Как выключить печку на ваз 2107


Печка ВАЗ-2107 - устройство, работа, основные неисправности

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Содержание статьи

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор  работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2.  Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается  интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора  падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно –  сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого  нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина  кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

avtocity365.ru

Как почистить печку на ВАЗ 2107 — Сделай все сам.

В течение осенне-летнего периода эксплуатации внутри отопителя ВАЗ-2107, как и в всякий иной отечественной машине, скапливается листва. Помимо того, внутри самого радиатора скапливаются отложения из накипи. А результат один – снижение производительности работы системы отопления. Данная неисправность устраняется разборкой печки и ее промывкой.

Вам понадобится

  • — две новые резиновые прокладки;
  • — два новых червячных хомута;
  • — охлаждающая жидкость;
  • — емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • — ключи гаечные

Инструкция

1.Работы по прочистке печки исполняйте при отключенном и остывшем моторе ВАЗ-2107. Под все патрубки заблаговременно подложите ветошь либо ткань. В моторном отсеке ослабьте хомуты крепления входных и выходных шлангов охлаждающей жидкости. С патрубков радиатора и крана отопителя снимите шланги, подставив под них емкость для сбора жидкости.

2.Возьмите торцовый ключ на 7 и отверните им саморезы крепления уплотнителя, установленного на технологическом отверстии на перегородке мотоотсека. Сняв уплотнитель, отсоедините тягу привода крана отопителя и кожух вентилятора печки. После этого выведите патрубки радиатора отопителя из отверстия в перегородке моторного отсека и снимите радиатор.

3.С поддержкой накидного ключа на 10 отверните два болта крепления выходного патрубка радиатора отопителя. Патрубок снимите, резиновую прокладку, уплотняющую место соединения фланцев замените на новую. Кран отопителя снимите с печки. Удалите всю скопившуюся листву с радиатора, прочистите патрубки и кран отопителя. Шланги прочистите изнутри с подмогой ершика.

4.Промойте радиатор с подмогой одного из 2-х методов. 1-й метод – промывка установкой Керхер под давлением около 5,5 атмосфер. Промывайте радиатор до тех пор, пока вода, выливающаяся из радиатора не станет всецело прозрачной. По навыку, на это уходит примерно 160 л воды.

5.2-й метод – промывка каустической содой. Для этого раствор каустической соды заливаете в радиатор и через час сливаете, обращая внимание на цвет сливающейся жидкости. Процедура повторяется до тех пор, пока выходящий раствор по своему цвету не станет таким же, как и до заливки в радиатор. Позже каустической соды радиатор продуйте сжатым воздухом, применяя компрессор.

6.Все снятые резиновые прокладки и хомуты замените на новые. Систему отопления соберите в обратной последовательности. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости кран отопителя переведите в крайнее правое расположение. Позже доливки охлаждающей жидкости до нужного яруса проверьте герметичность всех соединений. При наличии протечек подтяните хомуты.

Сложно себе представить машину без печки, которая так нужна в зимнее время, исключительно в морозы. И не весь пожелает мерзнуть в дороге из-за неработающей печки. Следственно следует принять нужные меры, если печка теснее не так греет, как прежде.

Инструкция

1.В большинстве случаев выручает промывка радиатора либо его прочистка. Правда поводом может послужить и малое число охлаждающей жидкости, загрязнение фильтра. И лучшим вариантом будет, если вы снимите сам радиатор, потому что без его снятия процедура промывки либо прочистки будет непотребной и значительного итога не принесет. Печка хоть и будет вновь греть как нужно, но ненадолго, следственно подойдите к этому вопросу дюже серьезно.

2.Описывать подробную процедуру снятия радиатора не имеет смысла, потому что в всякой машине свои особенности и нюансы. Если радиатор печки теснее снят, то помогут следующие шаги. Отпаяйте донную часть и верхнюю крышку радиатора. Используйте для этой цели газовую грелку либо паяльник, дозволено и обыкновенную плитку. Произведите механическую чистку. Для этого подойдет ручная либо электрическая дрель, а взамен сверла вставьте стальную проволоку. Скрупулезно «прошомполить» все отверстия, не упуская ни одного. Позже этого промойте радиатор водой, дабы каждая грязища вышла. Либо как вариант: заполните его намеренно жидкостью для промывки и оставьте на 2-3 суток, а позднее промойте водой. Для промывки можете применить и другие промывающие либо растворяющие засорения средства. Дюже отлично подходит жгучий раствор щелочи, а следом за ним прогнать лимонную кислоту, тоже жгучую. Высушите радиатор, потому что оставшиеся капельки воды помешают классной спайки крышки. Вновь запаяйте верхнюю и нижнюю крышки. Тут действуйте дюже осмотрительно, дабы в дальнейший раз дозволено снова проделать такую работу в случае очередного загрязнения. Произведите сборку в обратном порядке. Данная процедура хоть и немного трудоемкая, но абсолютно поможет сэкономить на покупке нового радиатора. Правда если радиатор вовсе проржавел, то здесь теснее от покупки нового не воздержаться.

Видео по теме

Как ни необычно, но отопитель салона автомобиля ВАЗ 2107 может трудиться с больше полной теплоотдачей позже устранения некоторых заводских недочетов. Затратив половину дня на внесение незначительных изменений, которые улучшат работу печки, дальнейшая эксплуатация машины будет производиться в удобных условиях, реально теплого салона.

Вам понадобится

  • Отвертки 2 шт.,
  • пассатижи,
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

Инструкция

1.Работа по совершенствованию печки не тяжелая, но заботливая, требующая от автовладельца немалой выдержки. В итоге которой, понадобится демонтировать все пластиковые тоннели воздухопритока под передней панелью. А позже нанесения на места их стыков довольного числа силикона, опять установить тоннели на штатные места.

2.Позже демонтажа корпуса печки, в нем нужно заткнуть ветошью каналы, предуготовленные для подачи теплого воздуха к ногам задних пассажиров, в указанное место все равно ничего не доходит.

3.После этого демонтируется облицовка передней панели, и наглухо затыкаются ветошью центральные каналы в корпусе отопителя. В итоге проделанной процедуры перестанет нагреваться магнитола, а приток теплого воздуха к ногам гораздо увеличится.

Видео по теме

Обратите внимание!Позже выполнения перечисленных работ, даже при температуре окружающего воздуха минус 35 градусов, через десять минут позже запуска мотора печка начинает обогревать салон теплым воздухом. Проверено!

Инжекторы (форсунки) – это рабочий элемент современных систем впрыска топлива. При работе происходит засорение форсунок из-за смолистых отложений, которые образуются за счет примесей в бензине. Следственно периодично инжектору необходима чистка.

