Подвох где его неждешь: как выбрать Шевроле Каптива с пробегом. Какая акпп на шевроле каптива


АКПП Chevrolet Captiva и самостоятельное обучение коробки передач

Содержание статьи:

0:37
  1. АКПП Chevrolet Captiva
  2. Самостоятельное обучение АКПП в Chevrolet Captiva
1. АКПП Chevrolet Captiva

Небольшая справка.

0:231

1:736

5-ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная 5-ти ступенчатая акпп для нетойотовских передне-приводных автомашин с двигателем от 2 до 3-х литров.

1:1108

Обкатку этой уникальной трансмиссии с 2000 года проводили на генеральном заказчике айсиновских автоматов — Вольво. Ее сразу стали устанавливать на C70, обе 40-е, 70-е и S60 и S80. Также часто этот автомат можно встретить на Опель Антара. Как обычно первые два года выявили несколько "детских болезней" гидроблоков, связанных с новыми режимами работы.

1:1735

И после доработки гидроблока и настроек компьютера (железо, как всегда у японцев, было сразу спроектировано на "отлично") этот автомат как AF23 и AF33 стали устанавливать на ДжиЭмовскую группу автопроизводителей: Дэу-Шевроле (Каптива, Эпика, Лакетти…), Сааб, Опель и американские Сатурны и Судзуки. Встречается она и на российских Кадиллаках BLS c 2-х литровым двигателем. Часть конструктивных решений взято от удачного предшественника — 4-х ступенчатой AW50-40. Коробка получилась настолько удачной, что даже конкуренты — Ниссан, Дженерал Моторс выбрали именно AW55 для своих популярных машин, выпустив одновременно свои RE5R05A (JR507E) (Ниссан-Джатко) и 5L40E / 5L50E (GM — Европа).

1:2941

В AW55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Судьба акпп была передана в руки молодым "компьютерным гениям" автопроизводителей, типа тех, что программируют автопилоты самолетов. Айсин обычно отвечает за конструктивную часть коробки. Характеристики гидроблока и управляющих электрорегуляторов-соленоидов заказывают автопроизводители, которые настраивают эту связку автомат-мотор. И поэтому гидроблоки работают на всех машинах по-разному, но используя те новшества, которые заложили в нее инженеры Айсин.

1:1096

Новшество — использование линейных соленоидов (SL* — Solenoid Linear -) для мягкого "параллельного" переключения передач. Именно этот соленоид делает переключение незаметным и практически без потери потока мощности. Но за счет того, что опять те же фрикционы проскальзывая, разгоняют (или притормаживают) валы.

1:1653

Другое новшество- "режим проскальзывания" блокировки ГДТ заставил применить новые графитовые материалы для фрикционов. Блокировка ГДТ стала включаться линейным соленоидом SLU уже начиная со второй скорости (при педали "в пол"), не дожидаясь медленного разгона с помощью турбинных колес. Что привело к неожиданно быстрому износу фрикционной накладки гидротрансформатора и как следствие — к засорению масла и выходу из строя "мозгов" АКПП — гидроблока. Этот более стойкий к истиранию и хорошо "прилипающий" материал, попав пылью в масло, стал выгрызать и забивать каменным нагаром все тонкие места гидроблока и соленоидов. Как холестерин из свиного шашлыка забивает сосуды мозга "инсультников".

1:2926

В 2003 была разработана модификация AW55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных авто, которую стали использовать для Вольво (S40- S70) и Инфинити I35. AW55-50SN, разработанная для автомобилей Ниссан известна как RE5F22A. По деталям она родственна трансмиссии Jatco AW235. По классификации GM (Сааб, Опель) AW55 называется AF33.

1:582

Казалось бы, информации по данной АКПП валом, её уже много лет как успешно ремонтируют в России, существуют определенные рекомендации по её обслуживанию, проведению регламентных работ. Но пользователь в России настолько «бронебойный», что он до последнего уверен, что все, что ему говорит дилер – это истина в первой инстанции. Я на своем примере покажу, что это не так. При покупке машины, я обратил внимание на то, что в целом определенные регламентные работы были проделаны, есть соответствующие записи, чеки, в том числе и замена масла в АКПП с фильтром на пробеге 86 000км. Хорошо…подумал я и наивно стал полагать, что могу спокойно ездить ещё пару лет до следующей замены жидкости в АКПП. Пытливый ум, между делом, периодически заставлял меня изучать конструктивные особенности машины. Тут то я и узнал, что есть режим проскальзывания блокировки ГТР и что нужно лить спец.жидкость в коробку ATF 3309.

1:2224

Прим.производителя: Mobil ATF™ 3309 представляет собой смазочный материал с исключительно высокой эффективностью, который соответствует спецификациям производителей оборудования, для применения в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания.

1:494

2:999

И неплохо бы снизить интервал замены жидкости в АКПП минимум в 2 раза.

2:1129

И видим, что плеснули в коробку Dextron VI. Я, мягко так сказать, удивился этому факту и написал письмо дилеру, у которого достаточно успешно обслуживал машину в течение 2014 года. К чести дилера надо признать, что они собрали консилиум и согласились бесплатно сделать 4 частичных замены масла в АКПП, что с успехом и проделали в моем личном присутствии. Finita la comedia.

