Как промыть двигатель


Как промыть двигатель?

Как промыть двигатель?

Если в мотор машины заливалось некачественное масло либо его не заменяли на протяжении длительного времени, возникает необходимость в промывке двигателя.

Сделать это можно с помощью нескольких способов. Остановимся подробнее на том, как промыть двигатель.

Промывочные жидкости

Промыть двигатель можно с помощью промывочных жидкостей, которые без труда можно приобрести в любом магазине для автомобилистов. Чтобы выполнить промывку правильно, руководствуйтесь этой инструкцией, которая актуальна для машин любых марок, в том числе для ВАЗа и Lada:

  1. Прогрейте двигатель в течение 10-15 минут. Это необходимо для того, чтобы моторное масло приобрело более жидкую консистенцию. Благодаря этому стекать из агрегата оно будет намного лучше.
  2. Заглушите двигатель, затем слейте отработанное моторное масло в емкость через сливную пробку.
  3. Залейте на его место промывочную жидкость. Нужно, чтобы жидкость полностью заполнила систему смазки двигателя.
  4. Теперь заведите двигатель вновь. Дайте ему поработать в течение времени, которое указано производителем на упаковке промывочной жидкости. При этом важно во время работы двигателя не повышать его обороты и не газовать - такие действия могут спровоцировать возникновение в нем неисправностей. Дело в том, что промывочные жидкости не обладают смазывающими характеристиками.
  5. Когда двигатель отработает требуемое время, заглушите его. После этого слейте промывочную жидкость, а затем сразу залейте новое масло.

Моторное масло

Теперь остановимся на том, как промыть двигатель маслом. Такой вариант пользуется невысокой популярностью среди автомобилистов. Ведь он подразумевает применение качественного моторного масла, которое содержит в себе в большом количестве моющие присадки. В результате такая промывка обходится дорого. В ходе нее уходит около 13-15 литров масла (точное количество зависит от объема двигателя и установленных масляных фильтров). При этом качество промывки таким способом обеспечивается очень высокое. Поэтому если есть возможность, то следует воспользоваться именно им.

Чтобы правильно промыть двигатель маслом, сделайте следующее::

  1. Заведите мотор, пусть он поработает в течение 15 минут.
  2. Заглушите двигатель, после чего слейте из него старое масло, а потом налейте новое.
  3. Вновь заведите мотор - пусть он работает до тех пор, пока из него не станет стекать чистое масло.
  4. Заглушите двигатель, затем долейте в него необходимое количество масла.

Пятиминутка

Промыть двигатель можно при помощи другого способа. Он предусматривает использование специального средства под названием «пятиминутка». Работать с ним необходимо с особой внимательностью, соблюдая эту инструкцию:

  1. Залейте в двигатель пятиминутку, не сливая предварительно старое масло.
  2. Заведите мотор и дайте ему поработать на протяжении 4-5 минут.
  3. Слейте из двигателя старое масло вместе со специальным средством.
  4. Залейте в мотордешевое масло и дайте двигателю на нем поработать какое-то время.
  5. Слейте масло в емкость, а потом замените фильтр на новый.
  6. Залейте в двигатель качественное масло.

Используя пятиминутку, нужно строго соблюдать указанный временной интервал. Если двигатель будет работать более 5 минут, то существует риск выхода из строя основных деталей мотора. Дело в том, что такое средство содержит в себе огромное количество присадок.

Применять пятиминутки лучше всего, когда мотор сильно загрязнен. Не рекомендуется использовать такие средства на регулярной основе. Из-за агрессивных компонентов, которые содержатся в них, произойдет смыв пленки с поверхности деталей двигателя. В итоге агрегат быстро выйдет из строя.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно выполнить промывку мотора, то лучше доверьте такую работу специалистам СТО, тогда вы избежите лишних хлопот и возникновения непредвиденных ситуаций.

Также вам могут быть полезны эти статьи:

elhow.ru

Как правильно промыть двигатель | Hondavodam.ru

Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло). Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя. В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть. Вроде бы, все просто, — нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться, и посмотрим все таки, что же происходит при промывке двигателя.

Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».

Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время. Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.

В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».

Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла. Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.

Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя. Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом. Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!

Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит. Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щелочи! При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.

Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла. Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.

И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.

Первым, и очень тревожным, звонком стала переборка двигателя на Honda Civic (да-да, том самом, который из Ишикавы),  во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью, на три четверти. Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого, состояние всего двигателя было такое, что чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щеток и ершиков) потребовалось не одно ведро солярки. Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.

