Как снять тормозной барабан на уаз буханка


Правильно развести тормозные колодки уаз | Как правильно развести

УАЗ-469 доработка тормозной системы.

Поддерживая тормоза УАЗа в боеготовности, владелец вынужден то и дело подводить колодки. Операция эта хоть и несложная, но хлопотная. Каждый раз приходится лезть под машину, вывешивать колеса и кропотливо подгонять зазор каждой колодки. Чуть перебрал - барабан раскаляется, недобрал - колесо в торможении опаздывает. И в любом случае инструментальный контроль при техосмотре останется непокоренной вершиной.

А между тем регулировку зазоров легко автоматизировать, если установить в рабочие тормозные цилиндры поршни от Волги . Они точно такие же, диаметром 32 мм, но с автоматами регулировки зазоров - разрезными кольцами. Работу целесообразно совместить с очередным ТО, при замене изношенных колодок. Начнем именно с них. Ставим под колеса упоры, вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

Отворачиваем три винта тормозного барабана.

Сводим колодки, поворачивая эксцентрики ключом на 17 снизу наверх.

Снимаем тормозной барабан и, нажимая на подпружиненные чашки прижимов, поворачиваем их на 90° и разбираем.

Поддев пружину отверткой, снимаем ее с колодок.

Ключами на 19 и на 10 отворачиваем гайки опорных пальцев.

Снимаем колодки и.

вынимаем из них эксцентрики.

Новые колодки устанавливаем в обратной последовательности. При этом опорные пальцы ориентируем метками на торцах навстречу друг другу. Эксцентрики колодок регулируем после установки тормозного барабана. Разводим их до упора колодок в барабан и отводим назад, пока барабан не перестанет их касаться.

Но более рациональным будет установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к примеру, от ГАЗ-24. Для этого.

снимаем с торцов цилиндра защитные пыльники.

Чтобы свести к минимуму потери жидкости, герметизируем бачок главного цилиндра полиэтиленовой пленкой.

Осторожно нажимая тормозную педаль, выдавливаем поршни. Это удобнее делать вдвоем с помощником.

Устанавливаем новые поршни с разрезными упор-ными кольцами, ориентируя их разрезами вверх.

Собираем тормозной механизм, убираем полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка, прокачиваем систему и доливаем тормозную жидкость.

Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР Можайский

УАЗ Сервис. Ремонт, тюнинг, сервис ТО автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Карго.

Регулировка установки тормозных колодок УАЗ

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).

рис.226. Тормозной механизм переднего колеса: а-метки на опорных пальцах1-щит; 2-соединительная трубка; 3-колесный тормозной цилиндр; 4-перепускной клапан; 5-соединительная муфта; 6-стяжная пружина колодок; 7-накладка колодки; 8-тормозная колодка; 9-защитный колпак; 10-поршень; 11-уплотнительные кольца; 12-пружина поршня; 13-регулировочный эксцентрик; 14-опорный палец колодки; 15-гайка; 16-болт соединительной муфты; 17-прокладки; 18-опорная втулка; 19-болт регулировочного эксцентрика; 20-шайба

рис.227. Тормозной механизм заднего колеса: а-метки на опорных пальцах1-опорный палец; 2-щит 3-эксцентрик; 4-головка оси эксцентрика; 5-колесный тормозной цилиндр; 6-перепускной клапан; 7,13-тормозные колодки; 8-защитный колпак; 9-поршень; 10-уплотнигельные кольца; 11-пружина поршня; 12-стяжная пружина

  • Нажимая на педаль с постоянным усилием 118-147 Н (12-15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис.239).

    Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

    Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.
  • Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
  • Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.
  • При правильной установка новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки а на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис.226 и 227 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 град.

    При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

    Регулировка тормозных механизмов УАЗ-3151

    Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

    Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

    1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

    2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

    3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.

    4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

    Рис. 9. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

    При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 9).

    Рис. 10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

    При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 10).

    Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

    5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении. При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок. При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

    Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

    Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 3) сигнала торможения.

    Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 11) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8. Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.

