Как вязкость масла влияет на работу двигателя


Вязкость масла и его влияние на двигатель автомобиля

Образование 4 мая 2012

Любая жидкость обладает вязкостью, именно эта характеристика определяет её текучесть. Автомобильное масло призвано выполнять целый ряд задач, поэтому каждый параметр оказывает своё влияние на качество в целом. Вязкость масла не является исключением.

Основная техническая задача любого моторного масла - прекратить трение движущихся деталей во время работы двигателя. В идеальном варианте сила трения должна быть минимальной при высокой долговечности масла, его свойства должны оставаться постоянными при широком диапазоне температур.

Реализовать данную идею на практике и создать субстанцию, которая отвечала бы всем требованиям, очень сложно. К тому же, необходимо учитывать, что во время движения нагрузка постоянно меняется, а температура автомобильного масла в двигателе будет сильно отличаться, в некоторых моментах она будет достигать 140-150 градусов.

Тем не менее, специалисты постоянно работают над созданием моторного масла, которое было бы максимально приближено по своим свойствам к необходимым параметрам. Наука сделала в этом направлении достаточно широкий шаг вперёд, поэтому современные двигатели заметно мощнее и эффективнее своих предшественников, а работают они дольше.

Вязкость масла является одним из важнейших параметров. Пока двигатель холодный или не работает в полную силу, то масла в двигателе начинает постепенно сгущаться. В связи с этим возникает требование, что масло должно оставаться жидким при любых обстоятельствах, даже если температура на улице значительно ниже нуля. Чем лучше текучесть масла, тем лучше оно будет защищать двигатель во время работы.

Индекс вязкости масла

Чтобы определить вязкость масла, специалисты ввели специальный индекс, который отражает зависимость изменения основных параметров (в том числе и вязкости) от температуры. Чем выше индекс, тем лучше масло сохраняет свою текучесть даже при низких температурах.

Масло должно при любых обстоятельствах оставаться на деталях двигателя, но при этом сохранять свою текучесть. Классификация масла, как правило, производится по индексу, так как это один из важнейших показателей, который в той или иной мере отражает основные характеристики.

Индекс 5W обозначает, что двигатель можно будет запустить даже при температуре - 35 градусов без предварительного прогрева. Чем ниже температура, тем гуще будет становиться масло, а это уже затрудняет "проворачиваемость" двигателя, это означает, что стартер уже не может провернуть мотор. При выборе конкретного автомобильного масла всегда нужно ориентироваться на основные задачи, но не забывая при этом о рекомендациях производителя авто. Необходимо учитывать конструкцию двигателя, степень износа, наиболее частые режимы работы и прочее.

Эффективность работы двигателя

Помимо всего прочего, вязкость масла влияет на эффективность работы двигателя, а именно на распределение энергии. При работе двигателя некоторая часть энергии расходуется на собственные внутренние нужды, т.е. это означает, что двигателю необходима энергия на преодоление силы трения, возникающей при соприкосновении различных деталей. Чем лучшее и эффективнее будет масло, тем меньше энергии будет уходить на это.

Сейчас используется классификация масел, введённая Американским обществом автомобильных инженеров. Чтобы получить ту или иную категорию, масло должно отвечать некоторым требованиям. Кинематическая вязкость масла определяется при температурах 40 и 100 градусов, и замеряется при прохождении специальной изогнутой трубки - вискозиметра. На основе этого определяется реальная вязкость масла, для выявления которой применяется специальная формула. Такие испытания позволяет определить качество масла, а также присвоить определённую категорию.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили Какое масло залить в двигатель автомобиля?

Масло играет далеко не последнюю роль в работе двигателя. Если вовремя не произвести его замену, последствия могут быть весьма серьезными, вплоть до капитального ремонта. Поэтому не стоит пренебрегать его заменой. А чтобы работа двигателя была безупречной, нужно знать, какое масло залить в двигатель.

Автомобили Поршень - это деталь двигателя автомобиля. Устройство, замена, установка поршня

Поршень является одним из элементов кривошипно-шатунного механизма, на котором основан принцип работы многих двигателей внутреннего сгорания. В приведенной статье рассмотрена конструкция и особенности данных деталей.ОпределениеПоршень — это деталь, выполняющая в цилиндре возвратно-поступательные движения и обеспечивающая преобразован...

Автомобили Правильные углы установки колес. Влияние на управляемость автомобиля

Углы установки колес играют большую роль в эксплуатации автомобиля – при правильном соблюдении они позволяют увеличить срок службы различных комплектующих, а также улучшают комфортабельность вождения. Но при этом многие не понимают, как нужно их соблюдать и для чего это нужно.На что это влияет?

Автомобили Устройство двигателя автомобиля. Описание, принцип работы

Самым распространенным двигателем из тех, которые устанавливаются в настоящее время, является мотор внутреннего сгорания. Устройство и работа двигателя автомобиля достаточно простые, несмотря на множество деталей, из которых он состоит. Рассмотрим это более подробно.Общее устройство ДВСКаждый из моторов имеет цилиндр и поршень. В первом пр...

Автомобили Как утеплить двигатель автомобиля на зиму? Как утеплить двигатель на зиму своими руками?

С течением времени на дорогах появляется все больше машин. Ничего удивительного в этом нет, поскольку автомобиль становится скорее частью повседневной жизни, просто необходимой для нормального существования, чем предметом роскоши. Масса преимуществ, что дарит личное средство передвижения своему владельцу, вполне себе уравновешивается определенными труднос...

Автомобили Средства для мытья двигателя автомобиля: советы по выбору и отзывы

Сегодня многие водители задают себе вопрос, какое средство лучше для мытья двигателя выбрать и как часто его можно использовать? На прилавках специализированных магазинов можно отыскать все, что требуется. Однако не все составы эффективны. А ведь мыть двигатель нужно обязательно, так как это сердце автомобиля. Оно нуждается в соответствующем уходе.

Автомобили Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Зимой при минусовой температуре воздуха запуск двигателя происходит гораздо сложнее. Холодный старт, особенно на дизельных машинах, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтобы проще было прокрутить коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля.Рекомендации производителя

Автомобили Мощность двигателя автомобиля - как увеличить?

Если говорить про мощность двигателя автомобиля, нужно, прежде всего, четко понимать, про что пойдет речь. Это работа, которая производится во время сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре за промежуток времени. Такое нереально измерить в цилиндрах. Потому производители используют некоторые хитрости: измеряют крутящий момент на маховике двигателя или...

Автомобили Четырехтактный двигатель автомобиля

Состоит четырехтактный двигатель из цилиндров, которые установлены на картере и сверху закрыты головкой. К картеру снизу закрепляется поддон. В головке цилиндра устанавливаются клапаны – выпускные и впускные, форсунка для впрыска топлива (дизели) или свечи зажигания (бензиновые). Внутри передвигается поршень, соединяемый через поршневой палец с верх...