Инструкция

1.Залейте в топливный бак чистящую присадку. Соблюдайте пропорции: на 60-80 литров бензина добавьте порядка 0,3 литра жидкости. Позже этого спокойно продолжайте движение, в то время как пагубные отложения сами растворятся. Такую прочистку нужно повторять всякие 3-5 тысяч километров пробега.

2.Для крепко загрязненного инжектора отменнее использовать иной метод. Подключите к нему особую установку, в которой находится промывочная жидкость. Сделайте это при помощи переходных штуцеров, исключив из этой схемы топливный насос, бензобак и топливные каналы. Запустите мотор и дайте ему поработать около получаса. Чистящая жидкость под давлением попадает в форсунки, очищает их от засорений, которые позднее сгорают в цилиндрах мотора.

3.Помните, что для крепко изношенных моторов насыщенная промывка пагубна. Следите за тем, дабы совместно с грязищею не случилось удаление нагара на кольцах поршней. Это чревато уменьшением компрессии и задачами с запуском мотора. Проверьте качество промывки по ярусу CO, тот, что должен стать ниже, по стабильности работы мотора на холостых циклах. Если такой способ прочистки не помог, то снимите инжектор с мотора и прочистите отдельно.

4.Разместите его на особый стенд, тот, что будет имитировать работу инжекторов на моторе. Только тут взамен топлива будет находиться промывочная жидкость. Добейтесь того, дабы в канале подачи топлива случилось образование воздушных пузырьков в жидкости. Данный процесс именуется кавитация. При этом происходит результативное очищение форсунки и промывается фильтр. Позже окончания промывки оценивается эффективность инжектора, которая сравнивается с той, что была до начала процедуры. Помните, что если эффективность форсунок получилась разной, то нужно провести их замену.

Видео по теме

Перед продажей телефона «Нокиа» часто требуется очистить телефон от индивидуальной информации, которая могла накопиться за время, в течение которого вы его применяли. Дабы почистить память на «Нокиа«, исполните ряд несложных шагов.

Инструкция

1.Используйте специализированные коды обнуления прошивки и сброса настроек. Для этого перейдите по адресу nokia.com» >www.nokia.com и обнаружьте раздел с контактами техподдержки. Обратитесь к ним, запросив эти коды. Для верификации вашего телефона понадобится особый IMEI номер, тот, что является идентификационным номером вашего телефона. Вы можете обнаружить его как введя команду *#06#, так и опрокинув телефон и сняв крышку, под батареей рядом с надписью «IMEI». В случае, если вам не удастся эта попытка, переходите к дальнейшему шагу.

2.Очистите память на телефоне вручную. Используйте вероятность выделения нескольких файлов для того, дабы сэкономить время, которое вы можете потратить на удаление файлов поштучно.

3.Синхронизируйте телефон с компьютером. Для этого вам потребуется дата кабель, программное обеспечение для синхронизации, а также драйвера для вашей модели телефона. Вы можете скачать их, перейдя по адресу www.nokia.com и предпочтя вашу модель телефона. Установите драйвера и программное обеспечение, позже чего подключите телефон к компьютеру при помощи дата-кабеля. В случае, если дата-кабель не входит в комплект поставки, приобрести его отдельно в магазине сотовой техники. Удостоверитесь, что программное обеспечение «видит» телефон и удалите все файлы, от которых вы хотите очистить ваш телефон.

4.Используйте поисковики для того дабы обнаружить сайты, посвященные телефонам «Нокиа«, такие как allnokia.ru. Скачайте чистую прошивку, программу для перепрошивки, а также инструкцию для совершения этой операции. Установите программу на ваш компьютер и подключите телефон. Удостоверитесь, что телефон всецело заряжен, напротив отключение во время прошивки может привести к порче агрегата. Перед началом операции скопируйте прошивку, расположенную на телефоне и только позже этого приступайте.

Почаще каждого об отопителе припоминают при наступлении осеннее-зимнего периода либо при происхождении охлаждающей жидкости в салоне автомобиля. Неисправности системы отопления неизменно создают дискомфортную атмосферу в машине и портят самочувствие водителю и пассажирам. Замена печки на автомобиле ВАЗ-2107/2106/2105 идентична и отличается чуть большей трудностью в сопоставлении с заменой печки на ВАЗ-2101/2102.

Вам понадобится

  • — две новые резиновые прокладки для крана отопителя и патрубка радиатора;
  • — два червячных хомута диаметром 16-23 мм;
  • — охлаждающая жидкость;
  • — комплект ключей и отверток.

Инструкция

1.Перед проведением работ вымойте моторный отсек автомобиля. Установите его на ровную горизонтальную площадку и зафиксируйте стояночным тормозом. Мотор должен находиться в холодном состоянии. При выполнении работ заодно зачистите все резьбовые и крепежные соединения от коррозии и засорений с подмогой металлической щетки. Обработайте их керосином либо смазкой. Слейте охлаждающую жидкость из мотора. Под все патрубки подложите ветошь.

2.Откройте моторный отсек и с подмогой отвертки ослабьте все хомуты на шлангах, подводящих и отводящих охлаждающую жидкость к отопителю. После этого снимите эти шланги с патрубков радиатора и краника печки. При этом из патрубков и шлангов допускается вытекание некоторого числа охлаждающей жидкости.

3.С подмогой торцового ключа «на 7» открутите два самореза, крепящих уплотнитель к кузову. Снимите уплотнитель с патрубков. Отсоедините тягу привода от краника печки. Опрятно снимите кожух электровентилятора отопителя. Для снятия радиатора отопителя, выведите его патрубки из отверстий в щитке моторного отсека.

4.Два болта, крепящих патрубок отвода охлаждающей жидкости, отверните накидным ключом «на 10» и снимите сам патрубок. Обнаружьте резиновую прокладку, уплотняющую соединение патрубка и радиатора печки. При сборке эту прокладку следует заменить на новую. С радиатора отопителя снимите краник.

5.Перед установкой радиатора отопителя все ветхие резиновые прокладки и хомуты выбросьте и установите новые. Все снятые детали и узлы системы отопления устанавливайте в порядке, обратном снятию. Перед заливкой охлаждающей жидкости в мотор, рычаг управления краном печки переведите в крайнее правое расположение.

6.Залейте охлаждающую жидкость в мотор до нужного яруса и проведите контрольную проверку герметичности всех соединений. При необходимости, подтягивайте соединения.

Видео по теме

Обратите внимание!Как положительно произвести замену охлаждающей жидкости. Завод производителя рекомендует заменять охлаждающую жидкость через всякие два года эксплуатации либо через 60 тыс. км пробега – в зависимости от того, что наступит прежде.

Полезный советОглавление ВАЗ 2107-2107i. Замена охлаждающей жидкости. Согласно рекомендации завода-производителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации либо через 60 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит прежде.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-производителем (см. приложение 2). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном моторе. Охлаждающая жидкость токсична, следственно будьте осмотрительны при работе с ней.

