Как шипуют шины на заводе


Как делают ошиповку на зимних шинах

А вы никогда не задумывались как делают зимние шипованные шины? Покупая их от известной марки вы уже уверены в качестве? За шину — да, безусловно. А вот за шипы?

Дело в том, что совсем недавно, некоторые бренды производили только сами шины, а ошиповку же делали торгующие шинами организации. Что там вам нашиповали в гараже — не известно никому, включая того, кто и шиповал вашу резину. В целях экономии очень часто это делалось в ара-сервисах подручным методом из тех шипов, которые аллах послал.

Теперь же закон призывает организации, занимающиеся ошиповкой шин, соблюдать рекомендации производителя по типу шипа, его расположению и т.п. Но если для Европы такие рекомендации — закон, то у нас, зачастую, это остается на совести... Поэтому-то многие шинные бренды, которое обустроились в России, позаботились об открытии собственных производств по ошиповке шин. И это правильно, ведь нам нужен качественный товар и не как не хотелось бы разбираться в том, кто шиповал эту шину, кто ее дела, а то прям как вмонологе Райкина про костюм:...«К пуговицам вопросы есть?»

Решил разобраться с вопросом ошиповки по глубже и обратился за помощью к шинникам у которых есть свое производство. И недавно мне устроили экскурсию по шинному производству компании Мишлен. Увы, снимать его нельзя, кроме участка ошиповки. Дело в том, что многие станки являются собственной разработкой компанией и она очень сильно охраняет свою коммерческую тайну. На заводе были случаи, когда ловили шпионов конкурентов, которые приходили устраиваться на работу и вели себя потом подозрительно. Настоящие шпионские войны :)

Michelin подошел так — раз уж они делают качественные шины, то за качество надо отвечать на всех этапах. Раз на покрышке написано «Michelin», значит и за качество отвечает компания в целом. Поэтому в 2005 году на заводе в Давыдово был открыт цех по ошиповке. Теперь все шипы, их технология изготовления и ошиповка полностью отвечает стандартам компании. Здесь, кстати, производятся все шипованные шины, которые идут на российский и скандинавский рынок.

2. На каждом этапе производства шины, поставки шипа существует строжайший контроль качества и параметров производства.

3. На заводе помешаны на безопасности. Для современного производства это сейчас норма. Но я все равно удивляюсь, когда все сотрудники проходят именно через эту калитку, а не сбоку.

4. На заводе процесс ошиповки полностью автоматизирован, что минимизирует человеческий фактор.

5. Шипы. Я, пока их рассматривал, уронил один шип на пол. Тут же двое сотрудников мне сказали, что обратно в бункер его класть нельзя, только в утиль теперь. И проконтролировали, куда я его положил. Невероятно. А казалось бы — какой-то один шип.

6. Автоматическая линия обеспечивает высокую стабильность процесса.

7. Компьютер с помощью датчиков находит гнездо каждого шипа и сажает его точно на свое место.

8. Контролируя при этом выступ шипа из протектора и силу вдавливания.

9. Головка крупным планом.

Сам процесс лучше посмотреть на видео, которое предоставила пресс-служба компании.

10. После ошиповки каждая шина проходит визуальный и тактильный контроль. На заводе вообще каждый этап контролируется и абсолютно все шины проходят контроль качества.

11. Скоро на зимних дорогах страны.

12. Невероятные тактиильные ощущения, когда погружаешь в шипы руку. :)

13. И традиционный вопрос — на чем ездите вы зимой? Я уже много лет езжу на так называемой «липучке».

14. Можно сказать, что музейный экспонат. Станок для ручной ошиповки шин. Используется для опытного производства и единичных экземпляров.

15. Компания использует традиционные круглые шипы. Как показала практика, все другие формы становятся со временем круглыми или поворачиваются под произвольным углом.

16. Кстати, с первого января 2016 года вступает в строй новый Техрегламент в России. Теперь максимальное количество шипов на погонный метр протектора равно 60.

Взят у russos в Michelin — как делают ошиповку на зимних шинах

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ - https://www.facebook.com/kaketosdelano/ - https://www.youtube.com/kaketosdelano - https://vk.com/kaketosdelano - https://ok.ru/kaketosdelano - https://twitter.com/kaketosdelano - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.comИнстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Michelin — как делают ошиповку на зимних шинах: russos

А вы никогда не задумывались как делают зимние шипованные шины? Покупая их от известной марки вы уже уверены в качестве? За шину — да, безусловно. А вот за шипы?

Дело в том, что совсем недавно, некоторые бренды производили только сами шины, а ошиповку же делали торгующие шинами организации. Что там вам нашиповали в гараже — не известно никому, включая того, кто и шиповал вашу резину. В целях экономии очень часто это делалось в ара-сервисах подручным методом из тех шипов, которые аллах послал.

