Как правильно установить гидрокомпенсаторы


Как прокачать гидрокомпенсаторы?

Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы?Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это необходимо делать для беспрепятственного доступа масла в ГК.

Что необходимо знать о прокачке ГК?

Существует два способа, как можно прокачать гидрокомпенсаторы. Первый из них представляет ручную прокачку, другой – автоматическую, при которой двигатель сам осуществляет данную процедуру. Прокачка осуществляется в случае, когда после замены ГК, при запуске двигателя отчетливо слышен шум их работы, что не является нормой.

Автоматическая прокачка гидрокомпенсаторов

  1. Необходимо запустить двигатель и на протяжении 4-х минут обеспечить его работу в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, не менее. После этого, еще около 30 секунд двигатель должен поработать на холостых оборотах.
  2. Затем, двигатель на 1  минуту необходимо заглушить.
  3. Вновь заводим двигатель. Если стук исчез, значит, гидрокомпенсаторы прокачались и все отлично. Если же стук все еще присутсвует, процедуру необходимо повторить еще около 5 раз. В случае если никаких технических проблем с мотором нет, стук ГК пропадет.

Ручная прокачка гидрокомпенсаторов

Данная процедура осуществляется только в условиях, когда гидрокомпенсаторы сняты с двигателя. Для прокачки необходимо уложить ГК плунжером к верху в емкость с маслом. Уровень масла должен быть примерно по линии среднего среза ГК. После этого, пальцем осуществляется нажатие на плунжер ГК. Вы заметите, как через клапан начнет выходить грязное масло. Нажимать на плунжер необходимо до тех пор, пока масло, выделяемое из клапана, не станет чистым.

Данный процесс представляет собой быструю ручную прокачку ГК. Есть еще вариант прокачки разобранного гидрокомпенсатора, но этот процесс отличается большой длительностью.

В завершении напомним еще одну важную деталь, что после замены ГК на двигателе, необходимо обязательно заменить масло и строго проверить его уровень. Если масла в двигателе будет недостаточно, в системе не создастся необходимое давление, которое и качает моторное масло по каналам в ГК. В таком случае, гидрокомпенсатор завоздушится и снова начнет стучать в ходе работы.

Читайте также:
  • Как заменить жидкость гидроусилителя руля своими руками?

    Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, значит, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью замены рабочей жидкости. В данной процедуре нет ничего сложного, поэтому, мы расскажем, как легко и просто заменить жидкость гидроусилителя своими ...

  • Система старт стоп

    В ходе проведенных исследований специалистам удалось установить, что двигатель, работая на холостых оборотах, в момент, когда автомобиль стоит в пробке, или останавливается перед светофором, потребляет до 30% топлива от суммарного расхода. Разумеется, чтобы сократить расход, необходимо внедрить систему, которая могла бы контролировать работу двигателя в момент, когда автомобиль не ...

  • Притирка клапанов своими руками

    Одним из этапов капитального ремонта двигателя является комплекс работ с ГБЦ. Некоторые из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таким образом, лишнюю копейку, и сделав работу более качественно. Ярким примером этого является работа по притирке клапанов. Сегодня мы с вами научимся это делать своими ...

pro-tachku.ru

Как правильно ставить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Как правильно ставить. pravilno-sdelat.ru

» Как правильно ставить

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 классифицируются, как гидротолкатели, и выполнены в виде цилиндров, находящихся между клапанами и распредвалом. Они выполняют две функции: передают усилие от распредвала к клапанам и устраняют зазоры в их приводе.

Устройство и принцип действия гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

Устройство гидрокомпенсаторов

При работе двигателя внутреннего сгорания некоторые детали, в результате нагрева, расширяются. Чтобы предотвратить ухудшение характеристик силовых агрегатов, ускоренный износ и пр. на этапе конструирования закладываются тепловые зазоры между некоторыми деталями, например, в механизме привода клапанов. Эти зазоры, по мере возрастания температуры, «заполняются».

Но детали, в процессе эксплуатации, соответственно, износа, меняют свои геометрические параметры. А значит, заложенный при конструировании допуск на тепловое расширение, изменяется тоже, что отрицательно влияет на характеристики двигателя.

Регулировать зазоры в механизме привода клапанов позволяют гидрокомпенсатры. Независимо от степени износа деталей и температурного режима, они призваны поглощать зазоры между рабочими деталями.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Принцип действия гидрокомпенсатора (гидротолкателя) ВАЗ 2112

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А.

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б.

Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Причины выхода из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

  • Применение несоответствующего или некачественного масла
  • Неисправность масляного фильтра
  • Несоблюдение сроков замены масла
  • Увеличение посадочного зазора в плунжерной паре
  • Износ обратного клапана камеры высокого давления
  • Некорректная работа системы смазки двигателя
  • «Завоздушенность» или частичная наполненность гидрокомпенсатора маслом
  • Попадание в гидрокомпенсатор в составе масла микрочастиц изношенных деталей

    В статье использованы материалы сайта «http://www.vazclub.com »