Во время управления автомобилем шофер должен видеть протекающую обстановку не только впереди, но и позади автомобиля. Следственно боковые зеркала заднего вида играют дюже огромную роль. Типовые зеркала ВАЗ 2107 не дюже комфортны из-за своего небольшого размера, да и зимой они намертво замерзают. Но поправить обстановку может установка новых зеркал с электрическим подогревом.

Вам понадобится

  • Герметик, дрель, отвертка, провода, зеркала.

Инструкция

1.Прочтите инструкцию, которая прилагается к новым зеркалам. В ней обязаны быть указаны технические особенности зеркал. Вначале вам нужно демонтировать ветхие зеркала. Обыкновенно они крепятся на односторонние саморезы. Снимите оборонительный кожух, под которым находятся шляпки саморезов. Опрятно выкрутите все болты и снимите зеркало.

2.Испробуйте примерить крепление нового зеркала. Оно может неточно подходить под штатное место. Вам необходимо купить особый переходник либо подогнать крепление по размеру. Отличнее каждого сделать небольшую подставку между зеркалом и местом на двери. Она должна быть из крепкого материала, скажем, из пластика. Необходимо выбирать пластик с добавление резины, дабы при негативной температуре он не лопнул.

3.Сделайте маленький чертеж грядущей подставки. Размеры возьмите с крепления нового зеркала. Не позабудьте об отверстиях, через которые будет проходить провод подогрева. Опрятно выпилите заготовку лобзиком. Зашкурьте все края до полной гладкости. Примерьте заготовку и подпилите все выступающие и лишние части. Просверлите дырку для провода. На ее края наденьте резиновую прокладку, которая не дозволит нарушить изоляцию провода.

4.Просверлите отверстия для шурупов. Нанесите на обе стороны подставки герметик. Это дозволит избежать сторонних звуков при движении. Соберите всю конструкцию совместно и скрупулезно прижмите друг к другу. Дайте герметику ухватиться. Скрупулезно закрутите все шурупы. Наденьте оборонительный кожух зеркала. Провод обогрева старательно спрячьте под обшивкой и выведите его через техническое отверстие в двери. Провод защитите особой гофрированной трубкой. Следите за тем, дабы он не был зажат при закртой двери. Подключите зеркала через предохранитель к кнопке включения обогрева заднего стекла. Проверьте их работоспособность.

Видео по теме

Зимой ночью бывают мощные морозы. В итоге чего на утро автомобиль может не завестись. Сразу же паниковать и прибегать к помощи техслужб необязательно. Вы можете совладать своими силами.

Инструкция

1.Нередко зимой автомобилисты попадают в такую неприятную обстановку: надобно неотложно куда-либо ехать, а машина не заводится. Возможнее каждого, ночью были мощные морозы. В итоге чего разрядился аккумулятор. Не стоит паниковать. Вызывать автопогрузчик и везти «семерку» в автосервис на дорогостоящий ремонт не спешите. Дозволено обойтись и без автомехаников.Первое — загляните под капот. Снимите клеммы с аккумулятора и посмотрите ярус его заряда. Индикатор должен гореть ясно (либо правда бы тускло). В отвратном случае вам завести автомобиль не удастся.

2.Попросите проезжающих мимо автомобилистов от их аккумуляторов зарядить ваш. Если машин неподалеку нет, обратитесь за подмогой к прохожим. Пускай вас подтолкнут. Вы в это время выдавите педаль сцепления до упора, позже чего переключитесь с первой передачи на вторую. Автомобиль начнет немножко трясти, но скоро он заведется. Вы спокойно сумеете доехать до автосервиса и подзарядить аккумулятор.

3.В случае если индикатор заряда аккумулятора горит ясно, значит, дело в свечах зажигания. Нередко зимой ночью бывают мощные морозы. Возможно, масло просочилось на свечи. В этом случае вам надобно выкрутить их и прочистить.

4.Сначала снимите трубки со свечей зажигания. Пометьте их цифрами один, два, три и четыре, дабы после этого в таком же порядке надеть обратно. После этого выкрутите свечи по одной. Просушите их на огне, протрите насухо и почистите. Зазор должен быть приблизительно один-два миллиметра, не огромнее, напротив свеча не будет выдавать довольной искры для завода. Позже проделанной работы ваш автомобиль заведется без труда.

Видео по теме

Обратите внимание!Позже того как вас подтолкнули, и вы завели автомобиль, вы сумеете доехать до необходимого места. Но не забывайте, что аккумулятор разряжен. Если мотор заглушить, огромнее вы его сходственным методом не заведете.

В зимнее время автовладельцам доводится периодично оставлять свою машину на морозе на 2-3 часа, а изредка и на целый день. Следственно появляется надобность заблаговременно прогревать двигатель. Дабы избежать лишних затрат топлива и охлаждения мотора, нужно его утеплить.

Вам понадобится

  • Кусок войлока либо ветхое одеяло, поролон с фольгой, бензин, клей, ножницы, «намордник» на радиатор.

Инструкция

1.Утепление мотора ВАЗ 2107 дозволено проводить подручными средствами. Возьмите ветхое одеяло либо огромный кусок войлока и легко накройте двигатель сверху. Данный метод не является достаточно результативным, но все же часть тепла он помогает сберечь.

2.Больше добротными являются особые утеплители капота. Они изготавливаются для всех автомобилей, в том числе и для ВАЗ 2107. Поспрашивайте на авторынках города, и если вам повезет, то купите отличный утеплитель. Он дюже примитивен в установке, легко крепится на капот и так же легко снимается.

3.Если в продаже вам не удалось обнаружить готового утеплителя — обратитесь в особые сервисные центры. Тут вам предложат два типа утепления — всецело на каждый автомобиль либо только на подкапотное пространство. Если вы не собираетесь добавочно устанавливать шумо- и виброизоляцию, тогда выбирайте примитивное утепление капота.

4.Отменнее каждого сберечь тепло, которое подымается от мотора вверх, помогут разные вспененные материалы. Приобретете поролон, тот, что с одной стороны оклеен фольгой. Подложите его под капот. Данный материал в своих порах будет задерживать теплый воздух, а фольга послужит результативным отражателем тепла. Мотор снизу таким образом вы не сумеете изолировать, следственно частичная потеря тепла, все же будет протекать. Но ваша машина будет остывать гораздо неторопливей.

5.Перед началом утепления скрупулезно очистите внутреннюю сторону капота, вымойте, после этого протрите обезжиривающими средствами, дозволено применять бензин. Дайте классно просохнуть.

6.Позже этого сделайте выкройку из того материала, которым вы решили утеплить ВАЗ 2107. Опрятно смажьте клеем и приложите к крышке капота. Оставьте крышку на пару часов открытой до полного высыхания клея.

