Кольца центровочные для дисков для чего нужны


Центровочные кольца для литых дисков

Содержание

Преимущества
Как подобрать проставочные кольца
Пластик или алюминий
Рекомендации

Покупая универсальные стальные диски на свою машину, позаботьтесь о таком важном моменте, как центровочные кольца для литых дисков.

Сделать свой автомобиль непохожим на остальные не составляет особого труда. Необязательно предавать машину кардинальным изменениям: вешать обвесы, наносить рисунки или красить в неоновый цвет. Достаточно заменить обычные диски стальными, и ваше авто преобразится. Благодаря огромному количеству форм и дизайнов, вы обязательно подберете литые диски по своему вкусу.

Производителям невыгодно изготавливать колесные диски под каждую марку машины, поэтому они выпускают их с чуть большим центральным отверстием, чем имеют штатные модели. Разница всего в несколько долей миллиметра дает возможность сделать универсальные диски.

Центровочные кольца для литых дисков

Не спешите поддаваться уговорам продавцов автомагазина, утверждающих, что ничего страшного не произойдет, если просто надеть такие диски на машину и туго закрутить конусные болты. Диск должен прочно сесть на ступичный цилиндр. Если есть хоть малейший зазор, это приведет к преждевременному износу резины, болты могут открутиться, и вы потеряете колесо во время движения. Так происходит быстрый выход из строя подвески.

Для того чтобы вышеуказанных проблем не возникало, придумали так называемые центровочные кольца. Они выступают в роли стельки или прокладки, между диском и ступицей, позволяя точно подогнать центральное отверстие под вашу машину. Конусы с задачей отцентровки самостоятельно не справятся, они несут функцию перераспределения нагрузки от вращающегося колеса, беря ее на себя со ступицы и колесного диска.

Последствия, возникающие при несоответствии диаметра ступицы и посадочного отверстия диска:

  • биение руля при скорости авто выше 80 км/час;
  • неравномерная изнашиваемость резины;
  • отвинчивание гаек и болтов;
  • управляемость автомобиля гораздо хуже;
  • быстро приходят в негодность механизмы подвески, амортизаторы, рулевая рейка.

Центровочные кольца

Преимущества

Проставочные кольца для литых дисков имеют ряд преимуществ:

  • Увеличение безопасности вождения, благодаря правильному положению всех механизмов. Не происходит большой нагрузки на крепежные элементы, которые могут повредиться или открутиться.
  • Подвеска, подшипники ступицы и звукоизоляционные механизмы перестают вибрировать, что предотвращает их от преждевременного износа.
  • Устраняется биение руля, которое происходит при несоответствии установленного диска. Это заметно на высоких скоростях движения авто.
  • Не нужно часто ездить в автосервис балансировать колеса, что существенно экономит средства.
  • Центрирующие кольца для литых дисков имеют огромное значение для работы систем и механизмов транспортного средства и предотвращают аварийные ситуации.
  • Кольца для автомобильных дисков изготавливаются из различных материалов. Самым популярным является пластик. Преимущество их заключается в низкой цене. Приобрести их можно в любом автомагазине или на рынке.

Главным преимуществом такого приспособления является повышение безопасности. Это основное, что должно убедить каждого автовладельца внимательно отнестись к этому нюансу. Вы сбережете жизнь и здоровье себя и пассажиров.

Пластиковые центровочные кольца

Как подобрать проставочные кольца

Купив новые диски и убедившись в том, что вам действительно необходимы центрующие кольца для литых дисков, внимательно изучите, как нужно правильно подобрать их для вашего авто.

Имейте в виду, что кольца нужны только в том случае, когда диаметр вала меньше диаметра ступицы. Их нельзя подвергать расточке, так как при этом снизятся их качественные показатели и уменьшится прочность, что недопустимо. Для большего диаметра кольца не подойдут.

Существует несколько правил, следуя которым вы подберете правильные диски:

  1. Сверяем диаметр отверстия центровочного и колесного диска. Если она составляет 0,5–1 мм, диски подходят, а зазор устраняется постановкой центровочного кольца, штатные диски имеют идеальный размер и подходят по умолчанию;
  2. Материал изготовления колец должен быть качественным, если они произведены из металла, то он должен быть мягче деталей диска и ступицы.

Чтобы правильно подобрать проставочные кольца, вам необходимо знать диаметр ступицы и посадочного отверстия.

Все это можно найти либо в правилах эксплуатации вашего автомобиля, либо обращая внимание на маркировку.

Замер диаметра посадки

У металлических колец выше срок службы, они дороже и имеют свойство окисляться. Пластиковые стоят недорого, быстрее выходят из строя, подвергаются деформации.

Учитывая все свойства и особенности тех или иных колец, вы сможете сделать правильный выбор. Главное, помнить основное – если вы приняли решение установить на свое транспортное средство нештатные литые диски, установка центрующих колец обязательна.

Пластик или алюминий

Владельцы транспортных средств часто задумываются о том, какой же материал предпочтительнее для центровочных изделий. Изготавливают их из следующих материалов:

  • пластик;
  • металл.

И одни и другие имеют свои преимущества и недостатки. Пластиковые изделия стоят дешевле, поэтому не составляет труда купить сразу пару комплектов, для того, чтобы под рукой всегда лежала замена. Алюминиевые изделия прослужат вам дольше.

Мы уже говорили о том, что центровочные кольца служат своего рода прокладкой, которая компенсирует зазор, возникший в результате несовпадения размеров ступицы и центрального отверстия литого диска. Никакой нагрузки кольцо не испытывает, поэтому можно поставить пластиковую деталь.

Центровочные кольца для литых дисков из алюминия

Выбирая материал, учтите момент, как часто вы будете менять колеса. Чем чаще замена, тем быстрее происходит износ, а это, в свою очередь, влияет на точность посадки.

Выбранные пластиковые детали должны быть качественными, изготовленными проверенного производителя. Это убережет от товара низкого качества и проблем в будущем. Алюминиевые кольца с легкостью выдерживают многократное снятие колес, поэтому прослужат гораздо дольше.

Как видим, нет абсолютно никакой разницы, из какого материала изготовлены центрующие кольца для литых дисков. Одни дешевле, другие долговечнее. Но это касается только случаев, когда кольцо идеально подходит по размерам. Если подходящих не нашлось, можно изготовить их своими руками. Для этого понадобится алюминий (другой металл или сплав) и токарный станок. Материал, из которого будут произведены проставочные кольца, обязательно должен быть мягче материала ступицы и диска. Внимательно следите за размером, даже самая незначительная погрешность приведет к биению руля и поломке автомобиля.

Центрующие кольца своими руками изготовить совсем несложно, главное, учитывать важные нюансы при изготовлении.

Рекомендации

Для того чтобы сделать свою продукцию максимально универсальной, производители производят модели, подходящие для разных марок автомобилей. Это приводит к тому, что возникают неточности в размерах и плохая посадка детали.

Центровочные кольца 64.1-57.1

Посадка должна быть максимально точной, не допускающая даже малейших зазоров. Неточность приведет к порче механизмов и повышенной аварийности.