2:1781

P.S. Как сказал, многим известный Алексей из «Мультидиагностики»: «Бог Вас любит, Вам несказанно повезло!». Скорее всего, спасло, то, что машине я не вваливаю на постоянной основе. Вот так бывает. Процесс замены жидкости в АКПП подробно описывать не стоит, вряд ли Вы будете делать это сами, но к слову, щуп АКПП – пластиковый. Проверить уровень жидкости из-под капота вряд ли получиться, легче на яме.

2:2508
2. Самостоятельное обучение АКПП в Chevrolet Captiva

Не знаю, откуда ребята это взяли, но штука эта действует. Смягчается момент переключения передач, и весьма чувствительно.

2:315

Для выполнения этого мероприятия не требуется каких-либо специальных навыков и приборов.

2:483

На полностью прогретой машине, то есть, АКПП выведена на рабочий температурный режим, лучше после большого пробега (я делал после пробега по трассе в 80км).

2:770

Останавливаемся, не глушим, удерживаем педаль тормоза на протяжении всего мероприятия. Селектор АКПП в Р, потом ведем по всей линейке в низ до D задерживаясь в каждом положении селектора (R и N) на 2сек и обратно в верх до Р так же задерживая по 2 сек. Процесс выполняется 3 раза. То есть 1раз = P -> D -> P.

2:1326

Если сделаете больше трех раз, как я… то ничего не получится, может стать хуже (как у меня было) я обсчитался и сделал 4 раза пришлось выполнять повторно. Потом переделал как выше описывал, и все стало хорошо.

2:1707

Надеюсь вам понравится результат. Из тех, кто в клубе сделал никто не остался недовольным

2:1874

Только для машин С140 и ее фейслифта. Для С100 с АКПП Айсин не знаю, но скорее всего не подойдет. Другая коробка — другие мозги

2:2102

Честно скажу, не знаю, что это за комбинация. У меня коробка была программно обучена, когда я попробовал и напортачил, у меня получилось хрен знает что, и через день я заново выполнил по предписанному. Получил то же самое, что у меня было до всего этого. Но на форуме, кто сделал и отписал, сказали, что разница есть и, вроде как, ощутимая

2:610

Делаю выводы что программное обучение=вот этому мануальному.

2:726

https://www.drive2.ru/l/4045398/

2:762

https://www.drive2.ru/l/5365418/

2:798

следующая статья:

Селектор КПП с ручным режимом в Chevrolet Captiva

У меня в машине селектор переключения передач не имеет ручного режима переключения передач. Зачем это нужно писать

3:1630 18768

spike.su

АКПП Шевроле Каптива

__________________________________________________________________________________________________

Автоматическая коробка передач AISIN 55-51LE, установленная на автомобили Шевроле Каптива, является пятиступенчатой коробкой-автомат с электронным управлением. Основными элементами АКПП являются гидротрансформатор, планетарный механизм, гидравлическая система управления и электронная система управления.

Электронные компоненты АКПП Шевроле Каптива

Контроллер коробки-автомат - Основной функцией контроллера является определение моментов переключения передач и включения блокировочной муфты гидротрансформатора. Он расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Переключением передач АКПП AISIN 55-51LE управляет электронная система. Контроллер обрабатывает поступающие к нему сигналы. На основании полученной информации контроллер управляет гидравлической системой.

Электронная система управления состоит из следующих элементов:

- Контроллер

- Электромагнитные клапаны переключения передач

- Датчик скорости вторичного вала

- Датчик температуры рабочей жидкости

- Переключатель диапазонов

Переключатель диапазонов передает информацию на стартер и контроллер автоматической коробки передач в зависимости от положения рычага переключения передач. Двигатель может быть запущен только если переключатель диапазонов находится в положении "P" или "N". (Защита от пуска двигателя при включенной передаче.)

При движении задним ходом переключатель диапазонов отдает команду на включение ламп света заднего хода. Полученная информация используется для управления переключением передач. Переключатель диапазонов передает сигналы на стартер и в цепь заднего хода, минуя контроллер.

5 электромагнитных клапана переключения установлены в корпусе клапанного механизма. Электромагнитные клапаны выполняют включение и выключение по сигналу управления от контроллера. Комбинации 5-ти электромагнитных клапанов переключения изменяют диапазоны передач.

Электромагнитный клапан регулировки давления в линиях гидропривода (SLT) регулирует линейное давление перед дроссельным клапаном с помощью сигнала управления от контроллера и давление в линиях гидропривода муфт и тормозов для уменьшения удара при переключении передач.

Электромагнитный клапан-регулятор блокировки муфты гидротрансформатора (SLU) регулирует линейное давление SLU с помощью сигнала управления от контроллера и гидравлическое давление блокировки муфт для уменьшения удара при переключении передач.

Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (SLS) регулирует линейное давление SLS с помощью сигнала управления от контроллера.

Датчик температуры рабочей жидкости находится в блоке клапанов. Датчик температуры рабочей жидкости передает на контроллерданные о температуре рабочей жидкости. Контроллер использует полученные данные для расчета моментов переключения передач и включения муфты блокировки гидротрансформатора.

Датчик скорости первичного вала коробки передач с главной передачей в сборе, установленный в верхней части коробки передач с главной передачей в сборе, определяет скорость вращения первичного вала по количеству оборотов барабана муфты прямой передачи. Датчик передает сигнал о скорости вала в контроллер.

Датчик скорости вторичного вала коробки передач с главной передачей в сборе, установленный в верхней части коробки передач с главной передачей в сборе, определяет скорость автомобиля по количеству оборотов шестерни парковочной передачи.

