Гусеничные самоделки


Гусеничный вездеход «Мосяня»

Легкий гусеничный вездеход "Мосяня" создан своими руками конструктором Евгением из Белоруссии город Витебск.На форуме сайта "Лунохода.Нет" он зарегистрирован под ником "103".Посмотрите обзорное видео его вездехода.

В таком завершенном виде вездеход сейчас эксплуатируется своим создателем.Задача была поставлена перед строительством, чтобы вездеход могли перевезти в микроавтобусе и габариты заложены:Ширина-1200 мм, длина-1500 мм.Вес не более 300-400 кг.Подвеска опорных катков -независимая, подпружиненная.Привод задний, траки металлические, КПП (коробка перемены передач) от тяжелого мотоцикла, двигатель китайский с мощностью 13 л.с., вариатор "Сафари". С габаритами уложились в заданные параметры. Рассмотрим процесс строительства автосамоделки. Куплены ролики от садовых тачек и будут они как опорные катки. Начали варить раму. Изготовление независимой подвески для опорных роликов. Будут два ролика на одной оси, подшипник применяется 103. Опорные колеса установлены. Рама приварена. Двигатель занимает свое место. Обварил раму. Усилил рычаги независимой подвески. Усиление конструкции косынками. Редуктор занял свое место. Цепная передача на ведущую звезду. Ведущая звездочка, первоначальный вариант. Сборка гусеницы. Гусеница пока без грунтозацепов. Гусеница будет на таких траках. Вариатор. Мотоциклетная коробка перемены передач. Вариатор соединен с двигателем. Новая гусеница с направляющими клыками, которые будут проходит между опорных колес. Клыки крепятся к ленте четырьмя болтами. Коробка перемены передач соединяется с редуктором цепной передачей. Суппорты установлены вместе с дисковыми тормозами. Трансмиссия более менее собрана. Обе гусеницы готовы. Гусеницы одета. Ведущая звездочка для гусеницы, окончательный вариант. Обе гусеницы одеты, вращаются легко. Установил редуктор и коробку. Установил двигатель. Вся мелочевка собрана и обкатка гусениц . Обкатка гусениц. видео.

Первый выезд и поездки очень радуют. С места трогается на любой передаче. На первой передаче скорость 3-5 км в час, а на четвертой- 25-30 км в час.

Первый выезд. Хозяин оседлал своего "железного коня". видео

Сын дождался своей очереди и обкатывает "Мосяню". видео

Наварил борта.

Установил сиденье. Закрыл листом переднюю часть автосамоделки. Сиденье откидывается. Обрастаем железом. Выехали на природу для обкатки.Обкатка. видео

После обкатки было решено поменять цепную передачу на ременную. Обкатка ременной передачи. видео

Оторвало задний амортизатор.

Поломка ходовой части. Новые колеса. Новые подшипники. Сборка колес на одной оси. Ходовка собрана. Доделал торпедо. Закрыл защитным кожухом ременную передачу. Ночью с фарами , да по снегу... видео

Установка лебедки.

Очень много видео про "Мосяню" можете посмотреть здесь. Там есть и купания, и в болоте, и горы и тд.

А Евгению и сыну пожелаем успехов в деле строительства автосамоделок. У них по плану еще колесник построить, но это уже тема для другого рассказа. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Гусеничный вездеход «АИ-2»

Сегодня свой гусеничный вездеход АИ-2 представляет Александр Исупов из Ханты-Мансийского автономного округа.

Название: Гусеничный вездеход АИ-2.

Год постройки: 2009. Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира, включая водную переправу. Масса вездехода 900 кг, плавает хорошо. Запас плавучести до 350 кг.Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети Расход топлива: Приблизительный, 50л 1/100 Максимальная скорость теоретическая максимальная- 63 км/час. Транспортная скорость или крейсерская- 35 км/час. Двигатель от ВАЗ-21213. КПП от ВАЗ-2101.

Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады "Приора". Понижающего редуктора нет. Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1. Называется дифференциальным. Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3. Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные. Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см. Гусеницы выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 15 мм и шириной 100 мм. Траки выполнены из швеллера 60*20*3 мм, длиной 330 мм. Клыки тоже из этого профиля. Вместо опорных катков применены пневмоколёса 4.00-10 с камерой.Подвеска ступиц катков индивидуальная. Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором. Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм. Рама сварена из профиля 50х25х3 мм. Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм. Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм. В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ.

Так выглядит вездеход сзади.

Панель приборов тоже взят от ВАЗа.Моторный отсек. Гусеница и балансиры поддерживающих катков. Рессора очень короткая от УАЗа, поэтому ее не крутит. Незначительные повороты не заметны. Катки 4.00*10 от мотороллера. Покрышки не рвет, все целые.Траки и зуб ведущего колеса. Траки пилены шлифмашиной из профиля 60*40*3 мм вдоль. Трак получился 60*18*3 мм. Высота 18 мм примерная, где больше, где меньше. Пока не одного трака не сломано. Клыки из этого же профиля с высотой h-70 мм. Ленты от большого вездехода были 7-кордовые. 2 корда убрал, осталось 5 и лента стала огибаться вокруг звездочки. Звездочка 8 зубовая. Резал циркульной пилой. Высота зуба 30 мм, крепится на 2 болта М10 приваренным к диску гайкам- 20 мм. В кабине сиденье для водителя и пассажира.Выезд на обкатку по снегу.

