Клапан холостого хода нива шевроле


Chevrolet Niva | Клапан холостого хода

5.4.5.1. Клапан холостого хода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Клапан холостого хода
1. КОНТАКТНЫЕ ШТЫРИ 2. ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 3. СТАТОР 4. РОТОР 5. ПРУЖИНА 6. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА 7. ХОДОВОЙ ВИНТ
Запорный элемент КХХ
 
ЭБУ регулирует работу двигателя на холостом ходу с помощью клапана холостого хода (КХХ), установленного в корпусе дроссельной заслонки. КХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллелью дроссельной заслонке. Шаговый двигатель КХХ управляется импульсами ЭБУ. На каждый управляющий импульс ротор двигателя поворачивается на определенный угол, смещая с помощью винтового механизма запорный элемент клапана относительно седла. Изменение проходного сечения клапана между запорным элементом и седлом обеспечивает регулирование расхода воздуха по обходному каналу. С помощью КХХ ЭБУ поддерживает заданные обороты холостого хода, значения которых хранятся в памяти ЭБУ в виде функции от температуры охлаждающей жидкости, сигнала выключателя "Стоянка / нейтраль", скорости автомобиля, напряжения аккумуляторной батареи и давления в контуре системы кондиционирования воздуха. ЭБУ определяет положение запорного элемента КХХ, исходя из требуемой частоты холостого хода прогретого двигателя для различных условий его работы (например, когда селектор автоматической коробки передач находится в положении "Стоянка" или "Движение", кондиционер включен или выключен и т. д.). Значения частоты холосто го хода двигателя хранятся в ПЗУ, где информация сохраняется и после выключения зажигания. Эти данные являются отправной точкой для ЭБУ при расчете текущего положения КХХ. Подобный алгоритм ЭБУ исключает зависимость частоты холостого хода от различного рода случайных и систематичес ких факторов, например, от степени износа двигателя или случайных отклонений дроссельной заслонки от номинального положения при отпущенной педали акселератора. ЭБУ обеспечивает автоматическое поддержание частоты холостого хода на требуемом уровне. С другой стороны, при отключении питания ЭБУ нормальная работа двигателя на холостом ходу может нарушиться. Вследствие этого при пуске двигателя может понадобиться частично нажать на педаль акселератора, пока ЭБУ не начнет контролировать холостой ход двигателя автоматически.

Частота холостого хода двигателя зависит от расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор. Этот суммарный расход складывается из расхода воздуха через КХХ, расхода через прикрытую дроссельную заслонку и небольшого расхода воздуха через вакуумные шланги, соединяющие впускной трубопровод с различными вакуумными устройствами. Начальное положение дроссельной заслонки при отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.

Предупреждение

Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ или корпуса дроссельной заслонки.

ЭБУ производит обновление калибровки положения запорного элемента КХХ после каждого включения зажигания и достижения скорости автомобиля более 48 км/ч при умеренном ускорении. Процедура калибровки включает в себя полное втягивание запорного элемента, затем его выпуск до полного закрытия клапана с последующим частичным отводом от седла клапана в заданное положение. При закрытии клапана ЭБУ фиксирует начальной "нулевое" положение запорного элемента, от которого устанавливается отсчет дискретных шагов. Если после описанной процедуры-калибровки ЭБУ в состоянии поддерживать номинальную частоту холостого хода в определенном диапазоне дискретных положений запорного элемента КХХ, полученная калибровка сохраняется вплоть до последующих выключения и включения зажигания, пуска двигателя и разгона автомобиля до скорости выше 48 км/ч. В противном случае ЭБУ будет повторять процедуру калибровки положения КХХ до тех пор, пока номинальная частота холостого хода двигателя не будет поддерживаться в заданном диапазоне дискретных положений запорного элемента КХХ.