Гидравлическая система управления - В зависимости от давления, нагнетаемого масляным насосом, контроллер отдает команды на включение выключение электромагнитных клапанов гидравлической системы, которая управляет работой гидротрансформатора, планетарного механизма, муфт и тормозов в соответствии с режимом движения автомобиля.

21. Детали автоматической коробки передач AISIN 55-51LE

1 - Муфта переднего хода - Обеспечение связи первичного вала с эпициклическим зубчатым колесом заднего планетарного ряда. 2 - Муфта прямой передачи - Обеспечение связи первичного вала с солнечным колесом заднего планетарного ряда. 3 - Муфта понижающей передачи - Обеспечение связи солнечного колеса понижающей передачи с водилом переднего планетарного ряда понижающей передачи. 4 - Инерционный тормоз 2-й передачи - Обеспечение блокировки солнечного колеса переднего планетарного ряда. 5 - Тормоз 2-й передачи - Обеспечение блокировки вращения солнечного колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки.6 - Тормоз 1-й передачи и заднего хода - Обеспечение блокировки эпициклического зубчатого колеса заднего планетарного ряда. 7 - Тормоз понижающей передачи - Обеспечение блокировки солнечного колеса понижающей передачи. 8 - Тормоз B5 - Обеспечение блокировки водила заднего планетарного ряда. 9 - Обгонная муфта №1 - Обеспечение блокировки вращения солнечного колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки при включенном тормозе B2. 10 - Обгонная муфта № 2 - Обеспечение блокировки вращения эпициклического зубчатого колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки.

22. Масляный насос и инерционной тормоз 2-й передачи, тормоз 2-й передачи

1 - Сальник, 2 - Корпус масляного насоса, 3 - Штифт, 4 - Внешняя (ведомая) шестерня масляного насоса, 5 - Внутренняя (ведущая) шестерня масляного насоса, 6 - Уплотнительное кольцо, 7 - Пластина масляного насоса, 8 - Крышка масляного насоса, 9 - Уплотнительное кольцо, 10 - Поршень тормоза 2-й передачи (B2), 11 - Уплотнительное кольцо, 12 - Втулка тормоза 2-й передачи (B2), 13 - Уплотнительное кольцо, 14 - Упорное кольцо, 15 - Возвратная пружина тормоза 2-й передачи (B2), 16 - Пластина тормоза 2-й передачи (B2), 17 - Фланец тормоза 2-й передачи (B2), 18 - Диск тормоза 2-й передачи (B2)19 - Упорное кольцо, 20 - Уплотнительное кольцо, 21 - Поршень инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 22 - Уплотнительное кольцо, 23 - Возвратная пружина инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 24 - Упорное кольцо, 25 - Упорное кольцо, 26 - Пластина инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 27 - Диск инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 28 - Фланец инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 29 - Упорное кольцо

23. Муфта переднего хода (C1) и муфта прямой передачи (C2)

1 - Упорное кольцо, 2 - Фланец муфты переднего хода (C1), 3 - Диск муфты переднего хода (C1), 4 - Пластина муфты переднего хода (C1), 5 - Упорное кольцо, 6 - Фланец муфты прямой передачи (C2), 7 - Пластина муфты прямой передачи (C2), 8 - Диск муфты прямой передачи (C2), 9 - Упругий диск муфты прямой передачи (C2), 10 - Упорное кольцо, 11 - Возвратная пружина, 12 - Уплотнительное кольцо, 13 - Поршень муфты прямой передачи (C2), 14 - Уплотнительное кольцо, 15 - Уплотнительное кольцо, 16 - Поршень муфты переднего хода (C1), 17 - Уплотнительное кольцо, 18 - Первичный вал в сборе, 19 - Обойма упорного подшипника, 20 - Упорный подшипник, 21 - Уплотнительное кольцо

24. Муфта понижающей передачи коробки-автомат Шевроле Каптива

1 - Упорное кольцо, 2 - Фланец муфты понижающей передачи (C3), 3 - Диск муфты понижающей передачи (C3), 4 - Пластина муфты понижающей передачи (C3), 5 - Упорное кольцо, 6 - Возвратная пружина муфты понижающей передачи (C3), 7 - Уплотнительное кольцо, 8 - Поршень муфты понижающей передачи (C3), 9 - Уплотнительное кольцо, 10 - Барабана муфты понижающей передачи (C3)

25.Планетарный механизм в сборе

1 - Планетарный механизм, 2 - Обойма упорного подшипника, 3 - Упорный подшипник, 4 - Эпициклическое зубчатое колесо заднего планетарного ряда, 5 - Обойма упорного подшипника, 6 - Упорный подшипник, 7 - Солнечное колесо планетарного ряда, 8 - Упорный подшипник

26. Механизм переключения передач АКП AISIN 55-51LE

1 - Рычаг управления переключением в сборе, 2 - Рукоятка управления переключением, 3 - Болт, 4 - Контрольная лампа, 5 - Крышка передней консоли, 6 - Переключатель зимнего режима, 7 - Гайка, 8 - Трос управления переключением, 9 - Кронштейн картера управления переключением, 10 - Гайка, 11 - Кронштейн, 12 - Болт

Регулировка троса управления переключением передач

Операции по регулировке троса управления:

- Переместить рычаг переключения передач в положение N (НЕЙТРАЛЬ).

- Трос управления переключением должен быть отсоединен от рычага переключателя диапазонов до того, как он будет отсоединен от кронштейна троса управления. В противном случае валу ручного переключения передач может быть причинено повреждение, требующее разборки коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от рычага переключателя диапазонов.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от кронштейна троса управления, отжав выступы фиксирующего хомута троса управления и выдернув его вверх.

