Если попал камень в лобовое стекло


Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент

 

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

 

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.

 

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.

Источник

avtovesti.net

Нужно ли вызывать ГАИ, если в лобовое стекло попал камень?

Что делать, если на сайте МТСБУ номер вашего полиса зарегистрирован еще на одного автовладельца? Нужно ли вызывать ГАИ, если в лобовое стекло попал камень? Отвечает специалист по автотранспортному страхованию BritMark Роман Гончаренко.

Роман Гончаренко

Сколько дней отводится после аварии на оценку ущерба? И как проходит процедура отказа от услуг оценщика, предоставленного страховой, если я доверяю своему специалисту и хочу, чтобы он занимался моим ДТП? (Олег П., по e-mail)

Страховая компания должна направить эксперта, чтобы провести оценку ущерба, в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления о ДТП. Если после указанного срока с вами не связались по поводу осмотра, тогда можете воспользоваться услугами независимого эксперта (обязательно наличие действующей лицензии). Вы также можете заказать независимую экспертизу и оспорить размер ущерба, который указал эксперт от СК. Это ваше законное право.

В моей страховой компании мне предложили дополнительную услугу – персональный консьерж. Якобы такой специалист будет моим личным консультантом и будет сопровождать все коммуникации с СК и СТО в случае ДТП. Стоит ли переплачивать за такой сервис или он особого значения не имеет? (Ирина Кириченко, Киев)

Все зависит от потребностей. Если речь идет о страховании вашего автомобиля по КАСКО, то такая дополнительная услуга очень удобна и экономит ваше время и деньги. Такой сервис есть у некоторых посредников (страховой брокер), и данная услуга зачастую бесплатная. Главное – уверенность в том, что такой специалист будет независимым и будет отстаивать ваши интересы, а не страховой компании. Если же речь идет о страховании ответственности по ОСАГО, то данная услуга не обязательна. Главное для вас не просрочить подачу заявления в страховую компанию. И все!

Решил проверить свой полис на сайте МТСБУ, и каково же было мое удивление, когда в поиске по госномеру транспортного средства система выдала… два полиса на два разных автомобиля! Как такое может быть и чем мне это может грозить? (Андрей М., по e-mail)

Возможно, когда вносили в базу данные из полиса другого автовладельца, ошибочно внесли государственный номер, схожий с вашим, но отличается какой-то цифрой или буквой. Вам эта неразбериха в данном случае ничем не грозит. Главное, что ваш полис внесен в базу МТСБУ с верными данными и оплачен – это два ключевых момента.

Расскажите подробнее, как рассчитывается износ деталей и зависит ли он от пробега или возраста? У меня 6-летняя машина, но пробег меньше 30 тыс., я мало езжу, и мне говорят, что при страховке будет учтен износ. Какой же тут износ, когда она почти новая? (Катерина Милько, Киев)

Износ рассчитывается только исходя из возраста автомобиля. Если мы говорим об ОСАГО, то выплата без износа осуществляется таким образом: для иномарок – до 7 лет эксплуатации, для машин СНГ (ВАЗы, ГАЗы…) – до 5 лет эксплуатации. На все, что старше, учитывается износ. Также при выплате возмещения по ОСАГО могут применить снижение суммы по причине износа, если авто моложе указанного выше возраста, но на детали, которая подлежит замене, имеются повреждения, не относящиеся к конкретному ДТП. По КАСКО все гораздо проще: если у вас в договоре указана выплата без износа, соответственно, вы получите полную компенсацию ремонта (если нет франшизы, конечно). Поэтому при заключении договора КАСКО – это один из основных пунктов, на который следует обратить внимание. В каждой СК, говоря о КАСКО, порог возраста автомобиля, который берется на страхование «без износа», разный.