Ширина гусеницы хорошая, поэтому идет по любому снегу с просветом под корпусом. Снег в кустах по пояс, это вездеходу, примерно, до стекла, а тонет в нем 35-40 см. Высота гусеницы 44 см, ее везде на видео видно. Грузоподъемность-3 человека на плаву, плюс груз, без него никуда. Можно загрузить и больше, но по бездорожью повороты очень тяжелые, особенно по грунту. Поэтому зачем рвать технику. Я ведь ее сам собирал , мне ее не подарили.

Летом на рыбалку с надувной лодкой.

Подвесной злектромотор для плавания.Крепление балансира(рессоры от УАЗ) .Узел крепления рессоры самодельный. Ось крепится к поперечной балке из профиля 50*25*3 мм и продольной 60*40*3 мм. Ось диаметром 30 мм на втулках. Чертеж натяжителя гусеницы (оси ленивца), рвало соски на ленивцах, но они теперь забондажированы.Фото натяжителя сзади.Зуб ведущей звездочки выполнен из капролона.Чертеж крепления рессоры, ширина листов 60 мм, толщина 2-х листов 15 мм. Рессоры от УАЗа.Чертеж крепления опорных катков.Ведущая звездочка.Крепление зуба к звездочке.Опорные катки-колеса от мотороллера.Замена барабанных тормозов на дисковые.Зимой хватает вполне и барабанов ,а вот по грунту и в воде диски лучше . В воде, вообще, не управляемый на барабанах.Зимняя поездка.

Все видео о вездеходе Видео про АИ-2

Поблагодарим Александра Исупова за рассказ о своем вездеходе АИ-2 на форуме "Луноходов.Нет" с подробными чертежами. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

Гусеничный вездеход "Землянин". Создатель "Alekseevich52" под таким ником зарегистрирован на форуме "Лунохода.Нет" Андрей Алексеевич Раевский из Нижнего Новогорода.

Малый гусеничный вездеход на колесно-гусеничном ходу получился очень хорошим и добротным, об этом даже показали сюжет в областном телевидении.

Все началось с подготовки и сбора мелких запчастей и агрегатов. Самая муторная часть работы -это изготовление гусеницы. С этого и начал наш конструктор автосамоделки.

Траки сделаны из трубы 50х25 мм.

Упоры или направляющие гусениц сделаны из кругляка диаметром 10 мм, высота 80 мм. Грунтозацепы сделаны из арматуры.Торцы траков заварены наглухо, чтобы грязь и вода не попали вовнутрь.Отверстия просверлены для крепления траков к транспортерной ленте.Так пойдет гусеница по колесам.Все сварено на траках и грунтозацепы и направляющие.Траки покрашены.Лента нарезана для гусениц по ширине и по длине.Инструмент для сборки гусениц.Гусеницы собраны, размеры по вершинам клыков-215 мм, по низам-165 мм.Трак из трубы шириной 50 мм, зазор между траками 80 мм.Арматура 8 мм, чтобы не проворачивалось ведущее колесо.Подготовка двигателя к установке.Укороченные полуоси.Мост с укороченными чулками.Ось от сеялки с муфтой для изготовления блокировки.Блокировка из одной муфты, а привод-цепная, механизм размыкания еще не придуман.Рама сварена и одеты на колеса гусеницы.Фланцы срезаны с того же моста донора и пригодились.Двигатель занял свое место.Это чистик, зачищать ведущее колесо от снега и грязи.Обкатка работы подвески, пока без гусеницы.Расположение колес на раме по размерам.Проверка натяжения гусениц путем накатки на бревна удовлетворительная.Раздатка находится внутри лодки.Подвесной подшипник.Подшипник вварен в корпус с герметизацией.Привод переднего моста выведен наружу.К фланцу закрепится вал карданный, который будет вращать передний мост.Средние рычаги крепления опорных колес.Оси колеса прикреплены к раме и одеты амортизаторы. Гусеницы одеты.Подвеска работает отлично.видео

Сальники для переднего моста.

Привод переднего моста через корпус лодки собран.Установка карданного вала на передний мост.Валы для сборки узла блокировки.Блокировку собрал.Привод ведущих колес через цепную передачу.Крепление суппорта переднего моста.Тормозные колодки собраны на суппорте.Мост готов передний к установке.Низ вездехода загрунтован и готов к сборке.Установлен вал карданный к переднему мосту.Мост передний в сборе.Лодка на колесах, дальше установка двигателя и т.д.Сделана вилка для выжимного.Рычаг переключения передач установлен в горизонтальном положении.Тест работы рычага переключения передач. видео

Тест работы рычага отключения блокировки и торможения. видео

Расстояние между фланцем и суппортом ведущего колеса.

Изготовлен и установлен вал карданный от УАЗа.Пробный выезд без гусениц.видео

Первый выезд. видео.