7.Дабы утеплить радиатор, возьмите обыкновенную картонку и вставьте ее спереди, заблаговременно подогнав по размеру. Эстетичней смотрятся особые «намордники», которые продаются на авторынках. Утепление радиатора исключительно результативно при езде за городом и при долгом движении по морозу.

Видео по теме

Зимой как никогда становится востребованной загвоздка обогрева салона автомобиля, и, если радиатор системы отопления у вашего авто забит грязищею, на обогрев требуется все огромнее и огромнее времени. Дабы обеспечить классный доступ теплого воздуха, нужно промыть печку в машине, и комфортнее каждого это сделать, не разбирая всю панель управления.

Вам понадобится

  • — два шланга;
  • — хомуты и лента ФУМ;
  • — компрессор;
  • — пылесос;
  • — насос;
  • — емкость для слива жидкости;
  • — кислота, антинакипин, особые средства для прочистки радиатора и т.д.

Инструкция

1.Загляните в подкапотное пространство своего автомобиля и обнаружьте два шланга, выходящие от печки. Освободите эти шланги, в различных машинах для этого требуются различные действия. Так либо напротив, опрятно снимайте все мешающие детали и запоминайте последовательность действий, крепеж складывайте отдельно.

2.Освободив концы шлангов, удлините их при помощи поливочных, от ветхой стиральной машины либо всяких других шлангов. Верно закрепите стык хомутами и лентой ФУМ, дабы обеспечить герметичность, напротив дозволено испортить салон.

3.Нижний шланг опустите вниз, он будет сливным, а верхний поднимите выше яруса печки (если есть вероятность, выше панели в салоне). Выдуйте компрессором либо пылесосом (если есть такая функция) остатки воды.

4.Залейте в печку очищающую жидкость. Это может быть обыкновенная вода, кипяток, соляная, уксусная либо любая иная кислота, антинакипин, неразбавленный «Силит» либо другие очищающие средства. Финально, если есть вероятность, приобретете особые средства для чистки печи радиатора. Дайте вероятность среагировать и размочить грязища, мощно разъедающие вещества не удерживаете больше 10-15 минут. Не дюже резкие вещества (скажем, средства для чистки сантехники) дозволено оставить на ночь.

5.Опрятно слейте жидкость при помощи второго шланга. Если вы заливали кислоту, будьте готовы к безумной реакции и пенообразованию. Повторите процедуру несколько раз, пока из радиатора не начнет вытекать прозрачная жидкость.

6.Классно промойте радиатор отопления водой. Дабы обеспечить надобный напор, присоедините шланг к системе водоснабжения дома (кран в ванной), используйте насос либо компрессор. Дозволено промывать радиатор с 2-х сторон, заливая воду по очереди, то с одной стороны, то с иной.

7.Для промывки радиатора дозволено применять глубинный насос. Присоедините его к одному из шлангов и опустите в ведро с водой (дозволено добавить в нее моющее средство либо кислоту). После этого включите насос и прогоните воду через радиатор. Подключите насос к иному шлангу и повторите процедуру.

В автомобилях ВАЗ применяется предпочтительно приточно-вытяжная система вентиляции и обогрева. Принудительная подача подогретого воздуха осуществляется через печь, система управления которой отличается в различных моделях ВАЗ.

Существует несколько режимов вентиляции салона в автомобилях ВАЗ. Она может осуществляться обычным путем, за счет напора встречного ветра при движении автомобиля. Вентиляция также имеет принудительный режим работы, при котором работают нагнетательные вентиляторы. В зимнее время года для обогрева салона применяется тепло мотора, которое отводится от него через систему охлаждения. В различных моделях автомобилей ВАЗ органы включения и настройки температуры отличаются, правда устройство печки остаются примерно одинаковыми.

Обогрев салона на классике

В моделях ВАЗ от первого до седьмого поколения установлен особенно примитивный и неприхотливый в обслуживании механизм отопительной системы. Для включения вентилятора применяется тумблер-переключатель, расположенный в левой части панели управления отопителем. Установка режима вентиляции и отопления салона производится тремя рычагами: верхний регулирует температуру, средним дозволено включить либо отключить приток наружного воздуха, нижний устанавливает разделение тепла по салону. На боковой части разделителя лицевой панели с водительской стороны установлен рычаг управления воздухораспределительной крышкой.

Включение и настройка печки на автомобилях ВАЗ восьмого и девятого поколения

Устройство печки в автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 считается больше идеальным, нежели в ранних моделях. Включение вентилятора производится поворотом рукоятки регулирования скорости, которая имеет четыре расположения. Режим вентиляции устанавливается двумя рычагами: левым дозволено включить приток теплого воздуха в область ног, правый же устанавливает разделение между лобовым стеклом и дефлекторами салона. Выбор температуры осуществляется вручную при помощи нижнего рычага. Сам блок управления размещен в центральной части лицевой панели, между водительским и пассажирским сиденьями.

Работа отопительной системы в новейших авто

В самых поздних моделях автомобилей ВАЗ система отопления имеет механический режим работы, тот, что регулируется датчиком воздуха, расположенным в салоне, термостатом печки и электронным блоком управления. В зависимости от температурных параметров, контроллер регулирует скорость вращения приточного вентилятора и расположение заслонок нагревательной и вентиляционной системы. Панель управления отопителем расположена посередине лицевой панели, сразу под двумя центральными дефлекторами. Включение печки осуществляется поворотом правой рукоятки из нулевого расположения в всякое из четырех других: механическое либо три предустановленные скорости. Выбор температуры производится левой рукояткой: она имеет семь расположений от 16 до 30 градусов с шагом в 2 градуса и регулирует температуру воздуха в салоне. Выбор режима циркуляции осуществляется кнопками с соответствующими мнемоническими обозначениями.

Печка (отопитель) на автомобиле нужна для того, дабы поддерживать на надобном ярусе температуру в салоне. На ВАЗ-2110 система управления отопителем механическая, и температура регулируется с точностью до 2-х градусов Цельсия. Поступающий в салон воздух еще раз подогревается в радиаторе отопителя и распределяется через дефлекторы по автомобилю. Зимой печка является необходимой частью, следственно за ней нужен уход и профилактика. Для этого ее доводится снимать, а после этого ставить на место.

Инструкция

1.Приготовьте отвертки с плоским и крестообразным наконечником, а также ключи. Изготовитель весьма не рекомендует независимо снимать клапан управления заслонкой рециркуляции, водоотражательный щиток и заслонку рециркуляции.

2.Первым делом отсоедините провод от негативной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите облицовку, шумоизоляционную обивку и накладку, которая находится на раме ветрового стекла.

3.Отсоедините вентилятор и отложите в сторону. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга и снимите его. Подцепите отверткой пружинные скобы, которыми крепится передний корпус воздухозаборника.

