Ремонт АКПП Инфинити: техническая сторона вопроса. Капитальный ремонт акпп re5r05a инструкция


обзор, особенности, типичные неисправности. Motoran.ru

Компания Jatco создала множество моделей автоматических коробок передач для разных автомобилей – от компактных до мощных внедорожников с большим литражом двигателя. Одна из таких коробок – пятиступенчатая RE5R05A, появившаяся в 2000 году и нашедшее применение на мощных заднеприводных автомобилях Nissan, и у других производителей.

Обзор и особенности коробки.

RE5R05A относится к автоматическим пятиступенчатым гидромеханическим коробкам продольного расположения. Ее предназначение – работа на автомобилях с силовыми агрегатами объемом 2.5 – 6 л.

Важно: буква R в названии означает Rear, то есть коробка предназначена для заднеприводных автомобилей.

Учитывая мощность моторов, в сопряжении с которыми предстояло работать коробке, инженеры сделали ее специально усиленной:

  • материал гидроплиты – сверхпрочная сталь;
  • увеличенная толщина дисков и фрикционов.

Внешний вид одного из вариантов АКПП с маркировкой:

Выпущено несколько модификаций данной коробки, с учетом индивидуальных особенностей автомобилей, куда она устанавливалась – вес машины, мощность двигателя, передаваемый крутящий момент. Но все коробки имели общую особенность – повышенную прочность узлов, необходимую для функционирования на внедорожниках. Примененные технические решения позволили обеспечить коробке до 150 тыс. км. пробега без капитального ремонта, при должном обслуживании и соблюдении базовых правил эксплуатации коробки:

  • не начинать резкое ускорение сразу после трогания с места;
  • прогревать коробку в холодный период;
  • избегать активного переключения передач в первое время после начала движения.

Все модификации коробки основаны на надежной базовой конструкции 4-ступенчатой АКПП, дополненной усовершенствованным планетарным механизмом и управляющей электроникой. Отличаются фрикционы, соленоиды, фильтры коробки, диски, модификации гидроплиты, некоторые другие узлы (например, автомобили KIA нуждались в специальном скошенном поддоне, поэтому для KIA есть своя модификация коробки, с соответствующим поддоном и его прокладкой). Обновления коробки производились практически ежегодно, разработчики устраняли найденные проблемы, выпуская более продвинутые и надежные версии базового агрегата.

Схема гидроблока АКПП RE5R05A (JR507E) с указанием соленоидов, один из вариантов гидроклапанной плиты:

Коробка устанавливается на заднеприводные машины Nissan:

  • Armada;
  • Fuga;
  • Pathfinder;
  • 350Z;
  • Navara, и некоторые другие.

Кроме этого, коробкой оснащается ряд моделей Infiniti. Ставят коробку в свои машины и такие гиганты, как Suzuki, Hyundai, Kia; Хендай использует для автомата конструкции Jatco собственное наименование A5SR1.

Таблица моделей авто с коробкой RE5R05A:

Важно: re5r05a – кодовое обозначение Ниссана, в каталогах Jatco коробка фигурирует под идентификатором JR507E).

Схема коробки

На рисунке ниже можно увидеть схему автоматической коробки:

Схема расположения и работы узлов коробки (на примере Nissan 350Z):

Масло для коробки

В RE5R05A используется трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J, а очищает его фильтр коробки с партномером 319010:

Официальные мануалы к RE5R05A рекомендуют делать замену через каждые 45 тыс. км. пробега, если машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, и через 90 тысяч – при «обычном» режиме перемещения, без заездов по бездорожью и экстремальной работы коробки. Но цифры из мануала не абсолютны: желательно делать регулярную проверку качества масла коробки. Контролируется жидкость визуально: в коробке предусмотрен щуп, которым можно проверить уровень и цвет масла. Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не содержать взвесей и не издавать несвойственных ей запахов. Если кондиции масла коробки отличаются от нормальных, его пора менять. В отечественных условиях стоит делать это примерно после 30 тыс. км.

Фильтр АКПП RE5R05A обычно заменяют при капремонте коробки. При замене масла новый фильтр ставят не всегда: сетка в нем поддается промыванию, если фильтр забит не сильно, его просто моют и ставят обратно.

Важно: замена строго необходима, если в коробке горели фрикционы и само масло. Образующаяся пыль имеет повышенную абразивную активность, быстро выводя коробку из строя.

Кроме того, после 100 тыс. км. специалисты рекомендуют врезать в масляную магистраль коробки дополнительный фильтр тонкой очистки.

Основные неисправности

Конструкция агрегата Jatco достаточно надежна, но и она подвержена некоторым проблемам.

Главной «болезнью» коробки принято считать быстрый износ блокировки гидротрансформатора из-за агрессивного режима езды. Износ ГДТ, в свою очередь, вызывает износ гидроблока (клапанной плиты), а эта неисправность ведет к падению давления в различных частях коробки. Конкретная локация снижения давления зависит от автомобиля и модификации коробки, определяясь настройками ЭБУ коробки и стилем езды автовладельца.