Теперь же закон призывает организации, занимающиеся ошиповкой шин, соблюдать рекомендации производителя по типу шипа, его расположению и т.п. Но если для Европы такие рекомендации — закон, то у нас, зачастую, это остается на совести... Поэтому-то многие шинные бренды, которое обустроились в России, позаботились об открытии собственных производств по ошиповке шин. И это правильно, ведь нам нужен качественный товар и не как не хотелось бы разбираться в том, кто шиповал эту шину, кто ее дела, а то прям как вмонологе Райкина про костюм:...«К пуговицам вопросы есть?»

Решил разобраться с вопросом ошиповки по глубже и обратился за помощью к шинникам у которых есть свое производство. И недавно мне устроили экскурсию по шинному производству компании Мишлен. Увы, снимать его нельзя, кроме участка ошиповки. Дело в том, что многие станки являются собственной разработкой компанией и она очень сильно охраняет свою коммерческую тайну. На заводе были случаи, когда ловили шпионов конкурентов, которые приходили устраиваться на работу и вели себя потом подозрительно. Настоящие шпионские войны :)

Michelin подошел так — раз уж они делают качественные шины, то за качество надо отвечать на всех этапах. Раз на покрышке написано «Michelin», значит и за качество отвечает компания в целом. Поэтому в 2005 году на заводе в Давыдово был открыт цех по ошиповке. Теперь все шипы, их технология изготовления и ошиповка полностью отвечает стандартам компании. Здесь, кстати, производятся все шипованные шины, которые идут на российский и скандинавский рынок.

1. Для ошиповки выделен небольшой цех.

2. На каждом этапе производства шины, поставки шипа существует строжайший контроль качества и параметров производства.

3. На заводе помешаны на безопасности. Для современного производства это сейчас норма. Но я все равно удивляюсь, когда все сотрудники проходят именно через эту калитку, а не сбоку.

4. На заводе процесс ошиповки полностью автоматизирован, что минимизирует человеческий фактор.

5. Шипы. Я, пока их рассматривал, уронил один шип на пол. Тут же двое сотрудников мне сказали, что обратно в бункер его класть нельзя, только в утиль теперь. И проконтролировали, куда я его положил. Невероятно. А казалось бы — какой-то один шип.

6. Автоматическая линия обеспечивает высокую стабильность процесса.

7. Компьютер с помощью датчиков находит гнездо каждого шипа и сажает его точно на свое место.

8. Контролируя при этом выступ шипа из протектора и силу вдавливания.

9. Головка крупным планом.

Сам процесс лучше посмотреть на видео, которое предоставила пресс-служба компании.

10. После ошиповки каждая шина проходит визуальный и тактильный контроль. На заводе вообще каждый этап контролируется и абсолютно все шины проходят контроль качества.

11. Скоро на зимних дорогах страны.

12. Невероятные тактиильные ощущения, когда погружаешь в шипы руку. :)

13. И традиционный вопрос — на чем ездите вы зимой? Я уже много лет езжу на так называемой «липучке».

14. Можно сказать, что музейный экспонат. Станок для ручной ошиповки шин. Используется для опытного производства и единичных экземпляров.

15. Компания использует традиционные круглые шипы. Как показала практика, все другие формы становятся со временем круглыми или поворачиваются под произвольным углом.

16. Кстати, с первого января 2016 года вступает в строй новый Техрегламент в России. Теперь максимальное количество шипов на погонный метр протектора равно 60.

russos.livejournal.com

Как выбрать зимнюю резину? Шипованые и не шипованые шины

Как выбрать зимнюю резину? Этот вопрос возникает у каждого ответственного автолюбителя. С наступлением холодов многие автолюбители стоят не только в пробках на дорогах, но и в очередях на шиномонтаж. Производители авто шин рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов. А вот авто эксперты успокаивают. На самом деле «переобувать» колёса можно дождавшись фактического минуса. Самое главное – правильно выбрать зимнюю резину.

Многие автовладельцы, желая сэкономить, вовсе не покупают зимние шины и всю зиму ездят на летней. В российских условиях менять резину обязательно.  Погода у нас от -30 до +30. Как на летних шинах зимой или как на зимних летом ездить просто опасно.

Шины всех известных производителей, на самом деле сильно не отличаются. Рисунок протектора на резине должен быть агрессивным и с наличием ламелей. Ламели – это зигзагообразные прорези на шипах покрышки. Именно они вместе с шипами обеспечивают контакт на дороге, на льду и на снегу.

Ламели

Как выбрать зимнюю резину?

Чтобы было легче выбрать, модели разделены на 2 группы:

  • Шипованные, предназначенные для суровых зимних условий
  • Не шипованные , которые больше подходят для городского цикла езды

Какую выбрать зимнюю резину?

Не шипованные фрикционные шины

Первый представитель этого класса – покрышка Amtel Nord Master CL. Данная шина успела хорошо себя зарекомендовать при эксплуатации в условиях города. Она обладает достаточно разветвлённой системой дренажных каналов, вмеру мягким составом резиносмеси, и большим количеством ламелей в центральной части протектора.

