Фольксваген скандал с дизельными двигателями


Итоги дизельгейта: победил Volkswagen | Мнения

Разбирательства по поводу выхлопа дизельных автомобилей больше навредили природе, нежели VW.

Как известно, всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. Скандал вокруг выхлопа дизельных автомобилей Volkswagen (XETRA: VOW3) стоил компании огромных денег, но теперь она, повысив эффективность операций, начинает возвращать себе долю рынка.

Однако в других отношениях скандал оказался контрпродуктивным: возможно, он ознаменовал конец эры дизельных автомобилей и стимулировал развитие гибридных и электрических машин, но не убедил правительства, что налог на выбросы углекислого газа работает лучше, чем жесткие стандарты на автомобильный выхлоп.

В ноябре, по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), впервые с сентября 2015 года, когда разразился скандал, у VW увеличилась доля рынка — с 24,6% до 24,8%. Тем самым компания впервые за год сравнялась по темпам развития с европейским автомобильным рынком в целом — с января по ноябрь она, оставаясь бесспорным лидером регионального рынка, потеряла 0,9%.

Приростом корпорация в основном обязана не бренду Volkswagen, а другим маркам: Audi, Skoda, Seat и Porsche. Хороший пример перемен — Seat, продажи которого по сравнению с предыдущим ноябрем выросли на 28,6%. Испанское подразделение снова вышло в прибыль, и основной рост пришелся на симпатичный небольшой внедорожник под названием Ateca.

Свобода подразделений внутри концерна при общей технической платформе по-прежнему играет на руку VW — даже когда продажи основного бренда останавливаются или снижаются, это компенсируется иностранными или премиальными моделями.

Начинают оправдываться и крупные инвестиции в Китай: в начале года был небольшой провал, но с марта продажи активно растут. Китайские потребители забыли о скандале еще быстрее европейцев; их мало волнуют американские экологические нормы, и в этом году седан Volkswagen Lavida стал самым продаваемым автомобилем стране.

Рынок растет, но в первые три квартала продажи VW слегка упали — 159,9 млрд евро по сравнению с 160,2 млрд за аналогичный период 2015 года, до скандала. Однако нужно учитывать, что этот небольшой спад произошел на фоне значительного роста рентабельности. В III квартале 2015-го выручка VW была сравнима с результатами этого года, но себестоимость была выше на 5 млрд евро.

Многие ожидали, что теперь концерну придется пойти на скидки и вложения в рекламу, чтобы восстановить пошатнувшуюся репутацию, но вместо этого VW удалось сократить административные и маркетинговые расходы.

Учитывая размер судебных издержек, повышение эффективности — суровая необходимость. Урегулирование гражданских исков в США оценивается в 14,7 млрд долларов, и аналитики ожидают, что соглашение по уголовному преследованию обойдется еще в 3 млрд долларов.

Европейские же страны еще не получили свою компенсацию за то, что группа продавала автомобили, обманывающие стандартные тесты на чистоту выхлопа. Чтобы справиться с этими затратами, концерн собирает деньги — с конца прошлого года его счета пополнились на 5 млрд евро.

Но суды закончатся, а эффективность останется, и, учитывая, что за время скандала VW не слишком сильно уступил своему главному конкуренту, концерну Toyota (TYO: 7203), компания может возобновить гонку за первое место в мировых продажах автомобилей.

Хотя руководители VW часто выглядели упрямыми и не проявляли должного раскаяния на протяжении всего скандала, они грамотно провели переговоры по компенсациям и подготовили компанию к гигантским выплатам.

Удар по репутации был заметным только в США, но для VW это относительно небольшой и не слишком важный рынок — и даже там компании удалось по большей части сохранить свои позиции, хотя продавать дизельные автомобили в Северной Америке ей больше не суждено.

Скандал затронул не только VW, но и всю европейскую автомобильную промышленность в целом — теперь производство дизельного транспорта воспринимается как рискованная практика. UBS прогнозирует, что из-за скандала с VW и ужесточения регуляций в ближайшие 10 лет дизельные автомобили «почти исчезнут» с рынка, так что значительная часть многомиллиардных инвестиций французских и немецких компаний в такие двигатели окажется потрачена впустую.

Конечно, десятилетиями продвигая эту технологию, автопроизводители ожидали других результатов — особенно это касается французов, чьи дизельные двигатели отличаются особенной экологичностью и экономичностью.

Вряд ли это принесет кому-то пользу. Автомобильные компании, и не только VW, будут продолжать создавать машины, ведущие себя на тестах лучше, чем на дороге — европейские регуляторы договорились перейти на тесты в реальных условиях, но они осознают нереалистичность нормативов, поэтому автопроизводители получили длинный переходный период.

В любом случае, более строгие нормы применяются только к новым автомобилям, а на всех основных рынках среднему эксплуатируемому автомобилю около 10 лет. Чем жестче будут требования к окружающей среде, тем дороже будут стоить новые модели, и тем дольше люди будут ездить на своих старых машинах.

Скандал вокруг дизелей Volkswagen привел к шуму в прессе и обернулся высокими гонорарами для адвокатов, а также некоторой компенсацией для правительства США и американских автовладельцев, но регуляторы почему-то так и не осознали, что попытки контролировать автомобильные технологии, а затем ловить за руку производителей — плохой способ сделать машины «зеленее», это слишком сложно и неэффективно.

Гораздо эффективнее эту проблему решил бы налог на выбросы углекислого газа — или налог на выбросы вообще — включаемый в цену топлива. В таком случае покупателей бы неизбежно заинтересовала реальная топливная производительность их автомобилей, а компании неизбежно последовали бы за спросом. К сожалению, эта возможность была упущена — никто не сделал из скандала правильных выводов.

ru.insider.pro

Беспрецедентный скандал с Volkswagen нанес удар по лидеру мирового автопрома

Крупнейший в мире автомобильный концерн Volkswagen пережил в сентябре крупнейший скандал в своей истории. Компания, чье название считалось синонимом слову качество, несет серьезные репутационные потери, которые, по мнению экспертов, могут обернуться для нее кризисом.

Началось все 18 сентября, когда американские власти обвинили концерн в том, что он устанавливал в произведенных им автомобилях программное обеспечение (ПО), позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отметила заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, “проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа”.

В США считают, что VW за несколько лет продал около 500 тыс. дизельных машин, выхлоп которых содержит вредные вещества, превышающие жесткие экостандарты США в 10–40 раз (в разных штатах нормы разнятся).

