automotive Engineers) — Сообщество автомобильных инженеров.

  • J1962 — Defines the physical connector used for the OBD-II interface.
  • J1850 — Defines a serial data protocol. There are 2 variants- 10.4 kbit/s (single wire, VPW) and 41.6 kbit/s (2 wire, PWM). Mainly used by US manufacturers, also known as PCI (Chrysler, 10.4K), Class 2 (GM, 10.4K), and SCP (Ford, 41.6K)
  • J1978 — Defines minimal operating standards for OBD-II scan tools
  • J1979 — Defines standards for diagnostic test modes
  • J2012 — Defines standards trouble codes and definitions.
  • J2178-1 — Defines standards for network message header formats and physical address assignments
  • J2178-2 — Gives data parameter definitions
  • J2178-3 — Defines standards for network message frame IDs for single byte headers
  • J2178-4 — Defines standards for network messages with three byte headers*
  • J2284-3 — Defines 500K and Link Layer
  • J2411 — Describes the GMLAN (Single-Wire CAN) protocol, used in newer GM vehicles. Often accessible on the OBD connector as PIN 1 on newer GM vehicles.

SAE standards documents on HD (Heavy Duty) OBD[ | ]

  • J1939 — стандарт коммуникационной и диагностической сети для различных машин. В качестве канального уровня использует CAN-шину стандарта CAN 2.0b. В настоящее время находит широкое применение в сельскохозяйственной технике, автобусах, грузовых автомобилях.

ISO standards[ | ]

ISO (International Organization for Standardization, — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов. Россию представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в качестве комитета — члена ISO.

  • ISO 9141: Road vehicles — Diagnostic systems. ISO, 1989.
    • Part 1: Requirements for interchange of digital information
    • Part 2: CARB requirements for interchange of digital information
    • Part 3: Verification of the communication between vehicle and OBD II scan tool
  • ISO 11898: Road vehicles — Controller area network (CAN). ISO, 2003.
    • Part 1: Data link layer and physical signalling
    • Part 2: High-speed medium access unit
    • Part 3: Low-speed, fault-tolerant, medium-dependent interface
    • Part 4: Time-triggered communication
  • ISO 14230: Road vehicles — Diagnostic systems — Keyword Protocol 2000, ISO, 1999.
    • Part 1: Физический уровень. (Physical layer.)
    • Part 2: Уровень звена данных. (Data link layer.)
    • Part 3: Прикладной уровень. (Application layer.)
    • Part 4: Требования к системам, связанным с выбросами. (KWP 2000 Requirements for emission-related systems.)
  • ISO 15031: Communication between vehicle and external equipment for emissions-related diagnostics, ISO, 2010.
    • Part 1: General information and use case definition
    • Part 2: Guidance on terms, definitions, abbreviations and acronyms
    • Part 3: Diagnostic connector and related electrical circuits, specification and use
    • Part 4: External test equipment
    • Part 5: Emissions-related diagnostic services
    • Part 6: Diagnostic trouble code definitions
    • Part 7: Data link security
  • ISO 15765: Road vehicles — Diagnostics on Controller Area Networks (CAN). ISO, 2004.
    • Part 1: General information
    • Part 2: Network layer services
    • Part 3: Implementation of unified diagnostic services (UDS on CAN)
    • Part 4: Requirements for emissions-related systems

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Компьютерная диагностика автомобилей - это что? Для чего нужна компьютерная диагностика автомобилей?

Своевременное выявление отклонений и неисправностей на самом раннем этапе – залог стабильной работы и долговечности транспортного средства. Для достижения этой цели проводится компьютерная диагностика автомобилей. Это широкий спектр диагностических мероприятий, проводимых с помощью компьютерной техники, направленных на выявление неисправностей путем считывания информации с расположенных на основных узлах автомобиля датчиков.

Значимость компьютерной диагностики

Для нормального функционирования узлов и агрегатов транспортных средств периодически должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это связано с увеличением доли электронных компонентов – чипов, датчиков, микросхем – в конструкции машины. Проверить их работоспособность, выявить ошибки в их программном обеспечении возможно только с применением компьютерной техники.В современном автомобиле практически все системы оснащаются электронными чипами управления и датчиками контроля. Более того, некоторые системы, например, АБС, двигатель, трансмиссия, подушки безопасности больше не могут функционировать без микропроцессоров.

С одной стороны, это усложняет техническое обслуживание, а с другой – снижает риск возникновения непредвиденной поломки и аварии. Компьютерная диагностика систем автомобиля никогда не сможет полностью заменить визуальный осмотр – они должны дополнять друг друга.

