Как мультиметром проверить дпдз


Как проверить дпдз мультиметром

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

На одно плечо потенциометра подается опорное напряжение с контроллера, второе плечо соединено с “массой”. Третий контакт датчика соединен с подвижным контактом потенциометра.

Выходной сигнал ДПДЗ изменяется пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

При полностью закрытой дроссельной заслонке напряжение датчика составляет 0,35—0,7 В, а при полностью открытой — 4,05—4,75 В. Минимальное значение напряжения датчика, определяемое контроллером на режиме холостого хода, используется как начало отсчета, то есть 0% открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка

Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение.

Как проверить дпдз мультиметром

Датчик, одной стороной, закреплен к патрубку, а другой — соединяется с осью заслонки дросселя.

Датчик положения дроссельной заслонки Автовладелец должен знать, как выявить неисправность ДПДЗ. Сделать это несложно, но для точного определения неисправности, стоит знать ее симптомы и своевременно на них реагировать. К основным признакам неисправности датчика стоит отнести: В ряде случаев, неисправности, связанные со сбоем в работе дроссельной заслонки, проявляют себя свечением контрольной лампы «Check Engine», расположенной на панели приборов и сигнализирующей о наличии проблем с двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

При его выходе из строя водителя ожидают неприятности, которые могут привести к поломке деталей двигателя.

В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной на следующие виды: Устанавливается ДПДЗ, в большинстве случаев, на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной возникновения проблем с коробкой переключения передач.

Ремонт и двигателя, и КПП — это весьма затратное мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее нужно обязательно проверить.

Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость».

ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика

Разобранный датчик положения дроссельной заслонки Контроль подачи и расхода топлива осуществляется блоком управления, на который поступают сигналы от с разных систем двигателя. Одним из них является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ, как сокращённо его называют механики. Большинству водителей совершенно непонятно о том, что такое ДПДЗ.

Открывая капот машины, они по привычке разыскивают тяги механического привода педали газа, а затем с удивлением отмечают их отсутствие.

Как проверить дроссель с помощью мультиметра

Стартер, как следует из названия, запускает процесс свечения в лампе, и далее в процессе не участвует.

Дроссель выполняет функции стабилизатора тока и напряжения в течение всего периода свечения лампы. Если дроссель неисправен, лампа не горит, или горит не устойчиво, свечение ее неоднородно по всей длине, внутри могут появляться области с более ярким свечением, движущиеся от одного электрода лампы к другому.

Таким образом, она обеспечивает пропорциональное смешивание воздуха с топливом для достижения максимального результата при сгорании. Как и во многих других, в автомобилях марки Киа Спектра этот аппарат монтируется на участке между воздушным фильтром и коллектором впуска.

Можно сказать, что его действие сродни воздушному клапану: в открытом состоянии достигается давление равное атмосферному, а в закрытом снижается до вакуума.

perspectiva78.ru

Как проверить дпдз мультиметром

Датчик положения дроссельной заслонки

Что касается корпуса, то он является частью системы охлаждения. Для обеспечения вентиляции картера и фильтрации бензиновых паров предусмотрена система, которая патрубками соединена с датчиком. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, при запуске или прогреве двигателя, регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту оборотов коленчатого вала.

РХХ обеспечивает подачу воздуха в систему впуска мимо перекрытой заслонки.

Как проверить дроссель с помощью мультиметра

В случае обрыва или перегорания провода, можно выявить неисправность обычным тестером или мультиметром.

В силу того, что дроссель пропускает постоянный ток, замкнув цепь тестера через катушку, по свечению контрольной лампы или его отсутствию можно понять, есть обрыв или нет. Если при измерении мультиметром, сопротивление бесконечно, имеет место обрыв провода катушки. В случае межвиткового замыкания, проверка тестером результата не даст.

Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены. Бесконтактные ДПДЗ чаще всего выходят из строя по причине механической поломки движущегося узла.

Также среди типичных «болезней» можно выделить неисправности в работе электронного преобразователя получаемых магнитных сигналов в постоянное напряжение. Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра.

Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка

Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие. Износ датчика положения дроссельной заслонки Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Для компенсации кратковременного обеднения топливовоздушной смеси при быстром открытии дроссельной заслонки контроллер рассчитывает добавку к базовой топливоподаче, используя информацию о приращении сигнала ДПДЗ.
  1. обороты холостого хода увеличены.
  2. затрудненный запуск двигателя.
  3. при разгоне появляются «провалы».
  4. повышенный расход топлива.
  1. убедится в размыкании контактов холостого хода.

Как проверить дпдз мультиметром

1. С отключением датчика и проверкой его сопротивления тестером.

2. Без отключения датчика и проверкой тестером напряжения на его подвижном контакте. Остаётся лишь добавить, что тестером вы проверите только ДПДЗ конкретно неисправный, на котором уже ездить невозможно, из-за того что машина глохнет или неадекватно меняет обороты мотора.

Обычно тестером вы можете оценить лишь явные провалы в показаниях.

Выполнение этих работ не требует какой-то особой подготовки от автовладельца.

Главное — четко представлять последовательность действий и иметь под рукой многофункциональный прибор (мультиметр). К слову, приведенная выше информация — больше для общего развития.

Что касается неисправности датчика ДПДЗ (дроссельной заслонки), здесь требуется действовать по такому алгоритму: После проведения предварительных работ, ваша задача — проверить факт поступления питания на ДПДЗ.

Лада Калина Хэтчбек Яркая › Бортжурнал › 18

Но почему-то стала «отваливаться» стрелка тахометра. После отключения ДМРВ загорелся чек (оно и логично), после всего этого подключил ELM-327.

Ошибок оказалось три: — 0340. Датчик положения распределительного вала.

— 1514. Цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Читайте также: Что такое ДМРВ на автомобиле и какие функции оно выполняет.

Сделать это несложно, причем из оборудования понадобится только мультиметр или вольтметр.

Необходимо повернуть ключ в замке зажигания, и измерить значение напряжения между сигнальным контактом и «минусом».

Оно должно быть не больше 0,7 В. После этого необходимо полностью открыть заслонку, и после этого снова произвести замер.

jussoli.ru

как мультиметром проверить дпдз — Автосайт

"Throttle posicion sensor" или "Датчик положения дроссельной заслонки" на двигателях типа 4G63 ( устанавливается на Mitbishi - "ЯVR") - вещь довольно "интересная" в отношении своей регулировки.

По своему устройству TPS ( как и везде, в принципе) - тонкопленочный

"Throttle posicion sensor" или "Датчик положения дроссельной заслонки" на двигателях типа 4G63 ( устанавливается на Mitbishi - "ЯVR") - вещь довольно "интересная" в отношении своей регулировки.

По своему устройству TPS ( как и везде, в принципе) - тонкопленочный переменный резистор изготовленный по оригинальной технологии и помещенный в ударопрочный корпус.Принцип его действия простой: при нажатии на педаль газа дроссельная заслонка начинает двигаться и одновременно (через горизонтальный шток) передвигает ползунок в TPS на определенный угол

Выходное напряжение TPS меняется и на основе этого блок управления (ECU) начинает тут же рассчитывать "исходники" для подачи топлива, работы АКПП и, если есть - "Cruise Control". Надо учитывать, что блок управления (ECU) в машинах - не "думающее чудо", а обыкновенное запрограммированное устройство, которое сравнивает полученную информацию с той, что имеется в Памяти и на основе своего алгоритма работы подбирает "исходники" и выдает исполнительные команды на те же форсунки в виде электрических импульсов определенной величины.

В случае же, если полученная от датчиков информация "неправильная", то есть "не лезет ни в какие ворота" или же в течении определенного времени от какого-то датчика информация не поступает вообще - блок управления начинает "действовать по умолчанию" : зажигает на панели приборов лампочку "CHEK" и "выдает" на исполнительные механизмы "усредненные" значения, позволяющие машине "просто двигаться". Так как ( в основном) японские автомобили комплектуются АКПП, то при неисправности TPS или при его неправильной регулировке "мы имеем" самую распространенную неисправность - "непереключение" или "затягивание" передач(трогаемся с места,набираем скорость, на тахометре уже 3.000 оборотов и более,а машина все еще "идет" на первой передаче!). К слову сказать, на эту неисправность "играет" не только неправильная работа одного лишь TPS.