Неважно, из какого материала изготовлены центрирующие кольца. Главное, следить за их состоянием и вовремя менять.

Перед тем как установить алюминиевые кольца, смажьте их и ступицу смазкой (можно использовать графитовую), чтобы избежать прикипания. Профессиональный подбор колесных дисков принесет вам удовольствие от шикарного вида автомобиля и спасет от аварийных ситуаций на дорогах.

1000sovetov.ru

Зачем нужны центровочные кольца ? -

23 апреля 2014

 Кому из нас не хотелось привнести в свой автомобиль хотя бы капельку индивидуальности? Сегодня сделать свой автомобиль непохожим на другие достаточно легко: существует множество видов тюнинга и стайлинга, при помощи которых можно изменить экстерьер и интерьер машины до неузнаваемости. Весь вопрос – в деньгах, ведь операции по преображению внешнего и внутреннего вида авто как правило недешевы. Впрочем, есть и сравнительно недорогие способы придать автомобилю индивидуальности. Можно, например, одеть своего «скакуна» в стильные колесные диски. Это – как новая модная обувь, которую заметят все и сразу. Если вы решились на такое преображение, то нелишним будет узнать, как сделать так, чтобы выбранные вами колесные диски пришлись впору автомобилю.

 Центровочные кольца – «стельки» для колесных дисков Как любому из нас при подборе новой обуви важно учесть все параметры (анатомическое строение стопы, подъем, размер ноги), так и при выборе колесных дисков для автомобиля нужно не забывать о таких аспектах, как диаметр, ширина, вылет диска, количество отверстий для болтов и прочих. Один из важных параметров, которые необходимо соблюдать при выборе и последующей установке диска на авто — диаметр центрального отверстия диска. Соблюдение этого параметра нужно для того, чтобы нештатный колесный диск прочно «сел» на цилиндр ступицы и при его эксплуатации не был нанесен вред динамике и подвеске автомобиля. Наиболее распространенный в этом плане случай – так называемое биение колеса, при котором создаются ненормированные нагрузки на элементы подвески, что ведет к ее скорому износу. При отсутствии проставочных колец могут самопроизвольно откручиваться болты, что грозит потерей колеса, и разрушаться отверстия на колесном диске. Кроме того, может возникать неравномерный износ резины, что приводит к ухудшению управляемости автомобилем.

Подбираем центровочные кольца правильно Опять же, проводя параллели с обувью, важно правильно подобрать не только колесный диск, который бы встал как влитой на ступицу вашего автомобиля, но и «стельку» — проставочное кольцо. Правило первое – диаметр центровочного отверстия колесного диска должен быть больше, чем диаметр цилиндра ступицы колеса автомобиля. Правило второе – при подборе диска нужно сверить диаметр центровочного отверстия нештатного колесного диска с диаметром посадочного отверстия штатного диска. Оба эти параметра, как правило, указываются на самих дисках. Если зазор между ними составляет порядка 0.5-1 мм, то диск подходит, а зазор устранит установка проставчного кольца. Правило третье – обращаем внимание на материал, из которого установлено центровочное кольцо. Эти кольца изготавливаются из двух материалов – пластика и алюминия. И у того и у другого вида центровочных колец есть свои плюсы и минусы.

Плюсы пластиковых колец: они дешевые, не подвержены окислению, вследствие чего не позволяют колесному диску «привариться» к ступице. Минусы пластиковых проставочных колец – недолговечность, высокая подверженность деформации в процессе эксплуатации.

Плюсы алюминиевых проставочных колец: относительно высокий срок эксплуатации, низкая подверженность деформации. Минусы: высокая, по сравнению с пластиковыми центровочными кольцами, цена, подверженность окислению под воздействием разнообразных реагентов.

Опираясь на эти три правила, а также учитывая плюсы и минусы того или иного типа проставочных колец, каждый автолюбитель может сделать свой выбор. Важно помнить: при установке нештатного диска на ваш автомобиль наличие центровочных колец – обязательно!

 В нашем магазине представлен большой ассортимент проставочных алюминиевых и пластиковых колец различных размеров.

Кому из нас не хотелось привнести в свой автомобиль хотя бы капельку индивидуальности? Сегодня сделать свой автомобиль непохожим на другие достаточно легко: существует множество видов тюнинга и стайлинга, при помощи которых можно изменить экстерьер и интерьер машины до неузнаваемости. Весь вопрос – в деньгах, ведь операции по преображению внешнего и внутреннего вида авто как правило недешевы. Впрочем, есть и сравнительно недорогие способы придать автомобилю индивидуальности. Можно, например, одеть своего «скакуна» в стильные колесные диски. Это – как новая модная обувь, которую заметят все и сразу. Если вы решились на такое преображение, то нелишним будет узнать, как сделать так, чтобы выбранные вами колесные диски пришлись впору автомобилю.

Кому из нас не хотелось привнести в свой автомобиль хотя бы капельку индивидуальности? Сегодня сделать свой автомобиль непохожим на другие достаточно легко: существует множество видов тюнинга и стайлинга, при помощи которых можно изменить экстерьер и интерьер машины до неузнаваемости. Весь вопрос – в деньгах, ведь операции по преображению внешнего и внутреннего вида авто как правило недешевы. Впрочем, есть и сравнительно недорогие способы придать автомобилю индивидуальности. Можно, например, одеть своего «скакуна» в стильные колесные диски. Это – как новая модная обувь, которую заметят все и сразу. Если вы решились на такое преображение, то нелишним будет узнать, как сделать так, чтобы выбранные вами колесные диски пришлись впору автомобилю.

Источник: http://avtoexperts.ru/article/centeringrings/

Кому из нас не хотелось привнести в свой автомобиль хотя бы капельку индивидуальности? Сегодня сделать свой автомобиль непохожим на другие достаточно легко: существует множество видов тюнинга и стайлинга, при помощи которых можно изменить экстерьер и интерьер машины до неузнаваемости. Весь вопрос – в деньгах, ведь операции по преображению внешнего и внутреннего вида авто как правило недешевы. Впрочем, есть и сравнительно недорогие способы придать автомобилю индивидуальности. Можно, например, одеть своего «скакуна» в стильные колесные диски. Это – как новая модная обувь, которую заметят все и сразу. Если вы решились на такое преображение, то нелишним будет узнать, как сделать так, чтобы выбранные вами колесные диски пришлись впору автомобилю.

Источник: http://avtoexperts.ru/article/centeringrings/

Источник: http://avtoexperts.ru/article/centeringrings/

www.stokoles34.ru

Нужны ли центровочные кольца на диски?

leshiy_alex 05-10-2010 14:54

От предыдущей машины остались штампованые диски, которые подходят к новой по всем параметрам кроме диаметра ступицы: у старой 56.6, а нужно 54.1.Переходных колец таких не нашел.В связи с этим вопрос.Нужны ли центровочные кольца вообще или это что-то вроде накачки шин азотом?