Согласно подсчетам агентства, практика, которой пользовался Volkswagen в США в период с 2009 по 2015 год, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа плюс уголовное преследование некоторых из топ-менеджеров. И даже это все просто мелочи в сравнении с общими финансовыми, политическими, техническими и имиджевыми потерями автоконцерна, убеждены аналитики.

С концерном Volkswagen связан примерно каждый шестой работник в Германии, - Марсель Фрацшер, Руководитель Берлинского института экономических исследований

“Скандал с Volkswagen может привести к тому, что компания утратит лидерство среди автомобильных корпораций,— прогнозирует Дэвид Бах, заместитель декана Йельской школы менеджмента.— Прежде всего штрафы многократно превысят прибыль корпорации, что сделает невозможным дальнейший ее рост и развитие. Стоимость капитала для концерна повысится, он будет в худших условиях, чем конкуренты. Это может привести к отставанию в технологиях”.

Причем, согласно данным немецкой прессы, в концерне о вредных выбросах прекрасно знали. Еще в 2007 году немецкая электротехническая и машиностроительная компания Bosch предупреждала Volkswagen о незаконности внедрения ПО, используемого для занижения показаний вредных выхлопов. Документ, свидетельствующий об этом, был обнаружен в ходе внутренней ревизии автоконцерна.

Так, Bosch предоставили Volkswagen программное обеспечение, использование которого предполагалось лишь для тестирования транспортных средств, а не для повседневного использования в автомобилях. При этом в документе Bosch отмечалось, что применение данного ПО противоречит нормам законодательства.

Чтобы хоть немного исправить положение, Volkswagen тут же признал проблему и пообещал тесно сотрудничать с ведомствами США. Также концерн быстро расстался со своим шефом Мартином Винтеркорном, который, к слову, был самым дорогим менеджером страны. Тем временем Франция уже призвала к проверкам компании на уровне всего Евросоюза. А прокуратура Германии начала уголовное расследование в отношении бывшего главы Volkswagen.

“Дизельгейт” и “автогедон”

Громкий скандал с производителем таких автомобильных марок, как Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania, MAN, Porsche и Ducati, журналисты окрестили “дизельгейтом”, “автомобильной Фукусимой” и даже “автогедоном”. Он стал громом среди ясного неба на фоне тех успехов, которые в последние годы демонстрировал Volkswagen. Продажи компании успешно росли много лет подряд, в прошлом году ее доход вырос на €5 млрд и составил солидные €202,4 млрд. Чистая прибыль концерна достигла €12,6 млрд. Причем по объему дохода от продаж VW занял первое место, обойдя своего давнего конкурента — японскую Toyota, которая выручила €188 млрд.

Сегодня Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и 6 странах Америки, Азии и Африки. Концерн ежедневно производит более 26 тыс. автомобилей и является местом работы для 370 тыс. человек.

“На производстве, продаже или ремонте машин, произведенных концерном, занят примерно каждый шестой работник в Германии”,— уточняет руководитель берлинского Института экономических исследований Марсель Фрацшер.

Успешность и значимость концерна не помешали в конце сентября минюсту США начать в отношении него уголовное расследование. Вскоре к нему присоединилась и Южная Корея. На данный момент расследование скандала с ПО дизельных автомобилей Volkswagen идет в Германии, Норвегии, 27 американских штатах и странах Азии.

Федеральная дорожная служба Швейцарии приняла решение о приостановке продаж ряда дизельных моделей от Volkswagen. Под действие запрета только в этой стране подпадают порядка 180 тыс. автомобилей.

Volkswagen расстался со своим шефом Мартином Винтеркорном, самым дорогим топ-менеджером страны, который за прошлый год заработал €16 млн

Тем временем Калифорния уже сообщила, что оштрафует Volkswagen за нарушение экологических норм. “Volkswagen обязан раскрыть нам, что он собирается делать и насколько эффективны будут принятые меры”,— заявил официальный представитель управления по вопросам природных ресурсов штата Стэнли Янг.

Даже правительство Индии, где только начинают задумываться о качестве двигателей и выбросах в атмосферу, инициировало расследование на национальном уровне в связи со скандалом вокруг Volkswagen.

“Мы обратились в Ассоциацию контроля за автомобильным транспортом с просьбой провести соответствующую проверку”,— заявил первый замминистра тяжелой промышленности Индии Раджан Каточа.

Пожалуй, одной из немногих стран, которая еще не присоединилась к мировой кампании в отношении концерна, стала Украина. “Дело в том, что нормы, которые нарушил Volkswagen, соответствуют стандартам [дизельного топлива] Евро-5 и Евро-6, тогда как в Украине все еще допустимы стандарты Евро-4”,— объясняет директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Осадное положение

Штраф в $18 млрд, уже назначенный Volkswagen,— лишь часть финансового ущерба, который понесет производитель. В первые же дни концерн потерял на бирже около €30 млрд, его акции рухнули на 35 %, и это точно еще не конец, убеждены эксперты.

“Сокрытие данных о вредных газах, опасных для здоровья людей, а особенно детей с заболеваниями дыхательных путей, может привести к тому, что многие потребители откажутся покупать продукцию компании,— считает Бах.— Это приведет к колоссальному спаду продаж”.

Также скандал повлияет на продажи дизельных автомобилей во всем мире, считает он. “Скорее всего этот сегмент сильно свернется,— предполагает Бах.— Именно с подачи Volkswagen европейские автомобильные производители продвигали в правительствах идею поддержки перехода на дизельные двигатели, чтобы сократить выбросы оксидов углерода, которые вредят окружающей среде. Вряд ли еще хотя бы одно правительство поддержит дизельные автомобили”.

Рейтинговое агентство Moody’s уже изменило прогноз по Volkswagen и его дочерним компаниям со стабильного на негативный. С середины сентября они обесценились на 37 %, а главный владелец компании — Инвестиционное агентство Катара — уже потерял на привилегированных и обычных акциях автоконцерна, согласно данным Financial Times, порядка $8,4 млрд.

Будущее Volkswagen Group оказалось под вопросом, твердят обозревали: размер и лидерство крупнейшего в мире автопроизводителя гарантируют пристальное внимание регуляторов. Конкуренты, экологи и просто желающие посудиться приложат все усилия, чтобы это внимание оказалось как можно более болезненным и продолжительным. “Дизельгейт” уже сравнивают с банкротством крупной энергетической компании Enron, которая в 2001 году, когда вскрылись систематические подделки ее топ-менеджментом финансовой отчетности, превратилась в символ корпоративного мошенничества и коррупции.