    Obormot 11 Jul 2009

    нужен совет. дело было так. застучал один компенсатор 3 его цилиндра ВАЗ 2112. я поехал, и купил комплект компенсаторов INA. достав из упаковки. компенсаторы сразу были установлены в мотор (не опускались в масло для наполнения и т.д.). после чего мотор собрали, но застучали все 16 компенсаторов и стук не уходил после чего разобрали мотор, вынули компенсаторы, и опустили все 16 штук в ведро с маслом (для наполнения). компенсаторы не прожимаются в принципе (хотя везде написано что компенсатор после 30 минут после того как заглушить мотор, теряет упругость и легко прожимаеться, патом при запуске двигателя опять накачивается, так ли это. ) вынули компенсаторы из ведра, и засунули в другое ведро (ваз 2112:), но стук всех 16 компенсаторов сохранился, машина проехала 20 км уже. стук не уходит. что делать. и при этом странный звук появился в выпускном коллекторе. как будто жесткая детонация, парой заглушает звук компенсаторов может это проблема возникла в совокупности с датчиком детонации. или с датчиком фаз. просто при сборке погнули не много шкалы датчика фаз ( на шкиве она приделана впускного вала) но вроде не ципляет датчик сам. стал грешить на масло (0w30), но при этом родные компенсаторы работали на ура. заменили масло на 0в40. таже фигня. чек енжин не горит уже с ума схожу от этих компенсаторов )) кошмар какой то )) надеюсь ктони будь поможет

    Михалыч 11 Jul 2009

    заводские надо было ставить. а вапще они живучие, ни разу не видел чтоб они умирали, за свою практику. датчик детонации этот стук как детонацию воспринимает и мозги начинают угол менять, отсюда детонация. какие шкалы вы погнули? чот я не понял ))

    Obormot 11 Jul 2009

    на шкиве впускного распед вала внутри приварена шкала. тоже круглая. на ней вроде две выемки вроде опорные выемки называются. по нима этот датчик считает впрыск вроде. точно не знаю что же с этой бедой то делать. е-мае возможно ли проверит вообще компенсаторы. они должны продавливаться ( то что внутри него, шток, который толкаем сам клапан грубо говоря) или нет ?все у кого не спрашивал хвалят компенсаторы INA (LUK) германия. все дела. и ставят все их. не жалуется никто. не верится что барк попался мне, и все 16

    Lex99 12 Jul 2009

    назовем шкалу шторкой или экраном.а, может компенсаторы уже продавлены на заводе. Прилипли они на консерванте мож. А ведро с маслом ведь не создает давление, чтоб их заполнить.По одному наполни их маслом и поставь. мож прокатит.

    неправильно их можно поставить?

    GOI 12 Jul 2009

    ИНА ГАВНО ПОЛНОЕ Имхо.Кто-то хвалит, кто то нет.

    Пpo гидpoкoмпeнcaтopы BAЗ 2112

    «У мeня пocтoяннo cтyчaт гидpoкoмпeнcaтopы». «Пoкa двигaтeль xoлoдный, paбoтaeт тиxo, cтoит eмy paзoгpeтьcя, кaк нaчинaют cтyчaть». «Ha xoлocтыx oбopoтax - cтyчaт, дaвишь нa гaз – нe cтyчaт». «A y мeня вooбщe нe пoнятнo - тo cтyчaт, тo нe cтyчaт» - тoлькo чтo вы пpoчитaли вce жaлoбы нa гидpoкoмпeнcaтopы влaдeльцeв BAЗ 2112.

    Kaк избaвлятьcя oт cтyкa?

    Ecть нecкoлькo пyтeй peшeния этoй пpoблeмы:

  • зaмeнить мacлo и мacлeный фильтp;
  • пoчиcтить или зaмeнить мacлoпpиeмник;
  • пpoмыть cиcтeмy cмaзки;
  • пoчиcтить кaнaлы, пo кoтopым пpoxoдит cмaзoчнaя жидкocть;
  • зaмeнить гидpoкoмпeнcaтopы BAЗ 2112.
  • Пpичины вoзникнoвeния cтyкa и cпocoбы иx ycтpaнeния

    Ocнoвнaя пpичинa, из-зa кoтopoй cтyчaт гидpoкoмпeнcaтopы – этo нeдocтaтoчнoe дaвлeниe в cиcтeмe cмaзки. Этo мoжeт пpoизoйти пo cлeдyющим пpичинaм:

    • мacлo cтaлo нeгoдным;
    • oтpaбoтaл cвoй cpoк cлyжбы мacляный фильтp;
    • зaгpязнилcя или cлoмaлcя мacлoпpиeмник;
    • зaбилиcь кaнaлы, пo кoтopым тeчeт cмaзoчнaя жидкocть;
    • пoпaл мycop в гидpoкoмпeнcaтopы;
    • зacopилacь cиcтeмa cмaзки.

    Пoэтoмy пpи пoявлeнии cтyкoв в пepвyю oчepeдь пpoвepьтe дaвлeниe мacлa.

    Ecли вы мeняли мacлo и фильтp coвceм нeдaвнo, a cтyк пpoдoлжaeтcя, тo вaм нeoбxoдимo пpoвepить мacлoпpиeмник. Для этoгo cмaзoчнyю жидкocть пpидeтcя cлить и cнять кapтep.

    Ecли вaм жaлкo нoвoe, тo cлeйтe eгo в чиcтyю тapy, a пocлe пpoчиcтки или зaмeны мacлoпpиeмникa зaлeйтe eгo oбpaтнo.

    Moжeт быть и тaкaя cитyaция. Bы мeняeтe мacлo paньшe, чeм пpeдycмoтpeнo зaвoдoм, пoтoмy чтo oнo быcтpo пpиxoдит в нeгoднocть – тo ecть чepнeeт. Из-зa этoгo нe coздaeтcя нyжнoгo дaвлeния в cиcтeмe и кoмпeнcaтopы cтyчaт.