    Добавить комментарий

    Источники: http://www.uazservice.ru/stati/174.html, http://uaz-auto.com/regulirovka-ustanovki-tormoznih-kolodok-uaz/, http://autoruk.ru/uaz-3151/tormoza/regulirovka-tormoznykh-mekhanizmov

    Комментариев пока нет!

    kakpravilno-budet.ru

    УАЗ 3151 | Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов |

    Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

    ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC

    1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо.

    2. Используя молоток и большую плоскую отвертку, аккуратно отожмите крышку, расположенную в центре тормозного барабана (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    3. Используя головку и длинный стержень, ослабьте и снимите гайку ступицы заднего колеса. Выбросите гайку - она подлежит замене. 4. Снимите сборку тормозного барабана и подшипников ступицы с поворотной цапфы вручную. Если сделать этого не удается, или подшипники туго сидят на поворотной цапфе, или барабан подтормаживается тормозными колодками. В первом случае постучите по периферии барабана киянкой или используйте универсальный съемник, прикрепив его к барабану болтами колеса. Во втором случае действуйте следующим образом. 5. Сначала убедитесь, что ручной тормоз полностью выпущен. Работая под автомобилем, заблокируйте приводящую тягу ручного тормоза, ослабьте контргайку регулятора тросика и отверните регулировочную гайку уравнителя (обратитесь к Главе Техническое обслуживание). Заметьте, что на некоторых моделях, чтобы получить доступ к регулировочной гайке, необходимо сначала отвернуть крепежные гайки и опустить теплоизоляционный щит выпускной системы.

    6a. Вставьте отвертку через одно из отверстий под болт колеса в тормозном барабане, чтобы дотянуться до рабочего рычага ручного тормоза на ведомой тормозной колодке (обратитесь к иллюстрациям).

    6b. Толкните рычаг, так чтобы колодки отошли от барабана насколько возможно.

    6c. Снимите барабан и стяните распорную прокладку с поворотной цапфы.

    МОДЕЛИ SCENIC

    1. Барабан заднего тормоза снимается независимо от ступицы заднего колеса. 2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо. 3. Отверните два винта, крепящие барабан к ступице заднего колеса, и снимите барабан. Если сделать это не удается из-за подтормаживания тормозных колодок, выполните процедуру, описанную в параграфах 5 и 6 выше.

    ВСЕ МОДЕЛИ

    1. Аккуратно снимите с барабана пыль, образовавшуюся в результате износа колодок, стараясь не вдохнуть ее, поскольку это вредно для здоровья. 2. Очистите внешнюю сторону барабана и осмотрите ее на наличие повреждений и признаков износа; замените барабан, если необходимо. 3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность барабана. Наличие неглубоких царапин на трущейся поверхности вполне допустимо, но если обнаружены глубокие бороздки, замените барабан. Обычно на внутреннем крае барабана образуется выступ, состоящий из смеси ржавчины и пыли, образовавшейся в результате износа колодок. Этот нарост необходимо соскоблить и отшлифовать обнажившуюся поверхность мелкой наждачной бумагой. Если перепад толщины образовался из-за износа трущейся поверхности, переточите барабан, учитывая указанное в Спецификациях предельное значение толщины, или замените его. 4. Если Вы подозреваете, что барабан чрезмерно изношен или стал овальным, измерьте его внутренний диаметр в нескольких местах, используя внутренний микрометр. Замеры должны быть выполнены на перпендикулярных друг к другу осях, чтобы определить овальность барабанов. Незначительную овальность можно устранить переточкой, если овальность чрезмерна, замените барабан.

    ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC

    1. Если устанавливается новый тормозной барабан, используйте подходящий растворитель, чтобы снять с его внутренней части защитное покрытие. 2. Убедитесь, что ограничитель рычага ручного тормоза стоит у края тормозной колодки. Нанесите на поворотную цапфу небольшое количество машинного масла и установите на нее распорную прокладку и барабан, стараясь не запачкать маслом колодки или трущуюся поверхность барабана. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сработал саморегулирующийся компенсатор зазора. 3. Повторите описанную выше процедуру на сборке второго заднего тормоза. 4. Снимите тормозной барабан и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе Регулировка ручного тормоза.