- Освободить фиксатор регулировки троса управления переключением коробки-автомат Chevrolet Captiva в сборе. Сдвинуть черный выступ назад.

- Вставить отвертку в паз под белым выступом и потянуть вверх за белый выступ.

- Установить трос управления переключением в кронштейн троса управления переключением. Закрепить новый фиксирующий хомут троса управления переключением. При правильной установке раздастся щелчок.

- Установив рычаг переключателя диапазонов коробки-автомат на нейтраль(N), защелкнуть концевое соединение троса на шпильку с шаровым наконечником на рычаге переключателя диапазонов. При правильной установке раздастся щелчок.

- Зафиксировать выступ регулировки троса управления. Вдавить белый выступ, закрепив его на месте.

- Надвинуть черный выступ на белый выступ и зафиксировать на месте.

Работы по замене троса управления:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять напольную консоль. Включить стояночный тормоз.

- Перевести рычаг переключения передач в положение N (НЕЙТРАЛЬ).

- Снять фиксирующий хомут троса управления переключением и трос с рычага управления переключением в сборе.

- Трос управления переключением должен быть отсоединен от рычага переключателя диапазонов коробки-автомат до того, как он будет отсоединен от кронштейна троса управления. В противном случае валу ручного переключения передач может быть причинено повреждение, требующее разборки коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от рычага переключателя диапазонов.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от кронштейна троса управления, отжав выступы фиксирующего хомута троса управления и выдернув его вверх.

- Снять трос управления переключением с передней панели. Снять трос привода с автомобиля.

- Проложить трос управления переключением через кронштейн троса.

- Закрепить трос на кронштейне новым фиксирующим хомутом троса управления. При правильной установке раздастся щелчок.

- Установив рычаг переключателя диапазонов на нейтраль(N), установить концевое соединение троса управления переключением на шпильку с шаровым наконечником на рычаге переключателя диапазонов. При правильной установке троса раздастся щелчок.

- Закрепить изолирующую втулку троса управления переключением, вдавив трос в проходное отверстие в передней панели.

- Убедиться, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении (N).

- Соединить трос привода механизма переключения с рычагом переключения передач. Закрепить трос новым фиксирующим хомутом троса управления переключением.

- Установить трос управления переключением автоматической коробки передач на рычаг переключения передач.

- Отрегулировать трос управления переключением. Установить переднюю консоль.

- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Работы по замене рычага управления переключением КПП-автомат:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять напольную консоль. Отсоединить разъемы электрической разводки.

- Снять фиксирующий хомут троса управления переключением передач и трос управления переключением с рычага управления переключением в сборе.

- Скрутить крепежные гайки рычага переключения передач в сборе и снять рычаг управления переключением в сборе.

- Установить крепежные гайки рычага переключения передач коробки AISIN 55-51 LE в сборе.

- Затянуть крепежные гайки рычага переключения передач в сборе моментом 8 Нм.

- Установить трос на рычаг управления переключением в сборе и закрепить трос новым фиксирующим хомутом троса управления переключением.

- Отрегулировать трос. Соединить разъемы электрической разводки.

- Установить напольную консоль. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Ремонт коробки-автомат Шевроле Каптива

Операции по замене переключателя диапазонов:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- На автомобиле с дизельным двигателем снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Вал ручного переключения коробки передач с главной передачей в сборе должен находиться в нейтральном положении (N) до того, как переключатель будет установлен на место.

- Включить парковочный тормоз и установить рычаг механизма выбора передач в нейтральное положение (N).

- Отсоединить электрический разъём переключателя диапазонов и электрический разъём коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос от рычага переключателя диапазонов.

- Снять гайку рычага переключателя диапазонов и рычаг.

- Отверткой отогнуть выступы пружинной шайбы вниз от гайки вала ручного переключения.

- Снять гайку, разрезную стопорную шайбу и плоскую шайбу.

- Вывернуть болты крепления переключателя диапазонов. Снять переключатель диапазонов.

- Установить переключатель диапазонов на рычаг вала ручного переключения.

- Вкрутить болты. Затяжку при этом выполнять руками.

- Установить плоскую шайбу, разрезную стопорную шайбу и гайку.

- Затянуть гайку переключателя диапазонов моментом 7 Нм.

- Убедиться, что вал ручного переключения находится в нейтральном положении (N).

- Загнуть выступы стопорной шайбы вверх, чтобы зафиксировать гайку.

- Затянуть болты переключателя диапазонов. Затянуть болты переключателя диапазонов моментом 25 Нм.

- Установить рычаг переключателя диапазонов и гайку.

- Затянуть гайку рычага переключателя диапазонов моментом 16 Нм.

- Установить трос на рычаг переключателя диапазонов и отрегулировать трос.

- Соединить электрический разъем. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Датчики скорости коробки автомат Шевроле Каптива

Работы по замене датчика скорости первичного вала:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Снять электрический разъём датчика скорости первичного вала с датчика скорости первичного вала.

- Вывернуть болт крепления датчика скорости первичного вала.

- Снять датчик скорости первичного вала с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала. Выбросить уплотнительное кольцо.

- Смазать уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала рабочей жидкостью.

- Установить новое уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала на датчик скорости первичного вала.

- Установить датчик скорости первичного вала в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить болт крепления датчика скорости первичного вала.

