Как работает яндекс карты


Как работает Народная карта. Отдел Картографического производства — Клуб Народной карты

Как работает Цех № 1.

Недавно мы начали рассказывать вам о том, как устроена команда Яндекс.Карт: кто за что отвечает, и как мы взаимодействуем между отделами.Сегодня мы хотели бы продолжить эту тему, подробнее остановившись на самом большом по количеству сотрудников подразделении нашей команды — отделе Картографического производства. Кроме того, сегодня рассказом делится сам сотрудник этого отдела

 Роман yndx-romadzen,

Старший сотрудник группы картографического производства. Работает в Яндексе с октября 2010 года. 

Далее слово передаем Роману.

Всем привет! Отдел картографического производства — это отдел, в котором компьютерные мыши плавятся под огнем модерации и внесения тысяч правок, а спины сотрудников врастают в кресла :)Это место, где обрабатывается и проверяется каждая правка, которая приходит от любого из пользователей Народной карты, перед тем, как она попадет в релиз.

А теперь более подробно о том, что мы делаем в отделе картпроизводства. Всего нашу работу можно поделить на 9 основных пунктов. 

1. Модерация

Сюда же входит и «наставничество» новичков: отсылки к соответствующим разделам правил в случае внесения некорректных правок и ответы на многочисленные вопросы, приходящие нам в сообщения. С такими вещами многие из вас знакомы не понаслышке.

2. Проверка данных скриптами

Многие функции Яндекс.Карт и других сервисов Яндекса были бы недоступны пользователям без таких проверок. С помощью них мы ищем ошибки, которые сложно или невозможно обнаружить «глазами». 

Например, вот такая ошибка:

Эта ошибка могла появиться, когда кто-то из пользователей изменил класс дороги на более верный, но не заметил короткое ребро на мелком масштабе и пропустил его.

Мы «вылавливаем» такие ошибки автоматически и правим их вручную. Порой случаются курьезные ситуации, когда проверки выдают нам ошибку, и мы пытаемся найти её глазами в течение долгого времени с мыслями «на что ругается скрипт?! всё ведь в порядке!» лексика автора не сохранена :) И, в конечном итоге, уже найдя ошибку, мы понимаем, что она всё время была перед нашими глазами.Тут дело в том, что мы не видим конкретно, в чем же проблема - мы всего лишь видим, что она есть. Далее искать причину и исправлять ошибку — наша прямая обязанность.Именно поэтому мы просим очень внимательно относится к отсутствию пропусков участков дорожного графа при изменении классов дорог, отсутствию дублей и наложений при создании и именовании дорог и адресных точек, а также перепривязке административно-территориальных единиц и прочим сложным правкам.Найти ошибку нелегко, даже с помощью проверок скриптом.

Прежде чем продолжить грузить вас нашими делами, хочу немного рассказать о том, кто мы, откуда мы, что мы любим, чего мы добиваемся, и в каких условиях живет наша большая дружная команда. 

Мы — люди, которых жизнь тем или иным способом привела в картографию. Кто-то в детстве мечтал стать бэтменом, кто-то — космонавтом, а кого-то манили приключения и поиски сокровищ по разъеденным морской солью картам, спешно нарисованным на куске корабельного паруса. Так вот, среди нас есть и первые, и вторые, и третьи :)Важно то, что большинство из нас после школы выбрало учёбу в одном из нескольких картографо-геодезических вузов нашей страны. Мы из разных городов, у каждого из нас своя история, но все мы — профессиональные картографы.Каждый сотрудник нашего отдела учился создавать карты разных масштабов и различными способами: начиная от «дедовского» метода создания топопланов пером, рейсфедером и кривоножкой, и заканчивая работой в проектах ГИС в таких программах как MapInfo, ArcGIS, Панорама и QGIS.