Premiorri Via Maggiore. Эта модель является украинским продуктом с итальянским названием, разработана британскими инженерами. Эта шина уже присутствует пару сезонов на рынке и успела быть протестированной несколькими журналами и, собственно, водителями. Выпускается эта шина украинской компанией Rosava . Она показала себя на заснеженных покрытиях, в частности в торможениях на снегу. Тем не менее, одним из её главных преимуществ остаётся износостойкость. Поэтому если вам нужны долговечные шины, можете смело выбирать эту фирму.

Ещё одна модель украинского производства, о которой стоит рассказать – Rosava Snow Guard. Предназначена она для ошиповки. Однако, с завода эти покрышки в зашипованном состоянии не идёт. Большинство водителей, приобретая их так и продолжают использовать без шипов. У этой покрышки очень жёсткий протектор. Поэтому на холодных мокрых скользких поверхностях эта шина не будет обладать выдающимися характеристиками. Она слабовата на льду, обмёрзлом и холодном мокром асфальте. По характеристикам её можно сравнить со всесезонкой, так как обладает хорошей износостойкостью, не плохо себя ведёт на снегу и неплохо отводить снежную кашу из пятна контакта. Если вы думаете о том, как выбрать зимнюю резину и вам подходят такие характеристики, можете смело использовать Rosava Snow Guard в нешипованном состоянии. Если же решите её ошиповать, то добавится ещё и хорошая безопасность на льду.

Белшина Artmotion Snow. Выпускается белорусским шинным комбинатом. Эта шина обладает классическим направленным рисунком протектора для зимнего сезона. Благодаря двум центральным рёбрам жёсткости обладает неплохой курсовой устойчивостью, хорошо ведёт себя на заснеженных покрытиях, имеет неплохую проходимость в рыхлом снегу. Но, как и все бюджетные шины, слабовата на льду и на скользких поверхностях.

Cordiant Winter Drive. Зимняя покрышка, которая обладает ассиметричным рисунком протектора, в отличии от классического направленного. Ассиметричный рисунок намного стабильней ведёт себя на сухом асфальте. То есть во время потепления эта шина будет на порядок лучше в управляемости. Плюс ко всему она очень мягкая. Это улучшает сцепление на холодных мокрых поверхностях. Немного лучше будет себя вести на льду, но не так уверенно, как на шипованных шинах. В принципе неплохая покрышка для тех, кто ищет баланса управляемости и безопасности.

Шипованные шины

При езде зимой фактор, который доставляет больше всего неудобств водителям – это лёд. Для обледенелых дорог нет ничего лучше, чем шипованная резина. Ни одна фрикционная шина не заменит вам шипованную шину и не даст таких же показателей безопасности. Всё-таки какую выбрать зимнюю резину?

При выборе шипованной резины следует обращать внимание на:

  1. Рядность шипов. Чем больше рядов шипов, тем лучше.
  2. Шипуется ли покрышка на заводе?

Как выбрать зимнюю резину? Первый вариант предпочтительнее. Любая шипованная авто шина требует от водителя более деликатного подхода, чем обычные фрикционные. После ошиповки резине желательно отлежаться 2 – 3 недели. В случае, если шина шипуется с завода, то за период транспортировки она уже отлёживается и шип успевает уже осесться на своём посадочном месте. Если же вы шипуете резину в сервисе, то позаботьтесь о том, чтобы сделать это заблаговременно. Не используйте покрышку сразу после ошиповки. Это приведёт к скорейшей потери шипов.

Ещё одна особенность шипованных шин – они требуют обкатки. Примерно от 200 – 500 км вождения в щедящем режиме. То есть избегать превышения скоростей, избегать резких разгонов и торможений. Такая обкатка позволит намного продлить срок эксплуатации.

Amtel Nordmaster Evo. Ошиповка покрышек данной марки производится на заводе. Шипы расположены достаточно плотно, что обеспечивает хорошую безопасность на льду. К тому же у этой шины очень хорошая курсовая устойчивость при езде по трассе на больших скоростях. Из недостатков – шумность и повышенная жёсткость. В принципе такая зимняя резина хорошо подойдёт водителям, которые предпочитают безопасность в ущерб комфорту.

Tunga Nordway. Шиповка здесь всего лишь четырёхрядная. Помимо этого она обладает массивными грунтозацепами. Это повышает её эффективность на зимнем бездорожье, где встречается и глубокий рыхлый снег, слякоть, грязь. Поэтому эта шина подойдёт водителям, которые  ценят уверенность на дороге и безопасность. Так же подойдёт тем, кто часто ездит по грунтовкам зимой. Из недостатков можно подчеркнуть достаточно высокую шумность.

Cordiant Sno-Max.  Модель с 16-ти рядной шиповкой, очень хороша на льду и обладает хорошей проходимостью. Однако, если в вашем регионе, где частые оттепели и большую часть зимы преобладает сухой асфальт, эта покрышка вам не подойдёт. Если же у вас часты снегопада, да ещё плохо чистят дороги, то эта модель вас полностью устроит, так как обеспечивает очень уверенную проходимость в сугробах, а так же в случае заморозков.