- Затянуть болт крепления датчика скорости первичного вала моментом 6 Нм.

- Подсоединить электрический разъём к датчику скорости первичного вала.

- Установить кронштейн контроллера ЭСУД.

- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Работы по замене датчика скорости вторичного вала:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Снять электрический разъём датчика скорости вторичного вала с датчика скорости вторичного вала.

- Вывернуть болт крепления датчика скорости вторичного вала.

- Снять датчик скорости вторичного вала с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала. Выбросить уплотнительное кольцо.

- Смазать уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала рабочей жидкостью.

- Установить новое уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала на датчик скорости вторичного вала.

- Установить датчик скорости вторичного вала в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить болт крепления датчика скорости вторичного вала.

- Затянуть болт крепления датчика скорости вторичного вала моментом 6 Нм.

- Подсоединить электрический разъём к датчику скорости вторичного вала.

- Установить кронштейн контроллера ЭСУД.

- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

 

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Каптива

autocardetal.ru

Устройство и обслуживание АКПП автомобиля Шевроле Каптива

_____________________________________________________________________

Устройство и обслуживание АКПП автомобиля Шевроле Каптива

Автоматическая коробка передач AISIN 55-51LE, установленная на автомобили Шевроле Каптива, является пятиступенчатой коробкой-автомат с электронным управлением.

Основными элементами АКПП являются гидротрансформатор, планетарный механизм, гидравлическая система управления и электронная система управления.

Электронные компоненты АКПП Шевроле Каптива

Контроллер коробки-автомат Шевроле Каптива - Основной функцией контроллера является определение моментов переключения передач и включения блокировочной муфты гидротрансформатора. Он расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Переключением передач АКПП Шевроле Каптива AISIN 55-51LE управляет электронная система. Контроллер обрабатывает поступающие к нему сигналы. На основании полученной информации контроллер управляет гидравлической системой.

Электронная система управления АКПП Шевроле Каптива состоит из следующих элементов:

- Контроллер

- Электромагнитные клапаны переключения передач

- Датчик скорости вторичного вала

- Датчик температуры рабочей жидкости коробки-автомат Шевроле Каптива

- Переключатель диапазонов

Переключатель диапазонов передает информацию на стартер и контроллер автоматической коробки передач Chevrolet Captiva в зависимости от положения рычага переключения передач.

Двигатель может быть запущен только если переключатель диапазонов находится в положении "P" или "N". (Защита от пуска двигателя при включенной передаче.)

При движении задним ходом переключатель диапазонов АКПП Шевроле Каптива отдает команду на включение ламп света заднего хода.

Полученная информация используется для управления переключением передач. Переключатель диапазонов передает сигналы на стартер и в цепь заднего хода, минуя контроллер.

5 электромагнитных клапана переключения установлены в корпусе клапанного механизма. Электромагнитные клапаны выполняют включение и выключение по сигналу управления от контроллера. Комбинации 5-ти электромагнитных клапанов переключения изменяют диапазоны передач.

Электромагнитный клапан регулировки давления в линиях гидропривода (SLT) регулирует линейное давление перед дроссельным клапаном с помощью сигнала управления от контроллера коробки-автомат Шевроле Каптива и давление в линиях гидропривода муфт и тормозов для уменьшения удара при переключении передач.

Электромагнитный клапан-регулятор блокировки муфты гидротрансформатора (SLU) регулирует линейное давление SLU с помощью сигнала управления от контроллера и гидравлическое давление блокировки муфт для уменьшения удара при переключении передач.

Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (SLS) регулирует линейное давление SLS с помощью сигнала управления от контроллера.

Датчик температуры рабочей жидкости АКПП AISIN 55-51LE Chevrolet Captiva находится в блоке клапанов. Датчик температуры рабочей жидкости передает на контроллерданные о температуре рабочей жидкости.

Контроллер использует полученные данные для расчета моментов переключения передач и включения муфты блокировки гидротрансформатора.

Датчик скорости первичного вала коробки передач с главной передачей в сборе, установленный в верхней части коробки передач с главной передачей в сборе, определяет скорость вращения первичного вала по количеству оборотов барабана муфты прямой передачи.

Датчик передает сигнал о скорости вала в контроллер коробки-автомат Шевроле Каптива.

Датчик скорости вторичного вала коробки передач с главной передачей в сборе, установленный в верхней части коробки передач с главной передачей в сборе, определяет скорость автомобиля по количеству оборотов шестерни парковочной передачи.

Гидравлическая система управления АКПП Шевроле Каптива - В зависимости от давления, нагнетаемого масляным насосом, контроллер отдает команды на включение выключение электромагнитных клапанов гидравлической системы, которая управляет работой гидротрансформатора, планетарного механизма, муфт и тормозов в соответствии с режимом движения автомобиля.

21. Детали автоматической коробки передач Шевроле Каптива

1 - Муфта переднего хода - Обеспечение связи первичного вала с эпициклическим зубчатым колесом заднего планетарного ряда.2 - Муфта прямой передачи - Обеспечение связи первичного вала с солнечным колесом заднего планетарного ряда.3 - Муфта понижающей передачи коробки-автомат AISIN 55-51LE Шевроле Каптива - Обеспечение связи солнечного колеса понижающей передачи с водилом переднего планетарного ряда понижающей передачи.4 - Инерционный тормоз 2-й передачи - Обеспечение блокировки солнечного колеса переднего планетарного ряда.5 - Тормоз 2-й передачи - Обеспечение блокировки вращения солнечного колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки.6 - Тормоз 1-й передачи и заднего хода - Обеспечение блокировки эпициклического зубчатого колеса заднего планетарного ряда.7 - Тормоз понижающей передачи АКПП Шевроле Каптива - Обеспечение блокировки солнечного колеса понижающей передачи.8 - Тормоз B5 - Обеспечение блокировки водила заднего планетарного ряда.9 - Обгонная муфта №1 - Обеспечение блокировки вращения солнечного колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки при включенном тормозе B2.10 - Обгонная муфта № 2 - Обеспечение блокировки вращения эпициклического зубчатого колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки.

