Снятие и установка автоматической коробки передач KIA RIO. Как снять акпп киа рио


Kia Rio | Снятие и установка АКПП

automn.ru

1. Снимите капот.
2. Спустите давление в топливной системе.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.
5. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы (указан стрелкой) и снимите сам блок.
6. Снимите стартер.
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом.
8. Отсоедините трубки (указаны стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач.
9. Отсоедините провод от переключателя системы блокировки рычага переключения передач.
10. Отсоедините провод от датчика скорости.
11. Отсоедините тросики от рычажного механизма дроссельной заслонки.
12. Отсоедините от коробки передач все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их во время установки.
13. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы охлаждения и системы обогрева.
14. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач.
15. Ослабьте болты передних колес, поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель на подъемнике. Снимите передние колеса.
16. Снимите кронштейн выпускного коллектора.
17. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
18. Снимите защитные щитки.
19. Слейте трансмиссионную жидкость.
20. Снимите полуоси.
21. Выкрутите болты передней опоры двигателя.
22. Скрутите гайки левой опоры коробки передач.
23. Снимите заднюю опору двигателя.
24. В моделях оснащенных рулевой передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески.
25. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости.
26. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты. Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач.
27. Выкрутите болты поперечины подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки.
28. Установите домкрат под коробку передач.
29. Снимите ребра жесткости с левой и правой сторон коробки передач.
30. Выкрутите болты (указаны стрелками) крышки гидротрансформатора.
31. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
32. Выкрутите болты, крепящие верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.
33. Выкрутите болты, крепящие нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.
34. Отсоедините коробку передач от двигателя и аккуратно опустите ее.

Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio

 

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля KIA Rio:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.

Для снятия и установки механической коробки передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17»;

- монтажная лопатка;

- пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

 

 

 

 

 

3. Снимите аккумуляторную батарею.

 

 

 

 

 

 

4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

 

 

 

 

 

5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).

 

 

 

 

 

6. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи…

 

 

 

 

 

7. …и к кузову.

 

 

 

 

 

 

8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

 

 

 

 

 

9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи…

 

 

 

 

 

10. …и снимите полку.

 

 

 

 

 

 

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов…

 

 

 

 

 

 

12. …и отведите его в сторону со жгутом проводов.

 

 

 

 

 

 

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

 

 

 

 

 

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

 

 

 

 

 

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

 

 

 

 

 

16. Снимите шайбу…

 

 

 

 

 

 

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

 

 

 

 

 

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач…

 

 

 

 

 

19. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

 

 

 

 

 

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

 

 

 

 

 

21. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…

 

 

 

 

 

22. …и снимите кронштейн.

 

 

 

 

 

 

23. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.

 

 

 

 

 

24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

 

 

 

 

 

25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

 

 

 

 

 

26. …и отведите провод в сторону.

 

 

 

 

 

 

27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

 

 

 

 

 

28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

 

 

 

 

 

 

29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

 

 

 

 

 

30. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

 

 

 

 

 

 

31. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

 

 

 

 

 

32. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

 

 

 

 

 

33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

 

 

 

 

 

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

 

 

 

 

 

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

 

 

 

 

 

37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

 

 

 

 

 

38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

40. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).

 

 

avto-kia-remont.ru

Kia Rio | Снятие и установка АКПП

9.3.3. Снятие и установка АКПП

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите нижние панели двигателя.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 01N

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от кислородного датчика.
2. Закрепите двигатель на подъемнике.
3. Снимите передние колеса.
4. Снимите поперечину из-под коробки передач.
5. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
6. Отсоедините провода в задней части коробки передач.
7. Отсоедините провод от датчика спидометра.
8. Отсоедините валы от ведущих фланцев.
9. Снимите стартер.
10. Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор.
11. Установите домкрат под коробку передач.
12. Отсоедините тросик рычага переключения передач от кронштейна.
13. Отсоедините тросик рычага переключения передач от переключающего рычага коробки передач.
14. Снимите правую опору коробки передач вместе с кронштейном.
15. Снимите левую опору коробки передач.
16. Открутите соединения трубок трансмиссионной жидкости и слейте жидкость.