Металлическая сетка маслозаборника. Слева — чистая, справа, — забитая отложениями.

В автосервис одной компании, специализировавшейся на автомобилях Honda, был доставлен на эвакуаторе автомобиль BMW. Хозяин, как оказалось постоянный клиент компании, ранее ездил на Honda, и ему все очень нравилось, но тут решил приобрести себе леворукий, красивый седан, и потом пригнал себе BMW. Счастье длилось недолго, — на третий день эксплуатации из под капота раздался хруст и автомобиль встал посреди улицы. Не зная, куда и к кому обратиться с BMW, человек привез автомобиль на эвакуаторе по знакомому адресу, где тут же ему задали вопрос, — что он делал с автомобилем, до того, как произошла поломка. Весь разговор происходил в процессе выгрузки с эвакуатора, и владелец автомобиля, как мантру твердил одну и ту же фразу: «ничего я с ней не делал, она, как приехала я только масло поменял». Дальнейшая беседа выявила следующее, — согласно сервисной книге последняя замена масла на этом автомобиле производилась едва ли не 20 000 км назад. Естественно, и новый хозяин автомобиля это прекрасно понимал, требовалась замена масла. Приехав на пункт замены масла, он попросил сделать замену, на что ему предложили сделать предварительную промывку двигателя. Не найдя в этом ничего плохого, человек согласился. Менее чем через сутки машина встала, и приехала в сервис Honda уже на эвакуаторе.

Когда двигатель вскрыли, выяснилось, что ремонтировать его, было бесполезно. Распредвал — сломан, постель распредвала полностью разбита, и вообще вся ГБЦ была изуродована до неузнаваемости. Было понятно, что такие повреждения могли возникнуть из-за проблем с маслом, точнее из-за его отсутствия, но на щупе четко обозначался необходимый уровень! Вскрытие поддона показало, что сетка маслозаборника (того самого, как в Honda Civic) была «запечатана» некоей субстанцией, чем-то средним, по консистенции между слизью и пластилином. Остатки этой субстанции были равномерно «размазаны» в виде бахромы по всему поддону. Что же произошло? А вот что.

Автомобиль длительное время эксплуатировался на масле, прямо скажем, не лучшего качества. То есть, то масло, которое использовалось, обладало низкой моющей способностью (это признак дешевого масла).  Характерной особенностью дешевого масла является «умение» создавать отложения в разных местах двигателя, особенно в поддоне. Это свойство значительно усиливается, если не менять мало вовремя. Следует отметить, что понятие «вовремя» сильно разнится для разных типов масел и разных двигателей. Одни масла действительно могут выхаживать 10 000 км. Другие, — самые дешевые, — с трудом дотягивают до 5 000 км. Конечно, после 5 000 км масло не всегда начинает сгорать, — оно может оставаться в двигателе, но как масло (т.е. качественно смазывая трущиеся детали), оно уже не работает. Такая схема обслуживания, к сожалению, часто встречается в Европе, особенно, если хозяин автомобиля задолго до продажи уже решил, что будет продавать свой автомобиль, и перестает за ним ухаживать.

Иногда клиенты сами привозят контрактные двигатели с разборки в таком состоянии и просят поменять.

Так вот сами отложения в поддоне, как показывает практика, в принципе неопасны, — они прилипают к стенкам металлической детали, и держатся там довольно крепко, пока в двигатель не попадает промывочная жидкость. А вот она уже, попадая в поддон, забитый такими отложениями, начинает интенсивно отмывать их, но, к сожалению, недостаточное время действия (15 минут), или недостаточная агрессивность химикатов, не могут растворить их полностью, оставляя после себя «отмоченную» слизистую субстанцию, которая попадает в новое масло. Далее, вместе с новым маслом, которое также имеет некоторые моющие свойства, эта слизь окончательно «отваливается» от стенки поддона, и, поскольку ей больше деваться некуда, вместе с общим движением масла, начинает затягиваться в основной масляный канал.