“Enron была уничтожена после того, как стало известно об обмане, и ее счета были опустошены,— напоминает Бах.— Volkswagen может ждать такая же судьба несмотря на то, что компания финансово здорова. Обвалы на фондовых биржах акций немецкого автопроизводителя только-только начались”.

Хотя большие скандалы не впервые сотрясают мировой авторынок. Громкие сотрясения переживала и крупнейшая американская компания General Motors, и японские Toyota и Takata. Неисправности в этих автомобилях эксперты связали с многочисленными авариями, которые завершились летальным исходом. Расследования вылились не только в массовые отзывы автомобилей по всему миру, но и болезненные для производителей материальные и репутационные потери.

“В принципе, ничего нового в этом нет. Volkswagen ведь не первый производитель, у которого возникли такие проблемы”,— рассуждает Аксель Фридрих, независимый эксперт, в прошлом — начальник отдела дорожно-транспортной экологии Федерального ведомства по охране окружающей среды Германии. По его мнению, новизна ситуации состоит лишь в том, что на этот раз дело касается дизельных автомобилей.

В конце сентября стало известно, что акции BMW подешевели на 8 % из‑за информации о занижении вредности выхлопа уже и у этой компании. Немецкое издание Auto Bild со ссылкой на данные американской некоммерческой организации Международный совет чистого транспорта ранее сообщило о превышении европейской нормы выброса выхлопных газов у модели BMW X3 xDrive 20d более чем в 11 раз.

По данным экологической ассоциации Transport & Environment, помимо Volkswagen, превышение европейской нормы выброса выхлопных газов зафиксировано у некоторых других моделей BMW, а также Audi, Opel и Citroen.

Так как многие производители грешат подобными недочетами, Аксель Фридрих убежден, что скандал с Volkswagen скорее всего замнут. “Все закончится штрафами для автоконцерна и падением его акций,— предполагает он.— Несколько лет компания, возможно, будет работать в убыток, потом ситуация скорее всего нормализуется, ведь от концерна зависит экономика целой страны”.

Цена немецкого качества

Тем временем наблюдатели прогнозируют, что грандиозный скандал с дизельными VW может обернуться серьезными последствиями для всей индустрии. Аналитическая группа Qube авторитетного специализированного ресурса Just Auto выпустила отчет, в котором прогнозирует падение доверия потребителей к машинам с дизельными двигателями. Причем в США, по мнению Qube, может произойти спад продаж машин с дизельным двигателем с последующим сокращением рынка.

Кому скандал будет на руку, так это производителям электрокаров, предполагают специалисты. Хотя экологичные автомобили и без того набирают обороты: сразу три автопроизводителя привезли в сентябре на автосалон во Франкфурт спортивные электрокары. Porsche показал концепт полностью электрической четырехместной модели Mission E. Свои разработки в этой области также представили китайская компания Thunder Power и немецкий бренд Artega. Audi в свою очередь презентовал электрический кроссовер E-tron quattro.

Это не только ответ первопроходцу отрасли электрокаров Tesla, но и реакция на ужесточение экологических норм в Евросоюзе. После 2020 года выбросы углекислого газа у автопроизводителей должны быть снижены на 35 %, поэтому все крупнейшие автокорпорации вынуждены разрабатывать электрокары. Также специалисты предполагают, что случившееся не может не снизить цены на нефть, что способно изменить глобальную расстановку сил на планете.

Американский профессор Бах считает, что наибольшие потери из‑за Volkswagen понесет все‑таки родина концерна — Германия.

“Обвалы на фондовых биржах акций Volkswagen только-только начались,— предостерегает он.— Значение выражения "немецкое качество" потеряет ценность. Это может ударить по экономике Германии и всего Евросоюза посильнее, чем греческий кризис”.

Материал опубликован в НВ №36 от 2 октября 2015 года

nv.ua

Все против Volkswagen

Крупнейшему европейскому автопроизводителю не позавидуешь. К судебным баталиям в США одна за другой прибавляются тяжбы в родной Германии и Корее и других странах, а также проблемы с поставщиками.

«Дизельный» скандал не только не заканчивается, но и продолжает набирать обороты. В Volkswagen (VW) сейчас наверняка жалеют, что решились подделывать результаты тестирования автомобилей с дизельными двигателями на выбросы вредных газов в атмосферу. Только в Америке он обойдется немецким автопроизводителям, похоже, как минимум в 15 млрд долларов. Между тем, в других странах по всему свету тоже хотят получить свой кусок пирога. Иски к VW подаются во многих странах, куда он продает свою продукцию. Wall Street Journal напоминает, что из примерно 11 млн автомобилей с дизельными двигателями ок. 10,4 млн находятся за пределами Америки.

Адвокаты немецкого концерна, который до скандала успешно боролся с Toyota за титул первой автомобильной компании планеты, пытаются защищаться, утверждая, что нейтрализующее устройство само по себе не является незаконным и что выбросы не нарушают местных норм по чистоте воздуха.

Если эти усилия не увенчаются успехом, то VW явно не хватит 18,4 млрд евро (20,5 млрд долларов), которые были отложены на выплаты в связи со скандалом.

В большинстве стран разбирательства в самом разгаре и их исход еще неясен. Однако на родине, в Германии, суд в Брауншвейге вынес в этом месяце решение против автопроизводителя. Это может привести к тому, что размер убытков вырастет до 4 млрд евро. Другой немецкий суд постановил, что владельцы дизельных VW имеют право вернуть авто компании и потребовать возврата всей уплаченной суммы.

Явно не в пользу Volkswagen складываются дела и в Южной Корее. Суд в августе запретил продажу примерно 80 моделей VW, что затронет более 80 тыс. автомобилей. Ок. 4400 корейских потребителей судятся с Volkswagen и его подразделением Audi и тоже требуют многомиллионной компенсации. Корейские власти также оштрафовали немецких автопроизводителей.

Против Volkswagen, похоже, ополчился весь свет. Схожие иски к концерну предъявили в Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Нидерландах, Испании. Для того, чтобы добиться успеха, как это уже произошло в США, адвокаты в этих странах прибегают к услугам американских коллег. К примеру, в Европе сейчас большой популярностью пользуется американский юрист Майкл Хаусфельд, авторитетный специалист по классовым процессам, который принимал самое активное участие в судебных баталиях против VW в Америке.