Еще одна частая проблема – сгорание фрикционов K1 Input Clutch. Вместе с ними выходят из строя и стальные диски. В случае выхода из строя запчасти подлежат замене (31904 и 31924 соответственно):

Наряду с K1, сгорает и пакет Direct. Его неисправные диски и фрикционы (319106) также подлежат замене:

Обычно сгорание этих пакетов связано с неисправностью соленоидов коробки RE5R05A.

Могут выходит из строя и другие элементы – барабан, тормозная лента, задний планетарный ряд, истираются поверхности суппорта, и т.д. (последнее особенно характерно для «возрастных» коробок). Неисправности разнообразны, какие-то конкретные, наиболее типичные, выделить довольно сложно, поскольку существует множество модификаций коробки, каждая из которых имеет собственные настройки ЭБУ, в зависимости от которых, по мере износа, страдают те или иные узлы. Но рассматриваемая коробка имеет хорошую ремонтопригодность, на рынке имеется достаточно запчастей для восстановления работоспособности АКПП.

Электрика коробки выходит из строя не так часто. Но иногда ломается гидроблок RE5R05A (особенно на старых АКПП), что проявляется загоранием на приборной панели Check Engine и записью в память кода ошибки P1757 и др. Это указывает на проблемы с датчиками, платой блока или соленоидами.