На входе в масляный канал стоит металлическая сетка, — простейший фильтр, рассчитанный на задержку продуктов отработки (металлической стружки и прочего), которые неизбежно присутствуют в поддоне. В обычной ситуации, эффективность и необходимость этой конструкции не вызывает сомнения, но в случае с имеющейся слизью, сетка становится косвенной причиной поломки двигателя. Забиваясь нерастворенными отложениями, она блокирует подачу масла в масляный канал, что ведет к масляному голоданию всего остального двигателя, от масляного насоса до ГБЦ. Именно это и произошло с автомобилем BMW, и если масляный насос выжил, поскольку какое-то количество масла для себя он еще получал, то все что выше, — было разрушено трением. К слову сказать, — когда это все случилось лампочка давления масла, расположенная на панели приборов загорелась, и владелец автомобиля даже отреагировал на это, — он заглушил мотор, подождал немного, и проверил уровень масла. Но поскольку уровень масла на щупе показал нормальное значение, он успокоился, списав проблему на «глюк» датчика, решив «в течение дня» заехать на автосервис, но не доехал. Стоит добавить, что на автосервисе Honda мотор BMW ремонтировался в первый и последний раз. И ремонт был очень дорогим.

Итак, «пугательная» часть статьи закончена. Надеемся, что для себя Вы сделали выводы. Пришло время поговорить о том, как определяется необходимость промывки, и как же ее все-таки «правильно» делать.

Предпосылками для промывки двигателя могут быть:

  1. Сильные отложения под крышкой ГБЦ
  2. Присутствие посторонней субстанции в слитом (отработанном масле).

А иногда и под клапанной крышкой рабочего автомобиля тоже все не очень хорошо

Обратите внимание, что это только ПРЕДПОСЫЛКИ. Если они имеются в двигателе Вашего автомобиля, следующими действиями должны быть не поездка в магазин за промывкой и согласие на промывку на автосервисе, а достаточно сложная и дорогая операция по снятию поддона двигателя и крышки ГБЦ.

Поддон двигателя должен быть вручную и тщательно вымыт при помощи химически активных веществ (хотите, соляркой, хотите, Profoam 1000, хотите, аэрозольным очистителем карбюратора). Точно также должна быть промыта сетка маслозаборника. В идеале, она должна быть снята и промыта со всех сторон.

Под клапанной крышкой также следует тщательно все отмыть. В данном случае удобнее будет работать с аэрозольным очистителем, или жидкостью Profoam 1000, которая имеет распылитель.

После тщательной отмывки двигателя вручную, можно собрать его обратно и, для закрепления результата, использовать промывочную жидкость, для чистки каналов и труднодоступных мест. Если позволяет время, можно повторно снять поддон и проверить его на наличие новой грязи, но после ручной чистки ее будет немного, и она не будет опасна.

Промывка по этой схеме абсолютно безопасна для двигателя, и является единственно правильной и корректной. Плюсы ее можно перечислять до бесконечности, но у нее есть один и очень серьезный минус, — ни на одном пункте замены масла Вам не согласятся ее делать, по причине сложности операции, и, как следствие, ее дороговизны. Гораздо проще залить в двигатель промывку по рекламной акции «бесплатно», чем делать это правильно, но сложно.

В общем, наши рекомендации по промывке следующие:

  1. Промывка должна назначаться только специалистом после предварительной диагностики
  2. Промывка «на всякий случай» может нанести серьезный вред автомобилю
  3. Промывка допустима для поддержания «чистоты» системы, при условии, что система была достаточно чиста до ее применения.

Одним словом, необходимость химической промывки, «по желанию» вещь спорная. Если Вам неизвестна история автомобиля, или Вы переходите с одного вида масла на другой, если Вам кажется, что Вашему, исправно работающему двигателю нужна промывка, — значит ОНА НЕ НУЖНА! Промывку двигателя, может назначить только специалист, и он же ее и должен осуществить, способом, описанным выше. Химическая промывка двигателя, может быть назначена перед каждой заменой масла только в случае, если Ваш автомобиль абсолютно новый, или процедура механической чистки была применена до этого.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Правильно промыть двигатель | Поменять масло своими руками

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой – как промыть двигатель. Прежде всего, ответьте на вопрос – нужна ли вообще Вашему автомобилю эта процедура? Итак, промывка нужна при следующих обстоятельствах:

                                                                                                                                       Автомасла в Перми

1) если масло в двигателе грязное и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов.

2) если автомобиль накатал больше положенного пробега.

3) если Вы не знаете, какое масло было залито в двигатель.

Если хотя бы один из этих трех пунктов Вас беспокоит, обязательно промойте двигатель!

Второй вопрос – какое средство использовать для промывки? На сегодняшний день прилавки магазинов переполнены разнообразной продукцией такого плана. На чем же остановить свой выбор? Начнем по порядку.

