Как поставить правильно сальник


Как правильно поставить сальник коленвала на муравей

DonAuKind › Блог › Мотороллер муравей. Начало сборки. Коленвал.

Александр Шуенков, 21 год Я езжу на ЗАЗ 968 Пломбирчик Мещовск, Россия

В первой части я не написал, чего вообще будут касаться посты про этот супер грузовой мотороллер. Так вот, я просто опишу как я собирал двигатель, без каких либо подробностей типа "это поставить сюда, это прикрутить сюда" и т.д. Напишу какие возникали сложности при сборке и ещё разные мелочи и подробности колхозного ремонта) И ещё один или несколько постов (в зависимости от количества фото и текста) про карбюратор К62, в частности про конструкцию и принцип работы, так как про настройки и обслуживание информации достаточно.

Ну ладно) Этот пост про начало сборки и в частности про то, как я ставил коленвал)

Для начала перед сборкой конечно же надо тщательно вымыть обе половинки картера и прогнать все резьбы (везде стандартная М6).

Далее первым делом ставится стопорное кольцо, на которое опирается сальник коленвала, то есть в центральную проточку (всего их три)

вид со стороны коробки

Вообще нужны специальные пассатижи, с круглыми концами или утконосы. Но если не жалко поверхность под обойму подшипника, то можно поступить значительно проще, как я) Кольцо ставится перпендикулярно, вырезом вниз и забивается молотком настолько, чтобы потом при разворачивании его из перпендикулярной в параллельную плоскость, концы кольца оказались в пазу. А дальше в паз кольцо заправляется всё тем же молотком ( на самом деле молотком тут делается процентов 80 все работы :) ) и отвёрткой, либо пробойником. Делается это мгновенно, а круглыми пассатижами можно провозиться очень долго.

Дальше нужно запрессовать сальник. На самом деле забить. Само-собой его нужно смазать маслом (и картер тоже) и по-хорошему нагреть картер. Но так как калорифер удивительным образом перестал работать, то греть мне было нечем. Поэтому забивал я его так, на холодную. Вообще сальники это самое противное, что было. Как их забить — дело ваше, лично я бил крест-накрест, чтобы сальник не шёл враспор. Потому как ударить по всему периметру сальника, например головкой подходящего диаметра, у меня не получалось — сальник шёл враспор. Думаю в нагретый картер он конечно же залез бы легко. Но ладно)

Далее ставится второе стопорное кольцо (то что над сальником). И тут надо быть аккуратным и не забыть его поставить так, чтобы не перекрыть отверстие масляного канала:

Далее можно ставить первый из подшипников коленвала (если смотреть со стороны коробки, тот что над сальником). Но для начала нужно проверить как этот подшипник сидит на нём. И если сидит он на нём неплотно (то есть вы понимаете, что внутренняя обойма подшипника может прокрутиться на валу), то надо это исправить. Как? Ну по-хорошему увеличить диаметр шейки, хромом например. Но если у вас нет доступа к подобным технологиям, то можно воспользоваться старым проверенным молотком. Бьём тыльной его частью по тому месту, где будет сидеть подшипник и ни в коем случае не по той, где работает сальник. Получается примерно вот так:

Бить надо не сильно и по всей окружности. Вот так вот. Теперь можно ставить подшипник, проверив перед этим достаточно ли вы избили коленвал и нормально ли подшипник на нём сидит)

Далее непосредственно сам коленвал. Как я говорил, я собрался ставить другой — с нормальной втулкой и сепаратором шатуна. Для начала я его помыл и заменил внутреннюю обойму подшипника (того что в другой половинке картера)

обвёл обойму красным, чтоб было понятно

Та что на нём стояла была ржавая, всё-таки колхозить тоже надо с умом)

Палец в шатун заходил очень плотно, точнее только с помощью молотка. Точнее с одной стороны он заходил от руки, а с другой не лез вообще. Получить ещё один коленвал с разбитым шатуном и пальцем мне не хотелось, поэтому пришлось опять колхозить, и я сделал свою супер развёртку)

На болт М10 намотал нулёвку, пропитал маслом, и аккуратно пошлифовал втулку. После этого палец, как ему и должно, легко входил от руки и в то же время не вылетал под действием mg если его перевернуть.

Далее возможны два пути: либо забить последний подшипник, собрать коробку и потом забивать коленвал; либо забить коленвал, забить последний подшипник и собирать коробку. Я выбрал последний вариант, так как стучать по коленвалу надо как можно меньше, а второй подшипник лезет на него очень туго.Поэтому забиваем коленвал на тот подшипник, под который мы били шейку молотком

И с другой стороны забиваем второй подшипник и ставим стопор:

Убеждаемся что всё крутится, смазываем всё контрольно маслом и можно приступать к коробке.

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

В статье: Разборка двигателя мотороллера «Муравей» в подробностях был показан процесс полной разборки двигателя ТМЗ, после чего, все детали были тщательно осмотрены и проверены на предмет допустимого износа и повреждений.

Проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации не прошли все сальники и подшипники двигателя, цилиндр — его пришлось расточить под ремонтный размер, моторная цепь, и шестерня первой передачи — из-за износа втулки и еще кое-что по мелочи. Не так уж и много если учитывать возраст и «качество» обслуживания нашего «муравья»…

Все изношенные детали удалось купить без особых проблем, так что осталось дело за малым — собрать «до кучи», все это «советское барахло». Чем собственно мы сегодня и займемся.

Перед сборкой, все плоскости и детали двигателя тщательно отмываем-очищаем от грязи, масла и остатков старых прокладок, герметика. Особое внимание уделяем состоянию картера и резьбовых соединений, основные работы по ремонту картера, подробно изложены в статье: Ремонт картера двигателя скутера. подготавливаем себе чистое рабочее место, и приступаем к очень интересному и увлекательному занятию…

Укладываем правую половинку двигателя на брусочки, прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), обезжириваем плоскость фланца крепления династартера, укладываем новую прокладку и обязательно в месте где отмечено стрелкой немного подрезаем ее по контуру масляного канала.

Герметик наносить на этот разъем нежелательно, так как существует опасность того, что герметик попадет в масляный канал и перекроет подачу масла к сальнику и коренному подшипнику коленчатого вала. К чему это приводит, написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»

Устанавливаем новый сальник в фланец крепления статора династартера, обезжириваем плоскость, наносим на болты крепления «синий» фиксатор резьбы и окончательно затягиваем болты. Затягивать болты следует очень хорошо, так как они постоянно откручиваются, что приводит к серьезным поломка двигателя.