То, что мы любим и отчего страдаем — желание сделать больше и лучше. Лично для меня это стало главной «болью»: осознать, что нарисовать в одиночку небольшую карту и поддерживать данные на ГИГАНТСКОМ сервисе — не одно и то же. Порой приходится расставлять приоритеты — успеть перерисовать контур леса, который с укором смотрит на тебя с монитора, заняться  укладкой проселочной дороги на снимок, или внести более весомые правки. И каждый раз мы говорим себе, что у нас есть выбор: подровнять некрасивый уголок геометрии растительности, или сделать так, чтобы через пару недель вот в этом российском городе-миллионнике тысяча людей потратила на поездку на авто на 5 минут меньше, чем тратит сейчас. И это сэкономит людям более чем 100 часов на дороге — в общей сложности четыре дня. 

Работая с таким сервисом как Яндекс.Карты ты будто смотришь на картину в художественной галерее: подойдя впритык, можно легко разглядеть косяки грубый мазок кисти художника или какую-либо неточность, но отойдя на расстояние, позволяющее видеть картину целиком, ты понимаешь, в чем её смысл, красота и предназначение.

Надеюсь, выбил из вас скупую мужскую :)))Теперь можно со всей серьёзностью вернуться к основной теме моего рассказа.

Как я писал выше, мы ежедневно занимаемся модерацией, а также проверкой данных скриптами. 

3. Работа по спецпроектам

Что же это за спецпроекты? Это сбор данных по слоям, которые дополняют базовую карту и делают продукты Я.Карт ещё более удобными, полезным, незаменимыми. Например, несколько месяцев назад начался проект по нанесению линейных парковок на карту, в котором вы уже активно участвуете.Но сначала спецпроект «обкатывается» сотрудниками (разумеется, не только в нашем отделе), и только после того, как мы понимаем, в каком виде он продолжит свое существование, он выходит к вам. 

Самый простой способ наглядно увидеть результаты этой работы — это открыть Яндекс.Навигатор:

На этом скриншоте вы можете видеть результаты долгой работы над проектами «светофоры», «полосность», «скорости».Некоторое время назад такого типа данных не было на Яндекс.Карте.

Всякий раз, когда мы понимаем, что у нас есть возможность поделиться с вами интересным и "азартным" проектом, мы с удовольствием это делаем и просим наших коллег рассказать об этом в Клубе или на других информационных площадках.Так было, например, с подъездами, сейчас — линейные парковки :)

4. Работа с правилами Народной карты и их актуализация

Правила постоянно уточняются, и с вашей помощью мы получаем огромное количество примеров, в которых какой-либо случай оказывается неописанным в правилах или спорным. Мы встречаемся между собой, создаем группы в мессенджерах, посты, советуемся с вами, и в итоге решаем каким образом отразить в правилах эту сложную ситуацию.

5. Улучшение маршрутизации в мегаполисах

Самые крупные города России, а также некоторые города зарубежья один-два раза в месяц оцениваются на предмет корректности построения автомобильных маршрутов. Большинство правок по улучшению маршрутизации направлены не только на то, чтобы маршрут верно строился, но и на то, чтобы маршрут строился «логичнее» (как можно меньше маневров в пути, отсутствие сложных разворотов и перекрестков), чтобы он лучше учитывал качество дорожного покрытия (например, знал, в каких местах можно проехать лишь на внедорожнике, а где есть риск угодить в яму, которая уже стала местной достопримечательностью), чтобы он был быстрее, ведь короче в километрах — не всегда значит выгоднее по времени.

6. Обновление карт

Для обновления мы используем спутниковые снимки, автомобильные треки, открытую информацию о строительстве и ремонте дорог и зданий, различные форумы (автомобильные, жильцов новых ЖК, сообщества местных жителей). Но, благодаря вам, как только мы хотим внести правки и идём на Народную карту, получается так, что часто изменения уже внесены, и нам остаётся лишь свериться с источником :)

7. Работа с отзывами об ошибках от пользователей Яндекс.Карт и не только

Мы разбираем не только отзывы, которые вы видите на карте, но и те, которые приходят к нам из Службы поддержки, от сотрудников Яндекса (не работающих с картами), от водителей из приложения Яндекс.Навигатор, от организаций и многих других.

Мы рады тому, что пользователи карт — местные жители — тоже получили возможность вносить правки по отзывам в Народной карте. Нам приятно, что этот процесс так вас захватил :)

 8. Подвижка объектов по спутниковому слою

Когда мы обновляем спутниковые снимки, прежде чем проанонсировать обновление публично, у нас есть один-два дня на то, чтобы проверить, «лежат» ли слои на новых снимках. Бывает, что мы видим сдвиг, и нам приходится в срочном порядке групповыми операциями двигать слои на «спутник».

