Как поднять плотность электролита в аккумуляторе


Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

Если вы обнаружили, что машина постояла некоторое время в гараже и после этого не заводится, необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи, скорей всего она быстро разряжается, даже если вы заряжали ее заранее.

Такие обстоятельства свидетельствуют о снижении плотности электролита в аккумуляторе, потому что испаряется раствор. А испарятся он может если закипает во время перезарядки. Сегодня мы научимся правильной методике зарядки и способам поднять плотность электролита в аккумуляторе.

Причины неисправностей

Часто бывает, чтоб жидкость в батарее была на нужном уровне, пользуются дистиллированной водой, доливая ее, и затем эта вода вместе с электролитом выкипают, снижая плотность. Вот и получается, что в нужный момент, машина начинает отказывать в работе, и нужно исправлять недочеты. Это не займет много времени и особых навыков.

Особенности подготовки

Заранее нужно подготовить емкости, чтоб сливать в них старый электролит. Изначально измеряется плотность, при этом нужно, чтоб температура воздуха была около 21 градуса, и наличие перчаток и очков, чтоб кислота не попала на кожу. Кислота должна добавляться в воду, не рекомендуется переворачивать, потому что активная поверхность на пластинах может осыпаться и спровоцировать процесс короткого замыкания. В пластмассе, которая берется для запаивания отверстий, должна проверяться химическая стойкость, которая относится к электролиту.

Последовательность этапов замены электролита

Рассмотрим, как поднять плотность электролита в аккумуляторе кислотного типа, для этого нам понадобится наличие мерного стакана, электролита, клизмы в виде груши, дистиллированной воды, пищевой соды в растворе, аккумуляторной кислоты, паяльника, а также дрели. Измеряем параметры в каждой банке, оптимальное значение должно выглядеть так: 1.25-1.29, а между банками значения могут отличаться не больше, чем на 0,01.

Грушей откачиваем из первой банки электролит, при этом замерив объем. Теперь можно долить свежий электролит, в количестве половины от того, который выкачали и встряхиваем. После измерения плотности доливаем половину от объема, который остался. Если значение меньше 1,18, то нужно воспользоваться аккумуляторной кислотой, таким самым способом, добавляя электролит до нужного значения.

Похожие статьи

Suzuki Swift 2013

Внешность После фейслифтинга, сильных изменений во внешности не наблюдается. Компактный…

Subaru XV 212

Японские производители машин являются одними из лидеров по стремлению к…

Сейчас читают:

awtocom.ru

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Как поднять плотность электролита в аккумулятореАвтошкола » Ремонт » Как поднять плотность электролита в аккумулятореКак поднять плотность электролита в аккумуляторе

Наверняка, многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда оставив автомобиль на день-два, в итоге невозможно было его завести. Причем стартер даже не подает признаков жизни, причиной тому служит аккумулятор, который почему-то успел всего за сутки или двое полностью разрядиться, при этом не работая вообще. Далее, пытаясь зарядить аккумулятор в течение некоторого времени, вы видите, что он попросту не заряжается. Можете не сомневаться, диагноз в этом случае — плотность электролита упала. Как правило, это происходит из-за того, что раствор испарился, произойти это могло в момент перезарядки, когда он был открыт и закипел. 

Чтобы не доводить аккумулятор до сухого состояния, водителидоливают в него дистиллированную воду, но проблема в том, что плотность кислотногораствора при этом понижается и никто не знает на сколько. При малом содержаниикислоты, вода кипит вместе с электролитом, со временем электролит теряет своюрабочую плотность до критического состояния и не заряжается.

С механизмом поломки все понятно, появляется вопрос - как жеможно восстановить или хотя бы повысить плотность электролита. Именно этомупосвящена эта статья, в которой по этапам и шагам все будет описано, и высможете самостоятельно восстановить автомобильный аккумулятор.

 

Для этого вам понадобится нехитрый инструмент, желание ируки.

 

Подготовка к работе

 

Для начала:

при комнатной температуре 22°С замерьте плотностьаккумулятора, будьте аккуратнее, не повредите себя кислотой. Электролит можетбрызнуть или испариться, поэтому оденьте очки и резиновые перчатки;также вам понадобятся некоторые знания химии. Когда выработаете с электролитом, нужно кислоту добавлять в воду, если сделать наоборот, тоначнется очень бурная реакция с выделением пара и тепла. Вам точно не захочетсяполучить кислотные ожоги;нельзя переворачивать аккумулятор, слабые пластины могутосыпаться, и в итоге после подключения будет замыкание;обязательно приготовьте заранее две емкости, в первуюсольете старый электролит, а во второй приготовите новый;рассчитайте правильное количество кислоты, т.к. послезарядки плотность аккумулятора значительно повысится;прежде чем использовать пластмассу для запайки, сначалапроверьте ее на предмет стойкости к электролиту.

