Как смазать подшипники на роликах


Подшипники

Наверное, ни к одному из комплектующих в роликах, не уделяется столь пристальное внимания, как к подшипникам. Именно от них зависит насколько мягкой и быстрой будет ваша езда на роликах. Давайте разберёмся, что таинственного и мистического в этом аксессуаре.

Прежде всего, есть нормальные подшипники, а есть Китайские. Последние мы рассматривать не будем, ибо это ужас, а не подшипники (надеюсь, Вы не станете их покупать?). Все подшипники для роликов имеют примерно одинаковое строение и отличаются только производителем и классом точности изготовления. Подшипники состоят из обоймы (внешняя и внутренняя часть), самих шариков, сепаратора и пыльника. Пыльник служит для защиты подшипников от влаги и пыли. Подшипники бывают разборные и неразборные. Неразборные п. очень сложно обслуживать, так как снять пыльник для чистки и смазки внутренностей не так-тто просто и поставить на место их нет возможности.

На данный момент самая удобная классификация подшипников - это по стандарту ABEC. По этому стандарту подшипники имеют 5 степеней точности изготовления: 1,3,5,7,9. Чем выше цифра, тем выше класс точности. Вопреки устоявшемуся мнению, класс точности имеет малое отношение к скорости роликов. Имхо класс точности выражает только степень износоустойчивости подшипников. Заметная разница в скорости будет только при сравнении, например ABEC 1 и ABEC 7.Чем выше класс точности, тем выше цена подшипников. Разница в цене между «первыми» и «седьмыми» может достигать внушительных размеров.Существует множество фирм, производящих подшипники, из них самыми лучшими считаются Российские подшипники.

Уход за подшипниками

Поскольку подшипники - активно действующая составляющая роликов, они подвержены трению. Если на них забить и вовремя не заботиться о них, то подшипники не проживут и трети сезона.

Прежде всего подшипники боятся влаги, песка и пыли. И если допускать попадание оных внутрь подшипника, рано или поздно ваши п. загремят, зашуршат и будут просто очень плохо ехать. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать несколько правил. Самое главное - это не кататься по воде, избегать луж и дождя. Вода, попавшая внутрь подшипника, снижает фрикционные свойства смазки, и та просто перестаёт выполнять свои функции, то, как защита подшипника от износа. Второе - кататься нужно по более менее чистой поверхности, свободной от песка и большого количества пыли. Пыль, попавшая внутрь подшипника, резко повышает износ материалов, и ресурс подшипника уменьшается.Если же Вас не радует перспектива ездить в стерильной больничной обстановке, то рано или поздно подшипники придётся разбирать и чистить.

Чистка и смазка подшипников

Поскольку подшипники бывают разборные и неразборные, мы с Вами рассмотрим оба варианта ухода за этими видами подшипников. Начнём, пожалуй, с неразборных.

Прежде всего нужно снять колёса с рамы и вынуть подшипники из колёс. Есть специальный инструмент для этих целей, но так как у нас его, скорее всего, нет, то доставать их оттуда мы будем своими способами. Я, например, пользовался при этом обыкновенным сверлом. Аккуратно достав подшипники, снимаем пыльник с одной стороны острым инструментом (например, ножом), а второй оставляем в покое. Вынутые пыльники можно смело выкидывать на помойку, ибо, скорее всего, вы их помяли до непотребного состояния. Теперь, разобранные подшипники, нужно промыть от старой смазки и грязи. Для этих целей очень хорошо подходит бензин или керосин. Я, например, пользовался замечательнейшим растворителем, на основе бензина, фирмы Tikkurila – не воняет абсолютно. Бензин для машин может оставить неприятный запах и повредить здоровью, так как содержит добавки для повышения октанового числа. Но решать Вам, чем мыть, главное - использовать растворители на бензиновой основе без едких добавок. Как вариант подойдёт уайтспирит. Положите вскрытые подшипники в бензин на некоторое время, а потом, активно полоская каждый, промойте тщательно их. Мыть нужно до такого состояния, пока подшипник не станет крутиться без шума и плавно.