9. Самое главное. Сотрудничество с народными картографами

Мы знаем, как это интересно - рисовать карты! (для некоторых это становится настоящим хобби или способом отвлечься на что-то увлекательное и полезное). Но сразу это может не получиться, прямо как с катанием на велосипеде :)Поэтому мы стараемся обучать новеньких и поддерживать более опытных народных картографов.Новичкам мы помогаем не потеряться на первом этапе в океане правил и объясняем базовые принципы рисования. Опытные пользователи получают поддержку в форме ответов на более сложные вопросы о картографии. Рассказываем им о том, из чего состоит картографическая начинка, и почему правила написаны именно так, а не иначе. Мы всегда рады поделиться своим опытом и помочь каждому, кто в этом нуждается.

На этом у нас все. Спасибо за внимание. В комментариях вы можете задать интересующие вас вопросы.

Старший сотрудник отдела картографического производства ...

yandex.ru

Яндекс Карты, как пользоваться Яндекс Картами

Смотреть яндекс карты можно с сайта Яндекс-карта.рф, либо воспользовавшись ссылкой maps.yandex.ru/

Оказавшись на главной странице, вы увидите примерно следующее:

 

Теперь давайте разберемся, как пользоваться яндекс картами.

Линейка масштабов расположена в левом верхнем углу карты. Проще всего изменять масштаб, прокручивая колесико мышки. Так же вы можете управлять движком, перемещая его вверх (уменьшая) и вниз (увеличивая) масштаб.  Кроме того, в системе существуют уже готовые масштабы.  Наведите на панель мышкой, и сможете рассмотреть карту в масштабе дома, улицы, города, страны, либо мира.

С масштабом разобрались, давайте теперь познакомимся с системой управления и вспомогательными функциями яндекс карт. В левом верхнем углу (над линейкой масштабов) расположены несколько значков.

 Первый из них (в виде ладошки) выбран по умолчанию. С его помощью вы можете перемещать карту. Для этого наведите курсор на поле карты и зажмите левую кнопку мыши. Теперь, двигая мышкой, вы можете перемещать карту в любом направлении.

Второй инструмент (кнопочка с изображением лупы) поможет увеличить выделенный участок карты. Выбрав его, выделите на карте поле, которое хотите рассмотреть детально, оно будет увеличено.

Следующим вспомогательным элементом является линейка. С ее помощью вы можете измерить расстояние,  которое проходите, например, от дома до магазина. Расстояние измеряется с учетом проложенного вами маршрута. Чтобы проложить маршрут на карте, выберете его первую точку, и кликните по ней мышкой. На карте появится метка (на примере обведена кружком). Когда вы выберете вторую точку, они будут соединены красной линией. Вторая и последующие пункты маршрута нумеруются. Рядом с номером появляется общее расстояние в метрах. Чтобы удалить одну точку маршрута, дважды щелкните по ней мышкой. Чтобы удалить весь путь, нажмите крестик, находящийся возле последней отметки (на примере показан стрелкой).

 

Далее идет иконка для создания маршрутов. Система яндекс карт проложит наиболее удобный для вас маршрут. Для этого вам понадобится всего лишь ввести начальный и конечный пункты. После того, как вы на нее нажмете, в левой части страницы появится панель маршрутов. В предложенные поля ввода впишите необходимые адреса. Далее выберите способ передвижения, на машине, либо транспортом, и нажмите кнопку “проложить” (на примере отмечена стрелкой).

 Заданный вами маршрут отобразится на карте. Так же пошаговые действия будут прописаны в самой панели. Проложить маршрут вы можете по России и Украине. Если до выбранного вами пункта невозможно добраться транспортом, либо расстояние слишком велико, система сможет предложить вам только вариант “на машине”.

 Обратите внимание на то, что вы можете учесть пробки. Для этого отметьте галочкой соответствующий пункт (прямо перед кнопкой проложить). Обратите внимание, карта преобразилась. Появившиеся на ней красные и оранжевые стрелочки обозначают те участки, движение в которых затруднено. Так же будут отмечены места ДТП и других факторов, способствующих образованию пробок.