SandmanJK 05-10-2010 14:56

вот и повод купить литьё

Der Fox 05-10-2010 15:35

кольца нужны, т.к. они позволяют верно поставить диск на ступицу и сделать правильную соосность...

Ray80 05-10-2010 15:59

До 80км/ч все будет нормально, потом начнет бить.

Billi Boi 05-10-2010 16:00quote:Нужны ли центровочные кольца вообще или это что-то вроде накачки шин азотом

не обязательны. Диск центруется и удерживается только за счет конусов под болты/гайки.С ув.

трещер 05-10-2010 16:03

вообщето они нужны ещё и для того, чтобы болты работали на срез от момента на колёсах а не от массы авто даже если они прослабли.

js 05-10-2010 16:04

У меня литьё без супинаторов, на 100 начинает слегка колбасить и на 110 это пропадает. Быстрее не езжу. Докупить отдельно не получилось, а так бы взял с удовольствием.

leshiy_alex 05-10-2010 16:05quote:Originally posted by Der Fox:кольца нужны, т.к. они позволяют верно поставить диск на ступицу и сделать правильную соосность... Разве, если болты (гайки), которые под конус, закручивать сначала от руки, при этом проворачивая колесо, соосность не будет обеспечена?Меня больше тревожит, что в заумных статьях продованы колец пишут, что якобы, отсутствие колец серьезно увеличивает нагрузки на колесные болты (шпильки),особенно на высоких скоростях..ASv 05-10-2010 16:08quote:Originally posted by Der Fox:кольца нужны, т.к. они позволяют верно поставить диск на ступицу и сделать правильную соосность...

Вот и меня интересует, как уроды в шиномонтажах умудряются криво прикручивать колёса и срывать резьбу на шпильках.

WereVolk 05-10-2010 16:26

У меня кольца стоят. Нагрузки они практически никакой не несут, поэтому и пластиковые. А что касается необходимости - ездить конечно и без них будет, но лучше таки поставить. Мне так рекомендовал сделать человек, который шинами давно занимается, директор шинного центра. Знаю его давно, вряд ли стал бы меня на бабки раскручивать, тем более на такие копейки.

Хирург2005 05-10-2010 17:04

Диск центруется на шпильках.

ИМХО конечно

koti4 05-10-2010 19:43quote:Диск центруется на шпильках.но шпилег лишних не бывает ))) да любой токарь за час за пару пузырьков сделает делал под кикавские диски на хонду, нормульноgrajdanskiy 05-10-2010 19:52

Без проставок бил руль на практически любой скорости, как поставил диски нормально - перестало. Насчет нагрузки на эти проставки - чушь, они ж в большинстве своем пластиковые, была б нагрузка - полопались бы к чертям. ИМХО, нужны для нормальной центровки и удобства смены.

ASDER_K 05-10-2010 20:09quote:Originally posted by grajdanskiy:они ж в большинстве своем пластиковыеу меня в момо - легкосплавныеx32 06-10-2010 01:13

а у меня вообще без втавок. легкосплавный штатный диск надевается внатяг прямо на ступицу

зы: на европейских шиномонтажах точно есть кольца разного диаметра т.к. зачастую одни и теже диски идут на разные марки и даже сверление может быть двойное

трещер 06-10-2010 06:43

у меня на всмпо самодельные стальные. диск от соболя там 108 и пришлось кольца 98-108 делать. если приотвернутся болты то на диске с верным посадочным размером можно проехать очень много, на болтающемся болты вылятят или пообламываются моментально.

tuning 06-10-2010 09:05quote:[B][/B]Производители колесных дисков РЕКОМЕНДУЮТ устанавливать с плотной посадкой на ступицу. А самые лучшие дополняют комплект новых дисков пластиковыми или алюминиевыми центровочными кольцами.Иногда дополняя комплект новыми болтами и секретками.ASDER_K 06-10-2010 09:11quote:Originally posted by tuning:А самые лучшие дополняют комплект новых дисков пластиковыми или алюминиевыми центровочными кольцами.кмк - просто мало - мальски приличные Counter-Striker 06-10-2010 11:01quote:Originally posted by grajdanskiy:Насчет нагрузки на эти проставки - чушь, они ж в большинстве своем пластиковые, была б нагрузка - полопались бы к чертям.Это Вы написали чушь. Там нагрузка на сжатие, потому пластмасса и выдерживает. Только это не значит, что без них шпилькам ничего не будет, разница на каждой шпильке это минимум масса автомобиля деленная на количество шпилек. А если учесть, что ничего идеального нет, то за счет смещения конусов нагрузка распределяться будет неравномерно по всем шпилькам. И это не учитывая динамических нагрузок.Для понимания посчитайте площадь, на которую приходится давление и сравните с пределом текучести хотя-бы полиэтилена.Grace 06-10-2010 11:34

Для чего нужны центровочные кольца. www.google.comЗначительная часть литых и кованых автомобильных дисков, представленных на рынке является универсальными, то есть подходящими на несколько различных моделей автомобилей. Поэтому ступичное отверстие диска делается максимально большего размера. Центровочные кольца необходимы для установки в диск с целью достижения полного соответствия диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска. Наличие центровочных колец актуально как для зимних шин, так и для летних шин.

К чему приводит отсутствие центровочных колец.Несоответствие диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска при отсутствии центровочных колец приводит к расширению отверстий под крепежные болты или шпильки и нарушению центровки диска. В связи с этим происходит то, что колесо вращается по овальной траектории, появляется "биение" на руле. Этот вид биения не устраняется никакой, даже самой лучшей балансировкой и приводит к преждевременному износу зимних шин и летних шин и деталей ходовой части автомобиля.

Почему алюминиевые центровочные кольца лучше пластиковых.Многие производители комплектуют диски пластиковыми центровочными кольцами. Такие центровочные кольца недолговечны по причине хрупкости материала, из которого они изготовлены и являются по существу "одноразовыми".

http://www.arealshina.ru/Center.aspx

http://www.shinafavorit.ru/centrovochnie_kolca/

pakon 06-10-2010 16:54quote:Несоответствие диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска при отсутствии центровочных колец приводит к расширению отверстий под крепежные болты или шпильки и нарушению центровки диска. В связи с этим происходит то, что колесо вращается по овальной траектории, появляется "биение" на руле. Этот вид биения не устраняется никакой, даже самой лучшей балансировкой и приводит к преждевременному износу зимних шин и летних шин и деталей ходовой части автомобиля.Правильно. Вон у Запоров и Таврий не было центровочных колец и поэтому владельцы сильно плевались на это чудо инженерной мысли))))трещер 06-10-2010 17:36

у волги тоже небыло и поэтому там шпильки в полтора раза больше по диаметру чем достаточно.

leshiy_alex 07-10-2010 01:29

"К чему приводит отсутствие центровочных колец.Несоответствие диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска при отсутствии центровочных колец приводит к расширению отверстий под крепежные болты или шпильки и нарушению центровки диска. В связи с этим происходит то, что колесо вращается по овальной траектории, появляется "биение" на руле. Этот вид биения не устраняется никакой, даже самой лучшей балансировкой и приводит к преждевременному износу зимних шин и летних шин и деталей ходовой части автомобиля."

