Замена масла в АКПП PowerShift Форд Куга своими руками. Форд куга фильтр в акпп


ФОРД КУГА. Замена масла, описание и проблемы трансмиссии

Автомобили марки Ford востребованы на нашем рынке. Любовь среди потребителей продукция завоевала надёжностью, простотой и комфортом. Сегодня каждая модель Ford, продаваемая у официального дилера, по желанию комплектуется автоматической коробкой передач.

АКПП популярный вид трансмиссии среди автолюбителей, коробка сумела занять нужную нишу, и спрос на неё постоянно растёт. Среди автоматов, устанавливаемых на автомобили компании, удачной моделью считается АКПП 6F35. В нашем регионе агрегат известен по Ford Kuga, Mondeo и Focus. Конструктивно коробка проработана и испытана, тем не менее, у 6F35 АКПП проблемы присутствуют.

Описание коробки 6F35

Автоматическая коробка 6F35, это совместный проект компаний Ford и GM, начало которому было положено в 2002 году. Конструктивно, продукт соответствует предшественнику, коробке GM 6T40 (45), у которой взята механика. Отличительные особенности 6F35, это электрика, выходы, рассчитанные на всевозможные компоновки автомобиля и поддоны.

Краткие технические характеристики и информация, о том, какие передаточные числа используются в коробке, представлены в таблице:

Коробка переменных передач, марка 6F35
Коробка переменных передач, тип Автоматическая
Трансмиссия Гидромеханическая
Количество передач 6 вперед, 1 назад

Передаточные числа коробки:

1 передача коробки 4,548
2 передача коробки 2,964
3 передача коробки 1,912
4 передача коробки 1,446
5 передача коробки 1,000
6 передача коробки 0,746
Задний ход коробки 2,943

Главная передача, тип

Передняя Цилиндрическая
Задняя Гипоидная
Передаточное число 3,510

АКПП выпускают в Америке, на заводах Ford, расположенных в Sterling Heights, штат Michigan. Некоторые комплектующие делают и собирают на заводах GM.

С 2008 года коробка устанавливается на автомобили с передним и полным приводом, американской фирмы Ford и японской Mazda. Автоматы, применяемые на автомобилях с силовой установкой менее 2,5 литра, отличаются в сравнении с автоматами, которые ставят на автомобили с двигателем, объёмом 3 литра.

Автоматическая коробка 6F35 унифицирована, построена по модульному принципу, узлы АКПП меняются блоками. Метод позаимствован у ранней модели 6F50(55).

В 2012 году конструкция изделия претерпела изменения, стали отличаться электрические и гидравлические составляющие коробки. Некоторые комплектующие механизма, устанавливаемого на транспортные средства в 2013 году, перестали подходить к ранним модификациям. Второе поколение коробки получило индекс «E» в маркировке и стало называться 6F35E.

Проблемы коробки 6F35

Поступают жалобы авто владельцев автомобилей Ford Mondeo и Ford Kuga. Симптомы поломок проявляются в виде толчков и увеличенных пауз при переключениях передач со второй на третью. Так же часто переключение селектора из положения R в D сопровождается ударами, шумом, включением сигнальной лампочки на приборной доске. Большинство жалоб приходятся на автомобили, у которых АКПП эксплуатируется в паре с силовой установкой, объёмом 2,5 литра (150 л.с.).

Недостатки коробки, так или иначе, связаны с неправильной манерой вождения, настройками управления, и маслом. АКПП 6F35, ресурс, уровень и чистота жидкости, которой взаимосвязаны, плохо переносит нагрузки на холодной смазке. Прогревать АКПП 6F35 в зимнее время надо, иначе преждевременного ремонта не избежать.

С другой стороны, динамическая езда перегревает коробку, что приводят к раннему старению масла. Старое масло изнашивает прокладки и уплотнения коробки. Как следствие, после пробега в 30-40 тысяч километров возникает недостаточное давление трансмиссионной жидкости в узлах. Это преждевременно изнашивает клапанную плиту и соленоиды.

Несвоевременное решение вопроса с падением давления масла ведет к проскальзыванию и износу фрикционов гидравлического трансформатора. Требуется замена изношенных деталей, гидравлического блока, соленоидов, сальников и втулок насоса.

Срок жизни АКПП зависит, в том числе и от настройки модуля управления. Первые коробки выходили с настройками, которые предполагали агрессивное вождение. Это увеличивало КПД и уменьшало расход топлива. Однако, приходилось расплачиваться ресурсом коробки и ранним выходом из строя. Продукция, позднего выпуска поставлена в жесткие рамки, которые ограничивали водителя и не давали вывести из строя гидравлический блок и трансформатор коробки.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35

Замена масла в АКПП 6F35 Форд Куга зависит от условий эксплуатации автомобиля. При стандартной эксплуатации, подразумевающей езду по асфальту, жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатировался при минусовых температурах, испытывал пробуксовки, подвергался агрессивной манере вождения, использовался, как тяговое средство и др., замену проводится после каждых 20 тысяч километров пробега.