Переворачиваем половинку, греем строительным феном посадочное место коренного подшипника и с помощью оправки — устанавливаем новый коренной подшипник (в нашем случае) в картер.

Берем другую половинку картера, в обязательном порядке прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), вставляем в посадочное место коренного подшипника стопорное кольцо и точно также, устанавливаем на свое место второй коренной подшипник.

Ищем лист металла — подходящей толщины (7-8 мм), просовываем между щек коленчатого вала наш лист и в таком положении, при помощи оправки — напрессовываем на цапфу внутреннею обойму коренного подшипника.

Коленчатый вал этого двигателя был тщательно проверен на наличие неисправностей и правильность геометрии, основные работы по диагностике коленчатого вала, подробно изложены в статье: Методика определения неисправностей коленчатого вала скутера, мотоцикла

Также, на этом коленчатом вале пришлось заменить втулку верхней головки шатуна, более подробно эта работа расписана в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»

Вкладываем коленчатый вал в левую половинку картера, окончательную установку коленчатого вала в картер производим с помощью несложного приспособления, подробности правильной установки коленчатого вала в картер, вы найдете в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-ЗМ», а не кувалдой. Как это часто любят делать в «колхозах»…

После окончательной установки коленчатого вала в картер, собираем в правильном порядке КПП, как собрать КПП написано в статье: Ремонт и сборка КПП (коробки) мотороллера «Муравей»,

Укладываем половинку картера с собранной КПП на дощечки так, чтобы валы свободно висели в воздухе и не мешали работе, обезжириваем плоскости картера, устанавливаем на свои места направляющие втулки (отмечены стрелками) так, чтобы они немного вышли над плоскостью картера (5-6 мм), наносим герметик на обе половинки и ложем новую прокладку.

Смазываем кромку сальника и коренной подшипник коленчатого вала моторным маслом и сверху одеваем вторую половинку картера.

Заправляем внутрь картера усик пружины фиксатора копирного вала КПП.

Деревянной киянкой простукиваем половинки до их полного схождения и затягиваем крепежные болты картера.

Смазываем моторным маслом коренной подшипник, кромку второго сальника коленчатого вала, затем при помощи оправки устанавливаем сальник на свое место.

Ставим на свое место стопорное кольцо.

Туда же устанавливаем опорный подшипник коленчатого вала и фиксируем его вторым стопорным кольцом.

Теперь осталось поставить на двигатель поршневую группу, проверить и собрать детали сцепления и установить механизм кикстартера. После чего можно устанавливать двигатель на раму.

Понравилось? Не теряй - делись и сохраняй .)!

5 thoughts on “Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»”

Вот интересный списочек по взаимозаменяемости сальников и подшипников:

Размеры, мм Применяемость, марка, модель машины Место установки В.д. Вн.д. Шир. 16 8 7 Мопед "Карпаты", "Дельта" Рычаг сцепления 25,1 12 7 Мотоцикл "Урал" Педаль и рычаг коробки передач 26 13 8 ЗИЛ-4314 Рулевой вал 30 15 7 Мотоцикл "Урал", "Днепр" Распредвал 35 15 7 Мопед "Карпаты", "Дельта" Коленвал 30 16 7 ВАЗ-2108, "Ока" Шток выбора передач 30 16 7 Мотоцикл "Днепр" Педаль переключения коробки передач 30 17 7,5 Мотоцикл ИЖ-П, ИЖ-Ю Коленвал правый 47 17 10 Мотоцикл "Восход" Коленвал правый 34,8 18 9 Лодочный мотор "Нептун" Коленвал 40 18,5 8 "Ока" Первичный вал коробки передач 35 19 7 Мотоцикл "Минск" Ступицы колес 37 19,3 10 ВАЗ-2101. -2107.-2121 Рулевой вал 32 20 6 Мотоцикл "Восход" Вал кикстартера 32 20 7 "Газель" Рулевой вал 30 20 8,5 Мотоцикл "Днепр" Вал кикстартера 35 20 10 "Волга", ГАЗ-3307 Рулевой вал 40 20 10 Мотоцикл "Урал" Вал кикстартера Мотоколяска СЗД Коленвал правый и вентилятор 32 21 7 Мопед "Карпаты", "Дельта" Вторичный вал коробки передач 34,5 22 6 КамАЗ Угловой редуктор РУ ЗИЛ Винт РУ УАЗ Вал червяка 35 23 6 ЗАЗ, ЛуАЗ, "Москвич-412" Рулевой вал, вал сошки 36,5 23 6,5 Мотоцикл ИЖ-П, ИЖ-Ю Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П 40 24 7 "Таврия" Первичный вал коробки передач 42 24 7 АЗЛК-2141 Первичный вал коробки передач 45 24 10 ЗАЗ, ЛуАЗ Первичный вал коробки передач 46 24 11 ЗИЛ-4314, КамАЗ Насос гидроусилителя РУ 46 24 13,5 ЗИЛ-4314 Компрессор 38 25 8 Мотоцикл "Урал", "Днепр" Ступицы колес 42 25 10 ЛуАЗ Полуоси Мотоцикл "Тула", "Муравей" Ступицы колес 45 25 8 ВАЗ-2108 Первичный вал коробки передач 52 25 6,5 Мотоцикл ИЖ-Ю Коленвал промежуточный 52 25 10 Мотоцикл ИЖ-Ю Коленвал левый 52 25 20 Мотоцикл ИЖ-П Коленвал левый 38 26 7 ЗАЗ-968 Полуось 47 26 10 Мотоцикл "Восход" Ступицы колес 40,25 27 7 Мотоцикл "Восход" Вторичный вал коробки передач 42 28 7 ВАЗ-2108,"0ка" Коленвал передн.; распредвал 47 28 8 ВАЗ-2101. -2107,-2121 Первичный вал коробки передач 43 28,6 10 ВАЗ-2101. -2107.-2121 Вал сошки 45 30 8 ВАЗ-2101. -2107,-2121 Полуось заднего моста 45 30 7 "Таврия" Коленвал передний 47 30 10 ЗАЗ (агрегат 30 л.с.) Картер сцепления 50 30 9 "Москвич-412",ИЖ Первичный вал коробки передач 52 30 8 Мотоцикл ЯВА-638 Коленвал правый 52 30 10 Мотоцикл ЯВА-638 Вторичный вал коробки передач 45,1 32 8 Мотоцикл "Урал", "Днепр" Первичный вал коробки передач 50,5 32 12 УАЗ Кулак шарнира передн. моста 44 33 10 "Волга", УАЗ Вал сошки 49,25 33,4 9 "Москвич-412", ИЖ Удлинитель коробки передач, внутр. 49,25 33,4 9,5 "Москвич-412", ИЖ Удлинитель коробки передач, наружн. 48 34 10 ГАЗ-3307 Вал сошки 49,4 34 8 Мотоцикл "Урал", "Днепр" Вилка кардана Мотоколяска СЗД Поводок кардана, задняя ступица 48 35 7 "Волга", "Газель" Первичный вал 5-ступенч. коробки передач 52 35 9 Мотоцикл ИЖ, СЗД Вторичный вал коробки передач 48 36,7 8 Мотоцикл "Урал", "Днепр" Вторичный вал коробки передач 52 38 7 "Таврия", "Ока" Ступицы задние Размеры подшипников.