Cordiant Sno-Cross. Последняя разработка зимних шин этой фирмы. Рисунок протектора хорошо зарекомендовал себя на заснеженных покрытиях. То есть шина очень классно себя ведёт при торможении и разгоне на снегу. Шипы расположены в 16 рядов, что придаёт эффективность на обледенелых покрытиях. Ярко выраженных недостатков нет, разве что немного средненькие показатели на сухом и мокром асфальте. Поэтому если для вас главное безопасность на льду и снегу, можете смело выбирать эту шину.

Как выбрать зимнюю резину? Насколько необходимы шипованные шины?

Например, на московских дорогах достаточно не шипованных шин. У шипов есть плюсы на голом льду, но на просто мокром асфальте они ухучшают контакт. К тому же создают дискомфорт, а именно – шум.

Если вы решили купить всесезонные шины из соображений экономии, расчитываете избавиться от визита в шиномонтажную мастерскую – спешим вас разочаровать. Одна и та же резина не может быть мягкой на морозе и твёрдой в жару. Так что всесезонку правильней называть демисезонку, как демисезонную обувь. Такая резина хороша при температуре от -5 до +10 градусов Цельсия.

Какой срок годности у шин?

От дня изготовления шины можно продавать в течении 6 лет. Пользоваться шинами можно в зависимости от износа. Остаточная глубина протектора на зимней шине должна быть не менее 3 мм.

Какие бывают зимние шипованные шины?

  • Зимние шипованные шины с симметричным рисунком протектора. Это классический рисунок, который всегда делали производители. На сегодняшний день его чаще ставят на внедорожники, либо используют за городом по грязи, то есть в тяжёлых условиях.
  • Зимние шипованные шины с ассиметричным рисунком протектора. У таких шин есть внутренняя и внешняя сторона. Доказано, что у любой шины внешняя сторона протектора изнашивается быстрее. У ассиметричной шины износ происходит более равномерно.
  • Зимние шипованные шины с направленным рисунком протектора. Такой протектор лучше отводит воду, жидкий снег. Нюанс в этом рисунке в том, что при шиномонтаже нужно правильно собрать два колеса на правую сторону, два колеса на левую.

Существуют шины, которые ошипованы уже на заводе в процессе производства. Они лучше держаться. Есть также шины, которые привозятся в Россию и уже здесь ошиповываются. Шипы в таких шинах держатся хуже.

Для езды по крупному городу, где дороги чистят постоянно, а температура всю зиму скачет от +3 до -30 оптимальной будет зимняя шина не шипованная с направленным или ассиметричным рисунком протектора. Тем, кто выезжает за город рекомендуется симметричная классика на шипах.

Установка шин на диски

Как выбрать зимнюю резину? Выбрать шины – пол дела. Не мало важно ещё и правильно их установить. Шиномонтаж обязательно должен быть в помещении. На улице качество работ намного хуже. Ещё очень важно, чтобы в шиномонтаже была мойка колёс. Качественно сбалансировать грязные колёса невозможно.

Пока вы эксплуатируете зимнюю резину, летние покрышки должны правильно храниться. Они обязательно должны храниться стоя в вертикальном положении. При этом рекомендуется каждый месяц поворачивать их на 90 градусов по оси. Иначе за зиму резина деформируется и покрышки будет проблематично поставить на диски. При хранении шин вместе с дисками всё проще. Нужно сложить их стопкой одно на другое. О том, как ухаживать за шинами и продлить срок их эксплуатации читайте здесь.

Какую выбрать зимнюю резину? Шипованные или не шипованные? Если для вас важнее всего безопасность на снегу и льду, то однозначно выбирайте шип. При этом будьте готовы к повышенной шумности и понижению комфорта.

Если же вы ездите не очень много, в основном в пределах города, у вас расчищенные дороги и редко бывают заморозки и сильные снегопады, то вам вполне будет достаточно не шипованных шин, которые обеспечат должный уровень безопасности и достаточно высокий уровень комфорта.

Удачи на дорогах!

uhodavtosam.ru

Как делают ошиповку на зимних шинах

Пишет Александр "Russos" Попов

А вы никогда не задумывались как делают зимние шипованные шины? Покупая их от известной марки вы уже уверены в качестве? За шину — да, безусловно. А вот за шипы?

Дело в том, что совсем недавно, некоторые бренды производили только сами шины, а ошиповку же делали торгующие шинами организации. Что там вам нашиповали в гараже — не известно никому, включая того, кто и шиповал вашу резину. В целях экономии очень часто это делалось в ара-сервисах подручным методом из тех шипов, которые аллах послал.

Теперь же закон призывает организации, занимающиеся ошиповкой шин, соблюдать рекомендации производителя по типу шипа, его расположению и т.п. Но если для Европы такие рекомендации — закон, то у нас, зачастую, это остается на совести... Поэтому-то многие шинные бренды, которое обустроились в России, позаботились об открытии собственных производств по ошиповке шин. И это правильно, ведь нам нужен качественный товар и не как не хотелось бы разбираться в том, кто шиповал эту шину, кто ее дела, а то прям как вмонологе Райкина про костюм:...«К пуговицам вопросы есть?»