Если мы "имеем" на панели приборов горящую лампочку "CHEK", то вне зависимости от того, какой код неисправности она покажет - АКПП не будет переключаться на повышенную передачу. Такие уж особенности и данного двигателя и вообще - АКПП с "электронными мозгами". Однако надо отметить, что системы самодиагностики АКПП и двигателя между собой никак не связаны и при данной неисправности" самодиагностика" АКПП никакой ошибки не покажет. Вот поэтому,наверное, "мастер-диагност" должен уметь и знать, как проводить диагностику автомобиля "в целом". В общем виде схему подключения TPS (классическую)можно посмотреть на рисунке: На разных марках машин "конкретика" подключения может быть разной, но общая суть остается, потому что каждый датчик положения дроссельной заслонки должен иметь: Размыкаемый контакт (на нашем рисунке это контакт "В") или "контакт Холостого Хода". "Минус" (контакт "А"). "Выход" ( информация "снимаемая" ползунком с резистивной дорожки - контакт "С"). "Питание" (подаваемое напряжение на TPS, на японских машинах это обычно +5v - контакт "D").

На двигателе 4G63 ( Mitbishi ЯVR) применяется два вида подключения TPS ( mod.1 mod.2) : разъем с тремя выводами и разъем с четырьмя выводами, несмотря на то, что как и сам TPS, так и его разъемы везде стандартные. На рисунке : разъем TPS со стороны жгута. цвет провода - черный ( "минус") контакт не задействован (пустой) - "mod.1" цвет провода "зеленый с белой полоской вдоль" - "выход" цвет провода "зеленый с красной полоской вдоль" - "+5вольт" На двигателе 4G63 ( mod.1 ) отсутствует контакт холостого хода,вместо него использован отдельный выключатель(датчик),о чем будет сказано ниже. На двигателе 4G63 ( mod.2 ) в разъем добавлен еще один провод и на двигателе отсутствует Idle Posicion Switch - его функции в этом случае "взял на себя" TPS. Начиная проверять работоспособность TPS, лучше всего проводить эту процедуру в следующей последовательности: Выключить зажигание. Визуально проверить надежность соединения разъема на TPS.

Обратить внимание, что бы сам разъем плотно "сидел" на самом датчике и там была проволочная "защелка". Разъем с датчика не снимаем. Прибором (мультиметром), поочередно прокалывая каждый провод со стороны разъема найти "минус" и заодно проверить нет-ли "ненужного минуса" на остальных проводах. Включить зажигание. Таким же образом, прокалывая каждый провод поочередности найти "питание" - +5вольт (строго "опираться" на "конкретно +5вольт" не следует, потому что оно может варироваться от 4.97 до 5.2 вольта, в зависимости от тарировки прибора и сопротивления цепей, так что прежде чем приступать к проверке еще раз убедитесь какие погрешности у Вашего измерительного инструмента.

Однако, если показания "выходят" за эти пределы и сильно - то тут уже надо задумываться…). Теперь ищем "выход", то есть то напряжение, которое "снимает" бегунок с резистивной дорожки. Так как мы разбираем схему TPS двигателя 4G-63, то данный "выход" должен составлять от 0.4 до 1 вольта, на что и надо ориентироваться.

Весьма полезно воспользоваться вышеприведенным порядком особенно в том случае, если у нас на панели приборов горит "CHEK" и при считывании кодов неисправностей (DTC Mitbishi) мы получили код 14 : " Неисправность датчика положения дроссельной заслонки, его цепей или блока управления (ECU)". Для примера можно привести "распиновку" и внешний вид датчиков TPS на других моделях машин. "Распиновка" выводов TPS на Toyota немного другие : На Mazda вот такие : или вот такие : но в любом случае и на любом TPS есть те самые контакты, о которых написано выше и на которых должны присутствовать такие же (приблизительно) напряжения. Как регулировать

Выше уже говорилось, что "Mitbishi" весьма требовательны к регулировкам TPS.