Берут меня по вышепроцитированному некоторые сомнения:-если мне склероз не изменяет, у классики посадка диска на ступицу была конструктивно неплотная, однако проблем с биением и вибрациями не возникало, причем это явно не заслуга шпилек (не помню сколько их было, вроде всего две), поскольку отверстия под них в диске были сделаны с запасом и незатянотое колесо ощутимо люфтило на этих самых шпильках-думаю, что на болты (гайки) даже плотно посаженного на ступицу колеса приходятся вполне приличные тангенциальные (надеюсь правильно умное слово применил)нагрузки, особенно при торможении и разгоне (подресоренность тут, наверное, особо не помогает).

трещер 07-10-2010 06:56

вообще там миллиметр запас у классики. а те 2 шпильки - не шпильки они вовсе а выполняют 2 функции.не дают отвалиться спереди пормозному диску а сзади тормозному барабану с отвёрнутыми колёсами.и при установке колеса отверстия под болты в диске благодаря им оказываются напротив резьбы ступиц.

Pavel_A 07-10-2010 08:51

Центровочные кольца - развод. Они не нужны для автомобилей, где центровка колеса осуществляется за счёт конических ободов на гайках/болтах. А так сделано на большинстве легковых автомобилей.А вот на автомобилях, где центровка идёт по ступице, а шпильки передают только тангенциальные нагрузки, там действительно диск надо центровать. Так сделано на ГАЗелях и Соболях.

трещер 07-10-2010 08:57

вот когда тебе на шиномонтаже диск будут на конусах шпилек балансировать будешь такое писать, а пока написал чушь. на соболе диск с конусами.

Rusl@ 07-10-2010 08:59quote:Originally posted by Pavel_A:Центровочные кольца - развод. Они не нужны для автомобилей, где центровка колеса осуществляется за счёт конических ободов на гайках/болтахСпециалист, мля Возьмите за незакрученный до упора болт и покачайте его. А потом включите МОСКPavel_A 07-10-2010 09:19quote:Originally posted by Rusl@:Специалист, мля Возьмите за незакрученный до упора болт и покачайте его. А потом включите МОСК Я обычно на закрученных болтах ездию.Изучите устройство болта и крепления колеса. Специалист трещер 07-10-2010 09:44

если возникает вопрос с биениями значит всёже болты не обеспечивают центровки.

Rusl@ 07-10-2010 09:51quote:Originally posted by Pavel_A:Я обычно на закрученных болтах ездиюВо первых - болты имеют свойство приоткручиваться - соответственно и разбивать гнездо. Но дело даже не в этом. Закрученный болт всего лишь значит, что его люфт выбран в продольном направлении, и если не будет поперечных нагрузок - люфтить он не будет. Но они есть, и сдерживает их только сила трения диска о ступицу, в отличие от случая, когда диск достаточно плотно одет на центр и их (ступицы и диска) соосность не меняется в зависимости от нагрузкиquote:Originally posted by Pavel_A:Изучите устройство болта и крепления колесаPavel_A 07-10-2010 10:05quote:Originally posted by Rusl@:Закрученный болт всего лишь значит, что его люфт выбран в продольном направлении, и если не будет поперечных нагрузок - люфтить он не будет.Т.е. метрическая резьба при затягивании не обеспечивает фиксации оси болта в поперечном направлении? Это открытие, плавающий болт прямо Rusl@ 07-10-2010 10:15quote:Originally posted by Pavel_A:Т.е. метрическая резьба при затягивании не обеспечивает фиксации оси болта в поперечном направлении?Обеспечивает, но только за счёт трения. При поперечных нагрузках и отсутствии дополнительной фиксации - будет разбиваться/откручиваться.quote:Originally posted by Pavel_A:Это открытиеСтранно, что для вас это открытиеPavel_A 07-10-2010 10:54quote:Originally posted by Rusl@:Обеспечивает, но только за счёт трения. При поперечных нагрузках и отсутствии дополнительной фиксации - будет разбиваться/откручиваться.Видно конструктора этого и не знают.mmy0462 07-10-2010 10:58

По теме - считаю, что хуже не будет от них уж как минимум

leshiy_alex 07-10-2010 11:10quote:Originally posted by Rusl@:в отличие от случая, когда диск достаточно плотно одет на центр и их (ступицы и диска) соосность не меняется в зависимости от нагрузкиВсе замечательно, но как быть с нагрузками "проворачивающими" колесо относительно центра ступицы, их плотная посадка никак не компенсирует они тоже должны разболтать болты и разбить гнезда..Counter-Striker 07-10-2010 11:12quote:Originally posted by leshiy_alex:Все замечательно, но как быть с нагрузками "проворачивающими" колесо относительно центра ступицы,Намного меньшие.Rusl@ 07-10-2010 11:17quote:Originally posted by Pavel_A:Видно конструктора этого и не знаютНу да, видно поэтому сделали центровку диска на ступице, и поэтому втулки в комплекте дают... всё потому, что не знают quote:Originally posted by leshiy_alex:они тоже должны разболтать болты и разбить гнездаОни это и делают (вернее стараются)leshiy_alex 07-10-2010 11:19quote:Originally posted by Counter-Striker:Намного меньшиеоднако они естьнамного это насколько при крутящем моменте, например, 200Нм или торможении "в пол"?grajdanskiy 07-10-2010 11:31quote:Originally posted by Rusl@:Во первых - болты имеют свойство приоткручиватьсяДа????? За все время что имею дело с отцовской и собственной машиной НИ РАЗУ не "приоткручивались" болты, даже после шеститысячных пробегов.Rusl@ 07-10-2010 11:37quote:Originally posted by grajdanskiy:Да????? За все время что имею дело с отцовской и собственной машиной НИ РАЗУ не "приоткручивались" болты, даже после шеститысячных пробегов.И что теперь? Если у вас не было таких случаев, а вокруг меня (и у меня самого) бывали не раз - кого-то из нас называть вруном?Pavel_A 07-10-2010 12:13

Резьба имеет треугольный профиль, поэтому, как только появляется осевое усилие (при затяжке винта), винт сразу центруется в гайке. И тангенсальная сила будет "осевая сила Х cos60". Так что резьбовое соединение прекрасно держет боковые нагрузки.Яркий пример, где колесо центрируется только на шпильках - заднее колесо москвич 412, только на ступице - Газель.