Определить необходимость замены масла можно по степени износа. При выполнении этой операции ориентируются на цвет, запах, структуру жидкости. Состояние масла оценивают на холодной и горячей коробке. При проверке на горячей АКПП рекомендуется проехать 2-3 километра, что бы поднять осадок со дна. Нормальное масло, красного цвета, без запаха гари. Наличие стружки, запах гари или чёрный цвет жидкости говорит о необходимости срочной замены, недостаточный уровень жидкости в коробке недопустим.

Возможные причины утечек:

  • Сильный износ валов коробки;
  • Износ сальников коробки;
  • Биение первичного вала коробки;
  • Старение уплотнителя коробки;
  • Недостаточный уровень затяжки крепёжных болтов коробки;
  • Нарушение слоя герметика;
  • Преждевременный износ клапанной плиты коробки;
  • Засорение каналов и плунжеров коробки;
  • Перегрев и как следствие износ узлов и деталей коробки.

Выбирая трансмиссионную жидкость в коробку, следуют рекомендациям производителя. Для техники марки Ford родное масло, это жидкость ATF спецификации типа Mercon. Для Форда Куга так же используют масла заменители, которые выигрывают в цене, например: Motorcraft XT 10 QLV. Для полноценной замены потребуется 8-9 литров жидкости.

При частичной замене масла в АКПП 6F35 Форд Куга самостоятельно, выполняют следующие действия:

  • Прогрейте коробку, проехав 4-5 километров, протестировав все режимы переключения;
  • Поместите автотранспортное средство ровно на эстакаде, или яме, переведите селектор коробки в положение «N»;
  • Открутите сливную пробку и слейте отработанную жидкость в заранее приготовленную ёмкость. Проследите, нет ли в жидкости опилок или металлических включений, их наличие требует обращения в сервис для дальнейшего возможного ремонта;
  • Установите сливную пробку на место, при помощи ключа с манометром проконтролируйте момент затяжки, равен 12 Нм;
  • Откройте капот, открутите заливную пробку коробки. Залейте через заливное отверстие новую трансмиссионную жидкость, объёмом, равному объёму слитой отработанной жидкости, ориентировочно, 3 литра;
  • Закрутите пробку, заведите силовую установку автомобиля. Дайте проработать двигателю 3-5 минут, переводите селектор переключения во все положения с паузой в несколько секунд на каждом из режимов;
  • Повторите процедуру слива и залива нового масла 2-3 раза, это позволит максимально очистить систему от примесей и старой жидкости;
  • Окончательно заменив жидкость, прогрейте двигатель и проверьте температуру смазки;
  • Проконтролируйте уровень жидкости в коробке на соответствие требуемой норме;
  • Проконтролируйте коробку и уплотнения на предмет утечки жидкости.

При проверке уровня масла помните, что на коробке 6F35  нет мерного щупа, проверяйте уровень трансмиссионной жидкости при помощи контрольной пробки. Делать это надо регулярно, предварительно прогрев коробку, проехав десять километров.

Масляный фильтр установлен внутри коробки, для извлечения снимается поддон. Меняется фильтрующий элемент в случае повышенного пробега и при каждом снятии поддона коробки.

Полная замена масла в коробке проводится на сервисной станции, оборудованной специальными стендами для проведения процедуры. Однократный слив и залив масла обновит жидкость на 30%. Частичной замены масла, описанной выше, достаточно, с учетом регулярного проведения и малого периода эксплуатации коробки между заменами.

Обслуживание коробки 6F35

Коробка 6F35 не проблемная, как правило, причиной поломок становится владелец, который неправильно эксплуатирует устройство. Правильное использование коробки и замена масла, согласно пробегу, гарантирует работу изделия свыше 150000 км без проблем.

Диагностика коробки проводится в случае:

  • Слышны посторонние шумы, вибрации, треск в коробке;
  • Неправильное переключение передач коробки;
  • Передачи коробки не переключаются вовсе;
  • Падение уровня масла коробки, изменение цвета, запаха, консистенции.

Симптомы, перечисленные выше, требуют незамедлительного обращения в сервисный центр с целью диагностики и устранения неисправности.

Предотвратить преждевременные поломки изделия и продлить срок эксплуатации, цель плановых мероприятий, проводимых согласно установленного технического регламента для коробки автомобиля Ford Kuga. Работа выполняется на специально оборудованных станциях, обученным персоналом на специальном оборудовании.