Решил разобраться с вопросом ошиповки по глубже и обратился за помощью к шинникам у которых есть свое производство. И недавно мне устроили экскурсию по шинному производству компании Мишлен. Увы, снимать его нельзя, кроме участка ошиповки. Дело в том, что многие станки являются собственной разработкой компанией и она очень сильно охраняет свою коммерческую тайну. На заводе были случаи, когда ловили шпионов конкурентов, которые приходили устраиваться на работу и вели себя потом подозрительно. Настоящие шпионские войны :)

Michelin подошел так — раз уж они делают качественные шины, то за качество надо отвечать на всех этапах. Раз на покрышке написано «Michelin», значит и за качество отвечает компания в целом. Поэтому в 2005 году на заводе в Давыдово был открыт цех по ошиповке. Теперь все шипы, их технология изготовления и ошиповка полностью отвечает стандартам компании. Здесь, кстати, производятся все шипованные шины, которые идут на российский и скандинавский рынок.

1. Для ошиповки выделен небольшой цех.

2. На каждом этапе производства шины, поставки шипа существует строжайший контроль качества и параметров производства.

3. На заводе помешаны на безопасности. Для современного производства это сейчас норма. Но я все равно удивляюсь, когда все сотрудники проходят именно через эту калитку, а не сбоку.

4. На заводе процесс ошиповки полностью автоматизирован, что минимизирует человеческий фактор.

5. Шипы. Я, пока их рассматривал, уронил один шип на пол. Тут же двое сотрудников мне сказали, что обратно в бункер его класть нельзя, только в утиль теперь. И проконтролировали, куда я его положил. Невероятно. А казалось бы — какой-то один шип.

6. Автоматическая линия обеспечивает высокую стабильность процесса.

7. Компьютер с помощью датчиков находит гнездо каждого шипа и сажает его точно на свое место.

8. Контролируя при этом выступ шипа из протектора и силу вдавливания.

9. Головка крупным планом.

10. После ошиповки каждая шина проходит визуальный и тактильный контроль. На заводе вообще каждый этап контролируется и абсолютно все шины проходят контроль качества.

11. Скоро на зимних дорогах страны.

12. Невероятные тактиильные ощущения, когда погружаешь в шипы руку. :)

13. И традиционный вопрос — на чем ездите вы зимой? Я уже много лет езжу на так называемой «липучке».

14. Можно сказать, что музейный экспонат. Станок для ручной ошиповки шин. Используется для опытного производства и единичных экземпляров.

15. Компания использует традиционные круглые шипы. Как показала практика, все другие формы становятся со временем круглыми или поворачиваются под произвольным углом.

16. Кстати, с первого января 2016 года вступает в строй новый Техрегламент в России. Теперь максимальное количество шипов на погонный метр протектора равно 60.

 

kykyryzo.ru

Michelin — как делают ошиповку на зимних шинах: al_lobanov

А вы никогда не задумывались как делают зимние шипованные шины? Покупая их от известной марки вы уже уверены в качестве? За шину — да, безусловно. А вот за шипы?

Дело в том, что совсем недавно, некоторые бренды производили только сами шины, а ошиповку же делали торгующие шинами организации. Что там вам нашиповали в гараже — не известно никому, включая того, кто и шиповал вашу резину. В целях экономии очень часто это делалось в ара-сервисах подручным методом из тех шипов, которые аллах послал.

Теперь же закон призывает организации, занимающиеся ошиповкой шин, соблюдать рекомендации производителя по типу шипа, его расположению и т.п. Но если для Европы такие рекомендации — закон, то у нас, зачастую, это остается на совести... Поэтому-то многие шинные бренды, которое обустроились в России, позаботились об открытии собственных производств по ошиповке шин. И это правильно, ведь нам нужен качественный товар и не как не хотелось бы разбираться в том, кто шиповал эту шину, кто ее дела, а то прям как вмонологе Райкина про костюм:...«К пуговицам вопросы есть?»

Решил разобраться с вопросом ошиповки по глубже и обратился за помощью к шинникам у которых есть свое производство. И недавно мне устроили экскурсию по шинному производству компании Мишлен. Увы, снимать его нельзя, кроме участка ошиповки. Дело в том, что многие станки являются собственной разработкой компанией и она очень сильно охраняет свою коммерческую тайну. На заводе были случаи, когда ловили шпионов конкурентов, которые приходили устраиваться на работу и вели себя потом подозрительно. Настоящие шпионские войны :)

Michelin подошел так — раз уж они делают качественные шины, то за качество надо отвечать на всех этапах. Раз на покрышке написано «Michelin», значит и за качество отвечает компания в целом. Поэтому в 2005 году на заводе в Давыдово был открыт цех по ошиповке. Теперь все шипы, их технология изготовления и ошиповка полностью отвечает стандартам компании. Здесь, кстати, производятся все шипованные шины, которые идут на российский и скандинавский рынок.

1. Для ошиповки выделен небольшой цех.

2. На каждом этапе производства шины, поставки шипа существует строжайший контроль качества и параметров производства.

