Фольксваген в сша скандал


Volkswagen попал под уголовное расследование в США – ВЕДОМОСТИ

Во вторник автоконцерн со ссылкой на данные внутреннего расследования заявил, что программным обеспечением «с закладками» были оборудованы и другие машины с дизельными двигателями

AFP

Гендиректор крупнейшего в Европе производителя автомобилей Volkswagen Мартин Винтеркорн уйдет в отставку в конце недели, сообщило немецкое издание Tagesspiegel со ссылкой на источник в наблюдательном совете автоконцерна. Его место должен занять гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. Представитель Volkswagen назвал эту информацию «нелепой», пресс-секретарь Porsche заявил, что Мюллер находится на совете директоров Volkswagen в штаб-квартире компании в Вольфсбурге.

Президиум наблюдательного совета должен собраться в среду. Ранее в апреле этот орган, включающий наиболее влиятельных членов совета, рекомендовал продлить контракт Винтеркорна до конца 2018 г., голосование намечалось на 25 сентября. В апреле президиум принял решение сохранить пост за Винтеркорном вопреки его конфликту с одним из основных владельцев группы – Фердинандом Пьехом. В результате Пьех и его супруга Урсула покинули все посты в Volkswagen.

Отставка Винтеркорна может стать следствием фальсификаций выбросов дизельных двигателей концерна, обнаруженных Агентством по защите окружающей среды США (EPA) и Калифорнийским советом воздушных ресурсов (CARB). В конце прошлой недели они сообщили, что контроллеры дизельных двигателей TDI объемом 2,0 л в автомобилях Volkswagen 2009–2015 гг. выпуска могли распознавать оборудование проверки выхлопных газов и включали систему фильтрации вредных выбросов на полную мощность. Когда автомобиль эксплуатировался в обычных условиях, система работала со значительным снижением эффективности. В результате выброс оксидов азота мог превышать установленную в США норму почти в 40 раз.

Во вторник автоконцерн со ссылкой на данные внутреннего расследования заявил, что программным обеспечением «с закладками» было оборудованы и другие машины с дизельными двигателями. «На большинство этих двигателей программное обеспечение не оказывает никакого эффекта», - сообщила компания. Заметные расхождения между результатами стендовых испытаний и фактическими выбросами при повседневном использовании касаются исключительно автомобилей с двигателями типа EA 189, утверждают в VW. Таких автомобилей по всему миру продано 11 млн. Ранее EPA обязало Volkswagen отозвать с рынка 482 000 машин марок Volkswagen и Audi. Автоконцерну может грозить штраф $18,075 млрд.

Volkswagen сообщил, что выделит 6,5 млрд евро для покрытия расходов на устранение проблемы. Они отразятся в отчетности за III квартал и на годовых результатах концерна.

После публикации заявления акции Volkswagen на бирже во Франкфурте упали еще на 20% (до 106,45 евро на 17.30 мск, согласно данным Bloomberg), обрушив рыночную капитализацию компании с начала кризиса на 38%, или 25 млрд евро. В понедельник акции VW рухнули на торгах Франкфуртской биржи на 18,6% (с 162,4 до 132,2 евро), в течение дня падение достигало 22,78%. "Самое худшее во всей этой ситуации заключается в том, что пока невозможно оценить потери компании [Volkswagen], - сказал аналитик WGZ Bank Матиас Яспер. - Разбирательства могут растянуться на годы, и это беспокоит инвесторов, даже самых долгосрочных".

США начали уголовное расследование в отношении концерна, сообщило AFP во вторник днем со ссылкой на собственный источник, близкий к следствию.

Многие страны могут потребовать от немецкого автопроизводителя объясниться за качество своих машин. Министр транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Александер Добриндт создаст комиссию для расследования скандала вокруг концерна Volkswagen, передает ТАСС. Комиссия проверит, были ли упомянутые автомобили произведены и протестированы в соответствии с германскими и европейскими правилами, сказал министр. 