motoran.ru

Руководства по ремонту АКПП

akppgid.ru

Audi / VWToyota / Aisin WarnerMitsubishiGM 5L40E/ 5L50EКаталог запчастей, деталей АКПП 4L40E (5L40E)Руководство по ремонту АКПП 5L40E / 5L50E
010 VW/Audi (087 / 089 / 090)Руководство по ремонту 010 VW/Audi (087 / 089 / 090)Мануал по ремонту акпп 010 VW/Audi (087 / 089 / 090)U140, U240, U241Каталог запчастей U140 U240 U241Руководство (мануал) по ремонту АКПП U140Мануал по ремонту АКПП U140 KM170 — KM177-8Каталог запчастей, деталей АКПП KM170 — KM177-8GM 6L45 /50, 6L80 /90Схема и каталог к АКПП 6L45 / 50, 6L80 / 90
VW 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4Схема — руководство по ремонту Audi VW 01M (095 / 096) 01p 098 AG4Мануал — ремонт и обслуживание на РУССКОМ Audi VW 01M (095 / 096) 01p 098 AG4Руководство по ремонту АКПП Audi VW 01MU151 / U250Каталог запчастей U151 / 250Руководство по ремнту АКПП U250Мануал по ремонту АКПП U250EРуководство по ремнту АКПП U151F4A33Каталог запчастей, деталей АКПП F4A33Руководство (мануал) АКПП F4A33GM TF-80SC/ TF-81SCКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
01N Audi (097 — AG4)Схема — руководство по ремонту 01N Audi (097 — AG4)Мануал по ремонту и обслуживанию акпп 01N Audi (097 — AG4)Мануал по акпп 01N Audi (097 — AG4) U340Каталог запчастей U340Руководство по ремонту U340Мануал акпп U340KM175 — 177 (A4AF1, /2, A4BF1, /2)Каталог запчастей, деталей АКПП KM175 F3A21 F3A22 F4A21 F4A22Мануал по ремонту АКПП F3A2 F4A2 GM VT25E (Saturn)Схема и каталог к АКПП 6L45 / 50, 6L80 / 90
09A VW( JF506E)Схема 09A VW (JF506E)Мануал и руководство по ремонту 09A VW (JF506E)Сервисное издание по ремонту 09A VW (JF506E)U440E, (AW80/81-40)Каталог запчастей U440EF4A41 / F4A42Каталог запчастей, деталей АКПП F4A41 / F4A42 / F5A51Руководство АКПП F4A41 / F4A42Руководство АКПП F5A51GM 6T45 — 6T40 / 6T50 /6T30Схема и каталог к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30Мануал к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30
09G, 09K, 09М (AW TF-60 SN /61)Схема VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SNКонструкция и описание. Обслуживание. VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SNТехническое обслуживание АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SNМануал по ремонту АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SNU660E, U760EКаталог запчастей U660E U760EМануал по АКПП U660EРуководство по ремонту АКПП U660EF5A51, F4A51Каталог запчастей, деталей АКПП F4A41 / F4A42 / F5A51Руководство АКПП F4A41 / F4A42Руководство АКПП F5A51GM 6T70, 6T75 (6F50-Ford)Схема и каталог к АКПП 6T70, 6T75 (6F50-Ford)
09D (AW TR-60SN)Схема — руководство по ремонту Audi 09D (AW TR-60SN)Руководство по обслуживанию и ремонту Audi 09D (AW TR-60SN) Ремонт АКПП Audi 09D (AW TR-60SN) AB60F, AS68RCРекомендации по коробке AB60FA4AF3 / A4BF3Каталог запчастей, деталей АКПП A4AF3 / A4BF3Мануал по ремонту АКПП A4AF3 / A4BF3Ford / Mazda
09E (ZF 6HP26)Каталог акпп ZF 6HP26 Некорректная работа акпп (ZF 6HP26)Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2A42DL — A46DLКаталог запчастей A42DL A 43D A44 A46DLРуководство по ремонту АКПП A46DРуководство по ремонту АКПП A43DR4A51 / V4A51 / R5A51Каталог запчастей, деталей АКПП R4A51 / V4A51 / R5A51Руководство по ремонту (мануал) АКПП R4A51 / V4A51 / R5A51F3A (Мазда)Схема и каталог к АКПП F3A
09L (ZF 6HP19)Мануал для АКПП ZF 6HP19схему, руководство по ремонту ZF 6HP19каталог запчастей для ZF 6HP19A130 (A131L , A132L)Каталог запчастей-мануал A130 A131L A132LA4CF1, A4CF2Каталог запчастей, деталей АКПП A4CF1 A4CF2Комплект для ремонта АКПП A4CF1 A4CF24R70W (AOD-E )Схема и каталог к АКПП 4R70W (AODE)Мануал по ремонту к АКПП 4R70W (AODE)Руководство (мануал) по ремонту к АКПП 4R70W (AODE)
01J CVT (Audi)01J CVT Audi руководство по ремонту A140 — A240 — A247Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 F1C1Каталог запчастей, деталей АКПП F1C1 W1C1Руководство по ремонту АКПП F1C1 W1C1AXOD / AXOD-E / AX4SСхема и каталог к АКПП AXOD / AXOD-E / AX4SРуководство (мануал) по ремонту к АКПП AXOD / AXOD-E / AX4S
02E DSG DQ250 DQ200 DQ500 (OA, OB)02E DSG DQ250_DQ200 (OA, OB) + S-Tronic руководство по ремонту на русском языке02E DSG DQ 200 DQ 250 Профессиональная литература по диагностике и ремонту DSG (S-tronic)инструкция по работе DSG | Принципы работы | РуководствоРуководство по ремонту DSG Слабые места DSG — распространенные проблемы A340 / A341 / A343Каталог запчастей, деталей A340 A341 A343Мануал по ремонту АКПП A340 A341 A343 W1C1Каталог запчастей, деталей АКПП F1C1 W1C1Руководство по ремонту АКПП F1C1 W1C1AX4N / 4F50NСхема и каталог к АКПП AX4N / 4F50N
ZFA440 / A442Каталог запчастей, деталей A440 A442Руководство (мануал) по ремонту АКПП A442A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2Каталог запчастей, деталей АКПП A6LF1 2 3 / A6GF1 / A6MF 1 2Рем комплект для АКПП A6LF1 2 3 / A6GF1 / A6MF 1 2F4AEL, 4EAT-FСхема и каталог к АКПП F4AEL, 4EAT-FРуководство к АКПП F4AEL, 4EAT-FМануал по АКПП F4AEL