После того, как Вы промоете все подшипники, нужно их смазать. Я крайне не рекомендую смазывать подшипники машинным маслом, ибо этой смазки хватит буквально на пару дней – она просто вытечет от температуры и давления. Для смазки подшипников хорошо подходят смазки на основе литола или ему подобных. То есть нужна густая смазка. Она хорошо лежит внутри подшипника, а главное надёжно защищает его от неблагоприятных внешних условий. Не нужно наносить много смазки внутрь подшипника. Если Вы положите очень много смазки, Вы будете очень долго раскатывать её, а это тяжело и неприятно. Для того, что бы смазка выполняла свои функции, нужно положить совсем немного, главное что бы она попала в борозду, где катятся шарики. И малого количества смазки достаточного для того, что бы она полностью покрыла внутреннюю поверхность подшипника.

Смазав подшипники, ставим их в колёса внутрь, стороной, которая без пыльника.Всё, можно одевать колёса и радоваться жизни.

Для владельцев разборных подшипников всё гораздо проще. Разборные подшипники имеют стопорное кольцо по краю пыльника, которое удерживает его в подшинике. Аккуратно, что бы не потерять, снимаем его чем-нибудь типа иглы, и пыльник сам вывалится. Остальные действия точно такие же, как и для владельцев неразборных подшипников. С тем изменением, что все пыльники со стопорными кольцами можно вернуть на место без повреждений.

Существуют альтернативные способы промывки подшипников, отличных от промывки в бензине. Например, мне как-то раз, за неимением бензина, пришлось мыть их в кипящей воде с порошком. Не делайте так... Корректно осуществить таким образом промывку очень сложно и Вы в результате добьетесь того, что подшипники заржавеют и резко потеряют свои основные качества.

www.eroller.ru

Уход за подшипниками

     Подшипники -  важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся "слившись с роликами воедино".

     Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох - и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы "не едут", а друзья издалека узнают такого роллера по "шумовым эффектам".

     Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять  смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать "всухую"... Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая "кончина" подшипника обеспечена. На "конченых" подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами...

     Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.

     Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
  2. Очень не рекомендуюпо советам "бывалых":
    • пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и "супермасла" вроде "WD40", "Жидкий ключ" и прочие подобные
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

     Несмотря на такие, казалось бы, разные "попытки" помочь железкам, итог всегда один:

  1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

     Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться... Времени это занимает совсем немного, а расходов - грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

     !!! В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 - газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться - надо вынуть, снять крышки,  или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин - побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина.  Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Это кольцо лежит в канавке внешней обоймы подшипника и выполнено в форме буквы -С-. Если пылезащитные пластинки закреплены таким образом, значит у вас разборные подшипники.

Разбираем разборные подшипы

     Нужно найти место разреза кольца, большим пальцем прижать кольцо напротив разреза (иначе оно улетит) и с помощью тонкой иглы подцепить острый край стопорного кольца - на фото выше он справа от стрелки. После того, как кольцо (пружина) выйдет из канавки, пылезащитную пластинку можно вынуть, обеспечив доступ к внутренностям подшипника. Он готов для промывания и смазки. На ниюних фото показан не процесс, а очередность манипуляций :)

Промывание

     Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся:

  • стекляная баночка с крышкой.
  • низкая емкость типа ванночки, вполне подойдет отрезанное дно от 1.5 литровой бутылки (брать только от "Буратино" - бутылка от Pepsi не годится - поддержим отечественного производителя газировки!!).
  • деревянная палочка такой толщины, чтобы на нее можно было бы с натягом насадить подшипник.
  • 300-400 грамм бензина.

     Конечно же, лучше этим заниматься на улице - запах все таки, да и... вне помещения проще соблюдать элементарные правила пожарной безопасности; стоит помнить и об этом!

     Для мытья лучше всего раздобыть бензин, и вот почему: он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Я не советую пытаться использовать для этого различные растворители (646, 647, 650, "Р"), спирты, скипидар, керосин и др. - при их применении остатки старой смазки зачастую не растворяются, а "створаживаются", густеют, и их приходится вычищать зубной щеткой и другими подручными "приспособлениями".

     Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время... затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.

Смазки

Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :

  • пластичные на литиевой основе (Grease)
  • жидкие (Oil ) (для простого, уличного катания лично я не рекомендую, но Выбор - дело Ваше.)

     Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.

     Не стоит применять жидкие смазки:

  • в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3.
  • в старых подшипниках.
  • для уличного агрессива.

     Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

     Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространённые в автомагазинах - ЛИТОЛ-24 или аналогичные импортные .