Автомобили Автозапуск двигателя автомобиля

Автозапуск двигателя автомобиля достаточно удобен для российского климата: и при знойной жаре, и при сильных морозах. Машины, которые оснащены сигнализацией с такой функцией, своих владельцев встречают зимой горячей печкой, а летом охлаждают кондиционером.

monateka.com

Что такое вязкость моторного масла, и как она влияет на работу двигателя

Автомобили 28 сентября 2013

Основная задача моторного масла – обеспечить минимальное трение движущихся деталей двигателя. Так как моторы автомобилей работают в очень широком диапазоне температур, создать смазку, которая обеспечивала бы оптимальный режим работы при любых условиях эксплуатации, невозможно. Потому производители двигателей определяют наиболее подходящие марки масел, которые обеспечивают максимально возможный КПД при минимально возможном износе частей в определенных условиях эксплуатации мотора. Существует деление смазочных средств на «летние» и «зимние», которые отличаются прежде всего вязкостью.

Если говорить проще, то вязкость моторного масла характеризует его способность оставаться на поверхности детали, сохраняя при этом текучесть. Величина эта непостоянна и зависит от температуры. Правильно подобранная вязкость моторного масла способна продлить срок эксплуатации мотора. Неверный подбор смазочного материала ведет к преждевременному износу двигателя. Для того чтобы можно было как-то ориентироваться в ассортименте смазочных средств, была разработана классификация. Согласно Российского ГОСТа все они подразделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Для всех сортов определяется кинематическая вязкость при температуре 100оС, а для всесезонных и зимних еще и при -18оС. В большинстве стран мира принята классификация SAE, разработанная Американским обществом автоинженеров.

Считается, что чем выше высокотемпературная вязкость моторного масла, тем лучше. Это неверно. И хоть для спортивных авто рекомендуют применять высокий индекс вязкости моторного масла, это не значит, что, залив в свой двигатель вязкую смазку, вы сделаете из стандартного авто спортивный суперкар. Мотор не станет работать лучше. Произойдет все наоборот: двигатель быстро потеряет мощность и потребует капитального ремонта, а то и замены.

В сервисной книжке указана наиболее подходящая для вашего мотора вязкость моторного масла. При определении этого параметра производители учли все возможные режимы эксплуатации мотора и все его скоростные режимы. Потому там указаны самые оптимальные параметры вязкости.

Использование масел с завышенными или заниженными показателями вязкости губительно для мотора. При низкой вязкости мотор может заклинить, а при высоком показателе он постоянно работает при повышенных температурах (из-за увеличенного трения), что ускоряет износ. Кроме того, высокие температуры способствуют скорейшему окислению масла, а значит, менять его нужно чаще. Использование смазки высокой вязкости не так скоро скажется на работе мотора. Но что это произойдет – абсолютно точно. Поэтому на СТО требуйте залить масло согласно рекомендациям производителя вне зависимости от того, что говорят вам его работники: им выгодно, чтобы по истечении гарантийного срока вы ремонтировали свой автомобиль как можно чаще. Берегите свой автомобиль сами.

Современные марки моторных масел сохраняют эксплуатационные свойства в течение 500-2000 часов работы двигателя, что составляет 12-45 тысяч километров пробега. Замена смазочного материала должна происходить одновременно со сменой фильтров и техническим обслуживанием автомобиля. В этом случае будет обеспечена длительная качественная работа двигателя (при условии использования рекомендованной производителем марки).

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили Вязкость моторного масла: таблица. Тест моторных масел

Часто решают, какое моторное масло лучше, исходя из параметра вязкости. Попробуем ответить на вопросы о нем. Почему этот показатель настолько важен? Какая классификация используется, чтобы определить вязкость моторного масла? Таблица, где наглядно представлены разные классы вязкости, приведенная в статье, поможет сделать правильный выбор при покупке смазк...

Автомобили Что Такое Моторное Масло?

Каждый автолюбитель знает что для бесперебойной работы железного коня необходима смазка. Это одно из главных условий работы любого механизма. Давайте разберемся что же такое моторное масло? Моторными маслами принято называть масла, назначением которых является смазывание поршневых двигателей внутреннего сгорания. Система смазки ДВС является одной из самых...

Автомобили Моторное масло: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику

Моторные смазочные материалы в зависимости от химического состава делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.Виды смазочных материалов для двигателей автомобилейМинеральные масла по сущест...

Автомобили Моторное масло ZIC 5W-30: характеристики, отзывы

Одним из востребованных смазочных продуктов в среднем ценовом сегменте является моторное масло ZIC 5w-30 от корейской марки. Потребители отметили доступную стоимость, оптимальную формулу и неплохие эксплуатационные характеристики ГСМ. Соблюдение рекомендаций производителя по техническому обслуживанию автомобиля – вот основа долговечной работы агрега...

Автомобили Периодичность замены масла в двигателе. Периодичность замены моторного масла в дизельном двигателе

Для каждого автомобиля существует своя периодичность замены масла в двигателе. ВАЗ-2106 - отечественная машина, которая требует его обновления через каждые 10-15 тысяч километров. У других марок автомобилей свои сроки. К примеру, периодичность замены масла в двигателе "Рено Логан", работающем на бензине, - 15 тысяч километров. А у только сошедшего с конве...

Автомобили Моторное масло ZIC 10W 40, полусинтетика: отзывы

Нельзя себе представить современный автомобиль без моторного масла. Качественный продукт обеспечивает надлежащую смазку деталей двигателя и предупреждает его преждевременное изнашивание, имеет хорошую вязкость и не замерзает при отрицательных температурах. Масло ZIC 10W 40 является одним из лучших на современном рынке. Оно сочетает в себе отличное качеств...

Автомобили Классификация и виды моторного масла

Моторное масло – это то, без чего не обойдется ни один автомобиль. Данное текучее вещество предназначено для того, чтобы смазывать детали двигателей внутреннего сгорания, чтобы они могли функционировать. Казалось бы, в чем тогда проблема? Берете моторное масло, вливаете его в двигатель и наслаждаетесь ездой. На самом деле все гораздо сложнее, так ка...

Автомобили Масла моторные: производители, характеристики, отзывы. Полусинтетическое моторное масло

Применение автохимии для двигателя является необходимой мерой, позволяющей продлить срок службы эксплуатируемого агрегата. Разнообразие масел, предназначенных для поддержки рабочих показателей моторной группы, нередко усложняет выбор автолюбителей. По этой причине следует изначально иметь представление о свойствах данного продукта, производителях и отзыва...

Автомобили Моторное масло "Вальволин": обзор, характеристики, виды и отзывы

Моторное масло "Вальволин" считается среди покупателей довольно качественным и доступным в своей ценовой категории. Так ли это на самом деле? Все о продукции этого производителя будет рассказано в данной статье.О компании "Вальволин"Начало деятельности компании Valvoline относится к 1866 году. Уже на протяжении полутора веков этот производ...

Автомобили Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. Какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом лучше?

Разрабатывая турбированный двигатель на дизельном топливе, производители добились создания мотора, не уступающего бензиновому по всем показателям. Сначала турбокомпрессоры использовали для увеличения мощности ДВС в военной авиации в начале двадцатого века. Для автомобилей он вышел в серийное производство лишь в 1978 году.Однако, вместе с повышением...

monateka.com

Все о вязкости масла | kguzdent.ru

Вязкость моторного масла и на что она влияет?