ZF 4HP14 (Peugeot)Схема — руководство по ремонту ZF 4HP14A540 / A541Каталог запчастей, деталей A540 A541Руководство (мануал) по ремонту АКПП A540 A541Mercedes BenzG4A-EL, 4EAT-GМануал по ремонт АКПП 4EAT Руководство по диагностике и ремонту АКПП 4EAT 
ZF 4HP16Схема — руководство по ремонту ZF 4HP16A650EКаталог запчастей, деталей A650EМануал A650EРуководство по ремонту акпп A650E722.3, 722.4Каталог запчастей, деталей АКПП 722.3 и 722.4Руководство по ремонту (мануал) АКПП 722.3 и 722.4 Общее руководство по ремонту АКПП 722.3 722.4 722.5 722.6Мануал по АКПП 722.3 и 722.4A4LD-E, 4R44E /4R55E (С3)Схема и каталог к АКПП A4LD-E / 4R44E / 4R55E (С3)Руководство к АКПП A4LD-E / 4R44E / 4R55E (С3)Мануал по ремонту акпп 4R55EИнструкция по снятию и установке АКПП A4LD-EМеханизм селектора АКПП A4LD-E
ZF 4HP18Каталог запчастей ZF 4HP18Мануал по ремонту АКПП ZF 4HP18 A750E \FКаталог запчастей, деталей A750E_FМануал по АКПП A750E_FМануал по соленоидам A750E_FРуководство-мануал по ремонту акпп A750E_F 722,5Каталог запчастей, деталей АКПП 722.5Общее руководство по ремонту АКПП 722.3 722.4 722.5 722.6CD4E, LA4A-ELСхема и каталог к АКПП CD4E_LA4AELМануал по ремонту АКПП CD4E_LA4AELСервисное руководство АКПП CD4E
ZF 4НР20Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20 A761E, A760E /F /HКаталог запчастей, деталей A761E 760E F HМануал по АКПП A761E 760E F HРуководство (мануал) по ремонту АКПП A761E 760E F H722,6Каталог запчастей, деталей АКПП 722.6Мануал по ремонту и диагностике АКПП 722.6Общее руководство по ремонту АКПП 722.3 722.4 722.5 722.64F27E / FN4A-ELСхема и каталог к АКПП 4F27E / FN4A-ELМануал руководство к АКПП 4F27E / FN4A-EL
ZF 4HP22 / 4HP24Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24 A960EКаталог запчастей, деталей A960EМануал по АКПП A960EРуководство по АКПП A960E722,7Руководство мануал по ремонту и диагностике АКПП 722.74R100 (E4OD)Схема и каталог к АКПП 4R100 (E4OD)
ZF 5HP18Схема — руководство по ремонту ZF 5HP18Руководство (мануал) по ремонту ZF 5HP18 Aisin Warner722,9Мануал АКПП 722.9Руководство по АКПП 722.95R110W — 4R100Схема и каталог к АКПП 5R110W / 4R100
ZF 5HP19Схема — руководство по ремонту ZF 5HP19Мануал по ремонту АКПП ZF 5HP19 (официальное руководство)Ремонт гидроблока АКПП ZF 5HP19 (Диагностика, сбор, разбор)AW 450-43LEКаталог запчастей, деталей AW 450 43LEМануал руководство по AW 450 43LEPeugeot/ Citroen5R55W /S /NСхема и каталог к АКПП 5R55WРуководство по ремонту АКПП 5R55WРуководство мануал по ремонту АКПП 5R55W
ZF 5HP24Схема, каталог, руководство по ремонту ZF 5HP24 AW 50-40 /-42LEКаталог запчастей, деталей AW 50-40 42LEМануал руководство по AW 50-40 42LEDP0 (AL4)Каталог АКПП DP0 (AL4)Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4FNR5 (Мазда)Схема и каталог к АКПП FNR5Руководство по соленоидам АКПП FNR5
ZF 5HP30Схема, каталог, руководство по ремонту ZF 5HP30мануал по ремонут АКПП ZF 5HP30AW 55-50SN -51SNКаталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SNОфициальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SNМануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SNАктивация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SNHonda6F30, 6F35 (GM 6T40 — 6T45)Схема и каталог к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30Мануал к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30
ZF 6HP19 /21Мануал для АКПП ZF 6HP19_21схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21каталог запчастей для ZF 6HP19_21AW 60-40LE /42LE /41SNКаталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SNМануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SNCR-V M4TA/ MDMA / S4XA/ SKWAКаталог АКПП M4TA/ MDMA / S4XA/ SKWA6F50 /6F55 (GM 6T70/75)Схема и каталог к АКПП 6T70, 6T75 (6F50-Ford)
ZF 6HP26 /32 /28 (6R60, 09Е)Каталог акпп ZF 6HP26 6HP32 6Hp28Некорректная работа акпп (ZF 6HP26)Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2TF-60SN /61SN (09G Аudi/WV)Схема VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SNКонструкция и описание. Обслуживание. VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SNТехническое обслуживание АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SNМануал по ремонту АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SNCivic — A4RA/ B4RA/ BMXAКаталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXAМануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXAAW TF80SC (81SC)Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Jatco (Nissan)TR-60SN (09D Audi/WV)Схема — руководство по ремонту Audi 09D (AW TR-60SN)Руководство по обслуживанию и ремонту Audi 09D (AW TR-60SN) Ремонт АКПП Audi 09D (AW TR-60SN) MPXA (381)Каталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXAМануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXAJA5A-EL Mazda (JF506E)Схема 09A VW (JF506E)Мануал и руководство по ремонту 09A VW (JF506E)Сервисное издание по ремонту 09A VW (JF506E)