Далее мы приведем различные данные, они соответствуют толькокислотным аккумуляторам, не путайте их со щелочными, данные для щелочи будутиные.

 

Инструмент для работы

 

Вам понадобятся:

прибор для замера плотности жидкости, это ареометр;стаканчик с мерной шкалой;электролит;спринцовка или простая клизма;вода дистиллированная;пищевая сода в жидком виде;кислота аккумуляторная;дрель;паяльник.

Процессвосстановления электролита

Аккумулятор состоит из нескольких банок, в каждой из нихзалит электролит, поэтому проверять уровень плотности нужно в каждой банкеотдельно. Эталонная плотность в банках - понятие растяжимое, оно зависит помимовсего, еще и от климата. Для юга этот показатель ниже, чем для северныхрайонов, а диапазон таков - 1.25-1.29. Между банками не должно быть большойразницы, допустимо 0.1. Поэтому если после замера вы получили значение от 1.18 до1.20, то самым оптимальным вариантом будет поднять уровень плотность досреднего 1.27.После замера берем спринцовку и с ее помощью выкачиваемраствор из каждой банки по отдельность. Извлечь нужно как можно больше старогоэлектролита, а также необходимо замерять полученное количество.Теперь на основании полученных результатов нужно столькоже залить свежего электролита.Закройте банки и хорошенько прокачайте аккумулятор, чтобыстарый и новый электролит размешались.Теперь снова замеряйте плотность раствора электролита,необходимое значение вы уже знаете, если при замере плотность еще не достигланужного значения, добавляйте электролит, примерно половину остатка. В общем,вам нужно добавлять до тех пор, пока не получится нужное значение.В конце всего добавьте дистиллированную воду.

Показатель плотностиниже 1.18

 

Бывает так, что плотность совсем упала и здесь простыможивлением с помощью электролита ничем не поможешь. В этом случае используетсяаккумуляторная кислота, она плотнее электролита. Все действия абсолютно те же,что и с электролитом. Так же, как и в предыдущем случае, после добавления нужносмешать и замерить плотность. Кислоту нужно добавлять до тех пор, пока уровеньплотности не придет в норму.

 

Как поднятьминимальную плотность?

 

Если после замера вы видите мизерную плотность, которуюдаже нет смысла поднимать, то нужно полностью слить весь электролит. Сперваоткачайте то, что сможете с помощью спринцовки, после этого закройте пробкиаккумуляторных банок. После этого аккуратно поместите аккумулятор на любой боки просверлите в каждом дне банки небольшие отверстия, достаточно сверла 3.0 мм.Затем поставьте аккумулятор так, чтобы с него смог слиться оставшийсяэлектролит. Теперь можно открыть крышки банок и хорошенько пролить аккумулятордистиллированной водой. После проведенных действий просверленные отверстиянужно запаять пластмассой устойчивой к кислоте, можно использовать кусочки отпробок других аккумуляторов.

Сейчас вы можете заливать полностью новый электролит,рекомендуется сделать его самостоятельно, чтобы он был немного большейплотностью, чем эталонная. Как минус этого процесса с полной заменой нужноотметить то, что срок эксплуатации аккумулятора снижается. Ну а с другойстороны, если бы вы этого не сделали, то эта батарея и вовсе не работала бы,так что вы ничего не теряете.

akkumulyator.reglinez.org

Как поднять плотность в аккумуляторе?

Сезон, когда наружу всплывают все имеющиеся проблемы с аккумулятором, можно считать открытым. Низкая температура, которая способствует ускоренному разряду АКБ, уже в эти минуты делает свое дело. Если вы столкнулись с такой проблемой, как быстрый разряд аккумулятора, и это происходит, буквально, за одну ночь, не спешите подыскивать новый источник жизни всех электроприборов вашего авто.  Возможно, ситуацию можно решить путем поднятия плотности в аккумуляторе и, таким образом, отсрочить его замену на несколько месяцев.

Какой должна быть плотность электролита?

Для начала отметим, что замеры плотности электролита производятся с помощью ареометра. Данный прибор легко можно найти в продаже во многих автомобильных магазинах.  Что касается цифр, то норма плотности электролита считается 1.25 для южной части страны и 1.29 для ее севера. Зная эти показатели, вы можете замерить плотность электролита в своем аккумуляторе и понять, все ли в порядке с этим параметром, или нет. К тому же, необходимо отметить, что разница данных должна находиться в отметке 0.01, не более того.

Если в ходе замера вам удалось установить, что на вашем АКБ плотность составляет, к примеру, 1.19, значит, необходимо осуществить доливку электролита в банки аккумулятора.

Как осуществляется доливка электролита в АКБ?

Процедуру, о которой мы вам сейчас расскажем, называют частичной заменой электролита. Почему необходима именно частичная, а не полная замена? Дело в том, что полная замена электролита осуществляется только в условиях, когда АКБ уже совсем не держит заряд. После данной процедуры ресурс батареи будет совсем не долгим. Поэтому в качестве более щадящего способа реанимации аккумулятора рекомендуется применять частичную замену электролита.