automn.ru

Замена регулятора холостого хода Нива Шевроле

niva-chevy.ru

 
Регулятор холостого хода можно снять только после снятия дроссельного узла.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
1. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
2. Выверните два винта крепления и...
3. ...снимите регулятор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕОбратите внимание, соединение уплотнено резиновым кольцом 1.
Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан регулятора 2, так как это может вывести регулятор из строя.
4. У нового регулятора проверьте расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм. Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и регулятор будет поврежден.
5. Очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
6. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3–4 Н·м.
Конструкция двигателяПроблемы двигателя Эксплуатация двигателяСнятие верхнего кожуха двигателяСнятие защиты картера и брызговикаЗамена охлаждающей жидкостиЗамена моторного маслаЧистка системы вентиляции картераЗамена опор силового агрегатаУстановка 4-го поршня в ВМТУстановка фаз газораспределенияЗамена натяжителя цепи ГРМУспокоитель цепи ГРМБашмак натяжителя цепи ГРМЗамена цепи ГРМ (цепь распредвала)Замена гидроопор рычагов клапановЗамена маховикаПодшипник первичного вала КППЗамена прокладки крышки ГБЦЗамена прокладки ресивера Замена прокладки ГБЦЗамена прокладки масляного картера Замена маслосъёмных колпачковЗамена передн. сальника коленвалаЗамена заднего сальника коленвалаЗамена прокладки впускной трубы и выпускного коллектораЗамена распредвалаРазборка ГБЦОсмотр и ремонт деталей ГБЦЗамена напр. втулок клапанов Притирка клапанов Снятие двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазки двигателяЗамена масляного насосаРемонт масляного насосаЗамена шестерни масляного насосаСистема охлажденияЗамена ремня помпы и генератораЗамена радиатора и вентиляторовЗамена помпы (водяного насоса)Замена термостатаВыхлопная системаЗамена подушек глушителяЗамена основного глушителяЗамена нейтрализатора и дополнительного глушителяЗамена приёмной трубыЗамена термоэкрановСистема питания двигателяСнижение давления в системе Замена воздушного фильтраЗамена корпуса воздушного фильтраЗамена топливного фильтра Замена топливного насосаЗамена топливного бакаЗамена регулятора давления топливаСнятие топливной рампыПроверка топливных форсунок Замена топливных форсунок Замена троса дроссельной заслонкиСнятие дроссельного узлаЗамена регулятора холостого хода Замена адсорбера, клапана продувки адсорбера и других клапанов

Chevrolet Niva | Выключатель холостого хода

2.18.5. Выключатель холостого хода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Патрубок дроссельной заслонки и клапан стабилизации холостого хода

1. Болт М6 = 10 Н·м, М8 = 20 Н·м 2. Болт регулировки оборотов холостого хода (до 5/93 г.) 3. Кольцо При повреждении заменить. 4. Патрубок дроссельной заслонки 5. Соединительный штекер 6. Потенциометр дроссельной заслонки 7. Стопорная пластина 8. К магнитному клапану бачка с активированным углем 9. Прокладка Заменять всегда. 10. К регулятору температуры на воздушном фильтре 11. Уплотнительное кольцо, при повреждении заменить 12. Пробка Обращать внимание на герметичность посадки. 13. Трубка замера СО 14. Болт, 14 Н·м 15. Обратный клапан 16. К усилителю тормозов 17. Болт, 10 Н·м (до 5/93 г.) 18. Клапан холодного запуска 19. Впускной коллектор 20. Кронштейн амортизатора дроссельной заслонки 21. Упор тросика дроссельной заслонки 22. Амортизатор дроссельной заслонки До 5/93 г. только у машин с механической коробкой передач. 23. Клапан стабилизации холостого хода

Впускной коллектор и распределитель топлива

1. Гайка, 10 Н·м 2. Маслозаливная горловина 3. Уловитель теплого воздуха 4. Держатель 5. Болт, 25 Н·м 6. Гайка, 40 Н·м 7. Распределитель топлива 8. Прокладка 9. Соединительный штекер 10. Верхняя часть распределителя топлива 11. Клапан впрыска 12. Кольцо 13. Стопор 14. Тройник 15. Трубопровод подачи топлива 16. Регулятор давления топлива 17. Трубопровод возврата топлива 18. Уплотнительное кольцо 19. Болт, 40 Н·м 20. Упор 21. Впускной коллектор 22. Клапан регулировки давления вентиляции картера двигателя 23. Датчик температуры охлаждающей жидкости Термодатчик дополнительного включения вентилятора с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. С – К впускному воздуховоду Д – К клапану холодного запуска Е – К обратному клапану усилителя тормозов

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить штекер от выключателя холостого хода. Измерить омметром сопротивление на контактах выключателя. Требуемое значение см. в подразделе 2.18.8.
2. Открыть и закрыть дроссельную заслонку от руки. Выключатель холостого хода должен каждый раз щелкнуть.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Условие регулировки: базовая регулировка дроссельной заслонки должна быть соблюдена.
2. Обычно произведенная на заводе регулировка не изменяется.
3. Вывинтить винты крепления выключателя холостого хода и проверить, прилегает ли рычаг дроссельной заслонки к ограничительному винту.
4. Подтянуть немного винты крепления (1). Прочно сжать вместе рычаг дроссельной заслонки (2) и выключатель холостого хода (3) (стрелки) и затянуть в этом положении винты крепления.
5. Открыть дроссельную заслонку ручкой выключателя холостого хода. Должен быть слышен щелчок.