4.Подберитесь к винтам крепления переднего корпуса, впрочем это сделать сложно. Допустимо, вам придется снять панель приборов из салона автомобиля, отвернуть винты, которыми крепится отопитель и приподнять его, позже чего спокойно открутить крепление корпуса воздухозаборника.

5.Снимите передний корпус, ослабьте затяжку хомутов и отключите пароотводящий шланг и шланги от щтуцеров. Сейчас снимите задний кожух отопителя и выньте радиатор.

6.Печку вы легко снимите, открутив в середине щита передка три винта, которые крепят отопитель, и еще один винт находится в левой части под шумоизоляцией, которую придется отогнуть с краю. Выньте печку в направлении моторного отсека. Позже всех работ либо замены отопителя все устанавливается в обратном порядке.

Обратите внимание!Традиционно такая неисправность возникает, если появилась несплошность в соединениях шланга либо нарушение герметичности самого радиатора. Кстати, замена радиатора печки не предусматривает снятие панели в салоне. В данном случае работы выполняются под капотом. На сегодняшний день радиатор отопителя на ВАЗ 2110 может быть 2-х типов: ветхого и нового примера (выпуском до 2003 года и позже соответственно).

Полезный советГлавные моменты при сборке отопителя ветхого примера в обратном порядке: Надобно верно установить пластиковый корпус вентилятора печки, дабы педалька попала в надобный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. 🙂 В отвратном случае микромоторедуктор не будет перемещать заслонки печки, то есть печка не будет греть.

mislim.ru

Как почистить печку на ВАЗ 2107

Практическое руководство для чистки печки на ВАЗ-2107

06.03.2017

Внутри любой автомобильной отопительной системы скапливается различный мусор, который усложняет работу печки и препятствует его очищению. Чтобы такие моменты не портили жизнь автомобилисту, не снижали работоспособность печки и не препятствовали работе салонного фильтра, необходимо регулярно чистить печку на ВАЗ-2017. Услуги специалистов здесь будут лишними, поскольку вся работа может быть выполнена самостоятельно.

Этапы очистки печки на ВАЗ-2107

Если соблюдать рекомендации и следовать плану работы, который мы привели ниже, то очищение печки получится с первого раза и не займёт много времени.

Подготовка инструментов и расходных материалов

Чтобы за короткое время почистить печку, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. Для работы нам понадобится:

  1. пара резиновых прокладок;
  2. пара червячных хомутов;
  3. жидкость для охлаждения;
  4. ёмкость, в которой будет собираться охлаждающая жидкость;
  5. набор гаечных ключей.
Инструкция по очистке печки

Когда все необходимые элементы подготовлены, можно приступать к работе. Она будет состоять из нескольких этапов.

  1. Двигатель автомобиля должен быть не только выключенным, но и остывшим. Это обязательное условие, которое должно соблюдаться автовладельцами. Под все имеющиеся патрубки необходимо положить тряпочки.
  2. Имеющиеся хомуты в моторном отсеке, которые устанавливаются на впускные и выпускные шланги для охлаждающего вещества, необходимо ослабить. Шланги, которые соединяются с патрубками на радиаторе и кране отопителя, потребуется снять, предварительно разместив под ними ёмкость для слива охлаждающего вещества.
  3. При помощи торцового ключа на 7 потребуется отвернуть саморезы, которые используются для крепления уплотнителя. После того как уплотнитель будет демонтирован, необходимо отсоединить кожух на печном вентиляторе и тягу привода, который располагается на кране отопителя. Патрубки радиатора потребуется вывести из отверстия, которое имеется в перегородке мотоотсека. Теперь можно демонтировать радиатор.

  4. В ход идёт накидной ключ на 10, который позволит отвернуть пару болтов на выходном патрубке на радиаторе. После этого можно без проблем снять патрубок, а вместе с ним и резиновую прокладку, которая имеется на местах соединения фланцев. Её необходимо заменить на новый уплотнитель. С печки снимаем отопитель, вернее, кран с него.
  5. Теперь может быть выполнена чистка радиатора печки ВАЗ-2107, которая заключается в удалении мусора, прочистке патрубков и крана отопителя. Для прочистки шлангов можно воспользоваться ёршиком.
  6. Промывка радиатора может быть выполнена двумя способами. Для первого потребуется установка Керхер и давление в районе 5,5 атмосфер. Промывание необходимо продолжать до тех пор, пока выливающаяся вода из радиатора не будет абсолютно чистой. В среднем на эту процедуру уйдёт около 160 литров воды. Если такого оборудования не имеется, то можно воспользоваться каустической содой. Этот раствор заливается в радиатор на час. По истечении этого времени жидкость сливается. Жидкость должна выливаться без изменения цвета. Завершается процедура продуванием сжатым воздухом при помощи компрессора.
  7. Все прокладки и резинки, которые были сняты в процессе работы, требуется заменить на новые. Сборка системы отопления осуществляется в обратном порядке. Прежде чем заливать жидкость для охлаждения, необходимо кран отопителя перевести в крайнюю правую позицию. Когда жидкость залита, потребуется проверить соединения на герметичность. При её отсутствии необходимо туже затянуть хомуты.

Именно так осуществляется прочистка печки на ВАЗ-2107. Согласитесь, ничего сложного в этом нет и обращаться к специалистам нет смысла.

remam.ru

Как своими руками почистить печку в автомобиле ВАЗ-2107

При эксплуатации автомобиля, начиная с первых дней осени и до наступления следующего лета, отопитель автомобиля ВАЗ-2107, как и отопители других отечественных авто, накапливает листву. Радиатор же становится местом скопления накипи и отложений. Результатом такого засорения является снижающаяся эффективность функционирования отопительной системы. Устранить собственноручно неисправность такого рода можно путем разборки и промывки печки. Для того, чтобы самостоятельно почистить печку, вам потребуется наличие двух новых резиновых прокладок, гаечных ключей, охлаждающей жидкости, двух новых червячных хомутов и емкости для сбора стекающей охлаждающей жидкости. Прежде чем почистить печку своими руками, следует убедиться, что двигатель ВАЗа 2107 выключен и остыл. Заранее нужно подложить под все патрубки ткань или ветошь. Приступаем к работе, начиная с ослабления хомутов, которыми крепятся выходные и входных шланги охлаждающей жидкости в моторном отсеке. С крана печки и патрубков радиатора снимаем шланги, не забыв заранее подставить под них нашу емкость предназначенную для сбора жидкости. Далее с помощью торцевого ключа на 7 отворачиваем саморезы расположенные на креплении уплотнителя, который установлен на перегородке моторного отсека непосредственно на технологическом отверстии.