Rusl@ 07-10-2010 12:17quote:Originally posted by Pavel_A:Резьба имеет треугольный профиль, поэтому, как только появляется осевое усилие (при затяжке винта), винт сразу центруется в гайкеА ничего, что я ни слова против этого не сказал? Pavel_A 07-10-2010 12:48quote:Originally posted by Rusl@:А ничего, что я ни слова против этого не сказал?Ну если с этим согласны, то в чём проблема? Болты ослабнут и колесо расцентрируется? В этом случаи никакие пластмассовые кольца не спасут ситуацию.Rusl@ 07-10-2010 12:54quote:Originally posted by Pavel_A:то в чём проблема? Болты ослабнут и колесо расцентрируется?С некоторых пор я уже ленюсь повторять на ганзе одно и то же, вполне хватает и одного разаХирург2005 07-10-2010 13:03

Вообще, болты принято докручивать, да.И еще проверять периодически, потому что "биение" это самая мелкая неприятность которая может приключиться от раскрутившихся болтов на колесе

Ну и кроме того, если колесо не центруется на шпильках, то пластиковое колечко проживет очень недолго

Хирург2005 07-10-2010 13:09quote:Все замечательно, но как быть с нагрузками "проворачивающими" колесо относительно центра ступицы, их плотная посадка никак не компенсирует они тоже должны разболтать болты и разбить гнезда..

Ну вообще, такая нагрузка скорее срезает шпильки (если я вас правильно понял )Если болты нормально и равномерно затянуты, ударныхнагрузок там фактически не будет.

Ну и в любом случае, надо периодически гайки проверять, раз в пару месяцев хотябы

Counter-Striker 07-10-2010 13:29quote:Originally posted by Pavel_A:Резьба имеет треугольный профиль, поэтому, как только появляется осевое усилие (при затяжке винта), винт сразу центруется в гайке. И тангенсальная сила будет "осевая сила Х cos60".Одна фигня, точную посадку по резьбе никто не делает. Сложновато. quote:Originally posted by Хирург2005:Ну и кроме того, если колесо не центруется на шпильках, то пластиковое колечко проживет очень недолгоВполне нормально оно себя там чувствует, что ему станется-то? Если нормальная посадка, а не зазоры по миллиметру.grajdanskiy 07-10-2010 13:34quote:И что теперь? Если у вас не было таких случаев, а вокруг меня (и у меня самого) бывали не раз - кого-то из нас называть вруном?Rusl@, ну что вы в самом деле Я всего-то имел ввиду, что если хорошо закручивать болты или гайки, то ничего раскручиваться не будет Rusl@ 07-10-2010 13:47quote:Originally posted by grajdanskiy:Я всего-то имел ввиду, что если хорошо закручивать болты или гайки, то ничего раскручиваться не будет Я понял. Но у меня (и у знакомых) откручивались именно хорошо закрученные (я никому не доверяю и всегда сам перезатягиваю болты и гайки)grajdanskiy 07-10-2010 14:08quote:Originally posted by Rusl@:Но у меня (и у знакомых) откручивались именно хорошо закрученныеТогда странно и я не понимаю данной мистики Мой опыт говорит об обратном, но я - это я, и у вас вполне может все происходить по другому. Короче, на зимний комплект щас поставлю проставки и погляжу чего будет трещер 07-10-2010 14:16

а как вам такое. после покупки машины за неимением лишних средств купил вли5 и ездил на ней 40 тыс до полного истирания ни разу не откручивая, и ни на одном колесе ни одна гайка не открутилась. что я неправильно сделал?

Pavel_A 07-10-2010 14:54quote:Originally posted by трещер:что я неправильно сделал? от руки надо было закручивать Pavel_A 07-10-2010 14:59quote:Originally posted by Rusl@:Я понял. Но у меня (и у знакомых) откручивались именно хорошо закрученные (я никому не доверяю и всегда сам перезатягиваю болты и гайки) У меня было таких всего два случая ТТТ. И оба, когда гайки не затянул. Снял с домкрата и подтянуть забыл. Проявились через несколько км пробега. Один диск разбил, второй не успел. Диагностируется легко - пошла долбёжка, остановился и сразу увидишь открученные болты. Так что колесо врядле отвалится. Хотя знаю одного кренделя, он месяц с открученным шатуном ездил, но это диагноз.Rusl@ 07-10-2010 15:06quote:Originally posted by трещер:а как вам такоеНикак. У меня тоже последний случай был давно - so what?Типо если редко - то не бывает?leshiy_alex 07-10-2010 16:03quote:Originally posted by Pavel_A:Originally posted by Rusl@:

Я понял. Но у меня (и у знакомых) откручивались именно хорошо закрученные

Секундочку! Если я правильно понял, у Rusl@ и у его знакомых откручивались болты дисков плотно посаженных на ступицу, тогда получается кольца не нужны(?), поскольку плотная посадка диска на ступицу не мешает самооткручиванию нормально затянутых болтов?Rusl@ 07-10-2010 16:21quote:Originally posted by leshiy_alex:поскольку плотная посадка диска на ступицу не мешает самооткручиванию нормально затянутых болтов? Скажем так - не "не мешает", а "не панацея". Но после того как открутится, даже если успеют сколько то разбиться отверстия (по ходу колеса) - то после закручивания бить не будетleshiy_alex 07-10-2010 16:41quote:Originally posted by Rusl@:Но после того как открутится, даже если успеют сколько то разбиться отверстия (по ходу колеса) - то после закручивания бить не будет боюсь, что в этом случае посадочные конуса под болт (гайку) диска разобьются до конусов имеющих в сечении овал и после этого как не закручивай бить они будут неизбежноRusl@ 07-10-2010 16:50quote:Originally posted by leshiy_alex:боюсь, что в этом случае Бойтесь заново, колесо будет сидеть на ступице и бить не будет, а болты только прикрутят его, чтобы не болталосьХирург2005 07-10-2010 17:49quote:Вполне нормально оно себя там чувствует, что ему станется-то? Если нормальная посадка, а не зазоры по миллиметру.

Оно там живет потому, что колесо на шпильках отцентровано

Иначе, на ступице его надо было бы центровать молотком, чтобы зазоры выбрать.

Ну это конечно мое такое ИМХО

Хирург2005 07-10-2010 17:52quote:Бойтесь заново, колесо будет сидеть на ступице и бить не будет, а болты только прикрутят его, чтобы не болталось

Если у вас разобьются дырки на шпильку, то центровыми кольцами можно хоть обвешаться - шпильки все равно будет разбивать при каждом ускорении/торможении. Потому что колесо будет по инерции крутить вокруг оси (грубо вокруг привода).

Rusl@ 07-10-2010 18:03quote:Originally posted by Хирург2005:Если у вас разобьются дырки на шпильку, то центровыми кольцами можно хоть обвешаться - шпильки все равно будет разбивать при каждом ускорении/торможенииЯ знаю, что тут не модно уметь читать. "Бьёт колесо" и "разбиваются посадочные" - как бы вам объяснить - это РАЗНЫЕ понятиятрещер 07-10-2010 21:09

шпильки разбивться особенно не будут. а вот откручиваться потом на фиговых конусах запросто

Rusl@ 07-10-2010 22:33

Это да

tuning 07-10-2010 22:59quote:[B][/B]Что то я не понял.Когда на Вашей машине меняют диски или резину, Вы в это время гуляете или контролируете процесс.Подошли, посмотрели, как сажают колесо, как "тянут" при закручивание.Это Ваша машина и Ваша безопасность.На любом сервисе я отслеживаю весь ход ремонтных работ, особенно по "железу".Переустановить "спутник" или поставить "голову" с камерой заднего вида, это одно.А рулевое, тормоза и прочее - только личный контроль.И мне пох и нах, что ребята с большим опытом.Может слесарю позвонила любовница, "мол залетела, я" и у него все мысли об аборте или что хуже.Вот Вам и не затянутые гайки и болты и вследствие этого и ..."ой, чье то колесо покатилось, о мое".Rusl@ 08-10-2010 12:57

Это вы с кем разговаривали? По моему в данном топике ни один не говорил про сервис и его контроль

Хирург2005 08-10-2010 02:56quote:Originally posted by Rusl@:Во первых - болты имеют свойство приоткручиваться - соответственно и разбивать гнездо. Но дело даже не в этом. Закрученный болт всего лишь значит, что его люфт выбран в продольном направлении, и если не будет поперечных нагрузок - люфтить он не будет.