0W-30W или 5W-50W, что лучше? Или как быстрей испортить двигатель?

 

На множестве форумов пишут, что вязкость масла должна соответствовать требованиям заявленным автопроизводителем и возраст автомобиля, стиль вождения, пробег, а так же «экспертное» мнение мастеров из автосервиса не должно сбивать вас с курса при выборе моторного масла для вашего автомобиля. Владеть автомобилем вам. И возможные проблемы в случае выбора неподходящего моторного масла так же лягут на ваши плечи.

Данная статья написана для тех, кто сомневается с выбором масла для своего автомобиля, хочет разобратся в том, что к чему, и как самому определять масла «на пригодность» для своего автомобиля.

Для более наглядного понимания принципов работы моторного масла обратимся к памяти и вспомним из курса физики, что такое пара трения. Одной из таких пар в двигателе является поршень-цилиндр. На примере именно этой пары мы проведем наглядную экспертизу.

Разберемся с зазорами в парах трения и для чего они нужны?

Не для кого не секрет, что диаметр поршня с кольцами в сборе немного меньше диаметра цилиндра. Между цилиндром и поршнем имеется минимальный зазор для того, чтобы поршень мог совершать возвратно-поступательные движения внутри цилиндра сотни раз в минуту. Зазор между поршнем и цилиндром просто необходим, чтобы при образовавшемся трении во время движения не произошло заклинивание поршня в цилиндре или того хуже разрушения ЦПГ(цилиндро поршневой группы). Думаю не стоит пояснять, что трение приводит к нагреву и расширению деталей.

Следующим важным моментом является величина того самого зазора между деталями, а так же чем он заполняется во время работы двигателя и на что влияет? Исходя из принципа работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания), именно этот зазор в итоге является величиной определяющей КПД (коэффициент полезного действия) двигателя. Ведь основная утечка толкательной силы осуществляется именно через этот зазор. Инженеры при расчете и проектировании ДВС стремятся минимизировать до предельно возможных величин этот зазор, потому что чем меньше зазор, тем выше мощность. Но полностью исключить его наличие невозможно, по вышеуказанным причинам.

Идем далее, каждой паре трения необходима постоянная смазка. Именно над этим и трудятся конструкторы, чтобы сделать зазор максимально соответствующий толщине пленки образуемой маслом во время рабочих температур. А масло в свою очередь обладает той самой вязкостью, которая позволяет образовывать эту пленку. Это позволит добиться максимального снижения потерь при распространении энергии внутри цилиндра.

Вот теперь то мы и подошли к самому интересному: вязкость масла является переменной величиной, которая в основном зависит от температуры и имеет обратную пропорцию (т.е. чем температура выше тем вязкость ниже). Так например у наиболее распространенного типа масла с вязкостью 5W-40W при нагреве двигателя от 40°С до 100°С, действительная вязкость снижается с 90 мм2/с до 14мм2/с, что имеет разницу более чем в 6 раз! Вместе с вязкостью на парах трения изменяется и толщина образуемой масляной пленки (чем ниже вязкость, тем тоньше слой масляной пленки).  И снижается вязкость не в одну секунду, а по кривой в прямой зависимости от роста температуры двигателя и соответственно нагрева масла. При этом каждое масло (даже с одинаковой вязкостью, но разных марок) обладает исключительно своей кривой снижения вязкости.

Что происходит с двигателем при прогреве?

Из школьного курса физики вспоминаем что при увеличенной толщине масляной пленки, которая превышает толщину зазора между деталями, образуется повышенное трение, что создает потери мощности и увеличение температуры. Этим свойством научились умело пользоваться моторостроители, рассчитывая зазоры пар трения находящихся при рабочей температуре. Т.о. конструкторы осознанно создают условия повышенных нагрузок во время прогрева двигателя. Что позволяет за счет повышенной вязкости прогреваться двигателю до рабочих температур быстрее.

С этим явлением связаны настоятельные рекомендации автопроизводителей не нагружать двигатель во время прогрева. И по этой же причине прогрев мотора в сильные морозы отнимает 300-500км от общего моторесурса. Что и объясняет рекомендации многих автоэкспертов по возможности не заводить двигатель в морозы, т.к. вязкость некоторых моторных масел при -30 по состоянию не сильно отличается от вязкости обувного крема/гуталина и первые 3-5минут мотор будет работать вообще баз смазки (если заведется), до тех пор, пока не разогреет масло.

Как ведет себя масло при прогреве до рабочих температур двигателя?

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры система охлаждения двигателя открывает полный круг и тогда в двигателе поддерживается более-менее постоянная температура, которая и является рабочей. При этом масло так же играет роль в охлаждении двигателя. Этот процесс имеет такую схему (упрощенно): При увеличении нагрузки на двигатель или увеличении оборотов коэффициент трения возрастает =>растет температура пар трения в двигателе, а соответственно возрастает температура масла =>вместе с ростом температуры снижается вязкость масла =>масляная пленка становится тоньше, снижая коэффициент трения =>общая температура возвращается к рабочей (не забываем про систему охлаждения, т.к. она в процессе охлаждения двигателя играет основную роль, а свойства масла лишь вспомогательную). Во время вышеприведенных процессов происходит динамическое изменение вязкости масла в зависимости от температуры нагрева, в диапазонах рассчитанных производителем.

Все это означает, что эффективность и качество работы мотора имеет зависимость не от вязкости при определенно рассчитанной температуре, а от динамического изменения вязкости при определенном диапазоне температур. И очень важно, чтобы динамика изменений вязкости масла соответствовала динамике температурных изменений конструкции мотора, в который это самое масло заливается.

Вспомним так же и о том, что выпускаемые двигатели в разные периоды времени имели разные рабочие температуры, зазоры и характеристики. Вот те параметры двигателей, которые интересуют большинство автовладельцев при покупке автомобиля: топливная экономичность, выдаваемая мощность и крутящий момент.

Узннав/освежив в памяти принцип изменения вязкости в зависимости от температуры мы переходим к следующему вопросу: Какие бывают допуски моторных масел, классификации стандартов и какие между ними отличия?

Читать вторую часть 

www.kguzdent.ru

Плотность моторного масла и его влияние на работу двигателя

Двигатели, установленные в современных автомобилях, очень чувствительны к расходным материалам. В частности, смазочным. Поэтому производители требуют использовать только те составы, которые они указывают в сервисной книжке. Если этого не происходит, они снимают авто с гарантии.

Плотность моторного масла и его влияние на работу двигателя

Очень важным параметром считается плотность моторного масла. От этой величины зависят его физические свойства. Она показывает отношение общей массы продукта к его объему и напрямую зависит от вязкости масла и коэффициента сжимаемости.

Если плотностной показатель будет иметь высокое значение, произойдет уменьшение гидропередачи, причем мощность ДВС останется неизменной. Увеличение плотности происходит при повышении давления.

Влияние плотности масла на двигатель автомобиля

Когда говорят о плотностных характеристиках, подразумевают вязкость смазки и ее густоту. Если плотность масла очень высока, коленвал испытывает повышенную нагрузку при вращении. Другими словами, мотор недостаточно смазывается, вращение деталей начинает происходить при высокой нагрузке. В результате увеличится расход топлива, мотор может выйти из строя.

