Снятие автоматической коробки передач Лада Гранта. Как снять акпп с гранты


Как снять АКП Лада Гранта

Страница 1 из 2

Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Снять шумоизоляционный экран двигателя.

1. Ослабить хомут 3, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров. Отсоединить разъем трубки 5 клапана адсорбера от электронного модуля 1 впуска. Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 6 впускной трубы от электронного модуля впуска. Отсоединить колодку 7 жгута проводов системы зажигания от датчика 8 массового расхода воздуха.

2. Отсоединить колодку 1, жгута проводов системы зажигания от клапана адсорбера. Отсоединить разъем пароотводящей трубки 2 от клапана адсорбера. Отсоединить скобу 4 крепления совместно со жгутом 3 проводов передним от корпуса воздушного фильтра 5.

 

3. Отсоединить воздушный фильтр 1, от опор 3 крепления воздушного фильтра и патрубка воздухозаборника 4, перевернуть воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе, отсоединить скобу крепления с пароотводящей трубкой 2 радиатора от корпуса воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и клапаном адсорбера в сборе.

 

4. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика 1, числа оборотов выходного вала. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема механизма 2 выбора режимов движения. Отсоединить колодку жгута проводов от 22-х контактного разъема 3 АКП. Для отсоединения колодки необходимо повернуть запорное кольцо разъема против часовой стрелки до упора.

 

5. Отвернуть гайку 8, крепления троса привода управления к рычагу 7 механизма выбора режимов движения коробки передач. Отвернуть два болта 1 крепления кронштейна 2 троса привода управления к картеру гидротрансформатора. Отвернуть болты 3 и 4 кронштейна 5 крепления жгута проводов к картеру коробки передач. Снять декоративные колпаки ступиц передних колес и ослабить гайки крепления приводов колес. Снять передние колеса. Снять щиток левого переднего крыла

 

6. Отвернуть одиннадцать винтов 3, и снять средний и правый брызговики двигателя.

7. Отвернуть гайку 2, крепления и отсоединить клемму жгута проводов переднего от стартера. Отсоединить колодку провода 1 тягового реле стартера от жгута проводов переднего. Отвернуть три болта 5 крепления и снять стартер 4.

Отвернуть пробку и переливную трубку и слить масло из АКП.

 

8. Разжать хомуты 2, отсоединить трубки 3 системы охлаждения масла от штуцеров АКП и слить масло из системы охлаждения. На штуцеры и трубки установить технологические заглушки.

Снять тепловой экран шарнира привода правого колеса, отсоединить шаровые пальцы от поворотных кулаков и снять приводы передних колес

 

autoruk.ru

Снятие и установка коробки передач Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Головка на 15 мм
  • Головка на 17 мм 
  • Головка на 19 мм
  • Головка на 30 мм 
  • Головка Torx E12 
  • Головка Torx Е14
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм 
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Регулируемый упор - 2 шт.
  • Молоток большой 
  • Кернер 
  • Воронка 
  • Щетка металлическая 
  • Домкрат или канавный подъемник 
  • Подставка
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Смазка "ШРУС-4"
  • Шланг 
  • Емкость техническая
  • Трансмиссионное масло
  • Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
  • Деревянные бруски
  • Ветошь

Примечания:

Снимайте коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняйте с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоедините клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр вместе с корпусом.

3. Снимите стартер.

4. Снимите левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата.

5. Отсоедините колодки проводов от выключателя света заднего хода.

6. Отсоедините колодки проводов от датчика скорости.

7. Слейте масло из коробки передач.

8. Отсоедините трос привода выключения сцепления (1) от рычага вилки механизма выключения сцепления (3), и открутив два болта (5), снимите кронштейн (4) с коробки передач.

9. Отсоедините тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.

10. Снимите левую растяжку рычага передней подвески.

11. Воротком с насадкой на 10 мм отверните три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите крышку.

12. Ключом на 19 мм отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания насадкой того же размера.

13. Отведите реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

14. Снимите приводы передних колес. Как их снять, смотрите здесь и здесь.

15. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте два болта (1 и 3) верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (2), которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов, а ключем на 13 мм отверните болт крепления кронштейна катушки зажигания (4) к картеру сцепления (5).

16. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте гайку нижнего заднего крепления (2) коробки передач (1) к блоку цилиндров.

17. Ослабьте болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров, воспользовавшись воротком с насадкой на 19 мм.

18. Установите через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

19. Воротком с насадкой Е-14 отверните два винта крепления (5) кронштейна передней левой опоры (2) силового агрегата к опоре двигателя (3), а головкой на 15 мм отверните три гайки крепления кронштейна (1) левой опоры силового агрегата к коробке передач (4).

20. Снимите кронштейн и полностью отверните болты и гайку крепления коробки передач.

21. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

22. Снимите коробку передач.

Примечание:

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

23. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала.

24. Для облегчения операции по установке коробки передач вверните направляющую шпильку М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.

25. Введите первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров.

26. Доведите коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

27. Отверткой выверните направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров.

28. Дальнейшие операции по сборке проводите в обратной последовательности.

29. Залейте масло в коробку передач.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Как снять коробку переключения передач Лада Гранта

Снятие коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта производят для ее разборки и ремонта. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее снимаем стартер.
  • Так же для удобства проведения ремонта, если автомобиль установлен на подъемники или просто вывешена передняя часть кузова, снимите передние колеса.

  • Теперь необходимо снять левую часть защиты двигателя.
  • Если коробка снимается для разборки, то следует слить масло.
  • Снимаем крышку картера сцепления, торцовой головкой выкрутив четыре болта ее крепления.

  • Теперь от поворотных кулаков отсоединяем рычаги подвески с каждой стороны. Для этого торцовым ключом выкручиваем по два болта крепления шаровой опоры к кулакам.
  • Уперевшись монтажной лопаткой в картер коробки, выдавливаем из нее внутренний шарнир левого привода колеса.

  • Далее отсоединяем правый привод.
  • Отводим приводы в сторону, перемещая наружу соответствующую амортизаторную стойку.
  • Отсоедините питающие провода от выключателя света заднего хода.

  • Отсоедините провода от датчика скорости.
  • Двумя ключами, одним из которых удерживаем болт от проворачивания, откручиваем гайки крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

  • Отводим кронштейн с тягой вниз, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  • Промаркируйте взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовиком шарнира штока переключения передач, чтобы при последующей установке сохранить регулировку.

  • Ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута соединяющего шток с тягой и отсоединяем тягу от шарнира переключения передач.

  • Отсоединяем от коробки нижний конец троса привода сцепления.
  • Далее выкручиваем задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

  • Торцовым ключом выкручиваем два верхних болта крепления коробки к двигателю, которые так же крепят второй поддерживающий кронштейн.
  • Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем его на подъемном механизме.
  • Теперь отсоединяем от кузова кронштейн крепления левой растяжки, при этом саму растяжку отсоединять нет необходимости.

  • Теперь откручиваем гайку правого нижнего болта крепления коробки к двигателю и снимаем со шпильки нижний конец распорки впускной трубы.
  • Устанавливаем под картер коробки передач надежную опору.

  • Выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки.
  • Выкручиваем два болта крепления подушки левой опоры двигателя.

  • Снимаем кронштейн, открутив три гайки его крепления к коробке.

  • Теперь выкручиваем три болта крепления кронштейна задней опоры и сдвинув коробку максимально назад, снимаем ее с автомобиля.

На этом ремонтные работы по снятию коробки передач на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

Как поменять КПП на Гранте?

Снятие и установка коробки передач 2181 на Ладе Гранте.

Если у Вас возникла острая необходимость отремонтировать Вашу коробку передач 2181 и нет возможности поехать в специализированную автомастерскую, то Вы можете попробовать произвести ремонт самостоятельно.

Снятие коробки передач 2181

Снятие коробки передач на Гранте достаточно трудоемкий процесс, поэтому без помощника Вам не обойтись.

Перед началом работа установите Вашу Гранту на двухстоечный подъемник и затормозите стояночным тормозом. Приготовьте набор инструмента и приступайте к работе по иллюстрированной инструкции ниже.

Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля. Для этого снимаем кронштейн (2), который крепится двумя гайками. Также снимаем блок (3) предохранителей и отводим его в сторону. 

 

Теперь при помощи крестообразной отвертки ослабляем хомут (1) крепления и отсоединяем верхний шланг (3) вентиляции картера от патрубка крышки (8) ГБЦ.После этого отсоединяем (7) разъем(трубки клапана адсорбера) от электронного модуля впуска (9). Ослабляем хомут (2) и отсоединяем шланг (4) впускной трубы также от электронного модуля. И последнее, что нам здесь нужно сделать - это отсоединить ДМРВ (6), сняв разъем (5).

Отключаем разъем (1) и пароотводящую трубку (2) от адсорбера. Отсоедините скобу (4) вместе со жгутом (3) от корпуса воздушного фильтра (5).

Отсоединяем воздушный фильтр (1) от опор крепления (3) и воздушного патрубка (4). После этого переворачиваем фильтр и отсоединяем скобу крепления с пароотводящей трубкой (2). Теперь можно снять воздушный фильтр в сборе.

 Далее при помощи ключа "на 10" нужно отвернуть гайку со стопорной шайбой, снять зажим и отключить передние трубки топливного и парового трубопроводов в сборе от аккумуляторной площадки. 

При помощи сменной головки "на 13", удлинителя и воротка снимаем аккумуляторную площадку (4) Лада Гранта отвернув болты (1) вместе с шайбами (2) и (3).

Отключаем разъем (1) от тягового реле стартера (3). Сняв защитный колпачок отключаем вторую клемму (2), которая крепится с помощью гайки "на 13". Далее нам потребуется головка TORX E14, для того чтобы отвернуть при болта крепления стартера с тяговым реле (5).

На Гранте с 8-кл. двигателем отворачиваем и извлекаем болт с пружинной шайбой кронштейна крепления (3) катушки зажигания (2) к картеру сцепления (4).

Отключаем датчик скорости (2), сняв с него разъем (1).

Также снимаем разъем (1) с выключателя света заднего хода (2).

Далее нам необходимо отсоединить два троса (1) от механизма переключения передач (2). 

Теперь переходим к работам под днищем автомобиля. Для этого поднимаем его на удобную для работ снизу высоту. 

Откручиваем одиннадцать болтов крепления (1) и два болта (4) с зубчатыми шайбами и снимаем левый и средний брызговики двигателя. Для этого Вам понадобятся сменные головки "на 8", "на 10", удлинитель и трещоточный ключ.

После этого нужно отвести фиксаторы и вывести тросы переключения передач из кронштейна на КПП. Их необходимо зафиксировать на левой рулевой тяге. Опасайтесь перегиба тросов.

Отключаем нижнюю часть троса привода сцепления от КПП. Для этого выводим наконечник троса (1) из паза (3) вилки выключения сцепления и, отвернув поводок (2) с наконечника троса, выводим трос из направляющей втулки кронштейна (4).

Снимаем кронштейн (4) с левой опоры двигателя (6), отвернув два болта крепления (5) при помощи сменной головки "на 13" и удлинителя с воротком.

Отсоединяем трос привода сцепления (1) от кронштейна (2) на КПП

На автомобиле с 8-кл. двигателем: 

Отвернуть две гайки М8 крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса. Установить на шпильку крепления кронштейна подводящей трубы технологический рым для подъема двигателя(2111-1001074-10). Установить пружинную шайбу и навернуть гайку М8. Далее установите на водосточные желобки траверсу(67.7820-9549) (1) для вывешивания двигателя, зацепите крючок траверсы за рым (2) и вывесите двигатель.

На автомобиле с 16-кл. двигателем: 

Разъединить колодку жгута проводов системы зажигания (1) и колодку жгута проводов форсунок (2). Отключить разъемы от датчика температуры ОЖ(5) и давления масла (7). От корпуса термостата отсоедините провод массы (4), отвернув гайку (3).

После этого необходимо слить охлаждающую жидкость.

