Хомутовое соединение


Соединение металлических труб без сварки и резьбы

Май 22, 2017

При соединении и ремонте металлических труб, как правило, используют резьбовое сочленение или сварку. Но в ряде случаев нарезать новую резьбу не представляется возможным, а сварочные работы крайне трудно произвести из-за повышенной пожарной опасности или труднодоступности места стыка разных участков магистрали.

Кроме того, эти работы требуют значительных финансовых и временных затрат, и в этом случае используют способы соединения труб без сварки и резьбы, которые позволяют обеспечить надёжный и долговечный результат без больших вложений и в кратчайшие сроки. Мы кратко расскажем об этих способах.

Краткий обзор способов соединения и ремонта трубопроводов

Металлические трубы имеют определённый срок службы, и особенно они подвержены коррозии в зоне резьбовых соединений при высокой температуре жидкости. Иногда, из-за низкого качества материала, в теле труб возникают свищи, которые требуют срочного ремонта, а в чугунных канализационных трубах могут происходить трещины и сколы от механического воздействия.

Форс-мажорные обстоятельства требуют быстрого реагирования, обеспечивающего надёжный ремонт газовых, водопроводных, отопительных и канализационных труб без резьбы и сварки. В промышленности существует опыт такого соединения газовых и нефтяных трубопроводов, который обеспечивает не только герметичное соединение, но и отсутствие коррозии на стыковых частях.

Необходимость оперативного и качественного ремонта, а также осуществления врезки с отводом от магистрали, подтолкнули инженеров к ряду конструкторских решений. Основным принципом каждого из них является соединение труб без сварки, обеспечивающее герметичное и прочное соединение стыков, даже при высоком давлении и горячем носителе в системе.

Этот процесс производится с помощью следующих наиболее популярных устройств:

  • ремонтные работы с помощью хомута, этим способом можно устранить неисправность водопроводной, канализационной системы и даже отремонтировать трубу глушителя автомобиля;
  • фланцевое соединение на болтах с применением резиновых прокладок;
  • ремонтно-монтажные обоймы для систем водоснабжения;
  • муфта Гебо или компрессионный фитинг, позволяющий соединять участки и делать отводы от основной трубы, где температура носителя не выше 80оС с возможностью повторного использования;
  • монтаж труб, поворотных элементов и ответвлений с помощью пресс-фитингов, которые обжимают трубы с помощью пресс-клещей и обеспечивают высокую прочность и герметичность неразъёмного соединения.
  • магистральные соединения, основанные на герметичных термоусадочных муфтах с применением специального оборудования.

Важно при выборе обращать внимание на целевое использование изделия, поскольку оно может служить либо временным ремонтным приспособлением, либо носить постоянный эксплуатационный характер, а от этого зависит и его стоимость.

В отличие от свариваемых труб соединения на основе уплотнителей не требуют специальной разделки торцов, а нуждаются лишь в очистке от загрязнений, неровностей, ржавчины и металлических заусениц с целью обеспечения герметичности места стыковки.

Сочленение труб с помощью хомутов, фланцев и обойм

Простейшие устройства для быстрого ремонта и сочленения труб, обычно крепятся болтами и состоят из двух частей, которые надеваются на трубу и с помощью резинового уплотнителя фиксируются в нужном месте. Исключением является фланцевое соединение газовых труб, которое стягивается болтами через резиновую прокладку с целью замены отрезка магистрали.

Замена металлических и пластиковых стоков канализации при ремонте также основывается на замене повреждённых участков с установкой резиновых уплотнителей без стягивания потому, что в них нет давления. Здесь главным является не допустить протечки, стекающей самотёком воды и появления запахов.

Быстрая врезка или ремонт при помощи хомутов и обойм не является абсолютно надёжным, особенно в системах с высоким давлением и температурой носителя, и является временной мерой. Хомуты различных конструкций представляют собой неразъёмные или разъёмные трубообразные конструкции и затягиваются через прокладки на местах прорыва с помощью болтов.

Они рассчитаны на диаметр всех используемых труб вплоть до 1520 мм и бывают одинарными, двойными или тройными. Отличаются быстрым монтажом на повреждённом участке, но требуют аккуратной и последовательной затяжки болтов без перекосов и деформации уплотнителей.