Хаусфельда пригласили также в Австралию. За ходом разбирательства на краю света напряженно следят в Европе. Дело в том, что правила по выбросам выхлопных газов в воздух на Зеленом континенте почти идентичны европейским. Если в Австралии нейтрализующее устройство, стоящее в центре всей аферы, признают незаконным, то этим решением как прецедентом воспользуются в Старом Свете и забросают немецкий концерн исками на миллиарды евро.

В Европе Volkswagen, тем временем, отрицает, что его клиенты понесли какие-то убытки или урон и пока отказывается платить компенсацию. Адвокаты истцов считают, что ответчик просто тянет время и ждет истечения годичного срока давности по искам о возмещении ущерба, существующего во многих странах Старого Света. Он в большинстве европейских стран истекает 18 сентября.

Одновременно с судебными исками и тяжбами у VW возникли серьезные проблемы с поставщиками деталей, которые привели к остановке сборки самой успешной модели концерна – Golf.

Во вторник, после более чем 20-часовых переговоров представителям VW удалось уладить разногласия по контрактам с представителями двух поставщиков: CarTrim, производящим сиденья; и ES Automobilguss, производителем деталей, используемых в коробках передач. Проблемы с этими поставщиками затрагивали 6 из 10 немецких заводов VW в Германии, на которых работают 28 тыс. рабочих и на которых собираются наиболее успешные в коммерческом плане модели Golf и Passat.

Одной из главных проблем с поставщиками является желание автоконцерна переложить на них хотя бы небольшую часть своих убытков в связи с дизельным скандалом и заставить снизить цены на детали.

expert.ru

Скандал с дизельными Volkswagen – виновата электроника

Пресса много пишет о скандале с дизельными двигателями на легковых автомобилях Volkswagen, но не объясняет обычному читателю реальных технических причин.

С технической точки зрения все оказалось до безобразия просто. Далекие от техники издания просто констатируют нарушение требований тестов по вредным выбросам. Но эти тесты в обязательном порядке проходят все эксплуатирующиеся автомобили, а не только экспериментальные образцы. Так как же удается тупым моторам из-под капота обманывать поверенное тестовое оборудование всех мировых изготовителей. Оказалось, что «defeat device (устройство аннулирования [результатов теста])», которое на самом деле является всего лишь веткой в алгоритме ЭБУ (электронный блок управления), выявляет состояние тестовой проверки автомобиля на вредные выборы за счет обнаружения вращения задний колес на высокой скорости с неподвижными передними колесами. Именно так проводят проверку на всех роликовых стендах. Когда обнаруживается такое состояние, ЭБУ подстраивает кривую отношения воздух-топливо для снижения вредных выбросов. При этом одновременно снижается и развиваемая двигателем мощность. Когда автомобиль покидает тестовый центр, ЭБУ выбирает другую кривую с повышенной мощностью, но и с высоким уровнем вредных выбросов (критерием перехода станет вращение с высокой скоростью передних и задних колес).

Именно поэтому концерн Volkswagen отзывает автомобили для перепрограммирования ЭБУ (ECU), но при этом (так уж получится) мощность двигателя снизится. Кстати, этот метод уже давно известен на гоночных трассах, поэтому был вполне предсказуем специалистами.

Однако статья на эту тему в Wired.com (см. ссылку внизу) приводит несколько иную версию не всей истории в целом, а критерия, по которой легковушки VW могли обманывать тест EPA (Environmental Protection Agency, агентство по защите окружающей среды) в США, объяснив заодно принципы работы современных дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по собственному мнению. Критерий обмана и переход из режима тестирования в обычный рабочий режим с повышенным уровнем выбросов – вращение оси рулевого колеса, что тоже вполне возможно. Более, того вполне возможно измерение алгоритма по комплексному критерию, когда учитываются несколько показателей. В любом случае, при недостаточной подаче наружного воздуха и содержащегося в нем кислорода дизельный двигатель увеличивает выбросы вредных веществ, включая окислы азота, несгоревшее топливо и сажу/золу. На солнечном свете окислы азота способствуют образованию озона, который вместе с остальными вредными выбросами не слишком хорошо влияет на здоровье находящихся поблизости людей.

В дизельных двигателях грузовиков и автобусов уже давно используются сложные фильтры, которые называются сажевыми и служат для извлечения вредных веществ из выхлопа (выхлопных/отработанных газов). К сожалению, их стоимость очень значительна из-за использования мочевины (жидкость AdBlue: 30% мочевины + 70% воды обыкновенной из-под крана), которая впрыскивается в выхлоп (принцип дожигания). Но выборы оксидов азота (NOx) снижаются при этом на 90%. Накопленные вредные вещества (зола/и сажа) удаляются из фильтра при периодических выжиганиях при высокой температуре (регенерация сажевого фильтра).

Теперь о масштабах: концерн Volkswagen подтвердил наличие проблемы в 11 млн. автомобилей, включая Audi A3, VW Jetta, Beetle, Golf и Passat. Также предполагаются проблемы у 1,2 млн. автомобилей марки Skoda. В США, где как раз и разгорелся весь этот скандал, количество проблемных автомобилей не превышает 482 тыс. шт. (двухлитровые турбированные двигатели серии EA189 стандарта Евро-5).

Список проблемных авто для марок Volkswagen и Audi с двухлитровым 4-цилиндровым двигателем TDI (их продажи временно прекращены):

• VW Jetta TDI (2009 – 2015)• VW Jetta SportWagen TDI (2009-2014)• VW Golf TDI (2010-2015)• VW Golf SportWagen TDI (2015)• VW Beetle TDI and VW Beetle Convertible TDI (2012-2015)• VW Passat TDI (2012-2015)

Российское подразделение Volkswagen Group Rus: «Volkswagen уже не оснащает автомобили для России теми дизельными двигателями, к которым были претензии по части экологии. При этом автомобили Volkswagen соответствовали нормам Евро-4 и подходили для российского рынка… Компания не планирует вносить какие-либо изменения в конструкцию дизельных двигателей, которыми оснащаются автомобили, продаваемые в РФ».

PS. Весь скандал Фольксваген разгорелся из-за лабораторных исследований университета Западной Вирджинии, сотрудники которого провели обычный тест EPA в движении (испытание на дороге) по программе сравнения выхлопа американских и европейских дизельных автомобилей. Для тестирования они арендовали BMW Х5, Volkswagen Jetta и Passat и были удивлены полученным результатам.