Впрочем, это относится практически ко всем машинам, особенно если посмотреть на что еще "завязан" датчик TPS (тоже практически на всех моделях машин): Номер контакта, Цвет провода Куда "идет" 4 GRNBLC "минус" -motor posicion sensor idle SW -engine coolant temperature sensor -EGR temperature sensor (calif.mod) -airflow sensor -вывод 24 блока управления 2 GRNWHT -сruise control -at -вывод 19 блока управления 1 GRN ED -motor posicion sensor -airflow sensor -вывод 13 блока управления А регулировку надо начинать с … чистого бензина и чистой тряпочки. Как говорится: "Если уж делать - так делать !". Поэтому для начала надо снять гофрированный воздухоприемник со впускного коллектора и тщательно очистить поверхности, в том числе и саму заслонку от накопившейся грязи и отложений.

Там практически всегда есть грязь и можно было бы порекомендовать проводить данную процедуру так часто, как это возможно. После этого надо надо проверить натяжение тросика газа, и если он натянут очень уж сильно - ослабить таким образом, что бы его "провис" составлял не более 1 мм. Далее надо: вручную натянуть заслонку и резко отпустить, что бы услышать щелчок.А после этого "нежно" еще раз потянуть ее и попробовать почувствовать - "закусывает" она или нет. Если закусывает - то винтом с упорным болтом отрегулировать ее положение таким образом, что бы заслонка не "закусывала".

После проведения этих процедур и начинается "самое интересное".Посмотрим на рисунок: Вставляем щуп толщиной 0.65мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой. Это то самое "исходное и правильное" положение, при котором можно начинать наши регулировки, потому что без этого блок управления ("ECU") будет принимать искаженную информацию о "правильном" положении дроссельной заслонки.Если этого не сделать, то у нас возможны, в дальнейшем, рывки при переключении передач АКПП, повышенный расход топлива и другое. Надо оговориться: доводилось слышать, как некоторые механики "регулируют" плавность и остальные показатели работы АКПП при помощи просто регулировки выходного напряжения TPS, не обращая внимание на вот этот зазор в 0.65 мм. Вроде бы мелочь?

Может быть. И надо сказать, что в конце концов эти регулировки им удавались. АКПП начинала переключаться плавно, практически без рывков. Да, они свою работу сделали. А "другую работу" - тот же самый расход топлива и другие "сбитые" показатели работы двигателя придется делать уже кому-то другому, и дай Бог, что бы этот "другой" начал регулировки с "простого щупа".

Задуматься бы?… Ну а после всего этого "садимся" щупом нашего мультиметра на вывод 2 датчика положения дроссельной заслонки (GRNWHT) и при включенном зажигании двигаем корпус TPS таким образом, что бы на шкале появилось напряжение … Немного приостановимся. В англоязычных руководствах (специализированных) этот вопрос подробно не рассматривается( не говоря уже о руководствах наших,отечественных…)

Коротко только указывается, что напряжение должно варироваться от 0.4 до 1.1 вольта. Например: "Exlipse"………………………0.48 - 0.52v "Galant"……………………….0.4 - 1.0v То есть, его надо подбирать.А зачем?

Это же вроде бы "мелочь" - "какие-то" доли вольта? Вроде бы, да не совсем. Предположить можно вот что: каждая электронная система, тем более вот такая - "электронно-механическая" может и должна иметь так называемый "разброс параметров", который мы и устраняем вот таким образом - регулировкой по десятым долям вольта. Кстати, если посмотреть, то изменение в 110 вольта приблизительно равняется повороту TPS ( в ту или другую сторону) приблизительно на 5-7 мм.А это довольно много, потому что именно на эти показания "опирается" блок управления (ECU) при своих расчетах "по топливу" и при остальных расчетах. (говоря образно : "узнав" от TPS на какой угол в данный момент приоткрыта дроссельная заслонка, блок управления (ECU) в доли секунды сравнивает эти показания с теми, что у него записаны в Памяти, выбирает самый подходящий параметр "для топлива" и выдает на форсунки импульсы определенной величины, "создавая" тем самым идеальное соотношение в 14.7 частей воздуха и 1 части топлива). Так вот - какое напряжение нам "выставлять" ? Из практики можно посоветовать: наиболее "идеальным" первоначальным напряжением, которое можно и, наверное, надо бы "выставить" на этом контакте - напряжение в 0.65 - 0.75 вольт.