Кроме того, что система яндекс карт укажет вам текущее состояние загруженности дорог, она поможет и спрогнозировать его на ближайшую неделю. Для этого передвиньте указатель с “сейчас” на “прогноз” и выберите день недели и интересующее вас время.

Следующая кнопка предназначена для того, чтобы вы могли создавать свои карты. Вы можете добавлять на карту и описывать метки, для этого просто щелкните по карте в выбранном месте, создавать объекты (посредствам инструментов ломаной линии и многоугольника). В завершении вы можете дать новой карте название, а после сохранения, получить на нее ссылку.

 

Последняя кнопка панели инструментов (изображение курсора со знаком вопроса), является своего рода вызовом справки. Кликнув по ней, выберите любой интересующий вас элемент карты. В появившемся окошке будут отображены все известные сведения о выбранном вами объекте.

Теперь обратите внимание на  верхнюю часть страницы. Там располагается поле для ввода, с помощью которого осуществляется поиск.

 

 Он очень прост в использовании. Например, я хочу отправиться в гости к Деду Морозу, как его найти? Вводим в поисковое поле название города, Великий Устюг, и нажимаем кнопку “Найти”.  После этого на экране будет отображена карта города, в котором, по слухам, и обитает дедушка. Теперь, чтобы узнать точный адрес, я введу в поле поиска запрос “вотчина Деда Мороза”. На поле карты отобразятся все объекты, которые содержат  запрошенные слова в названии, либо в описании. Подробное описание организаций, с указанием точного адреса и других сведений, отобразится при этом в меню слева.

В поле поиска можно вводить названия стран, городов и других населенных пунктов, а так же точные адреса, с указанием улицы и номера дома, названия организаций, или различные типы заведений (рестораны, бассейны, музеи).

Вы можете распечатать фрагмент карты, для этого нажмите на кнопку “Печатать”, она расположена справа над картой. Распечатан будет тот фрагмент, который отображен в поле карты. Кроме того, вы можете поделиться ссылкой на карту в соцсетях, для этого используйте соседнюю кнопку “Ссылка”.

 

Теперь, когда мы уже разобрались, как пользоваться яндекс картами, познакомимся с еще одной замечательной их функцией, а именно, приступим к просмотру панорам. К сожалению, это доступно еще не для всех населенных пунктов, но во многих городах уже произведена панорамная съемка улиц, и мы можем виртуально по ним побродить. Отправимся, например, в республику Татарстан, к стенам Казанского Кремля. После того, как вы найдете объект на карте, нажмите на кнопку “Панорамы”, находящуюся в правом верхнем углу поля карты. Если в данной местности есть отснятые панорамы, то вы увидите сиреневые линии. Двойной клик на линии в любом месте, загрузит панораму. Перемещаться по ней вы можете либо с помощью стрелок, либо передвигая камеру.

Приятных путешествий!

travelel.ru

Условия использования сервиса «API Яндекс.Карт»

Настоящие Условия использования сервиса «API Яндекс.Карт» (далее — Соглашение) представляет собой предложение ООО «ЯНДЕКС» (далее — Яндекс) пользователю сети Интернет (далее — Пользователь), использовать сервис «API Яндекс.Карт» (далее — «Сервис»), на изложенных ниже условиях:

1.1. Использование Пользователем Сервиса регулируется настоящим Соглашением, а также

(далее вместе именуются – «Регулирующие документы»).

Пользователь обязуется ознакомиться со всеми Регулирующими документами и самостоятельно несет риск такого неознакомления.

1.2. К настоящему Соглашению и отношениям между Яндексом и Пользователем, возникающим в связи с использованием Сервиса, подлежит применению законодательство Российской Федерации.

1.3. Пользователь самостоятельно несет ответственность за соблюдение им Законодательства при использовании Сервиса. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «Законодательство» понимается как законодательство РФ, так и законодательство места пребывания Пользователя или места совершения им юридически значимых действий в соответствии с настоящим Соглашением. Если использование Пользователем какой-либо возможности, предоставляемой Сервисом, нарушает законодательство места пребывания Пользователя, Пользователь обязуется воздержаться от использования Сервиса.