22. Масляный насос и инерционной тормоз 2-й передачи, тормоз 2-й передачи коробки-автомат Шевроле Каптива

1 - Сальник, 2 - Корпус масляного насоса, 3 - Штифт, 4 - Внешняя (ведомая) шестерня масляного насоса, 5 - Внутренняя (ведущая) шестерня масляного насоса, 6 - Уплотнительное кольцо, 7 - Пластина масляного насоса АКПП Chevrolet Captiva, 8 - Крышка масляного насоса, 9 - Уплотнительное кольцо, 10 - Поршень тормоза 2-й передачи (B2), 11 - Уплотнительное кольцо, 12 - Втулка тормоза 2-й передачи (B2), 13 - Уплотнительное кольцо, 14 - Упорное кольцо, 15 - Возвратная пружина тормоза 2-й передачи (B2), 16 - Пластина тормоза 2-й передачи (B2), 17 - Фланец тормоза 2-й передачи (B2), 18 - Диск тормоза 2-й передачи (B2)19 - Упорное кольцо, 20 - Уплотнительное кольцо, 21 - Поршень инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 22 - Уплотнительное кольцо, 23 - Возвратная пружина инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 24 - Упорное кольцо, 25 - Упорное кольцо, 26 - Пластина инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 27 - Диск инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 28 - Фланец инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 29 - Упорное кольцо

23. Муфта переднего хода (C1) и муфта прямой передачи (C2) АКПП Шевроле Каптива

1 - Упорное кольцо, 2 - Фланец муфты переднего хода (C1), 3 - Диск муфты переднего хода (C1), 4 - Пластина муфты переднего хода (C1), 5 - Упорное кольцо, 6 - Фланец муфты прямой передачи (C2), 7 - Пластина муфты прямой передачи (C2), 8 - Диск муфты прямой передачи (C2), 9 - Упругий диск муфты прямой передачи (C2), 10 - Упорное кольцо, 11 - Возвратная пружина, 12 - Уплотнительное кольцо, 13 - Поршень муфты прямой передачи (C2), 14 - Уплотнительное кольцо, 15 - Уплотнительное кольцо, 16 - Поршень муфты переднего хода (C1), 17 - Уплотнительное кольцо, 18 - Первичный вал в сборе, 19 - Обойма упорного подшипника, 20 - Упорный подшипник, 21 - Уплотнительное кольцо

24. Муфта понижающей передачи АКПП Шевроле Каптива

1 - Упорное кольцо, 2 - Фланец муфты понижающей передачи (C3), 3 - Диск муфты понижающей передачи (C3), 4 - Пластина муфты понижающей передачи (C3), 5 - Упорное кольцо, 6 - Возвратная пружина муфты понижающей передачи (C3), 7 - Уплотнительное кольцо, 8 - Поршень муфты понижающей передачи (C3), 9 - Уплотнительное кольцо, 10 - Барабана муфты понижающей передачи (C3)

25.Планетарный механизм коробки-автомат Шевроле Каптива в сборе

1 - Планетарный механизм, 2 - Обойма упорного подшипника, 3 - Упорный подшипник, 4 - Эпициклическое зубчатое колесо заднего планетарного ряда, 5 - Обойма упорного подшипника, 6 - Упорный подшипник, 7 - Солнечное колесо планетарного ряда, 8 - Упорный подшипник

26. Механизм переключения передач АКПП Шевроле Каптива

1 - Рычаг управления переключением в сборе, 2 - Рукоятка управления переключением, 3 - Болт, 4 - Контрольная лампа, 5 - Крышка передней консоли, 6 - Переключатель зимнего режима, 7 - Гайка, 8 - Трос управления переключением коробки-автомат Chevrolet Captiva, 9 - Кронштейн картера управления переключением, 10 - Гайка, 11 - Кронштейн, 12 - Болт

Регулировка троса управления переключением автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Операции по регулировке троса управления переключением АКПП Шевроле Каптива:

- Переместить рычаг переключения передач в положение N (НЕЙТРАЛЬ).

- Трос управления переключением должен быть отсоединен от рычага переключателя диапазонов АКПП Шевроле Каптива до того, как он будет отсоединен от кронштейна троса управления. В противном случае валу ручного переключения передач может быть причинено повреждение, требующее разборки коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от рычага переключателя диапазонов.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от кронштейна троса управления, отжав выступы фиксирующего хомута троса управления и выдернув его вверх.

- Освободить фиксатор регулировки троса управления переключением коробки-автомат Chevrolet Captiva в сборе. Сдвинуть черный выступ назад.

- Вставить отвертку в паз под белым выступом и потянуть вверх за белый выступ.

- Установить трос управления переключением в кронштейн троса управления переключением. Закрепить новый фиксирующий хомут троса управления переключением. При правильной установке раздастся щелчок.