После снятия уплотнителя необходимо осуществить отсоединение тяги привода на кране автомобильной печки, а также кожуха вентилятора отопителя. Вслед за этим патрубки радиатора отопительной системы выводятся из отверстия находящегося в перегородке отсека мотора, после чего можно выполнить снятие радиатора. Используя накидной ключ на 10, отворачиваем болты на креплении выходного патрубка печного радиатора. Данный патрубок нужно снять и заменить резиновую прокладку, выполняющую функции уплотнения в месте соединения фланцев, новой прокладкой. С печки снимается кран отопительной системы и удаляется с радиатора вся накопившаяся листва. Также требуется прочистить сам кран отопителя и патрубки. Чистку шлангов нужно производить изнутри, используя ершик. Следующим шагом станет промывка радиатора по одному из двух имеющихся способов. При первом способе радиатор промывается с помощью установки Керхер. Давление должно составлять приблизительно 5,5 атмосфер. Радиатор нужно промывать до тех пор, пока выливающаяся из него вода не будет прозрачной. Обычно для этого требуется около 160 литров воды. Промывка при втором способе выполняется с помощью каустической соды. Раствор такой соды заливается в радиатор и сливается где-то спустя час. При сливе жидкости нужно обратить внимание на ее цвет. Повторять данную процедуру следует столько раз, пока цвет выливаемого раствора не станет таким же, как и цвет заливаемого.

Когда необходимая чистота будет достигнута, с помощью компрессора продуйте радиатор сжатым воздухом. Выполните замену всех снятых хомутов и резиновых прокладок на полностью новые. Затем соберите отопительную систему в обратной последовательности. Положение крана отопителя, перед тем как будет залита новая охлаждающая жидкость, должно быть крайним правым. Когда охлаждающая жидкость будет долита до требуемого уровня, проводим проверку герметичности на всех соединениях. В случае протечек следует подтянуть хомуты.

autoremka.ru

Как решить проблему на ВАЗ-2107, если не греет печка

04.03.2017

Новость о неработающей печке для владельцев ВАЗ-2107 всегда носит неожиданный характер. Водитель узнаёт о существующей проблеме с наступлением холодов, когда возникает необходимость в обогреве салона. Нельзя сказать, что система отопления на семёрке делана плохо, нет, над ней хорошо в своё время потрудился производитель. Но всё же владельцы нередко сталкиваются с тем, что не работает печка. Именно с этой проблемой мы и будем разбираться.

Неисправность печки для владельца всегда неожиданность

Как выявить проблему и устранить её

Есть несколько причин, по которым печка дует холодным воздухом или не работает вовсе. В этом случае необходимо действовать следующим образом:

  1. Проверить краник на предмет открывания.
  2. Способна ли заслонка подачи холодного воздуха закрываться.
  3. При работающем автомобиле проверяем печку (радиатор отопителя) на предмет нагревания.
Замена радиатора

Если проблема заключается в радиаторе и требуется его замена, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Сливаем жидкость.
  2. Откручиваем два хомута с моторного отсека, которые располагаются на радиаторных патрубках. Снимаем шланги.
  3. Откручиваем и снимаем крепёж на резиновом уплотнителе.
  4. Демонтируем панель радиоприёмника и крепёж троса на приводе крана отопителя. Для выполнения этой работы потребуется ключ на 7.
  5. Дальше в ход идёт отвёртка, при помощи которой снимаются 4 пружинные скобы с кожуха вентилятора. Кожух опускается вниз и сдвигается влево, после чего радиатор может быть вытащен.
  6. Теперь можно внимательно рассмотреть радиатор, реанимировать его или заменить на новый. Сборка осуществляется в обратной последовательности и никаких сложностей не предполагает.
Поломка радиатора — частая причина неработающей печки
Восстанавливаем обдув стекла

Печка, которая устанавливается на ВАЗ-2107, имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых левый патрубок часто недостаточно хорошо обдувает стекло. Мириться с таким неудобством зимой — дело трудновыполнимое. Поэтому стоит поработать над устранением этой проблемы. Действовать необходимо по следующей схеме:

  1. Снимаем дефлектор с патрубка, поддев одну из его сторон отвёрткой.
  2. Корпус дефлектора удерживается на торпеде при помощи небольших усиков. Просовываем внутрь руку и вытаскиваем его.
  3. 50-миллиметровый вентилятор с компьютера необходимо расположить по центру демонтированного корпуса и нанести пометки в соответствующих местах.
  4. В пластиковом корпусе при помощи канцелярского ножа, ножовки или острого ножа создаются разрезы на местах пометок.
  5. Пластик легко отламывается по линии надрезов и получается проём, в который устанавливается вентилятор. Он должен плотно располагаться на своём месте.
  6. Возвращаем внутренности дефлектора на место. Внутренние лопасти не смогут вращаться на полную силу из-за произведённых изменений.
Прочие мелкие неисправности
Самостоятельный поиск и устранение мелких проблем — удобный навык для любого автолюбителя

После таких действий будет легко определить причины поломки. А они могут быть следующими:

  1. Если кран работает исправно, но печка нагревается только при больших оборотах двигателя и при таких условиях начинает дуть тёплым воздухом, то неисправность стоит искать в помпе или протечке охлаждающей жидкости. Чтобы найти протечку необходимо тщательно исследовать необходимую зону салона. При нахождении подтёков требуется заменить шланги, подтянуть или установить новые хомуты. Не стоит обделять вниманием крышку на расширительном бачке. Герметичность — это главное условие, при котором отопитель сможет нормально функционировать.
  2. Протечки могут также возникать из-за ржавения радиатора, кранов и прочих элементов системы отопления. В этом случае достаточно просто заменить необходимую деталь и наслаждаться комфортной ездой.
  3. Герметичность можно проверить ещё одним нехитрым способом. Включаем двигатель и ждём 10 минут. За это время расширительный бачок должен нагреться. Если этого не случилось, то можно говорить про отсутствие давления, которое необходимо для подачи тосола или антифриза в печку отопителя.
  4. Если вы заметили, что автомобиль сильно нагревается при стоянии в пробке, то можно говорить про отсутствие необходимого давления.
  5. Печка может забиваться различным мусором и покрываться изнутри окисями различных веществ. В этом случае необходимо вычищать мусор и заниматься очищением системы.

Автовладелец должен быть готов к мелким проблемам и уметь быстро их устранить. Например, с наступлением зимы у многих владельцев ВАЗ-2107 не греет печка и бежать с этой проблемой к специалистам не всегда удобно.

remam.ru

Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 своими руками

Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для создания комфортного микроклимата в салоне. Летом обогрев не требуется, поэтому при помощи специального краника производится отключение радиатора печки от системы подачи жидкости, которая поступает из общей системы охлаждения. Тогда как в зимнее время года, когда температура воздуха опускается до минусовой и тепло в салоне становится необходимо, его открывают. Соответственно, после восстановления подачи жидкости печка ВАЗ 2107 начинает обогревать. Она располагается в салоне и четырьмя шпильками крепится к перегородке отсека на двигателе. Место соединения с кузовом машины герметизируется резиновыми уплотнителями.