Слышал, что есть такая программа, как компенсация штрафов ГАИ страховой компанией. Что это за программа и как она работает? И как будет осуществляться эта компенсация – водитель изначально оплачивает свои штрафы или страховая это делает сразу сама? (Константин Сторчак, Днепропетровск)

Поверьте, серьезные страховые компании таким не занимаются. Нужно смотреть договор, чтобы определить, по каким именно нарушениям страховая обязуется брать на себя обязательства в выплате. Ведь парковка в запрещенном месте и проезд на красный свет – разные по тяжести нарушения. Договор, скорее всего, действует или год, или до первого нарушения. Также нужно просмотреть список исключений: дьявол кроется в деталях. Возможно, в перечне могут быть указаны случаи, когда СК возмещает только по каким-то определенным нарушениям, где сумма штрафа может не превышать определенную минимальную сумму.

Схема такова: штраф от ГАИ оплачиваете вы. Размер страхового возмещения устанавливается на основании протокола об административном правонарушении, постановления в деле об административном правонарушении и соответствующей квитанции об оплате указанного размера штрафа.

Я застрахован по КАСКО с учетом повреждений лобового стекла, в стекло попал камень, я позвонил в страховую компанию на колл-центр, и мне сказали, чтобы я в течение трех дней появился в страховой компании для оформления страхового случая. Я все выполнил, но теперь мне отказывают в выплате на основании того, что я не вызвал ГАИ и уехал с места ДТП. Но ДТП не было, и по телефону мне ничего не сказали о вызове ГАИ! Как мне теперь быть? (Евгений Черний, Киев)

Страхование КАСКО – это добровольный вид страхования и регулируется внутренними правилами страховой компании. Соответственно, условия по договору – совершенно разные в разных страховых компаниях. Подписав договор, вы согласились с условиями, изложенными в договоре КАСКО. Если было прописано обязательно уведомить/вызвать компетентные органы, то данная СК в праве отказать в выплате возмещения.

Вы можете попробовать оспорить решение страховой компании, ссылаясь на то, что в колл-центре вас не предупредили о том, что необходимо в обязательном порядке вызывать ГАИ в данном случае. Тем более что при звонке в колл-центр разговор записывается.

В большинстве страховых компаний при повреждении лобового стекла уже давно не требуют справки от компетентных органов. Как правило, люди, гоняясь за дешевой страховкой КАСКО, не всегда вычитывают условия своих договоров и потом сталкиваются с такими проблемами.

www.avtomir.ua

Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Список мер и советы — Все о авто

В дороге может произойти все, что угодно, от мелкого ДТП до самой популярной проблемы — попадания камня. Именно об этом сегодня и пойдет речь. Тема статьи — “Что делать, если попал камень в лобовое стекло”? От такого вообще ни кто не застрахован, такая беда к сожалению не редкость, но если вовремя предпринять нужные меры, то все обойдется малыми деньгами и временем.

Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Первое и немедленное действие — заклеивание участка скола скотчем, конечно подойдет и любая другая клейкая лента, но именно скотч позволяет видеть всю дорогу, в то время как другие снижают ваш обзор. Причем этот метод сработает на все виды повреждения лобового — скол, трещина, паутина и т.д.

Задача скотча — не дать грязи и пыли осесть в трещине, иначе достать ее от туда будет проблемно, а этого с легкостью можно избежать. Почти все водители либо у себя, либо у знакомых видели, что в подобные трещины и сколы быстро проникает грязь, а начать их ремонт, не очистив все поверхность изнутри и снаружи — нельзя, иначе толку от него не будет от слова совсем.

Второе действие — не пользоваться дворниками, допускается только протирания стекла руками, причем движения должны быть вдоль трещины, а не поперек.

Развод в мастерскихТеперь пару слов о том, как разводят в мастерских неопытных водителей. Большинство мастеров либо самоучки начитавшись каких-то блогов, либо в лучшем случае прошли экспресс курсы подготовки, т.е. знают только самый минимум, что вообще не гарантирует качество восстановления.