RL3F01A, RN3F01AРуководство, каталог запчастей RN3F01A_RL3F01AAW 80-40LE /81 ( Toyota U440E)Каталог запчастей U440EBAXA (385)Каталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXAМануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXAChrysler
JF402 Spark,Picanto, MatizРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405EAW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)RO / MPRAКаталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXAМануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXAA404 / A413 / A470 / A670Схема и каталог к АКПП A404 / A413 / A470 / A670Руководство (мануал) по ремонту  АКПП A404 / A413 / A470 / A670
JF405E ( JF402E, SR410 /412)Руководство, каталог запчастей JF 402 / 405EAW TF-70SC (AT6 Peugeot)AW TF-70SC (AT6 Peugeot)B7TA/B7VA/B7YA/M7ZAКаталог запчастей АКПП B7VA / B7YA / M7ZAA604, 40TE/ 41TEСхема и каталог к АКПП A604 40TE / 41TEРуководство (мануал) по ремонту АКПП A604 40TE / 41TE
RE4R01A / RL4R01A (JR402)Руководство, каталог запчастей RE4R01A / RL4R01A / JR402Мануал по ремонту АКПП RE4R01A / RL4R01A / JR402AA80E, TL-80SNКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)MGHA/ B7WA/MW7A/MGFA OdysseyCхема АКПП MGHA/ B7WA/ MW7A/ MGFA Odyssey62TEСхема и каталог к АКПП 62TEРуководство (мануал) по ремонту  АКПП 62TE
RE4R03A, RG4R01A (JR403E)Руководство, каталог запчастей RE4R01A / RL4R01A / JR402GMBVLA BVGA/MGHA.Cхема АКПП MGHA/ B7WA/ MW7A/ MGFA Odyssey42LE, A606, 42RLEСхема и каталог к АКПП 42LE / A606Руководство по ремонту АКПП 42LE / A606Мануал по ремонту АКПП 42RLE
RL4F02A \ RE4F02AРуководство, каталог запчастей RL4F02A RE4F02AСкачать мануал по ремонту АКПП RL4F02A RE4F02A3T40 / Th225CКаталог запчастей, деталей АКПП Th225C 3T40Руководство и мануал АКПП Th225C 3T40Subaru42RLE, A606, A604Схема и каталог к АКПП 42LE / A606Руководство по ремонту АКПП 42LE / A606Мануал по ремонту АКПП 42RLE
RE4F03A , RE4F03BРуководство, каталог запчастей RE4F03A_RE4F03Bмануал по ремонту АКПП RE4F03A / Vмануал по ремонту АКПП RE4F03B RE4F04B AW80-40LE, 81-40LE, (U440)Каталог запчастей U440ER4AX-EL (EC8 87-98гг)Схема и каталог запчастей АКПП R4AX-ELA500, 40RH /42RH /42RE /44REСхема и каталог к АКПП A500 — 40RH /42RH /42RE /44RE
RE4F04B /A (JF403E)Руководство, каталог запчастей RE4F04A RE4F04B JF403EМануал по ремонту RE4F04B 4T40E, 4T45EКаталог запчастей, деталей АКПП 4T40E / 4T45E4EATМануал по ремонт АКПП 4EAT Руководство по диагностике и ремонту АКПП 4EAT  A518/ A618, 46RH/ 46RE/ 47RH/ 47RE/ 48REСхема и каталог к АКПП A518/ A618, 46RH/ 46RE/ 47RH/ 47RE/ 48RE
RE5R05A (JR507E)Мануал по ремонту АКПП RE5R05A4L30EКаталог запчастей, деталей АКПП 4L30EРуководство по ремонту АКПП 4L30E Мануал по ремонту АКПП 4L30E5EATКаталог по ремонт АКПП 5EAT Мануал по ремонту АКПП 5EAT 68RFEСхема и каталог к АКПП 68RFEМануал к АКПП 68RFEРуководство по ремонту АКПП 68RFE
CVT RE0F09A /JF010EКаталог запчастей CVT RE0F09A / JF010EРуководство по ремонту, мануал CVT RE0F09A / JF010E4T60E / 4T65E (440-T4)Каталог запчастей, деталей АКПП 4T60E / 4T65E (440-T4)Руководство по ремонту АКПП 4T60E / 4T65E (440-T4)Мануал по ремонту АКПП 4T60E / 4T65E (440-T4)ECVT — вариаторСхема и каталог к АКПП ECVT Subaru45RFE / 5-45RFEСхему и каталог к АКПП 45RFE / 5_45RFEМануал к АКПП 45RFE / 5_45RFEРуководство по ремонту АКПП 45RFE / 5_45RFE
CVT RE0F10A (JF011E), RE0F06AКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06AРуководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 24L40E (5L40Е) BMW 3-seriesКаталог запчастей, деталей АКПП 4L40E (5L40E)Руководство по ремонту АКПП 5L40E / 5L50ESsangyongFORD Powershift 6dct450 mps6Схема и каталог АКПП Powershift 6DCT450_MPS6Руководство по ремонту акпп Powershift 6DCT450_MPS6
JF506E (RE5F01A \ 09А)Схема 09A VW (JF506E)Мануал и руководство по ремонту 09A VW (JF506E)Сервисное издание по ремонту 09A VW (JF506E)4L60E, 4L65E (700R4 )Каталог запчастей, деталей АКПП 4L60E 4L65E (700R4)Руководство (мануал) по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4)Мануал-руководство по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4) Мануал по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4)BTR SsangyongКаталог запчастей, деталей АКПП BTR4 M74LE (BTR4)Saturn
JF613E (F6AJA/ W6AJA)Каталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA)4L80E/ 4L85EКаталог запчастей, деталей АКПП 4L80E BTR — M74LEКаталог запчастей, деталей АКПП BTR4 M74LE (BTR4)SATURN VT20 / VT25-EСхема и каталог к АКПП 6L45 / 50, 6L80 / 90
JR710E, JR711EРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E4T80EКаталог запчастей, деталей АКПП 4T80EМануал по ремонту АКПП 4T80E  