Так вот.Если у вас на диске разбиты посадочные отверстия, то центровочными кольцами можно хоть обвешаться - колесо все равно будет бить.

Хотя, говорят что бывают колеса которые центруются на ступице.Но я таких колес не встречал

ЗЫИ вообще, соединение на обычных болтах всегда шарнирное, и в нем всегда есть люфты.Поэтому гайки регулярно надо протягивать.

ЗЗЫА есть еще системы где по центру все затягивается, одной гайкой.Может там тоже кольца нужны?

трещер 08-10-2010 06:53

а хотите сказать там колесо болтается? пока не прикручено намертво.

трещер 08-10-2010 06:58

есть в машине такая штука-маховик. так вот он прикручен к кв на 4-6-8 болтов и центрируется по посадочному отверстию в центре. почемуто он не откручивается? и его не надо подтягивать постоянно?

если не видел дисков которые подогнаны по ступице - приезжай в гости покажу.

Rusl@ 08-10-2010 09:35quote:Originally posted by Хирург2005:Если у вас на диске разбиты посадочные отверстия, то центровочными кольцами можно хоть обвешаться - колесо все равно будет битьНе будет. У меня знакомый так больше года ездил. quote:Originally posted by Хирург2005:Хотя, говорят что бывают колеса которые центруются на ступице.Но я таких колес не встречал ?!Да на вашей тоёте, к примеру Rusl@ 08-10-2010 09:41quote:Originally posted by трещер:есть в машине такая штука-маховик. так вот он прикручен к кв на 4-6-8 болтов и центрируется по посадочному отверстию в центре. почемуто он не откручивается?Во первых - там нет конусов, насколько я помню. Во вторых - нет такого большого разброса в характеристиках металлах маховика и болтов.трещер 08-10-2010 10:12

там и гроверов нет) на колёсах конуса выполняют роль гроверов.

Rusl@ 08-10-2010 10:26quote:Originally posted by трещер:на колёсах конуса выполняют роль гроверовНу ну Topaz 08-10-2010 10:36

ТС, ищите кольца или используйте другие диски. Не занимайтесь непонятной экономией.

pakon 08-10-2010 10:43

ТС, ищите кольца или используйте другие диски. Не занимайтесь непонятной экономией.+1Некоторые оперируют только допусками, забывая про посадки)))) А пошло это от торгашей торгующими "универсальным" литьем.Тут друг переобувал новый Кашкай на литье со штамповки, так шиномонтажники хотели ему литье прикрутить гайками от штамповки))))

Хирург2005 08-10-2010 11:37quote:а хотите сказать там колесо болтается? пока не прикручено намертво.

Говорю же, не видал таких

А маховик затягивается с нехилым моментом, ну и 6 болтов всетаки Хотя если сто тысяч лет сцепление не менять - может что-то и отвалится.

Я кстати ни разу не видел чтоб нормально притянутые гайки колесные откручивались - но всякое ведь былвает.

Хирург2005 08-10-2010 11:40quote:Да на вашей тоёте, к примеру

Давайте вы не будете говорить о том, чего не знаете Диски у меня центруются без всяких колечек, гайками при затяжке на шпильках.

Rusl@ 08-10-2010 12:17quote:Originally posted by Хирург2005:Диски у меня центруются без всяких колечекКакие нафиг колечки, я про то, что он ОДЕВАЕТСЯ на ступицу и центруется именно этим, а уж потом зажимается гайками. Лень мне для вас картинки в интернете искать, раз вы даже своей машины не знаете - сходите и посмотрите Хирург2005 08-10-2010 12:35quote:Какие нафиг колечки, я про то, что он ОДЕВАЕТСЯ на ступицу и центруется именно этим, а уж потом зажимается гайками. Лень мне для вас картинки в интернете искать, раз вы даже своей машины не знаете - сходите и посмотрите

Да прекращайте юлить уже

Таки да, на ступицу он одевается Если считать что шпильки это часть ступицы, то это становится особенно понятным.

Но ни о каких колечках центровочных и речи нет.

Rusl@ 08-10-2010 12:40quote:Originally posted by Хирург2005:Да прекращайте юлить уже Я не юлю, это вы, по видимому, не понимаете о чём говорите И вы правы - на фото всё прекрасно видно. Просто у вас диски тип-топ под это посадочное, поэтому вы и говорите "без всяких колечек", были бы другие - нужны были бы втулкиCounter-Striker 08-10-2010 12:50quote:Originally posted by Хирург2005:Вот картинка даже есть На фото хорошо видно буртик, по которому центровка происходит. А колечек нету, как правильно сказали, потому что диск с тем-же посадочным диаметром.

ЗЫ: Кстати, апологеты центровки по конусам гаек или болтов забывают, что затягивают они из когда машину с домкрата снимут и если при этом на диск висит не на ступице - то номарльной центровки не происходит - мешает масса машины. Отсюда недокрученные гайки (болты) и смещение диска.

Хирург2005 08-10-2010 12:52quote:И вы правы - на фото всё прекрасно видно. Просто у вас диски тип-топ под это посадочное, поэтому вы и говорите "без всяких колечек", были бы другие - нужны были бы втулки

У меня диски со сверловкой 5х100, вот и все дела.

Хирург2005 08-10-2010 12:58quote:На фото хорошо видно буртик, по которому центровка происходит.А колечек нету, как правильно сказали, потому что диск с тем-же посадочным диаметром.

Да не происходит по нему центровка, по двум причинам.

1) Этот бортик - миллиметра три наверное.2) ДЦО всех колес которые я одевал на свою машину было сильно больше чем у штатных

quote:ЗЫ: Кстати, апологеты центровки по конусам гаек или болтов забывают, что затягивают они из когда машину с домкрата снимут и если при этом на диск висит не на ступице - то номарльной центровки не происходит - мешает масса машины. Отсюда недокрученные гайки (болты) и смещение диска.

Мм... Мне на домкрате закручивали почему-то. Да и я когда колеса снимал/одевал, закручивал на домкрате до конца, а на земле уже протягивал что называется "для контроля".

Может там и будут какие-то мелкие смещения, но это вовсе не страшно.Они будут также если на ступице будет центровочное кольцо.