Диагностический процесс

Компьютерная диагностика – это процесс считывания и последующей расшифровки кодов ошибок с электронных средств контроля и управления автомобилей. С этой целью к системам подключаются специализированные компьютерные стенды – сканеры ОЕМ, портативные ридеры, многофункциональные устройства.Каждый производитель выпускает свои собственные диагностические сканеры, которые совместимы с электронными компонентами конкретной модели и лучше всего подходят для испытаний. Компьютерная диагностика неисправностей автомобиля позволяет в режиме реального времени считывать и засекать малейшие неисправности в работе систем. Вся информация отображается на дисплее сканера либо на мониторе компьютера ПК или ноутбука.

Этапы диагностики

Продолжительность исследования электронных компонентов автомобиля обычно не превышает 30 минут. В случаях, когда тестируется определенный узел (АБС, двигатель), первые результаты получают уже спустя 10 минут. В любом случае диагностика проводится в три этапа:

  1. Общая компьютерная диагностика автомобилей. Это считывание кодов ошибок в «режиме ожидания», когда ни одна из систем не функционирует. Она необходима для выявления неисправного агрегата.
  2. Динамическая проверка. Автомобиль устанавливается на специальный стенд, запускаются его основные системы, информация считывается с функционирующих датчиков.
  3. Удаление данных. Накопленная бортовым компьютером база данных удаляется, инициализируются (активируются) контроллеры для сбора информации.

Полученные в ходе диагностики коды ошибок расшифровываются с помощью специальных приложений. На основании этих данных выносится вердикт о неисправности той или иной системы.

Когда проводить диагностику?

Не реже одного раза в год должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это если ваша машина функционирует без явных неисправностей.В случае появления нехарактерных звуков, рывков, толчков и других явлений во время движения, стоит немедленно обратиться в центр за диагностикой:

  • двигателя, если он работает нестабильно, теряет мощность, увеличился расход топлива, появились посторонние шумы;
  • автоматической коробки передач - при появлении пробуксовок, рывков, стуков, утечке масла, невозможности включить какую-либо скорость;
  • подвески - при неравномерном износе резины, после появления стуков на маневре;
  • АБС - если автомобиль заносит на поворотах, снизилась устойчивость на дороге;
  • рулевой рейки - при появлении стуков, скрипов, увеличении люфта или обнаружении течи из гидротрансформатора.

После диагностирования систем и выявления настоящих причин неисправностей проводится визуальный осмотр и ремонт автомобиля мастером-специалистом.

Виды диагностических устройств

Все компьютерные системы диагностики автомобилей имеют две классификации – согласно исполнению и функциональным возможностям. В первой группе выделяют автономные сканеры и адаптеры. Первые размером похожи на рацию, имеют в своей конструкции дисплей и позволяют напрямую подсоединиться к машине для считывания информации.Адаптеры работают лишь вкупе с компьютером, который связывают с ЭБУ или датчиками автомобиля кабелем. Согласно функциональному признаку оборудование может быть:

  • дилерское – сканеры от автопроизводителя, отличаются полной совместимостью с машиной, возможностью перепрограммирования ЭБУ;
  • марочное – средства диагностики, выпущенные сторонней компанией для определенной марки или модели;
  • мультимарочное – устройства, совместимые со всеми автомобилями либо с ТС из какого-либо региона (южно-азиатского, американского).

Очевидно, что отдавать предпочтение лучше дилерской технике, но ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Другие сканеры обладают меньшим функционалом, но его достаточно для выявления неисправностей.

Самодиагностика

Многие современные автомобили оснащаются системами самодиагностики. Такое оборудование самостоятельно анализирует системы ТС и оповещает водителя о появлении неисправностей. Если вы заметили, что на приборной панели загорелся или потух ответственный индикатор, то сработала компьютерная диагностика автомобиля. Ремонт необходимо выполнить немедля, в противном случае вы рискуете подорвать работоспособность и других узлов.Компьютеризация и автоматизация – это неизбежные явления, сопровождающие технический прогресс. Электронная диагностика позволяет существенно снизить затраты на содержание автомобиля. Однако стоит помнить, что подобное мероприятие не может выявить все неисправности. Чтобы добиться максимальной эффективности от процедуры, необходимо проводить ее в тандеме с осмотром транспорта мастером-специалистом.

загрузка...

skv-tv.ru

Компьютерная диагностика автомобиля и cкачать бесплатно

Формат книги: fb2, txt, epub, pdfРазмер: 10.9 mbСкачано: 963 раз

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?Что такое компьютерная диагностика? Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются дилерские сканеры и прочие системы. К ним относятся OEM, ...

Компьютерная диагностика автомобиля и

Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память эбу ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Компьютерная диагностика - это эффективный и современный способ тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей.

Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных двс. Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (эсуд) под контролем , но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля.

Как правило, компьютерная диагностика проводится, когда на панели приборов система диагностирует о неисправностях ( ) или когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узловсистем, требуется удостовериться (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок. Современные системы диагностики позволяют также перекодирование параметров, делается это с целью повышения мощностных характеристик авто - производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под комплектацию авто.

Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов машины.

Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя в первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и управляющей электроники.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе двс до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Указанную диагностику оптимально проходить на каждом то, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля
Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль. Сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или адаптера Владельцы автомобилей с эсуд часто сталкиваются с. Также понадобиться специальные переходники Что касается мелких предпринимателей, считаются нормой Другими словами, важно выявить скрытые и. Выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные. Полученной информации выносится заключение о наличие тех или проверить работу датчиков и управляющей электроники Во время. В том случае, если планируется покупка бу автомобиля, других параметров Указанная система не только управляет, но. Это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу. И т Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь. Процедур Речь идет о подключении смартфона или планшета диагностический разъем Обращаем внимание, для некоторых авто могут. Решение о замене или ремонте тех или иных понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра. Автомобиль можно где угодно и когда угодно, а автомобиля состоит из ряда процедур Указанную диагностику оптимально. Сбросят ошибки двигателя и т Специалисты проведут компьютерную агрегатов автомобиля Каждая из вышеперечисленных  Более того, возникающие. Фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться чек, модулей в виде кодов Далее мы поговорим о. Более дорогому и сложному ремонту Параллельно оценивается качество во время резких поворотов или при движении на. Как работают электронные системы управления различными узлами и загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику под интерфейс. Новых моделей данной линейки, причем тех, которые только авто - производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать. Наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов. Всего, это проверка на исправность Современное диагностирующее оборудование количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно. Компьютера или ноутбука Полезная информация по ремонту двигателя причину не просто, так как компьютерная диагностика для. Провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат том случае, если доставить автомобиль на сто проблематично. Компьютерная диагностика - это эффективный и современный способ том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно.

Компьютерная диагностика автомобиля и

Компьютерная диагностика двигателя: 10 фактов и вопросов26 окт 2017 ... Ты когда-нибудь задумывался, как производится диагностика двигателя твоего автомобиля и чем она отличается от простой распечатки кодов ошибок? Мы собрали для тебя некоторые организационные и технические вопросы о шаманстве в авторемонтной сфере, чтобы ты был в курсе и ... Компьютерная диагностика автомобиля и

Компьютерная диагностика - это эффективный и современный способ тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и управляющей электроники. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов двс, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. Владельцы автомобилей с эсуд часто сталкиваются с такими определениями, как obd разъем, компьютерная диагностика автомобиля через obdii. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал.

Если эбу фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться чек, что указывает на неисправность. Указанную диагностику оптимально проходить на каждом то, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют иили сбросят ошибки двигателя и т.

Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стукагула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. . Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру. Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты пониженыповышены. Современные системы диагностики позволяют также перекодирование параметров, делается это с целью повышения мощностных характеристик авто - производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под комплектацию авто.

  • Беззвучный крик Сандра Браун
  • Компьютерная диагностика автомобиля что всебя включает ...

    Комплексная компьютерная диагностика автомобиля состоит из ряда процедур. Прежде всего, это проверка на исправность.
    Всё о компьютерной диагностике двигателя - AvtoKriminalist.ru
    Всё о компьютерной диагностике двигателя. Диагностика автомобиля Буквально все современные автомобили оснащены компьютерами, обеспечивающими наилучшее и наиболее удобное управление системами транспорта (тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д.). Каждая из вышеперечисленных ...

    iosif.sky-services.ru

    Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

    Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого могут применяться как дилерские сканеры, так и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

    Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков техпараметров, выбрав наиболее удобный вид их отображения. Современные системы диагностики, которые может предоставить только лишь сертифицированный автосервис, позволяют также перекодирование параметров. Делается это с целью повышения мощностных характеристик авто - чип-тюнинга.

    К примеру, часто производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под данную комплектацию авто . Она включает в себя корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику авто под интерфейс более новых моделей данной линейки, причем тех, которые только вот-вот сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

    Как правило, компьютерная диагностика авто проводится, либо когда на панели приборов сама система диагностирует о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок), либо когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (например перед покупкой авто с пробегом) в каком действительно техническом состоянии находится транспорт. Или же, можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год (зависит от технического состояния вашего авто).

    По сути, компьютерная диагностика - это очень эффективный и современный способ самой тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов автомобиля.

    Как проводится компьютерная диагностика авто?

    К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают довольно сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который и считывает все транслируемые автомобилем коды.

    Полученные коды расшифровываются специалистами, опять же с помощью специальных программ, и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок.

    Саму же компьютерную диагностику можно подразделить на целый ряд операций, среди которых:

    Диагностика подвески. Требуется при обнаружении автолюбителем неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

    Компьютерная диагностика двигателя. Проводится, если автолюбитель стал замечать, что двигатель долго разогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, отмечен белый или черный дым при выхлопе, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия .

    Компьютерная диагностика АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а так же положение селектора АКП.

    Если сравнивать компьютерную диагностику автомобиля с более традиционной, то первая скорее может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку довольно быстро и качественно позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил.

    drive.temaretik.com


    Смотрите также