Конечно, вред силовому агрегату может нанести и слишком жидкая смазка. К основным негативным факторам относятся:

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!
  • ДВС не получает достаточного количества смазочной жидкости, так как автомасло быстро стекает в картер.
  • Происходит плохая смазка деталей при увеличенном зазоре между поршнем и стенкой цилиндра.
  • Сильное выгорание масла. В результате на стенках ДВС появляются большие отложения.
  • Быстро забивается масляный фильтр.
  • Наблюдается увеличенный износ деталей.

Все вышеописанные факторы являются последствиями использования неподходящей смазки.

Параметры плотности различных масел

Автомобилисты всегда отдают предпочтение синтетическим или полусинтетическим продуктам. Однако если дело касается плотности, то никаких различий в этих двух видах смазочных составов не существует.

Единственным отличием считается способность смазки изменять свое состояние. На полусинтетику сильно влияет температурный режим. В зимнее время всегда сложно завести двигатель из-за блокировки поршневой группы густой смазкой.

Надо сказать, что и синтетическое масло не всегда сохраняет нужные плотностные параметры. Конечно, синтетика намного лучше переносит колебания температуры, однако и у нее есть несколько недостатков:

  • Большое количество присадок, что способно навредить мотору.
  • При длительной эксплуатации свойства масла могут измениться.
  • Плохо защищает двигательную систему от высокой температуры в случае отказа системы охлаждения.
  • Слишком много подделок.
  • Высокая стоимость оригинального синтетического продукта.
  • Небольшой период эксплуатации.

Выбор масла по его плотности

Профессионалы советуют всегда при выборе масла постараться приобрести рекомендованное изготовителем автомобиля. Кроме того, следует учитывать сезонность, а также несколько других факторов.

В маркировке идущая впереди цифра указывает плотность смазывающей жидкости. К примеру, 5W-40 и 10W-40. В приведенном примере более вязкой будет вторая. При покупке автомасла важны следующие нюансы:

  • Его характеристики должны полностью соответствовать требованиям автоизготовителя.
  • Канистра – пластик или металл.
  • Никогда не покупать смазочные продукты из бочки.
  • Они должно быть изготовлены на заводе.
  • На таре не должно быть следов подделки.

Масло должно быть свежим, рассчитанным на долгий рабочий срок.

Рекомендуем к прочтению: admin 02.09.2017

prem-motors.ru

Какое влияние оказывает вязкость на работу двигателя

    Какое влияние оказывает вязкость на работу двигателя  [c.70]

    Характер изменения вязкости для всех нефтепродуктов одинаков (с повышением темпфатуры вязкость уменьшается, а с понижением — возрастает, особенно интенсивно при отрицательной температуре), а абсолютное изменение зависит от химического состава. Наиболее заметно изменение температуры влияет на вязкость летних сортов. Изменение вязкости относительно нормируемых значений (как уменьшение, так и увеличение) оказывает отрицательное влияние на работу двигателя. [c.14]

    КОСТИ масла от SAE 10 до SAE 30 при движении в одном и том же направлении. Хотя вязкость картерного масла оказывает значительное влияние на потерю мощности двигателя и, следовательно, на расход топлива, это является менее значительным фактором, чем другие переменные величины в работе двигателя. В реальных рабочих условиях потеря мощности двигателя, вызванная вязкостью масла, устанавливается с трудом ввиду наличия других важных факторов, как-то изменение скорости и нагрузки, остановки, запуски и ускорения, регулировка карбюратора, профиль дороги, скорость ветра и его направление и т. д. С точки зрения практической работы двигателя следует считать,что использование масла с вязкостью выше установленного предела для двигателя не является фактором, оказывающим существенное влияние на мощность двигателя или на расход топлива. [c.55]

    Надежная работа авиационных реактивных двигателей во многом зависит от физических свойств топлив. Большое влияние на эксплуатационные характеристики двигателей оказывают такие физические свойства топлив, как вязкость, фракционный состав, упругость насыш енных паров, плотность, поверхностное натяжение. [c.13]

    Низкотемпературные свойства топлив характеризуются температурами застывания и помутнения, а также вязкостно-температурной характеристикой. Эти свойства оказывают существенное влияние на работу дизеля, так как с умень-щением температуры текучесть жидкого топлива ухудшается из-за увеличения его вязкости, что затрудняет прокачку топлива по топливопроводам, его фильтрацию и пуск двигателя. При этом наиболее пологие вязкостно-температурные характеристики имеют нормальные парафиновые углеводороды, а наиболее крутые -ароматические [3.31]. Однако парафиновые углеводороды отличаются относительно высокими температурами помутнения и застывания. При температуре помутнения из топлива выделяются микроскопические капли воды (кристаллики льда) и высокоплавкие парафиновые углеводороды, и топливо становится мутным. При дальнейшем понижении температуры кристаллы парафинов сращиваются друг с другом, образуя сетчатый каркас. При температуре застывания такой каркас образуется по всей массе топлива, и оно теряет свою подвижность. [c.86]

    Полиальфаолефиновые масла (ОАО) polyalphaoleftn - РАО). Распространены широко и составляют более одной третьей всех синтетических масел. Они отличаются универсальными смазочными свойствами, могут работать в широком интервале температур, обладают высоким индексом вязкости и стабильностью свойств на протяжении всего срока службы, не вызывают коррозии металлов, не образуют нагара и отложений, не оказывают отрицательного влияния на материалы прокладок и уплотнителей, хорошо смешиваются с минеральными маслами. ПАО масла в основном применяются для производства автомобильных универсальных, всесезонных моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей, а также в качестве индустриального масла для холодильников, компрессоров, других агрегатов, работающих под большой нагрузкой при повышенной температуре, и как моторное масло для мощных дизельных среднескоростных двигателей судов и тепловозов. ПАО масла - самые дешевые синтетические масла. [c.17]

    Значительное влияние на расход топлива оказывает состояние системы смазки двигателя. Низкое давление масла в системе по указателю давления на щитке приборов сигнализирует в поступлении его в недостаточном количестве к наиболее нагруженным трущимся соединениям в механизмах двигателя. В результате этого нарушается их тепловой режим работы, увеличиваются механические потери в двигателе, что приводит к перерасходу топлива. Указатели давления масла на щитке приборов современных автомобилей снабжены световой сигнализацией. Загорание красной лампочки — предупредительный сигнал о немедленной остановке двигателя и тщательной проверке системы смазки. Механические повреждения системы смазки определяют визуально и прослушиванием. На давление в системе смазки влияет состояние и качество масла в двигателе, определяемое также визуально по цвету и вязкости. Как. правило, старое масло имеет темно-коричневый или черный цвет и большую текуч ть. Для 1 правной работы системы смазки, повышения ее надежности, а следовательно, и экономичности двигателя необходимо своевременно проводить техническое обслуживание всей системы смазки и качественно выполнять ремонт ее отдельных неисправных элементов. В двигателях допускается применение только тех сортов моторного масла, которые указаны в заводской инструкции. [c.165]