Соединение при помощи ремонтных обойм более надёжно потому, что они представляют собой литой корпус из окрашенного металла, состоящий из двух разъёмных частей. При этом способе также используется резиновая толстостенная прокладка, а обе части соединяются болтами.

Установка хомутов и обойм производится в следующей последовательности:

  • аварийный участок должен быть тщательно очищен от металлической стружки, неровностей, ржавчины и иных загрязнений;
  • в случае наложения хомута на место повреждения наматывается резиновая накладка и герметизируется;
  • если монтируется ремонтная обойма, то надевается резиновый уплотнитель, разрез которого смазывается силиконовым герметизирующим составом;
  • затем последовательно и без перекосов затягиваются болты, в случае обоймы крест-накрест.

Ремонтные обоймы позволяют осуществить крестообразную или Т-образную врезку, а также используются при соединении двух участков трубопровода.

Важно при монтаже не допускать перекоса уплотнителя, не перетягивать болты и после подачи жидкости под давлением заново убедиться в эффективности ремонта и герметичности соединения.

Соединение металлических труб с помощью пресс-фитингов и муфт

Система прессовых фитингов позволяет осуществлять прочные, герметичные и долговечные соединения трубопроводов различного назначения, вплоть до отопительных, и рассчитана на высокое давление и температуру носителя. Также в ассортименте присутствуют тройники и поворотные колена с углом 45о и 90о, а при наличии аппаратуры для заморозки возможно быстро и качественно подключить новые радиаторы непосредственно в отопительный сезон. Существенным недостатком этой системы является дороговизна оборудования потому, что этот метод требует применения специального инструмента для обжима фитинга или пресс-клещей.

Более простым решением проблемы стыковки стальных, чугунных и пластиковых труб является применение разъёмных муфт UR-01 с двухсторонним уплотнением на болтах. Эти изделия служат для соединения труб диаметром от 50 до 300 мм и держат давление до 16 атм. Муфты снабжены расширительными полиоксиметиленовыми кольцами с фиксаторами типа бикромет, а корпус и прижимные крышки сделаны из высокопрочного окрашенного чугуна. Уплотнительные кольца изготовлены из этиленпропиленового каучука, а вся конструкция позволяет компенсировать незначительное угловое отклонение, держит гидроудар и защищает от растягивающих нагрузок.

К недорогим разъёмным решениям относится и компрессионная муфта Gebo, которая выпускается в одностороннем и двухстороннем исполнении и позволяет выполнять врезки и угловые соединения. Она состоит их следующих основных деталей:

  • основного одно- или двухстороннего прочного корпуса;
  • уплотнительного конусного резинового кольца;
  • металлического прижимного кольца;
  • разрезного зажимного кольца с насечкой для фиксации на поверхности трубы;
  • резьбовой гайки, обеспечивающей зажим, герметичное уплотнение и фиксацию всей конструкции.

При сборке очень важно соблюдать последовательность сборки муфты Гебо и правильную установку конусных деталей согласно заводской инструкции.

В двухстороннем исполнении муфта имеет компрессионные кольца с обеих сторон и служит для безрезьбового соединения двух деталей. Процесс сборки крайне прост, но требует эффективной очистки участка монтажа от ржавчины загрязнения и металлической стружки. Надёжная фиксация по прочности и долговечности не хуже резьбовых соединений и обеспечивается как трением уплотнительной прокладки, так и фиксацией на теле трубы с помощью обжимного кольца. Одним из преимуществ данной конструкции является возможность повторного использования этого элемента с заменой резинового кольца на новое изделие.

Что имеем в итоге?

Рассмотренные нами способы соединения труб без сварки и резьбы являются быстрой возможностью устранить прорыв в системе горячего и холодного водоснабжения и канализации. Правильная постановка задачи и грамотный выбор изделия обеспечат вам устранение неполадки и существенную экономию средств в непредвиденной ситуации, которая может произойти в каждом доме.

electrod.biz

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности стальных, соединительных изделий для канализационных, профильных трубопроводов, цена, фото

Для чего предназначены трубные хомуты? Из чего они делаются? Как может выглядеть металлический или пластиковый хомут для труб? Как правильно использовать эти изделия? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Несколько фото разных видов хомутов.