17. На самой коробке передач вывинтите болт (2), снимите уплотнительные кольца (1) и отсоедините две трубки трансмиссионной жидкости (А и В).
18. В 5-цилиндровых двигателях вывинтите болты, крепящие реактивную штангу.
19. Слегка опустите коробку передач.
20. Вывинтите болты, крепящие коробку передач к двигателю.
21. Отсоедините коробку передач от двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от датчика спидометра.
2. Вывинтите болт, крепящий заливную трубку к двигателю, и отсоедините трубку.
3. Вывинтите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю.
4. Закрепите двигатель на подъемнике.
5. Снимите поперечину, расположенную под каталитическим конвертером и/ или под выпускной системой.
6. Снимите переднюю секцию выхлопной трубы.
7. Отсоедините валы от ведущих фланцев.
8. Снимите стартер.
9. Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор.
10. Снимите теплоизоляционный щиток с многофункционального переключателя.
11. Отсоедините провода в задней части коробки передач.
12. Отсоедините трубки трансмиссионной жидкости от коробки передач и слейте жидкость.
13. Установите домкрат под коробку передач.
14. Вывинтите крепежные болты коробки передач и слегка опустите ее.
15. Отсоедините правую опору коробки передач и отсоедините от опоры тросик рычага переключения передач.
16. Вывинтите оставшиеся болты, крепящие коробку передач к двигателю.
17. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее.

Установка

Установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

Замена АКПП KIA RIO

Рис. 1.Узлы и детали при замене коробки передач 

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной и положительной клемм аккумуляторной батареи.

2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.

 

3. Установите приемный поддон под пробкой слива жидкости автоматической коробки передач.

4. Снимите заборник свежего воздуха.

5. Отсоедините разъем датчика частоты вращения входного вала/ турбинного колеса, соленоида и разъем переключателя диапазона коробки передач.

6. Выверните болт крепления провода "массы" к верхней части картера коробки передач и отсоедините провод.

7. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля от правой стороны картера коробки передач.

8. Снимите U-образный зажим крепления оболочки троса селектора к кронштейну коробки передач.

9. Выверните гайку и снимите шайбу крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач.

10. Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.

11. Отсоедините разъем датчика кислорода

12. Отсоедините шланги радиатора автоматической коробки передач.

13. Выверните два верхних болта крепления преобразователя.

14. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.

15. Снимите передние колеса.

16. Выверните винты и снимите брызговик моторного отсека.

17. Выверните две гайки и снимите U-образный зажим каталитического нейтрализатора.

18. Снимите каталитический нейтрализатор.

19. Для доступа к болтам крепления преобразователя крутящего момента снимите заглушку. Выверните четыре болта крепления преобразователя крутящего момента. Для доступа к болтам последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя.

20. Выверните нижний болт крепления стартера.

21. Выверните четыре болта крепления масляного поддона коробки передач к двигателю.

22. Снимите шплинты, выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

23. Снимите продольные тяги передней подвески в следующем порядке:

– снимите шплинты и выверните гайки со стороны нижних рычагов передней подвески;

– выверните болты и снимите продольные тяги передней подвески.

24. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля.

25. Выверните гайки крепления опор двигателя №1 и 2.

26. Выверните два болта и гайки и снимите пластину защиты двигателя.

27. Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости.

28. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

29. Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK201 270 014 для того, чтобы не нарушилась регулировка полуосевых шестерен дифференциала.

30. Выверните болты крепления опоры №2 силового агрегата.

31. Поддержите коробку передач домкратом.

32. Выверните два нижних болта крепления кожуха преобразователя на передней и задней сторонах коробки передач.

33. Медленно опустите двигатель, наклоняя коробку передач к земле.

34. Соблюдая осторожность отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.

Установка

1. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.

2. Медленно поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место.

3. Закрепите коробку передач на двигателе четырьмя болтами, двумя сверху и двумя сбоку.

Момент затяжки: 64–89 Нм

4. Опустите домкрат.

5. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.

6. Установите опору двигателя №2 и закрепите ее тремя болтами.

Момент затяжки:

Болты: 43–54 Нм

Гайки: 67–93 Нм

7. Установите стартер и провод соединения с "массой".

8. Установите опору двигателя №1 и закрепите ее тремя болтами.

Момент затяжки: 43–52 Нм

9. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

10. Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

11. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.

Момент затяжки: 54–68 Нм

12. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их. Момент затяжки: 43–60 Нм

13. Установите продольные тяги следующим образом:

– установите переднюю часть тяги и закрепите ее болтом;

Момент затяжки: 118–147 Нм

– установите заднюю часть тяги на нижний рычаг после установки втулки в тягу;

– наверните гайку и зафиксируйте ее новым шплинтом.

14. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному поддону двигателя и установите крышку. Момент затяжки: 37–52 Нм

15. Вверните четыре гайки крепления преобразователя крутящего момента. Для вворачивания остальных гаек последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя. Момент затяжки: 34–49 Нм

16. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки: 64–89 Нм

17. Установите опоры №1 и №2 силового агрегата. Момент затяжки: 38–51 Нм

18. Установите и закрепите каталитический нейтрализатор. Момент затяжки: 37,2–51,9 Нм

19. Установите U–образный зажим каталитического нейтрализатора и затяните две гайки. Момент затяжки: 37,2–51,9 Нм

20. Установите брызговик.

21. Установите передние колеса и закрепите их гайками. Момент затяжки: 64–89 Нм

22. Надвиньте входной и выходной шланги на трубки жидкости автоматической коробки передач так, чтобы торцы шлангов дошли до буртиков на трубках.

23. Установите зажим шланга на шланг в центре маркировки и под показанным на рисунке углом.

24. Опустите автомобиль.

25. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.

26. Подсоедините разъем датчика кислорода.

27. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

28. Подсоедините разъем электромагнитного клапана.

29. Подсоедините разъем переключателя диапазона коробки передач.

30. Установите шайбу и наверните гайку крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач. Установите U–образный зажим. Момент затяжки: 32–46 Нм

31. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.

32. Подсоедините разъем датчика частоты вращения входного вала/турбинного колеса.

33. Установите корпус воздушного фильтра.

34. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

35. Залейте трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку передач.

36. Отрегулируйте трос управления коробкой передач.

avtomechanic.ru

Снятие и установка коробки передач Kia Rio

automend.ru

1. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.
2. Медленно поднимая и перемещая к двигателю установите коробку передач на место. Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления.

Момент затяжки: Верхние болты 1, 2, 3, 4 (4ЕА): 64–89 Н•мНижние болты 5, 6, 7, 8, 9 (5ЕА): 37–52 Н•м

3. Опустите домкрат.
4. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.
5. Установите стартер и вверните нижний болт крепления стартера.
6. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.
7. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

8. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.

Момент затяжки: 54–68 Н•м

9. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 30–44 Н•м

10. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.

11. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.

Момент затяжки: 42–60 Н•м

12. Установите продольные тяги и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 118–147 Н•м

13. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее болтами и гайками.

Момент затяжки: Болт: 43–54 Н•мГайка: 67–93 Н•м

14. Установите опору №1 силового агрегата.

Момент затяжки: 43–54 Н•м

15. Подсоедините тягу переключения передач и тягу выбора передач.
16. Вверните пробку слива масла в коробку передач.
17. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.

Момент затяжки: Болт и гайка крепления пластины: 47–66 Н•мГайки крепления опор №1 и №2: 37–57 Н•м

18. Установите оба брызговика и закрепите их винтами.
19. Установите передние колеса.

Момент затяжки: 88–118 Н•м

20. Опустите автомобиль.
21. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.
22. Вверните три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

Момент затяжки: 89–116 Н•м

23. Вверните два верхних болта крепления стартера.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

24. Установите отжимной рычаг.
25. Подсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
26. Подсоедините провод соединения с "массой" и закрепите его болтом.
27. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.
28. Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода.
29. Установите корпус воздушного фильтра.
30. Подсоедините разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха.
31. Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха.
32. Установите заборник свежего воздуха и закрепите его болтом и гайкой.
33. Подсоедините в первую очередь провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной.
34. Залейте масло в коробку передач.
35. Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.

. . KIA Rio

www.autoprospect.ru

 
KIA
Rio
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ""; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16 ; 17 ; 18 ; 19 2; 20 1; 21 ; 22 .
1. .
2. . , .

: 1, 2, 3, 4 (4): 6489 ͕ 5, 6, 7, 8, 9 (5): 3752 ͕

3. .
4. OK201 270 014 .
5. .
6. .
7. , , .

8. .

: 5468 ͕

9. .

: 3044 ͕

10. .

11. .

: 4260 ͕

12. .

: 118147 ͕

13. 2 .

: : 4354 ͕ : 6793 ͕

14. 1 .

: 4354 ͕

15. .
16. .
17. .

: : 4766 ͕ 1 2: 3757 ͕

18. .
19. .

: 88118 ͕

20. .
21. OK201 170 AA0, .
22. .

: 89116 ͕

23. .

: 3752 ͕

24. .
25. .
26. "" .
27. .
28. .
29. .
30. .
31. .
32. .
33. , .
34. .
35. .

Смотрите также