     Не стоит применять "наобум" автомобильные масла, авиационные, турбинные - это масла для очень узкого применения, часто в них используют активные присадки, а они могут запросто "съесть" латунные внутренности подшипников. Поверьте на слово!

     Лучше не пользоваться Солидолом - в состав солидола входит такой элемент, как стабилизатор структуры, его роль выполняет обычная вода. При разогреве подшипника вода испаряется из солидола, масло вытекает из подшипника, и остается только небольшой твердый комок загустителя...

     Универсальная для многих ситуаций жидкость - "WD40" (газированный керосин) - это не смазка, а промывка, вообще прямой путь в магазин за новыми подшипниками - она достаточно шустро испаряется, а без смазки подшипы долго не протянут.

     Смазки с графитовыми добавками предназначены для работы при высоких температурах (порядка 300 градусов) - и если ваши подшипники так разогреваются - то пожалуйста!

     Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются "подбором" разного рода "экзотических" смазок, желая удивить этим себя и друзей... и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей "катучести" или "повышенной" легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.

Стоит всегда помнить - никакие "хитрые" смазки не добавят силы и умения ногам!

 

Получить ответ на любой вопрос можно в комментариях ниже)

by roller.ru

 

rs-sao3.ru

array(7) { ["code"]=> int(500) ["type"]=> string(11) "PHP warning" ["message"]=> string(39) "Invalid argument supplied for foreach()" ["file"]=> string(66) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/components/Youtube.php" ["line"]=> int(201) ["trace"]=> string(1129) "#0 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/controllers/SiteController.php(130): Youtube->getRelatedVideos() #1 unknown(0): SiteController->actionVideo() #2 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CAction.php(107): ReflectionMethod->invokeArgs() #3 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CInlineAction.php(48): CInlineAction->runWithParamsInternal() #4 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(309): CInlineAction->runWithParams() #5 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(287): SiteController->runAction() #6 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(266): SiteController->runActionWithFilters() #7 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php(283): SiteController->run() #8 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php(142): CWebApplication->runController() #9 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/base/CApplication.php(162): CWebApplication->processRequest() #10 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/index.php(15): CWebApplication->run() " ["traces"]=> array(11) { [0]=> array(6) { ["file"]=> string(74) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/controllers/SiteController.php" ["line"]=> int(130) ["function"]=> string(16) "getRelatedVideos" ["class"]=> string(7) "Youtube" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(11) "SqQRlRdcdYW" } } [1]=> array(6) { ["function"]=> string(11) "actionVideo" ["class"]=> string(14) "SiteController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(16) "d3bcycqpqjh.html" } ["file"]=> string(7) "unknown" ["line"]=> int(0) } [2]=> array(6) { ["file"]=> string(71) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CAction.php" ["line"]=> int(107) ["function"]=> string(10) "invokeArgs" ["class"]=> string(16) "ReflectionMethod" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(2) { [0]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> *RECURSION* ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } [1]=> &array(1) { [0]=> string(16) "d3bcycqpqjh.html" } } } [3]=> array(6) { ["file"]=> string(77) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CInlineAction.php" ["line"]=> int(48) ["function"]=> string(21) "runWithParamsInternal" ["class"]=> string(7) "CAction" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(3) { [0]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> *RECURSION* ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } [1]=> object(ReflectionMethod)#27 (2) { ["name"]=> string(11) "actionVideo" ["class"]=> string(14) "SiteController" } [2]=> &array(1) { ["id"]=> string(16) "d3bcycqpqjh.html" } } } [4]=> array(6) { ["file"]=> string(67) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php" ["line"]=> int(309) ["function"]=> string(13) "runWithParams" ["class"]=> string(13) "CInlineAction" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &array(1) { ["id"]=> string(16) "d3bcycqpqjh.html" } } } [5]=> array(6) { ["file"]=> string(67) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php" ["line"]=> int(287) ["function"]=> string(9) "runAction" ["class"]=> string(11) "CController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> *RECURSION* ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } } } [6]=> array(6) { ["file"]=> string(67) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php" ["line"]=> int(266) ["function"]=> string(20) "runActionWithFilters" ["class"]=> string(11) "CController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(2) { [0]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> *RECURSION* ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } [1]=> &array(0) { } } } [7]=> array(6) { ["file"]=> string(71) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php" ["line"]=> int(283) ["function"]=> string(3) "run" ["class"]=> string(11) "CController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(5) "video" } } [8]=> array(6) { ["file"]=> string(71) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php" ["line"]=> int(142) ["function"]=> string(13) "runController" ["class"]=> string(15) "CWebApplication" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(10) "site/video" } } [9]=> array(6) { ["file"]=> string(69) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/base/CApplication.php" ["line"]=> int(162) ["function"]=> string(14) "processRequest" ["class"]=> string(15) "CWebApplication" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(0) { } } [10]=> array(6) { ["file"]=> string(43) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/index.php" ["line"]=> int(15) ["function"]=> string(3) "run" ["class"]=> string(12) "CApplication" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(0) { } } } }