Цели применения

Их, собственно, не так уж много:

  1. Монтаж трубопровода к стене, легкой перегородке, потолку или несущим конструкциям любого типа. Как правило, речь идет о газовых, водяных и канализационных трубах круглого сечения.
  2. Обеспечение электрического заземления чугунной или стальной ванны. В этом случае хомут заземления для труб представляет собой простую петлю из тонкой оцинковки; он обжимается на трубе холодного водоснабжения и соединяется тонким стальным прутком или медным проводом с самой ванной.

Заземление чугунной ванны.

  1. Хомуты для профильных труб используются для их соединения при сборке разнообразных стеллажей, стоек и прочих металлоконструкций. Этот тип соединения при умеренных механических нагрузках прекрасно заменяет сварку.
  2. Ремонтные хомуты используются для герметизации течей водопроводов. Впрочем, в большинстве случаев ремонтный хомут может быть использован и как соединительный: главное, чтобы его длина была больше диаметра трубы.

Важно: при диаметре свыше 350 мм хомут должен превышать сечение соединяемых труб как минимум на 150 мм.

  1. Наконец, обжимные (стягивающие) изделия предназначены для обжимки шлангов различного назначения на штуцерах. Как правило, хомут этого типа представляет собой перфорированную полоску с винтом.

Применяемые материалы и конструктивные исполнения

Ниже мы рассмотрим, из чего производятся эти изделия, и какими они бывают.

Монтажные

Такое изделие используется для крепления нитки канализации к стене с минимальным просветом.

Основной материал, применяемый при изготовлении крепежа для канализации — непластифицированный поливинилхлорид. В качестве вспомогательного материала может использоваться оцинкованная или хромированная сталь. В продаже можно встретить два конструктивных исполнения крепежа.

А здесь допустима регулировка расстояния от точки крепления, позволяющая нивелировать криволинейность поверхности или обеспечить необходимый уклон при подвеске к потолку.

Для водяных и газовых труб различных типов применяются сконструированные несколько иначе крепежные элементы.

Это изделие позволяет жестко зафиксировать элемент стального водопровода.

Крепление — клипса для полимерных и металлопластиковых трубопроводов.

Универсальный крепежный элемент, позволяющий прижать к капитальной стене смонтированные рядом подводки ХВС и ГВС.

Жесткий стальной хомут для одной трубы.

Для профтрубы

Этот тип изделий достаточно однотипен: все они разъемные, предназначенные для стяжки болтами. Материал — нержавеющая сталь или оцинковка.

Т — образное соединение.

Внутривидовые различия сводятся в основном к тому, сколько труб, какого сечения и под каким углом соединяет крепеж.

Крестовина.

Ремонтные

Основная цель их применения — нейтрализовать течь до или вместо выполнения сварочных работ. Поскольку размер свищей в старых водопроводах бывает довольно значительным, длина изделия должна позволять герметично изолировать довольно значительный участок водопровода.

По конструктивному исполнению ремонтные хомуты можно разделить на разъемные, состоящие из двух соединяющихся половинок, и С-образные.

Разъемные ремонтные изделия нескольких типоразмеров.

С-образные ремонтные хомуты используются преимущественно для трубопроводов небольшого сечения.

Материалы, применяемые для изготовления:

  • Черная сталь. Наряду с применением фабричных изделий слесарями практикуется изготовление хомутов для труб своими руками. Инструкция до смешного проста: достаточно лишь обстучать молотком стальную полосу 3-миллиметровой толщины на изготовленном из трубы соответствующего размера шаблоне и просверлить одну или две пары отверстий.
  • Оцинкованная сталь. Она выгодно отличается тем, что не боится ржавчины при контакте с водой.
  • Нержавеющая сталь. Ее цена заметно выше, чем у оцинковки, зато этот материал не покроется потеками ржавчины даже при нарушении наружного защитного слоя.
  • Чугун. Он довольно хрупок, поэтому соответствующие изделия делаются довольно массивными.

Хрупкость чугуна компенсируется большой толщиной.

Для герметизации труб обычно используется плотная резина.

Однако: на высокотемпературных трубопроводах (в частности, подаче отопления на вводе в дом и промышленных паропроводах) используется паронит (жесткая термостойкая резина) и термостойкий силикон.

Обжимные

В качестве материала используется оцинковка или алюминий. Благодаря зацеплению между резьбой винта и перфорацией ленты при вращении винта хомутик стягивается.