    5a. Поместите барабан в рабочее положение, затем установите шайбу (где применяется) и новую гайку ступицы.

    5b. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы.

    6. В заключение, установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

    МОДЕЛИ SCENIC

    1. Если устанавливается новый тормозной барабан, используйте подходящий растворитель, чтобы снять с его внутренней части защитное покрытие. 2. Убедитесь, что ограничитель рычага ручного тормоза прилегает к краю тормозной колодки. Установите тормозной барабан и прикрепите его двумя винтами. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сработал саморегулирующийся компенсатор зазора. 3. Повторите описанную выше процедуру на сборке второго заднего тормоза. 4. Снимите тормозной барабан и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе Регулировка ручного тормоза. 5. Поместите барабан в рабочее положение, затем установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

    automn.ru

    УАЗ 3151 | Колодки барабанных тормозов |

    automn.ru

    1. Отпустите гайки колес, поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колеса.
    2. Отпустите стояночный тормоз.
    3. Снимите колесо. Если колодки меняться не будут, то пометьте их так, чтобы при сборке установить на прежние места.
    4. Обозначьте положение барабана на ступице, чтобы при сборке не нарушить балансировку.
    Предупреждение
    Если барабан не поддается снятию, то сведите колодки. Для этого достаньте заглушку из щита тормоза и вращайте зубчатый маховик регулятора отверткой, отведя рычаг от зубчатого маховика другой тонкой отверткой.

    5. Очистите детали тормоза.

    6. Снимите стяжную пружину.

    7. Снимите прижимные пружины колодок, нажав на чашку и повернув на 90°.

    8. Снимите переднюю колодку, отцепите нижнюю пружину.

    9. Снимите прижимную пружину задней колодки.

    10. Снимите с щита тормоза заднюю колодку и регулятор.

    11. Достаньте плоскогубцами трос стояночного тормоза из рычага.

    12. Достаньте пружину рычага регулятора.

    13. Отцепите от колодки возвратную пружину и снимите регулятор.

    14. Удалите разрезную шайбу и снимите рычаги привода стояночного тормоза и регулятора.

    15. Установите рычаги привода стояночного тормоза и регулятора на новую колодку, установите разрезную шайбу и сдавите ее.

    16. Смажьте трущиеся поверхности регулятора тугоплавкой смазкой. Регулятор наворачивается после установки барабана на новые колодки.

    17. Установите регулятор на заднюю колодку (вилка регулятора должна зайти в паз на колодке) и зацепите пружину за отверстие в колодке.

    18. Оденьте пружину регулятора.

    19. Смажьте места прилегания колодок тугоплавкой смазкой.

    20. Заведите пружину троса стояночного тормоза, и, удерживая ее плоскогубцами, оденьте трос на загнутую часть рычага привода колодки.

    21. Установите заднюю колодку, оденьте чашку, прижимную пружину и закрепите наружной чашкой, повернув чашку на оси на угол 90°.

    22. Зацепите нижнюю стяжную пружину за проушины колодок, установите переднюю колодку, прижимную пружину и чашки.

    23. Подайте рычаг привода колодки вперед и убедитесь, что пружина регулятора не отцепилась от задней колодки.

    24. Проверьте надежность крепления колодок заднего тормоза, покачав их из стороны в сторону и на себя.

    25. Отверткой натяните верхнюю стяжную пружину и зацепите ее за отверстие в колодке.

    26. Перед установкой очистите барабан и проверьте состояние поверхности. Проверьте овальность барабана, при сильных повреждениях барабан проточите, мелкие шероховатости шлифуются шкуркой. Предупреждение
    При замене колодок барабан рекомендуется прошлифовать, независимо от его состояния, чтобы удалить любую возможную овальность. Если после проточки внутренний диаметр барабана окажется больше предельного, барабан замените. Предельный диаметр барабана отлит на его внутренней поверхности.