Лучше всего любой двигатель промоет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, промывочных концентратов или самого лучшего промывочного масла, можно не только дать двигателю поработать на холостом ходе 10 – 15 минут, но и проехать несколько сотен километров. Залейте качественное моторное масло в двигатель и проедьте на нем треть или четверть от рекомендованного срока замены. Если одного раза не достаточно — повторите процедуру.

Таким образом, Вы производите мягкую и постепенную промывку двигателя, позволяющую избежать возможных неприятностей, таких как закупоривание масляных каналов частицами шлама и парафиновыми отложениями, скапливание грязи в районе масло-приемника и его засорение. При такой промывке очистка двигателя происходит постепенно, без возможного риска засорить остатками отложений масляные каналы, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти к заливке масла, которое Вы планировали использовать в своем двигателе на весь интервал замены, рекомендованный автопроизводителем.

Остальную продукцию для промывки двигателя можно разделить на три группы:

1) специальные промывочные масла;

2) моющие добавки к моторному маслу — «Пятиминутка»;

3) промывочные жидкости.

1. Промывочное масло заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. В своем составе оно содержит повышенное количество активных моющих присадок и имеет увеличенное щелочное число. Производится оно из базовых минеральных масел, как правило, методом гидрокрекинга. После его заливки мотор должен поработать на холостом ходе 10 – 15 минут (без нагрузки). Далее, это масло максимально сливаете, и заполняете двигатель маслом, которое по классу и вязкости рекомендовано автопроизводителем. После использования промывочного масла Вы можете заливать в свой двигатель любой тип масла – от минерального до синтетического. Производители промывочного масла это предусматривают, и его остатки безвредней, чем остатки любого отработанного масла. Кстати (для горе-мотористов, которые рассказывают о вреде промывания двигателя), у всех серьезных производителей автомобильных масел существует линейка промывочных масел. Но даже официальные представители брендов не всегда завозят оригинальные промывочные масла, так как они, как правило, дороже обычной «минералки».

2. Способ применения «Пятиминуток» (концентрата моющих присадок) очень простой. Они заливаются непосредственно перед заменой в старое масло, и двигатель работает 10 — 20 минут.

3. Промывочная жидкость используется так же, как и промывочное масло.

Но вот что касается промывочных жидкостей и моющих «пятиминуток», то здесь не все однозначно. Мы присоединяемся к мнению о вреде промывки двигателя этими материалами. Причин несколько. Во-первых, производятся они на основе солярки и смеси сильных растворителей с добавлением агрессивных моющих присадок, которые не всегда корректно ведут себя в двигателе по отношению к сальниковым и другим уплотнениям. А во-вторых, остаток отработанного старого масла и этих концентратов в действительности может изменить состав нового, заливаемого после промывки масла, так как объем старого масла доходит до 0,5 л. А в некоторых двигателях ситуация сложнее: в их системе имеются радиаторы охлаждения из которых вообще невозможно слить отработку при замене. И этого старого масла, разбавленного растворителем, в таких двигателях остается до 1.5 л.

Важно понимать, что даже очень хорошее промывочное масло способно вымыть только легкие фракции шламов и отложений. Густые скопления парафинов и смолистые отложения можно устранить только механическим путем. А для этого, как минимум, придется снять поддон двигателя и его клапанную крышку. И если у Вас есть обоснованные подозрения на чрезмерную загрязненность двигателя, то в обязательном порядке проделайте эти работы на СТО.

Совсем иначе складывается ситуация при обслуживании нового автомобиля. Достаточно промывать двигатель хотя бы через одно – два ТО (если нет перепробега). В этом случае, Вы исключите скопление в двигателе большого количества отложений и шламов, таким образом, избежите проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

И напоследок короткий совет. Чтобы в двигателе не скапливались смолистые отложения и шламы, заливайте в него только качественные, оригинальные масла. Желательно наивысших классификаций. Использование масел более низкого качества для любого мотора будет иметь отрицательные последствия. 

avtoinfo59.ru

Как Промыть Двигатель От Старого Масла. Некоторые Рекомендации. Авто пилигрим

как промыть двигатель от старого масла

Нужно ли промывать двигатель при смене масла? Если нужно, то как? - Энциклопедия японских машин

Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее) если переходите с одного типа масла на другой если меняете марку масла если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется - иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель - синтетика или минералка - предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование - новое масло не лить.

Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой- пятиминуткой или промывочным маслом.