1. Если мастер сразу приступает к ремонту без прощупывания и осмотра трещины под всеми углами, садитесь обратно в машину и ищите другую мастерскую (Яндекс.Карты в помощь, поблизости найдете еще минимум пару штук). Перед вами либо новичок, либо сознательный мошенник, который опять таки либо сделает работу “тяп-ляп”, либо сделает дальнейшее восстановления стекла после него попросту невозможным, а тут остается только один выход — полная замена лобового стекла.

2. Перед началом работы посмотрите какими материалами он будет делать ремонт, смотреть нужно на срок годности. Очень часто используют уже старые, что сводит гарантию качества к нулю. Кстати, если увидите, что ремонт будет идти “жидким стеклом”, сворачивайтесь — о нормальном ремонте можно сразу забыть.

3. Контрольный вопрос — какое излучение дает его ультрафиолетовая лампа, для схватывания полимеров. Если перед вами “лохотронщик”, в лучшем случае он скажет дежурную фразу — “трещина будет запаяна или заклеена”, т.е. четкого ответа не будет.

Качественный ремонт трещин выполняется только полимерными материалами, с полимеризацией. Все эти запайки, и заклейки — развод чистой воды. Эффект будет временным.

4. Вариант с засверливанием трещины, специфический, он применяется только для остановки ее роста, опять таки временного.

Если камень в лобовое попал на трассе или же сразу заехать к стельным делам мастеру нет временивозможности, есть один интересный способ. Избавиться от его своими руками конечно не получится, а вот направить дальнейший рост трещины в нудное место — вполне возможно. Это делается с одной целью — сохранить нормальным обзор и концентрацию.

Действия: В зависимости от стороны, к в которую нужно направить трещину, плавно нажимаем на нее справа или слева, она начнет расти в сторону нажима.

Пример: Для поворота вправо, давим на стекло с правой стороны, и если влево, то действия аналогичны и логичны.

Совет: осматривайте весь край стекла по периметру, если камень прилетит туда — сразу можно не заметить, в итоге трещина может начать разрастаться в непредсказуемым векторе. Если быстро не принять мер, то спасти свою лобовое будет уже нельзя, единственный выход — только полная замена.

Правила после ремонта

  • Не включайте обдув или подогрев лобового стекла зимой — разница температур больше вам не друг;
  • Забудьте про мойки высокого давления. Протирать стекло отныне можно только руками, без сильного давления;
  • Зимой, прогретую машину сразу оставлять на холоде нельзя. Придется ее немного охладить, например открыв окна на около минуты, чтобы температура в салоне и за дверью примерно сравнялись.

Теперь вы знаете, что нужно делать, если попал камень в лобовое стекло. Не затягивайте с ремонтом, такие случаи происходят часто и если каждый раз его менять, просто разоритесь. Если случилась такая беда, сразу воспользуйтесь Яндекс.Картами и двигайтесь в сторону мастерской, но если есть хорошее место или отличный знакомый мастер — не постесняйтесь его набрать, все они войдут в положение.

www.devover.ru

Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Список мер и советы

В дороге может произойти все, что угодно, от мелкого ДТП до самой популярной проблемы — попадания камня. Именно об этом сегодня и пойдет речь. Тема статьи — “Что делать, если попал камень в лобовое стекло”? От такого вообще ни кто не застрахован, такая беда к сожалению не редкость, но если вовремя предпринять нужные меры, то все обойдется малыми деньгами и временем.

Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Первое и немедленное действие — заклеивание участка скола скотчем, конечно подойдет и любая другая клейкая лента, но именно скотч позволяет видеть всю дорогу, в то время как другие снижают ваш обзор. Причем этот метод сработает на все виды повреждения лобового — скол, трещина, паутина и т.д.

Задача скотча — не дать грязи и пыли осесть в трещине, иначе достать ее от туда будет проблемно, а этого с легкостью можно избежать. Почти все водители либо у себя, либо у знакомых видели, что в подобные трещины и сколы быстро проникает грязь, а начать их ремонт, не очистив все поверхность изнутри и снаружи — нельзя, иначе толку от него не будет от слова совсем.