PPS. Специальный сайт Volkswagen по теме: https://vwdieselinfo.com/

Источник:http://jalopnik.com/heres-how-much-horsepower-volkswagens-lose-from-their-d-1734341446

VW Could Fool the EPA, But It Couldn’t Trick Chemistry

http://www.telegraph.co.uk/finance/newsbysector/industry/11884738/VW-emissions-scandal-whats-it-all-about.htmlhttp://ria.ru/economy/20151002/1295453931.htmlhttp://www.wsj.com/articles/volkswagen-emissions-problem-exposed-by-routine-university-research-1443023854

Интересные записи

funtecs.com

Дизельный скандал затронул BMW – ВЕДОМОСТИ

Е. Егоров / Ведомости

Скандал вокруг манипуляций немецкого автоконцерна Volkswagen с выбросами вредных веществ дизелями в атмосферу затронул его конкурента - компанию BMW. Котировки акций BMW на Франкфуртской бирже к 12.59 мск в среду упали на 6,2% после выхода превью публикации немецкого автомобильного издания Auto Bild, пишет Bloomberg.

Auto Bild ссылается на результаты дорожного теста полноприводного кроссовера BMW X3 xDrive 20d, проведенного американской некоммерческой организацией International Council on Clean Transportation (ICCT). "BMW X3 xDrive 20d в ходе тестов, проведенных ICCT, превысила нормы Euro 6 по выбросам окислов азота (NOx) более чем в 11 раз", - пишет Auto Bild. "Все полученные данные указывают на то, что [манипуляции с токсичностью выхлопа] характерны не только для Volkswagen", - приводит издание слова эксперта ICCT Питера Мока. В тестах этого института говорится, что выхлопы NOx в 22 раза превышают норму, отмечает американское агентство EPA.

"BMW не встраивала в контроллеры двигателей функцию распознавания тестового режима. Все системы контроля вредных выбросов остаются активными при обычной эксплуатации", - заявил изданию представитель BMW.

Volkswagen манипулировал не только в США

Volkswagen занимался манипуляциями токсичностью выхлопов не только в США, но и в Европе, заявил министр транспорта Германии Александер Добриндт. Его цитирует Frankfurter Allgemeine Zeitung. Это выявила следственная комиссия, сформированная по его распоряжению. На скольких автомобилях было установлено ПО, позволяющее обходить экологические стандарты, пока неясно. По предварительной информации, манипуляции затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2 л. Добриндт сказал, что это будет уточнено и объявлено в ближайшие дни. Будут проверены и другие германские автопроизводители, пообещал он.

BMW Group не располагает информацией о дорожном тесте ICCT кроссовера X3, о предполагаемых результатах которого сообщает издание Auto Bild, сообщила компания. "Нам неизвестны детали данного теста, и прокомментировать его результаты не представляется возможным. Концерн BMW Group находится в контакте с представителями ICCT для получения информации о проведенном исследовании", - подчеркнула компания.

Связаться в четверг с представителями ICCT по телефону не удалось. Запрос по электронной почте остался без ответа.

"Речи о том, что BMW занималась незаконными махинациями, нет, - цитирует Bloomberg аналитика Bankhaus Metzler Юргена Пипера. - Настоящая проблема в другом: происходящее способно в длительной перспективе затронуть бизнес всех автопроизводителей, ставящих дизели на свои автомобили". Агентство напоминает, что значительное расхождение тестовых показателей выбросов окислов азота дизелями с реальными отмечалось давно. Так, в ходе опубликованного в прошлом году теста ICCT, в котором участвовали 15 автомобилей, оно оказалось в среднем семикратным. "Разница показателей протестированных автомобилей показывает, что технологии, делающие дизели чистыми, работают. Некоторые из них при реальной эксплуатации уложились и в нормы "Евро 6". Это позволяет говорить, что наличие технологий сочетается с неспособностью регуляторов принудить автомобилестроителей их использовать, причем так, чтобы вредные выбросы уменьшались в реальных циклах, а не тестовых", - говорилось в сообщении.

Начиная с середины 2017 г. новые автомобили в Европе должны проходить жесткие дорожные испытания вместо лабораторного тестирования, используемого сейчас для измерения выбросов. Германия хочет ускорить введение новой процедуры, сказала министр защиты окружающей среды страны Барбара Хендрикс.

В структуре продаж BMW автомобили с дизелями занимают 38%. В Евросоюзе продажи легковых автомобилей с дизельными двигателями занимают 53% доли рынка, в США - только 0,8%, согласно данным ICCT за 2014 г.

Два других исследования ICCT показали, что кроссовер Х5 и 13 других моделей BMW соответствуют требованиями законодательства по выбросам оксидов азота, заявила BMW. Одно из исследований, на которые ссылается компания, проводилось ICCT совместно с немецким автоклубом ADAC (EcoTest) по двум методикам — современному NEDC и новому Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Cycle (WLTC), который должен сменить NEDC в 2017 г. В исследовании участвовали 32 автомобиля 10 производителей, сертифицированные по нормам Euro 6. В среднем тестируемые автомобили превысили в два раза нормы выбросов оксидов азота, и лишь машины BMW показали хорошие результаты. Исследование Х5 проводилось в США Университетом Западной Виргинии одновременно с тестированием VW Passat и Jetta в реальных условиях. Результаты именно этих испытаний стали отправной точкой для раскрытия мошенничества VW с уровнем выбросов дизелей EA 189.

Евросоюз сейчас позволяет производителям оптимизировать результаты тестирования, например убирая с машин лишний вес и снимая кондиционер, объяснили Bloomberg в немецкой компании Tuev Sued, выполняющей тесты для автопроизводителей. Это только увеличивает разрыв между декларируемыми результатами дизелей и реальными загрязнениями из выхлопных труб этих машин, считает Еврокомиссия.

В четверг Евросоюз призвал все страны содружества начать собственные расследования манипуляций с выхлопами. «Мы предлагаем всем государствам - членам союза провести расследования на национальном уровне, - сказала пресс-секретарь Еврокомиссии Люсия Коде. - Мы должны иметь полную картину, где и сколько транспортных средств, сертифицированных в ЕС, были оснащены «обманывающими устройствами» [контроллерами, распознающими тестирование].»

Министерство транспорта Германии заявило в четверг,что выборочные проверки транспортных средств не будут ограничены только машинами концерна Volkswagen.