Это изделие изготовлено из оцинкованной стали.

Полезные советы

Казалось бы, применить столь конструктивно простые приспособления должно быть несложно.

Но и здесь есть тонкости:

  • Подвесы или хомуты для канализационных труб, изготовленных из поливинилхлорида или полипропилена, монтируются с шагом, не превышающим десяти диаметров трубы. То есть при диаметре 50 мм шаг составляет полметра, при 110 мм — 1,1 метр и так далее.Если увеличить шаг, канализация в течение одного-двух лет неизбежно провиснет. Образовавшиеся участки с контруклонами станут местом постоянных засоров: там будут скапливаться жир, песок и прочие взвеси.
  • Чугунная канализация крепится на каждом раструбе и/или с шагом не более 1,5 метров.
  • Уклон при монтаже канализации не просто должен быть постоянным: он привязан опять-таки к диаметру.
Номинальный диаметр, мм Уклон, см/погонный метр
50 3,5
110 2
150 1
200 0,8
  • С помощью обжимного хомута и прокладки для крана несложно ликвидировать точечный свищ в водопроводе. Прокладка просто-напросто притягивается к очищенному от ржавчины месту течи. В отсутствие хомутика прокладку можно притянуть толстой медной или отожженной стальной проволокой.

Устранение точечной течи.

  • Течь раструба трубы канализации на горизонтальном участке или за унитазом можно ликвидировать, плотно замотав его купленной в аптеке бинт-резиной или разрезанной вдоль велосипедной камерой. Резина накладывается смещающимися на половину ее ширины витками; последний виток фиксируется проволокой.

Заключение

Разумеется, в небольшом материале невозможно перечислить все предлагаемые современным рынком решения. Как обычно, некоторое количество дополнительной информации читатель сможет изучить, просмотрев видео в этой статье. Успехов!

загрузка...

gidroguru.com

Способы соединения кованых деталей в целостное художественное изделие

Соединения различают разъемные и неразъемные. Разъемные соединения: хомут, скоба. Неразъемные соединения: клепка, пайка, электросварка, литейное соединение — сварка литьем.

Сразу следует акцентировать внимание на следующем: необходимо постоянно помнить, что хомут, скоба или заклепка — также деталь того изделия, части которого они соединяют в одно целое, и поэтому является такими же декоративными элементами, как и все другие части данного изделия, а не только скрепками. И выбор того или иного способа соединения кованых деталей зависит от чутья кузнеца от его художественного видения изделия в конечном варианте.

Простейшим способом соединения фрагментов изделия в одно целое является соединение хомутом или скобой.

Разъемные соединения

Внутренний размер хомута должен соответствовать размерам соединяемых деталей. Торцы хомута могут загибаться встык или внахлест; во втором случае их вытягивают на нет. Хомут делают на оправке, внутренний размер которой равен сумме размеров соединяемых деталей плюс два размера торцов хомута. Размер наставки равен сумме размеров соединяемых деталей. Разогретую заготовку для хомута кладут на оправку и наставкой высаживают. Хомут на соединяемых деталях скрепляют горячим. Остыв, хомут прочно стягивает детали в соединение.

Внешняя поверхность хомута декорируется так же, как и соединяемые им детали. Если участок соединения основных деталей несет механические нагрузки, необходима их сварка. Затем после зачистки ставится декорированный хомут.

Скобой обычно скрепляют полосы с прутками.

Соединение скобой

При скреплении скобой одна из деталей должна быть расплющена. На лицевой стороне полосы параллельно делают две продольные просечки. Разогретую заготовку кладут местом разруба над отверстием наковальни лицом и раскаткой или чеканом с круглым бойком выдавливают просеченную полоску, правят полученную скобу бородком меньшего размера, чем присоединяемая деталь, конец которой слегка сбивают на конус. Скобу разогревают и вгоняют в нее пруток. Остыв, скоба прочно удерживает пруток.

Возможен также комбинированный способ: хомут — скоба.

 

Соединение кованых изделий хомутом

Хомутом может быть и одна из соединяемых деталей: ее разогревают и оковывают вокруг другой. Охват должен быть не менее ¾ размера оковываемой детали.

Неразъемные соединения

Клепка — соединение деталей заклепками.