Естественно, что данное утверждение не является догмой, однако первоначально на него можно опереться. Потому что (повторимся!) для каждой машины существует свой "разброс параметров" и данная регулировка для каждой машины строго индивидуальна. Поэтому, после окончательной установки и регулировки TPS следует совершить пробную поездку и посмотреть, как "ведет" себя машина, как переключаются передачи и при необходимости подрегулировать (повернуть) TPS чуть-чуть в ту или другую сторону

Однако не следует ни при каких условиях "выставлять" на данном контакте напряжение более 1.2вольта, потому что это значение уже является "запредельной" регулировкой:обороты ХХ возрастут до 1.000 и блок управления (ECU) перестанет справляться с регулировками "правильной" топливной смеси.Кроме того, возрастет внутреннее давление в АКПП и передачи (даже на холостом ходу) станут включаться с резкими толчками.

А это, как вы сами понимаете - "чревато"… В заключении проверяем регулировку выключателя холостого хода ( Idle posicion switch), который одновременно можно назвать и "датчиком", потому что он заменяет собой "контакт "B" - "контакт холостого хода" ( на первом рисунке) и информирует блок управления о положении дроссельной заслонки - "включено" - "выключено", так как на данной модели двигателя ( и данной системе электронного впрыска топлива) в самом TPS эта функция отсутствует и ее исполняет именно "Idle posicion switch". Это обыкновенный одноконтактный выключатель.При полностью закрытой дроссельной заслонке он находится в положении "выключено", а при движении заслонки на расстояние до 1миллиметра - "включено". Изменение положения штока выключателя (датчика) можно добиться при помощи регулировочной гайки (см. рисунок). Однако не стоит злоупотреблять регулировками IPS, потому что его положение выставляется еще на заводе и должно оставаться неизменным в течении всего срока эксплуатации машины.Другое дело, если двигатель "кто-то и когда-то регулировал"… Распространенные неисправности TPS Блок управления двигателем (ECU) на двигателе 4G-63 Mitbishi устроен таким образом, что реагирует практически на любую "нештатную" работу TPS, начиная с "обрыва" то ли "земли", то ли "питания" и заканчивая неправильной регулировкой (так называемый "запредельный режим").В любом из этих случаев на панели приборов загорится лампочка "CHEK". ( В отличии от Toyota, например: при неправильной регулировке TPS лампочка "CHEK" на панели не загорится, за исключением двигателей серии 2 L-THE, то есть "электронных дизелей" и самых последних моделей, где эта функция присутствует - здесь при неправильной (запредельной) регулировке TPS блок управления (ECU) "высветит "CHEK" на панели приборов). К так называемым "распространенным неисправностям" двигателя 4G-63 можно отнести : Вследствии сильного натяжения жгута проводов (это уже конструктивно,что поделаешь) происходит обрыв какого-либо провода в разъеме. "Окисление" контактов в том же самом разъеме вследствии длительной эксплуатации возле морской воды или после морской перевозки.

Попытки "регулировки" TPS каким-либо "мастером" чисто "на слух и на нюх". Естественного износа (старения), вследствии чего происходит "истирание" резистивной дорожки (тонкопленочного резистора). Проверку TPS в таком случае надо проводить не снимая его с машины. Что и как будем проверять: Во-первых, выполним условия проверки изложенные в начале статьи. Далее, "садимся" мультиметром на "выход" TPS, смотрим имеющееся напряжение.

Если там есть "наши положенные" 0.4 - 1.0 вольт или около того (в зависимости от регулировок и особенностей двигателя), то начинаем очень медленно двигать дроссельную заслонку. При правильной работе TPS напряжение будет возрастать плавно от 0.4 - 1.0 вольта до 4.8 - 5.4 вольт (или около того)

Здесь главное : обратить внимание именно на плавность возрастания напряжения. Если же в какой то момент мы увидим, что напряжение "скакануло" или вообще на какое-то мгновение пропало - надо провести проверку еще раз, убедиться что "не померещилось", потом снимать TPS и для начала попробовать разобрать его.