Автомобили Volkswagen с двигателем-хамелеоном

AUDI AG

ПО с закладками было оснащено 2,1 млн автомобилей Audi с дизельными двигателями по всему миру, сообщила 28 сентября компания. На Audi A1 (на фото) ставились 4-цилиндровые моторы 1,6 и 2,0 л TDI

1/17

Volkswagen AG

Турбодизели типа ЕА189 устанавливались на Volkswagen Jetta 2009-2015 годов выпуска (двух поколений). Именно такая Jetta - TDI Clean Diesel - была названа автомобильными журналистами и экспертами по экологии "Зеленым автомобилем 2009 года" (Green Car of the Year)

2/17

AUDI AG

1,42 млн Audi с моторами типа EA189 (Евро-5) были проданы на рынке Западной Европы, из них 577 000 - в Германии. Audi A4 (на фото) для европейского рынка оснащалась 2,0 л моторами TDI нескольких модификаций

3/17

Е. Разумный / Ведомости

Моторы TDI устанавливались на купе Beetle двух поколений - с 2009 по 2015 г. Примерно 5 млн легковых машин марки Volkswagen во всем мире оснащены моторами с незаконным программным обеспечением

4/17

Richard Drew / AP

Турбодизельные моторы серии EA189 устанавливались на Volkswagen Golf тоже в двух инкарнациях, в том числе на 7-е поколение, получившее в 2013 г. звание европейского и мирового "Автомобиля года". Для 6-го поколения использовались дизельные моторы только семейства EA189

5/17

Volkswagen AG

Новый Volkswagen Passat (на фото) оснащался двигателем-хамелеоном только в 2014–2015 гг. В предыдущем Passat все дизельные моторы были с незаконным ПО

6/17

Skoda

Моторы EA189 ставились и на популярный Skoda Superb, сделанный на общей платформе с VW Passat

7/17

Volkswagen AG

Дизельные Volkswagen Tiguan первого поколения оборудовались исключительно моторами семейства ЕА189

8/17

Skoda

Двигатель TDI с системой впрыска common rail впечатляет высоким крутящим моментом и оптимальными характеристиками, сообщал производитель. В США дизельные машины занимали 26%-ную долю в продажах VW. В Европе дизельные моторы пользуются значительно большей популярностью

9/17

Skoda

Турбодизели EA189 нескольких модификаций ставились на Skoda Yeti. В Америке эта машина не продается

10/17

AUDI AG

Audi A3, традиционно создаваемая на общей платформе с VW Golf, с 2009 по 2015 г. оснащалась аналогичными с более бюджетным кузеном моторами TDI

11/17

Audi

Разница между тестовыми значениями и показателями в условиях реальной эксплуатации было зафиксировано исключительно в двигателях типа ЕА 189. Volkswagen активно работает над тем, чтобы устранить эти различия путем принятия необходимых технических мер, сообщила компания

12/17

AUDI AG

На Audi A5 ставились силовые агрегаты, аналогичные A4

13/17

AUDI AG

Для Audi A6 использовались 2,0 л моторы TDI

14/17

AUDI AG

Купе и родстер Audi TT выпускались с 2,0 моторами TDI

15/17

AUDI AG

Турбодизель объемом 2,0 л был единственным мотором на "тяжелом топливе" для кроссовера Audi Q3 на европейском рынке

16/17

AUDI AG

Кроссовер Audi Q5 2.0 TDI, особенно в переднеприводной версии, считался в Европе одним лучших по экономичности и соотношению цена/качество

17/17

Самые популярные галереи

www.vedomosti.ru

скандал вокруг дизельных двигателей — VIPvideoСlub

Колоссальные репутационные и финансовые потери, шквал исков от экологических ведомств клиентов, сложные кадровые решения. Со всем этим придется столкнуться новому главе концерна Volkswagen. Вместо Мартина Винтеркорна на его место в четверг пришел гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. Между тем скандалом вокруг дизельных двигателей, охватившим без преувеличения весь мир, уже заинтересовался Росстандарт.

 

Вслед за грандиозным скандалом с дизельными двигателями, разгоревшимся вокруг немецкого концерна Volkswagen, по компании прокатился ряд громких увольнений и назначений. После того как генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн в среду заявил об отставке, его место оказались не прочь занять сразу три топ-менеджера мирового уровня: глава Porsche Маттиас Мюллер, бывший топ-менеджер BMW Герберт Дисс и Руперт Штадлер, возглавляющий бренд Audi. Официально кандидатуру нового главного исполнительного директора концерна должны были объявить только в пятницу.

Однако, по данным The Independent, новым главой Volkswagen уже назначен генеральный директор Porsche Маттиас Мюллер.

Сам Винтеркорн, по данным Automobile News, может рассчитывать на выплату существенного вознаграждения за годы успешной работы. Так, возглавляя концерн с 2007 года, 68-летний управленец получит пенсионные накопления в размере €28,6 млн ($32 млн). Кроме того, в качестве компенсации главе компании достанутся два годовых оклада. В «пенсионный пакет» Винтеркорна входит право бесплатного пользования автомобилем концерна в течение нескольких лет, пока ему выплачивается вознаграждение.

Дополнительно Винтеркорн может получить компенсацию за досрочное расторжение контракта с компанией в размере до €60 млн.

Окончательная сумма компенсации будет зависеть от того, как руководство крупнейшего автопроизводителя мира оценит роль топ-менеджера в разразившемся скандале. Накануне в своем заявлении президиум наблюдательного совета концерна подчеркнул, что Винтеркорн «не знал о манипулировании данными о выбросах». Стоит отметить, что глава Volkswagen в прошлом году стал вторым по заработкам гендиректором в Германии, получив в общей сложности в виде различных выплат €16,6 млн от самого Volkswagen и мажоритарного акционера Porsche SE.

 

Увольнения продолжатся

Можно с уверенностью сказать, что в Volkswagen в ближайшее время появится много новых управленцев. Дело в том, что, по словам министра экономики земли Нижняя Саксония (крупнейший акционер Volkswagen с 20% голосующих акций) Олафа Лиса, компанию вскоре могут покинуть другие руководители, поскольку проверки только начинаются. В подтверждение его слов можно привести информацию издания MarketWatch, которое сообщило о трех запланированных крупных увольнениях в Volkswagen Group. Уже в пятницу концерн может объявить об отставке главы американского подразделения Майкла Хорна, где и разразился сам скандал, а также руководителей научно-исследовательских отделов подразделений Audi и Porsche Ульриха Хакенберга и Вольфганга Хатца.