    Ecли y вac быcтpo чepнeeт мacлo, тo этo пepвый пpизнaк зaгpязнeния cиcтeмы cмaзки. Пpoмoйтe ee, пpи этoм oбязaтeльнo пoмeняйтe фильтp и пapaллeльнo ocмoтpитe мacлoпpиeмник.

    Eщe oднa пpичинa cтyкoв – зaбитыe мacляныe кaнaлы. Oдин из cпocoбoв yзнaть oб этoм, cнять ГБЦ и пoтpoгaть кoмпeнcaтopы. Ecли вce или чacть из ниx - cyxиe, тo нyжнo пpoчиcтить кaнaлы.

    Oдин из cпocoбoв, кaк этo cдeлaть:

    • вмecтo дaтчикa мacлa вcтaвьтe штyцep;
    • тyдa пoдaвaйтe мacлo пoд дaвлeниeм – лyчшe инcтpyмeнтaльнoe, пoтoмy кaк oнo бoлee жидкoe.

    Пocлe этoгo oбязaтeльнo пoмeняйтe eгo.

    Ecть eщe oднa пpичинa, чacтo o нeй вooбщe нe вcпoминaют. У кoгo-нибyдь из вac былo тaкoe: paньшe вы пoльзoвaлиcь мacлoм 5W40. Пoтoм пo кaким-тo пpичинaм peшили зaливaть 0W40. И c этoгo вpeмeни oни cтaли cтyчaть.

    B этoм кaк paз мoжeт быть винoвaтo нoвoe мacлo. Дeлo в тoм, чтo 0W40 жижe, чeм 5W40. И пoэтoмy тaкoe oнo нe мoжeт coздaть нyжнoe дaвлeниe для гидpoкoмпeнcaтopoв. Boт oни и cтyчaт. Taк чтo лyчшe зaливaть cмaзoчнyю жидкocть пoгyщe.

    Ecли ничeгo из вышecкaзaннoгo нe пoмoгaeт…

    To этo oзнaчaeт, чтo cлoмaлиcь гидpoкoмпeнcaтopы. Иx нyжнo мeнять. Жeлaтeльнo вce cpaзy, дaжe ecли нe вce cлoмaны. Ha тo ecть двe пpичины:

    1. Hиктo нe гapaнтиpyeт вaм, чтo чepeз кaкoe-тo вpeмя нe cлoмaютcя дpyгиe. To ecть pиcк тoгo, чтo вы нecкoлькo paз бyдeтe дeлaть или плaтить зa oднy и тy жe paбoтy, - oчeнь бoльшoй. Лyчшe пoмeнять вce cpaзy - вpeмeни мeньшe oтнимeт, и дeньги цeлee бyдyт.
    2. Oбычнo гидpoкoмпeнcaтopы пpoдaютcя в кoмплeктe, a нe пoштyчнo. B любoм cлyчae вы вoзьмeтe вce. Taк пoчeмy бы cpaзy вce нoвыe и нe пocтaвить?

    И зaкoнчим мы cтaтью тeм, c чeгo, нaвepнoe, нaдo былo нaчaть.

    Зaчeм нyжны гидpoкoмпeнcaтopы BAЗ 2112?

    Oни нaxoдятcя мeждy pacпpeдвaлoм и впycкными и выпycкными клaпaнaми. Чepeз ниx pacпpeдвaл вoздeйcтвyeт нa клaпaны. Ho ocнoвнaя фyнкция гидpoкoмпeнcaтopoв cocтoит в тoм, чтoбы aвтoмaтичecки peгyлиpoвaть зaзop клaпaнoв.

    У мeня нe пpoвopaчивaлиcь pacпpeдвaлы, paзoбpaл вce, a гидpики вытaщить нe мoгy. Ha ниx дaвишь, oни мepтвo cтoят, в чeм мoжeт быть пpичинa?

    Cпacибo! Oчeнь нyжнaя инфopмaция. Пoпpoбyю пoмeнять мacлo, чтo пoлyчитcя нaпишy пo итoгy.

    У мeня нa xoлoднyю нe cтyчит, нy или чyть cлышнo, a пo мepe нaгpeвaнии cтyк ycиливaeтcя. Kaкoe дoлжнo быть дaвлeниe нa пpoгpeтoм ДBC?

    Cпacибo бoльшoe, пoпpoбyю тoжe пoмeнять мacлo и фильтp. Пocмoтpю чтo бyдeт.

    пepeбpaл гoлoвy, пoлнocтью нoвыe гк, a cтyк нe пpeкpaщaeтcя

    Пoчeмy клaпaнa cтyчaт? Гидpoкoмпeнcaтop пoмeнял, мacлo тoжe, дaтчик дaвлeния гopит, нe тянeт мaшинa.

    Ecли y вac BAЗ 2106 и вышeл из cтpoя тpaмблep, тo этa cтaтья для вac. Из нee вы yзнaeтe: кaкoй кyпить тpaмблep, кaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть, кaк eгo ycтaнoвить и нacтpoить, a тaкжe, кaк oтpeгyлиpoвaть зaзopы кoнтaктoв пpepывaтeля.

    Ha нocy зaмeнa cтoeк BAЗ 2110? Toгдa cпeшитe пpoчитaть cтaтью. Tyт вы yзнaeтe: cтoйки кaкиx фиpм лyчшe кyпить, кaкиe cтoйки cдeлaют мaшинy мягчe, a кaкиe - жecтчe. Taкжe в cтaтьe пpeдcтaвлeнo пoшaгoвoe pyкoвoдcтвo пo зaмeнe вcex cтoeк.