1.4. Используя Сервис, разместив код Сервиса на сайте Пользователя или в приложении Пользователя (для приложения - при условии передачи HTTP заголовка Referer, в виде http://идентификатор_приложения_в_сторе.ymapapp, позволяющего однозначно идентифицировать мобильное приложение), или воспользовавшись любой иной функциональной возможностью Сервиса, Пользователь выражает свое полное и безоговорочное согласие со всеми условиями Регулирующих документов и обязуется их соблюдать. Использование Сервиса на иных условиях, нежели указано в настоящем Соглашении, возможно только по письменному согласованию с Яндексом. В случае несогласия с условиями Регулирующих документов Пользователь не имеет права использовать Сервис.

2.1. Сервис представляет собой интерфейс программирования, который дает возможность взаимодействия с сервисом «Яндекс.Карты» и сервисом «Яндекс.Народная карта», в том числе с Данными этих сервисов и возможность использования функциональности указанных сервисов на сайте (-ах) или приложениях Пользователя, в том числе с использованием Static API.

2.2. Термины и определения.

«Данные» — сведения, поступающие от Сервиса, предназначенные для показа Пользователям, включая, но не ограничиваясь, картографические произведения, спутниковые снимки, иные фотоснимки и пользовательские данные.

«Правообладатели» — лица, которым на законном основании принадлежат права на Данные.

«Геокодер» — функция Сервиса, осуществляющая преобразования адресов объектов в их координаты на карте или спутниковом снимке и, наоборот, осуществляющая предобразование координат на карте или спутниковом снимке в адреса объектов.

«Маршрутизатор» - функция Сервиса, предоставляющая возможность автоматического прокладывания маршрутов на Сервисе.

«Панорамы» - функция Сервиса, предоставляющая возможность поиска и показа фотографической панорамы местности.

«Static API» - функция Сервиса, предоставляющая возможность получения Данных в виде статического изображения.

«Конструктор карт» - функция Сервиса, предоставляющая возможность создавать карту c объектами Пользователя.

2.3. Использование Сервиса разрешается только при соблюдении следующих условий:

2.3.1. Для получения доступа к Сервису Пользователю необходимо разместить код вызова Сервиса на сайте или в приложении. Яндекс вправе по своему усмотрению отказать в доступе к Сервису без объяснения причин.

2.3.2. Сервис может использоваться Пользователем только в рамках сайтов или приложений, доступных для бесплатного открытого использования неограниченным кругом лиц. Сервис не может использоваться для проектов, требующих оплаты, или иным образом ограничивающих доступ к ним третьих лиц. Необходимость зарегистрироваться не считается ограничением доступа в рамках настоящего пункта.

2.3.3. Пользователь может использовать Данные и функции, полученные при помощи Сервиса, только в рамках функциональности, предоставляемой Сервисом.

2.3.4. Яндекс оставляет за собой право устанавливать любые лимиты и ограничения, включая далее перечисленное, но не ограничиваясь этим: на размеры, объем, цветовое оформление и число изображений карты, схемы или спутниковых снимков, предоставляемых посредством Сервиса, и может менять их по собственному усмотрению, без предварительного уведомления Пользователей.

2.3.5. Пользователь передает Яндексу право использования информации и объектов (схемы проезда, объекты на карте и прочее), которые Пользователь самостоятельно разместил при помощи API Конструктора карт, любыми способами в полном объеме. Размещенные Пользователем с использованием Сервиса информация и объекты могут быть использованы на иных сервисах и ресурсах Яндекса, а также с согласия Яндекса на ресурсах третьих лиц. В случае если Пользователь не вправе предоставить Яндексу право использования какой-либо информации или объектов подобным способом, он не вправе размещать их при использовании Сервиса. Права на базу данных, являющуюся совокупностью информации и объектов, созданную с использованием Сервиса, принадлежат Яндексу.

2.3.6. Геокодирование, Маршрутизатор и Панорамы:

2.3.6.1. Функция геокодирования может быть использована только для сайтов или приложений, использующих Сервис. Пользователь имеет право обрабатывать полученные координаты исключительно для отображения их посредством Сервиса.

