1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП). Как управлять акпп мазда 3


Mazda 3 | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

automn.ru

Mazda 3 | Управление автоматической коробкой передач

1.3.4.1 Управление автоматической коробкой передач

Блокировка рычага переключателя диапазонов Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов Ручной режим переключения передач Индикатор включенной передачи Переключение на высшие передачи в ручном режиме Переключение на низшие передачи в ручном режиме Режим фиксации второй передачи Моменты переключения передач Рулевой усилитель Сигнализатор неисправности рулевого гидроусилителя ...

1.3.4.2 Блокировка рычага переключателя диапазонов

Система блокировки не позволяет вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), если при этом не нажата тормозная педаль. Чтобы вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), выполните следующие действия. 1. Нажмите и удерживайте тормозную педаль в нажатом положении. 2. Запустите двигатель. 3. Переместите рычаг переключателя диапазонов. ПРИМЕЧАНИЕ Рычаг переключателя диапазонов невозможно вывес...

1.3.4.3 Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов

Если рычаг переключателя диапазонов не удается вывести из положения «Р» (стоянка) обычным способом, удерживая тормозную педаль в нажатом положении, выполните следующие действия. 1. С помощью отвертки снимите заглушку выключателя блокировки. Рис. 1.154. Снятие заглушки выключателя блокировки 2. Вставьте в углубление отвертку и нажмите отверткой вниз (рис. 1.154). 3...

1.3.4.4 Ручной режим переключения передач

Режим ручного переключения передач позволяет в определенной степени имитировать управление механической коробкой передач и дает водителю возможность контролировать обороты двигателя и крутящий момент, подводимый к ведущим колесам. Чтобы перейти в режим ручного переключения передач, переведите рычаг из положения «D» (движение) в положение «М» (переключение в ручном режиме). Чтобы вернуться в авто...

1.3.4.5 Индикатор включенной передачи

Рис. 1.155. Индикация включения передач и включенных диапазонов На приборной доске горит номер включенной передачи (рис. 1.155). Если переключение на низшую передачу невозможно из-за слишком высокой скорости автомобиля, то индикатор включенной передачи мигнет два раза. При перегреве рабочей жидкости (ATF) автоматическая трансмиссия может переключиться из ручного в ав...

1.3.4.6 Переключение на высшие передачи в ручном режиме

Чтобы переключить трансмиссию на смежную высшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг назад (+). Если автомобиль движется медленно, трансмиссия может не переключаться на высшие передачи. При включенном ручном режиме, трансмиссия не будет переключаться на высшие передачи автоматически. Запрещается превышать допустимые обороты коленчатого вала двигателя: стрелка тахометра не до...

1.3.4.7 Переключение на низшие передачи в ручном режиме

Чтобы переключить трансмиссию на смежную низшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг вперед. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то трансмиссия может не переключаться на низшие передачи. При замедлении автомобиля передачи могут автоматически переключаться вниз. ...

1.3.4.8 Режим фиксации второй передачи

Если автомобиль неподвижен или скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, то при нажатии на рычаг назад (+) трансмиссия включается в режим фиксации второй передачи. В этом режиме будет постоянно включена вторая передача. Это предусмотрено для облегчения трогания с места и движения по скользкому дорожному покрытию. Для выключения режима фиксации второй передачи нажмите на рычаг назад (+) или вперед ...

1.3.4.9 Моменты переключения передач

Переключение на высшие передачи. В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно. Переключение на высшую передачу Переключение на низшие передачи. В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соответствующие низшие передачи невозможно. Переключение на низ...

automn.ru

Mazda 3 | Автоматическая коробка передач

1.18. Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти". Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S ( горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку .

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:

 – рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и  – нажимается педаль ножного тормоза и  – автомобиль неподвижен и  – нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку , включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку .

Кроме того, возможно выключение путем:

 – ручного выбора ступеней 2 или 1;  – выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.

"Раскачивание"

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом "ползание" путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

Сигнализатор горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe" ("Автоматическая коробка передач").

Коробка передач больше не переключается автоматически. Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,2 = 3-я передача,3 = 4-я передача, D = 4-я передача, N = нейтраль (холостой ход), R = задний ход, Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.

Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз. 2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо. 3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р. 4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.

automn.ru

[Mazda 3 (BK)] Ремонт АКПП своими силами - Сделай сам. Инструкции Mazda 3

Решил написать маААААленький отчетик о том как я устраняю неисправность АКПП на Mazda Axella 2.0 ( ну та же трешка посути )прежде всего! с чем был связан этот ремонт ? с покупки машины я отъездил уже 3 года. Накатано 52000 км (полный пробег), первые 2 года проблем небыло никаких, только удовольствие от вождения машины но примерно в начале этого 2010 года стал замечать что появились вибрации при скорости от 60 до 100 км и стуки на кочках, а так же при торможениях когда тормозом плавненько останавливал отпуская нажимая педаль тормоза тоже проявлялись некие вибрации. И все это с каждым месяцем усиливалось! Диагностика ходовки и двигателя ничего не показали, все вроде бы в норме! Мне порекомендовали заменить масло в АКПП что я и сделал в связи с чем после совсем небольшого пробега в 4 т.км коробка можно сказать встала )))) помимо вибрации появились толчки рывки пинания под жопу при троганье, а затем под конец были провалы уже при разгоне и отказы при троганье с места! Ну думаю все! пора заняться этой проблемой!

Загнал машину в гараж и начал из ямы все внимательно щупать дергать все что дергается, крутить все что крутится и втыкать вытыкать разъемы прослеживая проводку и целостность всех частей и агрегатов Но почти сразу же наткнулся на офигенный люфт внутренней гранаты от левого привода, он то как мне кажется и был причиной этих вибраций и стуков! Потому что подвеска была в идеале я там все заменил этим летом ищя причину стуков но она ни как не решилась!

На машине я к сожалению это не заснял, а дома уже на снятой АКПП это выглядит вот таким образом

люфт гранаты в диффе

На машине кстати даже как то сильней болталось, наверное из за более большого рычага.

Ну!!! решил Я! Если менять Дифференциал то снимать нужно по любому! и делать деффектовку всего содержимого! снятие начал как обычно, как делают многие, с гидроблока! Дабы облегчить коробочку ну и оценить степень убитости по маслу и по фрикционной пыли. Напомню что масло я поменял всего 4 тысячи назад, на щупе оно чуть мутное без запоха гари! Открутив сливную пробку и пустив его стекать в бутыль я был в шоке! оно черного цвета с большим количеством непонятных частиц похожих на фрикционную пыль. Ну думаю вот это я попал еще и на фрикционы, и это при том что я в принципе на машинке ездил всегда щедяще!

Открываю крышку вижу там вот это :

видно что магнит был почищен дилером при замене, не идиной стружечки не было, но масло однако было с непонятными вкраплениями )

Да и само масло по консистенции не очень было похоже на рекомендованное М5

Смотрим на коробку, нашему взору открываются гидроблок (мозги коробки))))

Отключаем все соленоиды предварительно зафоткаф или записав какие куда провода идут и отворачиваем все имеющиеся болты ключом на 10 и аккуратненько опускаем его!

Аккуратно!!! главное не выронить основные клапана и не перепутать их и пружинки местами! кладем все это на чистую поверхность

Смотрим дальше? что у нас тут?

А ничего интересного! Кроме тормозной ленты но об этом позже!

Закрываем обратно крышку кладем гидроблок в какую нибудь коробку и несем его домой!

В этот день я решил больше ничего с машиной не делать, а разобраться с гидроблоком!

Приносим его домой, кладем его на подготовленный стол накрытый тряпкой и начинаем разбирать! Для тех кто это все делает впервые лучше всего фоткать каждый шаг, что бы не перепутать что где и как стояло!

Начинаем откручивать болты, опять же ключом на 10

Перед разборкой обязательно фоткаем где какие болты идут с какими обозначениями, они есть A 30 мм B 40 мм 60 самые длинные без обозначения!

Разъединяем 2 плиты

и с помощью чистящих средств, я пользовал такие :

начинаем выковыривать от туда всю грязь! У меня ее там было прсто море! разбирал коробки с гораздо большим пробегом и то блок был чище.

Блок соленоидов

проверяем их с помощью омметра на правильность сопротивлений

Такую же диагностику можно сделать и не лазя внутрь, ну коли мы уже внутри сам бог велел ) если с сопротивлениями все ОК то маленьким напряжением 5-6 В проверяем как щелкают, все в норме!

Потом чистим все плиты очистителем карбюратора, я чистил все досконально вытаскивая все клапана и соленоиды!