    Cтaтья пpeднaзнaчeнa для влaдeльцeв BAЗ 2109, y кoтopыx вoзникли пpoблeмы c лoнжepoнoм. Из нee вы yзнaeтe, cкoлькo cтoит зaмeнa, кoгдa нyжнo eгo мeнять, a кoгдa - зaвapить, пocлeдoвaтeльнocть paбoт пpи зaмeнe и т.д.

    2012-2015 AUTOMANYAK.COM #8226; Koпиpoвaниe мaтepиaлoв зaпpeщeнo

    Источники: http://avtomobil-vaz.ru/ustrojstvo-princip-dejstvija-gidrokompensatorov-vaz-2112/, http://www.lada.cc/board/index.php?showtopic=38100, http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/gidrokompensatory-vaz-2112.html

    Комментариев пока нет!

    pravilno-sdelat.ru

    Как правильно устанавливать гидрокомпенсаторы на ниве. Как правильно устанавливать. KakPravilno-Sdelat.ru

    » Как правильно устанавливать

    Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214

    Здравствуйте .Мой рассказ будет в нескольких пунктах.1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов2. Проверка3. Установка (2 способа)Будут прилагаться видеоИтак:1. Устройство и работа гидрокомпенсаторовГидрокомпенсаторы впервые были представлены на отечественном рынке еще в 1989 году. Тогда они показались весьма эффективными для усовершенствования двигателей Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, поэтому спустя время изготовитель этих механизмов модернизировал своё детище так, чтобы можно было установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.

    Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока вворачиваются плунжерные пары. Именно к этим парам из смазочной системы по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной системы, это и заставляет рокер (или же рычаг) постоянно прижиматься к кулачку распределительного вала. Благодаря этому исчезает необходимость, которая до установки этой детали была постоянной, проверять клапанные зазоры и регулировать их.

    Специалисты утверждают, что гидрокомпенсаторы на Ниву и другие марки автомобилей помогают соблюдать фазы газораспределения, вследствие чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют существенно больший период работы. Отмечается, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Также в некоторой мере снижается токсичность выхлопа и, что очень важно, расход топлива.

    Правда, у этого механизма всё же есть некоторые недостатки, которые являются непреодолимыми на пути их конвейерной установки. Главным, пожалуй, стоит назвать тот, что установка гидрокомпенсаторов на Ниву требует невероятно тонкой регулировки и большой тщательности, что означает, что потребуется намного больше времени, а для заводского конвейера время является непозволительной роскошью.

    Да и на станциях техобслуживания такая работа является не достаточно рентабельной. Кроме того, можно назвать еще один существенный недостаток, заключающийся в том, что после снятия головки нужно будет разбирать весь блок, что означает, что придется менять прокладки, ведь собрать блок со старыми не представляется возможным.

    Когда может потребоваться ремонт устройства?Причин, приводящих к необходимости осуществления такого процесса, как ремонт автомобиля, существует достаточно много. Неисправность гидрокомпенсатора – одна из них. Поломка может оказаться как незначительной, так и весьма серьезной. Чаще всего ремонт гидрокомпенсаторов вызван использованием моторного масла низкого качества. К таким же последствиям может привести недостаточно частая смена фильтров смазочной системы. Турбо кит для Нивы Загрязненность масла является причиной различных неприятностей. Увеличиваются зазоры внутри такого механизма, как пара втулок и плунжеров. В результате объем утечки масла будет постоянно увеличиваться или же гидрокомпенсаторы не будут успевать автоматически выбирать размеры зазоров в механизме газораспределителя. Самым явным признаком данного отклонения является стук гидрокомпенсаторов. Шариковый клапан со временем изнашивается и засоряется. В результате клапан закрывается недостаточно плотно и утечка масла из плунжерной полости увеличивается. Плунжерную пару автомобиля нива шевроле начинает клинить. Причем если сначала это может быть практически незаметно, то постепенно данное отклонение способно полностью вывести механизм из строя. При возрастании нагрузок в газораспределителе также требуется замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива. Ремонт необходим, если стучат гидрокомпенсаторы и все их детали изнашиваются чрезмерно быстро.

    2. ПроверкаКонечно если возникла проблемка в гидриках(обычно простой стук), нужно их проверить.Сняв клапанную крышку, проверить можно простой отвёрткой, сунув её межту толкателем гидрика и рокером, попытаться продавить плунжер, он должен прожаться и потом вернуться в обратное положение.Если же вы будете разбирать, то ложить рокера и гидрики в той же последовательности, какой она была на двигателе.Проверка на снятых гидриках тоже лёгкая.Взяв гидрик в руку, нажать большим пальцем на плунжер.Он должен прожаться и вернуться обратно, а не зависнуть на середине.(ПРОВЕРКА ДЕЛАЕТСЯ НА МЫТОМ, ГОТОВОМ ГИДРИКЕ)Для промывки гидрокомпенсаторов нужна:ёмкость для бензина(желательно конечно), шило, отвёртка, тряпка, ну и руки)

    Снятые гидрики и рампа

    Гидрокомпенсаторы ваз 21214

    С каждым днем автомобили становятся все более совершенными и более умными. Выпускаются новые системы, приборы и устройства, которые позволяют нам уделять меньше времени на обслуживание и ремонт автомобиля. К таким устройствам относятся и гидрокомпенсаторы (ГК).