как отремонтировать коробку передач самостоятельно

Инфинити — дочерняя фирма японского автомобильного концерна Ниссан. Она специализируется на производстве автомобилей премиального класса, прямых конкурентов Лексус, БМВ, Мерседес. Все модели автомобилей Инфинити изготавливаются на основе проверенных разработок Ниссан и обладают качеством, полностью соответствующему их классу. Автомобили Инфинити малоизвестны в России, их основными потребителями являются состоятельные ценители качества, не жалеющие финансов на средство передвижения. Этот бренд пользуется большой популярностью в Америке.

Автомобиль Инфинити QX80

Ремонт АКПП Инфинити

Автомобили Infiniti FX35 и G35 комплектуются пятиступенчатыми автоматическими коробками передач RE5R05A от Jatco, дочерней фирмы Ниссан. С начала двухтысячных годов эти коробки устанавливаются на машины с задним приводом и мощными оборотистыми двигателями объемом до шести литров. Несколько переработанную версию этой коробки можно встретить на Хендай, Киа, Сузуки, какое-то время эти коробки ставились даже на БМВ пятой серии. Они могут значительно отличаться некоторыми деталями, например, фильтрами из-за разных поддонов.

Отличия этих трансмиссий для разных автомобилей обычно незначительно: масляные фильтры, фрикционы гидравлический блок и электронный блок управления. Сама трансмиссия Infiniti FX35 и G35 основана на более старых разработках ниссана для четырехступенчатых коробок передач для автомобилей с задним приводом. Трансмиссия RE5R05A не стала жертвой инженерных экспериментов и сохранила надежность и простоту старых ниссановских коробок. Изменениям подверглась электронная часть, добавился режим овердрайв.

Повсеместное ухудшение качества и долговечности элементов автомобиля не коснулось этой АКПП.

АКПП RE5R05A от Jatco для Инфинити FX35 и G35

Автомобили, выпускаемые после девяностых, по-прежнему оснащаются надежной трансмиссией. Детские болезни этой АКПП были устранены в 2002 году. На ее основе выпускается похожая по конструкции семиступенчатая АКПП.

Гидроблок Infiniti FX35 и G35 подвергался улучшением практически каждый год, их выпущено много модификаций. Последние версии по своим характеристикам скорости переключения и расхода могут конкурировать с роботизированными коробками передач, оставаясь лидерами по надежности и долговечности и заметно обходя пока еще несовершенные роботизированные трансмиссии.

Ремонт АКПП Jatco

При правильной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров на Infiniti FX35 и G35 ремонты обычно связаны с заменой стертых фрикционов, выгоревших и лопнувших прокладок и сальников.

Масляный фильтр многоразовый, его можно не менять и ограничиться только промывкой. Для увлечения жизни коробки к этому фильтру можно установить и магистральный фильтр тонкой очистки. В случае, если в коробки горели фрикционы, то фильтр меняют на новый. Масло, загрязненное остатками фрикциона, очень агрессивно воздействует на все механизмы коробки.

Инфинити FX35 с АКПП RE5R05A от Jatco

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает его абразивное воздействие. Особую опасность представляет клеевая основа фрикциона при сильном их износе, родной фильтр не в состоянии её удержать и этот мусор может «убить» коробку. В первую очередь это поможет спасть соленоиды и клапаны гидроблока от излишнего износа. Фильтр стоит менять хотя бы раз в год.

Расходные материалы и некоторые запчасти специалисты сервисов обычно заказывают неоригинальные. Они значительно меньше стоят, при этом не уступают по качеству.

Фрикционы меняются комплектом. На разные модели автомобилей Инфинити они отличаются (от Пайнфайндера не подойдут, например). Реже вместе с ними меняют и стальные диски.

Блокировка гидротрансформатора Infiniti FX35 и G35 работает как в современных машинах. Она постоянно задействуется для получения максимального крутящего момента. Агрессивные разгоны быстро изнашивают ее, а вместе с тем в усиленном режиме изнашиваются и каналы с золотниками гидроблока. Это, в свою очередь, ведет к недостаточному давлению в пакетах фрикционов и способствует их последующему выгоранию.

Первыми обычно горят фрикционы первой передачи.

Гидроблок АКПП RE5R05A от Jatco, дочерней фирмы Ниссан

Для них выпускается усиленный пакет, делается он в Америке, деталь очень высокого качества. Если барабан первой передачи имеет повреждения или трещины, то вместе с этим пакетом меняется комплект соленоидов. Иногда меняются и стальные диски.

Тормозная лента Infiniti FX35 и G35 является расходником. В некоторых случаях она может повредить барабан. Меняется при первом капитальном ремонте или в случае сгорания фрикционов.

Фрикционы пакета задней передачи на втором месте по выходу из строя. Иногда вместе с ними заказывают комплект поршней.

Для машин в возрасте обязательна замена суппорта сцепления и тефлоновых колец. Если их не менять, выйдет из строя весь задний планетарный ряд.

Обгонная муфта слабое место этих АКПП и на самых мощных двигателях легко ломается, хотя обычно это бывает только у агрессивных водителей.

АКПП RE5R05A устанавливалась и оптимизировалась под многие машины. Для каждой машины использовались различные настройки компьютера и системы охлаждения. И поэтому на каждой модели каналы и соленоиды гидроблока изнашивались по-разному. Для каждой конкретной модели автомобиля будут свои слабые места, нехарактерные для других моделей. Это могут быть барабан сцепления «директ», барабан торможения и другие.

Барабан сцепления АКПП RE5R05A

Часто изнашивается насос или его части: крышка, сальник и прокладка. Подтекающий сальник насоса может свидетельствовать не только об его износе, но и неполадках в гидротрансформаторе.

Электрическая часть

Лампочка «проверьте двигатель» на Инфинити может загораться и при неполадках в электронном блоке управления. Электроника Инфинити, в том числе и компьютер АКПП с соленоидами, могут быть легко выведены из строя нештатным напряжением. Это может быть неисправный аккумулятор, неправильное «прикуривание». Перегоревшие элементы заменяются или ремонтируются. Для этого производится процедура самодиагностики, по цифровым кодам можно определить значительную часть неисправностей.

В случае воздействия загрязненного масла или повышенного давления могут быть повреждены каналы гидроблока. Они не восстанавливаются, помогает только замена гидравлической плиты.