Заклепки кузнецы изготавливают индивидуально, подбирая определенную конфигурацию головок. Соединения клепкой выполняют односторонними или двусторонними заклепками — в зависимости от общей задумки изделия. Ведь, как и хомуты, заклепки являются не только соединительными элементами, но и элементами декора изделия. Головки заклепок декорируются фасонными кузнечными чеканами.

Технология изготовления заклепки проста: конец прутка круглого или квадратного сечения осаживают под будущую головку заклепки, а пруток вытягивают до нужного диаметра; лишнюю часть отрубают зубилом и скругляют. Если в соединении лишь одна заклепка, ее делают квадратного сечения, чтобы детали не проворачивались относительно одна другой.

Существует способ клепанного соединения без собственно заклепки. В этом случае конец одной из соединяемых деталей является заклепкой. Ему с помощью оправок придают соответствующую форму (круглую или квадратную) нужного размера. В другой детали делают отверстие такого же размера, в него вставляют головку первой детали. Расклепывают и декорируют расклепку фасонным чеканом.

Если изделие состоит из многих однотипных деталей и требует большого количества одинаковых заклепок, целесообразно изготовить матрицу для их тиражирования.

Заклепки можно украсить накладными элементами, изготовленными методом чеканки или художественного литья, припаяв их или приварив к шляпкам заклепок. Здесь фантазия художника по металлу неограниченна.

Если хомутик или шляпка заклепки несут кроме функциональной — соединительный элемент — и художественную нагрузку, то соединение способами пайки или сварки практически вообще незаметны. Зато именно это качество последних соединительных способов создает иллюзию абсолютно цельного изделия, хотя оно и состоит из множества деталей и фрагментов.

Следует отметить, что при создании изделий смешанных техник, т.е. комбинировании различных видов художественной обработки металла, в одном таком сложном изделии могут наличествовать практически все способы соединения его элементов: и хомут, и скоба, и огибание, и клепка, и пайка и сварка. Например, массивная решетка парковой ограды с элементами ажура и чеканными украшениями.

Пайка. Этот способ соединения кованых деталей в единое изделие наиболее целесообразен при сборке тонких ажурных произведений художественной ковки.

Пайку ажурных конструкций производят на ровной асбестовой плите. Места спаек тщательно зачищают, нагревают и посыпают бурой. После разогрева детали в пламя горелки вводят присадочный пруток и оплавляют его конец до появления капель расплавленного металла, продолжая нагрев до заполнения припоем зазора соединения. И так — по всей линии пайки.

Припоем для пайки черных металлов обычно служит латунь, флюсом — прокаленная бура. Латунь — твердый припой, температура плавления — свыше 500°С. Высококачественные паяные соединения получают, используя припои на основе серебра. Для пайки стали, меди, латуни и бронзы наиболее предпочтителен припой марки ПСр 45 (его состав в процентах по массе: серебро — 45, медь — 30, цинк — 25). Температура начала плавления припоя — 933°С, плавки — 998°С.

Для пайки стали и меди используют медно-цинковый припой. Для спаивания соединений деталей из оцинкованной стали, меди и латуни, которые не подвергаются механическим нагрузкам, применяют мягкие, с низкой температурой плавления (ниже 400°С) оловянно-свинцовые припои, в качестве флюсов — хлористый цинк, хлористый аммоний или их растворы. Раствор хлористого цинка: мелко нарезанный цинк размешивают в соляной кислоте до прекращения реакции. Состав такого флюса в процентах: хлористый цинк — 50, аммоний — 20, вода — 30.

Более высокое качество пайки обеспечивают мягкие припои с незначительной добавкой серебра. Составы в процентах:

  • ПСрЗ: серебро — 3, свинец — 97; температура плавления — 573-578°С.
  • ПСр2: серебро — 2, кадмий — 5, олово — 30, свинец — 63; температура плавления — 498-508°С.

После пайки налет флюса тщательно смывают.

Сварка. В мастерской домашнего кузнеца желательно иметь сварочный аппарат, поскольку наиболее простое неразъемное соединение черных металлов получают электросваркой. Для соединения кованых деталей применяют электроды не более 3 мм. Максимальный электроток бытового сварочного аппарата — до 100 А, и этого вполне достаточно. Увеличение силы тока приведет к тому, что металл электрода будет разбрызгиваться и сварочный шов будет широким, портящим эстетику изделия. Мало того, перегрев электрода приведет к обсыпанию его обмазки, а при сварке тонких листовых элементов — к их сквозному прожиганию. При недостаточном токе образуется неравномерный и недостаточно полный сварочный шов, после зачистки которого изделие может рассыпаться, как карточный домик. Наиболее интенсивную силу тока можно применить при сварочных работах в положении снизу, а в верхнем ее нужно снизить на 20-25 %.