    27. Установите барабан.

    28. Установите колесо и опустите автомобиль, дотяните гайки колеса.
    29. Совершите несколько торможений, двигаясь вперед и задним ходом, работая стояночным тормозом, установите зазор между колодками и барабанами.
    30. Перед выездом проверьте работу тормозов.

    УАЗ 3151 | Ремонт тормозного барабана |

    Вам потребуются
    • баллонный ключ, ключ "на 27"
    • плоскогубцы
    • отвертка
    • молоток
    • домкрат
    • подставка
    • противооткатные упоры

    Перед началом работы

    Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

    Снимите заднее колесо.

    Внутренний диаметр тормозного барабана, мм: номинальный 180 предельно допустимый 181,5

    Обязательно замените барабан, если его внутренний диаметр достиг предельно допустимого размера.

    Предупреждение

     Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.

    2. Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и...

    3. ...выньте его из барабана.

    4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

    5. Отверните гайку ступицы.

    6. Снимите упорную шайбу.

    7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

    8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.

    9. Снимите тормозной барабан.

    10. Внимательно осмотрите барабан. Обязательно замените барабан при обнаружении на нем сколов и трещин.

    11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Если на ней имеются глубокие риски, сколы или заметна овальность, барабан надо заменить.

    12. Барабан можно расточить и прошлифовать, но его внутренний диаметр должен быть не более 181 мм.

    13. Шпильки крепления дисков колес со слабой посадкой в барабане или с поврежденной резьбой замените.

    14. При замене барабана выпрессуйте из него шпильки, навинтив на них гайки заподлицо, чтобы не повредить резьбу. Извлеките также сальник, задний подшипник и внутренние кольца подшипников (см. подраздел 5.2.3.).

    15. Запрессуйте шпильки в новый барабан срезанной частью головки в сторону центра. Запрессуйте наружные кольца подшипников и установите задний подшипник с сальником (см. подраздел 5.2.3.).

    16. Если на рабочей поверхности барабана в результате износа образовался буртик, снимите его напильником.

    17. Сведите колодки, навинтив регулировочную гайку на половину резьбовой части разжимной планки.

    18. Смажьте цапфу смазкой Литол-24, установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы колеса (см. подраздел 5.2.4.).

    19. Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 7.4.4.). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. подраздел 7.4.3.).

    automn.ru

    УАЗ 3151 | Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах |

    13.10. Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Тормозные колодки на задних барабанных тормозах

    1 – стойка; 2 – болт; 3 – рабочий тормозной цилиндр; 4 – разжимная планка с рычагом; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7 – пружина антидребезга; 8 – задняя тормозная колодка; 9 – зажим; 10 – держатель; 11 – тормозной барабан; 12 – возвратная пружина; 13 – подшипник; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – пылезащитный колпачок.

    Снятие

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Проверка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Проверьте тормозные барабаны на отсутствие трещин, выемок или неравного износа.
    2. При необходимости расточите или замените тормозной барабан.
    3. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана.

    4. Замените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана превышает предельно допустимое значение.

    Максимальный диаметр: 201 мм

    Предупреждение

    Проверьте равномерность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану.

    5. Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие загрязнений маслом или смазочными материалами, износа и трещин.
    6. Измерьте толщину накладок задних тормозных колодок. Замените все тормозные колодки на одной оси автомобиля, даже если только одна колодка имеет толщину, меньшую предельно допустимой.

    Минимально допустимая толщина: 1,0 мм

    Установка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    automn.ru


    Смотрите также

    • Уаз буханка тюнинг салона для рыбалки
    • Уаз буханка устройство автомобиля
    • Кпп уаз буханка устройство
    • Раздатка уаз схема буханка
    • Не заводится уаз буханка карбюратор стартер крутит но не схватывает
    • Тормозная система уаз буханка неисправности
    • Уаз буханка не заводится инжектор
    • Уаз буханка ступица
    • Сколько бар в атмосфере
    • 140 бар в атмосферах
    • Пси в атмосферы