От своевременной замены масла и его уровня зависит срок работы коробки. В этой АКПП рекомендуется менять масла раз в 30000 километров и это раньше, чем по регламенту. Это связано с агрессивностью большей части водителей автомобилей Инфинити. Машины этой марки превосходно ведут себя на больших скоростях, хорошо управляются и тормозят. Это заставляет водителя ездить агрессивнее, чем необходимо.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Верхняя часть гидроблока RE5R05A

Таким водителям не помешает раз в 60000-100000 километров проводить диагностику и возможный ремонт гидротрансформатора, менять его главный фрикцион и причину всех основных поломок.

На RE5R05A применялись более двадцати вариаций гидроблока. Это связано с тем, что гидроблок постоянно модернизировался и избавлялся от «детских» болезней. Узнать, какая модель на конкретной машине, можно только по VIN-коду автомобиля.

Электронный блок управления традиционно для современных коробок располагается в сборе с гидроблоком. А это означает, что электроника постоянно будет страдать от перегревов и выходить из строя.

Гидравлические блоки не ремонтируются. Только чистка или замена. В гидроблоке достаточно много электроники и датчиков. По отдельности датчики не меняются и даже диагностика их затруднительна, они впаяны в плату. В случае их «глюков» обычно меняется вся электронная плата.

АКПП RE5R05A по праву считается надежной и неприхотливой коробкой. Это одна из лучших разработок для заднеприводных автомобилей. При внимательной эксплуатации она прослужит очень долго и не доставит никаких проблем.

Автор: Д. Спирин

МодельГод выпускаТип трансмиссииДвигательТрансмиссия
EX3020117 SP RWD/AWDV6 3.0LРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E
EX352003-115 SP RWD/AWDV6 3.5LМануал по ремонту АКПП RE5R05A
EX372009-117 SP RWD/AWDV6 3.7LРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E
FX352003-085 SP RWD/AWDV6 3.5LМануал по ремонту АКПП RE5R05A
FX35 / FX372009-117 SP RWD/AWDV6 3.5L 3.7LРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E
FX452003-085 SP AWDV8 4.5LМануал по ремонту АКПП RE5R05A
FX50 / FX562009-117 SP AWDV8 5.0L 5.6LРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E
G202000-024 SP FWDL4 2.0LРуководство, каталог запчастей RE4F03A_RE4F03Bмануал по ремонту АКПП RE4F03A / Vмануал по ремонту АКПП RE4F03B RE4F04B
G201994-994 SP FWDL4 2.0LРуководство, каталог запчастей RE4F03A_RE4F03Bмануал по ремонту АКПП RE4F03A / Vмануал по ремонту АКПП RE4F03B RE4F04B
G201991-934 SP FWDL4 2.0LРуководство, каталог запчастей RE4F03A_RE4F03Bмануал по ремонту АКПП RE4F03A / Vмануал по ремонту АКПП RE4F03B RE4F04B
G352003-115 SP RWD/AWDV6 3.5LМануал по ремонту АКПП RE5R05A
G3720085 SP RWD/AWDV6 3.7LМануал по ремонту АКПП RE5R05A
G372009-117 SP RWD/AWDV6 3.7LРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E
I301995-994 SP FWDV6 3.0LРуководство, каталог запчастей RE4F04A RE4F04B JF403EМануал по ремонту RE4F04B
I302000-014 SP FWDV6 3.0LРуководство, каталог запчастей RE4F04A RE4F04B JF403EМануал по ремонту RE4F04B
I352003-045 SP FWDV6 3.5LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SNОфициальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SNМануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SNАктивация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
I352000-044 SP FWDV6 3.5LРуководство, каталог запчастей RE4F04A RE4F04B JF403EМануал по ремонту RE4F04B
J301992-974 SP RWDV6 3.0LРуководство, каталог запчастей RE4R01A / RL4R01A / JR402Мануал по ремонту АКПП RE4R01A / RL4R01A / JR402
M301990-924 SP RWDV6 3.0LРуководство, каталог запчастей RE4R01A / RL4R01A / JR402Мануал по ремонту АКПП RE4R01A / RL4R01A / JR402
M3520097 SP RWD/AWDV6 3.5LРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E
M352004-095 SP RWD/AWDV6 3.5LМануал по ремонту АКПП RE5R05A
M372009-117 SP RWD/AWDV6 3.7LРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E
M452002-095 SP RWD/AWDV8 4.5LМануал по ремонту АКПП RE5R05A
M562010-117 SP RWD/AWDV8 5.6LРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E
Q451990-014 SP RWDV8 4.5/4.1LРуководство, каталог запчастей RE4F03A_RE4F03Bмануал по ремонту АКПП RE4F03A / Vмануал по ремонту АКПП RE4F03B RE4F04B
Q452000-075 SP RWDV8 4.5LМануал по ремонту АКПП RE5R05A
Q5620117 SP RWDV8 5.6LРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E
QX302010-117 SP RWDV6 3.0LРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E
QX41997-034 SP 4X4V6 3.3L 3.5LРуководство, каталог запчастей RE4R01A / RL4R01A / JR402Мануал по ремонту АКПП RE4R01A / RL4R01A / JR402
QX562004-095 SP RWD/4X4V8 5.6LМануал по ремонту АКПП RE5R05A
QX562009-117 SP RWD/4X4V8 5.6LРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711EИсследование по АКПП JR710E / JR711E