Во Франции будет проведено собственное "углубленное расследование" в отношении Volkswagen в связи с возможным нарушением экологических норм, сказала министр экологии, устойчивого развития и энергетики республики Сеголен Руаяль. Расследование будет вести Технический союз по автомобилям, мотоциклам и велосипедам (UTAC), который запросит сведения от EPA. Местные автопроизводители должны доказать, что во Франции подобных действий не предпринималось, сказала министр. О намерении провести расследование в отношении VW заявило во вторник министерство транспорта Италии. В понедельник разобраться выбросами машин VW пообещала Южная Корея.

Во вторник министр финансов Франции Мишель Сапен призвал провести расследование "на европейском уровне", чтобы "успокоить" общественность. Внимание регулирующих органов может обратиться также на других автопроизводителей, которых, скорее всего, ожидают дополнительные проверки.

По данным некоммерческой организации Международный совет по чистому транспорту (ICCT), которая помогала раскрыть фальсификации, "не исключено", что Volkswagen использовал те же методы маскировки высоких выбросов в Европе. "Региональным регуляторам следует определить", присутствует или нет "мошенническое программное обеспечение в машинах, как в Соединенных Штатах", сказал AFP исполнительный директор ICCT Дрю Коджак.

Общества охраны окружающей среды, в частности в Германии, подозревают, что открылась только верхушка айсберга и что другие производители могли использовать подобные методы. Акции компаний автомобильного сектора снизились на фондовом рынке во вторник. Акции немецких автопроизводителей Daimler и BMW снизились соответственно на 6,1 и 5,1%. Peugeot потерял 8,8%, Renault - 7,1%. Во вторник акции автомобилестроительных компаний снижались рекордными темпами с 2008 г., отмечает Bloomberg.

www.vedomosti.ru

VW: Скандал шагает по континентам

Угроза штрафов, уголовное расследование, потеря имиджа: история с манипуляциями системы по контролю за выбросами выхлопных газов в США нанесла тяжелый удар по VW. Каковы последствия скандала в других странах?

Похоже, немецкому автоконцерну Volkswagen, который последние годы упорно борется с японской Toyota за титул крупнейшей автокомпании планеты, придется надолго забыть об амбициях. В понедельник акции немецкого автогиганта рухнули почти на 20%. Компания потеряла десятки миллиардов долларов. Причем, это, предупреждают специалисты, только начало неприятностей.

США: расследование и извинения

Скандал вспыхнул в Соединенных Штатах. Американские регуляторы обвиняют VW в манипуляциях с выбросами выхлопных газов. Специальная компьютерная программа работала во время испытаний и проверок, которые необходимо провести для того, чтобы получить разрешение на продажу автомобилей в США. Однако после успешного прохождения проверки и получения такого разрешения она прекращала работать. В результате во время эксплуатации немецкие автомобили загрязняют американский воздух, хотя формально считаются «чистыми».

Конечно, VW понесет многомиллиардные убытки, но он подвел еще и своих коллег по цеху. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) объявило о начале проверок дизельных автомобилей и других немецких автокомпаний: Daimler и BMW. Остается только догадываться, какие выводы будут сделаны и какие будут приняты решения после слушания в Конгрессе США.

Руководство VW принесло извинения американским властям и начало отзывать сотни тысяч своих автомобилей. Естественно, одной потерей имиджа и деловой репутации, а также потерями, вызванными обвалом акций и расходами на устранение неполадок, убытки для немецких автопроизводителей не закончатся. В США VW, не исключено, ждет еще и уголовное преследование, а также громадный штраф в 18 млрд. долларов.

Южная Корея: тщательное расследование

Но и это еще не все. Регуляторы в других странах намерены проверить авто VW и, наверняка, машины других автопроизводителей на предмет тех же манипуляций с выбросами выхлопных газов. Например, о начале собственного расследования уже заявили в Южной Корее.

Южнокорейские регуляторы начнут проверку с 5000 Jetta и Golf, моделей VW, а также Audi А3, выпущенных в 2014-15 годах. Если проверка покажет повышенное содержание вредных веществ, то будут проверены все немецкие дизельные автомобили.