Почему в салоне холодно

Зачастую автомобилисты о радиаторе печки вспоминают только после наступлении зимнего периода. Иногда, правда, они спохватываются и раньше. Например, когда неожиданно под ногами водителя появляется тосол или вода. Но чаще всего автолюбители узнают о неисправности радиатора, когда становится холодно и в салоне машины не достает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.

Конструкция

Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его распределения. Холодные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются. Радиатор – один из основных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен патрубками: подводящим и отводящим. Они выводятся в отсек двигателя и подсоединяются к охлаждающей системе двигателя автомобиля. Отверстия их вывода бывают надежно загерметизированы резиновым уплотнителем.

Принцип работы

Радиатор во всех моделях ВАЗ закрепляется двумя саморезами, а кран отопителя встраивается в подводящий патрубок. Он является регулятором поступления для охлаждающей жидкости. Управлять им возможно с помощью гибкой тяги от рычага, находящегося в блоке управления в системе вентиляции на панели приборов. Под радиатором установлен мотор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель смонтирован на двух эластичных подушках, помещенных в направляющем кожухе. В цепь питания мотора встроен и дополнительный резистор, обеспечивающий двухскоростной режим для вращения вентилятора, включение которого обеспечивается переключателем, имеющим три позиции для работы и находящимся на приборной панели.

Печка ВАЗ 2107 имеет воздуховоды, отходящие от кожуха ее вентилятора. Они направляют поток не только к дефлекторам, которые обдувают боковые стекла, но и к тем трубкам, которые направлены на ветровое стекло. Управлять горячим воздухом возможно, закрывая и открывая поочередно заслонки отопителя. Сама же крышка на воздухопритоке регулируется тягами от рычагов, расположенных на блоке управления.

Основные недостатки

Водители, которые уже много лет сидят за рулем «Жигулей», нередко говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Самой распространенной причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их составляющих. 

Эти недостатки, как правило, возможно исправлять, не прибегая к покупке новых деталей, но уже при более сложных неисправностях нужны серьезные и кардинальные меры, например, замена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.д.

Причины неисправности в системе отопления

Иногда водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Причиной этого могут быть проржавевшие радиатор или кран печки, а также его металлический патрубок. Точную «диагностику» можно провести только при визуальном осмотре. Если дефект кроется, к примеру, в патрубке или кране печки, то их легко можно заменить, тем более что сегодня проблем с приобретением каких-либо запчастей нет. При этом можно даже не разбирать кожух и панель приборов. Если же виновник утечки охлаждающего антифриза - сам радиатор, то в этом случае есть два варианта для решения этой проблемы. Во-первых, если в машине установлен старого образца медный радиатор, то его возможно отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.п. Главное - найти хорошего специалиста. Второй вариант – это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его обязательно нужно заменить на новый, поскольку он ремонту не подлежит.

В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина заключается в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине испорченного крана отопителя или же бывает «забит» сам радиатор. В случае если заклинило кран, его нужно заменить, а вот во втором случае необходима доскональная чистка.

Модернизация отопителя

Все автолюбители знают, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом и работает она с ощутимым даже в салоне шумом. Поэтому эту часть системы отопления автомашины очень часто подвергают модернизации. Многие пытаются улучшать работу печки самостоятельно, однако чаще всего от этого должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно только уплотнить стыки воздуховодов и сопла, а также перераспределять горячие потоки. Однако от этого температура в салоне в основном остается на прежнем уровне. А чтобы в автомобиле в зимние холода было тепло и уютно, необходимо увеличить количество подаваемого с помощью радиатора тепла. Вся проблема заключается в вентиляторе печки, который слишком мал и не создает необходимого воздушного потока. В этой связи, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107.

Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то можно заметить, что моторчик печки седьмой модели «Жигулей» во время вращения с частотой около трех тысяч оборотов за минуту употребляет около четырех с половиной ампер тока. А на вентиляторе «восьмерки» при четырех тысячах и более оборотах расходуется в три с половиной раза больше. Именно поэтому и необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107.

Порядок доработки отопителя

В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору.

Дырка для этого в диаметре незначительно увеличивается, чтобы в нее можно было установить новый вал. Важно проследить, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед тем, как установить новый вентилятор, его нужно напрямую подключить, чтобы убедиться в его работоспособности.

Для бесшумности

С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый - с ВАЗ 2108 - из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен.

Уход за радиатором печки ВАЗ 2107

За осенний и летний периоды эксплуатации автомобилей внутри их радиаторов отопителей скапливается много накипи. И как результат снижается эффективность при работе системы. Однако данную неисправность возможно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Этот несложный ремонтный процесс можно произвести самостоятельно. Для этого автолюбителю понадобятся два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и сосуд, в которой будет собираться отработанное вещество.

Порядок работы

Первым делом нужно выключить двигатель и дать ему остыть. Под все патрубки нужно подложить ткань или ветошь. После этого нужно ослабить хомуты на креплениях как выходных, так и входных шлангов, через которые охлаждающая жидкость поступает в моторный отсек. Затем снимаются резиновые соединяющие с крана и патрубков, при этом под них обязательно нужно подставлять емкость. С помощью торцового ключа седьмого номера нужно отвернуть саморезы креплений на уплотнителе, который впоследствии тоже надо снять. При этом отсоединяется также и тяга привода на кране печки с кожухом вентилятора. Патрубки на радиаторе выводятся из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого накидным ключом десятого номера отворачивают болты креплений. После чего снимаются сам выходной патрубок и радиатор. Замененная на новую, резиновая прокладка уплотняет место соединения фланцев. При этом необходимо после снятия крана прочистить патрубки со шлангами и сам кран.

Замена радиатора

Вообще, когда не работает печка ВАЗ 2107, необходима смена радиатора. Устранения неисправностей в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком сильно отличаются друг от друга. Если с причиной холода в салоне водителю удалось разобраться и ему не остается ничего другого, как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Нужны будут два типа отверток - обычная и крестовая, торцевой и рожковый ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновых прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, как правило, силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические трубки и печной кран. Все они должны быть без видимых следов коррозии или подтекания. Кран печки с трубкой со старого радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Обязательно нужно установить резиновые прокладки, удалив старые. Промазав их силиконовым герметиком, нужно плотно, чтобы не раздавить их или не сорвать ненароком резьбу, прикрутить отводную трубу и кран к радиатору.