Итак, первым делом необходимо слить часть жидкости с аккумулятора. Для этого дела отлично подходит обыкновенная резиновая груша. Не спешите с этим процессом, соблюдайте технику безопасности, ведь если жидкость попадет вам на кожу, может причинить серьезную боль, так как в ней имеются примеси кислоты. Для замены необходимо слить порядка 2/3 всей жидкости.

После этого осуществляется заливка нового электролита, только объем нового должен быть в 2 раза меньше того объема, который вы выкачали. После этого, необходимо замерить уровень электролита в АКБ и по необходимости добавить еще. В такой способ вы добьетесь необходимых данных.

Если же плотность аккумулятора так и не удалось поднять, можно использовать в качестве материала для доливки аккумуляторную кислоту, материал, который используется для приготовления электролита, путем его смешивания с водой. Правда, важно помнить, что необходимо заливать именно кислоту в воду, а не наоборот.

Ни в коем случае не переворачивайте АКБ, так как это может привести к разрушению пластин, что приведет к окончательному выходу аккумулятора из строя.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

pro-tachku.ru

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

Бывает, что спустя день простоя, автомобиль не удается завести, стартер вообще не крутит. Сам аккумулятор за сутки способен разрядиться, хотя вроде заряжаешь его от сети продолжительное время. Получается, что упала в батарее плотность электролита. В момент длительной перезарядки электролит просто закипает и испаряется, объем его уменьшается. Производители рекомендуют доливать дистиллированную воду в аккумулятор. Только вот замеряют плотность не все.

Раз выкипает не одна вода, электролит тоже, то плотность его снижается. Следовательно, требуется плотность увеличить. Для этого нам потребуется: ареометр, так называемая «груша»-клизма, стакан мерный, электролит, дистиллированная вода, аккумуляторная кислота, дрель, паяльник, раствор пищевой соды. Изначально стоит замерить плотность электролита. Делают это в каждой банке по отдельности. При этом плотность будет в рамках 1,25 - 1,29. Разброс показаний не должен в банках превышать 0,01.

Когда замер плотности демонстрирует значения в пределах 1,20, можно совершить обычный долив электролита, где плотность 1,27. Доводят в начале плотность до необходимого стандарта в одной банке. Потом откачивают электролит «грушей», замеряют объем, добавляют свежий электролит в половину выкаченного объема. Желательно, аккумулятор покачать по сторонам, оценить плотность. Доливаем электролита еще на четверть объема. В дальнейшем объем долива снижаем вдвое, формируем нужную плотность. Остаток доливаем дистиллированной водой.

Случается, что плотность ниже уровня 1,18. Тогда  электролит тут уже не поможет, необходима аккумуляторная кислота. Плотность ее выше, так как электролит создают способом смешивания с водой дистиллированной. Все работы выполняют в таком же ритме. Делают два раза процедуру, если при первом шаге разбавления плотность не обладает нужным показателем.

Имеется еще способ – это полная замена электролита в батарее аккумуляторной. Предстоит максимальный объем электролита откачать с помощью «груши», потом герметично прикрыть все вентиляционные отверстия пробок у банок аккумулятора. Батарею положим на бок. Затем в дне аккумулятора просверлим отверстия, в каждой банке. Сливаем везде электролит. Теперь аккумулятор промываем внутри дистиллированной водой. Все отверстия запаиваем пластмассой кислотостойкой, желательно, пробкой от подобного аккумулятора. Далее заливаем свежий электролит. Необходимо работать с электролитом, кислотой осторожно, в очках, резиновых перчатках.

В процессе разведения электролита помните: нужно кислоту добавлять в воду, не наоборот, так как присутствует разная плотность составов. Никогда не переворачивайте аккумулятор верху дном - происходит осыпание активной массы пластин. В результате, последует короткое замыкание.

Определение степени зарядки аккумуляторной батареи

Степень зарядки аккумуляторной батареи проверяют измерением плотности электролита, приведенной к температуре +25 °С. В зависимости от климатических районов эксплуатации автомобиля и времени года используется электролит разной плотности (табл. 1).

Если при измерении плотности электролита температура не +25°С, необходимо внести поправку в соответствии с табл. 2.

Таблица 1. Плотность электролита в зависимости от времени года и климатических условий.

Таблица 2. Поправка при измерении плотности электролита (г/см) в зависимости от его температуры

www.carimpulse.ru


Смотрите также

  • Как на ваз 2110 поднять фары
  • All wheel drive
  • Что такое холостой ход
  • Холостой ход неровный
  • Как получить права через военкомат в 2017
  • Можно ли получить права в армии 2017
  • Как получить дистиллированную воду для аккумулятора в домашних условиях
  • Стрелочный манометр
  • Как правильно скотч или скотч
  • Как приклеить двухсторонний скотч
  • Кайрон контактная группа замка зажигания