Великобритания: к машинам VW повышенное внимание

В министерстве транспорта Великобритании, пишет Daily Telegraph, тоже быстро отреагировали на скандал с VW. Все машины, не отвечающие строгим требованиям ЕС и Соединенного Королевства, будут отозваны. Естественно, к автомобилям концерна VW регуляторы отнесутся с максимальным вниманием.

Швейцария: власти встревожены

Начаты массовые проверки дизельных авто и в Швейцарии. Их результаты появятся уже в конце этой или начале следующей недели.

Австралия: пока только информация

Обеспокоена вся планета. Министерство инфраструктуры Австралии (DOI), отвечающее за состояние окружающей среды на Зеленом континенте, уже прислало официальный запрос в австралийское отделение VW. Австралийские власти пока желают знать, стоит ли на машинах немецкого концерна, продаваемых в Австралии, такое же программное обеспечение, что и на американских автомобилях VW.

Германия: сильный удар по немецкой экономике

Не осталось в стороне и немецкое правительство, сообщает Spiegel. Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт объявил о проверке дизельных автомобилей VW, продаваемых в Германии. Председатель правления VW Мартин Винтеркорн уже пообещал полное и безусловное содействие и поддержку со стороны компании регулирующим органам, которые будут проверять его машины в ФРГ.

«Я приношу самые искренние извинения за то, что мы не оправдали доверие наших клиентов»,- заявил он на пресс-конференции в Вольфсбурге, где находится штаб-квартира компании.

Директор Немецкого института экономических исследований DIW Марсель Фратчер считает, что скандал с махинациями по выбросам выхлопных газов нанесет приличной силы удар не только по немецкому автопрому, но и по всей немецкой экономике. Так что, можно сказать, что продолжение следует…

 

expert.ru

Котировки Volkswagen обрушились на 20% из-за скандала в США – ВЕДОМОСТИ

Под отзыв попали Volkswagen Jetta, Volkswagen Beetle, Audi A3, Volkswagen Golf и Volkswagen Passat

Е. Разумный / Ведомости

Утром на торгах Франкфуртской биржи резко обрушились котировки Volkswagen. По данным Bloomberg на 12.15 мск, максимально акции снизились на 22,78% до 125,4 евро, это немного больше внутридневного падения 23 октября 2008 г., когда акции упали на 22,74%.

По данным Bloomberg, максимальное падение акций VW по итогам торгов случилось 3 ноября 2008 г. - на 18,8% - после того, как лопнул биржевой "пузырь", раздувший стоимость 42,6%-ного пакета Porsche в Volkswagen до 100 млрд евро.

В минувшую пятницу американские регуляторы заявили, что обязали автопроизводителя отозвать 482 000 машин с четырехцилиндровым дизелем TDI из-за установки на них "незаконного" программного обеспечения, которое помогало обойти национальные экологические стандарты. Компании грозят штрафы на общую сумму до $18 млрд. В воскресенье Volkswagen подтвердила эту информацию и объявила о начале внутреннего расследования.

Агентство по защите окружающей среды США (EPA) и калифорнийский совет воздушных ресурсов (CARB) при проверке автомобилей VW обнаружили манипуляции, которые позволяют нарушить экологические нормативы США. Как уточняет Deutsche Welle, установленное на них программное оборудование предусматривало включение системы контроля за выхлопами на полную мощность только во время проверки машины, а при обычной эксплуатации автомобиля система контроля отключалась. Как заявила пресс-секретарь агентства EPA Синтия Жиль, в результате выброс вредных веществ автомобилей мог превышать установленную норму почти в 40 раз. Под отзыв попали Volkswagen Jetta (2009-2015 гг. выпуска), Volkswagen Beetle (2009-2015 гг.), Audi A3 (2009-2015 гг.), Volkswagen Golf (2009-2015 гг.) и Volkswagen Passat (2014-2015 гг.).

Гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн принес извинения в связи со случившимся и сказал, что в компании начато внутреннее расследование. "Я глубоко сожалею о том, что мы не оправдали доверия наших клиентов и общественности. Эти события имеют для правления и лично для меня наивысшую степень важности, - цитирует Deutsche Welle. - Очевидно, что Volkswagen не потерпит никаких нарушений законов и постановлений любого типа".

Как отмечает Bloomberg, в связи с выявленными махинациями также возможно возбуждение уголовного дела. Аналитик Commerzbank во Франкфурте Саша Гоммель высказал мнение, что, если расследование выявит структурное мошенничество у автопроизводителя, отвечать за это придется топ-менеджерам компании. Аналитики Kepler Cheuvreux считают, что Volkswagen грозит не только обрушение котировок в ближайшем будущем, но и тяжбы в США в более долгосрочной перспективе.

The Wall Street Journal напоминает, что Volkswagen обогнала Toyota Motor по продажам автомобилей в первом полугодии 2015 г. и что рынок США является для компании ключевым в борьбе за мировое первенство. Германский автопроизводитель выстроил свою рекламную кампанию в США на обещании использовать экологически чистые дизельные двигатели, более эффективные и с пониженным уровнем выхлопа вредных веществ. Еще до того, как разразился скандал с контролем за выхлопами, продажи Volkswagen в США стали снижаться, отмечает издание. Скандал может помешать компании восстановить свои позиции в США, говорят опрошенные газетой эксперты. В частности, аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон считает, что даже в лучшем случае компании придется заплатить многомиллиардный штраф и что ситуация слишком серьезная для оптимистических прогнозов.

www.vedomosti.ru

Скандал в США: как Volkswagеn вывели на чистую воду

Искажение немецким концерном данных по объему автомобильных выбросов в США было случайно выявлено еще в прошлом году.

Буквально за пару дней скандал вокруг махинаций автоконцерна Volkswagen c системой контроля за вредными выхлопами достиг небывалых масштабов. После того, как в пятницу, 18 сентября, Агентство по защите окружающей среды США (EPA) обвинило немецкого автогиганта в нарушении государственных экологических стандартов и объявило о начале расследования в отношении VW, требования аналогичных проверок зазвучали в целом ряде стран.

Соответствующие расследования по поручению властей будут проведены в Германии и Южной Корее, а министр финансов Франции Мишель Сапен призвал к проведению проверок на европейском уровне. Сам Volkswagen во вторник, 22 сентября, объявил, что речь может идти об 11 миллионах автомобилей по всему миру, на которых занижались показатели выбросов.

Случайное разоблачение

Этого признания, возможно, и не последовало бы, если бы не череда случайных событий, начавшаяся в 2014 году. Тогда Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT), небольшая исследовательская организация с главным офисом в Вашингтоне, предложила протестировать дизельные автомобили VW в США на соответствие экологическим стандартам.

На эту мысль специалистов ICCT натолкнули расхождения в тестах, проведенных на моделях VW Passat, VW Jetta и BMW X5 в Европе. Во время лабораторных испытаний модели Volkswagen показывали нормальный уровень выбросов, тогда как во время дорожных тестов он зашкаливал. Тогда директор ICCT в Европе Питер Мок предложил повторить испытания в США. Поскольку американцы предъявляют гораздо более высокие требования к экологичности транспорта, у ученых не возникло сомнений в том, что предназначенные для американского рынка машины VW пройдут тест с успехом. "У нас не было никаких причин для подозрений", - рассказал агентству Bloomberg американский директор ICCT Джон Герман.

Каково же было их удивление, когда пришли результаты тестов. "Мы были поражены, когда увидели цифры, - рассказал Герман. - Это был шок". Испытания на дороге, которые по просьбе ICCT проводил Университет Западной Вирджинии, показали, что у VW Jetta выбросы превосходили норму в 15-35 раз, у Passat - в 5-20 раз. Автомобили BMW тест прошли.