Сборка после замены старого радиатора на новый производится в обратной разборке последовательности. После этого при необходимости в него доливается тосол. Потом автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность подсоединения патрубков и шлангов.

fb.ru

autofluids.ru

Ваз 2107 как сделать чтобы печка грела лучше

Разное

Чаще всего о том, что печка ВАЗ 2107 плохо греет или не греет совсем, водители данного автомобиля узнают осенью или зимой, так как летом печкой никто не пользуется. Иногда о неисправностях отопителя всё же узнают раньше наступления осенне-зимнего сезона – когда под ногами обнаруживается утечка тосола или воды. Но чаще всё-таки новость о неисправностях в отопителе становится неожиданной и очень неприятной, ведь когда водитель в прохладную погоду включает печку, он хочет, чтобы в салоне стало тепло, а в результате его начинает обдувать холодный воздух или происходит что-то столь же неприятное.

Вообще печка ВАЗ 2107 выполнена добротно – служит она достаточно долго, хорошо обогревает салон, поэтому проблемы с данным устройством у автолюбителей возникают не так уж и часто. К тому же их всегда можно решить.

Плохо греет печка ВАЗ 2107: каковы причины?

Начать стоит с причин, из-за которых печка ВАЗ 2107 может плохо греть. Такое может сучиться из-за того, что проржавел радиатор печки, металлический патрубок или кран. Как правило, в таких случаях начинает протекать охлаждающая жидкость. Если причина плохого обогрева именно в этом, то вам будет достаточно легко заменить нужный элемент. Стоит отметить, что в тех случаях, когда в непригодность из-за ржавчины приходит сам радиатор, его, скорее всего, придётся менять на новый, впрочем, в некоторых моделях установлен медный радиатор – его можно не заменять, а просто починить, правда, для этого потребуется найти хорошего специалиста.

Причиной поступления холодного воздуха из воздуховодов может быть неработающий кран отопителя – он обычно находится в закрытом состоянии, причём постоянно. Виноват может быть и забившийся мусором радиатор. Соответственно, при описанных неисправностях поможет замена крана отопителя, прочистка или замена радиатора.

Чтобы заменить радиатор, необходимо слить охлаждающую жидкость, которая имеется в блоке двигателя, но это делать не обязательно, так как потери будут небольшими. Затем необходимо открутить с моторного отсека два хомута, что имеются на патрубках радиатора, ваз 2107 как сделать чтобы печка грела печка лучше после чего нужно снять шланги. Далее вы должны открутить крепёж резинового уплотнителя, а также снять его. В салоне самого автомобиля следует снять панель радиоприёмника и открутить крепёж троса привода крана отопителя – для этого вам потребуется отвёртка или ключ на «7». После этого вы должны с помощью отвёртки снять пружинные скобы в количестве четырёх штук, которые находятся на кожухе вентилятора. Далее нужно немного опустить кожух вниз, а также сдвинуть его в левую сторону. Наконец, из кожуха можно будет вытянуть радиатор.

Снятый радиатор следует внимательно смотреть со всех сторон. Так, у металлических трубок не должно быть следов подтекания, как и явных следов коррозии – если нечто подобное имеется, то металлические трубки нужно будет заменить. Если у крана печки закушена ручка, то есть она не открывается или, наоборот, не закрывается, то необходимо произвести замену, кроме того, кран стоит поменять при наличии следов подтекания. Кстати, при замене самого радиатора, имеет смысл кран и трубку оставить со старого радиатора и просто их переставить на новый, при этом важно не забывать об установке новых прокладок. Прокладки нужно смазывать силиконовым герметиком, после чего вы должны их плотно, но без фанатизма прикрутить их к радиатору. Во время подсоединения к трубкам радиатора резиновых шлангов, с помощью которых подводится охлаждающая жидкость, трубки тоже нужно смазать герметиком. Завершив сборку радиатора, при необходимости нужно долить тосол, завести транспортное средство и проверить герметичность соединения патрубков со шлангами.

Прочие доработки отопителя ВАЗ 2107

Плохо греть печка ВАЗ 2107 может и по другим причинам. Так, многие автолюбители знают, что левый патрубок из-за особенностей конструкции печки, к сожалению, не выполняет свою функцию, которая заключается в обдувании водительского стекла. Из-за этого водителю приходится либо полностью открывать окно, что нерационально в зимнее время, либо постоянно протирать стекло с помощью тряпочки, либо дорабатывать отопитель.

Итак, сначала вам потребуется снять дефлектор с патрубка, для чего нужно поддеть его с одной стороны, воспользовавшись отвёрткой, и слегка вытащить вперёд, после чего необходимо повторить эти же действия с другой стороны. Если вы всё сделаете правильно, то дефлектор должен оказаться у вас в руках. Его корпус держится в торпеде на небольших усиках, и можно просунуть в него руку и спокойно вытащить корпус дефлектора из торпеды. Возьмите 50-миллиметровый компьютерный вентилятор и примерьте его ровно по центру корпуса дефлектора, оставив на последнем пометки размеров вентилятора. С помощью ножовки или канцелярского ножа вы должны будете сделать разрезы в пластике, затем необходимо их соединить и отломать кусочки пластика. В получившийся проём нужно попробовать установить вентилятор, при этом он должен встать плотно, в противном случае он будет постоянно болтаться.

Теперь можно вернуть на место внутреннюю часть дефлектора, имеющую лопасти, однако, скорее всего, вентилятор не позволит лопастям внутренней части повернуться на максимальный угол. Необходимо отметить часть, что мешает, и отрезать её, также следует отрезать всё лишнее от лопастей с держателем – тут вы должны действовать максимально осторожно, так как лопасти очень хрупкие. Соберите конструкцию и проверьте, нормально ли двигаются лопасти. Используя отрезанные кусочки пластика, заклейте ими все ненужные задние проёмы – пластик сажают на герметик.

В салоне авто необходимо сначала вставить в площадку патрубка вентилятор, а после него установить и корпус дефлектора, при этом вентилятор нужно направить в вырезанное отверстие. Нельзя забывать и об установке лопастей. Кулер лучше всего подключить к проводу печки, также имеет смысл поставить специальную кнопку для кулера, однако если такой возможности нет, то просто прицепите его на один провод с вентилятором печки.

Источник: http://www.avtodor.su/articles-remont-pechki-v-avtomobile-vaz-2107

pinkblonde.ru


Смотрите также

  • Смотреть тюнинг видео ваз 2107
  • Ваз 2109 модификации
  • Ваз 2109 кпп вес
  • Технические характеристики шевроле тахо 2012
  • Уаз хантер технические характеристики расход топлива
  • Шприц технический
  • Карбюратор ваз 21053 технические характеристики
  • Фольксваген поло кросс технические характеристики
  • Измерение компрессия ldw 1503 nr технические характеристики
  • Шкода октавия скаут 2012 технические характеристики
  • Техническое обслуживание митсубиси аутлендер