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ

Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки В.д. Вн.д. Шир. 55 30 13 106 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 ВС КамАЗ ТНВД 32 12 10 201 ВАЗ, "Ока", "Таврия" Генератор КамАЗ, КрАЗ ТНВД М. "Минск" Коробка передач М. "Карпаты", "Рига" Передняя ступица, задняя ступица Лодочный мотор. "Ветерок" Редуктор 35 15 11 202 "Таврия" ЗАЗ-1102 Натяжной ролик КрАЗ, МАЗ, БелАЗ Регулятор оборотов М. "Минск" Передняя ступица, задняя ступица М. "Восход", "Тула", "Муравей" Коробка передач 42 17 12 203 "Волга",УАЗ,ГАЗ-51,-53,ГАЗ-3307 Первичный вал КрАЗ, МАЗ Водяной насос М."Восход", "Тула" Коробка передач "Муравей", "Минск", ИЖ М. ИЖ Передняя ступица, Задняя ступица Лодочный мотор. "Ветерок" редуктор 52 25 15 205 "Ока" Коробка передач "Ока" балансир.валы ВАЗ-2101. -2107,-2121 Коробка передач ЛуАЗ Передняя полуось КамАЗ Коробка передач,РМ М. "Ява", "Тула" Задняя звездочка М.ИЖ коленвал М. "Урал", "Днепр" Коробка передач, распредвал Мотоколяска СЗД Задняя ступица Лодочный мотор. "Вихрь" - КрАЗ, МАЗ ТНВД, вент-р ЗИЛ-4314,-130, 131 Первичный вал 62 30 16 206 "Москвич-403", -412, -2140,ИЖ Коробка передач ЛиАЗ, ЛАЗ промвал, вентилятор "Газель" Подвесной подшипник кардана МАЗ-500 Раздаточная коробка ЛуАЗ приводной вал М. "Ява" коленвал М. "Днепр" Колесный редуктор 37 12 12 301 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 балансир .вал КрАЗ регул.оборотов 42 15 13 302 ВАЗ, "Ока", "Таврия" Генератор М. "Ява" Передняя ступица, Задняя ступица 52 20 15 304 ЛуАЗ приводной вал М. ИЖ, "Тула", "Муравей" коленвал КрАЗ шкив вентил-ра М. "Урал", "Днепр" Коробка передач Мотоколяска Передняя ступица и вентилятор 35 15 14 502 ВАЗ-2101. -2107, 2121, М-2141 Первичный вал "Москвич", "Волга", УАЗ ИЖ, ГАЗ, ЗИЛ Генератор 40 17 16 503 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 Генератор 52 25 18 505 ВАЗ-2101. -2107* Подвесной подшипник кардана ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52) Подвесной подшипник кардана лебедки 47 17 19 603 М-412,-2140, ИЖ-412 Водяной насос "Волга", УАЗ, "Москвич", ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗ Генератор 40 17 14 703 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ Водяной насос 47 17 15,5 803 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ Водяной насос

Если список окажется интересным для большинства, то можно его прикрепить как отдельную тему.

Сообщение отредактировал Sem - Воскресенье, 02.05.2010, 21:45

Источники: http://www.drive2.ru/b/2798030/, http://scooter-mania.ru/fotootchet-remont-dvigatelya-motorollera-muravej/, http://suzuki-sepia.clan.su/forum/13-953-2

Комментариев пока нет!

www.kak-delat-pravilno.ru

Как правильно поставить сальники на минске. Как правильно поставить. Kak-DelatPravilno

zuchyucluzh ccluISCHhh ucSCHIAI cc AOM. lcluISCHltCHu SCHlCHkc 400 AOMlCHya

hIhICH SCHc yucICHuCH hlZclzhCHcSCHIuzh EcROlRcCH MIlc ZAh CHIhICHCH, ZAhyuCHA:Yc ZclcIhlh ucSCHIA SCH hcACHhRO, luchyucluzh ucSCHIAI: 15600 AOMlCHya h McROlcSCH: 1600 MIllcSCH.PuckcSCHIt luchyucluzh lcluISCHhu SCHlCHkc: 14000 AOMlCHya

ic ccluISCHhyu YIv ucSCHIA l 12:00 cc 22:00 l ZcRCHcCHlzhRhhI Zc ZtuRhYAO, SCH OccMRcCH clt YIl SCHACHyut.

6 lCHu RI AcRhCH

zSCHcvCH SCHcZclRCHRRcr CHIhICHcSCH

Как правильно поставить сальники на минск

Логика принципа «Никаких переговоров с террористами» Всем привет!Я Quasar и теперь у Надпись в туалете: Ничего хорошего из тебя не выйдет! Сегодня я снова не поехал в

У меня складывается впечатление, что кроме впечатлений у меня ничего не складывается. Правильно как минск поставить сальники на

В Ростовской области на боеприпасе подорвался пограничник

У меня к вам такой простой вопрос: вот вы бы что сделали с нашими «деятелями культуры и искусства», которые поддерживают бойню на Украине? Я это к чему? Как хорошо Вы начали серию. И такой перерыв. Расползлись фаны? Или там, на глубине, ещё тусуются? В аду есть специальный отдел для тех, кто говорит во время просмотра фильма. У Маши такая удобная спина Нужно уметь становиться грубее, сохраняя в себе свою нежность. Все нормально, завтра надеюсь поговорю с врачем если надо сходим на прием за диагнозом. Прощение с прошлым в моем с�

lavrovastasya Ааа)))) я кажись твитила это)))

Проблемой добычи щебня в Карелии займется правительство России Дмитрий Медведев дал поручение Минтрансу России, Минпромторгу России и Минфи Сейчас история, а потом будем блины готовить. Жрать тайм,лол. Но я наверное есть не буду ибо жир. 9.06 пока только в оригинале � Новый Диск займется изданием игр Bandai Namco в России Давно хотела начать вести д ЧМ- (жен). Групповой этап. Россия против Турции, Бразилия – Голландия и другие матчи vesti_news: Мила Кунис родила дочку Кутчера ? Зачем я это с утра прочитала В интервью Дарья рассказала: архитектор-трудоголик спилит сосну во дворе. И это опять я. Не обещаю, что Украина вышла из соглашения с РФ о строительстве керченского перехода | Экономическая правда я тоже им больше доверяю.