Беспрецедентный штраф

Основываясь на этих данных, в мае 2014 года EPA начало расследование в отношении VW. Автоконцерн тогда заявил, что обнаружил причину высоких выбросов, и пообещал устранить недостатки. Для этого в декабре прошлого года VW отозвал с американского рынка полмиллиона автомобилей, на которых провел корректировки программного обеспечения, пишет Bloomberg.

Теперь, согласно обнародованным в минувшую пятницу документам EPA, автоконцерну придется отозвать примерно такое же количество автомобилей, 482 тысячи, проданных в США с 2009 по 2015 год. Как сообщили в ведомстве, производитель установил на них специальное программное обеспечение, позволяющее обманывать датчики вредных выбросов на автомобилях Volkswagen и Audi, занижая их показатели. Система контроля за выбросами на автомобилях автоматически включалась, только когда работали датчики, а в остальное время не работала, говорят в EPA. В результате объем вредных выбросов, произведенных автомобилями VW, превышал норму в 40 раз, отмечают в EPA.

Афера с выбросами может стоить немецкому автогиганту 18 миллиардов долларов штрафа, или 37,5 тысячи долларов за каждый проданный автомобиль, не отвечающий экологическим стандартам. Volkswagen собирается выделить 6,5 миллиардов евро на покрытие расходов, связанных со скандалом, сообщил концерн во вторник.

Однако эксперты предупреждают, что скандал в США может обойтись автоконцерну гораздо дороже. Во-первых, за обвинениями со стороны EPA могут последовать многочисленные претензии от американских автовладельцев, рассуждает аналитик брокерской компании ICF во Франкфурте-на Майне Хайно Руланд (Heino Ruland). Во-вторых, результаты проверок в других странах тоже могут оказаться не в пользу автоконцерна, цитирует его агентство Reuters.

Удар по немецкому автопрому

В Автомобильном клубе Европы (ACE) не исключают, что аналогичные нарушения могут быть обнаружены и на автомобилях VW в Германии. "Это систематический обман потребителя, который довольно широко распространен и уже давно практикуется", - сетует представитель клуба Клаус-Михаель Шаль (Klaus-Michael Schaal).

Правда, возможные финансовые потери VW - ничто по сравнению с ударом по репутации как самого концерна, так и всего немецкого автопрома, говорят эксперты. "Volkswagen и его дочка Audi - флагманы немецкой автомобильной промышленности", - констатирует в интервью Reuters глава Центра автомобильного менеджмента в городе Бергиш-Гладбах.

Более того, скандал с VW может отозваться громким эхом для всей немецкой экономики, предупредил президент Немецкого института экономических исследований (DIW) в Берлине Марсель Фрацшер (Marcel Fratzscher). По его словам, которые приводит газета Bild, в зоне риска оказываются рабочие места как на самом Volkswagen, так и в дилерских компаниях по всей Германии.

Однако в первую очередь афера VW может стоить места главе автоконцерна Мартину Винтеркорну (Martin Winterkorn), считают эксперты. По мнению лондонского аналитика международной консалтинговой компании Evercore ISI Арндта Эллингхорста, либо Винтеркорн знал о махинациях в США, либо ему об этом не докладывали. В первом случае глава VW должен немедленно уйти в отставку, полагает Эллингхорст. Во втором - по меньшей мере потребовать объяснений от тех, кто скрывал от него информацию. Но и это вряд ли послужит ему оправданием, резюмировал эксперт.

Источник: Русская служба DW

korrespondent.net

Дизельный скандал: Volkswagen выплатит в США более 15 миллиардов долларов | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Немецкий концерн Volkswagen согласился выплатить 15,3 миллиарда долларов в рамках судебного соглашения с властями США и владельцами автомобилей марки VW об урегулировании конфликта из-за фальсификации данных о выхлопах дизельных двигателей. Об этом стало известно из судебных документов во вторник, 28 июня.

Достигнутое в федеральном суде соглашение требует от Volkswagen либо выкупить все дефектные автомобили, либо починить их, а также выплатить каждому владельцу от 5000 до 10 000 долларов наличными.