2.3.6.2. Маршрутизатор может быть использован только для сайтов или приложений, использующих Сервис.

2.3.6.3. Количество обращений к геокодеру, маршрутизатору и панорамам не должно превышать 25 000 запросов для одного сайта/ приложения в сутки. Одно обращение к геокодеру или маршрутизатору приравнивается к одному запросу, одно обращение к функции поиска ближайшей к определённой координате панорамы – к пяти запросам соответственно.

2.3.7. ОГРАНИЧЕНИЯ. Используя Сервис, Пользователь не имеет права:

2.3.7.1. Изменять, декомпилировать и/или каким либо образом модифицировать программный код, полученный посредством Сервиса.

2.3.7.2. Удалять, изменять порядок или сортировку, скрывать или модифицировать Данные, а также любую содержащиеся в Сервисе или Данных информацию, включая, но не ограничиваясь, рекламно-информационные материалы, товарные знаки, логотипы, ссылки или иные указания на Правообладателей, равно как и любые другие уведомления и/или информацию, передаваемые Сервисом вместе с Данными.

2.3.7.3. Создавать на основе Сервиса системы мониторинга транспортных средств, отображающих информацию в реальном времени, и любые другие услуги, связанные с управлением и диспетчеризацией транспортных средств.

2.3.7.4. Создавать на основе Сервиса игровые проекты.

2.3.7.5. Сохранять, обрабатывать и видоизменять полученные через Сервис Данные (включая результаты геокодирования и маршрутизации), за исключением случаев временного хранения (кэширования) результатов геокодирования и построения маршрутов исключительно для целей улучшения функциональности и работоспособности Сервиса и только для использования в рамках возможностей, предоставляемых Сервисом, на срок не более 30 дней.

2.3.7.6. Использовать Сервис для создания сайтов/ приложений, нарушающих законодательство РФ или иное применимое законодательство, права и законные интересы третьих лиц, а также противоречащих требованиям п. 4 Пользовательского соглашения Яндекса.

2.3.7.7. В случае, если сайт или приложение Пользователя имеет суточную аудиторию более 100 000 пользователей, Пользователь перед началом использования Сервиса обязан связаться с Яндексом путем направления электронного письма по адресу support@api-maps.yandex.ru, в котором должен указать название сайта или приложения и суточную аудиторию пользователей. Указанные действия необходимы для обеспечения максимальной производительности подобных сайтов или приложений Пользователя.

2.3.8. Изменения и версии. Яндекс оставляет за собой право изменять/исправлять или обновлять Сервис в любой момент, без предварительного уведомления Пользователей. При выпуске очередной стабильной версии Яндекс сообщает о её выпуске на веб-страницах Сервиса (подробная информация об обновлениях расположена по адресу: https://yandex.ru/blog/mapsapi?tag=novosti). После выпуска новой версии Яндекс не гарантирует стабильность и продолжительность работы устаревшей версии. Пользователь, не согласный использовать обновленную версию Сервиса, может либо продолжать на свой страх и риск использовать устаревшую версию Сервиса, либо прекратить использование Сервиса, удалив соответствующий код с сайта (-ов)/ приложения Пользователя.

2.3.9. Реклама. Яндекс оставляет за собой право включить рекламные материалы по своему усмотрению в состав Данных, предоставляемых и отображаемых Сервисом.

2.3.10. Использование Данных для целей, указанных в пунктах: 2.3.7.3., 2.3.7.4., допускается с использованием Платного API Карт на условиях, расположенных по адресу: https://tech.yandex.ru/maps/commercial/.

3.1. Исключительное право на Сервис принадлежит Яндексу. Исключительные права на Данные (включая картографические данные, снимки, рекламные материалы, любые товарные знаки, логотипы или фирменные наименования) принадлежат Яндексу или Правообладателям. Настоящее Соглашение не дает Пользователю каких-либо прав на использование Сервиса или Данных помимо тех возможностей, которые предоставляются непосредственно в интерфейсе Сервиса в соответствии с настоящим Соглашением.