На автомобиле с 16-кл. двигателем: 

Ослабить хомуты и отсоединить от термостата (1) подводящий шланг радиатора (4) и подводящий шланг отопителя (2). Теперь можно снять и сам термостат, отвернув 2 гайки крепления (3).

На автомобиле с 16-кл. двигателем: 

Выверните шпильку крепления термостата, установив на ее место рым (2) для подъема двигателя и закрепите болтом (3).

Установите на водосточные желобки моторного отсека траверсу (1) для вывешивания двигателя и зацепите крюк траверсы за рым и вывесите двигатель.

Снимите защитный экран ШРУСа (3) отвернув два болта (1) и гайку крепления (2).

Отверните гайку (1) болта крепления стойки амортизатора поперечной устойчивости (2) к левому нижнему рычагу передней подвески (3), снимите пружинную шайбу и извлеките его.

Отсоедините левую растяжку нижнего рычага с кронштейном в сборе от кузова, отвернув болты (1) и (2) и сняв пружинные шайбы.

Отверните болты (1) крепления шаровых пальцев (3) к поворотным кулакам (2). Для этого Вам понадобятся сменная головка TORX E12 и трещоточный вороток.

Снимите левый нижний рычаг подвески (3) в сборе с растяжкой (4), отвернув гайку с шайбой (1).

Слейте масло из коробки передач Лада Гранта, отвернув пробку (1). После слива установите пробку обратно и затяните ее моментом 29...46 Нм.

Аккуратно выбейте и выведите внутренние шарниры приводов колес (1) и (2) из шестерен полуосей дифференциала и установите на их место транспортные заглушки.

Отверните болты (1) и (2), шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров, и снимите кронштейн крепления жгута проводов (4).

Отверните нижний болт крепления КПП (1).

Отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю (1).

Отсоедините кронштейн задней опоры подвески двигателя (5) от коробки передач.

Снимите нижнюю крышку картера сцепления (2), отвернув три болта с пружинными шайбами (1)

Отсоедините левую опору подвески двигателя (4), отвернув две гайки (1) и болт (2) с конической пружинной шайбой

 

 Отсоедините кронштейн левой опоры (3), отвернув три гайки крепления (1).

Далее опускаем заднюю часть КПП и снимаем кронштейн с левой опорой в сборе.

Осторожно подаем коробку передач влево и выводим первичный вал из шлицов ведомого диска сцепления. При снятии и установки КПП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для исключения повреждения последней.

Далее выводим трансмиссионную стойку из-под автомобиля и снимаем с нее коробку передач. 

Установка КПП на автомобиль Лада Гранта

Установка коробки передач обратно на автомобиль производится в обратной последовательности согласно той же инструкции снятия. Не забывайте смазывать болты и гайки перед установкой чтобы они не прикипали.

vazkpp.ru

Снятие коробки переключения передач Лада Гранта

Основными неисправностями коробки переключения передач является нечеткое включение, заклинивание на одной скорости или невозможность включить скорости. В этом случае коробка переключения передач снимается с автомобиля, производится ее дефектовка ремонт. В данной статье мы расскажем о снятии МКПП с автомобиля Лада Гранта

Инструменты для снятия коробки передач с автомобиля Лада Гранта

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», ТОRХ Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка. (Также инструменты необходимые для других операций, ссылки на которые будут сделаны в процессе описания снятия коробки переключения передач)

Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта

Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем. 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

3. Снимите стартер ( «Снятие и установка стартера Лада Гранта»).

4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.5. Снимите левую часть брызговика двигателя ( «Снятие и установка брызговика двигателя Лада Гранта»).6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло 7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления...

8. ...и снимите крышку.

9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого...

11. ...и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода - вправо.Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода...

13. ...и от датчика скорости.

14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты...

15. ...и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,

16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.

17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач...

18. ...и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.

19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).

20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

22. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

23. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления Лада Гранта»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).24. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.

25. Установите надежную опору под коробку передач.

26. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.

28. Отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы...

29. ...и снимите кронштейн.

30. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.

Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других - под ключ «на 19».31. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля. Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Гранта»).Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

33. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см «Регулировка привода управления коробкой передач Лада Гранта»).34. Залейте масло в коробку передач

www.autosecret.net


Смотрите также