Острозаточенным паяльником небольшой мощности ( или зубным буром) смотря что и кого есть "пройтись" по крышке, осторожно ее снять. Надо учесть, что мы разбираем TPS не для того, что бы "нанести новый токопроводящий слой на резистивную дорожку при помощи графитового карандаша или чего-то еще" - нет, это не помогает и это все выдумки.А если кому-то и "поможет" - то ненадолго, да и "овчинка выделки не стоит". Разбираем для того, что бы посмотреть: Нет-ли воды или чего-то другого внутри корпуса (попадалось и такое,странно,конечно,корпус-то вроде и герметичен…).

Нет-ли обрыва или "окисления" контактов. Если же все "в норме" - такой TPS придется выбрасывать. К "общим" неисправностям, связанными с TPS можно отнести следующее: Повышенные обороты ХХ. Увеличенный расход топлива. "Затягивание" переключение передач АКПП.

Включение передач АКПП со стукам или рывками. "Провал" при резком нажатии на педаль газа. Нестабильная или неправильная работа "Cruise Control". В заключение можно сказать, что регулировки TPS на других моделях машин отличаются от описанной выше - каждый производитель "строит" систему электронного управления по-своему.

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

vintasik.info

Как проверить дпдз мультиметром

Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка

Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика.

В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить. Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine».

Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.

РХХ обеспечивает подачу воздуха в систему впуска мимо перекрытой заслонки. Этот модуль состоит из дроссельной заслонки, пружинного механизма, электродвигателя, редуктора, ДПДЗ и корпуса.

Существует практика установки одновременно двух датчиков положения дроссельной заслонки.

Это обусловлено исключительно предосторожностью, поскольку позволяет в случае неисправности одного, переключить работу на другой.

Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. В зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, будут варьироваться приведенные в инструкции ниже значения напряжения и сопротивления, снимаемого с датчика.

При этом кардинально процесс проверки ДПДЗ отличаться на различных моделях автомобилей и датчиков не будет. Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия: Как отмечалось выше, цифры измерений могут варьироваться, в зависимости от модели датчика и автомобиля.

Оно должно быть не менее 4 В. Проверить изменение напряжения на выходе при открытии и закрытии заслонки.

Напряжение должно меняться плавно, без скачков.

Если результаты ваших измерений совпадают с вышеописанными, то ваш датчик исправен. Если же хоть что-то отличается ― вам нужно купить исправный. Неисправность этого датчика записывается в память контроллера.

Как проверить дпдз мультиметром

После проведения предварительных работ, ваша задача — проверить факт поступления питания на ДПДЗ. Здесь стоит уесть, что напряжение напрямую зависит от модели транспортного средства. Для одних машин — это 5 Вольт, а для других — 12.

Чтобы определить неисправность ДПДЗ, действуйте по следующему алгоритму: Видео: Как проверить датчик дроссельной заслонки Daewoo Matiz Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Как проверить ДПДЗ ВАЗ

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки. Установлен, как можно понять из названия, на дроссельной заслонке и передает контроллеру информацию о степени ее открытия. Иными словами следит за тем, нажата ли педаль газа и если нажата, то как сильно.

Какие могут быть признаки поломки ДПДЗ?

  • Двигатель ведет себя не стабильно на холостом ходу, плавают обороты (так же нужно обратить внимание на РХХ).
  • Провалы при разгоне, не адекватная реакция на нажатие педали газа.

Что бы убедиться в том, что неисправен именно положения дроссельной заслонки его необходимо проверить.

Как это можно сделать? Проверить лучше всего при помощи мультиметра. Приведу пример проверки датчика автомобиля ВАЗ.

Для проверки сам датчик снимать не обязательно. Первое, что нужно проверить — напряжение питание датчика.

Для это с него нужно снять фишку и измерить напряжение между выводами «А» и «В». Оно должно быть равным 5+-0.2В. Если это не так, то необходимо проверить цепь от датчика к контроллеру.

Вывод «А» приходит на 32-й вывод контроллера, «В» — на 17-й. Если цепь целая, а напряжение не соответствует норме — возможно контроллер необходимо перепрошить либо же вообще заменить.

Одеваем фишку назад на датчик.

Для дальнейшей проверки нам понадобятся 2 иголки или проволочки. Засовываем их сзади фишки в контакты «В» и «С».