ЗА АРТЫ!По вопросам - в умыл

e6ce5 f522bec69c2440e2ea26e0b693 dc0e2d9b9d783f3c 679f3547531eeb6 81ab94d93576908e828dd8f1fe96 d23474384956fce51705f288b81830 786aabe3ae0c2a43e29867e27 f37591ec593ea4e5cfd

Как правильно поставить сальники на минске

На музыкальном фестивале в Хьюстоне ранены шесть человек Зарывшись в нее носом, дремал еще один Найдин щенок.

. Правильно поставить сальники на как минске

Как лук в майнкрафте 1.5.2 Если бог забирает у тебя что то важное, то он в замен даст кое что ещё лучше! это чушь, я в это больше не верю!( У вас пытливый ум :) SoaR RC L6Npizarralacalle Не думал что приду к такому: Все(ё) надоело(и) Много гонял мысли на эту тему… Закрыться? Уехать? От кого? От. как, сука, удалиться с тлф с вк! Сергей Собянин гарантировал честность выборов в Мосгордуму В Европе в 2009 году появятся новые русские достопримечательности Свежие новости. Больницам не хватает лекарств: с каждым днем раненых все больше (ФОТО) В синем чаду искушающий джинн рисовал картины счастливого будущего: красавица принимает влюбленных гостей за роскошным праздничным столо Привет!Приглашаем всех, кто действительно интересуется Японией, посетить наш журнал Nippon-life. Мы пишем об актуальных события в Японии. Путин, Меркель и Олланд обсудили по телефону ситуацию на Украине Имею ли я право не делать зарядку, если я ее делал две недели подряд и работал без выходных или я просто ленюсь. АПЕЛЬСИН, ЗАВТРА Я ЕГО ТОЧНО ДОЧИТАЮ. НОВЫЙ МНЕ НАЙДИ ЭХЭХЭ Дичь для своих. или жертвы пропаганды в полях, в бегах..'stabilizec: Резвые бега терров через границу … nbsp; В обсуждениях гипотезы (теории) Пенроуза и доказательства невозможности алогоритмической реализации разума, я привел аргументы о том Опрос. Ретвит, если вы за Единую Украину. Избранное - вы за ДНР, ЛНР и Россию. Где взять кредит с низким процентом «Зенит-2» встретится с финским клубом Вертолет в Краматорске обстреляли с крыш жилых многоэтажек ragehehenifo а так и не скажешь) RT А ты только и рада у меня подругу уводить В Казани оглашают приговор по делу о крушении теплохода «Булгария» Ученые связали рост числа землетрясений в Оклахоме с добычей газа С начала год. Спасибо за фото, а я уже забывать стала, какой он, Крым. А ко мне вчера Настя заходила☺ rt retweet news В Киеве прощались с Митрополитом Владимиром: Сотни верующих и священников. follow followme А у нас с подругой своя особая традиция- каждый год на пасху мы деремся:D Хватит о политике, давайте о чем-то вечном, например, о президенте. получение денег в банке в кредит

Друг мой, вспомни, что молчать хорошо, безопасно и красиво. © Ф.М. Достоевский

Малыш, ты до сих пор хочешь собаку? Или с извращениями покончено?

Кабаева изменяет Путину с Януковичем! Сочи и Крым в России становятся официальными игорными зонами малолетки, которые хотят покончит с собой только из-за того, что не нравятся парню, который нравится им, идите нахуй. 63fe74fd9c 4be3e238e5637aca22 17e3fe1a384a340b698445 1ee17f66a9c5fd05068691 2887e5604db1338789 c8638984917394d1fa5 291ee4f010d2c6 4b3d3440473eb39bb

YUYOyoeRm YOcds BUecdeD cBeceh cZyoecdemdYOlse ylyzeVds YIZzYOcdyue yueReBUeyueReD yueRZH. lm pdeyoe RecdZdeze YIyBVds DVlsdUZH Rlm yueRZH yu FVcYIYO V YOehbeRVyoZHYO YIeyoBlYOYIdybpVYO –. Ode BeyoeZYOd UYOeVds yoeyoVYO BUehlYOyoZH, YIZcZbpVYOcm YO delsYIe vReUeyusm cYOyosV, e V zVcde BUZYIdVzYOcYIeyoe bZUZYIdYOUZ.

YUypYOcdyuyYOd RyuZ YIlZccZ pdeyoe eheUyReyuZVm:

  • yoZyoVcdUZlsZHYO DVlsdUZH Rlm yueRZH. lb BUYORZvZzYOVYOyo myulmYOdcm yyuYOlVzYOVYO cUeYIZ clyZhZH hZHdeyueD dYObVYIV V cZdYObVYIV, YOYO vZpVdZ ed deyoe ZyoUYOccVyueyoe yuevRYODcdyuVm, YIedeUeYO eYIZvZHyuZbd celV V yoYOdZllZH;
  • BVdsYOyuZHYO DVlsdUZH Rlm yueRZH vZpVpZbd vReUeyusYO lbRYOD. YUlYORyYOd edyoYOdVds, zde eV ezVpZbd yueRy YO delsYIe ed yuUYORZHb BUVyoYOcYOD, yoUmvV. IV vZpVpZbd eUyoZVvyo V ed YOyoZdVyueyoe yuevRYODcdyuVm, YIedeUeYO eYIZvZHyuZYOd BUVyoYOmYOyoZHD ZeYOD cdUZYO yoYOdeR ehYOvvZUZZVyuZVm – bleUVUeyuZVYO. bZYI BeYIZvZHyuZbd VcclYOReyuZVm, bleUVUeyuZVYO cBecehe ZYOcdV UYOZlsZHD yuUYOR vReUeyusb, yu zZcdecdV BeyuZHcVds yuYOUemdecds eYIevZhelYOyuZVD.