 

Будут ли отзывать автомобили Volkswagen в России?

В России продажи автомобилей с дизельными двигателями невелики. Большинство производителей, включая VW, не поставляют эти версии на российский рынок, объясняя это низким спросом и неудовлетворительным качеством дизельного топлива. Поэтому скандал вряд ли сильно затронет российских клиентов компании.

Тем не менее Росстандарт уже направил соответствующий запрос в российское представительство VW.

Представитель «Фольксваген Груп Рус» подтвердил факт получения компанией запроса, однако отметил, что по российскому рынку данных пока нет. Всю информацию по российскому рынку должна будет представить штаб-квартира компании.

 

Какие убытки понесет марка?

Ранее Volkswagen сообщил, что программное обеспечение, которое определяет, что машина работает в тестовом режиме, и переводит двигатель на максимально экологичные параметры работы, установлено на 11 млн автомобилей по всему миру. В том числе на 483 тыс. машин в США. Число таких автомобилей, проданных на европейском авторынке, пока неизвестно. На устранение нарушений и покрытие издержек только на самое ближайшее время компания уже зарезервировала €6,5 млрд. Впрочем, этих денег, скорее всего, окажется недостаточно. Только за нарушение американских экологических законов автоконцерну грозит немыслимый штраф в размере $18 млрд в США. Это немногим меньше, чем прибыль концерна за последние два года.

Не исключается и вероятность уголовного преследования и многочисленных исков от обманутых американцев, купивших дизельные модели из-за их заявленной экологичности.

Собственные расследования в отношении компании проводят регуляторы Германии, Франции, Италии, Южной Кореи, Австралии и Японии. Аналитики отмечают, что пока невозможно прогнозировать потенциальные убытки Volkswagen, а также то, как долго продлятся судебные разбирательства. Однако уже сейчас понятно, что финансовые потери немецкой автомобильной империи будут колоссальны. Акции автоконцерна продолжают стремительно дешеветь и уже рухнули в цене на 35%, до минимума с 2011 года. Международное рейтинговое агентство Fitch уже поместило кредитные рейтинги компании, находящиеся на уровне A, в список на пересмотр с возможностью снижения.

 

Конкуренты открещиваются

Аналитики полагают, что массовые проверки теперь могут коснуться и других автопроизводителей. В частности, ранее к этому призывал министр финансов Франции Мишель Сапен.

В ответ на это многие автокомпании ЕС уже выступили с заявлениями, что они не нарушали правил тестирования автомобилей на выхлопы.

Одной из таких компаний стала Ford Motor Company. «Компания не применяет какие-либо «обманные устройства» и не пытается ввести в заблуждение общественность, контролирующие органы и инвесторов. Наши двигатели и автомобили, удостоенные множества наград, в полной мере соответствуют всем действующим в Европе правилам и нормативам в области контроля вредных выбросов, — говорится в официальном заявлении компании, поступившем в «Газету.Ru». — Между тем мы полностью согласны с тем, что экологические стандарты должны формироваться на основе учета близких к реальности практик и условий вождения, которых придерживаются обычные потребители при эксплуатации автомобилей. Именно поэтому мы выступаем в поддержку внедрения «Реалистичных европейских экологических нормативов» (European Real Driving Emissions), которые должны вступить в силу на территории Европы в рамках внедрения стандартов «Евро 6».

Тем временем журнал Autobild сообщил, что во время проверки на дороге автомобиля другого германского автопроизводителя, BMW AG, был зафиксирован уровень выбросов вредных веществ в 11 раз выше предельно допустимой нормы в ЕС (стандарт «евро-6»).

Нарушение зафиксировано у внедорожника X3, проверку проводил Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT). Представители BMW заявили, что не знают об испытаниях, о которых сообщил Autobild, и что выхлопная система BMW одинаково реагирует на лабораторные и дорожные испытания. Однако, несмотря на такие заверения, акции BMW в ходе торгов в четверг подешевели на 7,5%.

Напомним, что ранее внушительного размера штрафы получили еще два крупнейших автопроизводителя. Так, в прошлом году компанию Toyota власти США обязали выплатить в пользу государства €1,2 млрд в обмен на прекращение расследования дела о сокрытии информации о бракованных ковриках и педалях акселератора.

На прошлой неделе стало известно о том, что концерн General Motors должен выплатить правительству США $900 млн за сокрытие информации о дефектах в замках зажигания, что привело к 124 смертельным случаям.

 

Похожие статьи:

Радио → Дмитрий Куликов: Скандал с Volkswagen и Мистрали

Авто и Мото → Porsche 911 GT3 – автомобиль с непростой судьбой

News → В Беларуси появился народный автомобиль собственной сборки

Фоторепортажи → Дети представителей российской бизнес-элиты на VIP автомобилях

Авто и Мото → В Сан-Франциско завершился суд на Volkswagen

СМИ → Moscow City Racing стартовало у стен Кремля

Авто и Мото → Toyota отзывает более 400 тыс. автомобилей Lexus

Все права на материалы и новости охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией с прямой гиперссылкой на http://vipvideoclub.ru - 9636002

vipvideoclub.ru

Скандал с дизельными моторами Volkswagen не отразится на украинском авторынке

Немецкий концерн Volkswagen (VW), на сегодняшний день мировой лидер автопродаж, оказался в центре самого громкого за последнее время скандала, в результате которого может понести убытки в размере десятков миллиардов долларов. В одночасье он стал большей угрозой для экономики Германии, чем долговой кризис для экономики Греции.

«ФАКТЫ» уже сообщали о том, что проблемы у VW начались в конце сентября, когда Агентство по охране окружающей среды США обнародовало неприятную информацию: концерн использовал на своих дизельных двигателях хитрое программное обеспечение, которое во время тестирования автомобилей занижало показатели количества выброса вредных веществ. За манипуляции с данными лабораторных тестов в отставку отправили босса VW Мартина Винтеркорна. Концерну придется отозвать в США более полумиллиона машин, где могли быть установлены опасные для окружающей среды дизельные моторы. О намерении провести схожие проверки автомобилей Volkswagen уже заявили Германия, Франция, Южная Корея и Италия. Однако скандал с дизельными моделями VW на украинском рынке особо не отразится, утверждают отечественные эксперты.

Прокомментировать возможные последствия скандала с VW в Украине мы попросили главу Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко.