АКПП 6F35 технический регламент плановое ТО, автомобиль Ford Kuga:

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8 ТО-9 ТО-10
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тысяч километров 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Регулировка сцепления Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Замена трансмиссионной жидкости коробки Да Да Да
Замена фильтра коробки Да Да Да
Проверка трансмиссии на наличие видимых повреждений и протечек Да Да Да Да Да
Проверка на наличие утечек и неисправностей бортовой передачи и конической шестерни для авто с полным приводом. Да Да Да
Проверка состояния приводных валов, подшипников, шарниров равных угловых скоростей для авто с полным приводом. Да Да Да

В случае не проведения или нарушения времени проведения работ, установленных техническим регламентом, возможны следующие последствия:

  • Потеря рабочих качеств жидкости коробки;
  • Выход из строя фильтра коробки;
  • Выход из строя соленоидов, планетарного механизма, гидравлического трансформатора коробки и др.;
  • Выход из строя датчиков коробки;
  • Выход из строя фрикционных дисков, клапанов, поршней, прокладок коробки и др.

Этапы устранения неисправностей:

  1. Обнаружение проблемы, обращение на станцию ТО;
  2. Диагностика коробки, выявление неисправностей;
  3. Демонтаж, полная или частичная разборка коробки, выявление неработоспособных деталей;
  4. Замена изношенных механизмов и узлов коробки;
  5. Сборка и установка коробки на место;
  6. Заправка коробки трансмиссионной жидкостью;
  7. Проверка коробки на работоспособность, обкатка.

Коробка передач 6F35, устанавливаемая на Ford Kuga надёжный и экономичный агрегат. В сравнении с другими шести ступенчатыми агрегатами, эта модель считается удачной коробкой. При условии соблюдения в полном объёме правил эксплуатации и ТО, срок службы изделия соответствует сроку, установленному заводом изготовителем.

motoran.ru

АКПП Ford. Самостоятельная замена масла в коробке PowerShift на Ford Kuga 1

Представленный фототчет предназначен владельцам автомобилей Ford Kuga 1, которые оборудованы преселективным роботом или как еще говорят коробкой с двумя сцеплениями PowerShift. Кому интересно устройство и принцип работы роботизированной трансмиссии с автоматическим включением передач читаем здесь. В представленной же публикации речь пойдет о том, как заменить масло в коробке PowerShift устанавливаемой на Ford Kuga первого поколения.

Инструкция по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

  1. По регламенту проведения технического обслуживания Ford Kuga I замена масла в АКПП PowerShift производится один раз в три года или через каждые 60 000 км пробега. Так как коробка PowerShift состоит из двух половин, которые разделены перегородкой, слив масла происходит из двух сливных отверстий. Примерный объем масла, который будет слит, составляет около 7 литров, поэтому заранее подготовьте пустую тару.
  2. Также необходимо купить трансмиссионное масло спецификации WSS-M2C936-A (BOT341)
  3. Чтобы добраться к сливным пробкам необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя.
  4. С помощью шестигранника откручиваем сливную пробку основной камеры и пробку камеры с редуктором.
  5. Также необходимо открутить контрольную пробку, которая находится с боку на коробке возле полуоси.
  6. Ford Kuga I. Меняем масло и фильтр в коробке PowerShift

  7. Сливаем масло и откручиваем фильтр.
  8. Ford Kuga I. Меняем масло и фильтр в коробке PowerShift

  9. Так выглядит снятый фильтр
  10. После того как все масло будет слито, устанавливаем новый фильтр с корпусом, который поставляется в комплект.
  11. Затем обезжириваем пробки и смазав посадочные их места герметиком закручиваем их обратно.
  12. Обратите внимание! Пробки не имеют медных прокладок. Использование герметика ОБЯЗАТЕЛЬНО.
  13. Снимаем корпус воздушного фильтра и с помощью шестигранника откручиваем заливную пробку сверху коробки и с помощью лейки с шлангом заливаем масло, пока оно не польется с контрольного отверстия и закручиваем его.
  14. Ford Kuga I. Меняем масло и фильтр в коробке PowerShift