- Установив рычаг переключателя диапазонов АКПП Шевроле Каптива на нейтраль(N), защелкнуть концевое соединение троса на шпильку с шаровым наконечником на рычаге переключателя диапазонов. При правильной установке раздастся щелчок.

- Зафиксировать выступ регулировки троса управления. Вдавить белый выступ, закрепив его на месте.

- Надвинуть черный выступ на белый выступ и зафиксировать на месте.

Работы по замене троса управления переключением АКПП Шевроле Каптива:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять напольную консоль. Включить стояночный тормоз.

- Перевести рычаг переключения передач в положение N (НЕЙТРАЛЬ).

- Снять фиксирующий хомут троса управления переключением и трос с рычага управления переключением в сборе.

- Трос управления переключением должен быть отсоединен от рычага переключателя диапазонов коробки-автомат Шевроле Каптива до того, как он будет отсоединен от кронштейна троса управления. В противном случае валу ручного переключения передач может быть причинено повреждение, требующее разборки коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от рычага переключателя диапазонов коробки AISIN 55-51 LE.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от кронштейна троса управления, отжав выступы фиксирующего хомута троса управления и выдернув его вверх.

- Снять трос управления переключением с передней панели. Снять трос привода с автомобиля.

- Проложить трос управления переключением через кронштейн троса.

- Закрепить трос на кронштейне новым фиксирующим хомутом троса управления. При правильной установке раздастся щелчок.

- Установив рычаг переключателя диапазонов на нейтраль(N), установить концевое соединение троса управления переключением на шпильку с шаровым наконечником на рычаге переключателя диапазонов АКПП Chevrolet Captiva. При правильной установке троса раздастся щелчок.

- Закрепить изолирующую втулку троса управления переключением, вдавив трос в проходное отверстие в передней панели.

- Убедиться, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении (N).

- Соединить трос привода механизма переключения с рычагом переключения передач. Закрепить трос новым фиксирующим хомутом троса управления переключением.

- Установить трос управления переключением автоматической коробки передач Шевроле Каптива на рычаг переключения передач.

- Отрегулировать трос управления переключением. Установить переднюю консоль.

- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Работы по замене рычага управления переключением коробки-автомат Шевроле Каптива в сборе:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять напольную консоль. Отсоединить разъемы электрической разводки.

- Снять фиксирующий хомут троса управления переключением АКПП Шевроле Каптива и трос управления переключением с рычага управления переключением в сборе.

- Скрутить крепежные гайки рычага переключения передач в сборе и снять рычаг управления переключением в сборе.

- Установить крепежные гайки рычага переключения передач коробки AISIN 55-51 LE в сборе.

- Затянуть крепежные гайки рычага переключения передач в сборе моментом 8 Нм.

- Установить трос на рычаг управления переключением в сборе и закрепить трос новым фиксирующим хомутом троса управления переключением.

- Отрегулировать трос АКПП Шевроле Каптива. Соединить разъемы электрической разводки.

- Установить напольную консоль. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Переключатель диапазонов коробки-автомат Шевроле Каптива

Операции по замене переключателя диапазонов АКПП Шевроле Каптива:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- На автомобиле с дизельным двигателем снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Вал ручного переключения коробки передач с главной передачей в сборе должен находиться в нейтральном положении (N) до того, как переключатель будет установлен на место.

- Включить парковочный тормоз и установить рычаг механизма выбора передач в нейтральное положение (N).

- Отсоединить электрический разъём переключателя диапазонов АКПП Шевроле Каптива и электрический разъём коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос от рычага переключателя диапазонов.

- Снять гайку рычага переключателя диапазонов и рычаг.

- Отверткой отогнуть выступы пружинной шайбы вниз от гайки вала ручного переключения.

- Снять гайку, разрезную стопорную шайбу и плоскую шайбу.

- Вывернуть болты крепления переключателя диапазонов коробки-автомат Шевроле Каптива. Снять переключатель диапазонов.

- Установить переключатель диапазонов на рычаг вала ручного переключения.

- Вкрутить болты. Затяжку при этом выполнять руками.

- Установить плоскую шайбу, разрезную стопорную шайбу и гайку.

- Затянуть гайку переключателя диапазонов автоматической коробки передач Шевроле Каптива моментом 7 Нм.

- Убедиться, что вал ручного переключения находится в нейтральном положении (N).

- Загнуть выступы стопорной шайбы вверх, чтобы зафиксировать гайку.

- Затянуть болты переключателя диапазонов АКПП Шевроле Каптива. Затянуть болты переключателя диапазонов АКПП моментом 25 Нм.

- Установить рычаг переключателя диапазонов и гайку.

- Затянуть гайку рычага переключателя диапазонов АКПП Chevrolet Captiva моментом 16 Нм.

- Установить трос на рычаг переключателя диапазонов и отрегулировать трос.

- Соединить электрический разъем. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Датчики скорости АКПП Шевроле Каптива модели AISIN 55-51LE

Работы по замене датчика скорости первичного вала коробки-автомат Шевроле Каптива:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Снять электрический разъём датчика скорости первичного вала с датчика скорости первичного вала.

- Вывернуть болт крепления датчика скорости первичного вала АКПП Шевроле Каптива.

- Снять датчик скорости первичного вала с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала. Выбросить уплотнительное кольцо.

- Смазать уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала рабочей жидкостью АКПП Шевроле Каптива.

- Установить новое уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала на датчик скорости первичного вала.

- Установить датчик скорости первичного вала в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить болт крепления датчика скорости первичного вала АКПП Шевроле Каптива.