3. На заводе помешаны на безопасности. Для современного производства это сейчас норма. Но я все равно удивляюсь, когда все сотрудники проходят именно через эту калитку, а не сбоку.

4. На заводе процесс ошиповки полностью автоматизирован, что минимизирует человеческий фактор.

5. Шипы. Я, пока их рассматривал, уронил один шип на пол. Тут же двое сотрудников мне сказали, что обратно в бункер его класть нельзя, только в утиль теперь. И проконтролировали, куда я его положил. Невероятно. А казалось бы — какой-то один шип.

6. Автоматическая линия обеспечивает высокую стабильность процесса.

7. Компьютер с помощью датчиков находит гнездо каждого шипа и сажает его точно на свое место.

8. Контролируя при этом выступ шипа из протектора и силу вдавливания.

9. Головка крупным планом.

Сам процесс лучше посмотреть на видео, которое предоставила пресс-служба компании.

10. После ошиповки каждая шина проходит визуальный и тактильный контроль. На заводе вообще каждый этап контролируется и абсолютно все шины проходят контроль качества.

11. Скоро на зимних дорогах страны.

12. Невероятные тактиильные ощущения, когда погружаешь в шипы руку. :)

13. И традиционный вопрос — на чем ездите вы зимой? Я уже много лет езжу на так называемой «липучке».

14. Можно сказать, что музейный экспонат. Станок для ручной ошиповки шин. Используется для опытного производства и единичных экземпляров.

15. Компания использует традиционные круглые шипы. Как показала практика, все другие формы становятся со временем круглыми или поворачиваются под произвольным углом.

16. Кстати, с первого января 2016 года вступает в строй новый Техрегламент в России. Теперь максимальное количество шипов на погонный метр протектора равно 60.russos

al-lobanov.livejournal.com

Мифы про шины и диски

МИФ №1ЗАВОДСКАЯ ШИПОВКА

С заводской шиповкой в страну попадают лишь следущие модели резины: Nokian HKPL 4 Continental WinterViking1 Continental WinterViking2

ВСЁ!!!И то происходит это по следующим причинам... точнее по одной причине... ЗАВОД НЕ ОТПУСКАЕТ РЕЗИНУ В НЕШИПОВАННОМ ВАРИАНТЕ... все... по другому не бывает... Я надеюсь все умеют считать - так вот резина с заводским шипом стоит минимум на 7 евро (специально поднял заводскую программу и поглядел, в джиповских колесах даже на 10 евро) дороже в закупке... теперь прибавьте к этой цифре все транспортные и таможенные платежи... и сколько получится на выходе?.. зачем это кому то везти ЕСЛИ МОЖНО ПРИБАВИТЬ НА КОЛЕСЕ 6 БАКСОВ тут (из которых 2-3 бакса - это чистый заработок на ошиповке) и впарить как заводскую шиповку... ВСЕ РАВНО НИ ОДИН ИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ НЕ ОТЛИЧИТ ЗАВОДСКУЮ ШИПОВКУ ОТ НЕЗАВОДСКОЙ по одной простой причине - одинаковый шип и станки для ошиповки... Все остальные байки про заводскую шиповку можете даже не слушать...

МИФ №2ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ТОЛЬКО НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА

Тут даже долго не хочется объяснять.Есть хорошая цитата по этому поводу: "Что будет, если перевести автомобильные проблемы и неполадки на простого человека, и составить FAQ по этому поводу: Q. Летом я ходил в шлепанцах, и все было замечательно, но осенью на шерстяной носок, и зимой по снегу - не удобно, скользко, падаю. Можно и дальше ходить в шлепанцах, или достаточно на левую (толчковую) ногу надеть валенок?"Вроде все достаточно образно и понятно написано...

МИФ №3 ПЛАВАЮЩИЙ ШИП

Этот чисто маркетинговый метод был придуман компанией NOKIAN еще в 90х... Идея якобы заключается в том что шип на асфальте прячется а на снегу он остается на поверхности... Происходить это должно благодаря якобы более мягкой резиновой смеси в основании посадочного отверстия для шипа... Но если рассуждать логически то можно понять следующее - по твердости поверхность льда и асфальта (например) не сильно отличаются... Значит в тот момент когда шип должен работать НА ЛЬДУ ОН СПРЯЧЕТСЯ!!!!... Но этого не происходило ни на льду ни на асфальте.. Это был чистый рекламный трюк... Но в массовом сознании он сработал... И еще один пример из жизни... Когда Эдуард Мишлен (нынешний хозяин этого семейного бизнеса Michelin) приехал в Москву презентовать новую модель из линейки его компании на пресс конференции ему был задан вопрос о том нашли ли в компании Michelin как ответить Nokian с ее плавающим шипом... Он сделал следующее - взял обычный шип и бросил его в стакан с водой... Комментарий прозвучал следующий - "вот настоящий плавающий шип... как видите он не плавает а тонет... вы сами убедились какая это фикция"