 

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

Гидроблок Ниссан. Коробка RE5R05A? Bosh 0 260 130 030

Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Трансмиссия > Гидроблок Ниссан

Гидроблок Ниссан патфайндер.  RE5R05A Automatic Transmission. Пробег примерно 250 000 км. В принципе неплохо. Проблема – выскакивают ошибки клапана управления, коробка встает в ступор, пропадает задняя передача, машина не едет. Ошибки клапана второй передачи, и низкого давления в магистрали. Причем ошибка не постоянная – то есть, то нет.

Как уже писалось в статье про вариатор, у производителя всё  меняется блоками, не смотря на то, что есть детали, которые можно поменять  отдельно.  В данном случае это  электромагнитные клапана. Проблема известная, еще с середины восьмидесятых годов, когда в коробку начали устанавливать электромагнитные клапана.  Тогда клапана можно было найти в каталоге и приобрести отдельно. Но жизнь не стоит на месте, клапана исчезли из каталога,  их заменил гидроблок целиком.  Проблема есть, ремонтировать надо.  Варианта два или искать клапана, или гидроблок по всяким разборкам в интернете.  В автосервисе обычно предлагают замену гидроблока целиком. 

В нашем случае был найден БУ гидроблок, с рестайлинговой машины, производителя Hitachi. Небольшие отличия, заключались в том, что отсутствовал один датчик температуры, вместо него стояла затычка. И не было металлической пластины, которая держала электронный блок управления коробки. Да, да, именно ЭБУ, который находится на гидроблоке, и отвечает за переключение передач. 

Забегу вперед, и скажу что замена гидроблока решила проблему лишь частично. Ошибки пропали, но почему то перестала выключатся блокировка гидротрансформатора. Ошибок не было, но пропал накат, создавалось впечатление, что передача всегда включена. Отпустил газ, и машина начинает тормозить двигателем. Причем эта проблема проявилась в автоматическом режиме, если переключать передачи вручную, то никаких торможений нет. Отсюда делаем вывод, полностью они не взаимозаменяемы.

Немного помучавшись, приняли решение еще раз снять гидроблок, установить старый, и махнуть клапана.  Прежде чем поставить старый гидроблок, его решили разобрать и проверить на предмет обрыва токоведущих дорожек, от ЭБУ до клапанов.

Для этого шестигранником  на 5  отворачиваем болты, которые держат клапана. 

С четырех клапанов снимаем стопорные пластины, на трех клапанах они пластиковые, и несъемные. Больше фиксаторов там нет. 

Руками, или двумя отвертками аккуратно вынимаем клапана вверх.

Шестигранником на 5 отворачиваем болты, которые крепят ЭБУ к корпусу гидроблока. Они разные, не перепутайте при установке.

Отвернув болты, отрываем ЭБУ от корпуса гидроблока. 

Тонким шилом или подобным предметом выковыриваем герметик из защелок.  

Сбоку подцепляем крышку блока.   

И засунув шило в это место, отстегиваем пять защелок в середине платы, и все по периметру.

Резинки датчиков давления отрывать не надо! Они не потеряются, ибо хорошо приклеены к датчикам, а датчики приклепаны к металлической пластине, которая выполняет роль «массы».

Сняв крышку блока ЭБУ, мы видим вот такой лабиринт дорожек.  Сгореть они не могут, 3 квадратных мм, в масляной ванне, могут только сломаться. Причина поломки неизвестна, но факт есть факт, народ уже паял эти дорожки. Дорожки можно аккуратно приподнять, и проверить их целостность.  Также можно проверить работоспособность датчиков давления, на всякий случай. 

Убедившись что все в порядке, собираем ЭБУ , и устанавливаем его на свое место.

Остается только поставить клапана, и внедрить гидроблок на место, в коробку.  

Как видите ничего страшного и внеземного, спокойно можно обойтись без услуг автосервиса.

Что касается клапанов. Там стоят три вида. Bosh 0 260 120 042    — такой один Bosh 0 260 130 030     — таких три Bosh 0 260 130 031     — и таких три.  Есть одна особенность клапана Bosh 0 260 120 042 – он может быть двух видов. 28 Ом для Ниссана, и 12 Ом для Инфинити, обратите на это внимание в случае поиска.

В рунете их не найти, не знает яндекс  такого сочетания как Bosh 0 260 130 030, по этому лучше искать сразу в гуглике.

Про чистку магнитов от металлической взвеси, я думаю напоминать не надо.    Замена фильтра в принципе не нужна, там металлическая сетка. Если захотите снять его, то имейте в виду, что три гайки которые держат фильтр, висят не на шпильках, а на болтах, которые проходят гидроблок насквозь. И если вы не закрутите их наместо, то снятие гидроблока вам обеспечено.  Вот вроде все. Удачи вам. Если побоитесь делать сами- приезжайте в наш автосервис. 

www.electrovovik.ru


Смотрите также