Rusl@ 08-10-2010 13:23quote:Originally posted by Хирург2005:У меня диски со сверловкой 5х100, вот и все дела.А какая разница?! При чём здесь это?quote:Originally posted by Хирург2005:1) Этот бортик - миллиметра три наверноеНа самом деле больше. Но хватило бы и трёх, и двухPavel_A 08-10-2010 13:34quote:Originally posted by Rusl@:На самом деле больше. Но хватило бы и трёх, и двух На задних колёсах москвича бортиков вообще нет. Как только там колесо центруется.Rusl@ 08-10-2010 13:44quote:Originally posted by Pavel_A:На задних колёсах москвича бортиков вообще нет. Как только там колесо центруется. А на телегах вообще болтов нет, да и колёса деревянные - как люди жили без центровки, ума не приложуPavel_A 08-10-2010 13:57quote:Originally posted by Rusl@:А на телегах вообще болтов нет, да и колёса деревянные - как люди жили без центровки, ума не приложу Сравнение без коментариев. Одноко Москвич бегает шустренько и колёса там не бьют.Rusl@ 08-10-2010 14:45quote:Originally posted by Pavel_A:Одноко Москвич бегает шустренько и колёса там не бьют. А вы поставьте на "шустренький" москвич катки с 30 профилем, да ещё с ранфлат Хирург2005 08-10-2010 19:02quote:На самом деле больше. Но хватило бы и трёх, и двух

Да одного хватило бы.Куда там, 0,5мм нормально.

Особенно когда ДЦО диска на сантим больше чем у штатного, ну.

Хирург2005 08-10-2010 19:04quote:А вы поставьте на "шустренький" москвич катки с 30 профилем, да ещё с ранфлат

Профиль тут вообще не при делах.

Rusl@ 08-10-2010 19:09quote:Originally posted by Хирург2005:Особенно когда ДЦО диска на сантим больше чем у штатного, ну. Ну тогда значит вам тоже нужны втулкиquote:Originally posted by Хирург2005:Профиль тут вообще не при делахЕщё как при делах, сразу "небьющие" колёса начинают битьтрещер 08-10-2010 19:19

это точно. у меня есть колесо(запаска), которое бьёт 1 сантиметр. балансировка 250 грамм. но у него 80% профиль и по этому можно на нём ехать. еслиб профиль был 40 я бы яйца отбил.

Хирург2005 09-10-2010 03:48quote:Ещё как при делах, сразу "небьющие" колёса начинают бить

Если колесо кривое, оно будет "бить".Вот и все дела :Р

трещер 09-10-2010 06:58

вот на вопрос ответьте. вам когда колёса балансируют их как на стенд крепят?

Хирург2005 09-10-2010 07:09quote:вот на вопрос ответьте. вам когда колёса балансируют их как на стенд крепят?

На стенде крепят через центральную дырку.Подозреваю, что это продиктовано наличием очень разных сверловок

Даже если мы наденем этих колечек, все равно зазор при посадке "на ступицу" останется. И если колесо само по себе кривое, настолько что его нельзя ровно посадить на 4 шпильки - оно все равно будет бить.

Хотя, если очень хочется колечек, то вреда от них не будет. Наверное

Wand- 09-10-2010 09:08quote:Originally posted by Хирург2005:На стенде крепят через центральную дырку на дешевый - через центральную дыркуна качественный через болтыRusl@ 09-10-2010 10:18quote:Originally posted by Хирург2005:все равно зазор при посадке "на ступицу" останетсяНикакого там зазора не остаётся, если конечно вы не на нано уровне говорите quote:Originally posted by Wand-:на дешевый - через центральную дыркуна качественный через болты Хирург2005 09-10-2010 11:53quote:Никакого там зазора не остаётся, если конечно вы не на нано уровне говорите

Если бы не было зазора, вы бы никогда не надели колесо на эту самую ступицу.

А посадочные зазоры выбираются именно при закручивании гаек. Если диск сделан нормально и гайки ровные, то все там по центру будет.

Вообще, если бы центровка происходила именно плотной посадкой "на ступицу", то это центровочное колечко несло бы нагрузку от колеса вместе со шпильками. А их делают из пластмассы

Rusl@ 09-10-2010 17:54quote:Originally posted by Хирург2005:Если бы не было зазора, вы бы никогда не надели колесо на эту самую ступицу.А я вот надеваю, представляете Я же уже говорил - вы про нано зазоры quote:Originally posted by Хирург2005:А их делают из пластмассы Во первых - не только. Во вторых - мой глок тоже из пластмассы - и что? Сказать ему, чтобы не срелял, бо разнесёт? Хирург2005 09-10-2010 18:19quote:Я же уже говорил - вы про нано зазоры

Любое соединение на простых болтах - шарнирное. При приложении нагрузки, происходит деформация, выбираются эти самые зазоры - в нашем случае это зазоры в доли миллиметра, которые остаются при затяжке гаек на шпильках."Нано" тут не причем, все это можно простым штангенциркулем померить.

И если бы эти центровочные колечки были бы сделаны из пластмассы а-ля композитная рамка, то они бы стоили скажем так денег. И на первой странице не появилась бы мессага о том что колечки эти нагрузки не несут.

А если деталь не несет нагрузку - то нафиг она нужна?

трещер 09-10-2010 18:25

у меня зазоры такие, что когда поездишь несколько месяцев приходится прилогать силу чтобы колесо оторвать

Rusl@ 09-10-2010 22:05quote:Originally posted by Хирург2005:"Нано" тут не причем, все это можно простым штангенциркулем померить.Я про то, что зазора там нет колесо достаточно плотно одевается на ступицуquote:Originally posted by Хирург2005:И если бы эти центровочные колечки были бы сделаны из пластмассы а-ля композитная рамкаА вы трогали эту супер композитную рамку глока? Я уж молчу, что чаще всего эти кольца алюминиевые, пластиковые только с дисками для отмазки идуттрещер 09-10-2010 22:21

от пластиковых некоторый толк конечно есть. они позволяют начально правильно поставить колесо, но при ударе в бордюр всёже может съехать.

Хирург2005 10-10-2010 05:29quote:Я про то, что зазора там нет колесо достаточно плотно одевается на ступицу

Что за детский сад блин Достаточно плотно и нет зазоров - это разные вещи.

Я вам написал выше схему работы этого соединения.

quote:от пластиковых некоторый толк конечно есть. они позволяют начально правильно поставить колесо

Вот и вся история с этими колечками - это просто деталька для упрощения монтажа. В работе она не участвует да и при монтаже не обязательна.

трещер 10-10-2010 06:51

ещё раз повторю при нагрузках на колесо возможно смещение диска относительно ступицы.

Хирург2005 10-10-2010 06:58quote:ещё раз повторю при нагрузках на колесо возможно смещение диска относительно ступицы.

Возможно. Хуже того, оно обязательно будет как только машину спустят с домкрата.И неважно есть колечки или нету.