Некоторые из них немного подклинивали после чистки стало все ОК внутренняя поверхность и поверхность соленоидов была в идеале (видимо вовремя я занялся этим ) Если запустить то из за грязи попавшей в блок, клапана начинают царапать внутри обойму клинить и заедать! обычно это сразу чувствуется отсутствием плавности при переключениях и разгоне. если с этим мериться и так ездить в конце концов вы попадете на замену этого блока а стоит он около 30 т.р есть конечно варианты притирки пастой но это помогает очень ненадолго, разве что бы машину скинуть на базаре )

После чистки и полной проверки и еще 3 раза перепроверки начинаем все это собирать в порядке обратном разбору!

ВАЖНО! все операции по скручиванию осуществлять только с помощью динамометрического ключа!

момент затяжки плит между собой и состыковкой с коробкой 7.9 - 10.7 N.m

Если пренебречь этим то в последствии от перетяжки может повести плиты и клапана начнет неизбежно клинить, а от не до тяжки болты начнут выкручиваться и будет пропускать давление, а это в свою очередь вызывает быструю смерть автомата! Я для пущей надежности еще пользуюсь синим локтайтом )))

после того как собрали всю эту красоту

убираем ее в какую нибудь коробку что бы туда не летела пыль грязь.

Ну на сегодня пожалуй все! завтра продолжу отчет о снятии и дефектовке самого автомата! Руки устали писать )))))

Сообщение отредактировал kroenen: 17 Декабрь 2010 - 09:11

mazdaclub.cc

Mazda 3 | Электронное управление автоматической коробкой передач

Электронное управление автоматической коробкой передач

Элементы механизма рычага управления автоматической коробкой передач

Электронное управляющее устройство обрабатывает сигналы от различных элементов:

  • Рычаг управления автоматической коробкой передач с многофункциональным переключателем предназначен для определения положения рычага. Положение рычага управляет также включением фонарей заднего хода и блокиратором стартера при включенной передаче.
  • Переключатель Комфорт/Спорт наряду с рычагом управления автоматической коробкой передач служит для определения желаемого режима переключения.
  • Потенциометр дроссельной заслонки служит для определения положения дроссельной заслонки. Этот сигнал необходим для расчета оптимальных точек переключения при настоящей нагрузке двигателя.
  • Датчик скорости установлен в коробке передач для определения скорости движения и также для расчета оптимальных точек переключения.
  • Переключатель резкого нажатия на педаль акселератора расположен в тросике управления дроссельной заслонкой; он дает сигнал, что педаль газа полностью нажата. Вследствие этого переключение на более высокую передачу будет происходить чуть позже или при необходимости осуществляется переключение на 1 или 2 передачи ниже.
  • Выключатель сигнала торможения служит для разблокировки электромагнитной защелки рычага управления автоматической коробкой передач. Только при нажатой педали тормоза и освобожденной педали газа рычаг управления автоматической коробкой передач может быть переведен из положения «P» или «N» в положение какой-либо передачи.
  • Датчик температуры ATF служит для определения температуры жидкости привода. Существенная разница частоты оборотов двигателя и коробки передач может вызвать значительный нагрев ATF. Постоянно измеряя температуру ATF, микропроцессор в управляющем устройстве рассчитывает необходимое давление жидкости и приводит его в соответствие с действующей ситуацией. Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе и способствует снижению температуры ATF.

Управление процессом переключения

Если Вы перемещаете рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «D», находящаяся под давлением ATF попадает в золотник (в клапан переключения передач) в золотниковой коробке. Эти золотники гидравлическим способом управляют фрикционами и тормозными лентами. Давление при этом регулируется посредством управляющего устройства с электромагнитными клапанами и таким образом определяется момент переключения на более низкую или более высокую передачу, а также обеспечивается «мягкость» процесса переключения.

Самоконтроль

Электронное управляющее устройство может распознавать и запоминать случающиеся неисправности. Для этого программа контроля наблюдает за входными и выходными сигналами всех датчиков и элементов коробки, а также за их электрическими цепями. Случившиеся неисправности запоминаются в долговременной памяти. В автомастерской устройство памяти исследуется специальным диагностическим прибором на наличие записей о неполадках. Если Вы предполагаете наличие неисправности в управлении автоматической коробкой передач, то Вы можете получить сведения об этом из памяти управляющего устройства только в автомастерской по обслуживанию Renault.