    Таким образом, противоречивость мнений о влиянии качества масла на ого расход, а также о соответствующей роли ирисадок, повышающих индекс вязкости масла, может быть наглядно показана сопоставлением работ Отто [8] и Бема [10], которые считают, что масла, содержащие вязкостные присадки, лучше минеральных масел, и Стюарта [9], который приходит к выводу о толе, что вязкость масла при высокой температуре является одним из основных факторов, определяющих расход масла в двигателе, и что соответствующая вязкость может быть достигнута как путем добавления к маслу более высоковязких минеральных масел, так и за счет присадок, повышающих индекс вязкости а также автора настоящей работы, который сомневается в способности присадок, повышающих индекс вязкости масла, оказывать значительное влияние на расход базового масла. Основным выводом, вытекающим из этих противоречивых результатов, иожалу , должен быть вывод о том, что необходимо продолжить тщательное изучение рассматриваемого вопроса, чтобы полностью уяснить влияние многочисленных факторов, определяющих расход масла в двигателе. [c.306]

    Европейские базовые масла получают обычно из ближневосточных нефтей. Некоторые свойства этих нефтей, как, например, исходный высокий индекс вязкости, а также часто довольно высокая температура застывания, оказывают влияние и на нелучаемые из нпх базовые масла. 13ысокое содержание серы в этих нефтях практически пе вызывало до сих пор никаких затруднений. Целью настояш ей работы прежде всего являлась разработка загущенных смазочных масел, пригодных для двигателей, эксплуатируемых в Италии, на основе базовых масел, получаемых из ближневосточного сырья, с использованием доступных присадок для повышения индекса вязкости масел и других присадок. [c.245]

chem21.info

Что такое вязкость моторного масла, и как она влияет на работу двигателя

Основная задача моторного масла – обеспечить минимальное трение движущихся деталей двигателя. Так как моторы автомобилей работают в очень широком диапазоне температур, создать смазку, которая обеспечивала бы оптимальный режим работы при любых условиях эксплуатации, невозможно. Потому производители двигателей определяют наиболее подходящие марки масел, которые обеспечивают максимально возможный КПД при минимально возможном износе частей в определенных условиях эксплуатации мотора. Существует деление смазочных средств на «летние» и «зимние», которые отличаются прежде всего вязкостью.

Если говорить проще, то вязкость моторного масла характеризует его способность оставаться на поверхности детали, сохраняя при этом текучесть. Величина эта непостоянна и зависит от температуры. Правильно подобранная вязкость моторного масла способна продлить срок эксплуатации мотора. Неверный подбор смазочного материала ведет к преждевременному износу двигателя. Для того чтобы можно было как-то ориентироваться в ассортименте смазочных средств, была разработана классификация. Согласно Российского ГОСТа все они подразделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Для всех сортов определяется кинематическая вязкость при температуре 100оС, а для всесезонных и зимних еще и при -18оС. В большинстве стран мира принята классификация SAE, разработанная Американским обществом автоинженеров.

Считается, что чем выше высокотемпературная вязкость моторного масла, тем лучше. Это неверно. И хоть для спортивных авто рекомендуют применять высокий индекс вязкости моторного масла, это не значит, что, залив в свой двигатель вязкую смазку, вы сделаете из стандартного авто спортивный суперкар. Мотор не станет работать лучше. Произойдет все наоборот: двигатель быстро потеряет мощность и потребует капитального ремонта, а то и замены.

В сервисной книжке указана наиболее подходящая для вашего мотора вязкость моторного масла. При определении этого параметра производители учли все возможные режимы эксплуатации мотора и все его скоростные режимы. Потому там указаны самые оптимальные параметры вязкости.

Использование масел с завышенными или заниженными показателями вязкости губительно для мотора. При низкой вязкости мотор может заклинить, а при высоком показателе он постоянно работает при повышенных температурах (из-за увеличенного трения), что ускоряет износ. Кроме того, высокие температуры способствуют скорейшему окислению масла, а значит, менять его нужно чаще. Использование смазки высокой вязкости не так скоро скажется на работе мотора. Но что это произойдет – абсолютно точно. Поэтому на СТО требуйте залить масло согласно рекомендациям производителя вне зависимости от того, что говорят вам его работники: им выгодно, чтобы по истечении гарантийного срока вы ремонтировали свой автомобиль как можно чаще. Берегите свой автомобиль сами.

Современные марки моторных масел сохраняют эксплуатационные свойства в течение 500-2000 часов работы двигателя, что составляет 12-45 тысяч километров пробега. Замена смазочного материала должна происходить одновременно со сменой фильтров и техническим обслуживанием автомобиля. В этом случае будет обеспечена длительная качественная работа двигателя (при условии использования рекомендованной производителем марки).

hochyvseznat.ru

Влияние качества масел на работу двигателя

    О влиянии качества масла — его устойчивости против окислительной конденсации — на количество осадка, задерживаемого фильтром тонкой очистки, свидетельствуют результата стендовых испытаний (проведенных при участии одного из нас) двигателя ГАЗ-51 на автоле 6 с различными присадками. Если при работе двигателя ГАЗ-51 в течение 30 час. на чистом масле (автол 6) было задержано фильтром тонкой очистки 110 г осадка, то при аналогичных условиях при работе двигателя на автоле 6 с присадками А , Б и В было задержано фильтром соответственно 77, 70 и 55 г. Совершенно очевидно, что все испытанные присадки повысили устойчивость масла против окислительной конденсации, в результате чего снизилось коли--чество образующегося осадка. Важно, что при искусственном окислении масла с этими присадками в тонком слое при 250° меньше всего продуктов глубокого уплотнения образовалось при окислении масла с присадкой В . [c.177]

    Влияние качества масла на характер изменения числа оборотов вала двигателя в момент переключения скоростей можно видеть, сравнивая кривые на рис. 27. При работе гидромеханической коробки передач на масле с удовлетворительными фрикционными свойствами (кривая 2) в момент переключения скоростей происходит плавное снижение оборотов двигателя, за которым следует такой же плавный выход его на режим устойчивой работы на новой скорости. Если в коробку передач залито масло с плохой фрикционной характеристикой (кривая /), то двигатель работает рывками, о чем свидетельствуют перегибы кривой. Это приводит к более раннему выходу двигателя из строя . [c.70]

    Установлено, что влияние нагара па процесс сгорания топлива в двигателе не пропорционально количеству отложений в камере сгорания [34, 37]. В связи с этим не представляется возможным охарактеризовать вредное действие нагара на работу двигателя на основании данных определения количества образовавшегося нагара. Поэтому методы оценки влияния качества масла на нагарообразование и связанное с этим изменение требований к октановому числу топлива приобрели самостоятельное значение. [c.114]

    С развитием авиационного двигателестроения повысились тепловые напряжения, скорости движения и нагрузки на трущиеся детали двигателей. Масло в двигателе подвергается воздействию высоких температур, каталитическому влиянию различных металлов, большим давлениям, окислительному действию кислорода воздуха. Условия работы масла значительно меняются в зависимости от типа двигателя, его конструктивных особенностей. В некоторых случаях для смазки одного и того же двигателя, работающего в различных условиях (арктических или экваториальных), требуются различные по качеству масла. Для различных типов авиационных двигателей, а также для агрегатов и приборов требуются прежде всего масла различной вязкости. Вязкость обычно является основным определяющим показателем при классификации масел. [c.134]