    Итак, гидрокомпенсаторы – это устройства, которые самостоятельно регулируют зазор клапана. Специально созданные для смены механических регуляторов газораспределительных механизмов, которые были менее эффективны. Обычный клапан, устанавливаемый на двигатель ваз 21214, не имеет ГК, поэтому каждые 10 тыс. км. приходится вручную регулировать зазоры с помощью специального щупа. Если этого не делать, то возрастает расход топлива, двигатель автомобиля начинает шуметь и снижаются динамические характеристики. Становится понятно, что механическая регулировка к изжила себя. И вот на смену “механике” пришли гидрокомпенсаторы. С ними все оказалась куда проще: они сами выставляют нужный зазор клапана, тем самым увеличивают ресурс двигателя и снижают расход топлива.

    Как устроены гидрокомпенсаторы ваз 21214 можно посмотреть на картинке ниже:

    Плюсы и минусы

    + Тихая работа двигателя

    + Увеличение ресурса системы газораспределения

    + Уменьшение расхода топлива

    - Необходимо более качественное масло

    #8212; Дорогостоящий и сложный ремонт

    Установка гидрокомпенсаторов на ваз 21214

    Для работы будет необходимо:

    - Чистое моторное масло

    - Пинцет (можно заменить отверткой-шлиц)

    Перед установкой ГК их необходимо разобрать и тщательно промыть в бензине. Высушить и собрать обратно. После этого:

    1. Проверяем гидроопоры. Для проверки необходимо надавить большим пальцем на собранную гидроопору, она должна свободно (без заеданий) сдавливаться и раздвигаться
    2. Следующим шагом будет установка рампы подвода масла и вкручивание от руки сухих гидроопор
    3. С помощью динамометрического ключа затягиваем гидроопоры (22 н на м). Опять проверяем, что при нажатии она прожимается до конца, а после возвращается в исходное положение. Если клинит:

    а) поменять гидроопору местами с соседней

    б)снизить момент до 18 н на м

    в) заменить на новую

    !Все гидроопры должны быть затянуты одинаковым моментом

    4. Дальше необходимо наполнить маслом каждую гидроопору. Для этого: вытаскиваем плунжер и откладываем его в чистое место, пинцетом достаем поршень с шариком и так же откладываем его в сторону; набираем моторное масло в шприц и заливаем его в корпус гидроопоры до краев, после чего смазываем поршень и вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус.

    Все шаги проделаны и гидроопоры установлены, дальше необходимо привести двигатель в рабочее состояние. После этого можно смело заводить!

    Замена гидроопор клапанов Нива Шевролет

    Если при работе двигателя на холостом ходу прослушивается постоянный стук клапанов, неисправны гидроопоры рычагов привода.

    Дефектные гидроопоры замените.

    Вам потребуются: ключи на 10 , на 13 , на 17 , на 24

    2. Проверьте гидроопоры, для чего нажмите поочередно на рычаги привода клапанов, стараясь утопить плунжеры опор.

    Усилие утапливания плунжера исправной гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, напротив, плунжер утапливается легко.

    3. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала (см. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам ).

    6. удерживая плунжер натяжителя, снимите звездочку с распределительного вала, не разъединяя ее с цепью. Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

    8. Отверните гайку шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, одновременно крепящую штуцер трубопровода подвода масла к гидроопорам, и.

    12. снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров. Чтобы облегчить обратную установку корпуса подшипников с распределительным валом, после их снятия старайтесь не проворачивать вал в корпусе.

    Если не удалить масло из отверстия головки блока, гидроопору не удастся завернуть до конца, и привод клапана не будет нормально работать.

    17. Установите рычаг привода клапана и распределительный вал в порядке, обратном снятию. Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рисунке.

    18. Утопите плунжер замененной гидроопоры, как это делали при проверке, до появления зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.

    19. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Добавить комментарий

    Источники: http://www.drive2.ru/b/1623852/, http://vaz-21214.ru/dvigatel/gidrokompensatory-vaz-21214.html, http://autoruk.ru/niva-shevrolet/dvigatel/zamena-gidrokompensatorov-klapanov

    Комментариев пока нет!

    kak-sdelatpravilno.ru

    Как правильно поставить гидрокомпенсаторы на змз 406

    Изначально на конвейер ЗМЗ поставляли немецкие толкатели INA F-46580.21. Их основной недостаток -высокая цена; изделия выпускали чуть ли не специально для ЗМЗ. Кроме того, есть и технический недочет. Под действием силы тяжести масло из такого толкателя при выключенном моторе вытекает. Следствие - сухое трение при очередном пуске мотора, продолжающееся до тех пор, пока давление в системе не вырастет до номинала и масло вновь не поступит внутрь. Аналогичную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35, отличающиеся от прототипа не в лучшую сторону по качеству изготовления, хотя их рыночная цена практически одинакова.

    Затем ЗМЗ попросил у немцев толкатель посовременнее и получил INA F-46592.4 - с конца 2000 года их поставляют на завод. Внутри этих изделий расположена специальная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного объема масла даже после остановки двигателя. Кстати, такие толкатели на грамм легче предыдущих. Еще одно отличие INA F-46592.4 - воронка не приваривается к корпусу, а зачеканивается - разработчики считают, что это не менее надежно, но более технологично.

    С появлением таких изделий старые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в общем-то, уже и нет в продаже. Зато там попадаются изделия INA F-46516.30 - упакованные, все из себя фирменные, но - бесполезные для ЗМЗ. Они предназначены для группы Фольксваген-Ауди и только для нее - на 406-е моторы их ставить нельзя: одного только внешнего сходства для подобного трудоустройства мало. Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.