Rusl@ 10-10-2010 10:18quote:Originally posted by Хирург2005:Достаточно плотно и нет зазоров - это разные вещиЯ не знаю, как вам ещё сказать. Может так поймёте - нет зазоров, достаточных для биения колеса.И перестаньте цепляться к словам, если рассуждать по вашему - зазоры ВСЕГДА ВЕЗДЕ есть, ВСЕГДА. Нафига тогда само слово придумано и фразы "выбрать зазоры", "не оставлять зазоров", "без зазоров"?quote:Originally posted by Хирург2005:Хуже того, оно обязательно будет как только машину спустят с домкратаВот уж точно - детский сад Хирург2005 10-10-2010 12:07quote:И перестаньте цепляться к словам, если рассуждать по вашему - зазоры ВСЕГДА ВЕЗДЕ есть, ВСЕГДА.

Это не совсем так - но в нашем случае верно.

Так вот, эти самые зазоры выбираются закручиванием гаек. Специально для этого колесные гайки делают такой вот формы специфической, на конус или полусферу. Потому что затягивая такую гайку в соответствующим образом выполненном отверстии колесного диска можно добиться очень точной посадки колеса. И затягиваются гайки через одну в т.ч. для того, чтобы выровнять колесо на ступице.

Pavel_A 11-10-2010 09:08

Вчера на сервисе сказали, что когда едешь, сзади автомобиля образуются аэродинамические завихрения и они могут задуть в салон отработанные газы. Надо обязательно поставить насадку на глушитель.

Хирург2005 11-10-2010 12:03quote:Вчера на сервисе сказали, что когда едешь, сзади автомобиля образуются аэродинамические завихрения и они могут задуть в салон отработанные газы. Надо обязательно поставить насадку на глушитель.

Pavel_A 11-10-2010 13:08quote:Originally posted by Хирург2005:Да, да и зазоров там не должно быть.Вот думаю, может сразу пробку поставить или переходные кольца искать?Хирург2005 11-10-2010 14:16quote:Вот думаю, может сразу пробку поставить или переходные кольца искать?

Заварить.

Rusl@ 11-10-2010 14:24

Смех смехом, но как аэродинамические завихрения (странно, что вы об этом не знаете), так и возможность попадания выхлопа в салон - существуют. Ну а про насадку на глушитель - оставим это на совести сервисменов

Pavel_A 11-10-2010 14:39quote:Originally posted by Хирург2005:Заварить.Вывести вперёд как у бензовоза и заварить наглушняк.

guns.allzip.org

Центровочные кольца для дисков автомобиля

Ко всем новостям

27июн

У большинства автолюбителей вопрос, связанный с центровочными кольцами обычно возникает в случаях, когда на автомобиль планируется установка нештатных дисков (не предусмотренных автопроизводителем для установки на данный автомобиль), некоторые параметры которых не вполне соответствуют параметрам штатных дисков. По этому поводу идут споры, настолько критичен этот параметр дисков (DIA), нужны ли вообще центровочные кольца и какие кольца лучше выбрать.

Прежде, чем говорить о необходимости центровочных колец для дисков, а также о правильном подборе эти центровочных колец, необходимо разобраться для чего нужно центровочное отверстие на колесном диске.

Диаметр центрального отверстия диска (DIA) должен соответствовать посадочному диаметру цилиндра ступицы, без каких-либо допусков и «допустимых отклонений». Если Вы хотите установить на автомобиль диск, центральное отверстие которого больше диаметра ступичного цилиндра, Вам придется запастись центровочными кольцами.

Каким образом подобрать центровочные кольца?

Итак, если центральное отверстие диска не соответствует размеру посадочного цилиндра ступицы, проблему можно решить путем установки специальных центровочных колец, которые продаются в нашем шинном центре. Остается только подобрать центровочные кольца, соответствующие параметра Вашего автомобиля и приобретенным новым дискам.

Прежде всего, диск с несоответствующим штатному диаметру центрального отверстия можно установить на автомобиль только в случае, если это центральное отверстие больше штатного. Если оно меньше – от такого диска придется отказаться – никакая расточка в данном случае неприемлема, поскольку при этой расточке неизбежен перегрев диска, что приведет к изменению физических характеристик материала, из которого он изготовлен.

Для правильного подбора центровочных колец Вам понадобится два размера – D1 диаметр центрального отверстия желаемого к установке диска (DIA), а также D2 диаметр посадочного цилиндра ступицы. Диаметр центрального отверстия диска указан самом диске либо Вам необходимо его измерить соответствующим измерительным прибором. Диаметр посадочного цилиндра ступицы Вашего автомобиля Вы можете посмотреть в документации на автомобиль либо на штатном (родном) диске от Вашего автомобиля (например, если у Вас сохранилась «родное» запасное колесо). При этом, первый диаметр будет соответствовать внешнему (посадочному) диаметру центровочного кольца, второй – внутреннему.

Следует заметить – никаких отклонений в данном случае быть не может – нужно абсолютно точное соответствие, иначе смысл установки центровочного кольца полностью теряется.

Пластиковые или алюминиевые центровочные кольца?

Предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо – материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет. Только многократное снятие и установка колеса само по себе создает некоторую нагрузку на кольцо, а потому в случае, если оно сделано из пластика – существует достаточно высокий риск деформации и, как следствие, потери основной его эксплуатационной характеристики – точности размеров.

При этом, пластиковые центровочные кольца, предлагаемые в продаже в шинных центрах, отличаются низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Поэтому, на несколько снятий-установок этих колец вполне хватает, кроме того, их низкая цена позволяет купить и возить в багажнике несколько штук «про запас». Таким образом, если для Ваших условий (штатный и фактический диаметры центровочного отверстия) существуют и продаются пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.

Значительно сложнее случаи, когда точно подходящих по размерам колец нет в продаже (бывает достаточно часто). В этом случае Вам придется заказывать кольца нужных размеров – для этого нужно просто найти хороший и исправный токарный станок, имеющий небольшие допуски точности. Материал, из которого будут изготовлены кольца не так критичен – это может быть и алюминий, и любой другой сплав. Важно, чтобы материал этот был мягче тех, из которых сделаны диск и ступица – в этом случае, при неправильной установке колеса на диск пострадает кольцо, а не диск и не ступица. Важно также понимать, что металлические кольца, несмотря на то, что значительно крепче пластиковых, не могут считаться вечными. А поэтому, Вам придется все-таки иметь в багажнике несколько запасных центровочных колец, и каждый раз, при установке колеса на автомобиль, нужно проверять посадку колеса на ступице – люфта в вертикальной плоскости никакого быть не должно.

Подобрать и купить центровочные кольца можно в нашем магазине

www.avtokolesnica.by


Смотрите также

  • Контактные кольца
  • На кольце правила
  • Установочные кольца для дисков
  • Npr поршневые кольца
  • Как двигаться по кольцу
  • Как поставить правильно кольца
  • Вписать в страховку ингосстрах
  • Ресо вписать водителя в страховку
  • Коды цифровые регионов
  • Карточки цифровые
  • Для чего нужны гильзы