Литейное соединение. Сварку стальных деталей расплавленным черным металлом в домашней кузнице производят, используя термитную смесь.

Рецепт: для приготовления 1 кг термитной смеси нужно 230 г зерен алюминиевого порошка и 770 г железной окалины.

Термитную смесь сжигают в шамотном тигле с огнеупорной крышкой с отверстием; длительность сжигания — 30 секунд. С поверхности расплава удаляют шлак, расплавленную сталь заливают в форму.

Скрытая литейная сварка (пайка). Этим способом можно соединить кованые детали или закрепить на основной детали декоративные элементы без видимого шва. В детали электродрелью сверлят отверстия; к ним прижимают художественные накладки, и через отверстия производят сварку (пайку) до сплавления детали с накладными украшениями. Никаких сварочных следов не остается.

Таким же скрытым способом можно соединять и кованые конструкционные детали изделия замкнутой конфигурации. Например, корпус фонаря «под старину» или другого кованого светильника, решетка камина и др. В деталях второго плана сверлят отверстия, и сквозь них приваривают (припаивают) детали первого плана. Если детали заднего плана выполнены из листового металла до 1 мм, проделывать отверстия в них не нужно: его прожигает сварочная дуга.

Линейная сварка применяется также для неразъемного соединения деталей художественных отливок из меди, бронзы и латуни. Процесс сварки металлом сходен с производством отливок. Отливки в месте спайки зачищают с таким расчетом, чтобы между ними получился оптимальный зазор — не чрезмерный, но и достаточный для соединительной заливки в него расплавленного металла. Место сварки подготовленных деталей заформовывают, производят предварительный подогрев формы и встык заливают расплавленную массу соединительного металла.

Литейные заклепки. В деталях в намеченных точках соединения сверлят отверстия. На одной из них напротив отверстия из гипсовой массы формуют головку будущей заклепки, любой задуманной конфигурации, а на другой отверстие зенкуют. Затем детали соединяют, совмещая отверстия, и заливают расплавленный металл, который, соединив детали, заполняет гипсовую форму фигурной головки.

С. В. Ухинкнига «Художественная обработка металлов»

ostmetal.info

Трубчатая стержневая система

 

Изобретение относится к трубчатой стержневой системе, используемой как средство подмащивания при производстве различного вида строительных работ в качестве строительных лесов, подмостей, а также несущих элементов при устройстве опалубок, временных сооружений в виде павильонов, ограждений и т.д. Задача изобретения - повышение надежности и удобства монтажа и демонтажа системы. Задача решается тем, что крышка хомутового соединения снабжена опорной пластиной, опирающейся на боковую поверхность зажимаемого элемента, а фиксирующее устройство выполнено в виде пластины с прямоугольным пазом, в котором расположен клин, взаимодействующий с крышкой. 4 ил.

Изобретение относится к трубчатой стержневой системе, используемой как средство подмащивания при производстве различного вида строительных работ в качестве строительных лесов, подмостей, а также несущих элементов при устройстве опалубок, временных сооружений в виде павильонов, ограждений и т.д.

Известны трубчатые стержневые системы, содержащие выполненные из труб вертикальные несущие стойки, продольные и поперечные горизонтальные связи и хомутовые соединения, состоящие из опорной чашки, крышки и откидного фиксирующего устройства, включающего в себя Т-образный болт и гайку.

Недостатками данной конструкции является недостаточная надежность хомутового соединения и неудобство монтажа и демонтажа трубчатой системы.

Это объясняется тем, что при затягивании откидного фиксирующего устройства консольно нагруженная крышка хомутового соединения деформируется и после 5-6 циклов монтажа-демонтажа все хомутовое соединение приходит в негодность.

Кроме того, сам процесс затягивания гаек откидного фиксирующего устройства по трудоемкости занимает более половины времени на монтаж или демонтаж трубчатых стержневых систем.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков.