Измеряем напряжение между ними.

При закрытой дроссельной заслонке оно должно находиться в пределах от 0.35В до 0.7В, при полностью открытой — от 4.05В до 4.75В.

Если напряжение лежит не в этих пределах то, скорее всего, ДПДЗ неисправен.

Т.к. не разборной, то его придется заменить на новый. Советую купить бесконтактный производства Калуга. Он намного точнее и проходит значительно дольше обычного.

Лада Калина Хэтчбек Яркая › Бортжурнал › 18

— 0102.

Датчик расхода воздуха — низкий уровень входного сигнала.

С ошибками ДМРВ и РХХ все понятно, я их отключал, но датчик фаз я не трогал. Попробую его проверить, заменю, так же проверю метки, сниму дроссельный узел и проверю РХХ.

Цена вопроса: 585 ₽ Пробег: 94509 км Лада Калина Хэтчбек 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника Почему через ELM сразу напряжения не посмотрел? ДМРВ помыть обязательно и РХХ, т.к.

nataly11.ru

Как проверить дпдз мультиметром

Датчик положения дроссельной заслонки

К контроллеру сигнал поступает через резистор, который передает фактическое положение заслонки на текущий момент. В зависимости от положения, передается сигнал, импульс которого варьируется в пределах 0,7 — 4 В. Как правило, различают два типа ДЗ: электрическая и механическая.

Последняя используется обычно в недорогих автомобилях. Она состоит из следующих компонентов: регулятор холостого хода, корпус, датчик, дроссельная заслонка.

Как проверить дпдз мультиметром

В такой ситуации, важно незамедлительно выполнить некоторые работы (об этом ниже).

На фото показано, где расположен ДПДЗ Если в процессе эксплуатации, проявился один или несколько из упомянутых выше признаков, можно сделать предположение о неисправности ДПДЗ.

Первое, что стоит сделать — проверить ДПДЗ на исправность.

Выполнение этих работ не требует какой-то особой подготовки от автовладельца.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

В этой диагностике нет сложностей

Сначала определимся с симптомами. Отказ датчика проявляется в следующих поведенческих изменениях со стороны вашего автомобиля:

  • При холостом режиме наблюдаются повышенные (иногда – чрезмерно) обороты;

Восстановить датчик, наверное, можно, но достаточно хлопотно и ненадежно. В последних двух вариантах народ предпочитает поставить новый ДПДЗ – не так уж дорого он стоит.

Так что после проверки контактов, если вы убедились в том, что в ненормальном функционировании авто виноват датчик дроссельных заслонок, не затевайтесь с его восстановлением, купите другой.

Рассчитывать на то, что сигнал Check Engine своевременно вас предупредит, не стоит: он загорается далеко не во всех случаях. А описанные симптомы могут быть вызваны и другими поломками в сложном современном автомобильном организме.

Так что для того, чтобы определиться, какой узел требует вашего внимания, нужно сначала исключить из списка подозреваемых датчик положения дроссельной заслонки.

  • Для облегчения доступа к искомому агрегату с патрубка, относящегося к дроссельному узлу, снимаются воздуховоды от воздушного фильтра;

Если при изменении положения заслонки показания омметра не изменяются, значит, устройство будет необходимым заменить.

Усвоив, как проверить датчик положения дроссельной заслонки, вы без труда сможете самостоятельно провести его замену: большую часть работы вы уже и так выполнили.

Установка нового ДПДЗ идет в обратном снятию направлении. Главное, чтобы при монтаже заслонка находилась в закрытом положении, а осевой хвостовик вошел в соответствующий паз.

Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом.

Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается. В результате прибор выдает неправильные показания.

Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110. Предварительные действия: Вольтметром проверить величину напряжения на выходе прибора. Оно должно быть не более 0,7 В.

Его выход определяется очень просто ― два провода под массу и питание, а третий, соответственно, под выход.

Измерить величину напряжения на выходе при полностью открытой заслонке.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом.

Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает.

Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные. Видео о признаках неисправности ДПДЗ

В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены.

Бесконтактные ДПДЗ чаще всего выходят из строя по причине механической поломки движущегося узла.

ipc-zvezda.ru


Смотрите также