    Получается, что стоит брать INA F-46592.4

    Те, кто по каким-либо причинам предпочитает немецким изделиям испанские, могут присмотреться к компенсатору AJUSA( Ахуса ) под номером 85000500 - другие не годятся. Его внешний отличительный признак - маслопроводное отверстие, расположенное под острым углом к цилиндрической поверхности компенсатора - у пермских и немецких изделий этот угол был прямым. Кроме того, около этого отверстия у Ахусы предусмотрена полукруглая канавка: по мнению разработчиков, она обеспечивает эффективный смыв грязи, предотвращая ее попадание внутрь изделия.

    Говорят, что обычно сложно определить. но когда я первый и единственный на своем опыте гидрокомпенсатор менял, то нашел его быстро:1. Ограничил область поиска по стукам, оказалось в районе 3-4-й цилиндр.2. При осмотре, поворачивал распредвал, чтобы не нажимал на конкретный компенсатор, на сломаном оказался виден зазор.Да и рабочие при надавливании на них продавливались, при отпускании возвращались в исходное положение, а сломанный не продавливался.

    По отзывам мотористов INA (немцы, вроде как) рулит, смотреть нужно в сторону с толстыми ножками , после ремонта мотора их установил, пока все ок!

    Лучше,те которые на заводе ставят.Чё сними случилось?

    Застучал один, известно что.

    ты бы список огласил бы что у вас продается. я на казель когда то покупал INA. пару штук взамен загремевших.

    Да я производителя не спрашивал. по 160р за штуку. Вроде по божески. Помню, на волге менял, по 400 были, чтоль. Кстати, вопрос: процедура по замене шибко трудоемкая? Во дворе сам осилю?2 Пенухин: Тезка, здорова! Тоже рад тебя видеть. Жаль, не знал, как с тобой связаться - был недавно в Архангельске, куковал у вас неделю, могли бухануть.

    Застучал один, известно что.

    За 10 лет владения Газелью (406 мотор) менял только 1 компенсатор (году на 4-5ом) поставил INA, больше про них не вспоминал.Во дворе на коленке справишься: снимаешь верхний натяжитель, клапанную крышку и тот распредвал, где менять компенсатор собираешься. Компенсатор из колодца легко и аккуратно вынимается магнитом. Новый опускаешь в банку с маслом и несколько раз давишь на толкатель (пимпочка с нижней стороны) - типа прокачиваешь, а потом кидаешь его на место в колодец. Распредвал ставишь обратно, натяжитель на место. Не промахнись в моменте цепь-звездочки распредвала (пометь что-ли краской при разборке и в процессе всей процедуры коленвал не проворачивай). Лучше после снятия крышки клапанов довернуть коленвал так, чтобы распредвал стал в Устойчивое положение . Если память не изменяет, то для впускного - риска вверх, а для выпускного - под 90 градусов вбок на водительскую сторону..Самой сложной процедурой для меня оказалось зарядить натяжитель - прое. ся пол дня, потом пошел в магазин и купил новый заряженный . Удачи!

    Чтобы загнать стопорное кольцо в канавку, поршень натяжителя двигаю по ходу движения до первого щелчка, затем беру предварительно вырезанную из банки из под пива ленточку длинной, чтобы по окружности поршня почти смыкалась, и ею с помощью плоскогубцев толкаю стопорное кольцо вовнутрь, одновременно пальцем придерживая поршень внутри корпуса натяжителя, чтоб не бегал.Первый раз на это ушло минут 30, второй раз уже минут за 5 :D

    мужики а расскажите как выявить компенсатор который застучал чтобы не все менять

    Легко. Снимаешь клапанную крышку, берешь плоский щуп и по очереди пытаешься засунуть межу компенсатором и кулачком распредвала. Если удается это сделать с небольшим усилием - гидрик под замену.

    Д2 Пенухин: Тезка, здорова! Тоже рад тебя видеть. Жаль, не знал, как с тобой связаться - был недавно в Архангельске, куковал у вас неделю, могли бухануть.

    Гад ты. нууууууууууууууу тыыыыы. ну слов нет.

    ну ёёёё. ну не так же. а.

    могли много что сделать, ну Константин.

    Для тех, кому лень (или жалко) менять гидрокомпенсаторы при стуке.

    Как оказалось, менять их совсем не обязательно.

    Профилактика гидрокомпенсатора заключается в его разборе и чистке. Эту операцию необходимо проводить при появлении эмульсии в масле или его излишнем загрязнении, а так же - после нескольких тысяч пробега, т.к. в них имеет свойство скапливаться всякая гадость.

    Для того, чтобы разобрать гидрокомпенсатор, необходимо захватить плунжер (такую фитюльку около 12 мм в диаметре под юбкой ГК) плоскогубцами и потянуть. Обычно они разбираются без проблем.

    Гидрокомпенсатор состоит из корпуса с юбкой, плунжена (внутренней и внешней части) и пружины. Чем больше усилие, которое требуется для разборки ГК, тем выше шанс, что внутри вы найдёте круглый след от пружины на корпусе ГК. Это означает, что ГК не совсем надёжен и требует замены (но работать всё же может). Если ГК не разобрался с первого раза, поместите его в бензин на час-полтора, можно при возможности понажимать на плунжер прямо в бензине. В 50% случаев эта процедура поможет разобрать залипший гидрокомпенсатор.