3.2. Используя Сервис, Пользователь предоставляет Яндексу право использовать логотип, товарный знак и/или фирменное наименование Пользователя и/или сайта/ приложения Пользователя в информационных, рекламных и маркетинговых целях, связанных с сервисами «Яндекс.Карты», «Яндекс.Народная карта» и/или «API Яндекс.Карт», в частности, без необходимости получения дополнительного согласия Пользователя и без выплаты ему какого-либо вознаграждения за такое использование.

4.1. Сервис (включая Данные и иную информацию, предоставленную с его помощью) предоставляется Яндексом «как есть». Яндекс не гарантирует соответствие Сервиса и Данных целям и ожиданиям Пользователей, бесперебойную и безошибочную работу Сервиса в целом и отдельных его компонентов и/или функций, а также не гарантирует достоверность, точность, полноту и своевременность Данных, получаемых с помощью Сервиса. Яндекс не несет ответственности и не возмещает никакие убытки, в том числе никакой ущерб, прямой или косвенный, причиненный Пользователю Сервиса или третьим лицам в результате использования или невозможности использования Сервиса, отдельных его компонентов и/или функций, а также в результате использования или невозможности использования Данных, получаемых с помощью Сервиса.

4.2. Пользователь понимает и соглашается, что полученная в составе Данных схема, основанная на пользовательской информации сервиса «Яндекс.Народная карта», не является картографическим произведением в смысле Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии». Яндекс не гарантирует геометрическую точность и соблюдение картографической проекции Данных.

4.3.Пользователь должен самостоятельно оценивать достоверность, надежность, полноту или полезность Данных и самостоятельно несёт все риски, связанные с использованием (невозможностью использования) Сервиса и Данных, а также ответственность перед третьими лицами за свои действия при использовании Сервиса и Данных, в том числе за то, что действия соответствуют требованиям Законодательства и не нарушают права и законные интересы третьих лиц. Пользователь самостоятельно и за свой счет обязуется урегулировать все претензии и/или иски третьих лиц, связанные с действиями Пользователя при использовании Сервиса.

4.4. Пользователь понимает и соглашается с тем, что использование, указание или размещение в Сервисе любых сведений о каких-либо организациях, предприятиях, лицах, товарах, услугах, в том числе обозначений и/или ссылок в составе Данных и Сервиса, носит исключительно информационный характер и не является выражением их особой поддержки, одобрения или рекомендаций со стороны Яндекса

5.1. Яндекс имеет право без уведомления по собственному усмотрению прекратить или приостановить доступ Пользователя к Сервису без объяснения причин, в частности, в случае нарушения Пользователем требований настоящего Соглашения.

5.2. Все вопросы и претензии, связанные с использованием/невозможностью использования Сервиса, должны направляться через форму обратной связи по адресу https://tech.yandex.ru/maps/doc/geocoder/desc/feedback/troubleshooting-docpage/.

5.3. Яндекс вправе в любое время без уведомления Пользователя изменять текст настоящего Соглашения, Регулирующих документов и/или любые иные условия использования Сервиса. Действующая редакция настоящего Соглашения размещается по адресу: https://yandex.ru/legal/maps_api/. Риск неознакомления с новой редакцией Соглашения или Регулирующих документов несет Пользователь, продолжение использования Сервиса после изменения условий Соглашения и/или Регулирующих документов считается согласием с их новой редакцией.

6.1. Модуль «Регионы» создан с использованием данных © Участники OpenStreetMap и распространяется на условиях лицензии, размещенной здесь: http://www.openstreetmap.org/copyright.

Дата публикации 14.03.2017 г.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/maps_api/10112016/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/maps_api/20160719/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/maps_api/20160623/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/maps_api/20160316/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/maps_api/20150326/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/maps_api/20141218/.

yandex.ru

Объединённые карты в новом интерфейсе — Блог Яндекса

8 апреля 2015, 11:28

Сегодня мы представляем новые Яндекс.Карты. Во-первых, сервис сменил интерфейс. Это видно сразу: теперь самое главное — карта — занимает всё окно браузера. Панорамы тоже открываются на полном экране: ничто не будет отвлекать вас, скажем, от изучения изразцов на стенах ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчкове или туннеля Кругобайкальской железной дороги. Карточки объектов научились не только подсказывать адрес, но и показывать, как улица выглядит на панорамах, — так проще найти нужный дом. Заодно карточка поможет построить до места назначения маршрут. Если вариантов проезда несколько, их можно сравнить прямо на карте и выбрать самый удобный.