Гусеница собрана из транспортерной ленты толщиной 10 мм, 4 слоя корда, состыкована внахлест под три трака.

Выпал снег и автосамоделку адаптировал под расчистку снега.Вездеход готов.

Про вездеход снимали и соседи.

А все остальное очень интересное видео про "Землянина" смотрите здесь. Андрею Алексеевичу успехов в деле вездеходостроительства. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Легкий самодельный гусеничный вездеход «Хома» — Гусеницы.ру

Как построить легкий одноместный гусеничный вездеход своими руками и зачем?У всех разные причины. Одни строят, потому что нужда заставляет и такой аппарат необходим, чтобы прокормить свою семью. Другим это нужно для хозяйства, чтобы облегчить ежедневный труд. Третие строят гусеничные вездеходы для поездок на охоту и рыбалку. Кто-то для поездок за грибами и на рыбалку. Именно для поездок по грибы и на рыбалку был построен легкий гусеничный вездеход «Хома».

Задача: построить легкий гусеничник для поездок по грибы, да на рыбалку.

В этой модели гусеничного вездехода использованы следующие технические характеристики:

  • Двигатель Lifan 170F (7 лошадиных сил)
  • Передний привод
  • Четырехступенчатая коробка передач от автомобиля Opel Rekord
  • Бортовая Луаз
  • Мост от «пятерки» (ВАЗ 2105)
  • Тормоза барабанные, раздельные.
  • Поворот диф.
  • На протекторе покрышек вырезаны пазы (имитация пневмо звезды)
  • Две оси
  • Корпус «лодкой»

Есть ведь тракторы с одним ведущим мостом — ездят нормально! Поэтому и на «Хоме» ведущий мост один. Вырезы сделаны на покрышке — для дополнительного зацепления.

Межосевое расстояние на Хоме получилось 1180мм.

Гусеницы также самодельные. Ширина гуски вышла 450мм. Это две ленты 150х6мм.Уголок использовался 25*4, клыки полоса 20*4.

Лодка -оцинковка приклепанная заклепками.Основание рамы сварено из профильной трубы 50х50х2. Верх из уголка 40х4вес.

Передаточные числа: с двигателя на коробку передач перед.5.5,кпп 1пер-3.64,бортовая луаз-1.3,мост 4.1

В процессе сборки были сомнения по поводу веса. Вес конструкции получается не сильно большой. Так как сидение и «лодка» сделаны из оцинковки, то в процессе строительства можно было одному поднять за передний борт или за задний (без гусениц и без корпуса).

Что такое продажа б/у атозапчастей Mazda автор не знает, т.к. таковые в вездеходе не используются. Да и зачем они там? Все, что использовано в строительстве гусеничного вездехода ремонтопригодно и можно заменить в любое время!

Видео легкого гусеничного вездехода «Хома»

 

 

 

Вездеход плавает по озеру и камышовому болоту:

 

 

 

Ещё покатались немного. С места трогается на четвертой передаче и едет примерно 15-17 км/ч . Дочка автора на багажнике добавляет веса 36кг.

 

 

 

 

 

 

gusenicy.ru

Гусеничный вездеход «Фома»

Свой гусеничный вездеход "Фома" Ватар из города Верхняя Тура Свердловской области сделал заднеприводным.Об этом он пишет на форуме сайта "Лунохода.Нет".

Покатушки по зимнему снегу. видео.

Вездеход сделан на основе донора ВАЗ-2101.Рама сварена из профильной трубы 60х40х2 мм.К раме приварены подвижные оси опорных колес 6 шт, подпружиненные амортизаторами от мотоцикла Урал.Задний мост использован для дифференциального поворота. Ведущая звездочка и натяжное колесо приподняты от оси опорных колес.Механизм натяжения гусениц.Ведущая звездочка, диаметр звезды-240 мм и ширина -140 мм.Двигатель от ВАЗ-2101 вместе с муфтой сцепления и коробкой перемены передач.Ступицы самодельные, торможение дисковое.Гусеницы выполнены как на Юконе, шаг траков 105 мм.Механизм переключения коробки передач самодельное.Подвеска подрессоренная и с амортизаторами.Габариты: ширина по гусеницам 1860 мм,длина 3200 мм,высота 1140 мм, клиренс 400 мм ,ширина гусениц 415 мм.Задний мост обварен в короб.Колеса использованы R13 175х70, давление 2,2 атм.Заменил КПП и вынес глушитель.Установил сидения.Очередная обкатка. видео

Снятие опорного колеса.Перебортовка колеса.Компоновка кабины.Система подвески опорных катков.Машина готова ко всем испытаниям.Все видео от создателя "Фомы" здесь. Фома в новых руках. Удачи Ватару в деле строительства вездеходов. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также

  • Аналог полный
  • Анализ осциллограммы давления во впускном коллекторе
  • Разница гбо 2 поколения и 4 поколения
  • 4 поколение
  • Как поменять выжимной подшипник на ваз 2110 не снимая коробки
  • Как проверить свечи накала в дизеле не снимая
  • Снимут ли
  • Чугунные кольца на палец
  • Кольца центровочные для дисков для чего нужны
  • Контактные кольца
  • На кольце правила