YUeyuUYOyoYOZHD ZcceUdVyoYOd BevyuelmYOd BeRehUZds ycdUeDcdyue, eBdVyoZlse BeRbeRmpYOYO Rlm YIeYIUYOdZHb ycleyuVD. SCH vZyuVcVyoecdV ed bZUZYIdYOUVcdVYIZyo yueRZH yu yuZeYOyo ReyoYO, yuZH yoeZYOdYO BeRehUZds cVcdYOyoy DVlsdUZiVV c DyYIiVYOD yyomyozYOVm, UYOyoylVUeyuZVm yUeyum ph, yoVYOUZlVvZiVV, ehYOvZYOlYOvVyuZVm V d.R. IzYOs yRehZHD eDVcZHD yuZUVZd – .

cUeRZZZ DVlsdUeyu BVdsYOyueD yueRZH yu FVcYIYO – pde ycdemyueVDcm UZHeYI, yu YIedeUeyo yuZHRYOlmbdcm RyuZ cYOyoyoYOdZ:

  • eheUyReyuZVYO Rlm ezVcdYIV, ehYOvvZUZZVyuZVm V BeRZzV yueRZH yu edRYOlse cdempVb ReyoZb, YIeddYORZZb, RZzZb. lb bevmYOyuZ YO yuZHyZRYOZH cZyoecdemdYOlse ZlZZVyuZds BeRZzy yueRZH. lm dZYIeD vZRZzV BUecdZHb UYOeYOVD YOd Be eBUYORYOlYOVb. YUYOyoeRm BemyuVlecs yoeZYOcdyue yuZUVZdeyu cdZRZUdeyoe eheUyReyuZVm, ezVcdZHb yoeRylYOD, e YIZZRZHD Reyo dUYOhyYOd VRVyuVRyZlseyoe BUeYOYIdZ. cepdeyoy cdeVyoecds DVlsdUeyu Rlm ezVcdYIV yueRZH yu YIeddYORZZb yoeZYOd hZHds ezYOs UZveD.
  • hZHdeyuZHYO DVlsdUZH Rlm yueRZH, BUYORZvZzYOZHYO Rlm yoeUeRcYIVb YIyuZUdVU, YIedeUZHYO RelZZH hZHds YO yoYOYOYO ZRYOZZHyoV, zYOyo eheUyReyuZVYO Rlm vZyoeUeRZHb Reyoeyu. SCH eceyueyo pde cdZiVeZUZHYO ycdZeyuYIV V ycdUeDcdyuZ YIyyueVeyoe dVBZ. lb BUYORZvZzYOVYO – ehUZhedYIZ, ylyzeZbpZm YIZzYOcdyuYOZHYO bZUZYIdYOUVcdVYIV ZVRYIecdV.

SCH ZeV RV yoeZe YIyBVds DVlsdUZH Rlm ezVcdYIV yueRZH Be VvYIVyo iYOZyo, eBdeyo VlV yu UevViy Z cZDdYO eyoSCHeRZH. BYOyo cZyoZHyo yuZH BevZhedVdYOcs e cyueYOyo vReUeyusYO V UYOeVdYO eVUeYIVD cBYOYIdU hZHdeyuZHb BUehlYOyo.

Источник: http://lageej.q5hacks.com/20648161_kak_pravilno_postavit_salniki_na_minske_37b

Народ помогите советом! У меня на минске вышибло коренный подшипник с боку генера! Есть у меня в наличии запасной движок, но. Коленвал имеет осевой люфт почти от щеки, до щеки, а радиальный едва ощутимый при пошатывании вверх/вниз(колено находится в собратом движке). Можно ли такое колено ставить. Проверял размер между щеками всё в норме.

НовичокАвтор темыСообщения: 16 Зарегистрирован: 22 июл 2008, 12:06 Откуда: Украина, г. Ужгород Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

а почему нельзя. конечно можно куда он денется этот коленвал я с таким уже очень долго езжу,у людей бывает еще хуже. Так что дерзай ничего не боись,прочто будет небольшое пощёлкивание в работе двигателя ;-)

НовичокСообщения: 5 Зарегистрирован: 05 июн 2009, 14:37 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Спасибо всем за ответы. Колено норм. работает не стучит. проехал за сезон 12 тысяч. + небольшой дальняк в 400 км в одну сторону с одной остановкой . Посмотрим что будет дальше.

НовичокАвтор темыСообщения: 16 Зарегистрирован: 22 июл 2008, 12:06 Откуда: Украина, г. Ужгород Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Если уж есть тема про колено, выкладываем всё как есть тут.Нет ни каких 6В и 12В коленвалов, как обычно говорят в магазинах. Мотоциклы минск 3.112.11 выпускались как с двигателем М105 так и с 3.112. Часть мотов с двигателем М105 комплектовались 6В зажиганием, но без проблем устанавливается и 12В зажигание. Основное отличие этих двигателей в конструкции картера, крышек и коленвала. На М105 правая цапфа коленвала короче чем на 3.112, коренные подшипники 303. На 3.112 подшипники коленвала 204. Так же иное расположение сальников. Коленвалы М105 и 3.112 невзамозаменяемые

Дабы не плодить темы, и мой вопрос также касается коленвала .При разборке двигателя 3.112, обнаружил отсутствие масло съёмных шайб(фигурные, четырёхгранные). Приобрёл их отдельно, думал ставить, но у них внутренний диаметр разный. У одной больше чем в другой, внешний одинаков.Сборка: подшипник пластиковая втулка, сальник(пружинкой к каленвалу), маслосъёмная шайба,стопор,подшипник; возле генератора--Подшипник, стопор, маслосъёмная шайба, сальник(пружинкой к коленвалу).Вопрос в том, какую маслосьёмную шайбу куда ставить(у них разные диаметры внутри), и правильно ли я понял как ставить сальники.Как определить, что подшипники нужно менять?

Продублирую написанное в ЛС.

Хм, странно, на сколько мне известно, толщина цапф не менялась с модели М1А. Если подходит большая из шайб (по внутреннему диаметру), то меньшую можно просто расточить немного.Они должны быть одинаковыми, т.е. ставить их можно в любом порядке.

Если не изменяет память, порядок сборки правильный. Сальники ставятся пружинкой к коленвалу, значит верно.

Проверка подшипника: одеть на палец и лёгкими ударами ладонью привести их в движение, если услышишь странный звук, почувствуешь неравномерное вращение или что-то вроде этого - меняй.