— Особых последствий для отечественного импортера VW мировой скандал с дизельными двигателями не предполагает, как, впрочем, и для украинских владельцев таких авто, — говорит Олег Назаренко. — Дело в том, что на сегодняшний день в Украине действуют нормы Евро-4 для ввозимых и выпускаемых в нашей стране транспортных средств. Это значит, что официально в Украину не поставлялись модели VW, оснащенные проблемными дизельными двигателями, а раз так — то и никакой отзывной компании по устранению проблем, выявленных в США, не будет.

При этом напомню, что уже со следующего года все ввозимые в нашу страну автомобили, равно как и выпускаемые здесь транспортные средства, должны соответствовать экологическим нормам Евро-5. Это как раз те модели VW, которые уличены в превышении норм по количеству вредных веществ в выхлопных газах. Теоретически, со следующего года такие бэушные автомобили могут завозиться в Украину. Каким образом немецкий концерн собирается решать возникшую проблему и насколько быстро ему удастся с ней справиться — покажет время.

В результате этого публичного скандала, который разразился 18 сентября и уже успел получить прозвище «дизельгейт», VW был вынужден частично приостановить продажи дизельных автомобилей в США, а акции компании упали на 35 процентов. Агентство по охране окружающей среды США выявило масштабную махинацию концерна, заключающуюся в том, что система контроля за выхлопами в автомобилях VW включалась на полную мощность только во время соответствующей проверки. Хитрое программное обеспечение, основываясь на показателях положения руля и нагрузки на механизмы, определяло, где находится машина: стоит в лаборатории или едет по дороге. В первом случае программа переводила работу моторов в щадящий режим, ограничивала эмиссию выхлопных газов, что позволяло обманывать проверяющих. Тогда как при штатной эксплуатации автомобилей содержание оксидов азота превышало допустимые нормы в 10—40 раз!

На сегодняшний день концерн уточнил, что технические проблемы касаются его автомобилей, оснащенных 2,0-литровым двигателем TDI, который был представлен в 2009 году и отвечает европейским экологическим нормам Евро-5. Данная модель двигателя выпускалась до 2012 года, когда на смену ему пришел новый более современный агрегат аналогичного объема, отвечающий Евро-6. Таким образом, моторы 2,0 литра с проблемным программным обеспечением устанавливались на такие модели концерна: Audi A3 и A6, VW Golf, Jetta, Passat и другие, выпущенные в период с 2009 по 2012 год. Как сообщает агентство Bloomberg, около 11 миллионов автомобилей Volkswagen по всему миру могут иметь некачественное программное обеспечение.

В США, где начался скандал, VW грозит штраф на сумму более 18 миллиардов долларов, что превышает годовой доход концерна. Так, в прошлом году VW продал в США 600 тысяч автомобилей, что принесло компании около 6 процентов от глобального дохода в размере 9,6 миллиарда долларов. Всего на счетах компании находятся 24 миллиарда долларов. Немецкое правительство опасается, что от скандала с VW также могут пострадать другие автопроизводители — Daimler и BMW. Ведь немецкая экономика очень зависима от автопроизводства, и скандал с VW может поставить под сомнение прогнозируемый в этом году рост ВВП Германии на 1,8 процента.

В связи со скандалом босс VW Мартин Винтеркорн выступил с официальным обращением к общественности. «Я лично глубоко сожалею, что мы подорвали доверие наших клиентов. Мы проведем независимое расследование этого вопроса и сделаем все необходимое для того, чтобы компенсировать причиненный ущерб», — заявил Винтеркорн. Однако это раскаяние не помогло ему избежать отставки — на пост нового главы концерна назначен Матиас Мюллер, ранее занимавший должность директора Porsche. Теперь ему предстоит труднейшая задача: в кратчайшие сроки вернуть доверие покупателей, инвесторов и регуляторов к крупнейшему немецкому автогиганту. Ныне VW старается изо всех сил убедить, что его автомобили до сих пор безопасны, а также уверяет, что в кратчайшие сроки разработает техническое решение, которое разрешит проблему с увеличенными выбросами вредных веществ и начнет исправлять проблемное программное обеспечение на своих моделях.

Не исключено, что подобные проблемы могут грозить и другим автопроизводителям. Так, по мнению бельгийской экологической организации Transport & Environment (T&E), Volkswagen не единственный, кто фальсифицирует данные о вредных выбросах. На протяжении трех последних лет T&E уже выявил множество способов для манипуляции данными экологических испытаний. Так, например, у дизельного BMW X3 выбросы оксидов азота превышают норму в 9,9 раза, у Opel Zafira Tourer — в 9,5 раза, у Citroen C4 Picasso — в 5,1 раза. И что удивительно, все эти модели успешно прошли тесты! Обманывают потребителей и в данных о расходе топлива — по утверждению бельгийцев, реальный расход топлива по сравнению с указанным многими производителями отличается на 40 процентов! По мнению специалистов T&E, скандал в США объясняется тем, что там существуют более жесткие процедуры проведения испытаний, чем в Европе.

Есть мнения по поводу того, что «дизельгейт» — целенаправленная стратегическая кампания США, призванная снизить экономический рост Евросоюза и вызвать девальвацию евро по отношению к доллару. Не исключено также, что скандал с дизельными двигателями поспособствует более активному внедрению европейскими автопроизводителями экологически чистых электромобилей. В частности, глава федеральной канцелярии Петер Альтмайер хочет, чтобы немецкие автопроизводители подтвердили свой имидж лидеров на мировом рынке и начали выпускать электромобили, которые превзойдут продукцию американской компании Tesla Motors. Об этом немецкий чиновник сказал во время интервью Bloomberg. «Я знаю Элона Маска. Он невероятный парень, так же, как и его автомобили Tesla. Я был бы очень рад, если бы немецкие автопроизводители начали выпускать электромобили, которые бы были значительно лучше и дешевле, чем продукция Маска», — заявил Альтмайер.

fakty.ua


Смотрите также

  • Фольксваген в сша скандал
  • Кто производит фольксваген
  • Какое масло лучше заливать в двигатель в фольксваген
  • Фольксваген поло мощность двигателя
  • Кузовной ремонт в москве фольксваген
  • Фольксваген кузовной ремонт
  • Новости фольксваген на 2017 год
  • К какому классу относится фольксваген джетта
  • Замена масла на фольксваген джетта
  • Фольксваген тайгун
  • Asr что это такое в автомобиле фольксваген