    После разборки следует промыть ГК в бензине, высушить, проверить, не засорено ли отверстие, через которое внутрь пропадает масло, и собрать его обратно.

    После сборки убедитесь, что плунжер спокойно крутится и нажимается. Далее следует боком погрузить ГК целиком в масло, которое вы планируете залить в двигатель, (отверстие должно находиться сверху) и нажимать на плунжер до того момента, пока из ГК ни закончат выходить пузырьки воздуха. Статьи на просторах интернета рекомендуют продолжать нажим до тех пор, пока плунжер не перестанит входить в корпус от простого нажима. На практике же такое практически невозможно (либо у вас просто очень сильно устанут руки, а ведь гидрокомпенсаторов в ЗМЗ-406 аж 16 штук, и ремонт может продолжаться бесконечно). Но, если пузырьки перестали идти, а плунжер всё ещё спокойно нажимается, можно произвести ещё несколько нажатий и забить на это дело.

    После завершения профилактики поставьте гидрокомпенсаторы в таком порядке, в котором вы их вынимали, т.е. на их изначальные места. Те, которые вы так и не смогли разобрать, необходимо заменить.

    После окончания сборки двигателя, когда вы его заведёте, первое время слух будет резать противный стук. Не унывайте, через несколько минут работы двигателя гидрокомпенсаторы окончательно наберут масло и примут нужную жесткость. При этом стук пропадёт. Время его полного исчезновения может достигать полутора часов работы двигателя, в зависимости от того, насколько легко нажимались плунжера во время накачивания маслом. Если через 100-150 км стук не исчез - какие-то из собранных ГК (скорее всего, те, которые легче всего нажимались), неисправны, и их всё-таки придётся заменить.

    Источники: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=703, http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-132563.html, http://autolover.diary.ru/p123225179.htm

    Изначально на конвейер ЗМЗ поставляли немецкие толкатели INA F-46580.21. Их основной недостаток -высокая цена; изделия выпускали чуть ли не специально для ЗМЗ. Кроме того, есть и технический недочет. Под действием силы тяжести масло из такого толкателя при выключенном моторе вытекает. Следствие - сухое трение при очередном пуске мотора, продолжающееся до тех пор, пока давление в системе не вырастет до номинала и масло вновь не поступит внутрь. Аналогичную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35, отличающиеся от прототипа не в лучшую сторону по качеству изготовления, хотя их рыночная цена практически одинакова.

    Затем ЗМЗ попросил у немцев толкатель посовременнее и получил INA F-46592.4 - с конца 2000 года их поставляют на завод. Внутри этих изделий расположена специальная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного объема масла даже после остановки двигателя. Кстати, такие толкатели на грамм легче предыдущих. Еще одно отличие INA F-46592.4 - воронка не приваривается к корпусу, а зачеканивается - разработчики считают, что это не менее надежно, но более технологично.

    С появлением таких изделий старые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в общем-то, уже и нет в продаже. Зато там попадаются изделия INA F-46516.30 - упакованные, все из себя фирменные, но - бесполезные для ЗМЗ. Они предназначены для группы Фольксваген-Ауди и только для нее - на 406-е моторы их ставить нельзя: одного только внешнего сходства для подобного трудоустройства мало. Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.

    Получается, что стоит брать INA F-46592.4

    Те, кто по каким-либо причинам предпочитает немецким изделиям испанские, могут присмотреться к компенсатору AJUSA( Ахуса ) под номером 85000500 - другие не годятся. Его внешний отличительный признак - маслопроводное отверстие, расположенное под острым углом к цилиндрической поверхности компенсатора - у пермских и немецких изделий этот угол был прямым. Кроме того, около этого отверстия у Ахусы предусмотрена полукруглая канавка: по мнению разработчиков, она обеспечивает эффективный смыв грязи, предотвращая ее попадание внутрь изделия.

    Говорят, что обычно сложно определить. но когда я первый и единственный на своем опыте гидрокомпенсатор менял, то нашел его быстро:1. Ограничил область поиска по стукам, оказалось в районе 3-4-й цилиндр.2. При осмотре, поворачивал распредвал, чтобы не нажимал на конкретный компенсатор, на сломаном оказался виден зазор.Да и рабочие при надавливании на них продавливались, при отпускании возвращались в исходное положение, а сломанный не продавливался.

    По отзывам мотористов INA (немцы, вроде как) рулит, смотреть нужно в сторону с толстыми ножками , после ремонта мотора их установил, пока все ок!

    Лучше,те которые на заводе ставят.Чё сними случилось?

    Застучал один, известно что.

    ты бы список огласил бы что у вас продается. я на казель когда то покупал INA. пару штук взамен загремевших.

    Да я производителя не спрашивал. по 160р за штуку. Вроде по божески. Помню, на волге менял, по 400 были, чтоль. Кстати, вопрос: процедура по замене шибко трудоемкая? Во дворе сам осилю?2 Пенухин: Тезка, здорова! Тоже рад тебя видеть. Жаль, не знал, как с тобой связаться - был недавно в Архангельске, куковал у вас неделю, могли бухануть.

    Застучал один, известно что.