Контрольная лампочка автоматической коробки передач

Для оповещения о неисправностях на панели приборов имеется контрольная и предупреждающая лампы.

  • Нормальная индикация: в положение рычага управления автоматической коробкой передач «P» или «N» лампа загорается, если включено зажигание и запускается двигатель.
  • После того как Вы отпустите ключ зажигания и двигатель запущен, лампа погаснет через 3 сек.
  • Индикация неисправности: при работающем вхолостую двигателе или при поездке лампа горит постоянно.
  • Лампа вспыхивает на короткое время.
  • Лампа мигает во время поездки.
  • При неподвижном автомобиле или во время поездки лампа горит примерно 1 секунду.

Это возможно при температурах ниже — 20 °C или выше 140 °C. При этом нужно сбавить скорость до достижения нормальной температуры ATF.

Аварийная программа

Если управляющее устройство обнаруживает неисправность, которая оказывает значительное отрицательное воздействие на автоматическую коробку передач, или если неисправно само управляющее устройство, в действие вступает аварийная программа движения. Тогда автоматическая коробка передач переключается только до 3-й передачи. Таким образом, Вы, как водитель, получаете сигнал для распознавания дефекта в автоматической коробке передач. Также можно включить передачу «R».

Проверка автоматической коробки передач

Самостоятельно автолюбитель почти ничего не может исправить в автоматической коробке передач. Проверки помогают, однако, обнаружить неисправность, что весьма полезно при покупке подержанного автомобиля.

  1. При неисправностях в первую очередь проверьте уровень ATF в коробке передач.
  2. Если ATF на щупе пахнет горелым, то возможно сложное повреждение автоматической коробки передач. При этом могут быть неисправны фрикционы или тормозные ленты.
  3. При пробной поездке проверьте плавность переключения передач.
  4. То, как происходит переключение, показывает состояние автоматической коробки передач.
  5. Правильная регулировка тросиков «газа» и переключения является важной предпосылкой безупречной работы автоматической коробки передач.

Оценка процесса переключения передач

  1. Во время пробной поездки обратить Ваше внимание на процесс переключения передач:
  2. Переключение на повышенную передачу:
  3. При частично нажатой педали газа переключение передач едва можно заметить;
  4. При полном открытии дроссельной заслонки или при резком нажатии на педаль акселератора, Вы почувствуете несколько отчетливых переходов, хотя все же переключение на более высокую передачу должно всегда восприниматься как мягкое. Кратковременное повышение оборотов при переключении передач указывает на неисправность, причину которой необходимо определить.
  5. Переход с высших передач на низшие: без «газа» (при движении накатом) едва ощутимо на очень низких скоростях. Нормальным является толчок при частичной или полной нагрузке. Переключение на пониженную передачу «без газа» вручную с помощью рычага управления автоматической коробкой передач длится до 2 секунд. Если при переключении на низшую ступень с помощью рычага управления «газа», то переключение передач происходит без задержки.

Точки переключения автоматической коробки передач

С 1 на 2

Со 2 на 3

С 3 на 4

С 4 на 3

С 3 на 2

Со 2 на 1

Коробка передач MB3 Частично нажатая педаль «газа» Полный «газ» Резко нажатая педаль «газа»

23 72 72

40 118 118

— — —

— — —

27 102 102

15 63 63

Ручка переключения передач в положении

C

S

C

S

C

S

C

S

C

S

C

S

Коробка передач AD4 Частично нажатая педаль «газа» Полный газ Резко нажатая педаль «газа»

17 36 42

20 42 44

35 70

40 80

60 117

70 128

47 103

50 112

30

10

26

30

80

131

130

52 78

68 81

40

 Рекомендация: если двигатель Renault 19 с автоматической коробкой передач не заводится, то Вам не поможет буксировка. Гидротрансформатор не обеспечивает соединение с двигателем, если двигатель не работает. Вам может помочь только «прикуривание» с помощью дополнительного кабеля от другого автомобиля. Если Вам необходимо отбуксировать автомобиль, то это осуществляется при положении «N» рычага управления автоматической коробкой передач на расстояние не более 50 км при скорости максимум 50 км/ч! Регулировочные работы и, прежде всего, ремонт должны проводиться только в автомастерской.

automn.ru


Смотрите также