    Указанные функции должны одинаково хорошо выполняться маслами на всех режимах работы двигателя при запуске, летом и зимой, независимо от мощности и скорости. В работающем двигателе масло терпит изменения под влиянием высокой температуры, окислительной среды, сильного механического воздействия и т. д. Эти изменения масла могут нарушить смазывание, поэтому они должны предусматриваться, а процессы, ухудшающие качество масла и вызывающие помехи в работе двигателя, должны подавляться. Однако, масло при работе двигателя расходуется и изменяет свои функциональные свойства. Смазочная система при этом не должна нарушаться. [c.135]

    Каждый из перечисленных факторов в отдельности и тем более их совокупность оказывают существенное влияние на условия работы масла в двигателе, приводя к их ужесточению. В связи с этим требования к качеству моторных масел непрерывно повышаются, постоянно возникают новые задачи в области подбора масел для двигателей внутреннего сгорания, решение которых порой связано со значительными трудностями. [c.7]

    Влияние содержания серы в дизельном топливе на качество масла МК-22 без присадки при работе в двигателе 14-10,5/13 [16] [c.180]

    Установлено, что работа двигателя на масле вязкостью Egg = 2 создает на вкладышах подшипников коленчатого вала температуру на 8—10 ниже температуры их при работе на масле вязкостью Ед = 10. Выше неоднократно отмечалось большое влияние охлаждающ ей способности масла во время приработки шероховатостей на качество формируемой поверхности. Поэтому выбор наивыгоднейшей вязкости представляет один из основных моментов определения оптимальных условий обкатки. [c.52]

    Проведенные ранее испытания с целью разработки методики оценки влияния на малолитражном двигателе качества масла на его расход показали, что полноразмерные многоцилиндровые двигатели не обеспечивают хорошей сходимости результатов по расходу масла, несмотря на тщательный контроль режима их работы. Чтобы уменьшить влияние моторных факторов на резуль- [c.285]

    Это объясняется тем, что при работе современного карбюраторного двигателя на пониженном тепловом режиме и стандартном топливе (содержание серы в бензине не более 0,1 — —0,15%) превалирующим видом изнашивания цилиндров является не коррозионно-механической, а молекулярно-механический. Поэтому в этих случаях качество масла с различной нейтрализующей способностью почти не оказывает влияния на износ верхней зоны цилиндров. Более того, отмечает- [c.114]

    Утечки зависят от качества уплотнительных материалов, их совместимости с маслами, а также условий эксплуатации. Угар же масла прежде всего зависит от конструкции двигателя и режима его работы. Вместе с тем заметное влияние на угар оказывает и качество масла (его фракционный состав и др.). Выбирая масло с учетом температурных особенностей режима работы объекта, можно в известных пределах сократить расход масла на угар. [c.270]

    Чтобы устранить влияние состава пробы при анализе руд, часто основой для приготовления эталонов служит пустая порода данного месторождения. При определении продуктов износа в качестве основы для приготовления эталонов используют свежее масло, которое применяют при испытании. Правда, и в этом случае могут быть ошибки в результатах анализа из-за срабатывания присадки во время работы двигателя. [c.67]

    Продуктами сгорания сернистых соединений в дизельном двигателе являются 80 2 и 80д. Соотношение их в основном определяется режимом работы двигателя. С увеличением нагрузки двигателя содержание ЗОз в продуктах сгорания интенсивно возрастает, а содержание 80 2 снижается. Серный ангидрид (80з) сильнее, чем 80 2, влияет на нагаро-образование, износ и коррозию в двигателе, а также на качество масла. При наличии 8О3 в продуктах сгорания повышается точка росы (рис. 3. 46) и тем самым облегчается конденсация серной кислоты на стенках гильз цилиндров и усиливается их коррозия. При воздействии на масло серной кислоты получаются смолистые продукты, образующие затем нагар, обладающий в результате повышенного содержания в нем серы большой плотностью и абразивностью и способствующий износу деталей двигателя. В табл. 3.32—3.36 показано влияние содержания сернистых соединений в топливе на нагарообразование в двигателях, отложения на фильтрах тонкой и грубой очистки и на качество картерного масла. [c.179]

    В монографии рассмотрены основные направления интенсификации производства присадок к смазочным маслам на базе ускорения научно-технического прогресса и повышения эффективности их применения, установлено влияние присадок на качество минеральных масел и работу двигателей внутреннего сгорания, выявлены возможности ресурсе- и энергосбережения в производстве и применении присадок, раскрыты особенности анализа, нормирования расхода сырья, экономические преимущества строительства специализированных заводов. Показаны направления повышения эффективности производства присадок. [c.4]

    Влияние продолжительности работы ма ла в двигателе на качество масла [9] [c.47]

    Методы, основанные на использовании двигателей внутреннего сгорания, предназначены для оценки влияния качества испытуемого масла на количество образующегося нагара и вредного воздействия нагара на работу двигателя. [c.112]

    Как только нагар достигнет своей предельной толщины, обусловленной тепловым режимом, характерным для каждого двигателя на данном режиме его работы, то уже ни качество масла, ни его расход, ни качество топлива не оказывают влияния на нагарообразование. [c.271]

    Нужно отметить, что влияние расхода масла на образование нагара находится в зависимости и от качества применяемого топлива. При работе двигателя на одном и том же масле, но на разных топливах величина изменения нагарообразования с увеличением расхода масла может быть различной. [c.274]

    Соотношение указанных влияний зависит, с одной стороны, от условий работы двигателя, степени его форсирования, с другой — от свойств свежего масла и эффективности действия присадок. В случае высокофорсированного двигателя и недостаточного запаса качества базового масла, соотношение влияний будет таким, что эксплуатационные свойства масла со временем работы ухудшатся, что, в частности, выразится в укрупнении размеров частиц механических примесей, т. е. в преимущественном влиянии процесса срабатывания моющей диспергирующей присадки и в ослаблении его антикоррозионных свойств. Если же масло имеет необходимый запас качества, а двигатель форсирован в небольшой степени, даже при длительном применении масла его эксплуатационные свойства не ухудшатся, поскольку одновременно будут протекать два процесса медленное срабатывание присадок и одновременное улучшение свойств базового масла. [c.216]

    Значительное влияние на расход топлива оказывает состояние системы смазки двигателя. Низкое давление масла в системе по указателю давления на щитке приборов сигнализирует в поступлении его в недостаточном количестве к наиболее нагруженным трущимся соединениям в механизмах двигателя. В результате этого нарушается их тепловой режим работы, увеличиваются механические потери в двигателе, что приводит к перерасходу топлива. Указатели давления масла на щитке приборов современных автомобилей снабжены световой сигнализацией. Загорание красной лампочки — предупредительный сигнал о немедленной остановке двигателя и тщательной проверке системы смазки. Механические повреждения системы смазки определяют визуально и прослушиванием. На давление в системе смазки влияет состояние и качество масла в двигателе, определяемое также визуально по цвету и вязкости. Как. правило, старое масло имеет темно-коричневый или черный цвет и большую текуч ть. Для 1 правной работы системы смазки, повышения ее надежности, а следовательно, и экономичности двигателя необходимо своевременно проводить техническое обслуживание всей системы смазки и качественно выполнять ремонт ее отдельных неисправных элементов. В двигателях допускается применение только тех сортов моторного масла, которые указаны в заводской инструкции. [c.165]