vidoz.pp.ua

F.A.Q. - по обслуживанию подшипников

Доброе время суток, уважаемый Барх. Прочитал вашу статью на тему уход за подшипниками любыз типов. Очень профессионально написано, огромное спасибо за материал. Одна проблема. У меня ролики Roces San-Diego на Micro Abec-7. Как разбирать, чистить и смазывать микро подшипники???

Заранее благодарен. Максим

Приветы!

Микро-подшипники размера 688 конструктивно такие же, как и обычные 608, поэтому если они разборные - то обслуживать их нужно точно так же, как и обычные.

Если неразборные, тогда см. инфо как обслуживать неразборные подшипники(надо сдернуть одну крышку и мыть мазать как обычные разборные.)

если боишься сам ее сдернуть - подъезжай - сделаем.

барх....

---------------------------------------------------------------------------------------------

Прочитал вашу статью по промывке и смазывания подшипников.У меня стоят серии ILQ -9, какие-нибудь особенности по уходу у них есть?

 

барх.... : Нет. несмотря на пафосную рекламу, подшипники ILQ вполне обычного конструктива. Регулярно мойте-мажьте их и будет всем счастье :)

----------------------------------------------------------------------------------------------

ВикторIQL и ABEC. Подскажи неразумному, в чем разница?

барх... ::: ABEC - ОДИН ИЗ СТАНДАРТОВ, описывающий размерности деталей, в том числе и их совместимость.Таких стандартов в мире несколько (ГОСТ, DIN, ISO и другие).Стандарты необходимы для международной унификации - чтобы скажем даже в Африке было понятно, можно-ли железку с обозначением, к примеру, по ISO можно

поставить вместо похожей с виду японской, имеющей маркировки по стандарту JIS.Применительно к роликами чаще всего используется один из параметров стандарта ABEC для подшипника размера 608 (и 688), описывающий некую "точность изготовления".1-3-5-7-9 - классы точности изготовления деталей подшипника по стандарту ABEC.

в отличие от ABEC - ILQ - это не стандарт, а название конкретной конструкции. Т.е. тут другая ситуация - просто фирма (частная фирма) сочинила некий конструктив и назвала это "ILQ" :)))

Чем ILQ отличаются от обычных подшипников??

Особенно ничем :: 6 шариков вместо 7 обычных, принятых по международным стандартам для подшипников этого размера.

Что касается "влагозащищенности и т.п." - тут ничего нового - обычные быстросъемные обрезиненные крышки-пыльники. Подшипники с такими крышками давно делают масса фирм.

Для сомневающихся, соответственно, на СД-диске прилагаются "около-научные обоснования" почему 6 лучше 7...

Я считаю - это придумано исключительно для "поддержания к себе интереса" и основном - как _способ_сильно поднять_стоимость на "новинку". Что мы и видим.

Кстати, не так давно были такие же "около-научные обоснования" на тему - почему 8 (и даже 11) шаров лучше стандартных 7 :)) Но все это кануло в лету - народу в общем-то не нравитца переплачивать за домыслы.

 

а вообще - почитайте статью на эту тему::подшипники для роликов >>>>

_____________________________________________________

Есть вопрос:  как разобрать разборные подшипы это понятно, благо объяснил популярно (за что тебе респект). НО как собрать их? Я воевал со стопорным кольцом битый час, в конце концов мои нервы сдались. Собственно вот и вопрос: как вставить это чертово, всегда выпрыгивающее, кольцо обратно??? И не надо, пожалуйста, про руки-крюки. 

проще простого ::кладешь подшипник на указательный палец.вставляешь в канавку кончик стопорного кольца и прижимаешь его большим пальцем - так оно никуда не улетит.второй рукой чуток сжимаешь кольцо и укладываешь его в канавку.