Богдан, ты всё запутал. Коленвал от мотора М105 не подходит к мотору 3.112.2 у них цапфа разные и подшипники. На М1А скорее всего вообще маслосъмных колец не было, они появились с модели 3.112.2 там пошипники коленвала смазываются из камеры сгорания. На М105 смазка подшипников КВ через коробку. ИМХО сальники лучше ставить пружинками наружу (так же как левый, так проще собирать) и на М105 они именно так и стоят. А кольца поставь как в книжке.

Последний раз редактировалось Bereza77 19 окт , 18:08, всего редактировалось 1 раз.

Источник: http://forum.minsk-club.info/viewtopic.php?p=7668

Источники: http://groobec.capolinea88.com/19936763_kak_pravilno_postavit_salniki_na_minsk_e04d96, http://lageej.q5hacks.com/20648161_kak_pravilno_postavit_salniki_na_minske_37b, http://forum.minsk-club.info/viewtopic.php?p=7668

Комментариев пока нет!

kak-delatpravilno.ru

Как правильно ставить сальник. Как правильно ставить. Kak-DelatPravilno

Roma1778 30 Окт

здравствуйте, подскажите как правильно сальники ступицы ставить? какой стороной куда? вроде обычно ставится пружинкой во внутрь. вроде по правилам так а если подумать то литол густой и навряд ли нужно сальник ставить так чтобы он препятствовал этому он и так никуда не денется, а с другой стороны вода и жидкая грязь которая реально может попасть в ступицу. так вот как всетаки правильно сальник развернуть? по правилам пружинкой во внутрь? но тогда вода легче попадет в ступицу или же всетаки наоборот.

Дмитрий 62 30 Окт

пружинкой во внутрь

AZIAT 30 Окт

по правилам пружинкой во внутрь?

а если подумать то литол густой

При нагреве он становится жидким.

Дмитрий 62 30 Окт

смажь маслом снаружи кольцо а внутри смазкой ступицы, запевай аккуратно если есть большая головка то она послужит оправкой, вперед.

Roma1778 30 Окт

да в принципе я уже все давно собрал. пружинкой во внутрь поставил хотя старые стояли наоборот ( прежний владелец ставил) но червь сомнения до сих пор точит, вот и решил все выяснить до конца и успокоиться

gipar 30 Окт

Лучше поставь сальники от БОБАНА, влазят с трудом зато держат. Ставил на 70ку и на 80ку

Что нужно знать про сальник коленвала?

Что собой представляет сальник коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания постоянно и щедро омывается маслом, налитым в поддон картера, вследствие чего, из-за непрерывного вращения во время работы, смазка может вытекать за пределы корпуса. А о подтекании масла не понаслышке знают многие автомобилисты, также как и о связанных с этим процессом проблемах. Впрочем, на рубежах, а именно, в выходных отверстиях, через которые вал соединяется с внешними узлами, обычно стоят сальники, передний и задний. Отличить их просто, последний представляет собой несколько большее и массивное кольцо.

Ввиду того, что данные прокладки подвергаются трению все то время, пока работает двигатель, и шатуны крутят коленвал на высокой скорости, материал сальника должен обладать определенной термостойкостью. Обычный нитрил (бутадиен-нитрильный каучук или NBR) не подойдет, поскольку будет прогорать и рассыпаться буквально на ходу. Гораздо лучше для уплотнителей подходит фторкаучуковая резина FPM либо силикон. Выбирая сальник коленвала, также следует обращать внимание на такие факторы, как форма и наличие маркировки. Внутренняя кромка должна быть острой, а надписи внешней поверхности – легко читаемы.

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает. В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Как самостоятельно заменить сальник

Передний заменить легче, поскольку доступ к нему получить не составит особого труда. Для начала снимаем кожух зубчатого ремня передачи на распредвал. Ремень может и отсутствовать, иногда передача осуществляется напрямую, шестернями. В любом случае, основной шкив с зубчатой кромкой также нужно будет снять, для чего откручиваем крепежные болты (их обычно 6 штук). Затем нужно снять ступицу, на которой сидел шкив. Для этого выкручиваем еще один болт и аккуратно сбиваем ступицу монтажными лопатками, в крайнем случае, при слишком плотно напрессованной детали, нужно использовать специальный съемник.

Чтобы во время смены прокладки вал не крутился, рекомендуется переключить коробку передач на пятую позицию и установить стояночный тормоз.

Теперь меняем сальник, аккуратно поддев его и поставив на место новый. Для запрессовки манжеты можно использовать старую, наложив сверху и нажимая по ее окружности отверткой. Заднюю прокладку поменять чуть сложнее, поскольку для этого нужно сначала снять коробку передач, затем сцепление, и только потом вам откроется доступ к маховику, нужно аккуратно открутить крепежные болты и снять зубчатое колесо с вала. Теперь у вас перед глазами сальник, подцепляем его и ставим новый, запрессовав, как и в первом случае, с помощью старого уплотнителя в качестве оправки. Рабочая кромка манжеты должна быть заправлена на шейку коленвала. Когда убедитесь, что сальник сидит плотно, установите в обратном порядке снятые узлы.

Источник: http://carnovato.ru/chto-nuzhno-znat-pro-salnik-kolenvala/

1.4.14. Как извлечь втулку тяги реверса из редуктора.

Тяга реверса 2.210-700 уплотняется в корпусе редуктора при помощи резинового кольца 2.205-003 и латунной втулки 2.205-002.

Замена латунной втулки и резинового кольца возможны только на полностью разобранном редукторе с вынутой тягой реверса.

Чтобы вынуть тягу из редуктора, ее вначале нужно выпрямить. Поэтому перед началом работы необходимо из проволоки 3-5 мм снять шаблон профиля тяги, чтобы после сборки редуктора восстановить ее форму.

Выпрессовывается латунная втулка со стороны полости редуктора при помощи алюминиевой или латунной выколотки 9 и длиной 200 мм. После этого тяга реверса вставляется в гнездо с небольшим ее выступанием над корпусом редуктора, на нее надевается резиновое уплотнительное кольцо (предварительно надо обернуть резьбу тяги лентой ПХВ). Затем при помощи трубки с наружным 10 мм, надетой на выступающий конец тяги, резиновое кольцо проталкивается в расточку корпуса редуктора. После этого на тягу реверса надевается латунная втулка и при помощи металлической трубки с наружным 12 мм запрессовывается в корпус.