- Затянуть болт крепления датчика скорости первичного вала моментом 6 Нм.

- Подсоединить электрический разъём к датчику скорости первичного вала.

- Установить кронштейн контроллера ЭСУД.

- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Работы по замене датчика скорости вторичного вала АКПП Шевроле Каптива:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Снять электрический разъём датчика скорости вторичного вала с датчика скорости вторичного вала.

- Вывернуть болт крепления датчика скорости вторичного вала коробки-автомат Шевроле Каптива.

- Снять датчик скорости вторичного вала с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала. Выбросить уплотнительное кольцо.

- Смазать уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала рабочей жидкостью автоматической коробки передач Шевроле Каптива.

- Установить новое уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала на датчик скорости вторичного вала.

- Установить датчик скорости вторичного вала в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить болт крепления датчика скорости вторичного вала коробки AISIN 55-51 LE.

- Затянуть болт крепления датчика скорости вторичного вала моментом 6 Нм.

- Подсоединить электрический разъём к датчику скорости вторичного вала АКПП Шевроле Каптива.

- Установить кронштейн контроллера ЭСУД.

- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Chevrolet Aveo

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

avtosteh.ru

Какая акпп на Шевроле каптива 2014 года

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Какая акпп на Шевроле каптива 2014 года", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

naboru1000

Отличная машина за свои деньги. Купил такую только на механике. Цвет такой же. Нравится.

27.05.2016 - 21:17 Yegor

Где там впереди светодиодная оптика??? Нет и в помине. А она ей очень бы не помешала, кстати, т. к. свет слабоват...

26.05.2016 - 19:02 Yegor

Дорожный просвет 21см??? Минимальный там 16-16. 5 на 23560 R17, так указано производителем, и я лично замерял. Нижняя точка в районе задней оси. Хотя, в основном по днищу действительно колеблется в районе 20 см. Пластиковая защита двигателя только на дизеле, бензиновые - без защиты.

07.05.2016 - 07:52 Yegor

За свои деньги авто очень даже ничего. Серьёзных недостатков нет. В корейце LT есть всё необходимое. Мне очень не хватает только дефлекторов воздуха для второго ряда сидений и поярче переднего света.

04.05.2016 - 07:38 MaxDevilson

как не включишь обзор так везде дизель дизель дизель....

27.04.2016 - 12:04 Бекзат Х

Парень-обзорщик молодец Не льет воды, почти не приукрашивает авто. Ему бы свой канал организовать тут или на ТВ пойти по автомото. В конце только позволил себе сказать что везде пройдет. Это далеко не так . Эта машина для города отличная, единственное нарекание, неповоротливая она. Радиус разворота ппц. Ну и губу убрать в любом случае надо. Проставки под аммортизаторы мм 30 надо и тогда можно и в кушары... пока муфта не перегреется 

02.04.2016 - 04:08 Максим Иванцов

трансформация сидений афигенная.

30.03.2016 - 05:13 killahertz1981

Я тоже в салоне с рулеткой лазил под машиной 16. 5 см под защитой.. А вот за кол-во всяких нычек и отсеков каптиве большой +

24.03.2016 - 02:04 GokeRoman

Молодец ведущий , КРАСАВА Лайк по любому , если он диллер в автосалоне руководству сильно повезло Парень далеко пойдет 1

07.03.2016 - 18:58 Кирилл Антонов

У меня Captiva. Я очень доволен: это оптимальный вариант, как для города, так и для загородных дорог.

18.02.2016 - 22:31 Санжар Хошимов

Один из самых лучших тест- драйвов которых я видел, молодец Все чётко, и понятно Спасибо Все очень красиво, я доволен, молодец

29.01.2016 - 00:45

hondacenterspb.ru

Недостатки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) с пробегом. Отзыв

Шевроле Каптива – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте. Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е. При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением «General Motors», в 2004 году. В основе машины лежит платформа, используемая в автомобилях «Opel Antara» и «Saturn VUE». В Австралии и Новой Зеландии машина продается под названием «Holden Captiva». В 2010 году появилась обновленная версия автомобиля, которая впервые была представлена на автошоу, в Париже. Модель получила новую внешность, измененный дизайн салона. Также, изменения коснулись ходовой части: подвеска была существенно доработана, изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В 2011 году, в Ташкенте, состоялась презентация обновленного Шевроле Каптива, выпускаемого GM Узбекистан. Помимо новой внешности, появились новый мотор объемом 3.0 литра (250 — 283л.с.) и шестиступенчатая АКПП. Официально, обновленная версия была представлена на Женевском автошоу в 2013 году.

 

Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом.

Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо Шевроле Каптива очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.

Силовые агрегаты

Официально, в СНГ, автомобиль поставлялся только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км. При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.

В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Шевроле Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень. Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега. Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере. Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.

Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.

Трансмиссия

Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП. Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки. К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.

Салон

Отделка салона выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника. При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления. При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.

Ходовые качества Шевроле Каптива с пробегом

Подвеска Каптивы достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс. км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км. Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км. Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.

Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания. Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить. Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».

Итог:

Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.

Достоинства:

  • Стоимость на вторичном рынке.
  • Дизайн.
  • Вместительность.
  • Комфортная подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Тонкий металл кузова.
  • Ресурс цепи ГРМ.
  • Ненадежная автоматическая АКПП
  • Сверчки в салоне.
  • Расход топлива (до 15 литров на 100 км).

АвтоАвеню

 

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru


Смотрите также