МИФ №4МАРКИРОВКА РЕЗИНЫ

То есть это не миф... А некий ликбез в этой области. Итак, помимо информации которая заносится на шины при ее изготовлении, мы можем видеть всякие знаки которые наносятся краской, выжигаются кислотой, вырезаются на поверхности колеса. Итак самое простое - разноцветные полоски на протекторе. Они наносятся для обычной конвеерной сортировки в промышленных масштабах. Типа штрих-кода... И все - больше функциональной нагрузки они не несут. Точки. Тут дело более сложное - данная информация не так сильно распростраяется, потому как это специфическая маркировка некондиционного товара. Существуют разные степени некондиции - косметические дефекты, технологические дефекты, резина со старой датой изготовления... Из топовых брендов мы можем встретить в основном резину которая пролежала много лет на складах в Европе а потом ее по бросовым ценам утилизируют к нам. Технологического брака у них на продажу не поступает - с такими колесами действуют следующим образом - срезают дату изготовления и отправляют сразу на измельчение и переработку. С брендами попроще не все однозначно - можно часто увидеть точки на боковине - это означает в зависимости от цвета точек либо точку разбалансировки (ее обычно совмещают с вентилем) либо косметические дефеты либо так называемый "2й сорт"... У барыг даже существуют специальные люди которые сидят и оттирают разными средствами эти пометки на колесах. Самое забавное что несколько лет назад (когда завод Росава поставлял на российский рынок 1-й сорт а на внутренний только 2-й) в Белой Церкви люди оттирали эти печати вагонными нормами:)))) Так что данное занятие свойственно не только торговцам импортными покрышками... Бизнес еще тот... В Америке принято вобще выжигать на боковине кислотой надпись BLEM если шина имеет мелкие косметические дефекты... Такая резина тоже появляется на нашем рынке... Иногда они просто выжигают дату производства... Её (дату) в принципе видно но видно что над ней "поработали"... Так что единого рецепта тут нет... И полной информацией по данному вопросу я к сожалению не обладаю... Рассказал что знал..

МИФ №5 ЛИТЫЕ И КОВАННЫЕ ДИСКИ

Всегда найдутся сторонники и того и того продукта. В общих чертах отличия между литыми и кованными дисками лежит в технологии производства. Литье бывает двух видов - центробежным методом и литьем под давлением. Ковка бывает также разнообразной - объемной шпамповкой (это российский продукт и технологии) и ковкой методом выкатывания (понятно что оно так не называется, но смысл примерно в этом). Также есть еще и комбинированные диски - когда ковка это сам обод диска а спицы и посадочные детали литые. Эти диски двухкомпонентные и соединяется они между собой в большинстве случаем множеством болтов. Приверженцы кованных дисков обычно ставят в приоритет технологичность продукта, но сильно теряют в дизайне. Благодаря технологии производства кованные диски весьма не разнообразны в своих рисунках. Литье же используется любителями хороших дизайнов!!! Тут у производителей огромное поле для творчества. Двухкомпонентные диски соединяют в себе преимущества обоих продуктов, но доступны далеко не всем. И дело тут даже не в цене (она понятно не маленькая). Просто подобные диски начинают делать зачастую минимум с 17-го радиуса. И по этому потребители таких дисков - это обладатели больших статусных машин. Вес - однозначно меньший у кованных дисков. Это положительно отражается на плавности хода благодаря уменьшению неподресоренной массы в автомобиле. Литые диски более легкие нежели металлические и это также заметно про переходе на них.А какие диски выбрать - тут надо отдавать отчет себе - что более важно - внешний вид автомобиля или технологические показатели.

Еще 5 мифов о шипах:

Еще находятся водители, в штыки воспринимающие шипованные шины. Зачем стачивать шипы зимой об асфальт, которого в результате применения химикатов для таяния снега в городах предостаточно? Да и тормозной путь на мокром асфальте увеличивается! – говорят они. На это можно возразить: в зимних условиях водитель чувствует себя на шипованных шинах более комфортно и уверенно на любых покрытиях. Зимний асфальт более скользкий, чем летний, и это чувствуется на любых шинах. Что касается тормозного пути, то зимой он также увеличивается независимо от типа шин, и опытные водители это хорошо знают. Во всяком случае, применение шипованных шин для водителей-новичков обязательно. То же самое рекомендуется и всем водителям автомобилей с автоматическими коробками, независимо от стажа и опыта вождения. А теперь несколько практических советов.

Миф 1. Шипы можно устанавливать только на ведущие колеса. На самом деле шипованные шины рекомендуется ставить на все колеса автомобиля. Устанавливать ошипованные покрышки только на переднюю или только на заднюю ось автомобиля в некоторых ситуациях смертельно опасно. При монтаже и перестановке ошипованных колес нужно обеспечить постоянное направление их вращения.

Миф 2. Можно гонять на новых шипованных шинах. На самом деле свежеошипованные колеса должны пройти примерно двухсоткилометровую обкатку, причем водитель не должен превышать скорости 60–70 км/ч. Это даст возможность шипам хорошенько «сесть» на свои места. В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.