Второе действие — не пользоваться дворниками, допускается только протирания стекла руками, причем движения должны быть вдоль трещины, а не поперек.

Развод в мастерскихТеперь пару слов о том, как разводят в мастерских неопытных водителей. Большинство мастеров либо самоучки начитавшись каких-то блогов, либо в лучшем случае прошли экспресс курсы подготовки, т.е. знают только самый минимум, что вообще не гарантирует качество восстановления.

1. Если мастер сразу приступает к ремонту без прощупывания и осмотра трещины под всеми углами, садитесь обратно в машину и ищите другую мастерскую (Яндекс.Карты в помощь, поблизости найдете еще минимум пару штук). Перед вами либо новичок, либо сознательный мошенник, который опять таки либо сделает работу “тяп-ляп”, либо сделает дальнейшее восстановления стекла после него попросту невозможным, а тут остается только один выход — полная замена лобового стекла.

2. Перед началом работы посмотрите какими материалами он будет делать ремонт, смотреть нужно на срок годности. Очень часто используют уже старые, что сводит гарантию качества к нулю. Кстати, если увидите, что ремонт будет идти “жидким стеклом”, сворачивайтесь — о нормальном ремонте можно сразу забыть.

3. Контрольный вопрос — какое излучение дает его ультрафиолетовая лампа, для схватывания полимеров. Если перед вами “лохотронщик”, в лучшем случае он скажет дежурную фразу — “трещина будет запаяна или заклеена”, т.е. четкого ответа не будет.

Качественный ремонт трещин выполняется только полимерными материалами, с полимеризацией. Все эти запайки, и заклейки — развод чистой воды. Эффект будет временным.

4. Вариант с засверливанием трещины, специфический, он применяется только для остановки ее роста, опять таки временного.

Если камень в лобовое попал на трассе или же сразу заехать к стельным делам мастеру нет временивозможности, есть один интересный способ. Избавиться от его своими руками конечно не получится, а вот направить дальнейший рост трещины в нудное место — вполне возможно. Это делается с одной целью — сохранить нормальным обзор и концентрацию.

Действия: В зависимости от стороны, к в которую нужно направить трещину, плавно нажимаем на нее справа или слева, она начнет расти в сторону нажима.

Пример: Для поворота вправо, давим на стекло с правой стороны, и если влево, то действия аналогичны и логичны.

Совет: осматривайте весь край стекла по периметру, если камень прилетит туда — сразу можно не заметить, в итоге трещина может начать разрастаться в непредсказуемым векторе. Если быстро не принять мер, то спасти свою лобовое будет уже нельзя, единственный выход — только полная замена.

Правила после ремонта

  • Не включайте обдув или подогрев лобового стекла зимой — разница температур больше вам не друг;
  • Забудьте про мойки высокого давления. Протирать стекло отныне можно только руками, без сильного давления;
  • Зимой, прогретую машину сразу оставлять на холоде нельзя. Придется ее немного охладить, например открыв окна на около минуты, чтобы температура в салоне и за дверью примерно сравнялись.

Теперь вы знаете, что нужно делать, если попал камень в лобовое стекло. Не затягивайте с ремонтом, такие случаи происходят часто и если каждый раз его менять, просто разоритесь. Если случилась такая беда, сразу воспользуйтесь Яндекс.Картами и двигайтесь в сторону мастерской, но если есть хорошее место или отличный знакомый мастер — не постесняйтесь его набрать, все они войдут в положение.

www.lituri.ru


Смотрите также

  • Как снять с учета автомобиль если владелец мертв
  • Почему спускает колесо на машине если нет прокола бескамерной шины
  • Как проверить машину если вин отсутствует
  • Если закипела машина
  • Как делится машина при разводе если она в кредите
  • При разводе как делится автомобиль если собственник муж
  • Если не работает прикуриватель в машине
  • Зачем нужен спойлер
  • Что такое спойлер в аниме
  • Как подключить usb к магнитоле
  • Как подключить диод