В публикации о том, как заменить масло в АКПП PowerShift на автомобиле Ford Kuga первого поколения была использована информация с сайта fkclub.ru

remontauto-ford.ru

Фильтр АКПП для FORD KUGA II

www.konsulavto.ru

FORD KUGA II 1.6 EcoBoost (1596 см3) бензин 150 л.с. / 110кВт 2013 - наст. время
FORD KUGA II 1.6 EcoBoost 4x4 (1596 см3) бензин 182 л.с. / 134кВт 2013 - наст. время
FORD KUGA II 2.0 TDCi UKMA (1997 см3) Дизель 136 л.с. / 100кВт 2013 - наст. время
FORD KUGA II 2.0 TDCi (1997 см3) Дизель 140 л.с. / 103кВт 2013 - наст. время
FORD KUGA II 2.0 TDCi 4x4 UKMA (1997 см3) Дизель 136 л.с. / 100кВт 2013 - наст. время
FORD KUGA II 2.0 TDCi 4x4 (1997 см3) Дизель 140 л.с. / 103кВт 2013 - наст. время
FORD KUGA II 2.0 TDCi 4x4 (1997 см3) Дизель 163 л.с. / 120кВт 2013 - наст. время
FORD KUGA II (DM2) 1.5 EcoBoost (1499 см3) бензин 120 л.с. / 88кВт 2016 - наст. время
FORD KUGA II (DM2) 1.5 EcoBoost (1499 см3) бензин 150 л.с. / 110кВт 2014 - наст. время
FORD KUGA II (DM2) 1.5 EcoBoost 4x4 (1499 см3) бензин 182 л.с. / 134кВт 2014 - наст. время
FORD KUGA II (DM2) 1.5 TDCi (1499 см3) Дизель 120 л.с. / 88кВт 2016 - наст. время
FORD KUGA II (DM2) 1.6 EcoBoost 4x4 JQMA, JQMB (1596 см3) бензин 150 л.с. / 110кВт 2013 - наст. время
FORD KUGA II (DM2) 2.0 EcoBoost 4x4 (1999 см3) бензин 242 л.с. / 178кВт 2017 - наст. время
FORD KUGA II (DM2) 2.0 TDCi (1997 см3) Дизель 120 л.с. / 88кВт 2014 - наст. время
FORD KUGA II (DM2) 2.0 TDCi (1997 см3) Дизель 150 л.с. / 110кВт 2014 - наст. время
FORD KUGA II (DM2) 2.0 TDCi 4x4 (1997 см3) Дизель 150 л.с. / 110кВт 2014 - наст. время
FORD KUGA II (DM2) 2.0 TDCi 4x4 (1997 см3) Дизель 180 л.с. / 132кВт 2014 - наст. время
FORD KUGA II (DM2) 2.5 (2488 см3) бензин 150 л.с. / 110кВт 2014 - наст. время

Замена масла в АКПП PowerShift Форд Куга своими руками |

Замена трансмиссионного масла в коробке передач — вопрос всегда актуальный и весьма популярный, актуальнее может быть разве что замена масла в АКПП. Так уж повелось, что все что касается "автоматов", как правило, сложнее, поэтому и вопросов гораздо больше.

Сама по себе коробка состоит из двух частей, каждое из которых имеет свое сливное отверстие. В этой статье я расскажу как заменить масло в коробке передач PowerShift, которой комплектуются автомобили марки Ford - модели Mondeo 4, Kuga и многие другие... Производитель рекомендует менять масло в коробке PowerShift после 40000-45000 км пробега. Коробка имеет собственный фильтр, поэтому перед тем как заменить масло в коробке Ford Kuga подготовьте:

1. Фильтр, трансмиссионное масло (про особенности выбора написано тут).2. Пустую тару литров на 8-10.3. Шестигранник на "8".4. Герметик (не обязательно).5. Лейка с длинным горлышком (я сделал этакий "колхозстайл" и просто прикрепил к горлышку шланг).

Замена масла в АКПП Форд Куга своими руками — детальная инструкция

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, замена масла в коробке производится "на горячую".
  2. Используя подъемник или смотровую яму, вам необходимо добраться до днища автомобиля и сливным отверстиям.
  3. Для этого снимите защиту картера, установите пустую тару под сливное отверстие и шестигранником на "8" открутите сливные пробки по очереди. Будьте внимательны и осторожны, масло горячее и может причинить вам вред.

4. Пока масло будет стекать открутите масляный фильтр.

5. Как видите в моем случае вид у него ужасный, то же самое можно сказать и про масло.

6. Подготовьте новый фильтр, он поставляется вместе с новой крышкой-корпусом. Установите и закрутите на место дальнейшей работы.

7. После того как масло полностью стекло, обезжириваем сливные пробки и наносим герметик (на всякий пожарный), затем закручиваем обратно в сливные отверстия.

8. Подготовьте к заливке масло и "самопальную" лейку и влейте в коробку Форд Куга примерно 6,3 литра масла. Контролируйте уровень при помощи контрольного отверстия, как только из него начнет капать масло — закройте его пробкой и прекратите заливку масла.

Осталось закрутить заливную горловину, собрать инструмент и помыть руки. Вот и все! На этом замена масла в АКПП может считаться завершенной. Буду благодарен если вы поделитесь статьей в соц. сетях! Спасибо за внимание, жду ваших размышлений, дополнений и комментариев по теме.

avtopulsar.ru


Смотрите также