Моющие добавки (их еще называют пятиминутками ) - это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против пятиминуток приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и полезные отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения пятиминутки у вас потекут сальники - это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование пятиминуток сравнивают с лотереей - может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе - лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает - лучше воздержаться.

Промывочное масло, в отличие от пятиминуток , заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем пятиминутки - вымывает взвешенные частицы, не затрагивая полезных отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

Третий вариант - промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Промывка двигателя при замене масла

Как известно, все моторные масла имеют в своем составе множество присадок. моющие, противозадирные, антиокислительные и т.д. При использовании рекомендованного качественного масла и регулярной его замене в двигателе не должны образовываться различного рода отложения и загрязнения. Продукты износа остаются в масле или в фильтре и выводятся из двигателя во время замены масла. Однако на практике все не совсем так.

Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел разных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к выпадению осадка и образованию нежелательных отложений .

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла?

Даже во время кратковременных перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь при этом, что также приводит к загрязнению двигателя. В большей степени это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.

В результате всех этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов.

При каждой замене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не может слиться с двигателя и остается внутри. При взаимодействии с новым свежим маслом старое вызывает его ускоренное окисление и значительное снижение ресурса. В результате свежее масло не успевает выработать свой ресурс и начинает усугублять ситуацию с отложениями.

Таким может быть состояние двигателя после соответствующего ухода

Как промыть двигатель промывочным маслом?

Промывка двигателя перед заменой масла с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель промывочным маслом,  нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции к промывочному маслу. Во время промывки двигателя запрещается повышать обороты, поскольку промывочное масло не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого вся промывка полностью сливается и заливается свежее масло.

Самой лучшей промывкой считается промывка моторным маслом, содержащим в себе широкий набор моющих присадок до тех пор, пока из двигателя не будет сливаться чистое прозрачное масло. Удовольствие это не из дешевых: придется потратить 12-14 литров масла и несколько фильтров. Однако очень эффективно. Но если двигатель работает нормально, то используйте обычное промывочное масло и вовремя меняйте фильтры .

Различают так называемые «пятиминутки» #8212 средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства старого отработавшего масла. Их добавляют прямо в двигатель перед заменой масла и дают мотору поработать пять минут. Далее процесс проходит также, как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочное масло #8212 #171 пятиминутка#187

Пятиминутки обладают очень хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера. Однако вывести все шлаки из двигателя обязано старое масло, которое и без того насыщено продуктами износа.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это очень агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, то ни в коем случае не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока есть риск нанести вред двигателю.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% его объема остается в двигателе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут свое отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? Промывочное масло для двигателя – такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Такое масло способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Промывочное масло стоит использовать  в следующих случаях:
  1. Покупка б/у автомобиля
При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену масла с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала произведите промывку двигателя промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену произведите через 1-2 тыс. км.
  • Переход на другой тип масла Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то промыть двигатель просто необходимо, поскольку разные типы масел не всегда смешиваются и могут вызывать осадок отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.
  • Аварийные ситуации Двигатель нужно промыть, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивое масло.
  • Переход на другой класс масла

    При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.

  • Небольшой список промывочных масел с ориентировочными ценами за стандартный объем в 4 литра.

    #8212 Промывочное масло ZIC FLUSH

    Это масло обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению. Канистра такого масла обойдется в 16$.

    #8212  Промывочное масло ENEOS FLUSH

    Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов. Стоят 4 литра этого масла около 21$.

    #8212 Промывочное масло «Лукойл»

    Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь. Цена колеблется в пределах 12-15$.

    #8212 Промывочное масло « Лакирис»

    Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения. Цена находится на уровне 10-12$.

    #8212 Промывочное масло ТНК Промо Экспресс

    Популярная промывочная жидкость. Широко применяется как гаражными мастерами, так и на СТО. Цена – около 12$.

    Как правильно промыть двигатель: промывка перед заменой масла

    Как правильно промыть двигатель, главный вопрос, часто задаваемый автомобилистами перед предстоящей заменой масла. Это не удивительно, потому что для того чтобы должным образом промыть двигатель, следует обладать кое-какими знаниями. Если же менять масло без всякого промывания, то значимая часть нагара и прочих углеродистых отложений остаются в моторе. Правильная промывка двигателя позволит достаточно эффективно удалить все ненужные отложения, прочистит поршневые кольца, гидрокомпенсаторы, освободит масляные каналы, значительно улучшив циркуляцию масла. Это все будет способствовать более полному выбросу отработанного масла. Большинство автомобилистов считают, что для качественной очистки двигателя достаточно будет воспользоваться химическими средствами типа «пятиминутной промывки».