В связи с этим автогигант заявил о намерении создать фонд в 10 миллиардов долларов для выплаты компенсаций покупателям и возместить 2,7 миллиарда долларов за ущерб окружающей среде. Еще 2 миллиарда долларов компания вложит в "создание инфраструктуры и повышение уровня общественной сознательности" в отношении экологически чистых автомобилей, цитирует агентство AFP. Volkswagen также готов скупить все дефектные автомобили по доскандальным рыночным ценам, от 12 475 долларов за машины марки Jetta Sedan до 44 000 за ряд моделей Audi.

Решение должно быть одобрено к концу июля федеральным судьей в Сан-Франциско, который курирует тяжбу немецкого концерна с правительством США и приблизительно 500 тысячами владельцев Volkswagen и Audi с двухлитровыми дизельными двигателями.

Компенсация каждому штату в отдельности

Кроме того, Volkswagen договорился в судебном порядке с властями 44 штатов Америки, а также Вашингтоном и Пуэрто-Рико, которые судились с компанией отдельно, о выплате в общей сложности 603 миллионов долларов.На этом проблемы Volkswagen в США не закончатся, так как компании в связи с дизельным скандалом грозит многомиллиардный штраф и уголовное преследование. Ожидается, что аналогичные расходы ей придется понести и по делу об автомобилях с трехлитровыми двигателями, которых насчитывается порядка 80 000.

В Германии и других странах Европы концерн также ожидают разбирательства по ряду подобных исков.

"Дизельный скандал" разгорелся в сентябре 2015 года, когда специалисты американского Агентства по защите окружающей среды (EPA) сообщили, что, по их данным, на автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. Топ-менеджеры автоконцерна признали нарушения. Глава концерна Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) подал в отставку.

Смотрите также:

  • Volkswagen: история одной махинации

    Разоблачение

    Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Их предупреждали

    Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Корнями в прошлое

    Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году - для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили - это экологично и надежно.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Затронуты миллионы машин

    О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем - о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Вот злонравия достойные плоды

    Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.

  • Volkswagen: история одной махинации

    ФРГ подтверждает махинации

    Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Запрет на продажу, далее - на эксплуатацию

    Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.

  • Volkswagen: история одной махинации

    "Я ничего не знал"

    От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW - Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США - Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы "ничего не знал".

  • Volkswagen: история одной махинации

    Обыски на заводах и в частных домах

    В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней - новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Впервые за 20 лет квартальный убыток

    Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат - первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери - 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками - чтобы хоть что-то продать.

    Автор: Григорий Аросев

www.dw.com

Скандал в Volkswagen: чего бояться Винтеркорну? | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Несколько дней назад случилось то, что уже бывший глава автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) вместе со своими помощниками должны будут проанализировать самым тщательным образом. Суд в Атланте (США) приговорил Стюарта Парнелла, бывшего главу компании "Peanut Corporation of America", производящей арахис, к 28 годам лишения свободы. Парнелл признан ответственным за небрежное обращение с арахисовым маслом, что спровоцировало в 2006-2007 годах вспышку сальмонеллеза. В результате этого погибло 9 человек, а заболели - сотни.

Пример ФИФА - другим наука

И хотя вследствие скандала вокруг Volkswagen никто не погиб, манипуляции показаниями экологических тестов все равно должны считаться преступлением, полагает Дебора Гордон, представляющая организацию "Carnegie Endowment for International Peace" (Фонд Карнеги за международный мир).

Volkswagen не только осознанно нарушил законы США - он также нанес ущерб и другим компаниям. "Пострадали и некоторые иные автопроизводители", - полагает эксперт. Те, в отличие от Volkswagen, вложили деньги в развитие своих автомобилей, чтобы соответствовать экологическим нормам - и не только американским. В четверг, 24 сентября, выяснилось, что Volkswagen подделал результаты экотестов и на европейском рынке.