Эта цель достигается тем, что крышка хомутового соединения снабжена опорной пластиной, которая, опираясь на боковую поверхность трубы зажимаемого элемента (вертикальной несущей стойки или горизонтальной связи), препятствует деформации крышки, а фиксирующее устройство выполнено в виде пластины, имеющей прямоугольный паз, в который входит клин, взаимодействующий с крышкой и запирающий хомутовое соединение.

На фиг. 1, 2, 3, 4 изображена трубчатая стержневая система.

Трубчатая стержневая система имеет вертикальные несущие стойки 1, продольные 2 и поперечные 3 горизонтальные связи, опорные башмаки 4, настилы 5 и хомутовые соединения 6, состоящие из опорной чашки 7, крышки 8, опорной пластины 9, направляющих 10 и 11 для клина 12, фиксирующего устройства 13, имеющего паз прямоугольной формы 14.

Опорная чашка 7 и крышка 8 шарнирно соединены осью 15. Клин 12 имеет выштамповку 16, препятствующую его выходу из направляющей 10.

Собирается трубчатая стержневая система следующим образом: - на подготовленное основание устанавливаются опорные башмаки 4, в них вставляются вертикальные несущие стойки 1, стойки соединяются продольными 2 и поперечными 3 связями с помощью хомутовых соединений 6; - затем устанавливаются следующие две стойки 1, соединяются горизонтальными связями 2 и 3 и этот процесс повторяется до нужной длины первого яруса; - далее вертикальные стойки наращиваются и процесс повторяется до необходимой высоты стержневой системы.

Соединение стоек и горизонтальных связей, осуществляемое хомутовым соединением 6, происходит следующим образом: одна половина хомутового соединения 6, состоящая из опорной чашки 7 и откидной крышки 8, наводится на трубу, крышка 8 закрывается, при этом фиксирующее устройство 13 заходит в паз крышки 8 и клин 12 ударом молотка переводится в положение, затягивающее хомутовое соединение. При этом клин 12, перемещаясь в прямоугольном пазе 14, взаимодействует с крышкой 8 и создает необходимое усилие затягивания. Опорная пластина 9, расположенная на крышке 8, опираясь на боковую поверхность трубы стойки или связи, препятствует изгибанию консольной части крышки 8.

Направляющие 10 и 11 для клина 12 и выштамповка 16 обеспечивают нужное направление перемещения клина и исключают возможность его потери.

Такое решение позволяет устранить деформацию крышки и, следовательно, повысить надежность хомутового соединения, упростить процесс монтажа стержневой системы, так как затягивание хомутового соединения обеспечивается одним ударом молотка.

Одновременно упрощается и процесс демонтажа, так как разъединение хомутового соединения осуществляется также при помощи молотка.

Использование изобретения позволяет получить более надежную и менее трудоемкую в монтаже и демонтаже трубчатую стержневую систему, которую можно использовать в качестве строительных лесов, подмостей, опорных элементов при устройстве опалубки, возведения различных временных сооружений: павильоны, ограждения и т.д.

Источники информации, принятые во внимание 1. Патент РФ N 2054510, E 04 G 7/06, 1996 г. - прототип.

2. Патент Великобритании N 2029497, E 04 G 7/06, 1980 г.

3. Авторское свидетельство СССР N 663806, E 04 G 7/06, 1977 г.

Трубчатая стержневая система, содержащая вертикальные несущие стойки, продольные и поперечные горизонтальные связи, опорные башмаки, настилы, лестницы и узлы крепления горизонтальных связей с несущими стойками, выполненные в виде хомутового соединения, отличающаяся тем, что крышка упомянутого хомутового соединения снабжена опорной пластиной, опирающейся на боковую поверхность зажимаемого элемента, а фиксирующее устройство выполнено в виде пластины с прямоугольным пазом, в котором расположен клин, взаимодействующий с крышкой.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru


Смотрите также

  • Как отменить сделку купли продажи
  • Видео газ 3105 волга
  • Переносное кресло для младенца
  • Ремонт автомобильного кресла своими руками
  • Кресло безопасности детское автомобильное кресло
  • Что такое окраска кузова металлизированная
  • Я продал машину за что плачу налоги
  • Льготы пенсионерам по налогам на транспорт
  • Что делать если аккумулятор не держит заряд на авто
  • Не держит
  • Что делать если сел аккумулятор в машине с автоматом