    Таким образом, противоречивость мнений о влиянии качества масла на ого расход, а также о соответствующей роли ирисадок, повышающих индекс вязкости масла, может быть наглядно показана сопоставлением работ Отто [8] и Бема [10], которые считают, что масла, содержащие вязкостные присадки, лучше минеральных масел, и Стюарта [9], который приходит к выводу о толе, что вязкость масла при высокой температуре является одним из основных факторов, определяющих расход масла в двигателе, и что соответствующая вязкость может быть достигнута как путем добавления к маслу более высоковязких минеральных масел, так и за счет присадок, повышающих индекс вязкости а также автора настоящей работы, который сомневается в способности присадок, повышающих индекс вязкости масла, оказывать значительное влияние на расход базового масла. Основным выводом, вытекающим из этих противоречивых результатов, иожалу , должен быть вывод о том, что необходимо продолжить тщательное изучение рассматриваемого вопроса, чтобы полностью уяснить влияние многочисленных факторов, определяющих расход масла в двигателе. [c.306]

    Метод Sequen e I (Seq. I) предназначен для оценки влияния качества масла на задир и износ толкателей и кулачков автомобильного двигателя при его работе на режиме низких температур. Метод основан на положении, что при работе двигателя без нагрузки, низкой температуре масла и охлаждающей жидкости в картере конденсируется большое количество влаги и кислых продуктов, содержащихся в газах, прорывающихся из камеры сгорания двигателя. В этих условиях масла недостаточно высокого качества приводят к задиру кулачков и толкателей или повышенному их износу. [c.74]

    Кроме вязкости, надо еще подобрать активирующую присадку необходимого качества и в необходимом ко т-честве, режим обкатки, определить начальный размер шероховатости, что очень усложняет работу по подбору условий обкатки. Во многих отраслях промышленности изменения качества поверхности наблюдают по результатам износов в эксплоатации, что требует чрезвычайно большого количества двигателей или механизмов и длительного времени. Правда, профилометрирование поверхностей до и после обкатки до некоторой степени характеризует изменения размера шероховатости поверхности под влиянием режима обкатки или качества масла, но показания профилометра ничего не говорят об износоустойчивости поверхностей после обкатки. Поэтому необходим иной метод определения износоустойчивости поверхностей трения. Нужен метод, который позволил [c.24]

    Наконец, необходимо отметить эффективность применения метода построения линий износов не только к обкатке, но и к изучению таких вопросов, как, например, сравнение влияния масел разных качеств на износ двигателей и механизмов, определение срока смены масла в двигателе или механизме, определение влияния на и.знос механизма или двигателя разных скоростей и нагрузок, на которых они работают, выбор оптимального размера шероховатости или способа обработки поверхностей трения и т. д. Такого рода задачи, не разрешимые с помощью физических методов замера износа, подчеркивают особую эффективность химического метода, позволяющего определять в масле металлы, снятые с поверхностей трения. [c.76]

    Одним из наиболее простых браковочных показателей моторного ыасла является изменение его внешнего вида и цвета. Иногда масло уже после небольшого пробега двигателя и заливки свежего масла изменяет свой цвет. Хотя это не может оказывать серьезного влияния на работу двигателя, все же изменение цветь масла является поводом для потребителей предъявлять претензии к его качеству и стабильности. Изменение цвета моторного масла может зависеть от различных причин. [c.376]

    Очень часто считают, что причиной длительной работы двигателя при низком давлении масла или уменьшение давления масла после прогрева двигателя является само масло. Если предположить, что масляная система двигателя находится в хорошем состоянии и что в картер двигателя залито масло соответствующего сорта, только одно свойство масла, его вязкость, может оказать влияние на давление масла более того, если техническое состояние двигателя хорошее, влияние вязкости масла на давление в масляной системе очень невелико при работе двигателя на маловязком масле SAE 10 и высоковязком масле SAE 50 получается незначительное различие в давлении ыасла. Иногда понижение давления ыасла в двигателе связано со значительныы разжижениеы масла горючим, однако и в этом случае нельзя считать качество масла причиной понижения давления последнего. Если же применение масла различной вязкости начинает сказываться на работе масляной системы двигателя, этот факт следует рассматривать как признак необходимого ремонта двигателя и его масляной системы. Случаи, когда несоответствие давления масла в работающем двигателе связано с качеством масла, очень редки чаще всего виной этому является техническое состояние двигателя. [c.479]

    В 1934 г. Н. И. Черножуков указывал на необходимость разработки единообразной методики испытания масел в двигателях, а позднее в 1937 г. Е. Г. Семеиидо отмечал, что ни один из лабораторных методов искусственного окисления не может характеризовать поведение масла в двигателе. Поэтому необходимо создать такую методику испытания, которая бы учитывала влияние различных факторов, имеющих место при работе масла в двигателе. По такой методике необходимо оценивать качество масла и определять, как и в какой стеиеии изменяются основные эксилуата-цнонные свойства масел ири работе в реальных условиях. Этим требованиям в значительной степени удовлетворяют методы моторной оценки эксилуатациоиных свойств масел. [c.266]

    Следовательно, чтобы наиболее полно обеспечить определение соответствия состояния масла и двигателя, необходимо использовать квалификационные методы оценки качества масла и расширить перечень контролируемых параметров. Это позволит не только контролировать основные эксплуатационные характеристики масла в процессе работы двйгатэля, но и прогнозировать характер их дальнейших изменений и в связи с этим установить возможные влияния па работоспособность агрегатов и узлов маолосистемы двигателя. [c.13]

    Такие подшипники применяют, в частности, в узлах коленчатого вала транспортных дизелей, в том числе тепловозных и судовых. Особенностьку работы таких узлов является то, что система смазки двигателя, его цилиндро-цоршневой группы и коленчатого вала, работающих в резко различных условиях, одна и та же. При подборе присадок к дизельным маслам учитывают в основном условия работы цилиндро-поршневой группы, но часто выходят из строя и подшипники коленчатого вала. Установлено, что большое влияние на их работу оказывает качество масла. При переводе тепловозных дизелей 2Д100, работающих на масле Д-1 1 из бакинских нефтей без присадок, на смазывание маслом М-12В с 8% присадки ВНИИ НП-360 количество выходящих из строя подшипников увеличилось в несколько раз, при этом количество выходящих из строя поршней сократилось во столько же раз. Интенсивность пластического деформирования поверхности подшипника при трении, образование хемосорбированных пленок, интенсивность температурных вспышек и другие особенности трения могут оказывать существенное влияние на развитие процесса выкрашивания. Кроме того, подшипники выходят из строя в результате большого износа антифрикционного слоя при отсутствии усталостных повреждений. Это, как правило, сопровождается комплектным выходом подшипников вала дизеля. [c.348]