Миф 3. Импортные шипы не вываливаются на скорости. На самом деле следует почаще контролировать давление в шинах. Длительная езда на приспущенных шинах приводит к быстрому износу шипов и их преждевременному выпадению. Преждевременному выпадению шипов способствует также движение с высокой скоростью, и даже на импортных шипованных шинах не рекомендуется ездить быстро. Кратковременные ускорения до 140 км/ч возможны, но не более того.

Миф 4. Знак «шипы» защитит от аварии сзади. На самом деле при торможении на льду и утрамбованном снегу тормозной путь «ошипованного» автомобиля окажется намного короче, чем тормозной путь следующего за ним автомобиля без шипов. Это может стать неожиданностью для водителя, следующего сзади и безуспешно топчущего тормозную педаль. Стандартный предупредительный знак на заднем стекле вашей машины он заметит только после удара. Поэтому ваша безопасность зависит только от вас.

Миф 5. Шипы служат всего один сезон. На самом деле при соблюдении правил обкатки и эксплуатации ошипованные шины обычно служат три зимних сезона, то есть 30–45 тысяч километров. После этого их рекомендуется утилизировать, а не докатывать летом. Это делать опасно, так как тормозной путь вашего автомобиля увеличится на 25%.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

avtoed.com

Шипы для покрышек: как это делается

А вы никогда не задумывались как делают зимние шипованные колеса? Покупая их от известной марки вы уже уверены в качестве? За шину — да, безусловно. А вот за шипы?

Дело в том, что совсем недавно, некоторые бренды производили только сами шины, а ошиповку же делали торгующие шинами организации. Что там вам нашиповали в гараже — не известно никому, включая того, кто и шиповал вашу резину. В целях экономии очень часто это делалось в ара-сервисах подручным методом из тех шипов для покрышек, которые аллах послал.

Теперь же закон призывает организации, занимающиеся ошиповкой шин, соблюдать рекомендации производителя по типу шипа, его расположению и т.п. Но если для Европы такие рекомендации — закон, то у нас, зачастую, это остается на совести... Поэтому-то многие шинные бренды, которое обустроились в России, позаботились об открытии собственных производств по ошиповке шин. И это правильно, ведь нам нужен качественный товар. И не хотелось бы разбираться в том, кто шиповал эту шину, кто ее делал, а то прям как в монологе Райкина про костюм:...«К пуговицам вопросы есть?»

Я же ршил разобраться с вопросом ошиповки поглубже и обратился за помощью к шинникам, у которых есть свое производство. И недавно мне устроили экскурсию по шинному производству компании Мишлен. Увы, снимать его нельзя, кроме участка ошиповки. Дело в том, что многие станки являются собственной разработкой компанией и она очень сильно охраняет свою коммерческую тайну. На заводе были случаи, когда ловили шпионов конкурентов, которые приходили устраиваться на работу и вели себя потом подозрительно. Настоящие шпионские войны

Michelin подошел так — раз уж они делают качественные шины, то за качество надо отвечать на всех этапах. Раз на покрышке написано «Michelin», значит и за качество отвечает компания в целом. Поэтому в 2005 году на заводе в Давыдово был открыт цех по ошиповке. Теперь все шипы для покрышек, их технология изготовления и ошиповка полностью отвечает стандартам компании. Здесь, кстати, производятся все шипованные шины, которые идут на российский и скандинавский рынок.

Для ошиповки выделен небольшой цех.

На каждом этапе производства шины, поставки шипа существует строжайший контроль качества и параметров производства.

На заводе помешаны на безопасности. Для современного производства это сейчас норма. Но я все равно удивляюсь, когда все сотрудники проходят именно через эту калитку, а не сбоку.

На заводе процесс ошиповки полностью автоматизирован, что минимизирует человеческий фактор.

Шипы. Я, пока их рассматривал, уронил один шип на пол. Тут же двое сотрудников мне сказали, что обратно в бункер его класть нельзя, только в утиль теперь. И проконтролировали, куда я его положил. Невероятно. А казалось бы — какой-то один шип.

Автоматическая линия обеспечивает высокую стабильность процесса.

Компьютер с помощью датчиков находит гнездо каждого шипа и сажает его точно на свое место.

Контролируя при этом выступ шипа из протектора и силу вдавливания.

Головка крупным планом.

Сам процесс лучше посмотреть на видео, которое предоставила пресс-служба компании

После ошиповки каждая шина проходит визуальный и тактильный контроль.

Скоро на зимних дорогах страны.

Невероятные тактильные ощущения, когда погружаешь в шипы для покрышек руку.

И традиционный вопрос — на чем ездите вы зимой? Я уже много лет езжу на так называемой «липучке».

Можно сказать, что музейный экспонат. Станок для ручной ошиповки шин. Используется для опытного производства и единичных экземпляров.

Компания использует традиционные круглые шипы для покрышек. Как показала практика, все другие формы становятся со временем круглыми или поворачиваются под произвольным углом.

Кстати, с 1 января 2016 года вступает в строй новый Техрегламент в России. Теперь максимальное количество шипов на погонный метр протектора равно 60.

Источник

ribalych.ru


Смотрите также