Пока американский минюст занимается доказательством уголовной правомочности. Однако Винтеркорн и другие топ-менеджеры Volkswagen должны были почувствовать, какие вихри веют с той стороны Атлантики. В случае со скандалом вокруг Международной футбольной федерации (ФИФА) генпрокурор США Лоретта Линч затребовала от Швейцарии выдачи некоторых спортфункционеров.

Из плоти и крови

Генпрокурор США Лоретта Линч

В начале сентября Минюст США наконец обнародовал новые правила по уголовному преследованию бизнес-предприятий. В них впервые был введен приоритет личной ответственности над ответственностью организаций. "Компании совершают преступления лишь благодаря людям - из плоти и крови", - мотивировала новые правила заместитель генпрокурора США Салли Йейтс.

Таким образом американский Минюст отреагировал на затяжную критику, согласно которой к ответственности привлекаются лишь компании, а люди - как в случае с Стюартом Парнеллом - крайне редко. К примеру, после скандала с неисправными замками зажигания, концерн General Motors выплатил штраф в размере 900 миллионов долларов. Однако ни один из топ-менеджеров не был привлечен к ответственности - и это при том, что из-за технических неисправностей погибло минимум 12 человек.

Завод Volkswagen в Чаттануге (штат Теннесси, США)

Учитывая обострившуюся ситуацию, должен ли Мартин Винтеркорн лично опасаться уголовного преследования? Ричард Пенна, эксперт из вашингтонской адвокатской фирмы Van Ness Feldman, не имеет четкого ответа на этот вопрос, так как новые правила введены всего две недели назад. "Это один из первых случаев, когда они могут быть применены", - заявил юрист в разговоре с DW. "Сложно сказать, как поступит генпрокуратура. Но если внимательно вчитаться в новые положения, то я бы сказал: да, это совершенно возможно", - добавил Пенна.

Das Auto. Die штраф.

Однако следует еще доказать, что Винтеркорн лично знал о манипуляциях с экологическими тестами. Будет проведено тщательное расследование всех действий. "После выяснения всех фактов будет дана оценка, кто именно причастен к преступлению, а также следует ли их привлекать к ответственности", - считает Пенна. Но на это уйдет минимум несколько недель.

Будет хорошо, если до тех пор Мартин Винтеркорн или другие высшие руководители Volkswagen будут вызваны министерством юстиции в Вашингтон на допрос. Если это произойдет, юрист Ричард Пенна советует всем причастным только одно: действительно поехать на разговор. На данном этапе следствия Винтеркорну не следует опасаться ареста. "Прямой угрозы нет", - считает юрист.

Можно также предположить, что США наложит на Винтеркорна "личный" денежный штраф. Дебора Гордон считает вполне вероятным, что финансовую ответственность понесет не только Volkswagen, но и ее бывший гендиректор. Гордон в первую очередь имеет в виду бонусные выплаты топ-менеджерам, которые распределяются в зависимости от прибыли компании.

"Минюсту будет действительно несложно выяснить, какими были его (Винтеркорна. - Ред.) доходы в годы роста, и сколько он заработал дополнительно", - полагает Гордон. "Я могу представить, что будет наложен персональный денежный штраф, возможно даже, что в размере всех дополнительных дивидентов", - подытоживает Гордон. В конце концов, на манипуляциях с результатами экотестов Винтеркорн неплохо заработал.

www.dw.com

Скандал вокруг Volkswagen раздули экологи США

Скандал вокруг концерна Volkswagen привел к отставке директора VW Мартина Винтеркорна, отзыву только в США почти полумиллиона автомобилей, а также штрафу в 18 миллиардов долларов. Напомним, что толчком для расследования Департамента юстиции Соединенных Штатов стало программное обеспечение на машинах, которое занижало истинные цифры по выбросам вредных веществ. Автоэксперт, ведущий радио "Маяк" Сергей Асланян считает, что так называемый "дизельный скандал" раскручен искусственно, имеет отношение к переделу рынка, являя классический пример борьбы за сферы влияния.