    Степень ухудшения качества масла в результате взаимодействия его с продуктами сгорания серы зависит от проникно-венпя газов в картер, что определяется изношенностью двигателя, т. е. состоянием его поршневой группы, а также и качеством масла. В прогретом, нормально работающем двигателе, имеющем хорошую компрессию, в котором исключены перегрев и возможность конденсации водяных паров в цилиндре двигателя, а также проникновение заметного количества газов через зазоры поршневых колец в картер, последствия применения сернистого топлива мало ощутимы. Наоборот, нри работе сильно изношенного двигателя, даже на топливе с небольшим содержанием сернистых соединений, влияние последних может проявиться очень сильно, особенно если применяется недостаточно качественное масло. Заметные износы цилиндра двигателя при работе на ма.лосер-нистом топливе могут наблюдаться и в том случае, когда двигатель работает длительное время на низкотемпературном режиме или при частых остановках и запусках двигателя на холоду. [c.109]

    Задачей одного из первых исследований, предпринятых авиационным центром Райт, было выяснение отрицательного влияния ухудшения качества масел при хранении на работу двигателя в условиях эксплуатации 21 Для этого были испытаны десять турбореактивных двигателей на маслах, которые имели коррозионную активность в пределах от 25 до 380 г на 1 м . В трех случаях в двигателе наблюдалась коррозия свинцовых деталей. В одном испытании корродировали также серебряные и медные детали. Так как значительная коррозия металлов недопустима, организация WADD разработала нормы на коррозию свинца для хранящихся в полевых условиях масел, применяемых в турбореактивных и турбовинтовых двигателях военных самолетов. Были установлены две нормы на коррозию свинца  [c.135]

    При разработке метода оценки склонности масел типа MS к образованию низкотемпературных осадков Sequen e V (Seq. V) был учтен опыт исследования процесса осадкообразования в автомобильных бензиновых двигателях. Из большого числа факторов, оказывающих влияние на интенсивность образования низкотемпературных осадков, авторы метода Seq. V [4] наибольшее внимание уделили работе двигателя на переменных режимах, качеству применяемого топлива и составу рабочей смеси, изношенности поршневых колец. В связи с этим испытание по методу Seq. V проводится с чередованием работы двигателя на холостом ходу, низкотемпературном и высокотемпературном режиме. В качестве топлива используется этилированный бензин сорта MS-06, не оказывающий существенного влияния на образование осадков и поэтому не влияющий на оценку склонности испытуемого масла к осадкообразованию. В процессе испытания двигатель работает как на обогащенной, так и на обедненной рабочей смеси, что способствует интенсификации процесса образования низкотемпературных осадков. Для увеличения пропуска газов из камеры сгорания в картер двигателя на поршнях устанавливаются компрессионные кольца с повышенным зазором в стыках (0,76 мм). [c.83]

    В течение ряда лет метод FL-2 был в США единственным и общепризнанным методом оценки склонности масел к образованию низкотемпературных осадков. Одновременно этот метод применяли для определения влияния качества топлива на осадкообразование в бензиновых двигателях. В дальнейшем было установлено, что метод FL-2 не воспроизводит работу масла в эксплуатационных условиях [27] и что осадки, образующиеся в двигателе при проведении испытания по методу FL-2, значительно отли- [c.106]

    Масла с большим содержанием высокомолекулярных полимеров (в качестве индексных присадок) часто обнаруживают во время работы незначительное падение вязкости, вызываемое разрушением полимеров под действием напряжений сдвига. Однако наш опыт показал, что количественно это падение вязкости даже после продолжительной работы масла в двигателе весьма невелико и поэтому изменение зависимости вязкости от скорости сдвига при работе таких масел имеет лишь второстепенное значение. Наши данные ие подтверждают полгшстью заявления Ф. Дж. Кей, что масла типа 10W-30, содержащие большие количества индексных присадок полимерного типа, обеспечивают более легкий холодный запуск двигателя. Это влияние зависит от характеристик и состава применяемого масла. Нам приходилось работать с некоторыми маслами, которые по составу удовлетворяли треоованиям спецификаций SAE на картерные масла 10W и SAE 30, но оказались совершенно неудовлетворительными с точки зрения низкотемпературного запуска. Приходилось сталкиваться и с другими компаундированными маслами, имевшими вполне удовлетворительные низкотемпературные пусковые свойства. [c.378]

    Представляет практический интерес исследование противоизносных свойств масел с различными присадками при трении некоторых антифрикционных сплавов по черным металлам, проведенное А. Н. Торопчиновым и И. Г. Цуркан. Наиболее характерным узлом, в котором происходит трение такого вида, является узел коленчатого вала транспортных дизельных двигателей, в том числе тепловозных и судовых. В качестве материалов для подшипников применяют сплавы на базе свинца, алюминия, цинка и других металлов. Многочисленными испытаниями установлено, что большое влияние на работу подобных пар трения оказывает качество масла. При переходе тепловозных двигателей 2Д100 с масла Д-11 из бакинских нефтей без присадок на масло ДС-11 с 8% присадки ВНИИ НП-360 выход из строя подшипников увеличился в несколько раз при нормальной работе цилиндро-поршневой группы. [c.70]

    В качестве одного из первых обстоятельных исследований приработки подшипниковых сплавов и цапф следует указать работу М. М. Хрущова [6]. Ряд исследований приработки автомобильных двигателей был выполнен Н. П. Воиновым [7, 8]. Экспериментальные данные Н. П. Воинова подтвердили существенное влияние свойств масла на формирование поверхностей трения не только в отношении величины шероховатости, но и других физико-химических показателей. Основным параметром масла, влияние которого на протекание процесса приработки изучалось, была вязкость. Свойства приработанных поверхностей трения зависели от исходной вязкости масла. Было установлено, что излишне низкая вязкость способствует появлению задиров, а повышенная вызывает увеличение температур на поверхностях трения, что ухудшает процесс приработки и снижает износостойкость в эксплуатации. [c.180]

    В процессе работы двигателя происходит изменение физ ико-хйми ческих показателей масел, одновременно изменяется состояние двигателя. Таким образом, состояние двигателя и состояние масла являются взаимодействующими факторами. Исследование взаимодействия масла и двигателя позволит оценить общее влияние совокупности свойств масла на надежность и долговеч-иость двигателя, а также выявить те иоказатели качества масла, которые определяют это влияние. Не менее важна и другая сторона вопроса — изучение влияния состояния двигателя а интенсивность изменения фи-зико-хими чеаки х показателей масла в процессе его работы. В виду сложности явления, многочисленности действующих факторов и изменчивости условий физическая картина взаимодействия двигателя и масла изучена лишь в самых общих чертах ли в условиях значительного упрощения природы явления. В связи с этим к изучению интересующих практику занисимостей можно применить системный анализ и метод черного ящика с определением итоговых корреляционных связей между показателями масла и оценочными показателями двигателя, получаемыми в процессе эксплуатационаых или стендовых испытаний. [c.139]

chem21.info


Смотрите также