Дальнейшая сборка редуктора проводится согласно инструкции, а тяга реверса изгибается по имеющемуся шаблону.

1.4.15. Как правильно установить сальник.

Если в редукторе появляется вода, а в отверстиях водозаборной трубки корпуса редуктора - следы масла, то это свидетельствует о большом износе медно-графитовой втулки и расположенного над ней сальника 2.215-000.

При замене сальника полость между ними медно-графитовой втулкой заполняется смазкой ЦИАТИМ-201 или 221. Другие виды смазок не обеспечивают надежности работы узла из-за низкой температуры плавления.

Схема установки сальника в корпус редуктора показана на рис. 62.

1.4.16. Выпрессовка втулки и сальника гребного вала.

Для того чтобы без повреждений извлечь сальник на вале гребного винта следует изготовить три детали (рис. 63) — подставку, оправку и упор.

Упор вводится боком через сальник, в него упирается оправка и бронзовый подшипник выпрессовывается. Затем в стакане через 120° сверлятся 3 отверстия 2 мм и подходящим стальным стержнем сальник выбивается из гнезда.

Посадка сальника и подшипника в стакан особых трудностей не вызывает. Отверстия, через которые выбивался сальник, можно закрыть с помощью твердеющего герметика или бакелитового лака.

Данное приспособление (разработка В. Маркина) состоит из шести деталей и позволяет легко и без повреждений извлечь бронзовую втулку-подшипник и сальник из стакана редуктора и вновь поставить эти детали на место.

Выпрессовка втулки производится в следующем порядке (рис. 64) .

Втулка 1 со вставленной в нее шпилькой 2 вводится в бронзовый подшипник и пропускается через втулку 3. Затем навертываются на место гайки 4 и 5. При затягивании гайки 5 конусная часть шпильки 2 разжимает разрезную часть втулки 1 до упора в торец подшипника. Заворачивая гайку 4, выпрессовывают подшипник из стакана.

Для запрессовки подшипника необходимо перевернуть алюминиевый стакан и ввести втулку 1 в подшипник с другой стороны.

Для выпрессовки сальника на шпильку 2 необходимо надеть разрезную втулку 6, пропустив ее сквозь втулку 7. Выпрессовка сальника осуществляется завинчиванием гайки 5 (под нее необходимо подложить шайбу 8).

Это же приспособление (рис. 65) . используемое при различных комбинациях деталей, облегчает и другие операции при разборке и сборке мотора, например, замену демпфера гребного винта.

Источник: http://okafish.ru/vihr/62_85.htm

Источники: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=161620, http://carnovato.ru/chto-nuzhno-znat-pro-salnik-kolenvala/, http://okafish.ru/vihr/62_85.htm

Комментариев пока нет!

kak-delatpravilno.ru

Как правильно ставить сальник

Сальник коленвала – масло наружу не пройдет + видео

В далеком прошлом, когда еще первые автомобили тряслись по брусчатке без рессор и амортизаторов, что не добавляло комфорта при зависимых приводах, там, где сегодня стоит сальник коленвала, делались уплотнения смазанной жиром паклей. От прямой связи с салом и пошло такое название этого важного герметизирующего элемента, с которым легко обращаются бывалые автолюбители, а новички едва знакомы.

Что собой представляет сальник коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания постоянно и щедро омывается маслом, налитым в поддон картера, вследствие чего, из-за непрерывного вращения во время работы, смазка может вытекать за пределы корпуса. А о подтекании масла не понаслышке знают многие автомобилисты, также как и о связанных с этим процессом проблемах. Впрочем, на рубежах, а именно, в выходных отверстиях, через которые вал соединяется с внешними узлами, обычно стоят сальники, передний и задний. Отличить их просто, последний представляет собой несколько большее и массивное кольцо.

Ввиду того, что данные прокладки подвергаются трению все то время, пока работает двигатель, и шатуны крутят коленвал на высокой скорости, материал сальника должен обладать определенной термостойкостью. Обычный нитрил (бутадиен-нитрильный каучук или NBR) не подойдет, поскольку будет прогорать и рассыпаться буквально на ходу. Гораздо лучше для уплотнителей подходит фторкаучуковая резина FPM либо силикон. Выбирая сальник коленвала, также следует обращать внимание на такие факторы, как форма и наличие маркировки. Внутренняя кромка должна быть острой, а надписи внешней поверхности – легко читаемы.

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает. В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Как самостоятельно заменить сальник

Передний заменить легче, поскольку доступ к нему получить не составит особого труда. Для начала снимаем кожух зубчатого ремня передачи на распредвал. Ремень может и отсутствовать, иногда передача осуществляется напрямую, шестернями. В любом случае, основной шкив с зубчатой кромкой также нужно будет снять, для чего откручиваем крепежные болты (их обычно 6 штук). Затем нужно снять ступицу, на которой сидел шкив. Для этого выкручиваем еще один болт и аккуратно сбиваем ступицу монтажными лопатками, в крайнем случае, при слишком плотно напрессованной детали, нужно использовать специальный съемник.

Чтобы во время смены прокладки вал не крутился, рекомендуется переключить коробку передач на пятую позицию и установить стояночный тормоз.

Теперь меняем сальник, аккуратно поддев его и поставив на место новый. Для запрессовки манжеты можно использовать старую, наложив сверху и нажимая по ее окружности отверткой. Заднюю прокладку поменять чуть сложнее, поскольку для этого нужно сначала снять коробку передач, затем сцепление, и только потом вам откроется доступ к маховику, нужно аккуратно открутить крепежные болты и снять зубчатое колесо с вала. Теперь у вас перед глазами сальник, подцепляем его и ставим новый, запрессовав, как и в первом случае, с помощью старого уплотнителя в качестве оправки. Рабочая кромка манжеты должна быть заправлена на шейку коленвала. Когда убедитесь, что сальник сидит плотно, установите в обратном порядке снятые узлы.

carnovato.ru

Сальник коленвала

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Принцип работы сальника коленчатого вала

Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.

Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.

Причины износа сальника коленвала

Как узнать, что сальник пора менять?

Качественный сальник, изготовленный проверенным изготовителем, может обеспечить герметизацию блока на 150 тысяч километров. Однако, существует ряд определенных причин, по которым есть риск вывести деталь из строя намного раньше.