Впервые новый интерфейс Яндекс.Карт мы показали в октябре 2013 года. До сегодняшнего дня он был доступен в бета-версии.

Андрей Кармацкий,руководитель службы дизайна геоинформационных сервисов:

«Мы начали работать над новым дизайном Яндекс.Карт в марте 2013 года. До этого мы собрали статистику и отзывы по текущему интерфейсу и выяснили, для чего люди чаще всего используют карты и как они с ними взаимодействуют. Если кратко, то основные сценарии такие: посмотреть карту, посмотреть пробки, найти конкретное место или организацию, построить маршрут, сохранить или распечатать карту. Эти сценарии нам было важно заложить в новый интерфейс в первую очередь. Кроме того, работая над Картами, мы осознали ещё одну важную вещь: собственно интерфейса на сервисе должно быть мало, а контента — карт и панорам — много. И стали чуть более критично смотреть на количество кнопок на экране.

Все гипотезы мы ещё раз проверили, проанализировав и кластеризовав несколько тысяч пользовательских сессий, и в октябре 2013 года запустили бета-версию Яндекс.Карт. С тех пор многое дополнилось и улучшилось, и наконец новый интерфейс стал доступен всей аудитории сервиса на всех устройствах — компьютерах, планшетах и смартфонах. Сейчас на Картах всё ещё нет некоторых возможностей и инструментов, которые были в старом интерфейсе, но мы ни о чём не забыли. Мы хотим оценить их востребованность и действительно нужные вернуть, сделав их лучше».

Второе изменение на сервисе касается содержимого карт. Мы начинаем объединять карты, над которыми работают профессиональные картографы, и Народную карту, над которой работают пользователи. В результате на сервисе появятся подробные схемы всех городов России, больших и маленьких. Посмотреть схемы можно и сейчас — на слое «Народная карта», но после объединения пользователи смогут строить по улицам всех населённых пунктов маршруты.

Сама Народная карта превращается в редактор Яндекс.Карт — ссылка на него находится в меню, обозначенном буквой «i», в левом нижнем углу. Теперь поучаствовать в обновлении Яндекс.Карт могут все желающие. С помощью редактора можно отметить на карте любые изменения вокруг: например, снесённый дом или только что построенную школу.

Никаких специальных навыков для редактирования карты не требуется, внести правку можно за считанные минуты. Все исправления проходят модерацию и после этого появляются на Картах. Обновления будут происходить каждый месяц.

Павел Гущин,руководитель проектов Яндекс.Карт:

«В штате Яндекса есть профессиональные картографы. Они работают над созданием и актуализацией наших карт. Но разумеется, мы не можем уследить абсолютно за всем, что происходит в городах страны. А что-то меняется каждый день: появляются новые здания, исчезают старые, открываются магазины и детские сады. Первыми обо всех изменениях узнают жители ближайших районов — и они же могут сообщить об этом миллионам пользователей, внеся уточнение в редакторе».

Яндекс.Карты доступны на сайте maps.yandex.ru и в виде мобильных приложений — например, Карты, Навигатор, Транспорт, Парковки, — для разных операционных систем. Мы очень ждём ваших комментариев и пожеланий. Пожалуйста, пишите нам, что вы думаете о новых Картах.

yandex.ru


Смотрите также

  • Фольксваген владелец каких компаний
  • Осмотр страховой компанией автомобиля после дтп
  • Страховая компания не хочет платить
  • Как известить страховую компанию о дтп
  • Если страховая компания обанкротилась кто выплачивает страховку осаго
  • Что делать если разорилась страховая компания осаго
  • Куда жаловаться на страховую компанию по каско
  • Рса жалоба на страховую компанию
  • Образец жалобы на страховую компанию в центробанк
  • Узнать по номеру птс страховую компанию
  • Что делать если обанкротилась страховая компания