automn.ru

Chevrolet Niva | Регулятор холостого хода (IAC-клапан)

5.11.3. Регулятор холостого хода (IAC-клапан)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Обороты холостого хода двигателя устанавливаются изготовителем и при эксплуатации в нормальных условиях их регулировки не требуется. Однако, если менялась камера дроссельной заслонки, или имеются подозрения на то, что регулировка оборотов холостого хода нарушалась (например, винт холостого хода выворачивался из камеры дроссельной заслонки), то автомобиль следует сдать в службу автосервиса.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте работу регулятора. Для этого на диагностическом разъеме соедините перемычкой выводы ТЕ1 и Е1. Доведите обороты до 1300 об/мин, спустя 10 сек отпустите заслонку и проверьте обороты холостого хода, – обороты должны упасть до нормальных (см. подраздел 2.1).
2. Отсоедините вакуумный шланг и надежно заглушите. Запустите двигатель, – теперь обороты должны быть 500 об/мин, а двигатель может заглохнуть. Если обороты выше, то в регуляторе имеется подсос воздуха.
3. Установите шланг и снимите перемычку.
4. Отсоедините от регулятора разъем.
5. Проверьте сопротивление между парами выводов +B и RSC, +B и RSO.
6. При питании выводов +В и RSO клапан регулятора должен открыться.
7. Если сопротивления отличаются от нормальных, то регулятор замените.
8. Проверьте срабатывание клапана по схеме, соблюдая полярность соединения.
9. При питании этих выводов клапан регулятора должен закрыться.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните винты (указаны стрелками) и снимите регулятор и прокладку. При необходимости снимите корпус заслонки.
2. Если регулятор меняется, то снимите и переставьте термовакуумный клапан на новый регулятор (если предусмотрен).

Установка

Установка выполняется в обратном порядке.

automn.ru

Датчик холостого хода нива шевроле не исправность как определить

РХХ Хендай Акцент: принцип работы, неисправности, ремонт

РХХ Хендай Акцент: принцип работы, неисправности, ремонт

Необходимость в регуляторе холостого хода заключается в следующем: При запуске холодного двигателя все узлы и агрегаты находятся в нерабочем состоянии. Топливо должно прогреваться, как и охлаждающая жидкость. Нормальной температурой для любого мотора можно считать 90 градусов.

Регулятор холостого хода: назначение и ремонт РХХ

Регулятор холостого хода: назначение и ремонт РХХ

Назначение регулятора РХХ Используется регулятор холостого хода исключительно в электронных системах зажигания:

По результатам сигналов датчика воздуха контроллер принимает решение о дополнительном обогащении топливной смеси воздухом, игнорируя в этот момент показания датчика дроссельной заслонки.

Unfeeeling › Blog › Регулятор Холостого Хода

unfeeeling › Blog › Регулятор Холостого Хода.

Принцип работы и признаки неисправности. Регулятор холостого хода VDO X10-739-002-005 Датчик положения дроссельной заслонки Renault 7701044743 Датчик положения коленчатого вала Renault 7700855719 Нарыл информацию по РХХ, скопировал у товарища с драйва, спасибо ему (Алексей Коноплёв) Регулятор является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов двигателя. Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель.

Chevrolet Niva — Квадрик — › Бортжурнал › ДПДЗ и РХХ на Шевроле Ниве

Chevrolet Niva «Квадрик» › Бортжурнал › ДПДЗ и РХХ на Шевроле Ниве.

Частые виновники нестабильной работы двигателя. Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.

В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к.

датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил.

Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива

Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива Где расположен этот регулятор? Если смотреть на капот машины спереди, то можно увидеть, что этот регулятор находится слева вверху от двигателя.

К нему подходит резиновая гофра (воздуховод) и куча трубок.

на любой передаче; при движении автомобиля накатом; обороты двигателя – 1800 в минуту.

Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода

8.16 Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода Работая в двигательном отсеке, старайтесь не допускать попадания рук, волос и деталей одежды в контакт с движущимися компонентами, такими как приводные ремни, лопасти крыльчатки вентилятора и т.п.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.

Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

Датчик расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Процесс работы регулятора холостого хода. Обороты двигателя начинают плавать При переключении на нейтральную передачу глохнет двигатель Даже с нормальной температурой двигателя обороты плавают При запуске холодного двигателя обороты не вырастают Не возможен старт двигателя при нажатой педали акселератора При включении печки, фар, магнитолы – падают обороты.

respect66.ru


Смотрите также