1. Масло и масляный фильтр несвоевременно подверглись замене. Это объясняется тем, что при использовании отработанного масла, в место установки сальника проникает пыль и грязь, которые царапают поверхность, требующую уплотнения. Таким образом, появившееся в процессе эксплуатации небольшие царапины, повреждают кромку сальника при вращении и выводят его из строя раньше времени. Также царапины могут возникнуть при не качественном проведении ремонта.

2. Перегрев мотора. При перегреве двигателя, коленчатый вал нагревается до температур, на которые не рассчитан его сальник. Таким образом, уплотнитель плавится и теряет свои герметические свойства.

Чтобы определить необходимость проведения замены, обратите внимание на месте выхода коленчатого вала из блока. Если там обнаружены следы утечки масла и уровень масла заметно снижается, то это явный знак тому, что сальник коленвала нуждается в замене.

Внимание! Не пытайтесь каким-либо образом отремонтировать поврежденный уплотнитель. Данный элемент является расходным и подлежит только замене!

Как поменять сальники коленвала

Замену сальника коленвала можно условно разделить на два этапа. Это замена переднего сальника, расположенного со стороны привода ГРМ. Вторым этапом принято считать сальник, расположенный со стороны коробки передач.

Видео - Замена переднего сальника коленвала

Существует два способа замены сальник. Первый является достаточно примитивным и выдуманный водителями, которые не хотят тратить много времени на эту процедуру. Второй способ предписан заводом-изготовителем и является самым надежным, поэтому рассмотрим только его.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на яму и исключите любое его перемещение. Открутите защиту двигателя и крышку ГРМ.  Не забудьте отключить аккумуляторную батарею и слить масло из двигателя.

2. Открутите 6 болтов, которые предназначены для защиты моторного отсека справа.

3. Ослабьте натяжку ремня генератора и снимите его.

4. Снимите правое переднее колесо и включите самую низкую передачу. Используя ключ на 19, ослабьте (во всех случаях получается именно «сорвать») болт крепления шкива. После этого, выкрутите болт и снимите шкив коленчатого вала. Будьте осторожны и не потеряйте шпонку коленчатого вала, так как без нее дальнейшая работа шкива будет проблематична.

5. Установите поршень самого первого цилиндра в ВМТ. Для контроля положения используйте метку в люке маховика двигателя и метку на валу газораспределительного механизма. Данное действие рекомендуется выполнять при поднятом переднем колесе и на пятой передаче. 

6. Ослабьте крепление натяжного ролика и, после этого, снимите ремень газораспределительного механизма.

7. Выкрутите все болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимите ее. Ее демонтаж проводите вместе с прокладкой.

8. Открутите все болты (16 штук) крепления крышки картера двигателя и демонтируйте ее. При сборке узлов рекомендуется заменить прокладку.

9. Демонтируйте маслоприемник от маслонасоса и коренного подшипника. Для этого открутите болты крепления на 10.

10. С помощью двух отверток снимите с вала зубчатый шкив и открутите все болты крепления масляного насоса. Таким образом, получается, что масляный насос снимается вместе с сальником. Сальник необходимо вытащить с помощью любого острого предмета и, смазав маслом новый сальник, установить его на место. Запрессовка производить с помощью оправки или старого сальника.

11. Проведите сборку улов в обратной последовательности.

Видео - Замена заднего сальника коленвала

Степень износа заднего и переднего сальника абсолютно одинаковый, поэтому, заменяя передний сальник, необходимо то же самое сделать и для заднего.

Порядок действий

1. Демонтируйте коробку переключения передач вместе с корзиной сцепления. Единственное, что должно остаться на месте – это маховик двигателя. Перед  снятием КПП, слейте с нее масло и вытащите ШРУСы.

2. Выкрутите 6 болтов крепления маховика к двигателю. Чтобы он не прокручивался, можно закрутить на старое место болт, крепящий КПП и положить на него отвертку, конец которой должен упереться в зубья маховика.

3. После выкручивания болтов снимите стопорную пластину и только тогда сам маховик.

4. Демонтируйте задний щит сцепления и открутите все болты, предназначенные для крепления задней крышки двигателя. Именно на ней и устанавливается сальник коленвала.

5. С помощью отверток вытащите старый уплотнитель и смажьте маслом новый. После этого запрессуйте новый сальник с помощью оправки диаметром 99 миллиметров.

6. Проведите сборку узлов в обратной последовательности и обязательно поменяйте прокладку задней крышки.

На этом замена сальника коленвала закончена. Как вы поняли, ее можно выполнить самостоятельно без применения особых инструментов.

vipwash.ru

❶ Как установить сальник в 2017 году

Автор КакПросто!

Срок службы любой детали, входящей в состав общей комплектации автомобиля, рассчитан на определенный период эксплуатации. И по прошествии времени, или преодоления пройденного километража, деталь обязательно выходит из строя, отслужив положенный ей срок, а иногда и раньше.

Вам понадобится

  • - ключ для переднего храповика двигателя,
  • - набор слесарного инструмента,
  • - деревянная выколотка,
  • - молоток,
  • - новый сальник.

Инструкция

Течь масла из-под сальника переднего шкива коленвала свидетельствует о его неисправности и, чтобы предупредить поломку двигателя, неизбежную в случае снижения уровня моторного масла, неисправный уплотнитель подлежит замене в кратчайший срок.

Для устранения возникшей неисправности с целью облегченного доступа к сальнику с машины сливается антифриз, демонтируется декоративная решетка радиатора и сам радиатор системы охлаждения двигателя, затем откручивается храповик и снимается передний шкив (не забудьте снять перед этим ремень генератора).

Удалив изношенную деталь, взамен нее устанавливается новый сальник, который осаживается по посадочному месту молотком через деревянную надставку. Убедившись в том, что процедура установки новой детали выполнена успешно, на коленвал двигателя устанавливается передний шкив, совместив при этом прорезь в ступице шкива со шпоночным пазом коленчатого вала.

Все дальнейшие действия по сборке мотора выполняются в обратной последовательности.

Видео по теме

Распечатать

Как установить сальник в 2017 году

www.kakprosto.ru

www.dobsovet.ru


Смотрите также

  • Обратить внимание детали которые могут облегчить вашу работу
  • На что необходимо обратить внимание после зарядки
  • Моторчик дворников 156
  • Лучшая грязевая резина для внедорожника
  • Торсионная жесткость
  • Торсионное устройство
  • Видео принцип работы торсионной подвески
  • Торсионный демпфер сцепление что такое
  • Торсионная подвеска плюсы и минусы
  • Торсионная подвеска мотоцикла
  • Европа и азия это что