нюанс - бывают кольца чуток деформированные - т.е. не совсем плоские - так надо следить посмотреть, что бы в канавку класть ту сторону, которая изогнута "вниз" - смотрит "навстречу канавке".

надеюсь, понятно.

барх....

---------------------------------------------------------------------------------------------

Hello barh,

  У меня есть автомобильная шрусовая сказка, не в курсе, подойдет ли  она в качестве пластичной смазки для агрессивных ролов?barh....: да, подойдет.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос::  Пишу вам за советом насчет прочистки подшипников на ролах.Я почистил их по твоей инструкции со всей возможной тщательностью :) смазку взял Литол-24.Только вот не знал насчет количества смазки, на другом сайте прочитал, что нужно класть "так чтобы не выдавливать пыльниками ее когда собираешь обратно"Так я и клал, не выдавливал. Хотел спросить : не слишком ли это много? Могут ли из-за этого колеса немного "вязнуть", потому что теперь мне кажется, что они хуже едут. Пара колес вообще плохо крутятся, я думал, они "летать" будут ) Или смазка должна разойтись? Я вчера 1ый раз после очистки одел, катался часа 1,5...Спасибо заранее!

 

барх.... : жаль конечно, но Интернет полон домыслов..По ГОСТ-у (совсем по науке то есть:))) консистентные смазки типа Литол положено класть не больше 30% от внутреннего объема подшипника.

Из-за избыточности смазки, разумеется, подшипники "вязнут", и даже слегка греются.. А от этого могут быстрее изнашиваться.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос :: а как сильно надо затягивать оси?а то у меня с переди затяну крепко - туго ходит, слабо - боюсь раскрутится

 барх.... ::: если такое происходит, то втулки короткие. В полном идеале - не должна от усилия затягивания зависеть легкость вращения.А вот если втулка короткая, то ты внутрение кольца подшипников смещаешь внутрь - навстречу. Вот их и подклинивает.

----------------------------------------------------------------------------------------------

)))

привет. такой вопрос: если ФИОЛ катит легко и имеет противозадирные присадки, что будет, если его использовать с ХАДО? По идее, металл должет восстанавливаться после повреждения.

 

barh.... : Приветы. я скажу так - не надо домыслов! Смазки - это химия, а значит все самое вкусное происходит "за кадром".

 

)))

я тоже так думаю, но они пишут, что ХАДО совместима с ШРУС. Вот и подумалось..... хотя, подумать если, то энергия для реакции нужна? а откуда ее взять? только отняв у наших ножек. стало быть придется платить усилиями ног )))

 

barh....

именно так :))

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос: Как лучше всего смазывать подшипники густой смазкой типа Литол???

КСВ: Удобнее всего смазывать подшипники не острием ножа или спичкой, а небольшим шприцем. Надо вынуть поршень и впихнуть в шприц скока не жалко литола тем же ножом. Кончик шприца как раз подходит по ширине канавки между кольцами подшипа, литол ложится ровным кольцом, проникая до самого сепаратора и шариков.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос :: Такое дело.... С дуру решил я смазать роликовые втулки маслом. В результате, похоже оно попало в подшипники, как результат ролики стали с трудом катиться, а так же

стал выраженный скрип от грязи(хотя до этого звращениея просто легкий скрип). ЧЕм это грозит и есть ли смысл восстанавливать подшипник или проще новые подшипники купить? Ролики - рочес СК-7 с абеком 5. Мысль была такая - подшипник на втулке крутится? Что бы уменьшить трение - надо смазать=) Подшипник неразборный.

 

барх.... Если крышки на подш-х не снимаются, сначала в разделе Мастерская  ищешь статью про "Обслуживание неразборных подшипников"

затем ::1) ищешь статью где про то, как мыть подшипники . Читаешь, вникаешь. Моешь. Или делаешь известным тебе более "технократичным способом". Бензин у тебя есть - вот им и мой. Без щеток и прочей приблуды - бензин все отлично "растворяет в раствор".

2) смазываешь чуть чуть любой конс.смазкой что у тебя есть для машины - кроме Циатим-201., и 221.И очень уж разглаживать и промазывать каждый шар не надо - при вращении само раскидается как надо."чуть-чуть" - значит слегка обмазать сепаратор и шары а не напихивать в подшипник смазку пальцем до упора.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос: есть ли какой-то способ полностью и аккуратно наполнить шприц Литолом???