    Подобную жидкость непосредственно перед сливом вливают в старое масло, затем приступают к заливанию новой смазки. К такому же типу приводят и специальные промывочные масла, заливающиеся между смесями старого и нового выбора. Делая вывод из этого, многие водители могут потратить массу времени на поиски самой эффективной «пятиминутной» промывки либо промывочной смазки, используя подобные очистительные средства перед каждой заменой. Но проводить процесс промывания двигателя, таким образом будет не совсем правильно. Сначала что необходимо сделать, так это вспомнить, из чего именно состоит любое масло для мотора. В заводских условиях в него добавляют определенные присадки, из которых как минимум 1 предназначена для чистки внутренних деталей.

    Как правильно промыть двигатель

    Как правильно промывать двигатель — вот он вопрос, мучащий множество автовладельцев. И задают его перед каждой заменой масла.

    В принципе, ничего удивительного в этом вопросе нет, так как промыть двигатель — необходимо обладать кое-какими умениями и навыками.

    Ряд автовладельцев, чтобы заменить масло обращаются в автосервис, где им и предлагают промыть двигатель. Но не всегда в автосервисе могут правильно это сделать. Поскольку даже автовладелец частенько не помнит, когда менял масло в последний раз, какая марка масла была залита, да и его качество тоже почти неизвестно.

    Кстати, специалисты автосервисы зачастую предлагают лишь одного производителя, у автовладельцев нет выбора и они соглашаются.

    Как промыть двигатель от старого масла нужно знать и самому, не обязательно обращаться за помощью в автосервис.

    Чтобы не было проблем, лучше научиться, как промыть двигатель самостоятельно.

    Бывают и случаи, когда необходима промывка двигателя при ремонте. а не только при замене масла.

    Существуют специальные жидкости, которые используются для промывки двигателя от старого масла. Для того, чтобы более или менее хорошо промывать двигатель, необходимо хотя бы чуть-чуть разбираться в этом вопросе. Жидкости бывают двух типов — промывочное масло и промывочная жидкость для двигателя.

    Жидкость для промывки двигателя имеет основу минерального масла. Оно не подходит для продолжительной работы в двигателе, по причине низких смазочных показателей. Для того, чтобы данные масла имели очистительные свойства, в них добавляются активные щелочные присадки, которые и помогают достигать такого эффекта.

    Напоследок отметим. Если вы постоянно использовали качественное масло для автомобиля, не нарушали интервалы его замены, то при замене масла на другую марку проблем возникнуть не должно. Промывка двигателя в этом случае не нужна, так как вы правильно эксплуатировали согласно инструкции.

    Если вы знаете, что были какие-либо нарушения в эксплуатации, то не стоит пренебрегать промывкой двигателя, дабы не случилось каких-либо непредвиденных поломок.

    Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

    Практически ни одно ТО не обходится без замены масла в двигателе. Заливать надо и моторное масло для Хонда СРВ. Стоит отметить, что моторное масло является расходным материалом, неотъемлемым компонентом со своим определенным ресурсом работы, который по истечении определенного времени лишается своих эксплуатационных качеств.

    Honda СR-V: что нужно знать про тормозной узел Детище Honda — модель СR-V в третьем поколении — один из наиболее удачных авто последних лет. Однако есть и ощутимый минус: тормозные колодки Хонда СРВ быстро снашиваются.

    Источники: http://enc.drom.ru/2596/, http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/promyivka-dvigatelya-pri-zamene-masla/, http://uznay-kak.ru/avtomobili/remont-i-to/kak-pravilno-promyit-dvigatel-promyivka-pered-zamenoy-masla, http://autobyers.ru/post_1390491370.html

    Комментариев пока нет!

    avtopiligrim.ru


    Смотрите также

    • Промыть систему кондиционирования автомобиля
    • Чем промыть тормозную систему с заменой на другую жидкость
    • Как промыть интеркулер от масла видео
    • Чем промыть
    • Как промыть
    • Что такое нейтралка
    • Для чего нужна нейтралка на автомате
    • Чем вредна езда на нейтралке
    • Какое должно быть автокресло
    • Бескаркасное автокресло можно ли
    • Принцип работы фрикционная муфта