"С кого бы содрать"

"Зацепились за "дизель", а могли зацепиться за фару, за бампер - за все, что угодно. Тут важное значение имеет экологический аспект. Экологи давно уже перестали иметь отношение к природе. Это политическая сила, задача которой - наращивать свое могущество. Они цепляются только к тем, с кого можно содрать деньги", - сказал Асланян Федеральному агентству новостей. В этом смысле история с Volkswagen показательна - скандал в США снабжен как раз риторикой именно со стороны экологов. Мол, дело не в том, что корпорация что-то там скрыла, какие-то датчики, а в том, что нанесла ущерб здоровью людей. "Толстая американка ползла мимо своей машины, поперхнулась холестерином и тут же определила - что-то здесь не так, похоже, не евро-6, как обещал дилер, а евро-4", - саркастично поясняет эксперт, называя экологов нехорошими людьми, "которым не хватило места на раздаче и вот им нужно было что-то придумать".

Ситуация поправима

В том, что ситуация раздувается совершенно неоправданно, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. "На экологию влияет так много факторов, что придираться к одному типу продукции одной компании просто нелепо. Есть масса более серьёзных проблем в экологии, которые нужно решать, и лучше бы все усилия направить на поиск этих решений, а не раздувать скандал из-за одного нарушения компании, которая даёт работу сотням тысяч людей по миру, и платит гигантские суммы в бюджеты разных стран", - сказал аналитик Федеральному агентству новостей. Дмитрий Баранов уверен, что подобные инциденты не скажутся на мировых позициях Volkswagen: "Как покупали автомобили, так и будут покупать, как был одним из ведущих мировых автопроизводителей, так и останется". Нет никакого репутационного ущерба, есть только снижение котировок на бирже, которое отыгрывается очень быстро, говорит Сергей Асланян. "Более того, сейчас выгодно покупать акции VW, так как они точно отыграют в плюс". Скандал скажется на ужесточении в ряде стран отдельных нормативных документов, касающихся экологии автотранспорта, но они затронут всех производителей, а не только Volkswagen. Могут быть произведены проверки и других автопроизводителей в разных странах, но вряд ли они приведут к открытию каких-то «страшных тайн» у них, уверен Дмитрий Баранов. Ситуация поправима - нужно произвести отзыв автомобилей, и осуществить эту акцию Volkswagen по силам, причём, учитывая проблему, вряд ли это потребует от компании много средств, так что и финансовое положение её не ухудшится. В отставке главы концерна Сергей Асланян также не видит ничего страшного: "Винтеркорн подал в отставку, и это правильно. VW занимается сейчас политическим маневрированием. "Вы хотели, чтобы был кто-то виноват? Окей, мы назначим виноватым главу концерна. Тот охотно, под аплодисменты, уступит пост, и он молодец. Красиво поступил. Ну, и все равно останется в строю - будет консультантом. Все у него будет хорошо".

Процесс долгий

Столь масштабный скандал и обвинения в обмане на "экологической почве" могут вызвать консолидированный ответ всей мировой индустрии - "мол, пошли вы подальше со своими законами", допускает эксперт. Volkswagen, конечно, хлопот не избежать: "Механизм уже запущен, счет на 18 миллиардов выкатили, и сейчас срочно ищут в США хотя бы одного человека, который скажет: "Я тут поперхнулся бургером из-за того, что носом учуял евро-4 вместо евро-6. А заодно стал импотентом, не полетел в космос и так далее". В любом случае "дизельный скандал" - процесс долгий. "Крови концерну попьют, но VW силен и свалить его - кишка тонка", заключает Сергей Асланян.

riafan.ru


Смотрите также

  • Кто производит фольксваген
  • Какое масло лучше заливать в двигатель в фольксваген
  • Фольксваген поло мощность двигателя
  • Кузовной ремонт в москве фольксваген
  • Фольксваген кузовной ремонт
  • Новости фольксваген на 2017 год
  • К какому классу относится фольксваген джетта
  • Замена масла на фольксваген джетта
  • Фольксваген тайгун
  • Asr что это такое в автомобиле фольксваген
  • Что такое tsi в автомобиле фольксваген