барх....: я взял еще один такой же шприц, отрезал от него пилкой передок - остался открытый цилиндр. Опускаешь вниз поршень, и этот шприц втыкаешь в банку с литолом, погружаешь шприц в банку и одновременно поднимаешь поршень. Получается шприц аккуратно и отлично набитый Литолом. Но он для смазки не годится - у него нет передка :)))

Теперь берешь целый шприц, вынимаешь поршень и шприцуешь его Литолом через открытый верх. Получается шприц, наполненный смазкой.Можно и подшипники смазывать с чистыми руками, и гопникам литольные инъекции делать :)))

------------------------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте, barh.

С огромным удовольствием прочитал статью про "Уход..."Естественно, возникло множество вопросов.Можно ли применить для смазки подшипников велосипеднуюнизкотемпературную пластичную смазку с тефлоном WELDTITE?Изготовитель рекомендует её для смазки подшипников, цепей и вилоквелосипедов. По технологии применения скорости вращения в байкахзначительно ниже. Это и вызывает сомнения.Существуют ли специальные смазки для подшипников роликов, как ониназываются и где их купить?Через какой пробег рекомендуется менять пластичную смазку?

Михаил

 

Я думаю, что использовать эту смазку можно, единственное, что меня смущает - уж очень большая область ее применения заявлена изготовителем. Подшипник в роликах - обычное пром.изделие, поэтому заморачиваться поиском "специальных" смазок я бы не стал. Список пластичных смазок, которые подойдут для подшипников в роликах, есть в статье "В поисках эликсира скорости" . Перечисленные там смазки недороги и их можно легко купить в автомагазинах.

Частота обслуживания подшипников на пластичных (густых) смазках: при катании по сухому - 300-500 км... На жидких (масло) - не больше 100. При катании по воде с любой смазкой - лишь до дома :)))

----------------------------------------------------------------------------------------------

Пару вопросов - как часто их придётся пересмазывать? (в километрах) И какой километраж даёт заводская смазка? (у меня Fila, если это имеет значение)

барх... : по сути, в первую очередь это зависит от того, ГДЕ катаешься.- скажем, в роллердроме - почти стерильные условия и неровность пола - почти ноль, кататься там можно ооочень долго не трогая матчасть вообще.

На улице - условия жестче:  пыль-абразив + микроудары от асфальта прибивают смазку намного быстрее.

"заводская смазка" - бывает СИЛЬНО разной консистенции в одних подшипниках - масло, а в других густая -  гель.масло - когда открываешь подшипник - а там с виду совсем пусто.гель - его видно, белый или прозрачный.

на масле - по идее км через 50 масло надо бы менять - хотя бы просто подкапывать свежего, без полного мытья. На самом деле, 50 км это много,  и вырабатываются 2 капли масла мгновенно. При регулярном подкапываниижелезяк хватит реально надолго - и на 2 сезона может. А км через 200 промывать с БЕНЗИНОМ дочиста - иначе продукты трения будут "прибивать" новое масло.

Если же в новых подшипниках гель - тогда 200-300 км гарантированно пройдет без вреда железу. Перед новой смазке гелем подшипники нужно обязательно промыть дочиста бензином. Не надо совать в грязный подшипник чистую смазку.

------------------------------------------------------------------------------------------------

вопрос :: Не знаешь, Amigosport Подшипники ABEC-7 - это че за фрукт? цена 600р за 16 хромированных подшипников.

барх.... :: Подшипники эти как и все другие Амиги и т.п. - в принципе сильно так себе. Но кататься можно. Ну и опять же - запасной комплект надо иметь на всякий..

-------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос такой ..  сколько примерно после промывки в бензине должны просыхать подшибы .. ПРОСЫХАЕТ БУХОЙ НА УТРО ПОСЛЕ УШИБОВ,  а не роллер после помывки подшипов :-))))

Статья взята с сайта

fskby.narod.ru


Смотрите также

  • Ролики для лодочного прицепа своими руками
  • Где запрещен
  • Как избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля
  • Как избавиться от скрипа тормозных колодок на автомобиле
  • Запах в машине как избавиться
  • Как избавиться от конденсата в фарах
  • Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле
  • Как избавиться от запотевания фар
  • Блокиратор коробки передач mul t lock
  • Автовождение для начинающих
  • Транспондер на самолете что это такое