    За 10 лет владения Газелью (406 мотор) менял только 1 компенсатор (году на 4-5ом) поставил INA, больше про них не вспоминал.Во дворе на коленке справишься: снимаешь верхний натяжитель, клапанную крышку и тот распредвал, где менять компенсатор собираешься. Компенсатор из колодца легко и аккуратно вынимается магнитом. Новый опускаешь в банку с маслом и несколько раз давишь на толкатель (пимпочка с нижней стороны) - типа прокачиваешь, а потом кидаешь его на место в колодец. Распредвал ставишь обратно, натяжитель на место. Не промахнись в моменте цепь-звездочки распредвала (пометь что-ли краской при разборке и в процессе всей процедуры коленвал не проворачивай). Лучше после снятия крышки клапанов довернуть коленвал так, чтобы распредвал стал в Устойчивое положение . Если память не изменяет, то для впускного - риска вверх, а для выпускного - под 90 градусов вбок на водительскую сторону..Самой сложной процедурой для меня оказалось зарядить натяжитель - прое. ся пол дня, потом пошел в магазин и купил новый заряженный . Удачи!

    Чтобы загнать стопорное кольцо в канавку, поршень натяжителя двигаю по ходу движения до первого щелчка, затем беру предварительно вырезанную из банки из под пива ленточку длинной, чтобы по окружности поршня почти смыкалась, и ею с помощью плоскогубцев толкаю стопорное кольцо вовнутрь, одновременно пальцем придерживая поршень внутри корпуса натяжителя, чтоб не бегал.Первый раз на это ушло минут 30, второй раз уже минут за 5 :D

    мужики а расскажите как выявить компенсатор который застучал чтобы не все менять

    Легко. Снимаешь клапанную крышку, берешь плоский щуп и по очереди пытаешься засунуть межу компенсатором и кулачком распредвала. Если удается это сделать с небольшим усилием - гидрик под замену.

    Д2 Пенухин: Тезка, здорова! Тоже рад тебя видеть. Жаль, не знал, как с тобой связаться - был недавно в Архангельске, куковал у вас неделю, могли бухануть.

    Гад ты. нууууууууууууууу тыыыыы. ну слов нет.

    ну ёёёё. ну не так же. а.

    могли много что сделать, ну Константин.

    Для тех, кому лень (или жалко) менять гидрокомпенсаторы при стуке.

    Как оказалось, менять их совсем не обязательно.

    Профилактика гидрокомпенсатора заключается в его разборе и чистке. Эту операцию необходимо проводить при появлении эмульсии в масле или его излишнем загрязнении, а так же - после нескольких тысяч пробега, т.к. в них имеет свойство скапливаться всякая гадость.

    Для того, чтобы разобрать гидрокомпенсатор, необходимо захватить плунжер (такую фитюльку около 12 мм в диаметре под юбкой ГК) плоскогубцами и потянуть. Обычно они разбираются без проблем.

    Гидрокомпенсатор состоит из корпуса с юбкой, плунжена (внутренней и внешней части) и пружины. Чем больше усилие, которое требуется для разборки ГК, тем выше шанс, что внутри вы найдёте круглый след от пружины на корпусе ГК. Это означает, что ГК не совсем надёжен и требует замены (но работать всё же может). Если ГК не разобрался с первого раза, поместите его в бензин на час-полтора, можно при возможности понажимать на плунжер прямо в бензине. В 50% случаев эта процедура поможет разобрать залипший гидрокомпенсатор.

    После разборки следует промыть ГК в бензине, высушить, проверить, не засорено ли отверстие, через которое внутрь пропадает масло, и собрать его обратно.

    После сборки убедитесь, что плунжер спокойно крутится и нажимается. Далее следует боком погрузить ГК целиком в масло, которое вы планируете залить в двигатель, (отверстие должно находиться сверху) и нажимать на плунжер до того момента, пока из ГК ни закончат выходить пузырьки воздуха. Статьи на просторах интернета рекомендуют продолжать нажим до тех пор, пока плунжер не перестанит входить в корпус от простого нажима. На практике же такое практически невозможно (либо у вас просто очень сильно устанут руки, а ведь гидрокомпенсаторов в ЗМЗ-406 аж 16 штук, и ремонт может продолжаться бесконечно). Но, если пузырьки перестали идти, а плунжер всё ещё спокойно нажимается, можно произвести ещё несколько нажатий и забить на это дело.

    После завершения профилактики поставьте гидрокомпенсаторы в таком порядке, в котором вы их вынимали, т.е. на их изначальные места. Те, которые вы так и не смогли разобрать, необходимо заменить.

    После окончания сборки двигателя, когда вы его заведёте, первое время слух будет резать противный стук. Не унывайте, через несколько минут работы двигателя гидрокомпенсаторы окончательно наберут масло и примут нужную жесткость. При этом стук пропадёт. Время его полного исчезновения может достигать полутора часов работы двигателя, в зависимости от того, насколько легко нажимались плунжера во время накачивания маслом. Если через 100-150 км стук не исчез - какие-то из собранных ГК (скорее всего, те, которые легче всего нажимались), неисправны, и их всё-таки придётся заменить.

    Источники: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=703, http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-132563.html, http://autolover.diary.ru/p123225179.htm

    Комментариев пока нет!

    www.kakdelat-pravilno.ru


    Смотрите также

    • Гидрокомпенсаторы k4m
    • Гидрокомпенсаторы на ваз
    • Птс закончился что делать
    • Закончился срок действия
    • Кадиллак эскалейд 2018 года
    • Кадиллак 67 года
    • Шевроле вольт электромобиль
    • Как правильно заряжать детский электромобиль
    • Детский электромобиль как заряжать
    • Электромобиль как заряжать
    • Сколько потребляет киловатт электромобиль